Писательский марафон: День второй
Добро пожаловать во второй день апокалиптического писательского марафона!
Напоминаю: отчёт оставляем в виде комментария под этим блогом. Пишите, сколько написали за сегодня или сколько написали всего, главное укажите это за день или вообще, а то я иногда путаю! Можете не писать про /40000, в конце концов мы все помним, сколько в идеале надо написать.
Отчётов за второй день жду до среды (21 мая), потом выношу жёлтую карточку!
Подсчеты участников и предложений об ошибках пока в процессе, но я сердечком чую, что кто-то уже хочет отметиться за вторник.
С третьей попытки написала что-то похожее на завязку. Определилась, в каких отношениях между собой главные герои. Даже вставила отсылки на фольклор.
Дальше надо куда-нибудь двигать сюжет. А лучше всего написать какой-нибудь заговор. С этим у меня всё плохо
Но я вообще эротическую новеллу писала, считаю что заговор и так сверх программы))
UPD, ладно, честно, в такую погоду ноутбук даже включать не хочется
13944 / 40000
Я заранее знал, что вторник и четверг будут почти мёртвые — другие заботы.
Всего 23318/40000
Успех, успех.
Молодец однозначно.
У меня тоже есть, но раньше я норму по дням считала, а нынче итог за месяц и то не за каждый.
пишу черновик) пока пишется
Значит можно в месяц по роману почти))
Завтра следующий начну, на другой конкурс) Удачи всем!
Только не сиди всухомятку)
Спасибо!
Там Литнет на год планы анонсировал по конкурсам, видели?
Я про этот.
Сегодня написала сценку на 3492 + вчерашние 6739, итого 10231/40000.
Надо поднажать…
Сегодня преодолел 1392 збп, клешни устали.
В сумме: 2499.
Выходишь боком и приходишь боком.
Собственно, за сегодня написал 3540 знаков. Зато уже чётко, в деталях знаю, что будет в финале, вплоть до реплик героев. Вчера понятия не имел о чём рассказ. Вот что пендель животворящий делает!
И теперь меня не удержать –
Мои мысли умчат меня вдаль ©
Сегодня считала без пробелов.
Сегодня прицеливалась к теме, обдумывала сюжет. Догоню
неплохо, завидую!
Часть из написанного уже помечена на удаление…
Завтра постараюсь больше)
Притащила себе предложенный Борисом-К альбом Titan/Septicflesh
[1] ...? основная история (1й день потом посчитаю)
[2] +5719 (сегодня утром за 2й день)
Мне кажется, тут возникает большая ловушка в ситуации. Знающие люди не работают бесплатно, начинающие авторы слишком субъективны и малоопытны, затраты на этой стадии написания очень болезненны.
Возможно, лучшим выходом будет скармливать главки нейросети, но она тоже не гений. Зато читает быстро и всегда готова поговорить…
Кто из них чем конкретно занимается, я не скажу, хотя, конечно, на безответную бету можно много взвалить.
Всё просто и всё сложно.
Важно, чтобы вы сами в нём не разочаровались. И если вы способны написать большой текст, то вы уже способны сделать его нормальным. Берите на себя больше ответственности, не перекладывайте на бету тяжесть решений.
Через год-два-три этот роман может показаться неумелым (наверняка), но сейчас вы все равно не сделаете больше того, на что способны в данный момент.
Воспринимайте его как ступеньку, как этап в развитии.
От альфы и беты — без разницы — в основном требуется чтобы вы не опускали руки, как мне кажется. А остальное мелочи.
PS: это как марафон — победил тот, кто вообще пробежал дистанцию. Вы уже круты. А кто там первый пересёк ленточку — это потом.
Безусловно, некоторые из них могут быть сведущи в корректуре или редактуре, однако все они — просто читатели от слова «reader», и не факт, что предложения по улучшения текста вам понравятся.
Во-1х, ничего не бояться!
Не боги горшки обжигают, а 1й роман зачастую далек от прозрачности костяного фарфора.
Во-2х, научиться работать над собственным текстом.
Пока рука не набита рука, лучше это делать в несколько этапов, например:
1. Синопсис, краткое содержание — не стоит пренебрегать, поможет оценить композиционное решение, содержательность, динамику/темп повествования и сюжетные недоработки. При наличии в романе структуры (части, главы и др.) против строк синопсиса полезно проставить количество знаков в %-ном отношении к объему текста.
2. Портреты геров и диалоги — каковы характеры героев, насколько разнятся и соответствует ли им речь и имена/фамилии/прозвища.
3. Природа-погода — насколько антураж отвечает задумке и жанру, нет ли в описаниях банальностей и выспренности.
4. Стиль — проверка [Ctrl+F] любимых словечек и оборотов; отдельно стоит обратить внимание на глаголы (времена, частота повторения), уменьшительно-ласкательные суффиксы и обиход/диалекты.
5. Возрастная категория — четко определить круг ЦА, и еще раз бегло пролистать/прочесть роман.
*
Пометки во время редактуры можно делать, используя:
— заливку фрагментов текста, или разные цвета шрифта для героев;
— опцию «Рецензирование -> Создать примечание»;
— завести для заметок отдельный листочек сразу, или в ходе написания романа.
Удачи!
Он шершавый, как язык коровы, пораженной сибиркой…
Дельный коммент. Спасибо, Тайи…
И как лучше работать с диалогами — отдельно или по ходу текста?
Я примерно до середины всё собираю в одном файле, разумеется, выделяю и цветом, и шрифтом, и ссылками, у меня там такой беспорядок, если честно, но я на удивление как-то в нём ориентируюсь)) может стоит, пока это в привычку не сформировалось, к чему-то другому себя приучать?
(отметила это как человек, который никакую документацию не ведёт)
Я бы наверное с точки зрения хаоса подумала про другие форматы кроме документа — типа доски в Miro или в Notion, чтобы иметь возможность более наглядно материалы оформлять. Или буквально доски бамбуковой.
Если на ориентирование в беспорядке тратятся время и нервы, можно попробовать что-то другое, хотя бы для сравнения, в чем комфортнее и легче пишется.
Прекрасные советы! Чем нагляднее рабочий материал, тем быстрее идет процесс.
Голь на выдумки хитра!
Специалисты лакокрасочного комбината N7, два дизайнера и один блоггер-психолог исправили баланс цветов в картине «Крик», доработали облик и бэкграунд, изменили соотношение сторон на гармонический горизонтальный прямоугольник. После окончательной позитивной корректуры полотно было одобрено для размещения в палатах психбольниц как средство визуальной релаксационной терапии. )
1) они не нужны, если всё способны держать в памяти;
2) нужны очень подробные карточки с расписыванием Физической, Социальной и Психологической граней по Лайошу Эгри для абсолютно полного понимания персонажа, что занимает не менее 10-20 листов А4 по каждому персонажу;
3) в них должно содержаться сюжетно-ориентированная информация, отмечаются только те события жизни/воспоминания, которые объясняют, почему герой будет поступать так в большинстве случаев, что сокращает карточку/портрет/биографию до 1-2 страниц А4.
Отличительные черты — это не подробное описание внешности, а то, каким образом персонаж выделяется из топлы, по каким внешним признакам прочие персонажи его узнают, сюда же относятся речевые и физиологические дефекты, компульсии и прочее. (я, правда, не могу представить, что автор забывает, какого цвета волосы у его персонажей… сложно перечитать соответствующую часть текста, что ли?.. не у всех, конечно, память, как у меня, я помню примерное описание каждого персонажа, написанного 20 лет назад; но не помнить цвет волос или цвет глаз — это абсурд… же, так?)
Хобби — это важный пункт, потому как именно отсюда приходит правильное решение об изменении. Хобби всегда честно показывает персонажа, в то время как Профессия — это маска. При этом мы помним: Герой — профессионал!
Вы же в школьные годы наверняка заводили тетрадки с анкетами/опросниками, составляли вопросики, помечали цветными ручками и маркерами, чтобы красиво было, единственная тетрадочка с обложкой… и передавали по рукам, смотрели ответы. Ну, или видели такие… Чем это отличается от составления карточки персонажа?..
зачем Miro/Notion… когда есть бесплатный Obsidian, который отлично справляется: язык разметки markdown с прямой поддержкой html-тегов, куча плагинов, поддержка тегов и поиск по ним, и межфайловых ссылок, картинки можно драг-н-дропом кидать из браузера, ссылки также вставляются простым копированием, настройка своих шаблонов… и залипательный анимированный
В общем, как первый шаг сортировки писательского мусора — это отличное решение))).
Сама-то я чесгря просто пишу текст в ворде, иногда нелинейно.
Так что спасибо за информацию, может блог отдельный стоит запилить? Тут информация потеряется.
Я это понял, когда делал свою настольную рпг, мне нужен был источник «устремлений» и квестов. Если профессия — это то, что персонажи могли делать здесь и сейчас, то чтобы получить бонусы от хобби — им нужно было сначала найти предметы и инструменты для своего хобби. Это уже выливалось во второстепенные квесты.
Затем, когда стал это переносить в литературу, заметил, что эти побочные квесты идеальны, чтобы развешивать ружья, прятать рояли в кусках, запихивать богов-в-машину и тузы в рукава; как и само наличие хобби у персонажа — сразу добавляет ему глубины и минимально необходимой правдивости
И статья (блог) с инфографикой в Рубрику «Обмен опытом» будет многим полезна.
Героиня потихоньку выбирается из дома, пока отец не устроил ей скандал, «где она шлялась вчера всю ночь».
Я недавно слушал «Два капитана» Каверина (слушал, а не читал, потому что так удобней было) и с некоторым удивлением отметил, сколько же у него там разных историй про любовь вплетено и сложено. Сколько героев, столько у них и разных любовей… Здорово.
Не писала новое, а дописывала старое. Вчера было меньше, чем позавчера. Допустим, + 500
Тем не менее, из лоскуточков уже собралось 16 тысяч более-менее чистового текста, это хорошо.
Иногда просто в случайные романы обрывки записываю.
За вторник у меня 1 049, чисто чтоб было.
А за среду у меня завал на работе, так что пост будет поздно вечером.
Прошу простить задержку.
Если душа требует — отметьтесь под вторым днём за третий, я найду)
За второй день
Итого: 4 182/40000