Фантомная темница одиночества

  • Жаренные
Автор:
Елена Глущенко
Фантомная темница одиночества
Текст:

От автора: рассказ не про конкретных людей; любые совпадения случайны.

***

Вот и снова пришёл март. Странный, долгожданный и самый гадкий месяц весны, когда таяние снегов оголяет залежи гнуси во дворах и на газонах, а прохладный, но уже не зимний ветер приносит необъяснимую новизну и свежесть. Под ногами кашеобразное месиво иногда озаряется отблеском лучей. Чистейшая голубизна неба отражается в талой воде луж. Дни становятся заметно длиннее, солнце светит как-то иначе, чуть ярче, чуть теплее, а по ночам во дворах слышны завывания кошек, жаждущих любви. Значит, жизнь пробуждается с новой силой.

***

Она привыкла быть одна. Ну, не то чтобы совсем. Будучи совсем взрослой «немного за двадцать пять», так и жила с родителями, не собираясь ничего менять. У неё были друзья, занятие по жизни. Одна, в смысле без мужчины. И нельзя сказать, что Варе это нравилось. Да, раньше получалось обманывать себя. Дескать, одной лучше: на душе спокойно, никто не портит нервы, ни что не тревожит сердце. Именно этой мыслью объясняя своё одиночество. Надо же было хоть чем-то оправдывать страх перед жизнью и собой, отстранённость от мира и реальности, где и находятся они - живые люди. Когда в толпе девушка чувствовала одиночество, ей тоже, как и всем таким же, было плохо. Варя обвиняла мир в безразличии, в холодности, в закрытости. Как любой эгоист, чувствовала собственную ненужность здесь, скрывая страх перед реальной жизнью под личиной эмансипации, бог знает, чего ещё. Взращивала гордыню в себе, годами оставаясь одна.

Нет, эта девушка не была уродкой или “синим чулком”. Стильно одевалась, смело экспериментировала с причёсками и макияжем, выглядела всегда ухоженной и естественной. Только какой-то холодной и отчуждённой. В то же время в ней угадывалась глубина и осознанность собственной красоты и женственности. Это походило на сказочное заклятие злого колдуна, что специалисты называют последствиями психологической травмы. Значит, Варя не всегда была такой отстранённой, поэтому явно имела шанс раскрыться. …Но, наверно нужный момент ещё не наступил, а может уже был упущен навеки.

Девушка интересовалась разными вещами, много читала. Поэтому те, кому удавалось разговорить Варю, обретали интересного собеседника, умеющего и увлекательно рассказывать, и внимательно слушать. А смешливость и любовь ко всяческим шуткам и приколам добавляла пикантную нотку в общение. Правда, симпатии со стороны мужчин девушка как будто вообще не видела. Даже незначительные намёки словно пугали: она всегда отстранялась и закрывалась. Потом мысленно убеждала себя, что это всё - только плод её бурной фантазии на фоне нереализованного сексуального желания.

Со временем нелюдимость прошла, но было уже вроде как и поздно.

Так к двадцати восьми годам Варя оказалась официально без работы, и без ежедневной причины и стимула куда-то выходить. Источник существования конечно был. Нормально зная компьютер и будучи хорошим специалистом в своей сфере можно и сидя дома зарабатывать, не сильно напрягаясь. С другой стороны, освободилась масса времени на разные увлечения. Она стала писать стихи, изучать английский, мифологию; углубилась в психологию, которой немного увлекалась ещё со школы.

Вот только сидение дома ещё больше ограничило круг общения, постепенно сведя до родителей да одной-двух таких же одиноких подруг. Хотя конечно Варя любила и прогуливаться по любимым улицам, и посещать выставки, ходить по магазинам, бродить в парке, ездить куда-то недалеко. Но это никак не расширяло круг знакомых: её по-прежнему настораживали всё реже проявляемые знаки внимания со стороны представителей противоположного пола.

В, конце концов, девушка настолько закрылась от мужчин, что они практически перестали её замечать.

Даже удивительно, но в какой-то момент вот такая тихая ненасыщенная событиями жизнь стала полностью устраивать Варю. Исчез источник раздражения в виде клиентов и коллег мужского пола, с которыми волей-неволей приходилось соприкасаться раньше на работе. Хотя, прежде это ещё хоть как-то поддерживало чуть теплящийся огонёк надежды на то, что, возможно, когда-нибудь девушка всё же познает взаимную любовь.

Но теперь постепенно странное, вязкое спокойствие воцарялось в одиноком сердце. Нереализованные эротические фантазии и желания медленно угасали; самоудовлетворение стало почти неинтересным. Сарказм превратился в постоянного спутника Вари, а одиночество - в неизменного любовника фантазий и снов.

Через пару лет сидения дома жизнь стала настолько размеренной и спокойной, что в какой-то из очередных празднований Нового года, девушка не смогла сформулировать желание, чтобы загадать. У неё вроде как всё было и вроде как всё устраивало. Варя удивилась и порадовалась такому положению вещей. Да и вообще, чего желать, когда проблем-то никаких нет, всё, что хочется купить, доступно, а мир вокруг радует сменой сезонов и восхищает гармонией устройства.

Она радовалась каждому дню жизни, находя во всём то, что дарило позитивные эмоции. Каким-то непостижимым образом в девушке стала возрастать жизнерадостность. А присущая по жизни весёлость теперь просто фонтанировала. Ведь имея тонкое чувство юмора, можно посмеяться практически над всем. Это ещё прочнее держало, как говорится, на плаву, подпитывая желание идти по жизни дальше, и привносило в обыденность яркую нотку веселья.

Варя больше не мечтала, не вожделела. Свыклась, срослась со своим одиночеством кожей, мясом, костями. Смирилась.

…И постепенно, очень медленно, в ней что-то начало происходить. Толпы людей перестали казаться безликими; мир вокруг стал веселее, отзывчивей. Хотя… Всё это походило на некий суррогат того, чему дОлжно было быть, к чему стремится любое существо на этой Земле.

Вот так и жила она своей стабильной спокойной жизнью, варясь в собственном соку, в своих интересах и увлечениях. И наверно так бы и прожила ещё очень много лет, если бы ни банальное желание найти больше информации по психологии, мифологии. И ни увлечение музыкой, которую оказалось не так уж просто выискивать в магазинах. Именно с этой целю Варя подключила интернет.

Месяца два девушка купалась в океане нужной информации: читала, качала, изучала. Потом, когда информативный голод был полностью утолён, захотелось развлечься.

***

“Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.” (Лао Цзы)

Вот тут-то всё и закрутилось. Как-то неожиданно. Хотя, нет, Варя ждала подобного поворота давно, только уже совсем не надеялась. Смирилась. Плюнула. Дошла до своей крайней точки “необщения”. И тут в жизни девушки впервые за последние лет пятнадцать появился друг.

Они познакомились банально: в сети на простом сайте знакомств, куда Варю занесло от нечего делать. Тогда ей было уже тридцать, ему тридцать три. Слава был разведён, умён и интересен; привлекателен, даже красив.

Сошлись они на философствовании о том, что есть любовь. Он никогда никого не любил по-настоящему, как говорил сам. Вот и стремился понять, познать это явление; хотел, чтобы его научили любить. Она, так же как и он, боялась ответственности за кого-то; да и за себя тоже по большому счёту не была в ответе. Но, как и все женщины, думала, что знает, что такое любить, и сможет помочь Славе, да и себе заодно.

Правда, в жизни Вари не случалось ещё любовных историй, чтобы можно было опереться хоть на какой-то опыт в затее “научить любить”. Конечно, девушка влюблялась и не раз, даже дружила когда-то с кем-то ещё в школе; знала, что такое окрылённость и восхищение, вдохновение, подталкивающее на новые свершения. Но вот так, что бы “по-взрослому”, с отношениями, такого в её жизни так и не случалось до сих пор. Руководствоваться знаниями из книг? Для начала годилось и это. Правда очень быстро пришло осознание, что это - равно как читать о балете, сидя в кресле, ибо “путь осилит идущий”. А любовь? Хочешь познать что-то - стань этим.

После полугодовой переписки она неожиданно осознала, что тоже никогда никого не любила и что тоже хочет того же, что и её сетевой собеседник.

Девушка испугалась только, внезапно поняв, что привязалась к виртуальному другу, к веселым и откровенным беседам в онлайне, к длинным письмам, - когда осознала, что Слава ей понравился. В растерянности, Варя снова написала ему. За последнее время этот мужчина стал практически самым близким человеком, с кем она могла поделиться абсолютно всем. Варя написала, что ей понравился мужчина, и она не знает, как… в общем…

Он ей ответил, что сдерживать свои чувства - значит проявлять неуважение к себе. Эти слова что-то перевернули внутри. Варя вдруг осознала, что всю сознательную жизнь прожила вот в этом неуважении к себе, в нелепой неуверенности, молча, тихо… Никак!

Тогда же всплыло вроде как давно стёртое временем воспоминание.

***

Варя, ещё совсем юная двенадцатилетняя девочка, гуляет во дворе вместе со своим любимым мальчиком. Всё хорошо. Тепло. Лето. Душу переполняет восторг от того, что рядом её любимый человек и смотрит такими родными влюблёнными глазами. Но вдруг его окликает соседский мальчишка. И он бежит к нему. Она - за ним, пытается догнать, окликает. Мальчик не останавливаясь, оборачивается и с насмешкой говорит: “Ты что, влюбилась в меня? Чего ты за мной бегаешь?” Его приятель, видя всё это, наигранно смеётся. И возлюбленный тоже начинает неестественно хохотать. Боль пронзает девочку насквозь.

Больше с тех пор она никогда не… Хотя, нет. Было ещё пару подобных случаев, когда Варя пыталась открыться. Но и это заканчивалось плачевно. Правда, возможно, именно она видела те результаты вот в таком чёрном цвете.

***

“Какая чушь, однако! Он ведь любил меня. Потом наверняка сто раз пожалел об этом поступке. А я…”

Варя расплакалась… Потом из груди вырывался смех. Слёзы до смеха очищения!

И вспомнилась давно забытая, тогда понятая, но не прочувствованная притча. Девушка любила её вспоминать в беседах с подругами или каких-то простых житейских ситуациях. А сейчас те древние слова раскрыли новую грань мудрости Варе.

Это была притча про одного восточного Мастера. Однажды, когда он сидел у себя и медитировал, в хижину ворвался незнакомый человек и, размахивая мечом, потребовал денег.

— Все мои деньги там, на полке, возьми их, но только оставь мне десять монет, я завтра должен отдать долг, — сказал Мастер, продолжая просто сидеть.

Пришедший взял все деньги, оставив десять монет. Затем заметив красивую вазу, он взял и ее.

— Будь осторожен с ней, ваза очень хрупкая, — заметил Мастер.

Когда незнакомец собрался было ступить за порог, Мастер остановил его, окликнув:

— Эй, ты забыл сказать «спасибо»!

— Спасибо, — ответил незнакомец и ушел.

А Мастер продолжил медитировать.

На следующий день к нему в гости пришел друг из соседнего селения и начал взволнованно рассказывать, что вчера в деревне кто-то ограбил половину домов. Потом, заметив, что у Мастера пропала ваза, воскликнул:

— Э, да я вижу, что он и у тебя побывал!

— Нет, — возразил Мастер, — я одолжил вазу и деньги одному незнакомцу. Он был очень вежлив, сказал «спасибо» и ушел. Правда, он немного небрежно обращался с мечом.

***

Словно некая странная серая вуаль упала с глаз Вари в тот день, и мир заиграл новыми яркими красками. Как будто кто-то ей разрешил: “живи! и будь собой! делай, что хочешь! уже можно”. Ведь суть жизни в том и состоит, чтобы быть собой во всём. А значит, проявлять себя так, как хочется, и реализовываться во всех сферах жизни.

И девушка отписала своему виртуальному другу примерно так: “Я хочу встретиться с тобой в реале. Я впечатлительная, поэтому не хочу создавать для себя иллюзию на основе твоего образа. Просто… я уже начинаю думать о тебе не совсем как о друге, вследствие традиционности моей ориентации. Я хочу узнать, какой ты настоящий. В конце концов, если мы ничего иного не захотим, то станем просто друзьями, а это очень много”.

Написала и отправила. И как тяжкую ношу с плеч сбросила. А на её месте, по идее, должны расти крылья.

…От встречи Слава не отказался, но “запел” ту же песню: «Я никогда ни в кого не влюбляюсь. А просто дружбы между мужчиной и женщиной вообще не может быть - они либо бывшие любовники, либо будущие. Да и как можно быть в ответе за кого-то, если за себя в полной мере не отвечаешь? Поэтому и приручать кого-то не стоит».

Варе стало от этого скучно; но встреча состоялась. А спустя полгода она решила с ним переспать - “сдерживать свои чувства - это проявлять неуважение к себе”. Слава сразу же согласился на прямое предложение девушки. Хоть они и редко виделись, да и намёка не было на то, что их можно было бы назвать парой, - эти двое постоянно словно были рядом. Длинные письма день через день, онлайн общение, дружеские посиделки раз в месяц-два.

У мужчины всегда кто-то был для “физкультуры”, как он называл секс. Варе было плевать на данный факт, а Славе - на них, на эти его “физ-тренажёры”. Он как-то сказал: “все женщины в сексе одинаковы, да и сам секс вообще не так уж интересен, как может показаться”.

Варя не поверила. Разве она могла допустить мысль о сравнении себя с кем-то? Тем более в сексе. А с другой стороны, если все одинаковы, то зачем тогда пробовать и перебирать, не любя? Заниматься “неинтересным” делом? Менять одну на другую... на восемнадцатую? С целью доказать себе то, что всё именно ВОТ ТАК? Или наоборот, чтобы найти ту, которая отличается?.. Словно для мужчины женщины представляют собой некую безликую толпу, парад. Как, если бы одной мартовской безлунной ночью через восточные ворота пришли в город четыреста тридцать три чёрные кошки и одна рыжая. А поскольку «ночью все кошки серые», то вот он всю жизнь и ищет в темноте среди “серых” ту свою рыжую.

Девушка прекрасно осознавала, что не станет для Славы искомой “рыжей”, а навсегда останется одной из тех четырёхсот тридцати трёх… забытых, со временем неузнаваемых при встрече. Да, Варе было больно потому, что этот мужчина для неё будет первым. Хотя, нет, не ПЕРВЫМ, а просто по хронологии событий в её жизни первым, с будет... “физкультура”. Да, Варя его хотела, Слава был ей очень приятен. Да и рядом больше не было… ну никого вообще!

“А для чего тебе нужен секс? - спросил он в очередном письме - Вот мне он нужен для того, чтобы сбросить напряжение. Понимаешь, секс не должен быть целью. Секс это способ, средство для чего-то. Целью могут быть отношения.” “Которых ты не хочешь.” - “дописала” она меж строк.

Слава не хотел хоть какой-либо ответственности. Говорил, что у женщин всё сразу переходит в чувства, а в этом случае он ничем не поможет, потому что никого никогда не любил, “а лишь чувственно занимался сексом”. Говорил, что потом Варя захочет ещё и ещё. Станет забывать о предохранении в порывах страсти. А это ему ну уж совсем не надо… Что у него есть другая - более-менее постоянная на тот момент, - которую не хотелось бы обманывать.

Варя отвечала, что чувств к нему нет, есть только влечение; что обмануть “физ-тренажёр” невозможно; что ничего она не забудет “в порыве страсти” и ни о чём не попросит, потому как… это всё возможно лишь при наличии тех самых чувств.

***

...Когда они шли к Славе домой с точно определённой целью, он спросил:

- Ты сейчас руководствуешься отчаянием или ты именно меня хочешь?

- Именно тебя – тихо ответила Варя, стараясь изо всех сил верить в это… не понимая, какая ему-то разница, если…

А подтекстовая суть этого вопроса добила девушку окончательно: как же нужно к самому себе относиться, чтобы думать, что она может его не хотеть, а решиться быть с ним только из-за отчаяния? И где же делась эта уверенность в себе? “…Всё переходит в чувства”. А на чём этим чувствам базироваться при подобной самооценке?...

Слава ещё несколько раз переспрашивал, или Варя не “потухла”, или до сих пор точно уверена в своём решении.

- Ещё один подобный вопрос, и я таки передумаю! - в какой-то момент не выдержала она - А может, это ты ничего не хочешь уже? Так скажи - в этом ничего такого нет, я не обижусь - и заглянула в глаза Славе.

Он отвёл взгляд:

- Я в себе уверен.

***

Затея завершилась… ничем. Секс оборвался на этапе, прелюдии – девушка оказалась физически не готова. Не раскрылась… Варя толком ничего не поняла, растерялась, но не расстроилась.

Рыдания были потом, когда Слава через месяц в переписке чётко дал понять Варе, что больше никогда ничего не будет. За этим последовал её дружеский ответ… и их обоюдное полугодовое молчание, что потом увенчалось сетевым приятельством на пару месяцев.

***

После этого интимного свидания Варя несколько месяцев жила в каком-то ступоре. Ей вообще ничего не хотелось. На время она сделала свою анкету на сайте знакомств невидимой. Механически выполняла заказы, улыбалась, особо не понимая чему. Видя состояние, мама (с подругами девушка видеться не хотела; да и у них на тот момент были свои заботы) часто вытаскивала дочь на природу. И только бродя по лесополосам, Варя понемногу начала выговариваться, что помогало смириться с душевной звенящей пустотой, образовавшейся из-за нелюбви.

Но удивительно было то, что Варя совсем не чувствовала обиды ни на себя, ни на …приятеля. Наоборот, в ней разыгрался живой интерес к мужчинам, отношениям... и к любви. Той, о которой она уже ничего не могла рассказать, которой научить невозможно. Коей можно просто дышать и жить. Слов для писем Славе почему-то не было. Не хотелось больше вообще с ним соприкасаться. Хотя… конечно причинял боль неопределённый статус: то ли женщина, то ли... ещё девушка.

Иногда, конечно, накатывало отчаяние и снова хотелось забить на всё, сказать себе: “больше никогда!.. одной лучше”. В такие минуты Варя злилась на всё и всех. Сильнее всего на себя. За то, что у неё никого нет, что она не в состоянии… и что все они ничего не хотят, поэтому: “пошли они все!” Как будто кто-то что-то предлагал, а она не желала принять.

Вот тут-то в какое-то мгновение что-то щёлкнуло: «А ведь я и так одна. Одна! И была всегда одна. И буду, если... Именно! Если не почувствую и не признаю себя женщиной до конца. Сама для себя. Ведь мужчина может находиться только рядом с женщиной. А одиночество… Оно вокруг. Оно всегда было, есть и будет вокруг меня, пока оно есть во мне, пока я с ним не смирюсь до конца и не признаю то, что я одна».

...Слёзы боли, потом очищения не раз омывали глаза, когда Варя оставалась наедине с собой. Болела пустота внутри: звенящая, бесконечная, чёрная. Это надо было пережить и отпустить. Потому что только тогда в этом чёрном космосе и может родиться та звезда, что будет освещать Путь - звезда по имени Любовь с лучами-вдохновениями. Родящая всё остальное множество.

Так постепенно мудрость брала верх. Внешнее равно Внутреннему, это Варя точно знала, а время таки лечит. И Подобное притягивает Подобное. Поэтому девушка сосредоточила внимание на самой себе: стала уделять больше времени внешности, а главное - поднимать в медитациях состояние “быть женщиной”. Это доставляло удовольствие. И возвращало к себе - к ЛЮБВИ.

***

И наконец, спустя примерно года полтора в ней поднялось желание любить. Желание, которое лежит в основе самой сути человека. В этом мире всё начинается с Любви и держится на ней. И только ради Любви стоит жить. Бог есть Любовь. Посему Любовь - Бог - есть в каждом из нас. Это - та самая любовь, которую следует дарить и принимать с восторгом, радостью и благодарностью. И значит, предназначение каждого - делиться этим божественным, что в нас заложено изначально. То есть любить и быть любимыми. Ибо принимать любовь к себе от мужчины это тоже есть божественное предназначение женщины, как и дарить её мужчине. Одиночество есть испытание? Можно видеть это и так. Но ведь любое испытание тоже ведёт к воссоединению с собой, Богом = Любовью = мужчиной для женщины, с женщиной для мужчины.

***

Новый март был совсем не таким, как два предыдущих, когда Варя после того дивного приключения была не в состоянии вообще с кем-либо общаться. Нет.

Вот уже несколько месяцев рядом был человек, который что-то чувствовал к ней. А в эти несколько весенних дней мужчина просто отсутствовал в городе по делу.

Они часто виделись, ходили гулять, имели общие интересы. Он не хвастался своим опытом с женщинами из-за почти что отсутствия такового, не пугал нежеланием быть любимым. А их близость оказалась настолько сладкой, что отрываться друг от друга было так же сложно, как разнять две половины единого целого. Он рисовал интересные перспективы на будущее для двоих, а Варе очень хотелось в это всё верить. Они не пытались переделать друг друга. И всё шло так, как и должно было идти.

Он был для неё ТЕМ САМЫМ, хоть и не совсем первым. Она для него была именно той одной, которую он не искал, перебирая, а встретил.

...Вот только каждый раз, когда его не было рядом, как в эти мартовские дни, Варе казалось, что его нет вообще, что это всё сон… длинный многосерийный прекрасный сон. Даже некоторые вещи, что он оставлял у неё, казались иллюзией, самообманом. А Варя по-прежнему словно была одна.

+6
01:20
1130
12:03
+5
Тот случай, когда маски удобны до некоего предела, а внутренний мир остается нетронутым. И не знаешь что с ним делать…
Не хочу оценивать текст с литературной точки зрения, потому что здесь гораздо больше пронзительной искренности, чем ремесла. angel
Только в заголовке слово Антология, если, конечно, в Онтологии нет тайного смысла…
12:33
+1
Спасибо rose Вы поделились мнением читатели. Автору это очень ценно smile
По поводу буквы «а» или «о». Есть два слова. И они отличаются по значению. Здесь использовано то, которое, по моему сугубо мнению, больше отвечает содержанию рассказа.
Абзацы лучше разделять пробелами. А то так читать неудобно.
18:12
+3
Сделала.
Мне понравилась искренность, да та самая пронзительная и щемящая душу)) Целиком и полностью согласна с отзывом Марртина. И еще, многие увидят в этом произведение себя))))
19:19
Спасибо. Да хотела, чтоб читателя «торкнуло» ;))
19:10
Длинновато. И лучше бы в какой-нибудь женский журнал.
19:12
Перед тем, как в журнал, мне нужно, чтобы критики и знатоки грамматики, пунктуации, стилистики и т.д. сначала тут его хорошо «прожарили» ;)
Рука не поднимается «жарить»))) Я не буду)У самой огрехов столько, что ой, ой, ой. Пусть спецы пройдутся))
19:41
+3
Вот и снова пришёл март. Этот странный
но уже не зимний зпт
Под ногами кашеобразное месиво иногда озаряется отблеском лучей и поражает чистейшей голубизной неба, отражающегося в «осколках» воды. так кашеобразное месиво или лед (соколки воды)?
В свои тридцать три так и жила с родителями, не собираясь менять этого. могла жить в чужие?
Одна в смысле без мужчины. зпт пропущ
Надо же было хоть чем-то оправдывать страх перед жизнью и самой собой
Всегда стильно одевалась, смело экспериментировала с причёсками и макияжем, выглядела всегда всегда/всегда
Диапазон знаний канцелярит
Нереализованные физиологические желания медленно почти сошли на нет коряво и снова канцелярит
внешне красив. это как понять?
наигранно смеётся, И возлюбленный тоже начинает неестественно хохотать. либо с мальнькой буквы либо тчк
днажды, когда он сидел у себя и медитировал, в его хижину
оставь мне десять йен дзенская притча и йены?
Тот прошел к полке wonder опять вездесущий Тот?
к чему тут притча? Связи с повествованием на самом деле никакой. и вообще, дзен-буддизм уже у всех на зубах завяз
банальная история, но многовато канцеляризмов
для женского журнала сойдет
19:47
+3
Спасибо!)) Мой любимый стиль критики inlove
Пошла править…
Мне бы ещё ссылку на тот самый женский журнал, куда меня шлют… laugh
Да, было бы неплохо laugh
20:07
+2
ну энтот, как бишь его? «Красиво сказано» еще живой? или в «Космополитен», к примеру
21:52
+1
«Лиза», «Караван историй» и еще какие-то есть… во всяком случае раньше у меня мама их читала и выписывала.
21:54
Разошлю во все)))
10:21
+1
Мне бы ещё ссылку на тот самый женский журнал, куда меня шлют… laugh

Я бы точно взяла, будь я редактором laugh
20:26
+1
Если в начале рассказа мы читаем описание природы — это либо Пришвин, либо Елена Глущенко laugh не принимайте близко к сердцу, просто подметил данное обстоятельство)
21:17
Хорошо ли плохо ли… главное — узнаваемо wink laugh
20:53
Плюсы — интрига со Славиком удалась. Стало интересно чем кончится. Героиня выглядит живым человеком.
Текст мне было легко читать.

Минусы
Длинновато. Избыточно. Текст бы подсушить — «этот» «тот» или «внешне красив». И мозгом умён!
Или например абзац
Но теперь постепенно странное, вязкое спокойствие воцарялось в одиноком сердце. Нереализованные физиологические желания медленно почти сошли на нет; самоудовлетворение стало почти неинтересным. Сарказм превратился в постоянного спутника Вари, а одиночество — в неизменного любовника фантазий и снов.

повторяет то о чём уже говорилось ранее. Скучно!

Главный косяк — нет Любимого! Вообще! Нарцисс Славик вылеплен и окрашен, а Любимый — кусок картона. Нет его!
Отвлечённый пример:
Сначала с Ней отжигал зеленый чешуйчатый Змей Горыныч, хам и грубиян, но брутальный на все головы. Потом Её увёл костлявый и холодный Кощей, лучший танцор подземки, хотя и с плоским юмором и запахом гнилого мяса изо-рта, а… потом появился кто-то там на каком-то коне, куда-то увёз, и всё стало хорошо!

Правильно она боится что он — сон. Бесплотный же!
21:24
Текст «сушить» будем обязательно с учётом всех поправок комментирующих.
Главный косяк — нет Любимого! Вообще! Нарцисс Славик вылеплен и окрашен, а Любимый — кусок картона. Нет его!

Это не косяк. Это правда жизни, увы. Я именно отсутствие любви и хотела показать. И то, что этот, который — сон — тоже верно подмечено wink
01:47
До чего блестящее произведение, демонстрирующее нам уникальные примеры оксюморона, сочетания противоположностей в литературе: например, начинается сочинение фразой о том, что «месяц март долгожданный» и вместе с тем «гадкий», а заканчивается утверждением, что Варя, «когда его не было рядом»… «словно была одна» (то есть любимого нет рядом, а одиночество всё равно приходит, несмотря на его отсутствие). Яркий, неповторимый талант! bravo
13:07
Я люблю показывать противоречивость в своих сочинениях))
Спасибо. Очень рада, что Вам понравилось rose
10:50
+1
Во-первых, подкупает искренность. Это тот самый случай, когда автору веришь, как если бы писалось натуры. Во-вторых, Славик мне лично показался настоящим. Да, такие типы есть, к сожалению. Во всех отношениях образ удался. Чего не скажешь о любимом. Я лишь поняла, что она его любит и им любима. А кто, что, какой он вообще — ускользает. До такой степени, что невольно мелькает мысль — а не мираж ли он её очередной? Да героиня и сама сомневается:
Варе казалось, что его нет вообще, что это всё сон… длинный многосерийный прекрасный сон.

Ну а вообще об одиночестве, ведь не случайно Тютчев сказал:
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей

Героине подвластно это умение. И я думаю, автор прекрасно передал это качество.

P.S. Я вот решила дополнить. Если она любит и любима, то почему лишь
некоторые вещи… он оставлял у неё,
Почему они не вместе вообще?
Всё-таки мираж, мне кажется… sorry
13:12
+2
Спасибо)) Образы писались с реальных людей процентов на… 80 ;))) Новый парень ГГ реальный персонаж, просто… тоже весьма ветреный. Поэтому воспринимается почти нереальным.
10:59
Вот теперь хорошо!
Конечно, очень много «себя, любимой» (и занудно-затянуто, причём ещё и ритм прозы такой мерно-монотонный, что первое прочтение — в три приёма, сначала просто устал, потом продолжил — и уснул), очень много малоинтересной «самопсихологии» (но это может быть особенностью «женской прозы», такое «в потрохах-кишок-копание» у меня вызывает недоумение, а вот у женщин — не знаю, «не пробовал»), но — и это самое главное главное! — появились «помимо я»:

— появились любимый и любовь. Хоть и «ходульно-картонная» (и это тоже результат на сосредоточении «внутри в-потрохах-кишок-копания», а не на любимом), но настоящая. Как читатель «верю»;

— появился «ненастоящий любимый». Вот исследование души подлости человеческой у Вас получается очень хорошо, но… но такое углубление в «мерзость» очень сильно смахивает на любование мерзостью, смакование её… Очень надеюсь, что это не цель и не свойство, что это какое-то личное свойство автора, потому что… Ну, хотя бы вспомните обезьянок, «не приближай зла: не слушай зла, не смотри на зло, не повторяй зла»: зло в тексте — недостаток ВСЕГДА. И «писать про зло», не принимая его внутрь, заглядывать вглубь зла, оставаясь посторонним злу — это трудно. Ещё труднее написать так, чтобы зло не стало прилипчивым. У Вас оно уже в нескольких мной читанных текстах очень прилипчиво, здесь — в наименьшей степени, но недостаток этот присутствует. Поймите — но не принимайте, изучая, сохраняйте своё я, свою позицию, своё отношение ко злу — не только пожелание...

И вот пожелание. Представьте себе ситуацию: девичник, Вы с подругами. Много вас, и все разные. Шашлык там, что ещё к шашлыку положено, если не пиво и коньяк smile
И Вы рассказываете ВОТ ЭТУ историю — как Вы удержите внимание всех таких разных, весёлых, стремящихся веселиться и подвыпивших подруг? Какая будет речь, какая будет длина фразы, о чём Вы расскажете, а о чём умолчите, постесняетесь, что приукрасите, где, может, ради красного словца, и приврёте, преувеличите?

Представили?
Написали ТАКОЙ текст рассказа, вернее, уже байки?

А теперь найдите среднее между тем и другим, соедините одно и другое — «и вот тут будет Вам счастие»!!!
13:22
+1
Да, я оооочень люблю копание в психологии)) Не знаю, так ли это уж характерно для женской прозы. Для моей таки да)) Но на такое ковыряние в чувствах и мозгах меня вдохновляли писатели-мужчины, как ни странно.
Про зло и далее учту.
Спасибо.
11:06
И ещё минус — название. Онтология — философский термин. Наука о бытии. Антология — собрание? объединенное чем-то общим, то, что ещё не коллаж (осмысленно построенное собрание, стремящееся к единству), но уже не просто «сборник».
Я бы рекомендовал, особенно опираясь на даосистско-буддийские инкапсуляции в текст, что-то типа «дао к себе».
Но решать — Вам!
13:30
Я использовала слово «онтология» примерно в том же смысле, что было у известного писателя тоже в названии рассказа wink У меня раскрывается очень подробно тема одиночества. Поэтому решила, что оно сюда вяжется… Возможно и неверно решила. Кстати, хотелось бы ещё мнений именно по этому вопросу.
13:49
Ну для примера, по Хайдеггеру, онтология бытия суть противостояние «бытия сущего» (dasein) бытию мыслимому (dasman), причём термины переведены «для русского восприятия», почему и дается немецкий вариант (самого Хайдеггера). И вот это «казалось» — «оказалось» (это уже моя интер-трепация), постоянная корректировка «мыслимого» по мере проникновения в «сущее» (в котором, к слову, и мы существуем), по мере растворения своего «я» в безличном и равнодушном к эго я «сущем», и составляет онтологию, познание, признание и принятие бытия…

Это из наиболее близкого к описанному Вами процессу — но это лишь одна из многих философских концепций онтологии бытия! И, к слову, в отличие от Хайдеггера, у Вас «растворения эго я в сущем бытии» не происходит!!!

17:56
у Вас «растворения эго я в сущем бытии» не происходит!!!

Я бы сказала, что это спорно. Отчасти происходит. Иначе ГГ не смогла бы в принципе завести отношения и разрешить себе хоть какие-то чувства. В рассказе процесс растворения пошёл. Я бы сказала, что это — первые шаги к вот этому сущему.
В приведённой Вами формулировке для меня больше «за» использование данного слова, чем «против» pardon
18:18
Вот тут и кроется подвох: вам подходит описание одной из возможных онтологий (следствие из выводов), термин же предполагает исследование, что совсем не одно и то же! Ну это всё равно, что под заглавием «рецепты коктейлей» прочитать о вреде алкоголизма, да? smile
Вот потому и говорю "спилите мушку смените название"
18:41
В принципе, я не против его сменить wink И Пелевин обрадуется))) В общем, поступим так. Пусть дожарится сначала. Может, кто что ещё присоветует по названию толковое, чтоб ёмко и по сути. А вдруг ещё кто и оспорит Вашу точку зрения (исследование, оно же копание тут тоже есть...)))
В любом случае, жду предложений по названию, но очень нужно оставить слово «одиночество» — это уж точно по сути ;)
20:32
+1
Рассказ хороший. Любой человек сталкивался с одиночеством. По этой причине думаю, он зайдет многим и еще как!
Читается и легко и тяжело одновременно. Не знаю, как это правильно объяснить. Наверное так. Легкий: интересный, затрагивает жизнь, частично наставляет на путь истинный (философия). Тяжелый: описание природы и сильно много описаний разных предметов и увлечений, да плюс этот Славик — мозгоделатель… как-то его реплики занудноватые.

ГГ-рои описаны хорошо и интересно. Славик понятно мудак и кобель редиска и бабник. А не уходит от ответственности. Так бы сразу и сказал, а не делал бы мозг.
Это в тему Славика:


А вот новый любимый ГГ-роини мистер икс. Мне показалось что его просто нет. Она просто свыклась с тем что одиночество это её судьба.

Насчет названия может быть «Анатомия одиночества» (коль копание в кишках и прочей требухе происходит) или быть может «Рок одиночества» (как принятие судьбы).

21:20
Спасибо!))) Мне часто нарекают на описания… Но мне это самой оч нравится wink В будущем постараюсь немного поменять стиль в этом плане.
Нового возлюбленного Вы верно увидели — он есть, но… И про свыкание тоже.
А за Славика мне обидно — он просто честный))) Как эта дама в ролике ;)))))))))))) Фильм обожаю, кстати))
За варианты названий благодарю :)
21:32
+1
Не знаю как честный или нет. У меня самого есть опыт знакомства через инет (на сайте знакомств). Моя бывшая рассказывала, что до меня к ней клеилось как минимум четверо таких вот Славиков. Им не нужны были отношения, а только тренажер. И они конкретно об этом говорили. И у парочки из низ них были семьи, и разбегаться они не собирались. pardon
21:34
Насчет описаний я тоже люблю сильно уж описывать. За что уже не первый раз подвергаюсь критики… Что слишком много… а вот ГГ не описаны, как описание природы или чего-то другого…
00:35
Ну вот видите, Славик вышел просто живым челом ;)))
— Я часто использую описания для создания общего настроения. Ещё через описание, например, природы-погоды передаю внутреннее состояние героев. У меня «апофеоз» в этом плане «Жажда дождя» :)))) А здесь едва коснулась, считай))
18:41
+1
Нашел давно один сайт по начпису и там были рекомендации и советы вот например такие:

6. Нет ничего сложнее, чем передавать словами эмоции персонажа. В эти моменты любой автор рискует впасть в банальность, — или, напротив, породить что-нибудь ужасное, вроде: «У нее в горле разбух огромный морской еж и взорвался тысячей мокрых опилок». Если вы не на 200 процентов уверены, что справитесь с подобными описаниями, — обойдитесь простыми словами. Так будет лучше. Например: «Ей очень захотелось расплакаться».

10. Уберите дождь. Он не подчеркивает вселенскую грусть вашего персонажа, он подчеркивает скромность творческой палитры автора текста.

litkniga.ru/10-sposobov-sdelat-svoj-tekst-luchshe

Давно это еще в 2012 году, когда стал задумываться что-то писать.

Новое название thumbsup
19:20
+1
Спасибо за наводку ;)
20:58
не за что)
21:07
на середине текста заметила, что просто машинально читаю. слишком много размышлений. ГГ искренняя, умная девушка, но зачем так себя истязать в поиске смысла жизни. или я просто в силу возраста ещё чёт не понимаю. у меня даже мысль мелькнула" одной хорошо то как " laugh спасибо за интересный текст. ошибки не исправляю, сама безграмотная laugh
21:14
Ну… может, перечитаете лет через… 15 ;))) А одной не оч хорошо… Но лучше, чем с придурком))))
00:52
+1
Читая рассказ, поначалу, не могла отделаться от мысли, что он написан по мотивам некой «Истории болезни №..». Автор уделил слишком много внимания погружению героини в тотальное одиночество. И вот, список специалистов, которых хотелось бы рекомендовать героине, уже стоит перед глазами. Но, она сама справилась и, даже, ХЭ! Жизненно! Даже очень! Хотя, в жизни, чаще бывает без счастливого конца, к сожалению… Местами, красиво написано, местами — скучновато, но искренне и эмоционально. Попадаются фразы, которые режут глаз, но, в целом, рассказ совсем не плох. Эмоциональный отклик у читателя-меня случился, а это-главное. Спасибо!
16:19
Благодарю :)
Раз жизненно, значит, может кому-то быть полезна и эта «бредятина» wink Попробую, может, чуть сократить… если получится)). Автору довольно трудно заметить все «ляпы» и те же фразы, режущие глаз. Поэтому, если что видите такое, пожалуйста, конкретизируйте (в основном для этого я его и жарю).
11:57
1.«В тридцать три года так и жила с родителями, не собираясь менять этого.»(?) (… не собираясь ничего менять… )
2.«Да, Варе было больно от этого(?), потому что этот(?) мужчина для неё будет первым.» (Да, Варе было больно, потому что этот мужчина для неё будет первым.)
3. При этом всём(?) удивительно было то, что Варя совсем не чувствовала обиды ни на себя, ни на …приятеля. ( любимое слово — «этого» и его варианты? )
4. И наконец, спустя, примерно, года полтора в ней таки (?) поднялось желание любить. И всё шло так, как тому дОлжно(?). ( Последние два предложения по стилю, как из другого текста...)
12:31
Спасибо) Пошла дорабатывать....;)
18:21
Скучно затянуто, нет интриги. До философии рассказ не дотянул, а историю жизни ничем не выдвющейся героини читать не интересно. Очень сомневаюсь, что это возьмут в журнал, даже женский. Одиночество женщины выросло из ее убогости и отсутсвии креативности. Она как Г плывает по течению времени не делая никаких над собой усилий.
13:45
В этом рассказе все плывут по течению ;)) Реальности бытия… Да, скучные, может и неинтересные Вам. Однако, есть те, кому тема близка и рассказ «зашёл» — это для меня важно.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2