Сказки забытого леса. Глава 6. ВНевидимый лес
Надо мной раскинулась синяя бездна неба с огромным шаром оранжевого солнца.На нем кипела энергия, закручивая оранжево-лиловые омуты и вспучиваясь пузырями. Достигнув предельного давления, они взрывались и наполняли собой потоки лучей, несущих живое тепло земле.
Я стоял посреди необычного леса, напоминающего наш хуторской, только насыщенного сочными красками.
Цвета поражали сочностью и странной изменчивостью, как будто художник только что расточительно, не жалея, нанес жирными мазками обилие краски на холст, создавая яркий рисунок; и цветовая палитра, не застывая, смешивалась и растекалась разными оттенками. Ни один цвет не был постоянным, каждая ветка, травинка и даже могучие стволы деревьев меняли свои цвета с определенным ритмом. И в этом угадывалось дыхание леса.
Цветовые волны перемещались по поверхности трепещущих листьев. Ореол же оставался неизменно оранжевым, и только у засыхающей поваленной бурей сосны ореола почти не было, жизнь покидала ее.
Вон пробежала лисица, а за раскидистым кустарником лещины увидел огромного лесного кабана, удивленно смотревшего на меня. В его взгляде не было ни страха, ни агрессии, только любопытство. А дальше за ним на поляне играли необычные существа. Они прыгали и весело кувыркались. Маленькие ростом и настолько подвижные, что я не мог толком их рассмотреть. Веселый смех, похожий на детский до носился оттуда. Существа имели длинные до плеч соломенного цвета волосы и маленькие ручки-ножки. Во что одеты – не разобрать. Что-то похоже на травяные комбинезончики. Уалесеннве игрой, они меня не замечали. «Странный какой-то лес, » – подумал я.
А вокруг все кипело особой жизнью: молодые березки о чем-то болтали, заботливо прикрываемые кроной старого дуба, а сосны, как выпущенные лучником стрелы, неслись верхушками в синеву неба. Клен прихорашивался, пытаясь увлечь скучающую ольху.
Дышалось легко, лес завораживал особым настроением покоя и расслабленности.
В какой-то момент, я заметил, что дыхание леса участилось: по листьям пробежала дрожь тревоги, ритм смены оттенков стал настолько быстрым, что превратился в пульсацию. Тревога охватила всех! Откуда-то нарастал неприятный резкий звук, он что-то напоминал, что-то знакомое. Приближалась опасность — так воспринимали этот шум деревья. Их страх передавался и мне.
Оглядевшись, увидел древнего годами старика: длинные седые волосы напоминали сверкающее серебро и покрывали его до пояса. Такой же длинной была борода. Белая холщевая домотканная рубаха украшена живыми цветами, босые ноги из-под холщевых брюк. Он стоял в двух шагах от меня и с печалью смотрел в сторону неприятного звука.
― Опять они , ― тихо проговорил он.
В это время одна из сосен, ровная, как мачта корабл, вздрогнула, раздался громкий вой у ее подножья. Присмотревшись, я увидел неясные тени, копошащихся вокруг нее.От них исходила угроза и холод равнодушия. Оранжевый ореол сосны вспыхнул и начал угасать ― она медленно стала падать.
— Ну вот, смотри, как вы губите себя и нас― сказал старик и вздохнул — нам не под силу остановить вас людей. Вы должны понять, что вырубая леса, вы губите не только нас лесных духов но и себя. Ведь мы с людьми части одного целого. Я хозяин этого леса и я бессилен, — закончил он и внимательно посмотрел на меня. И тут я понял, что Передо мной стоит Леший.
Пошел мелкий дождь. Затянутое серыми облаками небо омывало очищающей влагой уходящую сосну, а тени копошились под соснами и они падали одна за другой. Оранжевое сияние покидало их.
― Что происходит? ― растерянно спросил у Лешего.
― Ты здесь, чтобы это увидеть и понять. Деревья умирают также как и вы люди. А с каждым срубленным деревом вы теряете силу жизни накопленнкю в ней. А ведь деревья никогда не откажут вам и поделятся с вами этой силой. И вот, вместо живительной силы, вы получаете только мёртвые доски. Жаль, забыли вы об этом.
— А как нам получить эту силу?
— Вам нужно только захотеть и попросить. Деревья никому не откажут. — Леший помолчал немного и указал на маленьких существ, недавно видел которых на поляне;
– Глупые Потерчата.
Я посмотрел в ту сторону и увидел, как метаются и жалобно кричат маленькие существа в тщетных попытках помешать мрачным серым теням. Их просто не замечали.
— Кто это?
— Это духи леса, души маленьких, преждевременно умерших детей. Лес приютил их и опекает. Сосна была им как мать, они осиротели. Сейчас они в отчаянии и не понимают, что люди не видят их.
― А что, духи не смогут жить без леса?
― Духи и лес - одно целое.
— А ты, Леший - тоже дух, умираешь ли ты так же, как умирают деревья?
— Да, я - дух леса , и существую, пока есть лес. Но с каждым срубленным деревом, теряю свою силу. Когда упадет последнее — я исчезну. Исчезнут и Потерчата, и много других лесных духов.
Мы продолжали смотреть на падающие деревья, мрачные тени лесорубов и метание маленьких Патерчат. Моросил дождь.
— Лес , он вас людей не только свежестью воздуха радует, он хранилище живительной энергии солнца. Оранжевое сияние деревьев питает вас людей силой для жизни, и не даёт темным силам наполнить вас болезнями и пороками.
— Но как остановить это? Вы можете как-то повлиять на людей? — спросил я у Лешего.
— Для этого, вы люди, должны поверить что мы существуем.
Я проснулся. Сквозь занавески окна пробивалось утреннее зимнее солнце. Рядом сидела Мелиса и терпеливо дожидалась завтрака. Где-то на чердаке слышался скрип Кирюхи. Я дома. Лицо и волосы были мокрыми, наверное от дождя... Умылся, обул валенки и вышел на улицу. Утреннее солнце сверкало жемчугом снежной белизны. Прилесок молодых сосен пробивал путь лесу к моему участку. И, казалось, лес с каждым годом мелкими шажками приближается к моему дому. Пройдет еще пять - десять лет, и лес постучит в мою калитку.
Где-то далеко слышен агрессивный вой бензопил. А лес как будто стремился ко мне с надеждой укрыться от жестокой вырубки мрачными тенями-людьми.
Не заметил как рядом оказался Кирюха:
"Ты был в нашем мире, Леший, пока ты спал, перенес тебя, что-бы ты увидел своими глазами, как вы, губите лес, и вместе с лесом губите себя. Города высасывают из вас жизненные силы. Там вы теряете связь с природой и она не может наполнить живительной энергией , — ответил Кирюха.
Так и стояли мы под ярким зимним солнцем с печалью в глазах и смотрели на лес …
Наступил новый день.
«Цвет листьев менялся: изумрудно насыщенный, (лишняя запятая) плавно переливался в зеленую пастель, (лишняя запятая) и обратно – в изумрудный».
«Жизнь еле теплилась в ней (запятая) и она печально прощалась с лесом».
«Растения чувствовали меня, да, именно чувствовали, и, как только мой взгляд погружался в листву – (здесь лучше запятую) я, (лишняя запятая) как будто растворялся в листьях и видел мир их глазами… „
“Вокруг летали птицы (запятая) и среди них я узнал гостью моего облепихового сада – это была золотая птица, очень редкая».
«Она была сказочно красива, отливала золотом в закатных лучах солнца (запятая) и очень пуглива, сразу улетела (запятая) увидев меня. А здесь она кружила рядом со мной, я протянул к ней руки (запятая) и она села мне на ладонь».
«В его взгляде не было ни страха (запятая) ни агрессии, только любопытство».
«У них были длинные, (лишняя запятая) до плеч, (лишняя запятая) соломенного цвета волосы, (лишняя запятая) и маленькие ручки-ножки.В чем (во что) одеты –
былоне разобрать».«Он посмотрел на меня (запятая) и я узнал — это был он, хозяин леса, Леший».
"— Ну вот, ты в нашем мире (запятая) – сказал он".
«Я вдруг услышал печальный распев хорового пения, слов не было, ее (его — распев или совсем убрать) пели деревья».
«Я посмотрел в ту сторону и увидел (запятая)как метаются и жалобно кричат маленькие „
“– А ты, Леший, (тире) спросил я, – умираешь ли ты так же, как умирают деревья ???»
"– Я есть сознание леса, я существую (запятая) пока есть лес".
«Пройдет еще пять — десять лет (запятая) и прилесок вырастет молодым лесом и постучит в мою калитку».
Хороший рассказ, описания просто великолепные! Но тут ещё полоть и полоть. Убрать повторы, «он», «были», «сказал», «увидел», «подумал». Во многих случаях без них вполне можно обойтись, а текст станет ещё легче, воздушнее.
Удачи!
Но почему тогда ощущение, что читаешь не произведение художника слова, а репортаж журналиста, с интервью в конце?
Я пока не художник, я только учусь.
Еще раз спасибо.
Спасибо.
Я так понимаю, что все это Кирюха говорит. Для чего надо было оформлять как диалог?
Описание красивое, но очень возвышенное, что ли? Даже затянутое. Я не читала предыдущих глав, не знаю, как там общались герои. Тут, все-таки, сон. Но лешему я бы придала какие-то характерные черты, а то он разговаривает как диктор центрального телевидения. Что-то типа «Эхе-хе», или «Охо-хонюшки». Что-то, что выделяло бы лешего. Да и домовой, наверное, должен быть попроще. Как в мультфильме про Домовенка, например
Много ошибок, деепричастные обороты без запятых ( "… достигнув предельного давления..."), повторы «краски» и.т.п. Тяжеловато читается, некоторые предложения затянуты. Самое главное — Вы пишите о ритме жизни леса, а ритм рассказа сбоит.
А тема актуальна, болит душа у главного героя. Поработайте над текстом, и Ваш рассказ затронет душу многих.
Бросается в глаза чрезмерная патетика («умирающая сосна встретилась с прохладой земли») и излишнее обилие эпитетов. Причём максималистских. Это сразу выдаёт неопытность автора. Равно как и мелкие нарушения логики: «шар оранжевого солнца закрывал почти половину неба» – на таком расстоянии от звезды жизнь на планете была бы испепелена; «я как будто растворялся в листьях и видел мир их глазами» – глаза у листьев? «ритм смены оттенков стал настолько быстрым, что превратился в пульсацию» – так ведь цвета и раньше пульсировали, просто с меньшей частотой. Или вот: «Рядом сидела Мелиса и терпеливо дожидалась завтрака. Где-то на чердаке слышался скрип Кирюхи» – кто такие Мелиса и Кирюха? Если про последнего потом можно догадаться, что это домовой, то загадочная Мелиса так и осталась загадочной. Кошка, что ли?
Или вот: «Я посмотрел на старика. Узнал его — это был он, хозяин леса» – если «узнал», значит, видел раньше. Почему тогда герой не узнал его абзацем выше? Ведь автор описывает «древнего годами старика» так, словно герой видит его впервые.
Резюме: написано хило. Поэтому неинтересно.
А ведь вы недавно читали 8-ю главу этих же сказок и отозвались в целом положительно.
За «потенциал», отдельное спасибо, а то читаю наших метров и думаю, а может я не тем занялся. Может не моё это.?
Это первый текст, который я подвергаю критике.
На мой взгляд слова: невероятный, необыкновенный и так далее в описаниях не информативны. Вы пишете «раскинулась бездна неба невероятной голубизны», что значит невероятной? Я бы сравнил с чем-нибудь голубизну неба, например с драгоценным камнем (сапфир, топаз, турмалин) — «Раскинулось сапфировое небо». но так бы написал я, но я новичок в писательском мире.
Много повторов. Вы одно явление описываете несколькими предложениями, когда достаточно одного предложения. Много букв не всегда есть «хорошо». Попробуйте сократить текст. Хотя вы автор и вам виднее, как должна выглядеть ваша сказка.
Золотая птица. Не надо говорить, что она красива, читатель и так поймёт из вашего описания. Эта птица пуглива и при виде главного героя улетела. Но потом вы пишете «А здесь кружила рядом, я протянул к ней руки, и она села на ладонь.» Так она улетела или просто взлетела и осталась кружить рядом?
Если это литература, то нету ни фабулы, ни сюжета, нету завязки, кульминации и развязки. То есть действие плоское и шершавое одновременно, как полоса проката, заржавевшая под многолетними дождями где-то на свалке между недосгоревшим пластиком и пищевыми отходами. Причём шершавость — полная немотивированность явления персонажей, допустимая (как подразумеваемая), если есть развитие действия и само развитие действия требует персонажа как «рояля в кустах», и абсолютно немотивированная и недопустимая после такого долгого описательного вступления — выглядит, как отказ, как предательство «искусства описательства» ради не пойми чего.
А вот если это не литература…
А вот если это НЕ литература, а журналистика, дневник, блог, даже если это запись сна лечащим психотерапевтом — то всё равно это всё слишком «на виду», слишком однопланово и аляповато-рекламно, а-ля «позабудьте все вопросы, покупайте папиросы»! Даже в рекламе женских срамных прокладок больше подтекстов и скрытых смыслов, чем в этаком «пупыре на полиэтилене»
Вот тут вот — жаль! Жаль так бездарно и бессмысленно потраченных способностей, дара речи — дара сказителя — ушедшего «ктоегознает» на что…
Мне кажется что спуская на тормозах этот случай, мы допускает на будущее более нелицеприятные характеристики творчества? Завтра, воодушевившись вашим снисхождением он обзовет другую работу поносом обезьяны или блевотиной бомжа, за ним последуют другие? А где уважение друг к другу? Я сейчас давая рецензию его работе дам сравнение более мерзкое и вы опять оправдаете? Где граница в этом. Ведь легко, обзывая работу автора оскорбить самого автора.
Засим дискуссию считаем оконченной. У администрации слишком много работы в связи со стартом БС-11.
Удачи вам и вдохновения.
Вам спасибо