ДВЕРЬ
Как-то, перебирая книги в кладовке, я обнаружил старую потрепанную книгу детских сказок и, открыв первую страничку, увидел штамп библиотеки сельской школы, где я учился в первом классе.
Осторожно взял в руки книгу, вдохнул пыльный запах и, воспоминания унесли меня в далёкий шестьдесят первый год, когда я, ученик первого класса, после уроков пошёл бродить длинными опустевшими коридорами школы в поисках библиотеки.
И вот она — старая дубовая дверь, настолько высокая, что с трудом дотянулся до дверной ручки и, только повиснув на ней всем телом, провернул защелку, и она открыла мне таинственный мир, откуда яркими лучами, бьющими потоками из окон, слепило послеобеденное солнце.
Я стоял в большом зале и был поражен огромными стеллажами, наполненными тысячами книг, уходящими к высоким потолкам дореволюционного здания школы, и от такого огромного их количества меня охватил восторг — все это я могу прочесть!
Сколько раз, укладывая нас с братиком спать, отец читал нам сказки, которые я слушал, закрыв глаза и представлял себя героем этих историй, и сколько раз я тайком брал книгу, с интересом разглядывал непонятные мне буквы-закарючки и мечтал научиться читать.
Потом наступило время, и пусть по слогам и очень медленно, кусая губы от напряжения, читал пока весь запас домашних сказок не закончился, и вот теперь, в этом переполненном книгами зале, я испытывал восторг путешественника, стоящего у открытой двери волшебного мира, наполненного тысячами сказок.
Совершенно ошалевший от такого количества книг, стоял с открытым ртом, боясь даже прикоснуться к плотным красочным переплётам и ещё не понимал, что с этой двери начался мой путь познания мира.
Спасибо автору.
Хорошо!
Но для такого небольшого текста очень много ошибок.
В первом е предложении повторы «старые» и «книги». Последнее вообще почти в каждом предложении по два раза. Много и других лишних повторов.
Перед «где» — запятая.
«Осторожно взял её в руки» школу? Сейчас читается именно так.
«старая, дубовая, огромная дверь» а здесь занятые лишние.
Время прыгает — в воспоминаниях оно то прошедшее, то настоящее.
«Потом наступило время» — какое время?
Но обратите внимание -в 4 и 7 предложении эмоции от огромного количества книг
в 4 и 6 предложениях — восторг
может заменить или сократить что-то в предложениях))))????
Найти школьную библиотеку — тот еще квест, только отважные первоклашки решаются на подобное предприятие. Зачем столько пафоса и запятых?
История, несмотря на многословность, с подвешенной концовкой: ЛГ стоит среди полок на пороге новой жизни… Много лет спустя книжка со штемпелем находится на чердаке — очевидно, что в библиотеку герой после того раза и не возвращался. На жизнь хватило.
По моему разумению, тренинг 7п позволяет прокачать не просто красноречие, а способность вкладывать много смысла в малый объем текста. А вы будто сами с собой соревнуетесь, насколько удастся растянуть каждое из отпущенных семи предложений.
Ну и пафосность тут ваше восприятие, для меня это был восторг а для вас возможно обыденность. Для меня и рассвет восторг и закат а вам нет?
Это моё личное восприятие. Восторг от первой книги, восторг от всего что меня окружает. Таков я есть. Пафоса тут нет.
Тут все просто: моим бабушкам и дедушкам с блатом в библиотеке, позволявшим забирать списанное, не повезло. Все книги со штампами были честно потырены.
Школа из рассказа о «рекорде» тоже сельская, но по описанию совсем другая. Грешным делом подумала, что для этой работы вы использовали воображение. Была не права.
Книжек никогда не воровал.
Да, что касается блата по списанные книгам, тут вы опять ошиблись и отец в школе всегда приглашал всех желающих забирать списанные книги, только желающих почти не было. Сразу видно что в селе вы не жили.
Может, по моим предкам тюрьма и плакала, но с литературным вкусом в семье всегда был порядок. Так что за пределами «Сковородки» я ваши произведения не читаю, впредь и здесь не буду.
Если я чем то обидел вас то приношу свои извинения.
Если вы воспринимаете «Сковородку» как клуб скучающих корректоров — на здоровье. Мне время дороже.
В 1961 году детей брали в школу с 7 лет. Значит вы не могли быть шестилетним мальчиком.
С «восторгом» перебор.
Для тренинга – вполне себе ничего. Как самостоятельное произведение, конечно, не котируется. Впрочем, семь предложений не такой уж значительный объём, чтобы растечься мыслию по древу. Да, известны шедевры и меньшего масштаба… Но это так, к слову.
В данном случае предложения мне лично показались несколько перетяжелены объёмом. Я понимаю: хотелось втиснуть в заданные границы как можно больше мыслей и образов, но не всегда количество переходит в качество. К тому же есть огрехи с запятыми, например: «от такого огромного количества книг, меня охватил восторг» — здесь запятая лишняя, а в «стоял с открытым ртом боясь даже прикоснуться» — наоборот, отсутствует. Да и в самом первом предложении конструкция «я вдруг обнаружил старую, потрепанную в мягком переплёте, книгу детских сказок» выглядит неуклюже. Лично я бы сказал «я обнаружил старую, потрепанную книгу детских сказок в мягком переплёте». А «вдруг» здесь вообще лишнее.
Осторожно взял её в руки, вдохнул пыльный запах, и воспоминания унесли меня в далёкий шестьдесят первый год, когда я, ученик первого класса, открыл для себя мир книг, когда однажды, (лишняя запятая) решился, (лишняя запятая) и после уроков пошёл бродить длинными опустевшими коридорами школы в поисках библиотеки.
И вот она — старая, (лишняя запятая) дубовая, (лишняя запятая) огромная дверь, настолько высокая для семилетнего мальчика, что с трудом дотянулся до дверной ручки и (запятая)только повиснув на ней всем телом, проворачиваю защелку (запятая) и она открывает мне незнакомый и таинственный мир, откуда яркими лучами, бьющими потоками из окон, слепит послеобеденное солнце.
Я стоял в большом зале библиотеки и был поражен огромными стеллажами, наполненными тысячами книг, уходящими к высоким потолкам дореволюционного здания школы (запятая) и от такого огромного количества книг, (лишняя запятая) меня охватил восторг — все это я могу прочесть!
Сколько раз, уложив нас с братиком спать, отец читал нам сказки, которые я слушал, закрыв глаза и представляя себя героем этих историй, и сколько раз я тайком брал книгу, с интересом разглядывал непонятные мне буквы-закарлючки и мечтал научиться читать.
Потом наступило время, и пусть по слогам и очень медленно, кусая губы от напряжения, но читал сам, и весь запас домашних сказок быстро закончился, и вот теперь, в этом переполненном книгами зале, я испытывал восторг путешественника, стоящего у открытой двери волшебного мира, наполненного тысячами сказок.
Я с восхищением и трепетом, совершенно ошалевший от такого количества книг, стоял с открытым ртом (запятая) боясь даже прикоснуться к плотным красочным переплётам, (лишняя запятая) и ещё не понимая, что с этой двери начался мой путь познания мира.
Рассказ проходится по струнам души, цепляет.
Успехов.
Тут читается так, что в руки взяли школу. Лучше заменить предложение. Например, «Взяв книгу в руки»
Получается, что вы с братом уже спите, а папа читает сказки. Кому? Лучше «Укладывая» нас спать.
Много лишних предлогнов, которые можно спокойно сократить
Вам здорово повезло с библиотекой в сельской школе. Или это просто детские воспоминания. Я все десять лет училась в одной и той же городской школе. В первом классе мне библиотека казалась огромной. В десятом — маленькой :)
И еще — чем больше перечитываешь, больше находишь — буквы-закарлючки л — лишняя