Почему?
Автор:
Shvedok
Текст:
Почему всегда страдают дети?
Вот бы в мире не было войны!
Но опять шагает по планете
Та, что навевает смерти сны.
Люди бьются, чтобы мир был в мире.
Ради этого сжигают города.
Ну, а дети, как мишени в тире -
Первыми страдают, как всегда.
Посмотрите люди, оглянитесь!
Выгорают детские сердца!
Вы в грызне за мир остановитесь -
Не губите душу до конца!
Фраза: " люди бьются что бы мир был в мире". Это как? Это противоречие, если люди хотят жить в мире то они договариваются. А если есть агрессор то с ним надо сражаться и освобождать свою страну и свой дом. В этой работе я так и не понял к чему призывает автор.
А вот к ли мы не будем сражаться за мир как призывает автор то детские сердца пострадают больше. Вот немцы напали на нашу страну и что нам не надо было сражаться за мир?
И о душе. Душа губится в рабстве и неволе а в сражении за свободу душа очищается.
Стихотворение считаю слабым, перебор клише.
У вас описание детских страданий описываются одним словом «страдание».
Тема абсолютно не моя. Я не люблю, когда о войне пишет тот, кто её не пережил. Я согласна с каждым предложением автора, но каждое из них похоже на лозунг тысячу роз мной уже слышанный. Мне понятно что хотел сказать автор, но цели своей он не добился, ибо не нашёл новых образов, новых слов, не показал страдание детей, а ограничился перечислением избитых истин. Самого автора за этими строками я не увидела. Нет в строчках нерва, что ли. Ощущение, что в газете из 70-ых заметку прочла под названием «Миру-мир»
Касательно данного случая: мне показалось, что вдохновением здесь и не пахнет. Лозунги… Общие фразы… Сколько их было и сколько ещё будет! А так нельзя. Война – это громадная тема, браться за которую надо ещё решиться. А то, что мы разбираем – на уровне школьного сочинения. Опять же по словам Марины. Короче, я с ней согласен в оценке.
Но тут вопрос сложнее. Кто судьи-то, может спросить автор. Мол, покажите пример, как надо!
Как надо, я не знаю. Могу только высказать личное мнение, как не надо. И не то, чтобы данный стих был уж так плох, вовсе нет. Но слишком он правильный какой-то! А ведь наш Советский Союз последняя (очень надеюсь!) война прошла, перепахала вдоль и поперёк. Впеклась, казалось бы, на генетическом уровне…
Нет, всё же не удержусь и попробую осветить военную тему так, как я её понимаю. Знаю, что сковородка не место для таких экзерсисов, но… Короче, прошу простить за объёмность приведенного, возможно, не к месту текста:
Войны великой не бывает. И что величественно в том, что гибнет взвод и танк пылает, подбитый бешеным врагом? Велик лишь подвиг человека – солдата, пахаря. Врача, что неудачника-калеку из безнадёги откачал. И женщины, что ждала мужа, да не дождавшись, умерла от голода, работы, стужи – зато детей своих спасла…
Ещё не отболели раны, и никогда не отболят. Что инвалиду-ветерану парады молодых солдат?
Но память странная порою ведёт нас к давним временам. Салюты не нужны героям – они нужны сегодня нам. И взгляд скользит по юным лицам. Что ждёт – безвестность, слава ли, когда придёт черёд ложиться защитою своей земли, тем самым валом тел и судеб, от зла хранящим суть и дух? Их поимённо позабудут – прославят скопом, всех на круг, песчинки будущего фронта… И глухо длится тишина, но вновь дрожит над горизонтом проклятым маревом война.
История, ты дама злая. Урок твой выучен, изволь: войны великой не бывает, великой будет только боль…
Да, тут не о детях. Да, я отвлёкся от темы. Извините. Но рассматриваемая работа наталкивает на мысли. И в этом её плюс. Вот такой парадоксальный вывод. Ещё раз извините…
Сбои есть, если сильно придираться, но тоже недостаточно выразительные.
Первая строка:. — — / — / — / — / — Вторая:. / — / — / — — — /
Третья:. — — / — / — / — / —
Четвертая: / — — — / — / — /
Вторая и четвёртая не совпадают, но при чтении незаметно.
Дальше:
Первая строка:. — — / — / — / — / — Вторая:. / — / — — — / — — — /
Третья:. — — / — / — / — / —
Четвертая: / — — — / — / — /
Дальше:
Первая строка:. — — / — / — — — / — Вторая:. — — / — / — — — /
Третья:. / — / — / — — — / —
Четвертая: — — / — / — / — /
«Вы в грызне за мир остановитесь» — корявое предложение.
Чисто из — за этого плюс. На один короткий стих хватает одной меткой фразы.
Работа — набор лозунгов и заезженных фраз, которые лично во мне не вызывают ровным счётом никаких переживаний. Да и вообще, не слишком ли однобокое восприятие войны? Если уж на то пошло, вся история человечества — история бесконечного противостояния, в котором, собственно, и происходило его развитие. Было одно очень интересное исследование, показывающее, что на последние три тысячи лет войн приходится лишь 227 лет мира. Это заставляет задуматься о природе человека в целом.
Вроде я должен посочувствовать детям, претерпевающим лишения из-за войн, но ни о каких страданиях речи в произведении не шло.
Почему это люди воюют за мир? Если и за мир, то только в крайне субъективном представлении. Мир, извиняюсь, без евреев и цыган, которых истребляли нацисты, и с бесплатной раб силой из наших с вами соотечественников — тоже мир (в представлении этих самых нацистов). В таком случае, почему это мир, в котором есть войны, не может считаться миром?
И (здесь уже мои размышления) первыми ли страдают дети? А не солдаты, гибнущие в окопах? А города, кстати, прежде всего стремятся захватить, а не сжечь, ведь какой толк от сожжённого города?
Но вот вспомнилось из Юрия Юлиановича:
Не стреляй в воробьев, не стреляй в голубей,
не стреляй просто так из рогатки своей.
Эй, малыш, не стреляй и не хвастай другим,
что без промаха бьешь по мишеням живым.
Ты все тиры излазил, народ удивлял,
как отличный стрелок призы получал.
Бил с улыбкой, не целясь, навскидку и влет,
а кругом говорили: «Вот парню везет! „
И случилось однажды, о чем так мечтал — он в горящую точку планеты попал.
А когда наконец-то вернулся домой,
он свой старенький тир обходил стороной.
И когда кто-нибудь вспоминал о войне,
он топил свою совесть в тяжелом вине.
Перед ним, как живой, тот парнишка стоял,
тот, который его об одном умолял:
Не стреляй!
Не стреляй!
Не стреляй.
Не стреляй…
…
И да, из СССР.
В «Пионерскую правду», чтобы выиграть конкурс и попасть в Артек.
Но даже тогда автор остался бы без приза, а умный дяденька из газеты разъяснил, что написано скучно, неинтересно и несамобытно.
Взрослейте.
Нужно писать так, чтобы мороз по коже. Ведь это дети и война.
Не обижайтесь. Я первый раз выложила на Сковородке свой рассказ «Осколки», который писала с дрожью и болью в сердце. А он людей не зацепил. Кто виноват? В том конкретном случае — я, как автор.
Успехов!