"Дочурка" барона Чумы

  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Ядвига Врублевская
"Дочурка" барона Чумы
Аннотация:
Смерть обожает Рождество, ярмарки и игрушки. Барон не любит праздники, людей и раздражающих маленьких девочек.
Текст:

— Смотри, какая прелесть! — ахнула Смерть, прилепившись личиком к витрине магазина. При этом её маленький курносый носик отпечатался в форме пятачка на стекле.

Барон закатил глаза, но подошёл ближе, пытаясь увидеть, какую такую прелесть увидела там Смерть. Не найдя ничего, что бы могло зваться прелестным, он посмотрел на вывеску: Магазин игрушек и сладостей мадам Фурнье. Теперь было ясно, почему в лавке стояло несколько дам и мужчин, оживлённо что-то обсуждающих между собой.

— И что тут прелестного? — с кислой миной спросил барон. — Просто родители, что не успели заранее купить подарки. А через месяц эта гора бесполезных вещей будет сломана.

— Ты такой грубый, — сказала Смерть, всё ещё уставившись в окно магазина. — Вон же она! Смотрит прямо на меня.

— Это уже сорок восьмая кукла, которая смотрит прямо на тебя, — сказал барон задумчиво. — Разве это не странно?

— Идём же быстрее, пока её не купили! — воскликнула Смерть, и, схватив барона за рукав пальто, потянула его внутрь детского магазина. Почему-то Смерть обожала всю эту рождественскую мишуру: красочные упаковки, пышные ёлки, имбирное печенье, украшения с Санта Клаусом; как будто они оба не знали, какой тот старый брюзга и жмот; и конечно, подарки. Барона Чуму всё это раздражало, Смерть наоборот была счастлива до глубины своей сомнительной души. Барон гадал, чему на самом деле Смерть радовалась больше: празднику или тому, сколь виртуозно раздражала его.

За прилавком стояло несколько хорошеньких девушек в нежно-голубых фартуках. Две из них уже обслуживали покупателей, третья сразу же обратила на них внимание. Она открыто улыбнулась Смерти, и не менее приветливо барону.

— Добрый день. Желаете посмотреть что-то конкретное?

Смерть потянула барона к продавщице, при этом оскал её улыбки был скорее хищным, но, кажется, продавщицу это не смутило.

— Мой дорогой папочка обещал мне купить всё-всё, что я захочу, — доверительным тоном сообщила Смерть. Она оглянулась на барона и незаметно показала ему язык. Барон Чума всерьёз раздумывал над тем, а не придушить ли мелкую всадницу сейчас или всё-таки подождать апокалипсиса?

— У тебя очень щедрый папа, — ответила вежливо продавщица.

— Скоро Рождество! — сказала Смерть таким тоном, будто открыла великую тайну. — И я вела себя очень хорошо.

— Значит, Санта принесёт тебе отличный подарок, — сказала девушка, бросая на барона один короткий взгляд. Тот стоял, словно истукан и это её нервировало. — Сэр, хотите что-то посмотреть? — спросила девушка, намеренно желая включить его в разговор. Барон вздрогнул и с неприязнью посмотрел на продавщицу.

— Всё, что она скажет, — сухо ответил он.

Продавщица нахмурилась, молча осуждая столь чёрствого родителя. Ещё бы, остальные в лавке охали и ахали. Обсуждали, как будут рады увидеть подарки их обожаемые детки. А этот пришёл с дочерью и обращает на неё внимания не больше, чем на предмет мебели. Жалея маленькую Смерть, девушка показывает ей всё, что она попросила, и говорила с ней ласково. Смерть была счастлива. Барон расплатился за куклу, два пакета со сладостями от французского кондитера и дурацкое пресс-папье, неизвестно как оказавшееся в лавке с игрушками.

— Спасибо! — сказала Смерть, пожимая руку понравившейся продавщице. Барон коротко попрощался, и, взяв пакеты с коробками в одну руку, ладошку Смерти в другую, вышел вместе с мнимой дочерью из магазина. Продавщица выглядела расстроенной. Она думала о том, как тяжело жилось маленькой леди с таким чёрствым родителем.

— Твои навыки актёрского мастерства ужасны, — сказала Смерть, когда они уже шли с зимней ярмарки. Она ела жареные каштаны из маленького пакетика. — Но мне это даже нравится. Все так меня жалеют, когда видят твоё бесстрастное лицо. Мой отец — жуткий чурбан.

— Тебе это не надоело? — недовольно спросил барон. — Сколько лет прошло, а ты каждое Рождество тянешь меня на эти ярмарки.

— Обожаю их! — сказала Смерть. — Тут всегда очень весело, если ты ребёнок, конечно.

Смерть затормозила у очередной витрины и долго рассматривала себя в зеркало. В нём отразилась маленькая девочка в большой пышной шапке и рыжими локонами по бокам. Если бы она вдруг заплакала, не нашлось бы ни одного равнодушного взрослого, кроме Чумы, разумеется, но он был не в счёт. Позади стоял барон в своём неизменном чёрном двубортном пальто и пижонских оксфордах. Стоял как истукан и портил момент безразличной мордой.

— Насмотрелась? — спросил барон, подходя ближе.

— Мы с тобой совсем не похожи, — сказала Смерть, хмуря брови. Она перевела взгляд на мнимого отца.

— Зачем нам быть похожими?

— Не знаю, люди придают этому значение. Барон! — воскликнула Смерть так же, как за час до этого.

— Что там ещё?

— Смотри, — Смерть ткнула пальцем в витрину, — какой очаровательный котёнок!

— У меня аллергия на кошек, — предупредил её барон.

— Мы только посмотрим, — пообещала Смерть, тут же повиснув на его руке. — Рыжий. Хочу рыжего! Рыжие самые красивые.

— Я не собираюсь покупать тебе кота. От них куча шерсти! Они портят мебель… 

+11
10:40
1383
13:14
+3
Если Барона Чумы назвать, к примеру, просто Джоном, а Смерть — просто Сюзи, то получится миленькая сценка в магазине. Однако, мы имеем дело не с каким-то завалящим Джоном, а с самим Бароном Чумы, и не с заурядной Сюзи, а со смертью самой. А это уже совсем другое дело: нечто эпическое, даже вселенское. Автор великолепен. Сделать из глины гранитный монумент не каждому дано.
Антропоморфные сущности тоже должны развлекаться))
Спасибо!
У вас очень жизненные представители потустороннего мира. Прямо не хочется с ними расставаться. Хотя это, видимо, небезопасно…
Мне кажется, что это всё-таки влияние моды. Посмотрите на Нила Геймана, он пишет о богах, ангелах и демонах. И это выходит так естественно. После него я читала множество разных рассказов и повестей, которые явно подражали ему. Но меня никогда особенно не привлекали боги (только лавкрафтовские Древние), зато я люблю разные собирательные образы существ из самых разных мест.
К примеру, тот самый Смерть Пратчетта, он же великолепен!)) Меня разрывало от умиления, смеха и горечи за него.
Комментарий удален
Помню, только своё) Хоть я это и приняла, но Терри Пратчетт — автор лучшего фэнтези, к тому же сатирического! Это я вам там толсто намекаю)) wink
Большое спасибо за столько высокую оценку))
Хорошо, что почта работает нормально. Не хочется надоесть вам своими комментариями. Этот рассказик мне понравился больше всех. Что тут поделаешь?
Вы снова это сделали, действительно, спасибо почте)
Я очень рада, что понравился! Ничего не надо делать, всё хорошо)
22:59
Вы поменяли картинку… Эта тоже ваша? Предыдущая больше соответствовала содержанию. Эта для совсем другого рассказа. Извините, если неправ…
Да, поменяла. Нет, это не моя. Мне не нравится, когда что-то выбивается из общего. В ленте публикаций предыдущая картинка выглядела кричаще, поэтому я её заменила. Плюс она перетягивала всё внимание на себя, а я всё-таки текст публиковала, а не картинку.
А по поводу подходит, согласна, подходит условно)
08:44 (отредактировано)
+2
Но это был ваш рисунок и он абсолютно соответствовал тексту. Люди мечтают о том, чтобы как-то выделиться из общей массы, а вы наоборот… И почему вы решили, что всё дело в картинке? По количеству входов не стоит судить о качестве написанного. Важно, с какими чувствами человек вышел.
Однажды я дал рекламу в интернете (через Ридеро, это и в их, и в моих интересах). Условие — 200 просмотров. Человек пальчиком нажал на картинку — просмотр состоялся. Так вот, просмотров хватило на два дня, из них купил книжку один(!) человек. То есть 199 входов — впустую. А каждый обошёлся мне порядка 30 рублей. Спрашивается: и зачем вы, друзья, тыкали своими пальчиками? Всё равно же покупать не будете…
Конечно, это ваше право — какую картинку ставить. Но мне ту стало жалко. Тем более, что эта не ваша (хотя и пронзительная).
Отчитали так отчитали sorry)) Борис, я говорила не об общей ленте, а о своей ленте публикаций. Оно там как бобыль было и раздражало этим. Я думаю, что это замашки из инстаграма, где вся лента должна быть единообразна. А количество просмотров здесь никакой роли не сыграло. Я и не думала, что это вообще кто-то будет читать. Всё-таки это миловидная зарисовка и не более того. Так что не переживайте)) И потом, рисунок же в картинках остался.
Ну конечно, рисунок останется. Вы же не станете его выбрасывать. А вообще, я угораю. Оказывается, у вас есть своя лента публикаций и именно там всё должно быть тип-топ. Фантастика! Ладно, пусть будет, как вам хочется. Кстати, я бы не возражал, если б таких миловидных зарисовок было побольше… sorry
Я к тому, что этот рисунок остался здесь в картинках, и в инстаграме))
Личный профиль он ведь как комната. Если там что-то не так, ты это убираешь. А за красотой сайта должна администрация следить. Это их виртуальный дом)
О, это мило, я буду иметь в виду)
11:38
+1
Кажется, я понял, что вы имели в виду. Но неужели так важно, чтобы в личном профиле картинки гармонировали друг с другом? Для меня это новость. Я-то думал, что гармонировать должны, в первую очередь, картинка и текст, но, оказывается, не всё так просто. А в ваш инстаграм можно войти? Я никогда инстаграмом не пользовался (как и другими фейсбуками и вконтактами, хотя и там, и там зарегистрирован).
11:54 (отредактировано)
Для кого как. Мне важно, чтобы оно по крайней мере не конфликтовало друг с другом. Не люблю, когда что-то перетягивает на себя внимание.
Но заядлые инстаграмщики очень много в это труда вкладывают, чтобы всё было эстетично. Можно, конечно: www.instagram.com/totktulhu/
Я сижу в местах с текстами. Но инстаграм мне понадобился, когда захотелось выкладывать картинки.
Наверно, инстаграмщики — это какая-то особая общность людей. Не сталкивался. Но всё-таки рисунки в инстаграме и те же рисунки, но на сайте смотрятся немножко по-разному. Здесь они живут как бы своей жизнью, а там — под вашим заботливым крылом. Здесь вы отдаёте, там принимаете. Тонкая материя, но уж что есть. Впрочем, возможно, я и преувеличиваю.
Вы очень эффектно смотритесь. И везде — немножко разная…
Не могу сказать, я на самом деле мало знаю об инстаграме) Для меня это платформа, куда можно выложить видео и картинки.
Спасибо)) Кстати, это у многих так. Люди подбирают фотографии под сайт, настроение у платформ разное. На слоне всегда лиричностью пахнет)
У вас мало видео. Или я плохо сориентировался. И фотографий мало. Жаль. Инстаграм умеет хранить тайны? Наверно, вы предпочитаете раскрываться в своём творчестве. Оно у вас весьма многогранное. Что ж, ничего не поделаешь…
ЧБ видео вроде бы там приличное количество (они не про рисование), это такие хоррор-слепки)) Обожаю их делать. А фото да, но это и не про меня профиль всё-таки, поэтому я посчитала неуместным их выкладывать.

Инстаграм такой же наглый шпион как и яндекс, гугл, ютуб и любая другая сеть)) Не нужно ему много рассказывать.

Спасибо) blush
16:44
Да, вот мне тоже почему-то чумная мафия на днях вспомнилась
Простите, Ирина, «чумная мафия»? Довольно необычное словосочетание. Это какая-то отсылка к литературе или фильму?
03:09
Честно говоря, рассказ немного разочаровал…
Такое многообещающее начало. Очень хотелось узнать, почему (точнее, для чего) сущности избрали такие формы, какой смысл в их прогулке и чем это грозит попадающимся на их пути людям. Но это просто зарисовка. Автору захотелось, чтобы герои были такими. Ничего бы не изменилось в принципе, если бы они стали Тимоном и Пумбой (хотя нет, стало бы смешнее) или вороной и сыром.
Но написано здорово, тут у меня претензий практически нет, и это несколько скрасило разочарование.
Водопад, это ведь зарисовка, а не роман. Она не обязана рассказывать всё-всё. Хотя, мне кажется, все ответы на поверхности. Представьте существ, которые очень давно живут. Они ждут некоего события (апокалипсиса). Так почему бы не спуститься на Землю и не посмотреть, чем там заняты люди? Стремление к познанию присуще большинству живых существ. И конечно, увиденное как-то повлияет на них. Обнаружатся черты, которые отличают одного всадника от другого. Смерть обожает эмоции людей, ей нравится, как те на неё реагируют. Она пробует разные формы, играет в человека. Чума выбрал незаметную форму, для него люди всё ещё загадка, но он и не желает её разгадать. Вот и вся психология.
По поводу того, чем это грозит людям. Да ничем. Люди тут вторичны. Это же не конец времён, в конце концов.
И нет, не было бы всё то же самое, если бы персонажи были другими. Потому что Смерть не ребёнок, она только играет. Как вы представляете себе их диалог после магазина? Смерть пеняет Чуме, что тот неэмоционален. Её веселит, как хорошо она уже разбирается в людях, что может жонглировать их чувствами и создавать определённое впечатление о себе и о своём якобы отце. Ведь эту историю она сама выдумала. Вот для этого оно и писалось.
07:37
+1
Ну вот щас понятнее. И понятно, что это зарисовка и что автор имеет право на своё видение. Скорее всего, просто я ожидал другого. И сам виноват в своём разочаровании.
Если бы персонажи были другими, понятно, что действие было бы другим. Я имею в виду, что их облик никак не соответствует сути. И даже не намекает. А значит, выбор облика случаен.
11:03 (отредактировано)
Водопад, а так вы расстроены, что я пренебрегла каноном, где все они четверо ступают на Землю в своих жутких обликах?)) Но в каноне не сказано, какими были всадники, пока не наступил апокалипсис. Может они спали в людях, пока те жили, любили и страдали. А может, их вовсе не существовало, пока они не понадобились. Кстати, это было бы эффективнее, нежели те прозябали до конца людского рода, маясь, от безделья. Кстати, мы снова вернулись к фанфикшену. Ребята, серьёзно, вам стоит узнать, что это. Все вопросы сразу отпадут. Каноном можно вертеть как угодно.
11:12
Как раз по канонам было бы скушно. Сто раз видели.
Так — даже интересно. Мне смысла не хватило.
Хорошо, ваше объяснение про то, что типа скучно, пришли просто так, погулять, — нормально. Прокатывает. Почему бы и нет? Но тогда исчезает смысл зарисовки. Которого, как получается, и не было.
Ну не было — и фиг с ним. Просто хотелось.
))) Хорошо, сойдёмся на этом
Кажется, здесь есть некая путаница. Сначала автор называет Смерть и Чуму сущностями (хотя смерть сущностью не является. Сущностью является стремление к смерти, гибель, а смерть — это состоявшийся акт, ничто. В состоянии смерти пребывать невозможно), потом — существами. Далее они становятся не просто существами, а живыми существами. И тут же поправка: смерть не может быть ребёнком. Правильно, «ничто» не может быть чем-то или кем-то.
Мне проще допустить, что такие имена, как Смерть и Чума — это эпатаж. Иначе — парадокс: автор делает гигантские философские допущения и при этом хочет философской составляющей. Что-нибудь одно…
Борис, вопрос ведь не теологический и даже не философский. Я сама не верю ни во всадников, ни в апокалипсис. Поэтому, какой смысл разбирать, что есть Смерть? Здесь она вполне себе живая. Но я не думаю, что существует некая Смерть, которая ходит и забирает жизни. Люди просто умирают и на этом всё. Кстати, создатели сериала «Сверхъестественное» вообще разделили Смерть и Смерть. Всадник – главная Смерть, а людей забирали множество других Смертей, которые внешне вполне себе людьми были.
Вы же не будете придраться к Чуковскому, читая: «Вот была потом забота — За луной нырять в болото И гвоздями к небесам приколачивать!» Мы знаем, что луна – естественный спутник Земли и упасть он не может. Но это сказочное допущение, где вот так.
По поводу сущностей, существ и живых существ. Применяя к обычным реалиям да, это всё разное. Но чем считать то, что определению не существует и является скорее процессом? Скажем, оно может быть и живым (так как всё-таки мыслит) и неживым одновременно. Мы говорим не о конкретике, а об абстракции.
Комментарий удален
Извиняюсь, Ядвига. Я запутался в философствовании. Не моё это…
Вы спрашиваете: «Зачем всё это?» А ответ-то прост, это увлекает. На самом деле книжки не обязаны чему-то учить. Это всё навязанное. Читая книгу, смотря фильм, слушая музыку, вы наслаждаетесь. В конце концов, мозг стремится только к этому – к получению дофаминового удовольствия. Люди получают свою дозу, когда занимаются любимым делом, созерцают картину, совершают хорошие поступки, едят любимое блюдо. Но образы, которые увлекали десять лет назад не те, что сейчас. Поэтому вы, Борис, и ведёте просветительскую работу, рассказывая нам о Чёрном квадрате. Считайте, что кинематограф – это такой же Чёрный квадрат. Он может вам не нравится, потому что рассказывает истории, оперируя другими образами. Но суть на самом деле не изменилась. Люди по-прежнему любят, дружат, страдают, ненавидят и т.п. Так что ничего страшного не происходит.
Комментарий удален
И опять удалились)) Я же всё равно прочту)
Комментарий удален
19:41
+1
Милая, добрая история нес смотря на героев. Впрочем почему бы Смерти не любить простые земные радости, а Чуме не вздыхать от ее капризов. Но мне по рисункам казалось, что они возлюбленные, а тут дочь и отец или они меняют роли, они же вечны.
Да они ж не родственники, что хотят, то и творят)) А тут оно не всерьёз.
01:03
+1
Я тут подумал, что они всадники Апокалипсиса, а не думали истории и образы про Голод и Войну?
Влад, так как это фанфик по истории, которую я всё ещё пишу, конечно, я думала. Голод и Война такие же герои, как Смерть и Чума. Другое дело, что я хочу закончить оригинальную историю…
21:50
Интересно увидеть Ваши образы — Голода и Войны. Так, что удачи в написании.
Загрузка...
Андрей Лакро