Трудней всего

16+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Аня Тэ
Трудней всего
Аннотация:
Дуэльная работа на тему "Последний шаг"
Текст:

Приглушённый свет в подсобке скрадывал углы. От этого Карин съёживалась, словно пыталась укрыться от тёмного пространства. За дверью, в комнате для посетителей, горел свет, потому там должно быть легче. Должно.

Карин сидела на краю стола, уперев остроносые лакированные туфли в сиденье жёсткого стула; длинное чёрное платье с высоким разрезом свисало с бёдер раздражающей тряпкой. Ей всегда были больше по нраву брюки – очень удобно и красиво, но сегодня без платья никак. Хотелось курить, чем-то занять руки и мысли. Не сейчас. Только скрипка, только это выступление. Ещё несколько минут, и можно выходить.

Скрипнула дверь, впуская в подсобку полосу яркого света. Карин глубоко вдохнула и ощутила лёгкость, как если бы вслед за светом в комнату ворвался поток свежего воздуха. Пора. Она потянулась за скрипкой и смычком, когда в проёме показалось довольное ухмыляющееся лицо Илая.

Он тоже оделся под стать случаю и теперь вместо уличной шпаны скорее напоминал дворецкого или метрдотеля. Выглядел он при этом примерно так же, как Карин ощущала себя в платье. Непривычно.

Скрипка на ощупь казалась чужой. Проклятые перчатки. Кружево крадёт ощущения и подменяет их на нечто потустороннее, неправильное. Важно чувствовать инструмент, поэтому Карин наотрез отказалась от перчаток. Она готова была мириться и с высокими каблуками, и с платьем, но перчатки - нонсенс. Начальство Илая умело уговаривать. Или вынуждать идти на компромисс. "Перчатки без пальцев - это, считай, и не перчатки", - убеждал он за час до вступления, вручая ей тонкое кружево.

– Готова, моя хорошая? – протянул Илай и сладко прищурился.

Карин с ужасом поняла, что он неотрывно смотрит на её руки, и поспешно скрестила их за спиной. Уж пусть лучше на что-то другое смотрит, так проще. Он усмехнулся и отворил дверь настежь.

– Надеюсь, я не пожалею о том, что позволил тебе выступать здесь. Ка-рин.

Она спустилась со стола и, балансируя на непривычно высоких каблуках, подошла к проёму и встала слева, с наслаждением купаясь в ярком свете.

– Не пожалеете. И-лай.

– Блёкло, – небрежно бросил он ни с того ни с сего.

– Что?

– Макияж. Особенно губы. – Он вытащил из кармана блестящего атласного жилета тюбик. – Если позволишь...

– Я пришла сюда играть. – Карин пренебрежительно отшатнулась от помады цвета запёкшейся крови.

Илай хмыкнул и первым устремился в гостевую комнату.

Отец Карин говорил, что труднее всего соблюдать дистанцию между работой и личными отношениями. Иногда он ненавидел тех, с кем ему приходилось иметь дело, до такой степени, что хотел убить. Теперь дочь его понимала.

– Будет лучше, если вы сразу уйдёте, – бросает она вслед уходящему Илаю.

Он развернулся и долгим задумчивым взглядом буравил её торчащие из-за спины локти. Потом довольно прищурился.

– Не надо так переживать за меня. Я действительно хочу увидеть твою игру.

Что ж, в конце концов, хуже ей от этого не станет.

В гостевой свет путался в клубах дыма; пахло сыром, дорогим вином и сладкими, разомлевшими от сока фруктами. Хотелось курить, руки, до сих пор спрятанные за спиной, нервно сжали инструмент.

Всё здесь вызывало неприязнь и отторжение, но он - в большей степени.

***

Тёмный переулок. Так мало света. Неприятное ощущение – не только от места, но и от человека. В сигаретном дыму так просто потерять истинные очертания, запахи. Наверное, поэтому он и курит. 

Снисходительно улыбающийся парень в тёмно-серых джинсах, чёрной, выцветшей футболке и потрёпанных жизнью кедах, никак не тянул на правую руку главы одной из самых опасных группировок города. 

– Угостишься?

Карин молча достала из протянутого портсигара сигарету и поспешно закурила. Нервы ни к черту.

– Я всё устроил. Сможешь выступить завтра.

– Хорошо.

Илай хмыкнул и тоже закурил. Несколько секунд напряжение между ними пряталось в дыму, а потом нахлынуло новой волной.

– Не подведи меня, моя хорошая.

– Это не в моих интересах.

Илай хмыкнул и, на мгновение задумавшись, приподнял ладонь.

– Можно вашу ручку, мисс?

Карин вздрогнула, резко отвернулась и не глядя протянула левую руку. Вот бы ничего не чувствовать. Тошнит от того, как он касается переломанных, неправильно сросшихся суставов.

– Интересно будет посмотреть на тебя в деле.

– Лучше не стоит, – возразила Карин и, высвободив руку, покинула место встречи.

***

Илай уселся за стол по правую руку от пожилого мужчины и тут же завязал неторопливый тихий разговор. Улыбался, бросая в сторону скрипачки заинтересованные взгляды, его примеру следовал собеседник. Карин ни разу в жизни его не видела, не знала имени, но это её не заботило. Только одно выступление, большего и не требуется.

Человек по левую руку от Илая кивнул ей и лениво бросил: «Приступай».

Карин глубоко вдохнула, пристроила скрипку и начала с классики. Мелодия лилась тихо и нежно.

Учитель музыки после инцидента говорил, что труднее всего по окончании долгого перерыва взять инструмент в руки. Карин молча кивала, думая, что гораздо труднее не взять.

Она осторожно двигалась вслед за смычком. Не могла до конца расслабиться, мешали высоченные каблуки и высоченный разрез на платье. Мысли об Илае, который теперь неотрывно смотрел на её руки, вообще доводили до белого каления.

– Скукота. Когда ты уже начнёшь раздеваться?

Карин прикрыла глаза.

Старший брат говорил, труднее всего улыбаться, находясь в кругу ублюдков. Ей было совсем не трудно, и потому она беззаботно приподняла уголки губ.

От стола доносились обрывки разговоров. О полицейском, который слишком много знал, и о его сыне-адвокате, который оказался слишком принципиальным. Смех, будничные обсуждения смерти лишних людей.

Мама говорила, трудней всего найти своё, особое звучание в блюзе. Блюз – сосед смерти, мистический, глубокий и бесконечный. Дочь соглашалась. Это и вправду оказалось трудно и смертельно опасно. Но возможно.

Карин доиграла и оторвала смычок от струн. Она подняла из глубин сознания то особое звучание, которое запрятала с тех пор, как обнаружила.

Вдох, и она запела:

О, мама говорит, трудней всего работать в поле...

Карин услышала, как отодвинулся стул. Правильно, пусть уходит. Она приоткрыла глаза, убедилась, что за Илаем плотно закрылась дверь, и извлекла из струны первый особый звук. Темнота, спрятавшаяся в дальних углах комнаты, пришла в движение. Оставшийся мужчина не обратил внимания на движения теней, только недовольно откинулся на спинку стула.

Новой кожей тебе станут пыль и солёный пот…

Скрюченный палец скользнул по грифу, смычок разбудил второй особый звук. Темнота пустила корни, рассекая свет, потянулась к человеку за столом.

– Да заткнись уже, – раздражённо рявкнул мужчина. – Откуда ты её вообще откопал... Эй, Илай!

– Зной иссушит тело, суховей заменит волю…

Карин извлекла третий особый звук. Тёмные корни пустили широкие побеги, моментально прораставшие сквозь плоть. Тьма поглощала движения, стремления, мысли, заполняя собой человеческий сосуд до краёв.

Карин сделала глубокий, медленный вдох. Осталась последняя строка, последний звук. Если уж решился призвать темноту, будь готов окунуться в неё с головой.

***

Карин не боялась погрузиться с головой в темноту: всё-таки она знала, с кем собиралась встречаться. Несмотря на небрежный внешний вид, нужный ей человек вызывал необъяснимую тревогу, которая никак не была связана с его родом деятельности: что-то ещё, неуловимое, витало в воздухе рядом с ним, смешиваясь с сигаретным дымом.

Карин недоверчиво оглядела парня за игровым автоматом.

– Это вы – Илай?

– Допустим, – он быстрым движением стряхнул пепел с сигареты прямо на пол и вернул руку на кнопки. – Слушаю тебя.

– Я хочу убить убийц моего отца и брата.

Парень в недоумении нахмурился и скрестил руки на груди. Потом перевёл взгляд на Карин.

– Ты похожа на хорошего человека. Хорошим людям трудно убивать.

– Я смогу. Я… я уже убивала, – Карин нервно сжала левую руку за спиной.

Илай удивлённо вскинул брови.

– Да? Значит, я ошибся. Ну тогда почему бы и нет? Только доведи дело до конца, моя хорошая.

***

– Я же говорил, что будет трудно, – раздался из-за закрытой двери громкий голос Илая. – Последняя нота, моя хорошая.

– Ещё минуту, – злясь и на себя, и на него, огрызнулась Карин.

Это ведь так легко... Только одна строка, только один звук. Пустые глаза темноты невидящим взором уставились на неё из человеческого сосуда.

Скрипнула дверь. Карин бессильно опустила руки, выронив смычок.

– Пожалуй, так даже лучше, – медленно проговорил Илай. – Посокрушаюсь пару месяцев над внезапно впавшим в кому боссом, а потом гуманно отключу его от аппаратов жизнеобеспечения.

Он улыбнулся, подошёл к столу, оттолкнул живого мертвеца с пустыми глазами, уселся на край и подхватил бокал.

– Идём, отпразднуем вместе.

Она покачала головой.

– Мне пора.

– У тебя чудесные руки, Карин. И ты сама чудесная. Может, встретимся как-нибудь, сходим послушать музыку?

– Я не хочу тебя видеть. Никогда больше.

Он понимающе кивнул и мгновенно опустошил бокал.

– Не зарекайся, моя хорошая. Я могу снова оказаться тебе полезен. Или мне понадобятся твои чудесные руки.

– Скорее, второе. – Карин подняла смычок и поспешила покинуть комнату.

– Ты знаешь, где меня искать.

Илай говорил, труднее всего сделать последний шаг. Карин думала, что гораздо труднее сделать так, чтобы этот шаг на самом деле оказался последним.

+12
06:46
774
09:19 (отредактировано)
+3
Афигеть! bravo. Может не совсем удачное слово, но я реально от каждого предложения в восторге! Где наклейка — «опытный автор»? Чтобы читатель заходил аккуратно, а не так.
10:11
+3
Благодарю!
К наклейке доступ есть, не уверена, что для этого рассказа она подойдёт. К нему много вопросов было в дуэли.
09:31
+4
Очень!!! rose
10:11
+2
Спасибо! rose
11:21
+3
11:24
+2
Тошнит от того, как он касается переломанных, неправильно сросшихся суставов
Почему у ГГ переломаны суставы? Что произошло с ее отцом и братом, за что их убили? Кого ГГ убивала раньше? Откуда у ней такие возможности/умения/ знания? Ощущение, что нам дали меленький кусочек от чего-то большого. Очень хочется остального. Потому что история интересная rosesmile
11:56
+3
Спасибо)
Вопросы закономерные))) я, когда миниатюру на дуэль писала, всё по полочкам для себя разложила — кто, почему, когда. Возможно, потом возьмусь за повесть, но пока не загадываю.
А миниатюра такая — в дымке недосказанности)))
11:49
+3
Как шикарно написано! Все герои серенькие (ни хорошие, ни плохие), но захватывает. Хотелось бы большего раскрытия образов ГГ и Илая, их прошлое.
11:59
+4
Спасибо)))
Если раскрывать подробнее — там дел на повесть, не уверена, что я готова это всё писать. Поэтому миниатюра с туманом недосказанности)))
13:38
+5
Повесть! Повесть!
15:20
+2
Ой… Видимо, стоит попробовать начать. Спасибо за поддержку!
18:46
+2
Напишите — почитаем! rose
13:32
+5
bravoНачала ждать повесть. :))
15:21
+3
roseПостараюсь начать писать)) Спасибо за поддержку!
19:57 (отредактировано)
+1
Отличная работа! Выдохнула, когда дочитала. И хотя уже читала раньше, напряжение накатывает, как в первый раз, и тяжесть, и чернота — столько эмоций!
Спасибо, Аня! bravo
06:38
+1
Светлана, спасибо!
Если после повторного прочтения эмоции остаются — мне очень приятно) rose
14:34
+1
Интересно и необычно thumbsuprose
15:10
Спасибо за отзыв)
Очень хочется начала и продолжения! Было интересно! thumbsuprose
16:54
+1
Благодарю!
Попробую расширить историю)
12:43
+1
Очень понравилось все, подача текста, атмосфера рассказа, его загадка.
12:49
Благодарю за отзыв rose
19:16
+1
Перечитала снова — гениально…
03:19
Благодарю!
Очень рада, что история и по прошествии времени оставляет эмоции.
07:58
Еще какие!
Загрузка...
Светлана Ледовская