«А король-то голый!»
Автор:
prostak
Текст:
Кичиться заумностью – это не ново, И выверты слова и слава – «Круты!», Считать посвященным себя очень «клево» - Другим недоступно, но ведаешь ты. Ущербному уху не слышатся ритмы? – Классический стих для таких – атавизм. В свободе от метров, размеров и рифмы «вещают» верлибром, презрев классицизм. И это считается даже «прикольно». Поклонниц влечет нигилизма азарт. А то, что к стихам отношение вольно, - Понятен лишь «избранным» их «авангард». Людей не исправишь, уж коли горбаты Своим самомненьем – продвинуты, мол. Незрячим поклонникам черных квадратов Кричу: - Не смешите! Король-то ваш гол! |
И этот человек смел утверждать, что в подобном одном отрывке (не знаю, как еще назвать) больше «русского языка, чем во всех произведениях Пушкина». Вот он, безумный нигилизм.
Не могу спорить, что со временем меняется все, в том числе и поэзия. Но даже в современном рэпе содержания, ритма и размера больше, чем в поэзии таких «футуристов». В этом рэп и отличается в лучшую сторону от них. Тут же и, извините, черные квадраты etc. Искусство должно нести в себе смысл. Картины могут быть гротескными и отвратными, чтобы пробудить в человеке какие-то эмоции, но задумка автора все равно должна быть! Как и в поэзии. Хочешь — пиши стихотворение без размера, без рифмы. Но это все равно должно быть осмысленное, наполненное переживаниями и неотчуждаемым пафосом (то бишь страстью). А не «абырвалг», как говорил один известный персонаж. Сегодня они пишут поэзию без содержания, а завтра станут пить водку без этанола. За стихотворение, разумеется, палец вверх.
Анапестов, ямбов, хореев.
Это всё только с виду кажется,
Что иначе нельзя не умея.
Я строчу как пришло, без стеснения,
И не против и рамок, и слогов.
Но иначе на всё смотреть мне
Никто запретить не сможет.
*
Хороший стих!
Придём! Вернёмся к истокам! Но чуть позже
Кот в пустой квартире
Умереть — так с котом нельзя.
Ибо что же кот будет делать в пустой квартире.
Лезть на стену.
Отираться среди мебели.
Ничего как бы не изменилось,
Но все как будто подменили.
Ничего как бы не сдвинуто с места,
Но все не на месте.
И вечерами лампа уж не светит.
На лестнице слышны шаги, но не те.
Рука, что клала рыбу на тарелку,
Тоже не та, другая.
Что-то тут не начинается
В свою обычную пору.
Что-то тут не происходит как должно.
Кто-то тут был и был, а потом вдруг исчез, и нет его и нет.
Обследованы все шкафы.
Облазаны все полки.
Заглянуто под ковер.
Даже вопреки запрету
Разбросаны бумаги.
Что тут еще можно сделать?
Только спать и ждать.
Но пусть он только вернется,
Пусть только покажется.
Уж тут-то он узнает,
Что так с котом нельзя.
Надо пойти в его сторону,
Будто совсем не хочется,
Потихонечку,
На очень обиженных лапах.
И никаких там прыжков,
Мяуканий поначалу.
Лично мы ничего оскорбительного в этом высказывании не видим. И из-за этого однозначно не стоит начинать скандал.
Однако, если вашему собеседнику, это настолько неприятно, предлагаем избегать каких-либо упоминаний его личности
Хотя, я не отказался бы ещё от пояснения сути фразы «несомненно не стоит того», сопровождаемую смеющимся смайликом.
Что подвергается оценке?