Пан Межирический, холопский сын Глава 61

18+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Lalter45
Пан Межирический, холопский сын Глава 61
Аннотация:
Ингельштадтский университет.
Текст:

Дальше они ехали по немецким землям. Тут ещё только наступала зима, прошёл почти год с их отъезда из дома. Всех охватила тоска, и мужики торопили коней. Только Бен Йегуда не очень спешил. Как-то он подъехал к Васильку и попросил: 

- Жил я когда-то в этих местах. Хотел бы заехать, прошлое вспомнить, повидаться со старыми знакомыми.

Василёк нехотя согласился. Уже издалека они увидели красные кирпичные крыши Ингельштадта, университетского города рядом с Мюнхеном. Переехав каменный мост через спокойный медленно струящийся мимо города Дунай и ненадолго приостановившись под аркой ворот увенчанной тремя круглыми остроконечными башенками, они начали искать трактир. На главной площади, вымощенной камнем и обрамлённой домами самых богатых бюргеров, красовалась вывеска с толстым пьяным фермером в шапочке с зелёным пером, и Василёк решили отдохнуть несколько дней. Бен Йегуда сразу ушёл по каким-то своим делам, а Василёк оставил слуг отдыхать и отправился походить по городу. Незаметно для себя, он забрёл в университскую часть города, где ему всё было интересно. Он сам в университете не обучался, но думал, может сыновей послать, когда вырастут, если захотят. На улице собралась группа студентов в чёрных рясах и беретах, которые что-то очень громко увлеченно обсуждали. Молоденькие и ещё безбородые, почти мальчишки, они так горячились, что чуть до драки не дошло. Василёк остановился и прислушался. Похоже, разговор шел про Землю и Солнце. Одни студенты говорили, что Земля вращается вокруг Солнца, другие, что Солнце - вокруг Земли. Разговор шёл по латыни и Василёк, довольно хорошо всё понимая, обдумывал приводимые каждой стороной аргументы. Потом, немного смущаясь, спросил одного из спорящих:

- Я думал, Коперник доказал, что Земля вокруг Солнца идет, только так медленно, что нам не заметно.

Студенты на обеих сторонах спора смотрели на него с удивлением.

- Ты ведь не студент? - вдруг спросил один из них.

- Нет, я здесь проездом, спор ваш услышал, ну и интересно стало.

- А откуда ты родом?

- Из Польши. Домой еду.

- Что про Коперника знаешь?

- Книгу его читал. Не все понял, только идеи мне его понравились. Убедительно пишет.

Молодой парень представился:

- Максимилиан меня зовут. Хочешь, с нами пойдёшь, про астрономию послушаешь?

Василёк хотел и принял приглашение. Все вместе направились в одно из университских зданий, похожее на большой сарай из красного кирпича с узкими заострёнными кверху витражными окнами, где новый знакомый провёл Василька в большой зал. Там уже собралось много народу - и студенты, и профессора - тоже в чёрных рясах, но в бордовых беретах - все разговаривали, спорили. Наконец, стало тихо. На площадку посреди зала выступил молодой мужик в красной, как у священника, мантии. За ним два служки с трудом несли большую, тяжёлую модель Земли, планет, и Солнца, где Солнце было посередине, а планеты и Земля крутились вокруг. Из зала мужику выкрикивали вопросы по модели, а он терпеливо всё объяснял. Потом ему начали возражать, кричали, что он - шарлатан и теории его - безбожные. Васильку всё это было интересно: так вот какой он, университет. Здорово было бы здесь поучиться! Ему не пришлось, так может Андрюше или Костику доведется. Васильку подумалось, что его сыновьям такая жизнь будет доступна, что ему и не снилась.

После демонстрации, Максимилиан позвал Василька в пивную. Василёк вспомнил, как неожиданно для себя опьянел в Любеке, но согласился, решив в этот раз быть поосторожнее. Они пошли с толпой студентов в какой-то подвальный кабачок. Почерневший от времени каменный потолок нависал над длинными дощатыми столами загруженными громадными кружками с пивом и скамьями, на которых тесно расселись студенты. Было полутемно, пахло пивом, рвотой и затхлой соломой, разбросанной по полу. Молоденькие девушки разносили пиво, спокойно воспринимая от подвыпивших гостей шлепки пониже спины идругие грубые знаки внимания.

Студенты, с которыми пришёл Василёк, расселись по лавкам, заказали пиво, и началась оживленная беседа. Василёк сидел на длинной лавке рядом с Максимилианом и старался больше слушать. Студенты пьянели, споры начали переходить в настоящие драки. Василёк, не желая связываться с забияками, собрался уходить, когда его привлеки шум и смех в противоположном угле погреба. Он дернул Максимилиана за рукав:

- Что там происходит? Тебе видно?

Максимилиан поднялся на скамейку, чуть не ударившись головой о низкий потолок, и пригляделся. «

- Да ерунда. Похоже, одному из парней девка, что пиво подает, понравилась, вот он её и тискает, а она от него отбивается....

Василёк, не дослушав товарища, стал прорываться сквозь толпу. Максимилиан последовал за ним. Василёк вдруг оказался в кругу пьяных и смеющихся студентов. Перед ним, парень пытался залезть на девку, которую придавил к столу, а она отчаянно от него отбивалась. Платье её было уже порвано, она явно начала слабеть.

В одно мгновение очутившись рядом с парнем, Василёк со всей силы ударил его по лицу. Тот пошатнулся от неожиданности и на секунду оставил девку. Она, не упустив своего шанса, соскочила со стола и спряталась Васильку за спину.

- Ты что, подлец, делаешь! - крикнул Василек.

Парень оправился от неожиданности:

- А тебе что? Не лезь не в свои дела!

- А то, что ты пьян, домой иди да проспись!

Но парень не унимался:

- Ты не студент, что ты тут в нашем кабаке забыл?

- Не твоя забота, а девок насильничать при мне не дам!

Их плотно окружила толпа, и парень вдруг закричал:

- Студенты, на помощь, наших бьют!

Максимилиан дернул Василька за рукав, но было уже поздно. В руках у многих появились ножи, палки, началась свалка. Василёк, вооружённый одним ножом, отчаянно отбивался. Он не видел, куда девались Максимилиан и девчонка, которую он защитил. Он чувствовал, что уже получил несколько ударов, и покрыт кровью. Внезапно, раздался крик: «

- Ночной дозор! Бежим!

Толпа вокруг Василька мгновенно рассеялась, и он повалился на пол, теряя сознание.

Следующее, что увидел, было расплывающееся лицо Бен Йегуды. Василёк лежал на постели в комнате трактира и сквозь закрытые ставни внутрь пробивались яркие лучи солнца.

- Тебе очень повезло, - сухо отметил раввин, увидев, что парень пришёл в сознание. - Если бы удар пришелся чуть правее, ты был бы мертв. И за что?

- Он насиловал эту девчонку! - Василёк с трудом ворочал языком.

- А тебе-то что? Это не твое дело.

Василек не понимал его:

-Как это не мое? Я должен был её защитить!

- Ты не можешь спасти всех! - эти словы прозвучали неожиданно резко.

- Я спас тебя.

Бен Йегуда смотрел на него, будто они говорили на разных языках, но Василёк вдруг понял его:

- Ты думаешь, что твоя жизнь стоит того, чтобы спасать, а её - нет!

Василёк замолчал и устало закрыл глаза. Он не боялся смерти, но он очень хотел жить. Да, он поступил глупо, а разве мог он поступить иначе? Он не мог помочь Рахели. Он спас другую. За это стоило умереть. Василёк опять потерял сознание.

Придя в себя, Василёк с удивлением увидел Максимилиана и ту девчонку, из пивной. Она заметила, что он на неё смотрит и радостно улыбнулась:

- Ты очнулся! Я хотела тебя поблагодарить. Я так рада, что ты жив. Ты мог умереть из-за меня!

Василёк улыбнулся ей в ответ:

- Не за что благодарить.

Максимилиан смотрел на него с восхищением:

- Ты один против всех в кабаке пошел!

- Я не знал, что они все на меня накинутся. Как я здесь оказался?

- Хельга, - Максимилиан кивнул в сторону девушки, - ночной дозор привела, потом мы с ней нашли, где ты ночевать остановился. Хорошо, что твой попутчик врач, а то конец бы тебе.

Василёк кивнул. Хельга и Максимилиан держались за руки и счастливо смотрели друг на друга. Василёк провалялся несколько дней, и новые друзья приходили его навестить. Но как только раны начали заживать, и он мог держаться в седле, Василёк попрощался с Хельгой и Максимилианом и маленький отряд двинулися дальше. 

Другие работы автора:
+5
11:32
416
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации