Париж стоит...

- Я не могу себе представить, как можно спать с кем-то за деньги! Это же ужасно, унизительно! - горячилась молоденькая симпатичная девушка, только что посмотревшая с тётей «Красотку». - Не все же мужчины такие красивые и благородные, как Ричард Гир! Я бы никогда так не смогла!
- Надеюсь, Вика, с тобой это никогда не случится, - мягко улыбнулась тётя. - Молодости присуща такая категоричность!
Они сидели за небольшим стеклянным столиком на балконе тридцатого этажа роскошного здания на Риверсайд Драйв, и перед ними открывался вид на гробницу Президента Гранта, Гудзон и уродливые многоэтажки, выросшие в последние двадцать лет, как грибы после дождя, на стороне Нью-Джерси. Восемнадцатилетняя Вика пила из трубочки ледяной айс-ти, а тётя Аня старалась растянуть подольше бокал красного вина.
- А ты со мной разве не согласна? - длинные ресницы взметнулись в удивлении, и огромные тёмные, как оливки, глаза девушки смотрели на тётю с укором.
- Не совсем. Скорее, не считаю это чем-то ужасным и непоправимым.
- Неужели ты когда-нибудь… - Вика не решилась закончить вопрос, только нервно отбросила со лба прядь длинных прямых чёрных волос.
- Давай я расскажу тебе одну историю. Только не играйся, пожалуйста, с телефоном.
- Эта про тебя?
- Про мою подругу. Ты её не знаешь и, скорее всего, никогда не увидишь. Она живёт далеко, и мы с ней уже лет десять, как не общаемся.
- Давай, пока мы ждём папу, - заинтересовалась Вика, откладывая новейший айфон, только что подаренный тётей, на столик. - Он прислал текст, что его клиент задерживается.
- Дело было много лет назад, мы вместе учились на факультете иностранных языков в Питере. Так вот эта моя подруга, скажем, Лена, была очень умной девушкой, отличницей, из интеллигентной семьи. Внешне она была не красавица, но миленькая: неплохая фигура, светлые волосы, живые серые глаза - недостатка в ребятах у неё не было. В то лето она водила по городу туристов, переводила американским бизнесменам, и скопила довольно приличную, по тем временам, сумму в долларах. Жила она дома с родителями, за квартиру и еду они с неё не брали, поэтому деньги были только для удовольствия. Сначала Ленка думала купить красивую нутриевую шубу на зиму и подарок своему парню, но потом решила подождать, посмотреть, что ещё подвернётся.
- Так у неё кто-то был? Она его любила? - разборчивая Вика ещё ни с кем серьёзно не встречалась.
- Не перебивай, был, и она думала, что его любила, - тётя глотнула вина, смакуя его на языке.
Как-то проходила она мимо туристического агентства и увидела рекламу поездки в Париж. Надо сказать, что она зачитывалась любовными романами и «Тремя Мушкетёрами» - в особенности. Так что Париж мечтала увидеть лет с десяти. Конечно, в те времена для поездки во Францию, кроме связей, нужно было быть членом партии, пройти три комиссии, иметь безупречную биографию… Годам к четырнадцати Ленка поняла, что в Париж не попадёт никогда, и это было её первым взрослым разочарованием. Она долго плакала и расписывала свои чувства в дневнике (как все начитанные девочки подросткового возраста в те времена, она вела дневник), но в какой-то момент успокоилась и научилась жить без мечты.
Времена менялись, границы открывались, и поездка в до тех пор недосягаемый Париж стала реальностью. Агентство даже обещало позаботиться о визах. Ленина мама, сама любительница путешествий, поддержала:
- Ты можешь, конечно, купить на эти деньги меховое пальто, - решительно сказала она. - Но воспоминания остаются на всю жизнь.
Папа тоже одобрил идею поездки. Единственным, кто не понимал, был Сашка, её парень:
- Только ты, Ленка, между шубой и неделей в Париже можешь выбрать Париж, - высказался он не то с осуждением, не то с восхищением.
Ленка вздёрнула маленький носик и отрезала:
- Вот такая я, особенная! - и добавила, уже мягче. - Я привезу тебе из Парижа такой подарок, обалдеешь!
Группа встретилась в аэропорту перед вылетом. В основном собрались супружеские пары с Урала и из Казахстана, но одна женщина была из Питера, и Ленку спарили с ней - они должны были жить в одном номере. Марина - симпатичная, ухоженная, лет тридцати пяти, замужем и с двумя маленькими детьми - Ленке сразу понравилась. В самолёте они сели рядом и к конце перелёта уже подружились. Ленка, улыбчивая и общительная, всегда легко сходилась с людьми. Марина ничего толком о Париже не знала, а у девушки уже был заготовлен список, по минутам, где она хотела побывать и что посмотреть. Марина только кивала, соглашаясь со всеми идеями соседки.
Остальные в группе косились на Ленку, пытаясь выяснить, откуда она взяла немалые деньги на поездку.
- А кем ты работаешь? - спросили её несколько раз.
- Студентка.
- А твои родители?
- Инженеры.
Внутри Ленка умирала со смеху от их неловких детективных попыток, но внешне соблюдала невинно-таинственный вид.
На пересадке в Шереметьево к группе присоединились трое москвичей. Почему-то жители двух столиц сбились вместе. Прилетели уже к вечеру и расселились по номерам. Гостиница была чистая и в хорошем состоянии, но квартал оставлял желать лучшего. Из окна Ленка видела комнату в доме напротив, с нарами в три яруса, на которых лежали голые то ли алжирцы, то ли тунисцы. Она быстренько задернула занавески. В тур входили только завтраки - за обед и ужин надо было платить самим, но гулять по незнакомому району в темноте в поисках ужина не хотелось. У москвичей оказались бутерброды, Ленке папа дал на случай возможной продажи бутылку водки. Девушка даже представить себе не могла, как её продать в Париже, а потому, к всеобщей радости, просто поставила на стол.
Знакомство было быстрым, точно, как в купе поезда - видишь людей на время поездки, можешь выложить им душу, в твёрдой уверенности, что никогда не придётся встретиться опять. Старший из москвичей, назовём его Юрий Васильевич, крепкий мужик лет пятидесяти, был какой-то шишкой в тогдашнем правительстве и, помимо осмотра достопримечательностей Парижа, хотел встретиться с французской фирмой насчёт возможного бизнеса. Парень помоложе, Владимир, был его заместителем. С ним приехала очень красивая девушка лет тридцати, Катя. Постепенно из разговора выяснилось, что Юрий Васильевич женат, с детьми примерно одного с Ленкой возраста. А Володя и Катя тоже были женаты, только не друг на друге. Ленка удивилась тому, что они так откровенно об этом говорили. Ей даже стало несколько неприятно, но в конце концов, это были их дела, и не ей осуждать поступки незнакомых людей.
Наутро всей группой направились в Лувр. Входили через только что построенную пирамиду которая, несмотря на все споры и раздоры, идеально вписалась в вымощенном камнями дворе, отражая своим стеклом и металлом потемневшие от времени желтовато-коричневые стены древнего дворца французских королей. Лену охватил трепет, когда она, как много раз воображала, взошла по широкой лестнице к статуе Ники Самофракийской, будто летевшей ей навстречу. Богиня победы, без рук, но с развевающимися за спиной крыльями - воплощение её мечты.
В Лувре именно в то время проходила реконструкция одной из боковых галерей, а потому все картины были в беспорядке: Рафаэль делил стену с Буше, Веласкес с Рубенсом. Многим бы это не понравилось, но Ленка была в восторге - никогда потом Лувр не казался ей таким живым и реальным. Мона Лиза не была сокрыта стеклом, как сейчас. Знаменитый шедевр да Винчи казался маленьким и незначительным. Рядом на стене висели таблички «не фотографировать», но толпа их дружно игнорировала, вспышки мелькали с пулемётной скоростью, так что два полицейских постоянно смешно подпрыгивали перед картиной, размахивая руками и крича: «Нет, нет, нельзя!».
Лена провела в Лувре несколько божественных часов, а когда вынырнула под пирамиду, то обнаружила, что её новые друзья полдня просидели в кафе. Лена и Марина пошли гулять по городу, и после трёхчасового марша, заданного непреклонной подругой, Марина, в туфлях на высоком каблуке, так натёрла ноги, что не знала, сможет ли ходить на следующий день.
За завтраком Володя и Катя похвастались, что установили контакт с французской фирмой (смартфонов тогда ещё не было), и за ними должны прислать машину. Юрий Васильевич ещё не появлялся, и Катя попросила Лену:
- Ты не можешь пойти посмотреть, почему он задерживается? Нам с Володей надо фотоаппараты из комнаты забрать.
- Конечно, - Лена побежала вверх по лестнице к номерам.
Когда она постучала, ей ответили «Войдите».
Юрий Васильевич, ещё лежавший в постели, потянулся со сна, и Лене стало неудобно. Остановившись у двери, она выпалила скороговоркой:
- Юрий Васильевич, ребята ждут, за вами скоро машину прислать должны.
- Хорошо, сейчас встану.
Лена уже повернулась уходить, когда её остановил доброжелательный вопрос:
- Лена, вы с Мариной не хотите с нами поехать?
- Конечно поедем, с удовольствием, спасибо! - загорелась Ленка, даже вспыхнув от радости.
- Тогда, детка, ты мне тоже сделай приятное, - и Юрий Васильевич откинул одеяло.
Ленка смотрела на незнакомого голого возбуждённого мужчину. Он предлагал ей сделку, обнажая суть жизни. Она могла просто выйти и постараться забыть об этой неприятной сцене. Её рука потянулась к круглой белой ручке.
- Она его послала к чёрту, да, тетя Аня? Сказала ему, что он козёл? - не выдержав, воскликнула Вика.
Но тётя Аня продолжала, будто не слыша всплеска эмоций племянницы.
- Она протянула руку к двери и закрыла на защёлку; подошла к постели, присела, почувствовала руку Юрия Васильевича у себя на затылке и сделала то, что он хотел; отёрла рот, поправила волосы и вышла.
Через полчаса, Лена уже залезала вслед за Катей и Мариной на заднее сиденье нового семиместного Мерседеса. Водитель, которого звали Мишелем, родился и вырос в Париже и показывал им такие места, которые сами они никогда бы не нашли. На обед, он повёл их в ресторан на укромной улице, где хозяином был его приятель. Куски жареного мяса свешивались с тарелок, картошка фри необыкновенно аппетитно хрустела, а мороженое подали каждому разное, и такое красивое, что Ленка не знала - есть его или любоваться. Стоил обед почти столько же, сколько вся поездка.
Так прошли несколько дней - утром, когда все завтракали, Ленка незаметно заходила в комнату Юрия Васильевича и без особых эмоций делала ему минет. Потом напрочь выкидывала происшедшее из головы и впитывала в себя Париж: Собор Парижской Богоматери, витражи часовни Сент-Шапель, музей д’Орсе, Версаль, Эйфелева Башня, музей Моне. Французская фирма снабжала машиной и оплачивала роскошные обеды и ужины. Ленка понимала, что остальные в их маленькой группе скорее всего знают, что происходит, но они ни словом, ни намёком, об этом не обмолвились. Сам Юрий Васильевич при других вёл себя, как ни в чём ни бывало, и скорее уделял больше внимания Марине, чем Лене.
Один из ужинов происходил на плавучем ресторане. Небольшая плоскодонная прогулочная лодка медленно двигалась вверх и вниз по Сене, обходя остров Cité, а гости наслаждались французскими винами и пятью переменами блюд: салат, закуски, жаркое, сыры и десерт. Всё было, как в кино, даже танцы. Володя кружил Катю, Юрий Васильевич пригласил Марину, а Лена стояла у перил и смотрела на воду, отражавшую подсвеченные прожекторами дома на набережных по обеим сторонам реки. Париж превзошёл её надежды, она была влюблена в этот город на всю жизнь.
По дороге в гостиницу, мужчины хотели проехать по району «красных фонарей». Мишель согласился, объяснив, что такого, как в Амстердаме, в Париже не существует - есть несколько мест, где расположились бордели и проститутки. Мерседес медленно двигался вдоль тёмной заваленной мусором улицы. По мостовой прохаживались полуголые женщины разных цветов и размеров, провожая роскошную машину взглядами. Одна даже подошла поближе и неприличными жестами пыталась привлечь внимание сидевших внутри и смотревших сквозь тонированные стёкла. Ленка о таком только в книжках читала и невольно содрогнулась от зрелища неприкрытой похоти и разврата - что привлекательно в такой вот женщине? Мужчины, искренне или не искренне, высказались в том же духе.
В вечер перед отъездом, Володя с Катей решили поехать посмотреть шоу в Мулен Руж. Лена тоже была не против, но Юрий Васильевич поджидал её в коридоре:
- Не езжай, - коротко приказал он.
Лена поняла, что ей придётся подчиниться. К удивлению Марины, она отговорилась внезапной усталостью.
- Ты ведь никогда не устаёшь! - воскликнула соседка. - Целыми днями можешь бродить по улицам!
- Сегодня у меня нет настроения, - выкрутилась Лена, хотя и очень хотела поехать.
Они первый раз трахались по-настоящему в его кровати. Юрий Васильевич не возбуждал в девушке ни желания, ни отвращения. Лена не ощущала брезгливости, унижения, угрызений совести от измены Сашке. Всё просто происходило, а она при этом присутствовала, и ей было всё равно и даже немного скучно. Лежавший на ней мужчина, судя по издаваемым им звукам, получил удовольствие. Потом она спокойно помылась в душе и легла до того, как вернулась Марина. Спала Лена крепко, без сновидений.
Пробег по магазинам, покупка подарков родителям и Сашке, и вот они уже летят обратно. В Москве все обменялись визитными карточками и телефонами, обещая созвониться и поделиться фотографиями. В Пулково Лену встречал Сашка, а Марину - муж. Они разошлись, чтобы никогда больше не встретиться.
- Что произошло с этой Леной? Она осталась с Сашей? - Вика внимательно смотрела на тётю.
- Ничего не произошло. Ленка рассказала родителям о полученных впечатлениях, и они будто побывали в Париже. Она дала Сашке подарок, и он был счастлив. Про остальное она никогда никому ничего не сказала, даже ближайшим подругам. Дневник она к тому времени давно не вела, да и в нём это, скорее всего, не записала бы.
- Но она об этом помнила? Ей было стыдно? Её это точило внутри? Как ты об этом узнала?
- Когда она вернулась из Парижа, то описала мне великолепную поездку, не упомянув ничего о другом. Через много лет Лена приехала навестить меня, я тогда училась в Вашингтоне. Как водится, мы отпраздновали встречу в череде баров и завалились ко мне домой часа в три утра. Спьяну почему-то решили заесть текилу мороженным. Вот она и вспомнила то немыслимо вкусное и красивое мороженное в Париже. По её словам, такой вкуснятины она больше никогда не пробовала, хотя много где побывала и обедала в лучших ресторанах Нью-Йорка и Лондона. Потекли воспоминания о первой поездке в Париж и, ни с того ни с сего, о Юрие Васильевиче. Она никогда не интересовалась, что сталось с ним и его спутниками.
- Почему Ленка рассказала это тебе?
- Некоторые истории рвутся наружу. Возможно, она ждала моего одобрения или понимания, кто знает. Лет десять назад я случайно напомнила ей об этой истории. Ленка сказала, что ничего подобного не произошло, и с тех пор мы с ней ни разу не разговаривали.
- Тётя Аня, а зачем вы меня сейчас в эту грязь окунули? - Вика серьёзно поджала губы, в этот момент ужасно напоминая свою бабушку, тётину маму.
- Потому что в жизни бывает всякое. Как говорится, «от тюрьмы и от сумы не зарекайся». В какой-то момент, судьба ставит нас перед выбором, и сделать его надо в несколько секунд. Нет времени обдумывать и рассуждать, только импульс изнутри. Иногда это судьбоносный выбор. Чаще просто возможность получить удовольствие от поездки в Париж.
- Тётя Аня, а вдруг Ленка это всё придумала, и ничего такого на самом деле не случилось?
- Возможно, Вика, вполне возможно… А, вот и твой папа снизу звонит.
Вика пошла открывать дверь, а тётя Аня посидела ещё несколько минут, созерцая великолепный вид, залпом допила остатки вина и покинула балкон.
Не мы такие — жизнь такая.
Я встречал в жизни женщин, которые из любого мужика верёвочки совьют. Мужчина в принципе ведомый, как бы он не харахорился и какую маску крутого мена не надевал.
Плюс конечно же, но я в корне не согласен
Пусть будет ситуация герою рассказа Лене опытом.
И пусть об этом никто не узнает.
В ней увидел, не смотря на обозначенное, стержень.
. Тогда я стал о нем задумываться и понял — люди очень разные. По этому мораль тоже, не основа. Раз люди разные, значит и мораль может быть разнообразной
Но, во-первых, зачем рассказ в рассказе? Это было бы оправдано, если бы у тети была яркая речь, но она сливается с остальным текстом и сбоит местами:
которая, несмотря на все споры и раздоры, идеально вписалась в вымощенном камнями дворе, отражая своим стеклом и металлом потемневшие от времени желтовато-коричневые стены древнего дворца французских королей.
Лена стояла у перил и смотрела на воду, отражавшую подсвеченные прожекторами дома на набережных по обеим сторонам реки
Подобные художественные описания, как и длинные предложения, ка и излишняя детализация про бутылку водки, про туфли, натершие ноги, про пересадки в Шереметьево — не есть что-то, характерное для разговорной речи. Вы преподносите это как рассказ персонажа и из-за плохой работы над стилизацией ощущается фальшь.
Единственная причина для рассказа в рассказе — это две точки зрения на поведение Лены, которые вы захотели показать. Возможно, от имени тетки вы хотели оправдать Лену, может, подумали, что читатель однозначно осудит такое поведение. Нет, не нужно, читатель не дурак, а вы вполне способны выписать события двусмысленно и без таких примитивных приемов.
Во-вторых, героине нужно чуть больше мотивации. Хочется понимать, что было до папика и как стало после папика, потому что я изначально вообще не понял, с какой радости минет стоит того, чтобы «поехать с фирмой». Момент выбора требует большего фокуса, вы правильно описали его, не затрагивая мысли самой героини — это читатель пусть сам думает, ему полезно, но в этом моменте нужно просто больше текста, чтобы как раз было время шокироваться, а потом подумать.
С психологической точки зрения все безупречно. Вроде, и двусмысленно, Лену можно и осуждать, а можно понимать, что будь на месте Лены кто-то из читателей — Маша, Вера, Петя, сценарий бы остался тем же самым. Просто потому, что Париж стоит.)
Может быть надо больше о хвастовстве Володи и Кати за завтраком и о том, что Лена им завидовала, ей хотелось поехать на машине и увидеть гораздо больше.
Про детали: мне казалось, добавляют атмосферы и реальности того времени. Может быть, язык должен быть покрасочнее?
Подумаю над доработкой.
Да, вот такая сцена бы прояснила мотив.
А что до героини-тети, если это история про нее, то здесь может сыграть не столько желание оправдаться, а желание найти понимание. Поделиться тем открытием, которое оказалось важным в какой-то момент жизни, что да, можно. Вот твои желания, вот цена, торгуйся и плати, не глядя, и безо всякой вины.
вопрос выбора, недавно же обсуждали в вашем же блоге, да? Выбор за каждым, ответственность на каждом.
Была бы поездка Лены столь же незабываемой, если бы она не поддалась на шашни Ю.В.? Мне вот кажется, что нет. Рассказ прям можно всласть обсуждать на каком-нибудь женском
шабашесеминаре.От начала дико плевался… Мне в морду тычут «богатсво», и афоню и винище и прочие радости. Не понравилось.
Поведение племянницы, тоже не впечатлило. Избалованное нечто, пустое и бессмысленное, собственно, таким оно и осталось, как и описание внешности и обстановки балкона. Зачем? Почему? Для чего? Тайна великая. Но, наверное, надо.
Сам рассказ, опять же — пересказ… просто, констатация событий. Ничего выдающегося и вызывающего вау-эффект. Весь эффект был прошен на выбор ГГ и ситуацию в целом. Но, шока не получилось (чет со мной не так, видимо).
Просто, для меня не стоит вопрос в осуждении или одобрении поведения ГГ. ГГ (пусть литературный, хотя не факт), человек. А человек сам в ответе за свою жизнь. Ну, не стоит у меня на осуждение/одобрение поступков неизвестных мне людей. Каждый живет как может.
Отсюда — полностью нейтральное отношение к прочитанному. Прочел и прочел.
Такие дела
Думаю, справедливо отметить, что рассказ не выглядит сырым, а, напротив, вычитан, грамотен, легко читается. Вопросы к структуре касаются больше авторского выбора, трёхактная структура и мине… виньетки на месте, все дела. Автор явно знал, что хочет сказать, как хочет сказать и подбирал приёмы, исходя из поставленных задач. И, отдельная благодарность, не морализаторствовал. Соответственно, я могу со всей серьёзностью сосредоточится на том, что меня кольнуло, смутило или оттолкнуло, чего не хватило. Прошу близко к сердцу не принимать. Иногда я скорее подкалываю.
Про мораль:
Тоже сразу поговорим, так как вопрос автором обсуждался, а я не только зануда, но и читатель.
«В Париже и у Ю.В. стоит…», — подумала Ленка.
Я, по всей видимости, на фоне уважаемой публики человек совершенно аморальный. Мне в описанной ситуации кажутся неэтичными две вещи: показывать член Ленке до того, как она одобрила договорённость, енто харрасмент, знаете ли, и фактическая измена Сашке в (предположительно) эксклюзивных отношениях. Трахаться за стейк и Мерседес мне аморальным или гадким не кажется, скорее глупым: уверена, молодая симпатичная девушка могла поинтереснее провести время в Париже, чем кататься с пятидесятилетними отечественными бизьнесменами в ажно мерседесах и с ними же без удовольствия трахаться. Трахнуть Мишеля, например, чтобы он в свободное от работы время ее выгуливал. Париж я, справедливости ради, терпеть не могу, но большая часть из перечисленного «впитанного» — в пешей доступности от Лувра, а если нет, то еще там метро есть тащем-то. И нет ничего интереснее в путешествии, чем заплутать в европейских улочках, пообедать в каком-то совершенно разваливающемся на вид местечке, спуститься в андеграунд бар и строить там местным глазки. Ленка по сюжету к поездке готовилась, так что должна была прочитать про подходящие и неподходящие для этого районы. А ещё она по сюжету из России начала 90х приехала, напугали ежа парижскими районами.
То есть для меня Ленка занимаете совершенно тоскливым занятием даже не потому что это бытовая проституция, а просто потому что ну… маловероятно, что она на одной волне со своей компанией, и да, она показана как одинокая и подъедающая с барского стола на корабле. В наши дни я видала импозантных мужчин лет 50, которые ну мне, барышне за тридцать, кажутся приятными в общении. Околочиновник под полтинник из 90х в 20 с хвостиком с большой вероятность тупо испортил бы барышне аппетит и начхать на мороженое.
Если бы он ей поездку оплатил, была бы более понятна мотивация.
Жарим. Часть 1: прикопаться к запятым
– и другие 132 избитые мудрости для шаблонного конфликта отцов и детей.
Грибы после дождя растут быстро, а двадцать лет – это целая жизнь. Например, Ани. Очень уж клише и тут не смотрится.
Плеоназм.
А я бы вот дала читателю додумать, что именно в удивлении, просто отметив, что взметнулись.
Оливки бывают от белых до черных через красный, зеленый и фиолетовый, но в русскоязычном пространстве они скорее светло-бежевато-зеленые и именно такой цвет называется оливковым. Что довольно светло для глаз. Тёмные – маслины, но чот как-то не звучит))
И тут человек девятнадцати лет смотрит на тётеньку как на слабоумную.
Айфоном нам тыкают в лицо, так что я его рассматриваю. Айфоны, купленные в США, не имеют гарантии на территории России и Европы. Плюс раньше были проблемы из-за разных частот LTE, так что в целом для России в США телефоны стараются не брать. Некоторые ещё и с регион локом бывают. Это говорит о том, что Вика живёт в США. В штате NY, городе NY доход до ста тыщ долярей в год это скромное выживание, айфон за тыщу долярей предметом роскоши не является. Тем более если брать его с залоченой симкой, он долларов двести стоит, и даже за связь особо не переплачиваешь. Словом, появление айфона меня выбило из сеттинга: он выглядит как деталь статуса, но не является этой деталью в выбранном сеттинге.
Марина вроде приличная женщина, кто ж её без мужа и детей по Парижам пустил)))
Кстати, не совсем поняла, зачем она в истории.
(Про Лувр очень хорошо, кмк, и похоже на личный опыт посещения.)
Свернула шею на брусчатке. Ну, сначала в какашки собачьи наступила. Простите, Париж…
Слушаааайте, Марина-то халявщица совсем получается! Трахается Ленка, а катают обеих)))
За штооо, так все хорошо было с запятыми…
Я бы чесгря назвала бы стейк стейком, так как мы же лухари описываем. Парижские стейки это вам не мясо. А картошка фри со сковороды хрустит разве? А крем-брюлеееее гдеееее, если уж мы самое стереотипное подаём.
А то её потом в Сене выловят? Довольствия лишать-то поздно… вот поэтому неча с чиновниками-бизнесменами трахаться.
Я раньше не заметила, но «мороженое» — с одной «н», если мы про замороженное лакомство из сливок и сахара.
Так в Рим надо было за мороженым потому что.
Жарим. Часть 2: смысловая
Рассказ в рассказе, на мой взгляд, всё-таки играет роль для создания неопределённости: «а не свою ли историю рассказывает тётя», желая выговориться. Однако сцены обрамления гораздо слабее основной линии. Во-первых, беседа очень стереотипная, поверхностная. Ни тётка, ни Вика в ней не раскрываются, их диалог выглядит как откровенная затравка для создания контраста текущей сытой жизни с 80-90ми.
Во-вторых, Вика слита полностью. Ленка и тётка это, судя по всему, поколение пепси. Вика родилась в 2003 году, это даже не следующее поколение, а через одно, зумеры. По контексту, опять же, Вика либо выросла в США, либо живёт там продолжительное время. Это совершенно другие ценности, в том числе и этические, особенно насчёт сексуальности. Учитывая, то герои обсуждают этический вопрос, принадлежат к разным поколениям, момент вопиёт о том, что стоит дать разные взгляды на этот вопрос. И дело не в якобы падении морали у молодёжи. Напротив, Вика могла заметить, что она асексуалка и секс, с её точки зрения, довольно мерзок в любом варианте, так что Ленка тоже могла не чувствовать ничего особенного к сексу в целом, просто тогда это всем было непонятно. В тексте Вика представляет собой некий абстрактный цветочек, задающий абстрактные вопросы, которые наверняка задавали абстрактные девушки в год выхода Красотки, но это очень слабый образ. Не верю я в такого подростка.
Основной текст меня смущает слабостью предложенного выбора относительно затравки. Вайб девяностых, «не будь категоричной» все вело как бы к сексу за еду для выживания или там чтоб с работы не уволили. А тут секс за сомнительные покатушки. Это снижает градус симпатии к Ленке (потому что кмк «жить захочешь – не так раскорячишься» гораздо понятнее и встретило бы меньше осуждения), но высвобождает пространство для анализа того, зачем ей вообще это было надо. Ленка – энергичная, упорная, бережливая, сама обеспечила себе Париж. Зачем ей это? Было ли это своеобразным манифестом сексуальности или отказа от неё? Чувствовала ли она угрозу? Был ли это формат саморазрушения? Или она бизнесменов давно трахала, ещё когда на Париж копила, просто реально к слову пришлось про мороженое? Ладно мы не обсуждаем, почему нельзя не быть старым мерзким козлом и не трахать ровесниц дочери, мужикикозлы, все дела. Но если уж вытаскивать скользкую тему, давайте заглядывать в неё глубже. Причём как по мне тут есть некоторое противоречие – я знаю людей, который не испытывают ничего такого при сексе за ништяки. Прям совсем, и они потом не «носят это в себе», не ищут оправданий, а реально волосы поправила и пошла. Ленка же показана вроде бы и такой, а вроде бы и нет. Похоже на отчуждении при изнасиловании, например. Может, Ю.В. всё-таки совсем невежлив был, а потом оно исказилось?
Я понимаю, что рассказ был построен ради момента выбор. И момент написан хорошо, но он почти не выстрелил в контексте рассказа, а потому в итоге как будто слишком поверхностно, недобрано то, что закладывает описываемая ситуация именно с учётом того, что это рассказ в рассказе и беседа двух разных людей.
Вы в чём-то воспринимаете мир как современный «космополит» с некоторым достатком. В этом, нашем мире, даже встреча ЮВ и Лены просто не произошла бы — ну какой уважающий себя человек поедет в составе группы? А тут — люди все довольно при деньгах (из провинций — заработанных продажей цветных металлов, из столиц — политикой) сведены в группе. Вы правы, Лена тут отличается двумя вещами — да, она заработала, но исключительно на поездку. Скажем, денег зайти выпить кофе/в бар у неё нет. Ещё и подарки купить хочется. И второе — ей как раз важен сам Париж, а не «Я только что приехал из Парижа». Поэтому то, что глупо и тривиально для нас, для Лены возможно стоит того. То есть однозначно стоит. А измена — считать ли это изменой, если чувства не присутствуют?
А в баре… ну угощать то не только ЮВ может, в том то и соль.
И она как бы при-клю-че-ни-я в Париже и адюльтер с ФРАНЦУЗАМИ (хоть и потенциальный) поменяла на представительские обеды с ЮВ и прочими взрослыми людьми. Это мне не кажется ценным обменом, вот.
А что касается Парижа… она бы не увидела то, что увидела из окна мерседеса, но увидела бы что-нибудь другое. За неделю его весь не исходить. И мне всегда казалось, что как раз дорогие рестораны, Мона лиза и лодки это для галочки, а не для галочки ходить по костелам и слушать музыку на улицах. А еще блошиные рынки. Вот что каеф в Париже, так это рынки))
Это, повторюсь, чисто личное, я кусок про неравноценность обмена не включала в прожарку, только в читательское.
Про измену же надо парня спрашивать. Дорогой, я тут в отпуске трахалась, но за еду, а не по любви, это измена или нет? Ну то есть «измена» — не общественный договор (общество может в пень идти, так как не ему с этим жить), а личный между двумя.
Но если бы она попалась арабам, которые её изнасиловали в темном переулке… то тогда были бы те ещё терзания из разряда «а ведь могла бы...». ))))
Какой сюжет, а? Отказать ЮВ и потерять девственность под мостом…
Физическая близость — результат свободного выбора (ну изнасилования я отбрасываю тут), а чувства — нет. Их можно преодолеть и не подпитывать, но изначальное их проявление неподконтрольно. У нас вид не моногамен биологически, риск «накрыло» есть всегда, даже при привязанности к партнеру.
Поэтому судить за чувства это фактически преследовать за мыслепреступления, а вот даже за ручку подержаться — это уже действие))
Ну тоже же мыслепреступление, выходит? Должна вот у человека быть частная личная жизнь хотя бы у себя в голове. Вообще как будто бы часто такое бывает — из серии Анджелину Джоли, Брэдда Питта представлять. Или просмотренное порно, не?
Разумеется, если иначе никак, то это уже проблема, но вопрос то получается не «почему в голове другой», а «почему партнёр не интересен», вот это придётся решать.
Думать об этом, конечно, неприятно, но с точки зрения справедливости, контроль над разумом и чувствами гораздо сложнее, чем над действиями.
Кстати, ужасно мало об этом говорят с нейтрально позиции. Что чувствует человек, который очень влюбчив, но состоит в браке и потому придерживается моногамии в соответствии с договором с супругом и собственной этикой?
Но вопрос сложный. И я у тому, что Сашка скорее всего бы оценил это как измену а, значит, измена была.
Вообще мне Еуропа (там где я была каэш) запомнилась как раз тем, что в одной и той же ситуации в Москве надо было долго объяснять, что ты никуда не пойдёшь, тебе ничего из предложенного неинтересно и не надо, а там человек на «нет» отвечает «ок, сори что побеспокоил».
Хотя понятно дело, что это не универсально.
Вот тут то и начинается вопрос мыслепреступления.
Тут ещё если человек однолюб, то ему новая любовь — событие, а если со школы, то Ленка, то Катенька, то Алиса Селезнева, то он может и не обращать внимания: ну потрепещет и пройдёт через неделю.
А там драма не та. У эльфа гарем? Ну может так принято.
Я больше в жизни про это люблю: у меня много друзей с богатой и запутанной личной жизнью.
А по бывшей нехорошо, да, не отболело.
Но мне нет, не понравилось. После такого трипа Лена уже никогда не будет прежней «комсомолкой», всегда найдется тот, кто сделает неприличное предложение. И Саша ей будет уже неинтересен. Хотя… может быть в этом и состоит взросление? Грустно всё это.
И я вполне готов допустить, что в авторском пространстве рассказа Лена вполне осталась такой же «чистой» — ну почти — как и была, потому что «увидеть Париж» — это настолько ценно для нее, что какие-то там минеты… — это вообще из другого мира. И что она готова оставить это там, в воспоминании… Хотя нет, всё же не верится.
Вспоминается «Хочу в Париж» Веллера. Надо перечитать.
… роскошного здания на Риверсайд Драйв,…
… длинные ресницы взметнулись в удивлении,…
Вика серьёзно поджала губы…
… отбросила со лба прядь длинных прямых чёрных волос… и т.д. и т.п. и прорваться через эту гору трупов, сорри, штампов — очень тяжко. Текст на любителя женских романов в мягких обложках:… ее грудь тяжело вздымалась, она ощутила легкое головокружение, и кровь по ее венам текла все быстрее и быстрее… «Предчувствие любви» Джуди Лайн и «Любовный ураган» Линды Уоррен.
Автору удачи и пожелания избегать вот этих штампов из женских романов
Про естество…(путь графомана)
У меня в морозильнике лежат две книжки: «Предчувствие любви» Джуди Лайн и «Любовный ураган» Линды Уоррен. Я подобрал их в нашем отделении Пенсионного фонда, выхватил из стопки подобных романов. Взял себе парочку, хотел поучиться изображать любовь в письменном виде. Вот, как-то так: «Катерина, как завороженная смотрела на дверь. Перед ее мысленным взором прошли картины его раздевания. Она ясно видела, как он стягивает с себя трусы. Она произнесла его имя так, что голос ее проник в самое его естество…» (Л.Уоррен).
Мой скудный язык немеет, когда в описании нужно перейти от чувств к естеству. Вот она глубоко дышит, краска заливает ее большую грудь, которая тяжко вздымаются… ‒ а дальше нужно как-то про трусы, как-то их снять, в трусах, согласитесь, заниматься любовью нелепо.
Потом он судорожно хватает с тумбочки презерватив…Ну, тут вообще засада, с этим презервативом. Слово совсем не подходит к любви, как написать: нащупал г…н под подушкой, взял упаковку дюрекса с ночного стола, или вдруг вспомнил, что резинка осталась в кабине бульдозера?
Путаница какая-то! Читатель может подумать: «зачем ему жвачка в постели?». И какой дурак кинул бульдозер у любимой под окнами?
Запнувшись, я, после ее роскошной груди, ставлю многоточие, делаю паузу..., и вот он уже выходит из ванной после всего.
Понимаете, да? Так ведь роман не напишешь. Можно, конечно, поучиться у Толстого, в бане. Но там они голые, без всяких трусов. Да и любовью там вовсе не пахнет ‒ одно естество.
Книжки нетронутыми пролежали неделю на тумбочке возле кровати, было как-то не до любви. Через неделю из них полезли такие «тараканы», что я хотел было выкинуть их на помойку. Но удержался; выбросить книгу, не прочитав до конца, мне не под силу. Теперь они в морозильнике. Там, на холоде «Катерина ощутила легкое головокружение, и кровь по ее венам потекла все быстрее и быстрее…».
«У него нет запасных!», — думает она с болью в сердце.
Захотелось своей историей поделиться. Я как раз принадлежу к поколению, чья юность пришлась на 90. у меня есть школьная подруга, крестная моей дочки. В 11 классе я очень была влюблена. Молодой человек сотоварищи жил в съёмной квартире, они были старше на 3 года. Очень приличные мальчики. У подруги был тоже мальчик, три года они встречались. Он любил её настолько, что стирал её трусы во время сложных для женщины дней, самой ей было худо до обмороков. Потом они поссорились из-за пустяка, ребята встали на его сторону, ибо она заставила его извиняться на коленях за то, что он выключил рок-музыку вместо того, чтобы убавить. Они расстались, подруга к ребятам ходить перестала и мне сказала — будешь ходить, ты мне не подруга. Я решила, что жизнь мне без молодого человека не мила и выпила пузырёк но-шпы. Очень скоро меня вырвало, в скорой спросили, что я ела, я с го овностью ответила — но-шпу. Почему? Живот болел. Мама в больнице волновалась только о том, не беременна ли я. Не, я не беременна оказалась, все хорошо было. Потом я отучилась в другом городе, сходила замуж и развелась. И встретила снова этого молодого человека, без кого мне жизнь была не мила. Естественно, он мне сообщил, что меня все это время любил, куда ж ему деваться от меня, неповторимой, было. И много чего ещё рассказывал, пока ухаживал. Например, что подруга моя перестала к ним ходить из-за того, что она ему стриптиз показала, а он её отверг. Ну, почти отверг… А напоминаю — нам было по 15-16 лет. Комсомолка и отличница. И между прочим, дети учителей. А страсти как в Париже. Кстати, не стала я мутить с тем молодым человеком. Хотя по-прежнему млела от его голоса, и красивый он. Из-за того, что про подругу мою проболтался, значит, и про меня жене проболтается. Зачем её расстраивать.