Избранный. Ничего не бывает зря

12+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Эльвира Ельховская
Избранный. Ничего не бывает зря
Аннотация:
Путешествие по пустыне всегда было сложным испытанием для путников. Дорн, Избранный Охотник, спешил через Огненную Пустыню к заказчику, чтобы в срок выполнить свою работу - найти и обезвредить Нежить. Но пустыня полна опасностей и неожиданностей. И у неё свои тайны...
Текст:

Часть 1.

Горячее оранжевое солнце, находившееся в зените, палило нещадно. Густой раскалённый воздух был абсолютно неподвижен, ни малейшего дуновения ветерка, что было дурным знаком. Тускло-рыжий песок слегка сверкал на солнце, создавая блики, от чего казалось, что пустыня горит. Но гореть здесь было нечему. Всюду, на сколько хватало взгляда, простиралось бескрайнее песчаное море. Огромные барханы спокойно дремали под солнцепёком, лишь изредка теряя небольшую часть песка, тонкой струйкой устремляющегося вниз, в спокойную сияющую гладь Огненной Пустыни.

Одинокий путник уверенным шагом шёл по дороге, которую среди барханов мог распознать только опытный проводник. Жара душила. Тюрбан надёжно защищал голову от солнечных лучей, лёгкая кожаная маска, чуть сдвинутая на лоб, отбрасывала тень на смуглое, закалённое ветрами и солнцем мужественное лицо с внимательными серыми глазами, прямым носом и плотно сжатыми губами. Черная броня из прочной кожи горных лутов* закрывала все незащищённые участки тела, чтобы их не опалило безжалостное солнце. Тонкие кожаные перчатки мягко облегали кисти рук.
Он прекрасно помнил, что полное безветрие не предвещает ничего хорошего в этой пустыне. Буря могла налететь совершенно неожиданно, поднимая тучу скрипящего песка в воздух, отправляя его в бешеный, смертоносный танец, погребающий под собой все живое. Человеку, не знающему пустыню и не имеющему защиты или хорошего проводника, в такую бурю не выжить.
Дорн, Избранный Следопыт, остановился, снял с пояса висящий на прочном ремешке кожаный дорожный мех, открыл и с наслаждением сделал большой глоток прохладной воды. Не зря он отдал колдуну целый гульден серебром за наложение на мех заклятия холода! Вода в нем действительно не нагревалась, не смотря на жару. Вернув мех на место, он ласково тронул пристёгнутые к поясу кожаные ножны и рукоять большого острого меча, покоившегося в них, легонько коснулся кристалла на нем, проверил надёжность застёжек, провёл рукой по поясу, проверяя магические талисманы. Убедившись, что все на месте, Избранный поправил заплечный мешок и двинулся дальше, зорко вглядываясь вперёд.
Вокруг ни одной живой души, пустынные создания не торопились показываться на глаза. Но Дорн знал, что за ним очень внимательно наблюдают. Мелкие зубари, йокконы, брагны**, прячущиеся в песке, хоть и являлись хищниками, были слишком малы и охотились в основном друг на друга. Для человека они не были опасны, боялись его и прятались, подчиняясь инстинкту самосохранения.
Но были в пустыне обитатели и посерьёзней. Например, чёрный боррок, опасная пустынная тварь, зарываясь в песок становится совершенно незаметной. Много часов, даже дней, он может тихо сидеть на одном месте, выжидая, когда кто-то неосторожный появится в поле его зрения и нюха. Бесстрашный чешуйчатый, длиной в три ладони и шириной в ладонь хищник, с длинной тупой мордой, коротким упругим тельцем, сильным хвостом и шестью лапами, стремительно выскакивает из укрытия, молниеносно бросаясь на добычу, которой может быть как мелкий йоккон, так и огромный берн***. Острые длинные зубы впиваются в плоть, занося в раны ядовитую слюну, а острые шипы на теле, выпускаемые борроком во время броска, лишают возможности сбросить его с себя. Чёрный яд этого создания убивает свою жертву очень быстро, какого бы размера она не была.
Но самые страшные создания пустыни это гельты. Свирепые, с редким красно-рыжим мехом, хорошо маскирующим его в песке. Короткая морда с мощными челюстями. Размером с винный бочонок, он сливается с песком, прячась в барханах. Нападает тихонько, сзади, выставляя вперёд сильные лапы с длинными острыми когтями, которые легко разрезают даже самую прочную кожаную броню, впиваясь в плоть. Этих стоило особо опасаться. Их маленькие круглые ушки слышат любой шорох, острейший нюх тёмно-серого пятака легко улавливает самый слабый запах, маленькие глазки прекрасно видят даже ночью, а длинные лапы, подушечки которых покрыты мягким пушком, делают их быстрыми и бесшумными на скрипучем песке.
Дорн умел ориентироваться в пустыне и хорошо знал эту дорогу. Ему отлично известно, что нельзя сворачивать с неё, чтобы не сгинуть в бесконечном море песка. Да и хищники стараются держаться от дороги подальше. У людей, передвигающихся по их территориям есть то, чего они боятся больше всего на свете: огонь и металл. Два элемента, несущие смерть.
Песок скрипел под ногами, отмечая каждый шаг. Глаза без устали вглядывались в чуть плывущую от бликов даль. Брови хмурились: недоброе предчувствие щекотало грудь. Оно никогда его не подводило. Раз за разом, лёгким пёрышком касалось кожи, впиваясь глубже острым клинком, проникало вовнутрь, обжигая раскалённым прутом, предупреждало об опасности. Дорн остановился. Лёгкое, едва уловимое движение за спиной заставило его резко повернуться назад всем корпусом. Мгновенно освобождённый из ножен меч сверкнул на солнце. Путник успел разглядеть перед собой поджарое тело. Создание слегка присело на задние лапы, глядя на человека. Его огромные светло-желтые глаза с крестообразным зрачком, затянутые прозрачным веком, казалось, прожигали насквозь. Оно коротко втягивало воздух своим пятаком, не решаясь сделать рывок. Дорн понял, создание почуяло запах его меча, запах металла. Тогда он медленно поднял оружие на уровень его пятака. Оно тряхнуло головой и отступило на пару шагов. Дорн медленно опустил руку с мечом, решив, что в этой несостоявшейся схватке он уже вышел победителем. В этот момент гельт прыгнул.
Дорн сделал шаг назад, твёрдой рукой резко вскидывая меч. Длинные когти почти коснулись его плеч, слегка царапнув броню. Короткая морда потянулась к горлу человека, клацнули зубы, явно намереваясь схватить добычу. Дорн слегка отклонился назад и крепче сжал меч. Создание затихло.
Дорн с силой оттолкнул от себя гельта. Туша тяжело упала на песок, подняв облако пыли. В груди создания зияла глубокая рана, оставленная острым мечом. Темно-бурая кровь под тушей медленно впитывалась в песок. Огромные глаза потухли, зрачок превратился в маленький черный крестик. Обычно гельты не смели подходить близко к людям, идущим по дороге, но этот, видимо, был слишком голоден, поэтому не отступил. Дорн спокойно поднял меч, обтёр его о шерсть создания. Кристалл на рукояти мерцал загадочным голубым светом. Но уже через мгновение мерцание исчезло. Дорн чуть улыбнулся и убрал меч в ножны.
Мясо гельтов не было пригодно в пищу, поэтому путник не стал задерживаться, повернулся и продолжил свой путь. Идти было ещё далеко, а времени оставалось всё меньше. В своём письме заказчик сообщил, что платит за скорость - нежить, появившаяся в округе, уже успела утащить несколько детей и покалечить троих взрослых, поэтому появиться у заказчика предстояло в течении семи дней.  Именно по этой причине нужно пройти как можно больше до начала бури, которая и так задержит его на несколько часов.
Солнце продолжало щедро одаривать пустыню жаром. Блики от песка становились все ярче, создавая в неподвижном воздухе причудливый цветной узор. Безмолвное спокойствие пустыни нарушал только скрип песка под ногами Дорна. Вдруг он остановился, поднял голову вверх и застыл. Внезапный короткий порыв ветра был довольно слабым. Дорн знал, что за первым порывом последует ещё один. И ещё, с каждым разом становясь все сильней, превращаясь в стихию, поднимающую в воздух огромное количество песка. Пора было устраивать привал, чтобы переждать бурю.
Дорн достал из заплечного мешка тонкое покрывало, постелил его на песок, снял с пояса магический амулет – непроницаемый камень Синий Глаз с непонятными ему знаками, положил рядом у ног. Второй резкий, более сильный порыв ветра заставил его поторопиться. Он сел на покрывало перед амулетом. Колдун, который делал для Дорна амулеты, клятвенно заверил, что ни один из его артефактов не подведёт. Путник положил руку на камень и быстро произнёс непонятные слова заклинания. На последних звуках Дорн почувствовал, как воздух вокруг изменился. На него обрушилась полная тишина. Избранный поднял голову и увидел, что всё сработало как надо: прозрачный голубоватый защитный купол прочно укрыл его от внешнего мира. Он поудобней устроился на покрывале, накрылся им, закрыл глаза. Буря продлится несколько часов, защитная магия не пропустит ни одной песчинки извне, сохранит воздух для дыхания, а значит, можно было немного поспать, не боясь сгинуть в объятиях опасной стихии.
Через некоторое время Дорн открыл глаза. Снаружи стоял полумрак. Сквозь прозрачный купол он различил, как мечется песчаная стена, плотная, полностью скрывшая солнце. Песок с яростью кидался на защиту, но был не в состоянии ее пробить. Тишина и спокойствие укрытия прибавляло Дорну сил и уверенности. Он снова задремал, поэтому то, что что-то пошло не так, он понял не сразу.
Ощущение, что песок под ним движется, он, охваченный лёгким сном, не заметил. Лишь когда движение усилилось, он резко проснулся, скинул с себя покрывало и сел. Предчувствие беды с силой билось в груди. Под ним снова что-то двинулось. Он резко отодвинулся в сторону, сорвав покрывало с песка. Небольшая песочная волна медленно выросла и тут же исчезла.
— Боррок. Только не это, — прошептал он, медленно доставая меч из ножен. Он знал, что если не успеет первым, то погибнет.
Из-под песка появился небольшой бугорок. Дорн разглядел пару маленьких бурых глаз. Они бесстрастно смотрели на человека, круглые зрачки пульсировали, быстро меняясь в размерах. Дорн понимал, что хищник готовится к атаке. На открытой территории встреча с борроком была бы не так опасна. Но под магическим куполом, где человек не мог встать во весь рост, эта встреча для Дорна могла закончиться плохо. Раздалось тихое шипение, похожее на громкий долгий выдох. Песок зашевелился. Дорн приготовил меч. Запах металла пугал создание, но близость добычи заставляла его забыть про осторожность. Боррок с шипением кинулся на Дорна. Из песка появилась тупая морда, за ней короткое туловище с шипами. Раскрытая пасть с несколькими рядами острых зубов, несущих смерть, стремительно приближалась. Размахнуться возможности не было. Дорн с силой ударил создание мечом, развернутым плашмя, отбрасывая его от себя. Боррок отлетел к противоположной стенке купола. Дорн перехватил меч поудобней, приготовился к удару. Создание перевернулось на живот, встав на шесть коротких лап. Шипы угрожающе двигались, зубы источали ядовитую слюну. Боррок кинулся в атаку. Ещё один удар меча, шипение стало гораздо громче, создание снова отлетело. Прочные шипы смягчили удар. Дорн отложил меч в сторону, схватил ладонями кучку песка и швырнул его в раскрытую пасть создания. Слишком поздно понял, что вместе с песком он кинул что-то ещё. Боррок захлопнул пасть, заметался, раздался громкий хруст, а Дорн опустился руками на песок, пытаясь что-то нащупать.
— Ну где же ты, — шептал он, понимая, что амулета он не найдет. Тот вместе с песком исчез в пасти создания.
Тем временем разозлённый внезапной атакой боррок шумно отплёвывался. Песок не мог причинить большой вред пустынному созданию, но требовалось немного времени, чтобы от него избавиться. Это время Дорн хотел использовать для смертельного удара. Но времени у него не оказалось. Раздавленный острыми зубами создания защитный талисман перестал работать, и прочный купол медленно таял на глазах.
Действовать нужно было быстро. Если с борроком Дорн справиться мог, то песчаная буря убьёт его в несколько мгновений. Он уже слышал скрип песка, ударяющегося об истончившиеся стены купола, хорошо различал вой ветра. Дорн быстро вложил меч в ножны, закинул на плечо мешок, сжал в руке покрывало. Затем, сорвал с пояса зелёный с белыми прожилками амулет перемещения, поднес его ко лбу и проговорил короткое заклинание. Белые прожилки на камне ярко засветились. В этот момент купол окончательно растаял. Дорн успел сделать глубокий вдох, после чего на него обрушилась огромная стена песка. И мир для него померк.
.
.
Горный лут* - животные, населяющие горные районы Оранжевой Земли, имеющие очень прочную шкуру, из которой изготавливают доспехи для воинов.
Зубари, йокконы, брагны**  - мелкие хищники, проживающие в песках Огненной Пустыни.
Берн*** - Огромное травоядное животное, которое люди  Оранжевой Земли держат для передвижения, получения шерсти и молока, а так же мяса. 
.
Продолжение следует...
Другие работы автора:
+11
19:00
946
18:03
+5
Очень интересно и захватывающе!
Спасибо rosesmileПосле сковородки будет продолжение.
Комментарий удален
Будет сегодня или завтра. Не успеваю.
20:13 (отредактировано)
+1
Я хочу зажарить рассказ целиком! devil
20:21
+2
Александр широко известный в узких кругах кулинар! Он может зажарить (сварить, потушить, запечь) всё что угодно. kiss
Спалился я blush
Как читателя, заинтриговал расказ! Со всей своей упёртостью, жду продолжения!
Вторая часть уже выложена, третья на подходе.
22:54
+1
Тихий ужас, а не текст. Берем первый абзац.
«Горячее оранжевое солнце, находившееся в зените, палило нещадно. Густой раскалённый воздух был абсолютно неподвижен, ни малейшего дуновения ветерка, что было дурным знаком. Тускло-рыжий песок слегка сверкал на солнце, создавая блики, от чего казалось, что пустыня горит. Но гореть здесь было нечему. Всюду, на сколько хватало взгляда, простиралось бескрайнее песчаное море. Огромные барханы спокойно дремали под солнцепёком, лишь изредка теряя небольшую часть песка, тонкой струйкой устремляющегося вниз, в спокойную сияющую гладь Огненной Пустыни».
Первое предложение.
«Горячее оранжевое солнце, находившееся в зените, палило нещадно». Палить может белое солнце, а оранжевое — это остывающее светило и палить не может. «палило» — это прошедшее время, получается, что тогда «палило», а сейчас не «палит». Описание лучше давать в настоящем времени.
Второе предложение.
«Густой раскалённый воздух был абсолютно неподвижен, ни малейшего дуновения ветерка, что было дурным знаком».
Слово «был» — это слово-сорняк, оно отправляет в прошлое, а читателю надо показать настоящее, так лучше воспринимается, более зримо, как в кино. "… ни малейшего дуновения ветерка,..." Если воздух абсолютно неподвжен, то вполне понятно, что "… ни малейшего...". Если эти четыре слова убрать, предложение станет короче и все останется понятным. "… что было дурным знаком". Каким «дурным знаком»? Эти четыре слова надо либо расшифровать, либо убрать.
Третье предложение.
«Тускло-рыжий песок слегка сверкал на солнце, создавая блики, от чего казалось, что пустыня горит».
Тусклое не сверкает, а если что-то сверкает «слегка», то вся местность не может «гореть».
Четвертое кошмарное предложение:
«Огромные барханы спокойно дремали под солнцепёком, лишь изредка теряя небольшую часть песка, тонкой струйкой устремляющегося вниз, в спокойную сияющую гладь Огненной Пустыни». "… лишь изредка теряя небольшую часть песка, тонкой струйкой устремляющегося вниз..."
Канцелярией прет за версту. Сомнительно, что при полном штиле песок движется, но пусть даже и движется. Так и надо написать, что отдельные струйки стекали с гребня к подножию барханов. Именно стекали, а не устремлялись. Слово «стекали» ближе к неспешному движению, а «устремляющегося» (самое ужасное слово в абзаце) дает повышенную скорость, что никак не вяжется с неспешным движением песка. "… в спокойную сияющую гладь Огненной Пустыни". О какой глади идет речь, если кругом барханы (песчаные горы).
Далеее описывабтся монстры пустыни, непонятно зачем. Животные — это такие же персонаж, как и люди. Покажите такого мостра в действии, тогда он запомнится, а когда просто описательность, да еще и нескольких животных, они не запоминаются, получается пустая трата времени и писателя и читателя. Такая описательность утомляет.
Весь текст не осилил, слишко утомительно, особенно из-за множества слов типа «устремляющегося». Идея рассказа возможно хорошая, но она испорчена плохим исполнением.
00:43
+5
Описание лучше давать в настоящем времени.

А потом придёт Казус и скажет что опять сценарий.
Доброй ночи)
Палить может любой раскалённый объект. Отсюда и отталкивалась. На счёт белого солнца не согласна.
То, что солнце палило, а не палит, могу сказать так: повествование идёт не в режиме здесь и сейчас. Описываются какие-то события, которые происходили с кем-то где-то когда-то, от третьего лица. Так удобней.
Про воздух, здесь подчеркивается именно безветрие, неподвижность воздуха. Дурной знак — безветрие предвестник песчаной бури. Дальше это становится понятно.
Тускло-рыжий это оттенок цвета. И это не значит, что он не может сиять на солнце. Свойства этого песка именно такое.
При полном штиле с бархана песок может вполне себе сыпаться. Например, если в песке бархана прячется живность. При ее передвижении песок спокойно может осыпаться с бархана. На счёт барханов. Если вы были в пустыне, то знаете, что между барханами имеются ровные промежутки, иногда довольно большого размера. Поэтому логично, что песок ссыпается вниз.
Животные описываются потому, что далее некоторые из них будут участниками некоторых событий. Ну и некоторое знакомство с местом событий, да и особенностями Альтернативного мира.

Спасибо, что попытались прочитать и за комментарий smile
12:49
+2
23:15 (отредактировано)
+1
Жарить пустыню…
Однако. :)
Поехали.

Чёрные доспехи?
Реально?
В пустыне?
Вы знаете, что делает солнце с чёрной поверхностью?
Раскаляет.
Ваш ГГ сварится заживо в чёрных доспехах в пустыне, миледи…

Дальше…
Отложил меч в сторону? И, зачерпнув руками, бросил в пасть борроку горсть песка? Это тактика боя такая? И вместе с песком случайно забросил в пасть и амулет…
Охохонюшки…
Я понимаю, что это нужно для сюжета. Ну, потому что потеря аммулета повлечёт последствия для ГГ. Но знаете, как опытный боец и охотник, Ваш ГГ в этой схватке очень сильно упал в глазах читателя. (как минимум в моих). Опытный боец знает всегда где что лежит. Это такой… высокий уровень контроля. Он видит и объекты и поверхности и противников и предугадывает их движения. Он видит в схватке всю картину целиком. Я не поверил в эту схватку. Она придумана автором. Очень уж не реалистично она выглядит.
Человек идёт уничтожать неизвестную нечисть и у него из всего оружия только меч? (ни кинжала, ни сюррикена, ничего...) Это прям как у меня в миньке одной шутейной. Там у ГГ был только меч и арбалет… Но Вы же вроде не в юмор здесь…

Ещё.
Вместо «Ну где же ты?» ГГ должен был выругаться. Это естественная реакция.

Вот это…
Боррок стал отплёвываться…
Он же из под земли вылез… Получается, что он каждый раз, выкапываясь из под песка, отплёвывается?
Смешное создание. :))
Ну правда… Он же дышит, гребёт лапами там, в грунте пустыни. Он там живёт. А значит, он должен быть приспособлен и защищён от попадания песка в пасть. Не будет песчаное существо отплёвываться. Выдохнет резко через дыхальца-клапаны на башке, и всё.

А вот это и вовсе огонь:
У парня есть амулет перемещения.
Миледи, Вы понимаете, что я хочу спросить?
Зачем он прётся в такую даль по пустыне пешком? :)))
(кстати, пешком по пустыне тоже, скажу я Вам, далеко не уйдёшь. Тяжело по сухому песку ходить так-то.
Но тут я не критикую, потому что такого количество ядовитых и зубастых тварей не переживёт ни один верблюд. Так что, в Вашем мире жители обречены ходить по пустыне пешком. Мне их искренне жаль.)

Итого.
Много моментов, которые необходимо либо обосновать, либо заменить. Поскольку в таком виде они выглядят как логические парадоксы.

Понимаю, что сейчас я быть может крайне резок и категоричен. И может быть мне не достаёт вежливости. Прошу меня извинить, это Сковородка.
Доброй ночи)
Попытаюсь оправдаться.
На счёт доспехов вы верно сказали. В самом первой версии этой части, до того, как я ее начала редактировать и переделывать, этот момент был дополнен магической примочкой, специальной для перехода по пустыни, которая охлаждала и Гг на солнце. Но как-то так вышло, что в окончательной версии этот момент оказался за бортом.
Схватка с борроком происходила в критических условиях, когда Гг рисковал погибнуть либо от яда хищника, либо от бури. Песок, кинутый в пасть животного, скорее был жестом отчаяния, попытка хоть как-то отсрочить неизбежное.
На счёт оружия. Меч этот не простой, это станет понятно дальше. Но помимо меча у Гг есть кинжал, есть ещё несколько магических бабахов. Просто в этой части они не нужны, потому и не упомянула.
На счёт выругаться… Надо подумать. Гг умеющий держать себя в руках человек.
На счёт того, что боррок стал отплевываться. Да, создание живёт в песке, но он им не питается. Даже если что-то и попадает в организм, то совсем не много, и хищник может спокойно от песка избавиться. Но в данный момент его оказалось слишком много.
На счёт прогулок пешком. Амулеты у Гг есть, но их мало по причине дороговизны. Поэтому, он их бережет для особых/крайних случаев.
Собственно, через пустыню Гг пошел, чтобы сократить путь, потому как обходить ее было бы гораздо дольше по времени. Так как он путешествует один, предпочитает ходить пешком, без обузы в виде верхового животного, за которым нужен уход. Ну и хищников лишний раз не привлекать. Это будет позже объяснено.
Спасибо, что прочитали, сэр Гроссмейстер, рада вашей критике) Как всегда заставили задуматься. rosesmile
00:36 (отредактировано)
+2
Я лично предположила, что ему просто недалеко идти, километров 40-60 там. За 2-3 дня можно управиться по идее.
00:49 (отредактировано)
+1
Если идти через пустыню, то да, там несколько дней пути. Он сокращал путь отправившись этой дорогой.
10:25 (отредактировано)
+2
Короче. Не будем пояснять, будем показывать.
Кажется на первый взгляд, что это добавит объём, но… если убрать описание вот этих всяких песков и короткими мазками дать экспозицию, то…

… Песок хрустел на зубах.
Чёртов песок, чёртово солнце, чёртов заказчик.
Ему, спецу по отлову тварей, сидеть бы сейчас развалясь на коврах и подушках в тени вековых дро на берегу полноводной Тхе, от которой даже в самое пекло полдня веет божественной прохладой… в окружении прекрасных наложниц, что наперебой норовят приблизить к его губам охлаждённые в водах реки сочные спелые с капелькой воды на кожуре…

Дорн яростно тряхнул головой, отгоняя морок, отчего тюрбан его чуть было не свалился.
Чёртово пекло.
Три дня пути пешком по бескрайним барханам. В чёрном доспехе. Хорошо, что денег хватило на старый потрёпаный защитный плащ. Сварился бы к чёрту.

"… — Ваши финансовые трудности скоро непременно закончатся. Верую в это искренне, всем сердцем! — заплывшие от улыбки на рыхлом лице юркие буркала-глазки рыночного ростовщика-скупердяя кололи из узких щёлочек век. — Всегда рад услужить господину, но сегодня — никак.

Тварь ещё та. Хуже боррока. Тот хоть замирает перед прыжком. А этот… Отказал в самый неподходящий момент.
Деньги-то есть. За столько лет успешному охотнику всегда удаётся накопить и отложить впрок.
Но камень связи не сработал. Причём у Саида.
Что-то с ним случилось… Жив ли?
Ничего, сейчас по-быстрому сделаю этот заказ, куплю амулетов побольше и — в Магд, на улицу Банкиров. Чует моё сердце, что-то с Саидом не то… "

Дорн остановился на верхушке бархана,
послюнявил палец и поднял его над головой.
Безветрие.
Не к добру это, ох не к добру…
Все амулеты куплены у непроверенного колдуна, второпях, по бросовой цене, сегодня утром на последние деньги.
А это — верная примета, значит — быть беде…

Миледи, чуете аромат интриги?
:)

Да, и в моей версии, у ГГ не было амулета перемещения. Его в принципе в этом мире быть не должно. С прискорбием вынужден это сказать. Либо для него нужна очень дорогая и редкая подзарядки — некий компонент.
Иначе наличие этого амулета создаёт трудности и ломает всю логику сюжета. Любой может появиться в любом месте…
Это как бы… Слишком хаотично. И очень сложно тогда обосновать события логически.
Сэр Гроссмейстер, вы сломали все мои взгляды на эту историю))) поняла, о чем вы. И подумаю, обязательно. Спасибо вам огромное rose
11:28 (отредактировано)
+2
Спасибо, что внемлите, миледи.
Я не со зла.
Но коль уж история появилась на Сковородке…
Не знаю, вправе ли я так цынично сокрушать то, что Вы кропотливо создавали… в надежде отобразить замысел…
Простите за несдержанность. Иногда, ну вот… никак не могу пройти мимо.
:)
13:16
+1
Я не дочитала. У меня дёрнулся глаз от обилия солнца и песка, количества «был» и повторов, поэтому пошла в комментарии.
Хочу подумать вот о чем: если меч не простой +амулет +заклятие и тд и тп, то это стоит обозначить сразу, иначе ваши читатели в лёгком шоке, они начинают с того, что считают главного героя дураком.
Но коль уж история появилась на Сковородке…
Не знаю, вправе ли я так цинично сокрушать то, что Вы кропотливо создавали… в надежде отобразить замысел…

Вполне вправе smileЗа этим я и пришла на Сковородку)
Он не дурак)) Видимо это я плохой танцор)))
14:08
+1
Спасибо. smile
15:37
+1
Лучше многих, хуже некоторых © rose
01:06 (отредактировано)
+2
Трудно оценивать рассказ/историю по одной части.
Лично мне кажется достаточно рискованным подходом давать непрерывную экспозицию, тут я люблю спрашивать, что изменилось бы в тексте, если бы он начался с «Песок скрипел под ногами, отмечая каждый шаг»? (ну кроме того, что читатель сразу увидит как героя автор расчленил ради эстетики)))

Про героя, жар, пустыню и монстров мы узнаём собсна и так.
Получается нам говорят
«Щас я вам проспойлерю. Было жарко, герой шёл по пустыне. Он опытный пустынный следопыт и боец. В пустыне куча дряни водится».
А потом это описывают уже детально. Но это получается такой повтор — раз, читатель лишён возможности составить своё мнение — два.

А три уже конкретно в рассказе — описываемое не сходится с заявленным. То что он в чёрном и бурдюк как свежезачарованный описывает расходится с его опытом путешествий. То, что у него не складывается в бою и с амулетом — расходится с крутостью героя. Нормально, что герой проваливается, но эта сцена нам его представляет как бойца. Опять же нормально, что герой невезуч/сталкивается с неизвестным, но сначала же нам сказали, что Избранный в своей стихии.

Тонкое покрывало на раскалённый песок, один бурдюк воды, путешествие в доспехах и пешком расходится с повторяющимся описанием невероятно жаркой пустыни.

Само описание продвижения не сходится с описанием пустыни. Барханы. Бархан это куча песка. Встал на бархан, песок двинулся, увяз, вытащил ногу с силой. Поднялся на горку. Скатился. Вязнешь в песке, а не идёшь с поскрипыванием.
Шатёр? Привал в пик солнечной активности? Что бы изменилось, если бы герой шёл по степи, в том, как он движется? Там тоже бури бывают. Не ощущения путешествия.

Паззл не сходится, вот.

Я не то чтобы считаю, что всё плохо, вполне образно, приключенно, но я бы все описания по диагонали бы прочла, будь это роман. Мяса мне! Экшена!
09:05 (отредактировано)
+2
Спасибо, что прочитали rosesmile

Описание пустыни и монстров именно отдельными абзацами сделано для общего знакомства с миром. Вот, Гг идёт по пустыне, вроде как один, но он знает, что это не так. Потому как кроме него есть то-то и то-то. Читатель видит не просто пустыню, но и ее обитателей. Так как в знаках я не ограничена, решила их не жалеть smileВозможно, получилось не очень удачно.
То что он в чёрном и бурдюк как свежезачарованный описывает расходится с его опытом путешествий
опыт у него большой, именно поэтому он и идёт в своей обычной одежде. Выше я объясняла, почему на нем черная броня. Это действие «охлаждающего» магического артефакта, которое я убрала из повествования во время редакции. Позже о нем будет упомянуто. По поводу воды — Гг первый раз покупал магические артефакты у этого мага. Он не знал, ина сколько хороша его магия, но остался доволен результатом.
То, что у него не складывается в бою и с амулетом — расходится с крутостью героя. Нормально, что герой проваливается, но эта сцена нам его представляет как бойца. Опять же нормально, что герой невезуч/сталкивается с неизвестным, но сначала же нам сказали, что Избранный в своей стихии.
Скорее у Гг не сложилось с самим боем, а не с амулетом. Небольшое замкнутое пространство лишало его возможности действовать полноценно. Он даже подняться во весь рост не мог, купол не рассчитан на полноценный бой. Меч не маленький, замахнуться возможности нет. Кинжал здесь не помог бы, создание слишком ядовито, чтобы подходить к нему вплотную. Во время схватки амулет слетел с покрывала и его засыпало песком. Естественно, Гг его потерял из виду. Своя стихия, да. Но даже в хорошо знакомой среде иногда случаются сбои smile
Тонкое покрывало на раскалённый песок, один бурдюк воды, путешествие в доспехах и пешком расходится с повторяющимся описанием невероятно жаркой пустыни.
За это замечание отдельное спасибо. Очень в точку, у меня такое бывает.
На счёт песка — у Скрипучего песка свои особенности. От обычного он сильно отличается.
А мясо обязательно будет! devilВо второй части оно уже есть))

Я понимаю, что судить рассказ по одной начальной части сложно, но мне хотелось увидеть свои косяки именно на начальном этапе, чтобы минимизировать их в дальнейшем. Поэтому и пришла на сковородку.
Благодарю вас, Фуфырочка, за комментарий и замечания smileМне это ценно и важно. rose
10:12
+2
Да я читала, вы формально кое-что объяснили, но вопрос восприятия.
15:35 (отредактировано)
+2
Мнение глупой птицы, прошу не относится к нему очень уж серьёзно.
Солнце солнечное, в пустыне песчаной песок — отправляемся в путь)

Одинокий путник уверенным шагом шёл по дороге, которую среди барханов мог распознать только опытный проводник — К чему это уточнение, путник работает проводником или он счастливчик, которому повезло идти по дороге, которую не видит? Далее вы опять повторите «Человеку, не имеющему… хорошего проводника, в такую бурю не выжить», зачем вам треклятый проводник, если герой следопыт?

Какой толщины маска, если сдвинутая на лоб, она отбрасывает тень на всё лицо? Маска с носом по типу чумной?

Кисти рук — ненужное уточнение, кисти ещё какой части тела вы знаете?

Внимательно следите за руками:
«он ласково тронул пристёгнутые к поясу кожаные ножны и рукоять большого острого меча, покоившегося в них, легонько коснулся кристалла на нем, проверил надёжность застёжек, провёл рукой по поясу, проверяя магические талисманы» — вы пытаетесь делать красиво, но прилагательные ничего не дали кроме лишних знаков: ласково, затем легонько — уберите второе и его жест не потеряет свою нежность, талисманы же по умолчанию магические, если не указано иное, меч большой и острый, как и любой нормальный меч, который, если не в руках героя и не висит в воздухе, то непременно будет в ножнах. Что-то с этим надо делать, иначе слова не несут смысловой нагрузки, не добавляют образности и новой информации.
проверил-проверяя, пояс-пояс, пристёгнутые-застёжки… а-а-а-а…
Заодно посчитайте сколько у вас был-было-были и сожгите добрую их часть, несмотря на то, что «гореть здесь нечему»©

острые шипы на теле, выпускаемые борроком во время броска, лишают возможности сбросить его с себя — шипы-крюки? О_о… возможно
и опять: вы сказали яд, потом отвлеклись на шипы, потом вернулись к яду, не надо так…

Вокруг ни одной живой души, пустынные создания не торопились показываться на глаза — сейчас будет вопрос с целью понимания: пустынные создания не считаются живыми душами?

Но самые страшные создания пустыни это гельты. Свирепые, с редким красно-рыжим мехом, хорошо маскирующим его в песке… и так далее — скачки единственного и множественного числа. До этого у вас боррок один, так придерживайтесь этого: убейте всех гельтов, кроме одного, получится: «Но самое страшное создание пустыни это гельт. Свирепый, с редким красно-рыжим мехом, хорошо маскирующим его в песке»

кожаную броню — я не местная — пусть будет)

Дорн умел ориентироваться в пустыне и хорошо знал эту дорогу. Ему отлично известно, что нельзя сворачивать с неё, чтобы не сгинуть в бесконечном море песка. — Дорн, если ты умеешь ориентироваться в пустыне и Избранный Следопыт, почему не можешь свернуть с дороги? Что с тобой не так? Что не так с Огненной Пустыней, кроме местной флоры?

море песка — где-то уже было

Недоброе предчувствие щекотало грудь. Оно никогда его не подводило. Раз за разом, лёгким пёрышком касалось кожи, впиваясь глубже острым клинком, проникало вовнутрь, обжигая раскалённым прутом, предупреждало об опасности — недоброе предчувствие предупреждало об опасности, щекотало грудь, впиваясь острым клинком, обжигая раскалённым прутом — автор, вы уверены, что всё ещё о предчувствии? что ещё может щекотать грудь, лёгким пёрышком касаться кожи, впиваясь глубже острым клинком, проникать вовнутрь, обжигая раскалённым прутом — это ж уже эротический акт какой-то)))

Путник успел разглядеть перед собой поджарое тело. — имя, сестра, имя?!© А имя спустя семь строк, до этого читатели вольны гадать боррок или гельт?
Спустя абзац происходит новая недоговорённость: Дорн резко вскинул меч, но попал он или нет, узнаётся даже не тогда, когда он оттолкнул от себя тушу, а когда из туши потекла кровь.

Огромные глаза потухли, зрачок превратился в маленький черный крестик — если это аниме — предупредили бы.

округе — жирным шрифтом выделено ударение, или мне показалось?

камень Синий Глаз с непонятными ему знаками — носить знаки, смысл которых не знаешь — дурной тон (если убрать «ему», то станет лучше), непонятные слова заклинания — что-то сказал и сам не понял?)))

защитная магия не пропустит ни одной песчинки извне, сохранит воздух для дыхания, а значит можно было немного поспать, не боясь сгинуть в объятиях опасной стихии.

Через некоторое время Дорн открыл глаза. = Когда Дорн открыл глаза = Когда проснулся, или время точнее: Через несколько часов Дорн открыл глаза. — просто так, варианты для сравнения)))

Он снова задремал, поэтому то, что что-то пошло не так, он понял не сразу. — или всё предложение, потому что вторая часть просто ужасна, а про сон вы повторите.

Предчувствие беды с силой билось в груди. — когда под тобой снова что-то двинулось. (дайте угадаю: песок? всё движется и движется) тут не совсем предчувствие, но реальная угроза.

Песок зашевелился. Дорн приготовил меч. — песку шевелиться уже поздно, ибо тварь показалась, а меч достат в момент прошёптывания "— Боррок. Только не это"
Дорн перехватил меч поудобней — Дорн почему-то достал меч и держал его неудобно… Дорн отложил меч в сторону — отложил — медленное действие, может быть подобрать что-то более стремительное и применимое в быстром бое?

Убить мог, но не убил, потому что всё это время имел при себе кристалл перемещения?) Финал. Герой мог сбежать в тот момент, когда оценил врага и обстановку, но решил случайно выбросить амулет.

Из хорошего: читать достаточно интересно, чтобы хотелось продолжения. Интересные и понятные создания, которые понравились.
Какой Дорн герой: смелый и умный попавший в неприятность или не самый сообразительный и патологически невезучий, пока непонятно, но любопытно.
15:40
+1
Кисти есть просто. Ну которыми можно писать.
15:43
+1
почему-то само выражение «кисти рук» кажется неловким. Маловероятно, что герой хранил в перчатках кисти для рисования)
Птица далеко не глупая и ваши замечания мне интересны и ценны, спасибо за них rose

К чему это уточнение, путник работает проводником или он счастливчик, которому повезло идти по дороге, которую не видит?
Здесь я пыталась показать Гг как человека, знающего пустыню.
зачем вам треклятый проводник, если герой следопыт?
Охотник не является проводником, он не водит караваны по пустыне, у него свои задачи. Потому кому-то нужен проводник))) Вашу мысль я поняла, обязательно проработаю этот момент.
Какой толщины маска, если сдвинутая на лоб, она отбрасывает тень на всё лицо? Маска с носом по типу чумной?
Обычная маска на лицо, дополнение к броне. В тот момент она была надета не на лицо, а по типу козырька, поэтому отбрасывала тень.
Кисти рук — ненужное уточнение, кисти ещё какой части тела вы знаете?
Логично. При написании и редакции мне казалось это нормально. Но вы правы, взяла на заметку.
вы пытаетесь делать красиво, но прилагательные ничего не дали кроме лишних знаков: ласково, затем легонько — уберите второе и его жест не потеряет свою нежность, талисманы же по умолчанию магические, если не указано иное, меч большой и острый, как и любой нормальный меч, который, если не в руках героя и не висит в воздухе, то непременно будет в ножнах. Что-то с этим надо делать, иначе слова не несут смысловой нагрузки, не добавляют образности и новой информации.
Хм… Тоже поставила мысленную галочку. Пересмотрю, подумаю. При написании как-то не заметно это всё.
Заодно посчитайте сколько у вас был-было-были и сожгите добрую их часть, несмотря на то, что «гореть здесь нечему»
Есть такое blush
острые шипы на теле, выпускаемые борроком во время броска, лишают возможности сбросить его с себя — шипы-крюки? О_о… возможно
Именно шипы, которые мало того, что острые, так ещё и ядовитые. Они не цепляются, они просто не дают возможности дотронуться до него)
Вокруг ни одной живой души, пустынные создания не торопились показываться на глаза — сейчас будет вопрос с целью понимания: пустынные создания не считаются живыми душами?
Вот именно, что никого, даже живых пустынных созданий не видно))
придерживайтесь этого: убейте всех гельтов, кроме одного, получится:
wonderВсё гениальное просто)
почему не можешь свернуть с дороги? Что с тобой не так? Что не так с Огненной Пустыней, кроме местной флоры?
Пустыня место коварное) Даже рядом с дорогой в ней легко заблудиться пи случае, это как одна из причин. Поэтому, лучше лишний раз не рисковать. Да и зачем сворачивать с дороги, если она приведёт туда, куда ему нужно?
то ещё может щекотать грудь, лёгким пёрышком касаться кожи, впиваясь глубже острым клинком, проникать вовнутрь, обжигая раскалённым прутом — это ж уже эротический акт какой-то)))
Ну, может, это личные особенности Гг и его личное предчувствие опасности проявляется именно так)) Сначала легкое такое предчувствие, потом усиливается, потом захватывает целиком.
Путник успел разглядеть перед собой поджарое тело. — имя, сестра, имя?!© А имя спустя семь строк, до этого читатели вольны гадать боррок или гельт?
Спустя абзац происходит новая недоговорённость: Дорн резко вскинул меч, но попал он или нет, узнаётся даже не тогда, когда он оттолкнул от себя тушу, а когда из туши потекла кровь.
Боррок или гельт сразу уточнять не стала, так как выше было описание пустынных созданий. Посчитала, что в любом случае это станет понятным позже. Про то, попал ГГ по созданию или нет, специально оставила на финальный момент. Посчитала, что так интересней. Но над этим моментом тоже обязательно подумаю.
Огромные глаза потухли, зрачок превратился в маленький черный крестик — если это аниме — предупредили бы.
Тварь сдохла, зрачок уменьшился. Мне казалось это логичным)
округе — жирным шрифтом выделено ударение, или мне показалось?
Здесь косяк. Должен был быть знак ударения, но, почему-то, при переносе на сайт ударение не получилось, букву пришлось выделить. Верно вы поняли.
камень Синий Глаз с непонятными ему знаками — носить знаки, смысл которых не знаешь — дурной тон (если убрать «ему», то станет лучше), непонятные слова заклинания — что-то сказал и сам не понял?)))
Знаки наносил не он, а маг, который готовил артефакт, поэтому Гг знаки были не понятны. Заклинание он знал))
защитная магия не пропустит ни одной песчинки извне, сохранит воздух для дыхания, а значит можно было немного поспать, не боясь сгинуть в объятиях опасной стихии.
Этот момент меня тоже смущал, в итоге решила оставить, как есть. Спасибо, что обратили на него внимание, подумаю.
Через некоторое время Дорн открыл глаза. = Когда Дорн открыл глаза = Когда проснулся, или время точнее: Через несколько часов Дорн открыл глаза. — просто так, варианты для сравнения)))
Здесь у меня были особые заморочки со временем)) Тоже продумаю это.
Предчувствие беды с силой билось в груди. — когда под тобой снова что-то двинулось. (дайте угадаю: песок? всё движется и движется) тут не совсем предчувствие, но реальная угроза.
Он спал и проснулся с этим ощущением. Что всё на столько серьёзно стало понятно чуть позже.
отложил — медленное действие, может быть подобрать что-то более стремительное и применимое в быстром бое?
Возможно… просто откидывать его было некуда, мало места. К тому же Гг слишком дорожит этим мечом.
Убить мог, но не убил, потому что всё это время имел при себе кристалл перемещения?) Финал. Герой мог сбежать в тот момент, когда оценил врага и обстановку, но решил случайно выбросить амулет.
Не убил потому что не успел. Собственно идея была такой: Гг швыряет песок в пасть боррока, чем отвлекает его на несколько мгновений, коими воспользуется, чтобы убить создание. Но вместе с песком к борроку попал амулет, создавший купол. Боррок его попросту раскусил, купол стал исчезать. Тогда пришлось активировать амулет перемещения. Амулеты перемещения дорогое удовольствие, потому у Гг их с собой всего несколько штук и он их очень берёг.

Птичка, спасибо вам, что прочитали, что оставили такой подробный комментарий. Обязательно все замечания будут учтены. Подумаю и после сковородки вновь поработаю над Избранным. smile
20:46
+1
Ваш текст интересный и динамичный. В нём есть завязка, кульминация, развязка — это здорово. Говорить о самом персонаже, идее и чем-то ещё не имеет смысла, первая часть, она ведь часть, ещё и первая. Поэтому ковыряла так, выпуская личных тараканов и занудство. Орфографию и пунктуацию опустим)

Касаемо проводника:
почему не просто опытный путешественник, не местный житель, не маг, просто редкий человек, с этой точки зрения дважды повторённое уточнение «проводник» и показалось странным, но это личное.

Про шипы:
давайте ещё раз: «острые шипы на теле, выпускаемые борроком во время броска, лишают возможности сбросить его с себя» сбросить его с себя невозможно из-за шипов, выпускаемых во время броска, что несколько противоречит вашему «не дают дотронуться»

«Вокруг никого нет» и «вокруг никого не видно» несколько разные вещи, но это не точно. Здесь зависит от точки зрения автора.

В моменте битвы решительно с вами не согласна. Битва это описание, если герой знает, кто напал, то скажите это, если не знает, то нужно сказать почему и описать врага с точки зрения героя. Дайте картинку. Дорн же не закрывал глаза в момент махания мечом, так зачем читателю черное пятно вместо противника?!

Внезапная кровь… здесь меня гложат сомнения, здесь вы вполне правы. Это лично в моей голове ощущения при попадании и промахе должны несколько разниться. Почему Дорн не почувствовал? Почувствовал, но нам не сказал? Хм… а такое бывает — поставлю себе галочку) в голове эпизод из другого произведения, где героиня использовала острый кинжал и не почувствовала как смертельно ранила противника… ооокей.

Есть люди, считающие дурным тоном ставить ударения в стихах, в прозе же… Автор) я понимаю вашу педантичность, но ошибка чтения: Округе или окрУге ))) разница не стоит того, чтобы акцентировать на ней внимание)))

«Знаки наносил не он, а маг, который готовил артефакт, поэтому Гг знаки были не понятны»
Да ну как же так??? я браслетик на ярмарке покупаю и спрашиваю, что на нём нарисовано, а здесь крутой Герой не поинтересовался значением символов?
Рядом с Дорном нет никого, кому бы слова были непонятны. Хм… есть много выходов: мёртвый язык, собственное название языка… или у птицы личная неприязнь к слову «непонятные», значит, не принимайте близко)))))))))

Для «отложить» меч место нашлось, а для откинуть/отбросить места нет? так не бывает, разница же только в скорости, размер меча не меняется от того как с ним обращаться))))

В финале я солидарна с Гроссмейстером. Вы же сами акцентируете внимание на спешке героя, что ему осталось семь дней и надо успеть… но бурю Дорн решает переждать, вместо того чтоб использовать магию? на это есть причина? «Амулеты перемещения дорогое удовольствие» — одноразовое?)
я понимаю вашу педантичность, но ошибка чтения: Округе или окрУге )))
Здесь банальный косяк) С телефона было не удобно править.
покупаю и спрашиваю, что на нём нарисовано, а здесь крутой Герой не поинтересовался значением символов?
Смысл ему понятен, как использовать амулет он знает. Зачем ему эти надписи?)) При использовании они для него не важны. Возможно, мне вообще не нужно было о них упоминать. Подумаю.
Для «отложить» меч место нашлось, а для откинуть/отбросить места нет?
Логично, он мог его и бросить… Пересмотрю этот момент.
но бурю Дорн решает переждать, вместо того чтоб использовать магию? на это есть причина? «Амулеты перемещения дорогое удовольствие» — одноразовое?)
Да, одноразовое, плюс дорогое по деньгам. К тому же амулет имеет ограничение по расстоянию перемещения. Поэтому Дорн использует имеющиеся амулеты только в крайних случаях. Времени у него мало, но он знает, что в пустыне его может застать буря, так что, эти возможные несколько часов включены в его график передвижения по пустыне. Есть ли смысл это расписывать? Я не стала. Это само собой разумеющееся, на мой взгляд.
21:48 (отредактировано)
«Это само собой разумеющееся» — вовсе нет, значит расписывать имеет смысл)
У вас же нет лимита знаков. Непонимание того, почему человек не использует возможности амулета, уже есть у двух читателей. Ваш комментарий «Да, одноразовое, плюс дорогое по деньгам. К тому же амулет имеет ограничение по расстоянию перемещения. Поэтому Дорн использует имеющиеся амулеты только в крайних случаях. Времени у него мало, но он знает, что в пустыне его может застать буря, так что, эти возможные несколько часов включены в его график передвижения по пустыне.» немного подправить и можно прямо сейчас вставить в момент, где говорится про «Идти было ещё далеко, а времени оставалось всё меньше», магические подробности читать также интересно, как и про барханы и блики солнца на песке) даже ещё интереснее)))
У вас же нет лимита знаков. Непонимание того, почему человек не использует возможности амулета, уже есть у двух читателей.
Просто это поясняется позже, во второй части. Но я вас услышала, подумаю над этим.
21:52
«Смысл ему понятен, как использовать амулет он знает. Зачем ему эти надписи?))»

потому что глупой птице захотелось о них поговорить)))) если будете править то перечитайте ваши собственные ответы комментаторам! — их можно попробовать в текст вплести))))))) станет красивше))) пс. но это не точно…
Текст буду передумывать в любом случае. Посмотрю, что с ним можно сделать)) Благодарю за внимание к моему «шедевру» smilerose
18:03 (отредактировано)
+1
Мне никогда не нравилось, когда выкладывается какой-то фрагмент чего-либо, с намёком на, неважно какую, оценку. Что тут оценишь — орфографию? Где начало, середина, конец повествования? Где задумка автора? Где тут что? Вы, как автор, какую цель преследовали? Реклама этого, непонятно чего? Длинный рассказ? Повесть? Роман? Ну, да ладно…

По тексту — а по тексту вам уже всё рассказали. И добавить нечего. Я уже где-то тут, на прожарке, намекал, что если автор затрачивает на объяснение своей мысли комментаторам больше букв, чем само произведение, то что-то не так. Очень что-то не так.)))

По сюжету — а его нет. Мы наблюдаем начало долгого, изнурительного, опасного путешествия, в исполнении умудренного опытом Избранного. Но как только, что-то пошло не так, Избранный, с «криком» — а ничего у меня не получается — просто переносится в нужное место. Зачем эти никому не нужные сложности? Автор и себя мучает описанием всего вокруг и читателя, который, в большинстве своём, пропускает данные «красоты», надеясь на хоть какое-то действо. Но в итоге натыкается на глупость и трусливое бегство ГГ. Не лучшая характеристика ГГ в начале… того, чтобы там не задумал автор.

Совет — либо выкладывайте всё полностью на «оценку», либо доводите до ума то, что выложили. «Куски» оценивать и разбирать очень сложно.
Спасибо, что прочитали smile
Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации