Фермер Иван и его пять бабушек

День Бабушек и Дедушек

6+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Наталья Винярская
Фермер Иван и его пять бабушек
Аннотация:
С раннего детства Ваня мечтал о том, чтобы у него была бабушка - добрая, заботливая. Но он рос в детском доме... Прошли годы. Давно уже Иван не маленький мальчик, а известный в округе успешный фермер. Детская несбыточная мечта подзабылась. Но однажды он повёз в город партию ранней редиски и...
Текст:

Фермер Иван и его пять бабушек

Ваня вырос в детском доме и, сколько себя помнил, всегда мечтал иметь бабушку. Чтобы она отводила в школу, забирала после уроков, застёгивала пуговицы и молнии, угощала пирожками и конфетами… Ваня завидовал тем детям, у кого были бабушки, и не понимал, почему они жалуются. Мол, бабушки заставляют есть кашу, надевать шарфы и шапки, не дают притаскивать домой уличных кошек... «Да если бы у меня была бабушка, я бы только радовался её заботе!» — думал Ваня.
Шло время. Мечты о бабушке не мешали Ване хорошо учиться. Он увлёкся биологией и сажал в школьной теплице перцы и помидоры. А когда вырос, изучил сельское хозяйство и стал успешным и уважаемым в посёлке фермером Иваном Петровичем. Он выращивал овощи на продажу, а для души построил большую оранжерею, в которой любовно ухаживал за экзотическими растениями. У него вызревали даже бананы и финики.
И вот однажды Иван привёз в город на рынок раннюю редиску. Ни у кого из фермеров редиска ещё не выросла, и продал Иван свой товар быстро и очень выгодно. «Раз денежки лишние завелись, надо пройтись по городским магазинам», — решил он. Купил ботинки, пачку табака, новый секатор, а напоследок заглянул в свой любимый магазин «Уникальные семена».
Продавец приветливо встретил постоянного покупателя. Вид у продавца был загадочный.
— Сегодня завезли партию необычных семян, они редко бывают. Хотите посмотреть, может, что-нибудь подберёте.
Начал Иван перебирать пакетики: «Котёнок сибирской породы», «Щенок овчарки», «Поросёнок»...
— До чего наука дошла! — заметил продавец. — Возьмите семена обезьян для вашей оранжереи.
Иван его даже не услышал. Он смотрел на следующий пакетик, на котором было написано: «Бабушки». Его сердце сжалось, он снова ощутил себя маленьким мальчиком, мечтающим о бабушке.
— Это шутка? — охрипшим от волнения голосом спросил он.
— Какая шутка? — отозвался продавец. — Самые настоящие бабушки, между прочим, их очень хорошо берут. При нынешней жизни родные бабушки в большом дефиците — все работают до глубокой старости.
— А какова всхожесть у семян бабушек? — поинтересовался Иван.
— Ну, не скажу, что стопроцентная. Возьмите два-три семечка, не прогадаете. Дорогие они, правда, но бабушки вырастают первоклассные. Берите, семян уже мало осталось.
Пересчитал Иван оставшиеся деньги — аккурат на пять семечек хватит.
— Возьму на все, для гарантии, — решил Иван.
Продавец вручил ему пакетик с семенами и инструкцию по выращиванию бабушек. По дороге из города Иван хорошенько рассмотрел покупку: уж больно семена похожи были на обычные тыквенные семечки. Видать, пошутил продавец, вряд ли из этих семян вырастет что-то, кроме тыквы. Посмеялся Иван над своей доверчивостью, но всё-таки посадил семена в оранжерее, полил как положено и стал ждать, что из этого получится. Впрочем, скоро он о бабушках забыл, потому что надо было ухаживать за новыми посадками и остальными растениями в оранжерее.
В один прекрасный день из земли показались ростки. Они были совсем не похожи на тыквенные. Ивана охватило волнение: а что, если это всё-таки не шутка?
Росли бабушки быстро — все пять. Всхожесть семян оказалась стопроцентной. Каждое утро Иван приходил в оранжерею поливать своих бабушек.
Вскоре выяснилось, что растения не совсем одинаковые. Одно — длинненькое с тоненьким стебельком, другое — коротенькое, зато стебель толстый, у третьего всё время качалась верхушка, хотя в оранжерее не было никаких сквозняков, четвёртое будто приплясывало. А вот у пятого листочки шелестели, будто что-то бормотали или даже пели.
Иван почти не отходил от бабушек, чуть не забросил свои фермерские дела. Спасибо, сосед привёл его в чувство:
— Давно за тобой наблюдаю, Иван. Что-то ты разленился: земля на грядках сухая, да и удобрять посевы давно пора. Что зимой будешь есть? Бананы да финики? Разве ж это еда для мужика?
«Прав сосед. Я, как маленький, в сказки верю. Надо взяться за дела!» — решил Иван.
А тем временем его бабушки расцвели, затем на их верхушках образовались плоды, которые с каждым днём становились всё крупнее. Очень не хотелось Ивану оставлять бабушек без присмотра — вдруг кто-нибудь забредёт в оранжерею и обидит их, — но часто приходилось уезжать в город, возить овощи на продажу.
И вот однажды вернулся он из города, зашёл в дом и понял: что-то не так! В прихожей была необычная чистота и вкусно пахло пирожками. Иван вошёл в гостиную, — и навстречу ему встали с дивана пять милых старушек.
— Ванечка приехал! Он хочет кушать! — хором сказали они.
Одна бросилась снимать с него куртку, другая — развязывать шнурки на ботинках, третья принесла тазик, кувшин с водой и мыло, а четвёртая, радостно улыбаясь, держала наготове полотенце. Пятая тем временем быстро накрыла на стол. Ивана усадили и принялись потчевать, по очереди засовывая ему в рот ложку с едой.
— Я сам могу, спасибо, — пытался отказаться он от их помощи, но они и ухом не повели, а одна строгим, но добрым голосом сказала:
— Хороший мальчик, Ваня, должен слушаться. Сам ты можешь испачкаться. Сиди смирно!
После ужина бабушки вымыли посуду, сопровождая это занятие спорами, чья сегодня очередь. Бабушки были в одинаковых платочках, но совершенно разные: одна — высокая и очень худая, вторая — толстенькая, как колобок, третья непрерывно покачивала головой, как будто была недовольна поведением внука, четвёртая, наоборот, всё время улыбалась и передвигалась пританцовывая, а пятая непрерывно что-то напевала. Одно у них было общее — любящее, заботливое выражение лица.
После ужина Иван в сопровождении бабушек занялся неотложными фермерскими делами. Бабушки не вмешивались, но и не отставали. Две из них остались в доме и к возвращению внука навели порядок в его кабинете. Кое-какие бумаги Иван обнаружил потом в мусорной корзине, но его это не огорчило: сам виноват — разбросал важные документы.
Вернувшись в дом, он сел в кресло на веранде, достал трубку, набил табаком, собрался с удовольствием затянуться, но не успел: бабушки ловко вытащили трубку у него изо рта и тут же её растоптали со словами:
— Ванечка! Брось немедленно! Это очень плохая привычка!
Иван протянул было руку за недочитанным детективом, но тут же отдёрнул: наверное, по мнению бабушек, он должен читать классику?
— Ванечка, давай поиграем с тобой в шахматы, — предложила одна из бабушек. — Это так развивает логическое мышление!
Пришлось вместо лёгкого чтива развивать мозги. Но Иван не возражал, он согласен был пожертвовать некоторыми своими привычками в обмен на заботу милых бабушек. Никто и никогда в жизни так не заботился о нем. Это было ужасно приятно.
Всю ночь Ивану снились чудесные сны: цветущий луг с бабочками и стрекозами, сливочное мороженое и много-много улыбающихся бабушек.
Открыв утром глаза, он вздрогнул: вокруг его кровати стояли и ждали его пробуждения все бабушки. В руках у них были майка, трусы, брюки, рубашка, носки.
— Э... простите, можно мне одеться самому? — робко, боясь огорчить бабушек, попросил Иван.
Но они всё-таки обиделись, одинаково поджали губы, и одна из них мягко укорила:
— Не нужно стесняться, Ванечка, мы же твои бабушки.
Посовещавшись, они всё же вышли из комнаты.
«С ними надо быть порешительнее. И они постепенно привыкнут, что я уже взрослый», — подумал Иван, одеваясь.
Чистка зубов прошла благополучно, если не считать того, что Ивану пришлось проделать это дважды, с мятной пастой и с облепиховой, а также выслушать:
— Доживёшь до наших лет, поймёшь, внучек, как важно смолоду беречь зубки!
После завтрака Иван поехал по делам в город. Весь день он думал о своих бабушках: улыбался, вспоминая, как они рассовывали ему по карманам бутерброды, как пытались вручить пакет с тёплым свитером (вдруг среди лета пойдёт снег), широкополую шляпу (чтобы не было солнечного удара), два зонтика (вдруг один сломается), а одна из бабушек даже намеревалась поехать с ним. Смешно, но так приятно!
Впрочем, и другие мысли его посещали, далеко не такие радужные: теперь он не принадлежал сам себе, ни на минуту не мог остаться дома один, почитать любимую книжку, а что касается курева… пережить это было труднее всего.
Сбылась его детская мечта, а он не доволен. Да нет, конечно, доволен, счастлив... кажется...
Вернувшись вечером домой и увидев искреннюю радость на лицах бабушек и накрытый стол, Иван отбросил все тревожные мысли. Вечер он снова провёл в семейном кругу. Они пели народные песни, читали вслух сказки Пушкина, одна из бабушек принялась его учить танцевать краковяк, другая связала ему тёплые носки и непременно хотела, чтобы он их надел, ведь по полу так тянет холодом. Хотя вечер был тёплый, бабушкам показалось, что внучек может простудиться, и на него накинули сразу два пледа! Ивану стало нестерпимо жарко, он попытался освободиться, но в глазах бабушек светилось такое искреннее беспокойство о нём, что стало неловко с ними воевать.
Сны в эту ночь снились странные, всё в них перепуталось: пледы, стихи Пушкина, носки и шарфики, куча растоптанных курительных трубок…
Иван не выспался, в мрачном настроении перенёс двойную чистку зубов и направился в гостиную завтракать.
Бабушки столпились возле стола с кастрюльками и ложками в руках.
— Ванечка, твоя любимая гречневая!
— Ванечка, манная на молочке и с маслом, как ты любишь!
— Самая полезная — овсяная!
— Рисовая, Ванечка, чтобы животик не болел!
— Яишенка — горяченькая!
Иван выбрал яишенку, но выбора у него, оказывается, и не было. Бабушки с шутками-прибаутками принялись попеременно засовывать ему ложки в рот. Иван еле успевал глотать, давился, мотал головой, отталкивался руками — извозился в каше, как годовалый ребёнок. «Да что же это такое! — злился он. — Мужик я или нет, в конце концов?» Когда он почувствовал у себя во рту одновременно сладкую манную кашу и солёную яичницу, то не выдержал. Схватив полотенце и вытираясь на ходу, он выбежал из дома.
Весь день Иван работал, не заходя домой, и пытался придумать, как бы направить энергию бабушек в полезное русло. Да так, чтобы не обидеть их. Ничего путного не приходило в голову.
К вечеру уставший, в мрачном настроении Иван направился к дому и по дороге заглянул в оранжерею, где он всегда отдыхал душой. Любимые заморские растения и на этот раз не подвели его: Иван с восторгом увидел, что расцветает его самый любимый цветок — редкий, единственный в округе кактус!
«Завтра же покажу Сереге. Эх, жалко, что не заключил с ним пари. Выспорил бы у него великолепную агиррию!» Серега был его лучшим другом и тоже увлекался выращиванием редких растений. И он не верил, что этот кактус когда-нибудь расцветет в здешних местах.
Радость переполняла Ивана. Забыв утренние обиды, он вбежал в дом, рассказал бабушкам о редком цветке и позвал их в оранжерею. Бабушки с удивлением разглядывали необычное растение. По их лицам Иван догадался, что кактус им не нравится, но легко простил старушек: обожаемый им цветок, положа руку на сердце, и в самом деле большой красотой не отличался. Но разве красота – это самое главное?!
Наутро фермер встал очень рано. Тихо, стараясь не разбудить бабушек, оделся, однократно почистил зубы и, даже не выпив чаю, выехал в город по делам. Звук мотора, правда, разбудил бабушек, и, выезжая со двора, Иван заметил старушек, едва накинувших халатики, с озабоченными лицами выбежавших на крыльцо.
Закончив дела в городе и захватив друга Серегу, Иван вернулся домой. Предвкушая восторг друга, сразу же повел его в оранжерею. Цветок распустился полностью, он царственно возвышался над соседними растениями. Сергей приготовил фотоаппарат... Но что это?! Мужчины растерянно переглянулись: на кактусе не было ни одной колючки!
«Всё ясно, – вздохнул Иван про себя. – Не иначе как бабушки постарались! Наверняка ведь из добрых побуждений – чтобы Ванечка ненароком не поцарапался. Как говорится, и смех и грех!»
Рассказ Ивана про его бабушек Сергей выслушал с недоверием, но познакомившись с ними, был очарован. Улыбающиеся старушки ждали их на крыльце. Сергей приветливо поздоровался и прошёл в прихожую вслед за Иваном, скинув уличную обувь. И тут же был остановлен негромкими словами:
– Сразу видно, Серёженька, что у тебя нет бабушки.
– А как вы догадались? – удивлённо засмеялся Сергей.
– Ну как же? Бабушка бы тебе объяснила, что в доме принято ходить в тапочках. Тебе какие дать: с зайчиком или с мячиком? Ванечка наш любит с машинками. И не забудь помыть ручки. Обед уже готов.
– Как тебе повезло, Ванька! Сразу пять заботливых бабушек! А колючки еще отрастут, не переживай! – сказал Сергей после вкуснейшего обеда.
Слегка посмеиваясь над "внуком пяти бабушек", гость отправился в город. А Иван, не в силах видеть своих бабушек, занялся физическим трудом – перекапыванием грядок. Вонзая лопату в землю, он продолжал размышлять, как же поступить с бабушками. Для него одного их заботы было слишком много. И вдруг его осенило!
Он часто навещал родной детский дом, расположенный неподалеку: помогал по хозяйству, привозил детям свежие овощи. «Вот где необъятный простор для энергии моих бабушек!» – понял он.
Домой Иван вернулся в хорошем настроении. После ужина играли в шашки, читали вслух, а потом Иван попросил:
– Милые бабушки, не могли бы вы помочь мне завтра? Одному мне не справиться: хочу ребятишкам в детский дом отнести огурцы, помидоры и яблоки.
– Конечно, Ванечка, мы всегда рады тебе помочь, – охотно согласились старушки.
По дороге бабушки волновались, не понимая до конца, куда направляются, но, увидев толпу детей, выбежавших навстречу Ивану, так обрадовались, что устремились к ним, хором повторяя:
– Что же ты, Ванечка, не рассказал нам, что у тебя столько братишек и сестрёнок! И все без тёплых носочков!
Про своего старшего внука, переключившись на детишек, они и думать перестали. Иван вернулся домой. Убрав все пледы, уселся на веранде, наслаждаясь тишиной и свободой. Достал было припрятанную от бабушек трубку и вдруг понял, что курить-то совсем не хочется.
«Вот это да! – засмеялся он. – От одной плохой привычки они меня все-таки избавили!»
Бабушки остались жить в детдоме, где, как и Ваня в детстве, многие ребята мечтали иметь бабушку. Но и своего старшенького они не забывали. То одна, то другая навещала Ивана, и он был очень этому рад. Ведь иметь бабушку – это так здорово!
+9
12:15
370
15:09
+1
Всё должно быть в меру. Даже хорошее.
01:32 (отредактировано)
+1
превосходно, омыло доброй иронией, у автора оригинальная трактовка темы, пирожочек
17:15
+1
Вот это история! bravo
Магрелизм — вжизнь! куждому дитятку- по бабушке! Идея просто блестящая и очень хорошо вы её расписали)))) с огромным удовольствием угощаю вас

1 пирожком!
Идумимо
20:12
+1
Здорово. Желания осуществляются, но опять не так, как хотелось бы. Ванечка — очень позитивный человек. ПИРОЖОК.
21:08
+1
Смешно. Интересно. По-доброму. Захотелось мультик нарисовать, да не умею. Пирожок.
07:31
+1
Хорошо, интересно.
ПИРОЖОК
20:09
+1
какая прелесть!)) у бабушек особая забота, может чуть с перебором, но без этой заботы грустно и холодно( дайте мне таких семян) А я Вам 2 пирожка!))
Наталья Винярская
08:57
+1
Спасибо! Я бы сама от такого семечка не отказалась. Я сама со своей бабушкой познакомилась в 15 лет, и она… не вызвала у меня никаких чувств, да и я у неё… грустно…
21:43
Какая прелестная история! Много бабушек на одного Ванечку — это, конечно, перебор, а вот много внуков каждой бабушке — в самый раз! thumbsup
16:46
+1
Бабушек много не бывает! ПИРОЖОК Ване от будущей бабушки))).
Загрузка...