Дом на перекрёстке часть четвёртая

12+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
natalya.lapshina
Дом на перекрёстке часть четвёртая
Аннотация:
Продолжение истории про летающий дом. Хотела написать про школу, а получилось - про писательское мастерство.
Приятного чтения!
Текст:

Теперь по вечерам, разобравшись с уроками, Эмили садилась писать историю про «Академию Лунного Единорога».

Для начала, нужно было придумать академию. Придумался небольшой особняк позапрошлого века с колоннами и статуями единорога при входе. Примерно как музей истории костюма, в котором Эмили несколько раз была на школьной экскурсии.

На гербе школы перламутровый единорог на фоне полной луны и монограмма основательницы академии белой волшебницы Мелисандры.

В школе два этажа. Там много белого и синего. Синие изразцы на стенах делают главный холл похожим на нарядную фарфоровую шкатулку. У девочек бело-синяя форма с гербом на груди.

Учатся в школе девочки-волшебницы. Они умеют летать, разговаривать с животными, во что-нибудь превращаться…

Всем этим девочкам трудно вписаться в обычный мир, а в школе с Единорогом им хорошо. Их поняли и приняли. Их здесь любят. А ещё в школе много волшебных предметов, загадок и потайных уголков. И почти за каждой дверью чудо: оранжерея с волшебными растениями, библиотекарь -горгулья или огромный бальный зал, где по ночам танцуют привидения.

Все эти истории немного скрашивали Эмили жизнь в школе. Даже самый неудачный день становился почти сносным, если вспомнить, что вечером ты будешь писать про школу Единорога.

Довольно быстро Эмили поняла две вещи. Ей трудно писать про целый класс девочек. Пришлось выбрать одну. Это оказалась Луиза Горицвет. Миниатюрная, рыжая, с косой до пояса, умеющая управлять огнём. Яркая, живая, бойкая. Такая, какой Эмили только мечтала стать. Однажды.

Луиза Горицвет решительно противостояла злу, а не пряталась и не молчала… Иногда, оставшись одна в ванной, Эмили подходила к зеркалу и искала на своём лице черты Луизы Горицвет: волевой подбородок, живую, задорную улыбку, ямочки на щеках… Ничего такого не было. Из зеркала смотрела всё та же Эмили.

Вот разве что пламя в груди, которым Луиза Горицвет на самом деле учится управлять в Академии? Есть оно у Эмили, или нет? Кто знает? И как узнать? Наверное, только совершить смелый поступок…

Ещё одной сложностью оказалось то, что книгу, в которой нет злодея, очень скучно читать. Пришлось написать Тёмную Герцогиню. Её Эмили списывала с младшей воспитательницы мисс Лин . Так Тёмная Герцогиня обзавелась такой же бесшумной походкой, такими же длинными тонкими пальцами, тем же леденящим душу шёпотом, что и младшая воспитательница. Эмили сделала её могущественной колдуньей, поселила в таинственном замке на берегу Мёртвого Озера, а ещё окружила приспешниками – тенями.

Вот только, бывает ли у Тёмных Герцогинь химическая завивка и очки в тонкой железной оправе? Любят ли они пить горячий кофе по утрам? Любят ли они хоть что-нибудь, или только злодействуют целыми днями?

Эмили стала приглядываться к мисс Лин, стараясь поймать характерные слова, жесты, привычки. И, кажется, что-то начало получаться.

Несколько страниц своей рукописи Эмили показала лучшей подруге. Ей, похоже , понравилось. По крайней мере, она стала иногда спрашивать, что случиться в академии Единорога дальше.

***

Младшая воспитательница кусала губы от злости. Что-то в школе было не так. Её стали меньше бояться. Теперь девочки часто смеялись и шушукались у воспитательницы за спиной и тут же смолкали, стоило той обернуться. Ещё один тревожный знак - воспитанницы теперь смотрели мисс Лин в глаза, даже во время выговоров и не вздрагивали, если та повышала голос.

Портрет директрисы в кладовке тоже почувствовал перемены. Тьма вокруг него шипела и шелестела всё страшнее. Директриса требовала привести к ней кого-нибудь немедленно.

Мисс Лин отправила в кладовку нескольких девочек, но это не помогло. По крайней мере, не насытило Директрису так, как насыщало раньше. В чём было дело? Скорее всего, в Эмили Смит. Недаром же она иногда смотрела на мисс Лин каким-то странным, изучающим взглядом. Будто пытаясь заглянуть ей в душу. И что-то писала по вечерам, когда другие девочки читали или рукодельничали.

Найти записки Эмили не составило труда. Где их прятать в интернате? В прикроватной тумбочке в спальне, под матрасом или в сумке с учебниками.

Подавив свою брезгливость, мисс Лин обыскала тумбочку Эмили, пока девочки были на уроках. Она вытряхнула все вещи и тщательно осмотрела. Вещей было немного Заношенный свитер в катышках, три пары чулок, ночная рубашка, наконец, в самом дальнем углу тумбочки - блокнот.

Небольшой, в коричневой кожаной обложке со множеством вложенных листочков. Целое сокровище.

Вот только оно заперто на маленький, игрушечный на вид, но вполне надёжный замок. Ни шпилькой, ни ногтем, ни какими-то ещё способами, мисс Лин не смогла его открыть. Пришлось изловчиться, подцепить один из листков и достать его из блокнота. Воровато оглянувшись, мисс Лин развернула сложенный листок и прочитала:

«Герцогиня очень высокая и прямая, как палка. У неё серое платье и серые глаза. Серый это цвет Тени. Цвет её приспешников. И никто не знает, какая Герцогиня на самом деле. Считают её очень могущественной волшебницей. А она просто никакая! Только и может, что шипеть. И ещё опутывать своим колдовством, как паутиной. Ходит по замку, и везде, где она пройдёт, становится пусто, тихо и холодно даже цветы не растут. Ещё Герцогиня любит произносить длинные скучные речи с длинными сложными словами. Иногда их даже принимают за заклинания. (Запомнить и даже записать любую речь мисс Лин)…»

У мисс Лин перехватило дыхание Она отложила листок и попыталась взять себя в руки. Это просто беспомощные детские фантазии. Такое писали и будут писать ещё очень многие глупые девочки.

Хотя, написано было зло. Мисс Лин дрожащими руками спрятала листок в карман. Её щёки горели, будто от пощёчины. Да, она высокая и прямая, как палка. У неё длинный острый нос. И как ни старайся, её чертам не получается придать благородства. Слишком мелкие и невыразительные. Да, она любит порядок и дисциплину. И вставляет свои речи много сложных слов. Только чтобы развить кругозор девочек и обогатить их словарь. Если они не понимают чего-то, им стоит учиться прилежнее…

Но высмеивать! Но делать из неё злодейку в низкопробном девичьем чтиве!

Вот почему девочки так распустились. Вот о чём перешёптывались. Пресечь! Прямо сейчас. Не помня себя от ярости, мисс Лин бросилась в класс. С листком в одной руке и с блокнотом Эмили в другой.

***

Девочки сидели в классе и делали домашнее задание, когда в комнату быстрым шагом вошла младшая воспитательница. На щеках у неё горел лихорадочный румянец, а глаза зло блестели.

Мисс Лин встала возле доски.

—Минуту внимания, девочки!

Все, как одна подняли головы от тетрадей. Мисс Лин, аккуратно расправила и прикрепила к доске листок из блокнота.

Зачитала его вслух, делая издевательские паузы и утрируя. Но никто не смеялся. В тишине класса можно было услышать, как пролетит муха.

Наконец, она закончила чтение и подняла глаза от бумаги.

—Итак, у нас здесь глупая история, написанная только для того, чтобы высмеять преподавателя. Человека, который заменил вам семью, который глаз не смыкает в заботе о вас. Печально. Нет хуже порока, чем неблагодарность…

Мисс Лин выдержала длинную паузу.

—Я, разумеется, знаю, кто это написал. Странно было бы, чтобы преподаватель каллиграфии не узнал ваш почерк. Но, согласитесь, будет честнее, если автор сам признается. Настоящему писателю никак нельзя быть трусом.

Мисс Лин иронически улыбнулась и взглянула прямо на Эмили. Что произошло дальше ни она, ни мисс Лин не могли объяснить. Даже сами себе. Девочка покраснела, вскочила со своего места и звенящим от обиды голосом заговорила.

—Это написала я… А теперь верните мой блокнот… Вы не имели права его брать… Это подло.

—Как ты смеешь!

Щёку Эмили обожгло. Длинные сильные пальцы Мисс Лин вцепились ей в плечо и потянули из-за парты. Девочки вскочили со своих мест…

И вот они снова перед обшарпанной дверью кладовки. Мисс Линн дрожащими руками поворачивает ключ в замке. Потом распахивает дверь и делает приглашающий жест Эмили. Девочка качает головой.

—Я туда не пойду.

—Пойдёшь. Уж это я тебе точно обещаю.

Голос мисс Лин теперь напоминал шипение змеи. Из двери кладовки повеяло холодом. Что-то в глубине комнаты угрожающе зашелестело. Мисс Лин размахнулась и бросила блокнот Эмили как можно дальше в комнату.

Потом испытующе взглянула на девочку.

—А что ты сделаешь теперь?

Эмили закусила нижнюю губу и решительно шагнула в кладовку. За спиной захлопнулась дверь, в замке повернулся ключ.

+5
08:10
212
14:04
«Младшая воспитательница мисс кусала» — либо уберите это «мисс», либо опять добавьте «Лин» (хотя и так уже всем ясно, кто является младшей воспитательницей).
«У недлинный острый» — у неё? Или что вы имели в виду?
«делать из Мисс Лин» — Мисс — не имя. Не надо с большой буквы.
«зачитала его в слух» — вслух.
И что сделали девочки, вскочив со своих мест? Постояли и обратно сели?
История, несомненно, хорошая. Но некоторая проработка деталей не помешает.
14:24
Опечатки исправила.
Спасибо большое. Странно, но некоторых опечаток нет в моём черновике. Появились, когда я текст на сайт добавляла.
Детали это сложно. Я пока не умею атмосферу создавать. А хочется, чтобы было как у той же Астрид Линдгрен например. Уют и тепло двумя-тремя деталями. Пока мне такое не даётся.
Рада, что Вам интересно это читать
19:31
Не всем дано стать Астрид Линдгрен. Не обязательно укладываться в пару слов. Но Наталия Лапшина (правильно?) умеет не хуже. Правда, почему-то стесняется.
Да, мне интересно. Надеюсь, Эмили выйдет из кладовки сильнее, храбрее, чем когда туда угодила.
19:39
Я тоже надеюсь. Хотя не умею описывать эпичные битвы с монстрами.
А почему Вы решили, что я стесняюсь?
20:16
Ну не боитесь же?
Детали — не так уж сложно. Просто оглянитесь вокруг и попробуйте описать увиденное. Не просто шкаф с платьями, а так, чтобы другой увидел то, что видите вы.
20:39
Я долгое время думала, что детали не важны. Ну все же понимают, что школьная форма синяя, а единорог белый. Редактор до меня долго доносил, что если я что -то не написала, то этого в мире книги нет. И читатель этого не увидит.
Ещё я могу запутаться, что важно, а что нет. Многословные описания книгах всегда пропускаю
21:43
+1
Раньше школьная форма коричневой была. В мои времена. А единорог может быть любого цвета.
Важно то, что автор желает донести до читателя. Комиксы очень отличаются от какой-нибудь научной монографии. Но каждый жанр находит своего почитателя.
Загрузка...
Алексей Ханыкин