Чёрт

День поисков смысла жизни

16+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
идумимо
Чёрт
Аннотация:
Чёрт упоминается неудачницей Леной, а зачем - она и сама не знает.
Текст:

Лена почти бежала, толкая встречных.

- Девушка, осторожнее, - неслось вслед. - Смотреть надо, куда прёшь.

Она не слышала окриков и почти не различала дорогу. На душе было гадко, а в голове пылал огонь, раздуваемый обидами и ненавистью к самой себе.

Ей скоро тридцать. Не худышка, но и не полная, внешность простая, неприметная - таких полно.

Такие спешат на работу, сидят в кафе, обнимаются с любимыми, ведут за руку детей - и улыбаются, улыбаются.

А ей чему радоваться? Живёт с родителями. Квартира трёхкомнатная, но мать не хочет её разменивать. Мало ей, видите ли, одной комнаты будет. А то, что дочери уже тридцатник, а жилья нет и не предвидится – так это пустяки, не её забота!

А Лена даже ипотеку взять не может. С её-то зарплатой это не один десяток лет в кабале. Из-за каких-то мизерных квадратов? А сколько переплатит? И все эти годы она будет экономить, трястись над каждой копейкой.

Личная жизнь не задаётся. Все подруги замужем, кое-кто повторно, а она лишь  на несколько свиданий сходила.

Под Новый год встретила в магазине бывшего одноклассника. Он после школы уезжал учиться в другой город, потом там работал, а теперь вот вернулся. Не женат.

Вспомнили школу, он подвёз Лену до дома. Предложил встретиться в выходные. Лена согласилась.

Погуляли по городу, замёрзли. Лёша пригласил в кино. Почитали афишу.

- Лен, ты какой фильм хочешь смотреть?

Лене нравились мелодрамы. Но говорить об этом постеснялась. Вдруг Алексей примет её за слезливую дурочку, или ему мелодрамы не доставляют удовольствия, и тогда он не захочет с ней больше встречаться.

- А мне всё равно. Ты на свой вкус выбирай.

Фильм Лене не понравился, но она, видя интерес спутника, не решилась высказать своё мнение. Настроение упало.

- Лен, ты чего погрустнела? Ты же сказала, что фильм понравился.

- Да вот вспомнила про работу, - и девушка рассказала обо всех неурядицах, обидах на начальство, заодно поделилась неудовольствием по поводу совместного проживания с родителями.

Мужчина внимательно выслушал, посочувствовал и предложил как-нибудь сходить на каток. Лена воодушевилась. Обычно её недослушивали и переводили разговор на другие темы, а если выслушивали полностью, то дальнейшие встречи не случались.

Коньков у Лены не было, пришлось брать в прокате, где оставались только маленькие размеры.

Коньки почти сразу натёрли ноги. Но она делала вид, что всё в порядке. А Лёша испытывал удовольствие от движения, музыки, суеты. Лена, изображая восторг, считала минуты до конца катания. Ноги затекли и закоченели. Снимая коньки, девушка корчилась от боли.

- Лен, тебе больно? Ты чего сразу не сказала?

А сразу не сказала, потому что хотела, чтобы Лёше было хорошо: он же изволил кататься, не она. Вслух ответила.

- Да не обращай внимания. Нормально всё.

Подумала и рассказала о своих прошлых неудачных свиданиях. Алексей ободряюще улыбнулся.

Чувство у Лены разгорелось быстро, а мужчина, кроме прогулок, ничего не предлагал. А ей так хотелось любви. А он только в щёчку чмокал на прощание и говорил: «Ну, я тебе позвоню на следующей неделе».

Лена улыбалась, а про себя негодовала: давай уж, решись на что-то большее. Сама не предлагала. Считала, что мужчина должен угадывать желания и страстно хотеть её - единственную и неповторимую.

Уже полгода они встречались. И ничего. А она ждала, ждала решительных действий, ждала предложения руки, сердца и всего остального.

А потом свидания прекратились. Он звонил, говорил, что на работе завал.

Вчера, в обеденный перерыв, Лена вышла на улицу проветриться и случайно увидела Алексея с какой-то мымрой. Идёт, за талию её обнимает и то и дело к себе притягивает, в висок целует.

Лену, как холодной водой окатило. Она растерялась, остановилась, не могла сообразить, что делать. На работе потом ни о чём другом и не думала.

Промучилась до вечера, не выдержала и позвонила Лёшке. И прямо у него спросила, кого он обнимал и целовал. Он также прямо ответил: «Лен, поздравь меня, я свою любовь нашёл. И тебе такого же счастья желаю».

У Лены от этого все мысли из головы разом пропали и зазвенело так протяжно: «Таам -таам- тамтаам…». Она телефон швырнула и к родителям пошла. Думала расскажет, её утешат и полегчает.

А мать ей и говорит: «Я думала ты сама понимаешь, что у вас чисто дружеские отношения. Как вы встречались-то? На каток разок сходили, потом в кино, в кафе. Он хоть раз домой к нам пришёл? А тебя пригласил к себе? Ну и что, что цветы дарил. Вежливый человек. Разве делал он тебе хоть какие-то намёки? А ты что – сама этого не видела? Напридумывала всякого и ждала?».

Вклинился отец: «Не нужен он тебе, Ленка». Мать покачала головой: «Лен, тридцатка тебе уже, ну, когда поймёшь, что самой хоть какую-то инициативу проявлять надо. Телепатов-то среди обычных людей нет. Ну поживее, что ли, будь, а не только страдай и жалуйся».

Слова матери добили Лену. Она рыдала всю ночь. Что за проказа на ней. Всё, что она ни делает – всё не так. А ведь она старается.

Невыспавшаяся и опухшая пришла на работу.

- Елена Викторовна, - начальник уже ждал её у рабочего места, - На сегодня, как вы знаете, назначен визит представителя компании, в сотрудничестве с которой мы очень заинтересованы, а документы не все готовы. Мария Владимировна обещалась пораньше приехать и доделать, да заболела – давление скакнуло. Я вас очень прошу, пока мы бумаги готовим, вы уж развлеките гостя. Это недолго, не более получаса.

Вот только этого ей не хватало: развлекать.

- Постараюсь, - шмыгнула она носом.

- Уж постарайтесь, Елена Викторовна. Это очень важно, - посмотрел на неё строго и внимательно начальник.

Лена вспыхнула: они полагают, что она не способна справиться с самым простым заданием, смотрят косо.

А всё из-за того, что она считала правильным всегда подтверждать свои действия у руководства. А вдруг не так им надо? Она сделает, а потом придётся переделывать. Пусть уж сразу говорят, пока она только начала.

Представитель компании прибыл ровно в девять. Лена встретила его, представилась и, вздохнув, пригласила в конференцзал. Увидев пустой кабинет, мужчина удивился.

- Да вы не переживайте. Сейчас все соберутся, - меланхолично ответила Лена и чуть живее добавила, - хотите кофе?

- Пожалуй. Чёрный, без сахара, - улыбнулся ей мужчина.

Лена кивнула и пошла к кофемашине. Весь недолгий путь она размышляла о вчерашнем происшествии, лелеяла свою боль, жалела себя, потом ругала, потом загоралась желанием отомстить, придумывала способы, отвергала и начинала всё сначала.

Кофемашина оказалась грязной. Лена раздражённо мыла её и думала, и думала по кругу о своих несчастьях. Потом оказалось у них закончилось молоко, и она бегала в магазинчик на первом этаже за молоком. Наконец капучино был готов. Ставя горячую чашку на поднос, она неловко наклонила её и пролила на юбку. Чертыхнулась: опять всё не так.

Мужчина явно скучал. Он разложил бумаги, барабанил по столу пальцами и смотрел в окно. Лена поставила перед ним кофе. Недоумённый взгляд гостя, смутил её: она что –так плохо выглядит? Или пятно на юбке сильно заметно?

- Елена? Это что?

- Кофе. Как прос… - начала она и только тут вспомнила «чёрный» и, кажется, без сахара. Ей стало неудобно, она покраснела и пролепетала, - извините. Понимаете, у меня неприятности. В голове всё путается. Простите.

- А почему так долго никого нет, - уже с явным неудовольствием спросил представитель.

- Да сама не знаю, - пожала плечами Лена, - сказали, что быстро. Хотят, наверно, идеально всё подготовить. Понимаете, Мария Владимировна - та, что отвечала за документы, приболела.

- То есть ничего не готово?

- Ну почему – ничего, - снова пожала плечами Лена, - почти всё готово. А давайте я вам ещё кофе принесу. Чёрный?

- Благодарю. Не стоит, - мужчина сложил бумаги в папку. – Передайте руководству: я перезвоню. Не провожайте.

«Больно надо», - подумала Лена, но на душе стало противно: шеф просил, а она… «А что – силой что ли держать? Не захотел ждать, ушёл. Может время у него закончилось». Это она и сказала шефу, когда через пять минут он и ещё двое сотрудников появились в конференцзале.

- Я же просил вас развлечь гостя, - раздражённо бросил шеф, - вы не поняли, что это нужный для нас человек?

Начальник схватился за телефон. Лена вышла, и закрывая дверь услышала, как шеф извиняется. Настроения у неё никакого не было. Она села за свой стол, включила компьютер и невидяще уставилась на таблицу, которую должна была вчера заполнить, но, по известным причинам, не успела.

В коридоре хлопнула дверь, послышались громкие возмущённые голоса, потом снова хлопнула дверь, стало тихо.

Лена так и не успела начать работу. В комнату, которую она делила с Марией Владимировной, заглянул Петя-курьер. Когда Петя только устроился, она надеялась, что он ею заинтересуется, а курьер смотрел в сторону Лены только по делу, и тогда она назвала его про себя «мальчик на побегушках».

- Лен. Тебя шеф зовёт. Злющий.

Из слов шефа она поняла, что сотрудникам, которые не только не умеют работать, но и не уважают интересы компании, не место в ней.

Лена написала заявление по собственному желанию. Ещё шеф пригрозил оставить её без оплаты за отработанные в этом месяце дни, если она не доделает сводку. Пока заканчивала таблицу, пока дожидалась расчёта, наступил чудесный летний вечер.

Домой ей не хотелось. Девушка добрела до сквера и села на лавочку. Солнце стояло ещё высоко, но уже не пекло. В небе, громко крича, носились стрижи. На клумбе, возле скамейки благоухали цветы.

Лена не замечала этого. И видеть ей никого и ничего не хотелось. Чернота стояла перед глазами. Что она скажет родителям? Неудачница. Ничего у неё не получается. Да и нет у неё дома. Это родительский дом, не её. Нет у неё ничего своего. Куда ей идти, к кому? Некуда, не к кому. Да стоит ли жить, если она никому не нужна, ничего не умеет и никто её не любит. Не стоит. Совсем не стоит.

А никто и не заметит, что её нет. Ну, и не надо. Родители? Ничего, переживут. Может поймут, что ей хотелось жить по-своему, своей жизнью, без их наставлений. А не поймут, так и не надо. Ей-то всё равно будет.

Она встала и пошла, толкая и налетая на встречных.

В новом районе, рядом с городским лесопарком стояла недостроенная многоэтажка, известная в народе, как «дом смерти».

Строительство начали несколько лет назад, а потом заморозили. Какое-то там шумное дело было (Лена не помнила, какое), но объект так и остался недостроем, и почему-то его не сносили.

Несколько подростков оттуда сиганули. Здание огородили, сетками завесили. Но любой мог легко обойти эти препятствия.

Лена направлялась туда. Пока шла, стемнело. Зазвонил телефон, она выкинула его. Кому она нужна?

Сооружение мрачно выделялось на городском фоне. Улицы подсвечивались фонарями, из окон соседних домов лился уютный свет, а недострой казался фантастическим объектом из другого мира: безжизненный, тёмный, с торчащими балками, недоделанными стенами и провисшей в некоторых местах сеткой, изредка колыхающейся на ветру.

«Самое то для меня», - усмехнулась неудачница. Она обошла загородку (лазейка обнаружилась со стороны леса) заглянула внутрь. На территории валялся строительный мусор. Стояла мёртвая тишина. Казалось, забор отгородил это место ото всех звуков.

Лена залезла под загородку и осторожно, выбирая место, куда наступить, двинулась к чернеющему проёму входа. Нижний угол сетки, прикрывавшей вход, был отогнут, словно кто-то её ждал.

Сердце колотилось, стало зябко. Несмотря на лето, из дома тянуло затхлым холодом. Она вошла. Слабо просматривались первые ступени лестницы, а остальное растворилось во мраке. Казалось, там дальше пустота.

Девушка неуверенно ступила на первую ступень, прислушалась и начала медленно подниматься. «Вот бы, где пригодился телефон - фонариком подсветить, - Лена ругнулась про себя. - Недотёпа. Тут бы ноги не переломать. А то смерть окажется слишком долгой и мучительной от боли, голода и жажды. И перил нет».

Она шла наощупь. Насколько высоко забралась не знала, но, казалось, времени прошло много. Она уже устала подниматься, а как скоро окажется последний этаж – седьмой или какой-то другой – не представляла.

Вдруг тишина нарушилась. Снизу послышался шум, потом пыхтение и какое-то урчание. Кто-то грузный тяжелыми прыжками поднимался по лестнице.

Лена всегда считала, что выражение «волосы встали дыбом» образное. Но сейчас почувствовала, как волосы на голове и волоски на коже зашевелились и поднялись торчком.

От этого ощущения стало еще страшнее, и она, забыв о том, что нет перил, побежала не разбирая ступеней. Запнулась, попыталась выровняться, неловко переступила. Нога соскользнула, подвернулась, и Лена ударилась коленями о ребро ступени. От боли из глаз посыпались искры.

На четвереньках, обдирая ладони об какие-то заусенцы, боясь свалиться вниз, выползла на лестничную площадку. Снизу, шумно дыша, глухо топая и чем-то чиркая, рыкнули.

Затхлый воздух стал жёстким и не хотел проходить в лёгкие. Лену трясло так, что она не могла ни встать, ни даже сесть. Она скрючилась на полу, прижав к себе враз обессилившие ледяные руки, и постаралась отодвинуться подальше.

К запаху затхлости примешался запах грязной шерсти, чего-то звериного, дикого.

Преследователь замедлил движение и уже не прыгал, как будто ему стало трудно. Но упрямо лез, кряхтя, сопя и издавая протяжные глухие звуки.

Вот Лена различила в темноте ещё более тёмное пятно. Пятно казалось плотным. Вот оно повернуло в сторону Лены, и она увидела светящие красным глаза. В них бушевала бешеная злоба.

«Чёрт», - промелькнуло в голове Лены. От ужаса она закостенела, забыла, как дышать и не могла даже зажмуриться. Зрение резко обострилось, и она разглядела, как звериная морда ухмыльнулась, оскалилась. Обнажились жёлтые зубы, огромные клыки и потекла слюна. Может быть, эту картину нарисовало больное воображение, но Лена потеряла сознание.

Она не видела, что зверь не сделал больше ни одного шага, тяжело упав на ступени. Не слышала, как ругались люди, костеря каких-то Кольку и Мишку, как возились и бранились, сооружая носилки и спуская спящее животное. Удивительно, что никто не заметил лежащую пролётом выше девушку.

Очнулась Лена, когда на лестничной площадке клубился рассветный сумрак. Мёртвая тишина окружала её. Она поняла, что одна и испытала непередаваемое облегчение. Не гора, все горы мира свалились с её плеч.

Она ощущала себя, боль от разбитых ног и рук, заледеневшее тело и совершенно пустую голову. И это доставляло необъяснимое удовольствие. Все прежние заботы, желания не тревожили.

Она радовалась каждому вдоху, наслаждалась ароматом воздуха и счастливо выдыхала. Она жива, она дышит, она ощущает себя.

Вспомнив, почему оказалась здесь – засмеялась. Её волнения – какая ерунда! Да сдался ей этот Лёша. Он и не нравился-то по-настоящему. Встретит ещё кого-нибудь, а не встретит, так ей одной не плохо.

Работа? Она найдёт работу.

Жильё? Тут Лена рассмеялась снова: как же раньше такое простое решение не приходило на ум? Она снимет себе квартиру. Пусть самую плохонькую, самую дешёвенькую, пусть далеко от центра, но это будет её дом.

Родители? Она будет ходить к ним в гости и приглашать к себе. Она будет жить так, как хочет, не оглядываясь ни на кого, не стараясь подстроиться и соответствовать. Просто жить. Дышать. Радоваться всему, что есть у неё.

Лена кое-как поднялась. Ноги держали плохо. Одна распухла и стреляла резкой болью. Одежда кое-где порвалась и испачкалась. Но Лена была счастлива. Она знала, что сумеет спуститься, добраться до дома, и всё у неё будет хорошо.

***

Утром город гудел от новостей. Ночью из зверинца в лесопарке сбежал старый медведь. Кто-то из служителей забыл закрыть клетку. Беглеца заметили почти сразу, успели выстрелить снотворным. Несмотря на это, он преодолел ограду и некоторое время бродил по округе. Работники зверинца и службы МЧС проявили слаженные действия, преследуя животное и держа под контролем ситуацию. Зверь забрался в пустующее недостроенное здание и там уснул. Медведя доставили в зверинец и поместили в клетку. Жертв нет, никто не пострадал.

+15
12:10
722
13:51
+2
Ох, переживала за Лену) Думаю, что все у нее будет хорошо)
13:57
+2
Спасибо roseДа, у неё всё хорошо)))
18:48
+1
2 Эврики Чтобы жизнь не была бессмысленной)
15:43
+1
Спасибо)
18:43
+1
Ни инициативы, ни собственного мнения. Да еще нытик по жизни. Удивительно, что Алексей так долго с ней оставался… Но, в общем, хорошо, что «черт» дал возможность пересмотреть жизненные установки. Надеюсь, теперь Лена станет другим человеком и возьмет управление собственной жизнью на себя.
19:34
+1
Спасибо)) Всё так. «Черт» положительно повлиял на Лену, подтолкнул из «болота».
19:42
+1
Лучше поздно, чем никогда.
1 Эврика
19:01
Спасибо rose
20:13
+1
Интересная история ЭВРИКА
19:01
Благодарю smile
23:49
+1
Не было бы счастья, да несчастье помогло девушке избавиться от своих комплексов.
И написано великолепно! Эврика!
19:02
+1
Большое спасибо rose
11:31
+1
С одной стороны придерживаюсь парадигмы: «Чем больше самоубийц — тем меньше самоубийц»
А с другой — эти медведем сама судьба управляла. Он оказался в нужном месте в нужное время.
Ведь у животного в этом недостроенном доме даже интересов нет. Жрать там нечего.
Но раз судьба, то здесь не шутят.
Пусть же этот поворот, или… подарок? Судьбы пойдёт героине на пользу.
Хотя вариант повторить попытку всегда существует.
Эврика
15:52
Благодарю за столь подробный комментарий и за эврику rose. Очень приятно.
16:00
Девушке надо над собой работать 2 Эврики
16:04
+1
Спасибо) Замечание очень верное rose
Елена переросла себя,- и это главное!
Загрузка...
Анна Неделина №2