Огронавты (5/7)

12+
  • Опытный автор
Автор:
Alexey.Talayev
Огронавты (5/7)
Аннотация:
Второй рассказ из серии историй про Марс: "Курт из соевого молока".
Так как рассказ большой, я разделил его на семь частей. Это пятая часть.

Огромная благодарность Александру Пертуеву за внимание и помощь.

Молодой Кузьма по просьбе матери отправляется проведать умирающего дедушку.

Иллюстрация - арт Didier Graffet
Текст:

Известие о незапланированной поездке Шаман и Орфей восприняли по-разному. Шаман ворчал, жалуясь на то, что у него совсем не остаётся времени для Малышки, а гонки уже скоро. Орфей же только обрадовался, так как сие путешествие предвещало ему новых клиентов.

— А это кто такой? — спросил Орфей, указывая на несущего чемодан гиганта.

— Мой кузен Гера. Он поможет нам в дороге, — ответил Кузьма, ревностно следя за своим багажом.

— Гера, вы поедете на заднем ряду, — сказал Шаман, оценивая габариты нового пассажира.

— А чё, я не против, — пробубнил Гера, сбрасывая чемодан в багажный отсек.

Все огронавты, включая новобранца, разместились в паромобиле, и Огр с рёвом тысячи тигров тронулся в новый путь.

Кузьма погрузился в свои раздумья, связанные с последними событиями, Орфей и Шаман так и не смогли найти общих тем для разговора, ну а Гера оказался совсем необщительным. Так они и ехали, пока эту молчаливую идиллию не нарушил Шаман:

— А мы, собственно, куда едем?

— На ферму Колхидовых. Знаете, где это? — Кузьма был недоволен, что его оторвали от мыслей.

— Нет, никогда там не был.

— Ну это не беда. Гера нам покажет. Правда, Гера? — спросил Кузьма, обернувшись в сторону брата.

— А чё, я не против, — ответил Гера и показал свою широкую улыбку.

— Ну отлично, — обрадовался Кузьма. — так куда едем?

В ответ Гера продолжал лишь улыбаться. С каждой следующей секундой Кузьма всё больше и больше осознавал, что полагаться на Геру в этом вопросе не стоит.

— Шаман. У нас беда. Я не знаю, где эта ферма, — признался Кузьма, и, громко выдохнув, закрыл лицо руками. — Разворачивайтесь.

— Зачем? Давайте поедем к тому коровнику на холме. Доярки наверняка знают, где живут эти ваши Колхидовы, — предложил Шаман и, не дождавшись одобрения, направил Огра к огромному зданию, видневшемуся на холме.

Лихо пыля по серпантину, Огр взобрался на возвышенность и остановился у главного входа в коровник. За стеной слышалось мычание коров, а в воздухе чувствовался запах навоза.

Первым внутрь направился Шаман. Друзья ждали его добрых полчаса, после чего с вопросом «Да чего он там возится?» Кузьма пошёл за ним. Прошло ещё полчаса.

— Час на то, чтобы спросить дорогу. По-моему, это слишком долго. Что-то здесь не чисто. Гера, вы со мной? — спросил Орфей новичка.

— А чё, я не против, — предсказуемо ответил Гера, и оба огронавта отправились на выручку.

Они с опаской пробрались внутрь здания и короткими перебежками от одной коровы к другой продвигались вглубь сего мрачного помещения. В самом дальнем углу Орфей заметил дверь с таинственной табличкой «Перекурная». Он предположил, что пленники там, подкрался и прислушался.

— Право, Кузьма, вы такой умный. Скажите ещё один тост в честь именинницы. Просим. Просим, — услышал он приятный девичий голос за дверью.

— Верно, просим. Ваши тосты просто великолепны, — вторил ей другой, не менее мелодичный женский голос.

Сие милые речи показались Орфею до боли знакомы. Ужас охватил его, когда понял, в какую западню угодили его попутчики.

— Дорогие дамы, в этот прекрасный день я рад, что оказался в столь прекрасной компании и получил возможность поздравить нашу прекрасную именинницу с этим прекрасным праздником, — послышался из-за двери тост Кузьмы.

Орфей решился действовать и даже разработал план спасения, о котором тут-же поведал напарнику.

— Пока я их отвлекаю, вы хватайте Шамана и Кузьму и бегите к паромобилю. Только ради бога, Гера, не слушайте сладких речей этих сирен, — проинструктировал Орфей.

— А чё, я не против, — решительно согласился Гера.

Орфей, собравшись духом, смело открыл дверь в перекурную.

Посреди небольшой комнаты без окон стоял накрытый яствами и винами стол, вокруг которого сидели симпатичные доярки, в количестве около тридцати человек, и курили кальян, сладкий дым коего завис над столом густой пеленой. В углу стола в обнимку с двумя девицами развалился Шаман. Рядом с ним с бокалом вина в руке стоял Кузьма и читал свою пламенную речь.

— О! Друзья! Вы тоже здесь? — воскликнул тостующий, увидев вошедших огронавтов. — Эти нимфы не только нарисовали нам карту проезда, но и пригласили на своё торжество. Присоединяйтесь и вы, прошу вас.

— Дамы, мне, право, неловко, но нам действительно нужно оставить вас. Нас ждёт крайне важное дело, — оправдывался Орфей, увлекаемый за стол двумя девушками.

— Девочки, посмотрите какой подарок мне преподнесла судьба на день рождения, — воскликнула именинница. — Да это же мой жених Орфей.

— Лигия, вы ли это? А я вас не признал, — дрожащим голосом проблеял Орфей.

— Конечно я, мой милый, — Лигия присела рядом с Орфеем и крепко обняла его. — Девочки, поглядите на этого красавчика. Полгода назад он взял у моего папеньки полторы тысячи рублей на наше свадебное путешествие, а после скрылся в неизвестном направлении буквально за день до свадьбы.

— Лигия, поверьте, мне просто непременно нужно было уехать, — убеждал её Орфей, стараясь аккуратно вырваться из объятий. — это был вопрос жизни и смерти.

— Но теперь то, я думаю, вы уже вернулись? — Лигия сжала бедного Орфея ещё сильнее, и поцеловала в щёку. — Папенька будет этому несказанно рад.

Все присутствующие девицы увлеклись семейной сценой, на время забыв об остальных огронавтах. Воспользовавшись моментом, Гера распихал барышень, закинул на левое плечо Кузьму, схватил правой рукой Шамана и, игнорируя милые речи доярок, пробился к выходу. Выбравшись из перекурной, он, несмотря на то, что Шаман и Кузьма сопротивлялись и требовали вернуть их взад, добежал до Огра. Только здесь Шамана и Кузьму отпустил дурман сирен, и они перестали рваться обратно. Шаман с небывалой скоростью завёл паромобиль, и Огр рванул прочь из этого гиблого места, оставив выбежавших из коровника доярок глотать поднявшуюся из-под колёс пыль.

— Чудом спаслись, — воскликнул Кузьма. — Гера, вы большой молодец. Жаль только, что мы потеряли Орфея.

— Может стоит за ним вернуться? Пусть Гера также и его заберёт — предложил Шаман.

— А чё, я не против, — боевито вторил ему Гера.

— Нет. Вырвать его из этих лап не способен даже Гера. Едем дальше, — приказал Кузьма и развернул листочек с картой, — Нам нужно вот на этот паром.

— Ох, беда, — пробурчал Шаман, глядя на карту. — Надеюсь, что мы сможем прошмыгнуть мимо деда Акакия.

— Это что за Акакий такой?

— Паромщик. Очень вредный дед. Может и не пропустить, — задумчиво ответил Шаман.

Выехав с оазиса восточных ферм, огронавты направились вглубь марсианской пустыни. Даже невысокие кустики, коих было предостаточно по дороге из Марсограда, теперь стали большой редкостью. Проехав полтора часа, Огр уткнулся в глубокую расщелину, которая лежала на множество сотен вёрст, а потому объехать её заняло бы пару дней. Единственной возможность попасть на другой берег оказался воздушный паром, чьи канаты были натянуты над пропастью.

Не обнаружив никого возле парома, Шаман поспешил на него заехать. Он выскочил из Огра и хотел было уже начать крутить ручку механизма парома, но её не оказалось на месте.

— Шаман, ты ли это? — послышался скрипучий голос.

Шаман обернулся и увидел высокого старика в серой кепке.

— Дед Акакий! Сколько лет, сколько зим! — Шаман изобразил на лице радость и развёл в стороны руки, как бы желая обнять собеседника. — Как ваше здоровье?

— Да, давненько тебя не видел. А ты чего там потерял то?

— Вот, хотел на тот берег перебраться, да только ручка куда-то запропастилась.

— Известно куда запропастилась, дома у меня лежит.

— А можно мне её взять, дед Акакий?

— Конечно можно. Отчего нельзя-то? Пройди в хибарку да возьми. Заодно и кофемолку почини.

— Ну дед Акакий…

— Что дед Акакий? — вспылил старик, — Я уж сто лет как дед Акакий. Ты мне в прошлый раз ещё обещал ее справить, да пропал. А я без кофу тут осталси.

— Ну так получилось. Не серчайте. Отремонтирую я вашу кофемолку, вот немедля и сделаю.

За всей этой сценой молча наблюдали Кузьма и Гера.

— Извините, господин Кузьма. Это займёт не более получаса, — сказал Шаман и направился в дом паромщика.

Дед Акакий не пошёл с ним, а присел на табуретку, заботливо приготовленную под навесом рядом с паромом, и принялся читать книжку. Иногда слабые порывы ветра переворачивали страницы книги, заставляя деда Акакия в этот момент тихо ворчать.

Вернулся Шаман, как и обещал, ровно через тридцать минут.

— Дед Акакий, кофемолку вашу справил. А вот ручку парома так и не нашёл.

— Ах! Ну, верно. Что-то память стала подводить, — запричитал дед Акакий. — Конечно она не там. В сарае ручка. Точно в сарае. Я тут давеча корм для скота на чердак хотел закинуть, да там ручку и оставил.

— Так я пойду за ручкой?

— Иди конечно, заодно мешки на чердак закинь. Тяжко мне самому то.

— Гера, помогите, пожалуйста, Шаману с мешками, — попросил Кузьма.

— А чё, я не против, — весело ответил Гера и направился в сарай.

Пока Гера разбирался с мешками, Шаман искал ручку для парома, но так и не смог её найти.

— Дед Акакий, Что-то не нашёл я в сарае ручку. Может вы сами поищите? — спросил Шаман, вернувшись к парому вместе с Герой.

— Ох, ну, конечно. Совсем беда с памятью то, — вновь запричитал старик. — Сейчас точно помню, в мастерской она. Я ещё ножи хотел наточить и там оставил. Вот только ножи не наточил…

— Дед Акакий, у меня для вас предложение, — вмешался в разговор Кузьма, чувствуя к чему всё идёт. — Гера поможет вам здесь по хозяйству, а мы пока поедем. А после, на обратном пути, его заберём. Гера, ты же не против?

— А чё, я не против, — потирая руки ответил Гера.

Дед Акакий оценивающе осмотрел гиганта, потом взглядом сравнил его с Шаманом и усмехнулся.

— Договорились, — согласился старик и вытащил из-за пазухи ручку для парома.

Это была одна из тех сделок, от которых выигрывают все. Шаман был доволен тем, что наконец-то нашлась ему замена, Кузьма — скорому продолжению пути, дед Акакий — новому исполнительному помощнику, а Гера… А Гера был не против.

Шаман приделал ручку к механизму и с усилием провернул. Сперва паром сопротивлялся, скрипел и не желал двигаться, однако сдался и медленно двинулся к противоположному берегу. Шаман увеличил темп, стараясь поскорее перебраться через пропасть.

— Вы так скоро устанете. Зачем мучиться? — удивился Кузьма трудолюбию кучера.

— Ветер поднимается, господин Кузьма. Если он станет крепче, то…

Шаман не стал объяснять, что будет, если подует сильнее. Кузьма и сам догадался. Порывы ветра расшатывали паром, отчего Кузьма схватился за перила и, раскачиваясь на этих адских качелях, молился о том, чтобы поскорее всё закончилось. Буря крепчала. Огр сползал то к одному бортику, то к другому. Шаман совсем выбился из сил, отчего паром двигался всё медленнее. Кузьма, цепляясь за канаты, пробрался к Шаману и сменил на посту. Конечно, надолго Кузьму не хватило, но этого было достаточно, чтобы Шаман мог отдышаться. Так, сменяя друг друга, они дотянули паром до конечной точки и поспешили с него съехать.

— Обратно я так не поеду, ни за что, — объявил Кузьма, уже сидя в Огре и наблюдая оставшийся позади паром.

В ответ Шаман лишь нервно дёрнул очередную ручку. Огр взревел и ускорился. 

  • Дайте критику
+1
06:54
198
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...