В тот день шёл снег...
В тот день шёл снег, дороги были белы,
А души были, как зола, черны.
Два связанных незримой нитью тела,
Безмолвием снегов разделены,
Метались, выли, бились лбом о стены,
Но толку что, чужая боль – не боль…
Разорван шестерёнками системы,
Ты вновь срастёшься, сможешь быть собой –
Другим, ведь нас любой меняет опыт,
Душа истончена от перемен,
Всего страшнее крик, который – шёпот,
Всего страшнее долг, который – плен…
В тот день шёл снег… Снег шёл за мной по следу,
По узенькой тропинке – вниз с холма,
Он был как друг, и он меня не предал,
И, может, он не дал сойти с ума…
Огромные кружащиеся хлопья
Ложились на песцовый воротник,
Пока душа, расстрелянная дробью,
Пыталась вспомнить свой земной язык,
Почувствовать хоть что-нибудь не злое,
Хоть что-нибудь живое, не могла
Принять, что стало прошлое золой и
Развеяна по ветру та зола…
Давно растут на месте пепелища
Цветы, но неразрывна с прошлым связь,
Тот день, как снег, идёт за мной, он ищет
Как будто путь в ту жизнь, что не сбылась…
Но рифмам — опять! — не достало филиграни. Пичалька. Рифма — краеугольный камень в стихотворчестве; уделите ей больше внимания, сильвупле.
Тем не менее данная работа уже поэзия, а не только стихи. Стопиццот плюсиков от меня.)
Если у кого-то напрочь отшиблен слух, не грешно такого и к рифмовникам отослать.
Но вот ассонансы не всем причиняют страдания. Я бы даже сказала, что вы в меньшинстве.
Кстати, вы и рифмопару определили не верно.
Боль не боль/быть собой
Ассонанс поддержан дополнительным созвучием согласных.
Потому и богато звучит.
Боль не боль/быть собой — вообще мягко говоря только с гипернатяжкой можно принять за рифму — буквы «б» не достаточно)
Выражать мнение имеет право любой человек, даже если он не написал ни одного стихотворения.
И независимо от того видна она вам или нет, она имеет место здесь быть.
У мастеров другой подход.
Что поощряем, того становится больше.
А то представьте, что вам плохой кофе подали в кафе, вы недовольны, а вам говорят — не нра — идите домой и варите сами.)))
Не создавай себе кумира. ©.
А все прочее здесь далеко не идеально.
У автора есть стихи гораздо лучше этого.
Вот хотя бы:
Здесь «и» чистейший филлер, чтоб в размер и рифму попасть. Хотя не злое — золой и звучит нормально.
И такое ещё есть.
2. Проходная и обычно менее качественная часть художественного произведения, серии произведений".
Хрениллер.
Стихотворение должно быть технически сделано качественно. Качественно, а не идеально. Идеальность — это не про творчество. Искренность не впихнешь в супер идеальную форму.
«Идеально» — наречие, которое означает «в совершенстве» или «в высшей степени».
В высшей степени… гармонично. — вот это я имел в виду.
Здесь всё создано так, что целиком передаёт всю глубину и оттенки переживаний ЛГ.
И поэтому выдёргивать и критиковать некие отдельные элементы…
С… ка…
Кароч… разозлили.
Я говорила про подход к поэзии твоих аппонентов.
— Ах, там ассонанс! Фе!
— Филлеры кругом! И мертвые с косами…
Бесят.
Идеальное в синергии внутреннего и внешнего. Примеров из классики — тьма. Но зачем сегодня каких-то мертвецов читать, правда же? Они же в ответ не прочитают и пудры сахарной не насыпят.
Да и где там эта ваша тьма? Классики тоже далеко не идеальны.
Идеальное — это всего лишь видимость. Всего лишь совпадение с индивидуальным представлением о совершенстве.
Не получилось. Переделывайте.
Назвать классику — тем более символистов — смертной скукой может только человек, не заплывавший в эту область в отрыве от школьной программы. Всё самое мудрое, глубокое, красивое — там.
Про видимость и представление — блажь. Стихосложение — это наука. Стилистика — это наука. И настоящий-то поэт всегда ученый, начитанный и в поэзиях, и в поэтиках. Не как вот эти вот… современники.
Вам имена перечислить или сразу примеры привести?
Наука, да. Приёмы и методы только каждый выбирает на свой вкус. Оттого у совершенства больше одного варианта.
Не нужно перечислять. Вы же понимаете, что такое риторический вопрос.
Вам картонная корона ухи не натирает?)
Надо бы еще отличать авторскую вольность от авторской глухоты, метафору — от нелепицы, инверсию — от похмелья. А в этом помогает здравомыслие и хороший вкус (та же начитанность). Всё познается в сравнении, конечно.
Конечно, надо бы. Но субъективности совершенства это не отменяет.
А вот это совершенно дельная мысль; я потому и говорю про синергию. Неясно только, с чего вы вдруг решили, будто внутренне и внешнее — антиподы, невозможные в браке. Мудрой и чуткой мысли — мудрое и чуткое воплощение; а этому уже надо учиться.
Отговорка общей фразой выглядит, как беспомощность.
А фраза И. Б. доходчиво объясняет, что техника важна, но увлекаться чрезмерно формой не сооит, а стоит бережней к содержанию.
Я ничего не говорила про антиподность.
Я говорила про меру.
Для вас нет косяков — прекрасно.
А для меня — есть; постигаете суть-то, или у Слона спросим?
И просто для справочки. У меня не три публикации, а целых три книги. Демонстрировать их кому бы то ни было, тем более вам, не подумаю ни на секунду. Я пишу для мертвых и для Бога.
Занятая вами позиция — «напишите лучше! продемонстрируйте!» — не выдерживает никакой критики. Оставьте это для песочниц.
Также напомним, что любой читатель имеет право выразить личное мнение или дать совет. Следовать им или нет каждый автор решает сам.
Почитайте его коменты.
Вас ничего в них не смущает?
Вопросов больше нет.
Всё понятно.
(ваши книги читать не буду ни в коем случае.)
Соблюдайте правила общения на сайте, чтобы избежать последствий.
Я знаю правила.
Вы снесёте некорректные коменты. А в случае перехода — забаните.
Я всё прекрасно понимаю. И в каждом моменте действую осознанно.
(избежать последствий?
Эх…
Надо такие последствия ввести, чтобы ещё больнее, чтобы на подкорку записывалось… в рефлексы. Чтобы одно лишь упоминание… Существующие меры недостаточно жёстки, я полагаю)
Анекдот про третьего мужа знаете?)
Зато мне нравится как яростно Гроссмейстер защищает леди Лизу) будто бы у Локи за спиной не только мнение и несколько букв, но и арбалет, заряженный болтами)
Кстати, мне стихо тоже не совсем понравилось, имею смелость сказать про махровую субъективность)
:))
Это нормально! :))
Как и нормально то, что Вы не станете с высоты Вашего субъективного мнения, скрытно обесценивая собеседников, делать намёки и раздавать авторам советы. Ведь так?
:)
Во-о-от!
А то насиропят образов полную тачку с квадратным колесом. И — тыгнын-тыгдын по кочкарям. А потом орут — хрен с ними, со сбоями — главное здесь есть поетическое зерно!
А почему вас это так раздражает? Вы же порой поступаете ровно так же ))
И не считаю себя ни избранным, ни особенным каким-то…
А то что всегда отвечаю на поползновения… выше во-о-он там обосновал.
Ок, я поясню чуть шире…
Я всегда предоставляю собеседнику то, зачем (и с чем) он пришёл. Равноценный обмен — есть такое явление в природе.
И я сейчас не о произведениях, а о коммуникации.
Понимаю, что порой это выглядит странно и не понятно.
Ну, ок, кто хочет понять — спрашивает. А кто не способен спросить (вступить в коммуникацию), тем в принципе помочь сложно.
С 90-х понравилась, засела и была принята «на вооружение» строчка из песенки одного групешника (возможно это были «ХЗ»), коих в те времена развелось хоть пруд пруди:
"… Я не умею лукавить — я прям, как бревно."
Вот этому принципу стараюсь следовать. Помогает жить.
Помню я ваш равноценный обмен в боях под Марзаном))
Он умеет общаться (обмениваться) с другими? На каких принципах он выстраивает свою коммуникацию? Он вообще имеет некое представление о том, что пришёл обмениваться с другими?
Зачастую нет.
А что он принёс? Какое оно? (ещё раз повторю, я не о продуктах творчества сейчас)
Какие идеи он принёс? О чём?
И что, вот это он хочет обменять на симпатию? На внимание в свой адрес от других? Или может быть на восхищение?
С какими намерениями он появился? Чтобы в итоге что? Что и в какую сторону пытается изменить?
Кому-нибудь помогают его идеи? Да и само его появление, в принципе?
Видите, какие необычные вопросы, правда? Кто-нибудь задавал их себе когда-нибудь, хоть раз?
Или всё-таки большинство дальше ответных эмоциональных реакций на раздражители и ощущений нра/не нра… в анализе проблем коммуникации ни разу не погружались? Как полагаете?
Вот и мне не смешно.
А что до меня… Я осознаю последствия своих действий (в том числе и коммуникации) в каждом моменте текущего времени. Грубо, некрасиво, излишне резко… — дорогой собеседник, обрати внимание, может быть ты что-то делаешь не так?
Прямой, открытый искренний диалог — вот единственно приемлемый для меня способ вести обмен. Простите, если кому-то это не нравится и причиняет боль.
Может быть, дело не в собеседнике? Это вы тоже осознаете? )
Но диалог с самим собой у вас отлично получается. Не буду мешать)
Спасибо, что немного потерпели.
(вам не понять моих мотивов — у меня уже не получится их объяснить)
Эко вас несёт.
«Евангелие от Локи» в трёх книгах не продаётся, что ле?
Не расстраивайтесь. Главное, что символизм… вечен!
Повторимся. Не обсуждайте друг друга. Вам не должно быть дела, кто сколько прочитал и кто кого хвалит или ругает.
У вас есть произведение. Обсуждайте его.
Дайте сперва подчеркну мысль: лучшее, что я видел за сколько-то лет, не равно лучшему вообще за все годы.
А теперь можете сворачивать.
Лиза пишет и отпускает.
Хоть канкан танцуйте — бьюсь об заклад, она не отреагирует. )
А полное отсутствие ответов/комментариев — это уже столько раз было, что даже неинтересно.)
Хороший
срадискуссия под хорошим стихотворением. Идеально.Лично мне другие стихи Лизы больше нравятся. Они более живые, а это оставляет ощущение статичной картинки. Возможно, так и задумано — движения скрыты снегом, звуки заглушаются снегом, всё замерло.
А почему ненормально высказать мнение, что рифмы слабые, если Локи так считает?
Где вы в принципе нашли в комментарии Локи его мнение об авторах БС? Его комментарий полностью относится к работе, к которой он оставлен.
В отличие от вашего.
Безусловно, разбор стихов Локи куда полезнее, чем мой. Судя по грамотности его речи, он в своей критике профессионален.
Однако, как какой-никакой автор БС, которого по вашим словам оскорбили и о котором «пренебрежительно отзывались», считаю, что должна высказать несовпадение моего личного мнения с вашим обобщенным, хотя обычно не комментирую чужие комментарии.
Вместо тысячи слов. )
А главное — нет динамики в тексте, по кругу, по кругу…(((
Возможно она и не предпологалась. Не думаете?
В тот день шёл снег, дороги были белы,
А души были, как зола, черны.
Были-были, смотрится коряво. Зола не чёрная) И сокращённые прилагательные сейчас не используются — текст сразу стареет лет на сто.
Вы сейчас серьёзно?))
А я про такой синь первый раз слышу…
Вот это я понимаю, архаизм. А бел или там беж — нормально, чё… ))
Голуб! Светло-синь?))
Дым — сиз, а лёд — голуб…
Прастити ))))
Такой вот рыболовный беспредел.
Глаз чёрен, волос жёлт, и нос её голуб…
Жуть!
Огонь!
Спасибо. :)
рассветы и закаты)))
Донт вори, би хепи
«Синь-свет-белый-вата» — третье место в конкурсе на тему от Лю Цысиня. )
Одно дело — был месяц
был сентябрь
Или там и месяц был
И лето было.
Другое дело как тут)
Каждое восприятие имеет право на существование, я щитаю. Мне прочиталось без вопросов, вас какие-то моменты смутили.
Дискуссия — это хорошо.
Всяко лучше тишины.
Без обид.
С ним внутри я так быстро стану себе тесна,
Что и ртами начнем смыкаться совсем как ранами.
Расставаться сойдемся рано мы
В нежилое пространство сна.
Разве только врать себе «все не зря», когда будешь совсем стара.
И еще не пора, моя девочка.
Все еще не пора.
Что за климат, Господи, не трави, как ни кутайся – неодет.
И у каждого третьего столько смерти в крови, что давно к ней иммунитет.
© Вера Полозкова
А вас так пугают возражения?
Но в таком случае не стоило и начинать.
Звучит как субъективное впечатление, а не правило, хотя бы и неписанное.
тусклая стекала позолота;
горизонт был ровен и белес,
словно с неба краски вытер кто-то.
Стремительные, стройные
вокруг поселка сосны,
и тучи, тучи, тучи
белы, как молоко,
и уплывают тучи
далеко-далеко.
Как тихо, наверное, стало в лесу,
раздетые сучья черны,
день убыл — темнеет в четвертом часу,
и окна не освещены.
© Вероника Тушнова
60 лет — разве это позапрошлый век?
Ну а без шуток…
А давайте меньше надуманных рамок ставить в творчестве. Хороший автор напишет хорошо и современно даже гекзаметром. Графоманы частенько в курсе всех модных тенденций и их это не спасает
Ну ок. Слив защитан.
Вы в полном праве признавать только свою золу исконной, вместной и единственно верной, раз вам моя черная так не нравится.
Нельсона Манделы на вас нет
Так что я потеряла нить дискуссии)
Оранжевый, как солнце
Красный, как помидор
Круглый, как помидор
Прозрачный, как вода
И т д и т п
Надеюсь вы поймете, о чем я)
Синий как солнце
Серый как помидор
Квадратный как помидор
Твёрдый как вода
Если вы понимаете, о чём я :)
Учитель сидит устало — Глаза от пыли серы.
А Марфа пирог достала,
Вино, молоко, сыры.
~~~
А она рыжа в кудрях, а она тонка,
а она открывает дверь тебе до звонка,
а она легка в кости и в руках мягка — и нашла себе дурака.
~~~
Ну что я могу ответить? Глаза сухи,
Улыбка ласкова, голос — хоть на парад.
Мои мужчины не любят мои стихи,
«Писала бы что серьезнее», — говорят.
© Аля Кудряшева
Это с одной стороны — с другой, нет идеальных стихов, у всех, даже у Великой Али Кудряшовой есть косячки и ляпы в тексте. Даже у Воденникова есть. Даже у прости господи Горалик. Вопрос в том, сколько их, режут ли они глаз на фоне остального текста. Здесь в первом же катрене сразу три шероховатости, ничем не обусловленные, которые цепляют в том числе и потому что их сразу три и потому что они сразу идут. Мне они заметны, автор критику не запрашивал, если бы Гита не написала замечание, с которым я согласна, а Саня не попросила уточнения, этого полилога бы не было)
Ну если вам мало того, что минимум с десяток интернет поэтов и яндекс считают черный цвет для золы нормальным, то думаю не стоит и продолжать.
Удачи)
Переплавил
)))
Да сколько можно уже, а?
(Как мне это всё надоело...)
Вот что ответил Гугл на вопрос, бывает ли зола чёрной:
«Да, зола может быть чёрной, так как она может содержать остатки органики и углерода, которые придают ей чёрный и тёмно-серый цвет.»
Всё.
Ну пожалуйста, люди…
Используйте Гугл.
Пока его не забанили
П. С.
(Только не будем сейчас, пожалуйста, углубляться в определение чёрного и устанавливать, какие из сорока оттенков серого можно уже относить к чёрному, а какие нет)
Не обвиняю Вас ни в чём… Да и никакой риторической победы никогда не стяжал… Нафиг мне никакие победы такого рода никогда нужны не были…
Короче, не держите зла.
Здесь речь идёт о душах.
Они выгорели, как я думаю, и поэтому — зола. Не потому что цвет, а потому что процесс хотел автор показать — почему они черны. Понимаете? Если указать просто «душа черна» — значит перед нами кто? Правильно — злодей! А здесь, одним вот этим сравнением с золой автор даёт понять, что был процесс перегорания, выжигания, горения (по ходу отношений)..., в результате которого они и стали черны.
Вот как я образ этот трактую.
Вот как автора понимаю и его замысел в этом месте.
Дам ссылку на это обсуждение худлит редактору. )
Ко всему прочему, с творчеством Лизы она знакома. )