Анна Неделина №2

НЕинтервью: Гроссмейстер

НЕинтервью: Гроссмейстер
Болтаем (и ногами тоже)

Сегодня гость НЕинтервью — автор, несущий свой особый свет мудрости, активный участник обсуждений, интереснейший собеседник...

Гроссмейстер


Для встречи я решила устроить пасмурный июльский день. Такой, знаете, не безбрежно затученный, а когда солнце изредка о себе напоминает. Тепло, с неба периодически капает, спешить некуда (потому что вдруг сейчас ливанёт, а зонт, конечно, дома).

Когда сидишь под крышей беседки, попиваешь компот, слушаешь, как по широким листьям стучат капли… Иногда кажется, что ты знаешь всё. Даже то, что не надо никому об этом говорить.

Но за что люблю мастеров — с ними всегда найдётся тема для беседы.

Здравствуйте, сэр Гросс!

– Миледи Танита! — лёгкий поклон и улыбка.

Располагайтесь и угощайтесь.

– Конечно, миледи Танита, я не против компота, но если позволите… — Мой гость будто невзначай проводит рукой над столом, и появляются две чуть дымящиеся чашки и небольшой фарфоровый чайник.

– Цейлонский чёрный с лимоном. До пяти ещё далеко, но под вкрадчивый шелест дождя… Вы не против? :))

Вместо ответа я воплощаю на столе сахарничку, блюдо с имбирным печеньем, вазочку с конфетами, креманку с барбарисовым вареньем. И только после этого улыбаюсь:

Благодарю, что нашли время пообщаться. Вам не слишком дождливо? Какую погоду вообще предпочитаете? Сэр Гросс — это достаточно уместно?

– Можете просто Гросс. :)) Ваш дождь великолепен, миледи, — гость обводит взглядом пространство вокруг, — он очень гармонично подходит этому дивному месту. Тем более (могли ли Вы, дорогая Танита, знать об этом?), я люблю дождь. :))

Я делаю вид, что, конечно, знала. Хотя совершенно не ожидала, что мой визави решит придать разговору магический флёр. Ну что ж, тем интереснее.

Ценитель чая с лимоном, дождя… А что ещё вы любите из мелких бытовых моментов? От чего на душе уютно?

– Из мелких и бытовых… Люблю, когда всё лежит на своих местах и когда всё работает.

А уютно...

Сейчас пытаюсь представить (на контрасте), а бывает ли мне неуютно на душе? Какой, оказывается сложный вопрос… Неуютно бывает, когда вижу, что человек не понимает, а помочь ему не могу. :)) Вот тогда дискомфорт…
А вот уютно… Обычно всегда. Я уже и не помню, когда в последний раз искал тихий угол, чтобы душой отдохнуть… На природе уютно. Смотреть на огонь люблю. Есть в нём что-то такое… Исконное и уверенное. 

Вот! Нашёл! С хорошими людьми уютно. Вот, как здесь, у Вас в гостях. 

Тут было бы в пору поджечь что-нибудь рядышком, чтоб добавить гостю удовольствия, но вокруг зелень. Камина в беседке нет. О! Если только... На столе появилась свеча, вспыхнул огонёк. Гроссмейстер улыбнулся:

— Секундочку… — Взял свечу на ладонь, — Вы позволите, миледи?

И, сочтя мой вопросительно-выжидающий взгляд за согласие, сделал лёгкое движение кистью руки. Невесомое облачко слетело с его ладони и в дальнем углу беседки обратилось в невысокую, наподобие тумбочки, печку. За стеклом топочной дверки резвился весёлый огонь. Печка, кстати замечательная: по тёмной поверхности стенок, отливая бронзой, вился старинный кельтский орнамент.
– Астрид. Печь-камин. Уменьшенный походный вариант. Чугун.

Воплощение столь неожиданно, что я позволила себе удивление:

Она что, парит над полом?
– Да, пожарная безопасность, миледи.

– А куда дым?..
– А магическому огню дымоход не нужен.

И тут я подумала, что слова словами, но действие куда ярче слов. И теплее. Кстати, становится жарко. Я потихоньку навожу отводящее заклинание, и печка, радуя огоньком, направляет тепло в противоположную от нас сторону. У меня так много вопросов, но эта кельтская печь...

Насколько я запомнила, вы сторонник и почитатель кельтсткой культуры, а где-то в жизни это как-то проявляется? Татуировки с оберегами, подкова над входом)))

– Кельтами назывались все племена древней Европы три тысячи лет назад, до прихода сами знаете кого, кто назвал потом всех язычниками. Татуировок нету. Подкова есть. Нашёл в саду… В жизни?… ну, праздную дни солнцестояний и равноденствий. Костёр жгу. Предков помню и мораль своего народа чту. Ничего особенного. 

Гроссмейстер… Гросс...расскажите, почему такой псевдоним?

– Концепция ника проста. Интернет-пространство, в силу своей специфики, когда оппонента (как он думает) не видно, изобилует различными «культурными» проявлениями. И не только проявлениями эмоций, но и в том числе плохих манер, откровенного хамства и прочих различных форм глупости. Толкаемые вперёд безнаказанностью, некоторые выходят за рамки. Требовалось подобрать такой ник, который бы в значительной степени упреждал… 

И как, это работает? Вы довольны эффектом? Чувствуете вы в себе некую… значимость, от которой тролли решают с вами не связываться?

– Нормальный эффект. В нашем мире окружающие люди, в массе своей, зачем-то придают значимость статусности. Названиям должностей, постов, регалий… вот эти вот все вывески. Поэтому, скорее да, чем нет — эффектом доволен. Опять же… Полагаю, что мне удаётся держать марку и не ронять соответствие нику, который, действительно, стал уже псевдонимом. А возможно, и брендом. А тролли… пока не встречались, не знаю.

Ну так потому и не встречались, боятся))) Про внешнюю, так сказать, задачу ника понятно. Но ведь он отражает и ваше внутреннее самоощущение? И тогда… Ой, позже спрошу. Давайте сперва с внутренним разберёмся.

– Гроссмейстер — это игра по чётким правилам, возраст которым тысячи (и более) лет. А также это кодекс этических законов. Да, рыцарство кануло в Лету, но есть ещё романтики, которые никак не могут согласиться с этим. И, видимо, никогда с этим уже не согласятся.

И пусть! Но у меня сразу пара вопросов: откуда вы знаете правила игры, этот кодекс этических законов? И как в жизненных реалиях соблюдать этот кодекс, как сохранить свет романтики в прагматичных буднях?  Рыцарей нет  И не одиноко ли вам в этом рыцарстве?

– Отнюдь нет, миледи, не одиноко. Как бы это сказать… Все знают этот Кодекс, только может быть, не все отчётливо помнят. Это такая вещь, которая… Я думаю, что когда-то давным-давно мы все договорились следовать этим правилам. Ну, а позже многие просто забыли про это. Но всё же, где-то в глубине души…

Это один из ключевых элементов игры под названием жизнь. Если бы было иначе, мы бы с лёгкостью, как само собой разумеющееся, переносили бы обращённые против нас измены, предательства, подлость… Всё это вызывает протест и эмоциональную реакцию.)) У каждого из нас! Всё это является неприемлемым.

Как сохранить свет романтики? )) Не соглашаться с теми, кто говорит о людях, как о предметах или вещах, и кто, соответственно, так же с ними и поступает. Сторониться цинизма и не попадать под подавление. И стараться поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ваши слова располагают к… раздумьям. М-да… А вот скажите, «Гроссмейстер» как-то сразу настраивает, что вы — мэтр. В каком-то деле или в игре? В чём вы считаете себя гроссмейстером? Для скромности в беседке места нет)))

– Я постоянно учусь. Возможно, в этом я с полной уверенностью мог бы назвать себя гроссмейстером. Учился всегда. И, видимо, никогда не перестану. Мир многогранен и изобилует массой интересных вещей, областей деятельности, умений и навыков. И вот что я обнаружил: путь обретения навыков — это путь к пониманию мира. И, в том числе, и в первую очередь, к пониманию других людей.

Ага. Как в этом помог БС? Что вам стало понятнее благодаря творчеству и общению на сайте? О каком-то из осознаний расскажете?

– Ну, БС — это Дом, хранящий эстетические стандарты. Это такое особенное место, где, наблюдая, начинаешь понимать, как может (и должно) выглядеть то, что ты пытаешься создать буквами.

Отклики, реакции, мнения, идеи, вопросы — всё это появляется в ответ, и ты начинаешь анализировать, пытаешься разобраться…
Конечно, «никто и никогда не идёт на поводу у чужого мнения!.. ». Ведь все мы такие разные, и каждый прав!  Но на самом деле мы все оказываем влияние друг на друга. Даже просто своим присутствием.
И даже, когда обмен мнениями превращается в срач… Ничто не проходит бесследно!

И ещё… В какой-то момент мне показалось… А потом, когда явление повторилось… Знаете, это чувство, когда некая часть (некий элемент: персонаж, ситуация, что-то характерное и чётко запоминающееся) из твоего произведения, вдруг через некоторое время появляется в виде объекта в физической вселенной. И возникает ощущение, что… а может быть это ты, описав его буквами, вызвал его к жизни и воплощению здесь и сейчас?

Мистика? Магия? А кто его знает. Возможно.
Вот так однажды я пришел к осознанию, что БС — это лаборатория эстетической творческой мысли. Мы рассматриваем объекты и явления (произведения) и обсуждаем их.
И создаём… И снова рассматриваем и обсуждаем.
И частичка каждого остаётся в каждой следующей попытке создания. Так или иначе.
Происходит процесс синтеза. И в этом участвуют все.
А синтез — это основа жизни и творчества.

Что касается со-творчества… Заметила, что среди ваших публикаций есть несколько, на которые вас вдохновили другие авторы. То есть это они зацепили какие-то ваши струны, какие-то важные для вас темы? Или это вы заразились их идеей и написали уже что-то своё? И вот этот момент вашего признания, например, «под впечатлением стихотворения andron2006»  Под стёб или «Написано, как ответ на стих уважаемой Сани Лисицыной… .» Ян Инь … или «Впечатлился я произведением уважаемой kira.karo» Вокзальная симфония. Кода. Могли же не упоминать, а вот всё-таки.

– Да. Автор пишет историю. И если он делает это пронзительно и честно, и если я вдруг понимаю, что он пишет о чём-то важном для себя, не пройденном, не завершённом… Таком, в чём чувствуется его боль и дискомфорт, я откликаюсь — вступаю в резонанс.

То есть как бы… помогаете?

– Да, и помощь — это содействие, поддержка, нечто, что позволяет другому стать сильнее и увереннее… позволяет пережить боль. Я просто не согласен с тем, чтобы эти негативные состояния длились.

А не упоминать не могу, а как иначе? Да, это мой отклик, но действительная причина, породившая его — другой автор и его произведение. 

А кто из известных писателей вас вдохновляет или вдохновлял?

– Вдохновил в своё время, я так бы сказал. Это многие… Я даже сказал бы, что у каждого классика есть свои сильные стороны, которые показали мне как нужно, о чём нужно и зачем нужно писать. Не смогу сейчас выделить кого-то индивидуально.
Возможно, никого из них не считаю кумирами. Скорее, они — Мастера, которые оказали влияние на формирование моих эстетических представлений, и перед которыми я просто снимаю шляпу.

Ещё о публикациях: интересно, что у вас мало дуэлей. Не хочется, не интересно? Не пишется на заданную тему?

– Дуэли не люблю. Уж больно много хороших людей полегло в своё время из-за беспорядочных дуэлей… 

Вот если бы были рыцарские турниры… Это когда тот, кого выбили (не насмерть) из седла, попадал в «плен» и выплачивал выкуп, как проигравший…  Вот тогда бы другое дело.

Не пишется без темы, миледи. Обычно у меня сперва должна появиться идея: что я хочу сообщить читателю. О чём и в каком антураже. Вот без этого никогда не пишется.

Эх, не водит мою руку ручка по бумаге… (звучит, как первая строчка стиха 

Ну а если серьёзно — недостаток времени сокрушает мои надежды.  Ничего я не успеваю. Я же даже на батл «СлонотЯП» хотел написать. И идею придумал… Начал. И время вроде бы было… И не успел.

А  про  выкуп — это интересный ход.  Но, боюсь, количество желающих подуэлиться сразу упадёт в разы)))

— Ну отчего же? А я вот думаю, что наоборот, сразу матёрые, маститые авторы подойдут…

— Можно поближе к процессу написания? Вы как-то признались, что обнаружили, что философия шахмат схожа с классической структурой драмы и может быть использована как модель при построении сюжетной композиции произведения. Сейчас ваши рассказы ложатся на шахматные партии?

– Верно, модель. Чтобы понимать структуру сюжета. А вот сами рассказы… В момент создания я всё-таки больше думаю о людях.

В смысле — читателях? Или своих персонажах?

– О людях (и о тех, и о тех). Если читатель не увидит в произведении людей, он огорчится.  Если читатель увидит что-то правдивое о людях и о себе. И о жизни...

Люди гораздо интереснее и сложнее, чем шахматы. Кстати, в шахматах, арка героя может быть только у пешки. И то, если она доберётся до вражеской линии и станет ферзём. 

Я думаю, что создаваемое нами должно кому-то в чём-то помогать, а иначе какой в этом смысл?

Ну многие пишут ради развлечения. И неплохо получается))

– Творчество — это энтузиазм, интерес, азарт… Если кто-то называет это развлечением… А пусть так и называет! )) Если это сделано со вкусом и качественно — читатель оценит.

Гроссмейстер разливает свежий чай и кладёт серебряными щипчиками дольки лимона.
– Миледи, а где тут у нас Ваше знаменитое имбирное печенье?)

А вот же, угощайтесь. Барбарисового варенья попробуйте!

– Ммм… Этот… ни с чем не сравнимый вкус...

Вам к лицу барбарисовый прищур! Хитрый ферзь))) Ой, а какая шахматная фигура кажется больше всего похожей на вас?

– Хотел сказать — Джокер, но вовремя вспомнил, что мы про шахматы). Нельзя сказать, что я вовсе не играю никаких ролей. Играю. Но думаю, что они многоплановые. И я жёстко не фиксируюсь в рамках фигур шахматной доски.

Какую роль вы играете чаще всего?

– Я обожаю приносить удачу, миледи…

Ммм, значит, мне тоже скоро повезёт))) поделитесь историей, кому вы принесли удачу? Кто вам в этом году сказал «Гросс, ты принёс мне удачу»?

– )))) Миледи Танита… Ну я же скромный волшебник. Опять же, Вам, как человеку посвящённому, хорошо известно, что магия… это не то, о чём рассказывают. Магия — это то, что делают. Знаете, кстати, как сделать заклинание более прочным и стабильным?

Гросс наклоняется поближе и шепчет секрет. Я не верю своим ушам: то же самое мне говорила очень старая мудрая ведьма. Однако секретничать так секретничать.

Да ладно!

– Вот так. Поэтому я не жду, что скажут. Пусть удача будет крепче! Я просто потом наблюдаю и замечаю…
Знаете, в каждом человеке заложен гигантский позитивный творческий потенциал.
И чаще всего… согласившись с какой-то неправдой о себе, человек не верит (не знает), что он (потенциал) у него там есть. Да, жизнь периодически макает нас в лужу… Наваливается своей массой, кружит и уводит внимание в сторону. И ещё эта постоянная нехватка времени… И кажется порой, что всё бесполезно и бессмысленно… И что окружающий мир сильнее… Но это не так. (помните, тот мой стих, что я миледи Еве подарил, Душа не умещается в футляр, там тогда сложная ситуация была).

А пруфы, они разрушают волшебство. Потому что волшебство, оно над материей. Так же, как и область духовного.

Вот тут недавно, на Слоне, у меня «попросили» факты. Требовали кроме прочего доказать, что духовное существует… Такая странная ситуация возникла. 

А как их, факты эти показать?

Знаете, когда мы сильнее всего ощущаем, что удача покинула нас?
Когда уходят люди, которых мы очень любим. Когда совсем уходят.

(мне вспомнился рассказ Я — настоящее и будущее этого мира)

– Что мы теряем в этот момент? Силу, энергию, веру в будущее, а значит и удачу.
Такое себе доказательство, конечно… Не будем к нему прибегать.
Совсем не стремлюсь таким образом никому ничего демонстрировать и доказывать.

Отпив чая (который, к некоему моему удивлению, не остывал, сохраняя мою любимую степень «горячности»), я решила немного сменить тему.

О чём бы мне точно хотелось узнать: читая ваши очень убеждающие, очень размышлительные комментарии и оценки, я всё пытаюсь представить вашу картину мира. Вижу много совпадений с моей (и не только, кстати, моей: совсем недавно Осенёныш, например, сказала прекрасное: «Потому что каждый — это вселенная») И вы иногда словно не договариваете, не ставите точку, словно оставляя додумать и сделать выводы самостоятельно. Это тоже часть вашего мироустройства? Что каждый должен сам прийти?

– Да. К сожалению, мы не настолько доверяем друг другу, чтобы верить на слово. (не мы с Вами лично, миледи, я про людей вообще говорю). Мы перестали доверять перманентно. Есть тому причины, и лежат они в далёком прошлом. И недостаточно просто подойти и, сказав человеку несколько слов, помочь ему изменить его состояние. Он, прежде чем это случится, должен сам осознать необходимость в этом изменении и захотеть его. Но как? В современном обществе ходят страшные сказки про «манипуляции» (это слово следует произносить замогильным голосом). Сторонятся люди друг друга. Поэтому приходится делать неуверенный тон и «предполагать». А как иначе? Тут и так многие на «мораль в лоб» частенько жалуются. И не воспринимают идею, потому что нравоучение… Хотя, вот реально, никогда не ставил целью «гурить» или «сэнсэить». А то, что уверенно говорю? Дык выстрадано же! )))

Более всего человек ценит то, к чему пришёл сам и пришёл осознанно, в результате поиска.

А, к сожалению, интернет не позволяет действительно помочь. Вот не получается передать идею. Мимики нет, эмоции нет, общаешься, как без рук и с завязанным ртом всё время… (и даже подзатыльник отвесить не можешь — да, иногда и такой вид помощи требуется). А потом удивляемся — и почему это у нас столько срачей! )))) Да нам просто чертовски неудобно общаться! )

Чатиться с друзьями в сети… это такое себе. :))

Но я открыт к вопросам. Вот только не спрашивают, всё больше спорят…))

Две оранжевые воробьихина краю беседки расчирикались, расшумелись, вскоре появилась голубая птица  и добавила крику в эту разборку.

Мы с Гроссмейстером улыбаемся.

Напоминает споры на БС, а? Ну вот скажите, вы участвуете в таких словесных баталиях — это чтобы переубедить, затащить оппонента на своё поле или… просто тренировка ума, призвание учителя или просто развлечение? И — в жизни вы тоже спорщик?

– Не, куда тут тащить))) Да и переубедить же нереально в споре. Всё, что в принципе можно сделать — лишь показать так, чтобы человек увидел. Это сложно чертовски. Потому что буквами надо показывать… ) А там же, на том конце линии, эмоции. Там правота и «я лучше знаю!» и вот это вот то, которое «оно самое», которое упрятано поглубже, про которое «я никогда никому не скажу»… А ты вдруг случайно цепляешь вот это «оно самое»… И понеслось. Вулкан включился! И уже отойти как-то сложно. А делать же что-то нужно. Ты же (в том числе) и включил это всё… )

Я гашу иногда эти очаги… Умиротворяю. Но не всегда. )

Не люблю, когда заблуждения с помощью апломба возводят в ранг объективной истины. И повелительно указуют с пьедестала, какой ты и что да как надобно делать. И не по поводу произведения, а по жизни. Когда под видом помощи несут разрушение — очень этого не люблю. Когда лгут, замышляют недоброе, умышленно атакуют, чтобы подавить… Глумятся, троллят и занимаются всяким словесным непотребством…

То есть нарушается  ваш Рыцарский кодекс?

– Наш кодекс, миледи. Всехний.)) Тут такое дело… Правила установлены давным-давно. И все приняли их и с ними согласились. И нет никакого арбитра (там, на облаке), который бы следил за их соблюдением и наказывал бы нарушителей…
Новая мысль, я понимаю, но вот так вот получилось.

И выходит, что каждый сам себе и судья и палач. Нарушившему правила иногда кажется, что кара пришла извне. Но это не так. Человек сам стремится вызвать огонь на себя. Он её (кару эту) как бы притягивает. Ходит и нарывается — просит, чтобы его остановили.

И тут нам бы не поддаться…
Ведь делает он это лишь потому, что по природе своей… хороший. Просто сам уже не может справиться. Вот и просит окружающих «помочь» ему… таким вот странным образом.
То, что люди плохие — серьёзное заблуждение, кстати. Оно не позволяет быстро и легко восстанавливать упавшие этические состояния. Вот так вот рыцари и гибнут. И помочь себе не позволяют.
И когда я вижу вот это вот всё, то печально мне становится.

А так я против споров. Ничего они не несут, кроме призрачной, постоянно ускользающей надежды на шаткий консенсус. Такая штука, эти споры.

Ой, только не сочтите, что я спорю)))) но когда пара-тройка мастеров углубляются в обсуждение какой-нибудь клаузулы — я читаю их рассуждения, их доводы, и тут же и обучаюсь. Некоторые ветки комментариев надо сохранять в Учебные материалы. Или, постойте, это не споры, а дискуссии?

– Да. Когда мы действительно обсуждаем… И каждый подмечает что-то своё (а так и должно быть, потому что у каждого свои акценты в восприятиях), и даже если не приходим к согласию… — в учебные материалы, если по делу. Если там есть зерно.
Но ведь порой мы отходим от текста… ))) и от сути… и за рамки. И вот уже пошли в ход взаимные подозрения… Ну, потому что позицию же как-то нужно удержать, ведь на том конце сомневаются в твоей правоте! )) Это тогда уже не учебные материалы. Это жизненные коллизии какие-то…

А в каждой коллизии — потенциальный сюжет!

– Ну… Тоже верно. ))– Есть же и обратная сторона. На БС бывают затишья: никто не спорит, истину не доказывает))) и тогда некоторые начинают отмечать, что сайт стал болотом. То есть всё-таки спор как вариант бурного общения — всё-таки необходим, чтоб движение шло? (на самом деле я понимаю, что — нет, и мне интересно, совпадём ли мы в этом вопросе)

– Эх… Любое общение лучше, чем никакого, миледи. Вот и…

Движение… Да, с точки зрения движения, драка — самый лучший вариант.)))
Но я хотел бы видеть лабораторию.

Вот Виктория однажды подсказала мне насчёт персов в одном рассказе. Поделилась своим видением. Я намотал на ус. Не скажу, что прям запомнил. Но запомнил концепцию, подход.

Вот как это было тогда… А ведь она сказала сперва, что хорошо написано! Правотой меня авторской наделила. )
Понимаете, мы можем обсуждать идеи. И спорить вокруг них. Даже должны.
Но иногда так или иначе мы затрагиваем личное.
А личное — свято, считаем мы, и — понеслось…
Не то, что спорить — грех, а то грех, что друг друга не ценим. Не уважаем.
Такова общая тенденция в обществе — ощущать и демонстрировать неуважение. Трагичная тенденция.

«Миледи и милорд» — это моя скромная попытка развернуть этот пагубный общий вектор. )

А сейчас один магический секрет вам открою.
Люди для нас будут всегда соответствовать тем ролям и характеристикам, которыми мы их наделяем. Звучит странно, но так это работает.
Не «пусть они сперва полюбят меня и скажут мне, какой я молодец и может быть тогда...»
А… «как я к ним отношусь, такими они и будут в моём пространстве, в отношении ко мне».
Если человек живёт в обществе и считает, что вокруг волки… То и глазом не успеет моргнуть, как его загрызут. Это не значит, что нужно смотреть на волка, и воображать розового пони. Это другая пагубная крайность. Но правда заключается в том, что большинство людей действительно хорошие люди.
Да, они могут заблуждаться… Но они достойны уважения не смотря ни на что.

И вот он, секрет:

Наделяйте человека чуть лучшими качествами, чем те, что у него есть. И через какое-то время он станет Вам их демонстрировать.

Дело в том, что с более худшими качествами именно так и происходит. Человек ошибается. Вы наделяете его общим, «подытоживающим» негативным качеством (к примеру, ребёнок испачкал одежду. Ну так получилось. И вы в сердцах (усиливая и обобщая его это негативное качество) говорите ему: «Неряха!». И иногда с первого раза, а иногда раза с третьего (если вы будете достаточно настойчивы и усердны) ребёнок превратится в неряху. И, что бы вы дальше ни делали, как бы ни пытались это исправить, в вашем пространстве он будет существовать именно в качестве неряхи. Он постоянно будет пачкать одежду. Это вы создали.

Магическая формула работает и в обратную сторону. Будьте настойчивы и усердны. Не соглашайтесь, что не сразу происходит чудо… Но продолжайте наделять других хорошими качествами. И вы удивитесь, насколько это просто работает.))

Ааааа я в эту сторону и предполагала! — я аж подпрыгнула в кресле, спугнув шумных птичек. — Время, энергию, буквы можно тратить с большей пользой!!

– Да. Вы правы. Но эмоции — это тоже часть жизни. Важная часть. Это потоки и вибрации. Это энергия. И зачастую люди хотят ощущать себя живыми — чувствовать эмоции.

Подозреваю, что ответ на следующий вопрос мне уже известен, но он формировался несколько месяцев вашими комментариями… А я хочу зафиксировать его, так сказать, хочу, чтоб это прозвучало от вас напрямую, причём без боязни скатиться в пафос: для чего стоит писать? Зачем осваивать приёмы, оттачивать умение донести мысль? Темы неоднократно поднимались в блогах и обсуждениях, так вот, сейчас вы можете во всеуслышание заявить.

– Ого! А я почему-то не помню этот свой ответ…

Вполне возможно, я сделала неверные выводы)))

– Писать стоит по многим причинам.

Во-первых, это само по себе терапия. В жизни человек много чего накапливает. И темп жизни обычно настолько интенсивен, что мы не всегда понимаем, что именно стоит хранить, а от чего стоило бы избавиться. А бумага… Она помогает немного рассортировать опыт. Мы отдаём бумаге идеи, эмоции, переживания. И нам становится легче. )

С пользой «выписывания» соглашусь на сто процентов, но ведь некоторые это отдают читателю! То есть терапевтического эффекта мало?

– Ну, не обязательно мало. )

Во-вторых, произведение, отданное читателю — это коммуникация. Это общение с большим количеством людей. Обмен идеями с другими людьми посредством букв. А результатом правильного общения всегда является понимание. А понимание… вероятно это что-то такое, к чему каждый из нас стремится. Быть понятым.

Так не потому ли иногда автору так больно принимать критику? В своём праве быть понятым и принятым он вдруг получает довольно резкие оценки текста, «выстраданного душой», в итоге вместо понимания — обиды.

– Да. Отчасти это причина. «Меня не поняли!» — огорчается автор. И вот тут бы… Попытаться разобраться, почему. Понять читателя. Но сам факт болезненен. Особенно для лириков (пишущих душой). Это те авторы, которые сами не всегда понимают что, как и почему они написали. Описание действительности через (и посредством) описания внутреннего восприятия и состояния — это лирика.
Проза — это более осознанный подход к описанию внешнего.
Тут акцент на показать внешнее (и внутренне, конечно же, куда без этого) другим людям. Тут уровень ответственности чуть выше.
И сложности (поэты могли бы сейчас запустить в меня ментальные тапки).
Поэт пишет для себя, о себе, о своём личном, пережитом в ощущениях, концентрируясь со всей искренностью, но о себе и уже после — для других.
А писатель…
Нет, можно, конечно, идти своим путём. И нужно! Но писатель пишет для других. Да, пропуская через себя. Но если он пишет не в стол… Должен быть готов к ответным реакциям. И если он действительно хочет быть понятым… то обязан учитывать эти моменты.

Пытаясь быть понятым, сам тоже должен встать на позицию понимающего.

– Да. Только читатель тоже всегда разный попадается. ))
Я, когда текст отлежится, всегда читаю его глазами читателя, пытаюсь увидеть историю, находясь по ту сторону текста. Коррекция необходима всегда.
Не знаю, как получается… )) Пока что ни разу ни с кем глубоко не обсуждал свои тексты.
Довольствуюсь пока тем, что удаётся вызвать у читателя интерес. А так хотелось бы…
Ну, да ладно. )))

Ну и в-третьих. Писать — это самый доступный способ создавать. У меня есть обнаруженная эмпирически теория (практика?), которой, вероятно, я посвящу в будущем несколько плотно исписанных страниц, согласно которой, создавать — это, скорее всего, именно то, для чего мы (каждый из нас) находимся в этом мире.

И тут я поняла, что у меня слегка кружится голова от массы информации и решила чуть разбавить густоту беседы лёгкой игрой. На столе появилась шахматная доска с расставленными шашками. Гроссмейстер удивлённо поднял брови, и шашки превратились в шахматы. Я с ласковым ехидством улыбнулась в ответ, и шашки вернулись. Ну не могла же я признаться, что не умею играть в шахматы!

А давайте партейку? Мой ход — вопрос, ваш — ответ.

– Конечно, но всё-таки… я уверен, что у вас получится! — и на доску вернулись шахматы:

– Вам — белые!

И я, мысленно призвав шахматных богов, сделала ход наугад:

Если бы вы могли вернуться в прошлое и изменить один момент, вы бы...

– Стоп-стоп, я уже вернулся и всё исправил!)

Когда у вас есть настроение, вы…

– У меня всегда есть настроение, миледи! )))

Вы хотели бы, чтобы ваш рассказ…

– Был понят!

Коты — потому что…

– Любовь. Хранители

Вас невозможно заставить…

– Никогда!

Женская красота — это…

– Вау!!!…

Вы хотели бы, чтобы никогда…

– Чтобы я никогда не забывал быть способным переносить всё, что угодно!

Когда вам говорят, что вы зануда, вы…

– Я целую в щёку и говорю: «Дорогая, ты, как всегда, абсолютно права!»

Самое продуктивное занятие в вашей  жизни — это…

– Это сама моя жизнь…

Пока не успели, но собираетесь…

– О!!! Знали бы вы, сколько я ещё… Вы выиграли!

Я не верила своим глазам. Как он это подстроил?! Как так вышло-то? На шахматной доске мои белые помогали подняться чёрным. Ох эти рыцари… Гросс улыбался.

На ветку рядом с беседкой уселась большая птица, похожая на сойку. Вывела удивительной красоты трель. Пентатоника…. Блюз? Блюз!

А! У вас же есть Слоновий Блюз! Он заканчивается так:

«… Слоны неуклонно идут на север.

На север уходят слоны.

И до тех пор, пока Создатель хранит этот сервер,

Этому Миру не кранты.»

- Это надежда? Или уверенность?

— Писатели — это дозорные. Это разведчики цивилизации.
Они считывают вибрации этой невидимой мембраны — границы временнОй сферы, которую цивилизация в едином порыве пытается выдвинуть туда, вперёд, в неизвестность… чтобы заглянуть в область ещё не наступивших событий, чтобы понять, а что же ждёт всех нас там и тогда, где и когда мы окажемся завтра, через год, через десятилетия.
Люди так или иначе думают о будущем…
Но лишь писатели могут почувствовать вибрации этой мембраны и, разгадав ритм этих вибраций и поймав за хвост и сформулировав идею, изложить её на бумаге.
Чтобы понять, что с нами (людьми) будет, мы должны понимать… кто мы.

И я думаю, что именно этим и занимаются писатели — они постоянно ищут ответ на этот вопрос.
Мир будет существовать до тех пор, пока писатели будут способны формулировать этот мир.
И я искренне уверен — это мы пишем алгоритм этого мира.

Гросс, да вы что, это же буквально основная мысль для большого интересного произведения, вы её точно хотите отдать в интервью?

– Да. Она может вдохновить кого-нибудь. Уже сейчас.

Да воздастся вам за щедрость вашу)))

– Это всё Вы. Правильно поставленные вопросы, миледи…

Да нет, это ваше рыцарство!

– Ну что вы, ну не спорьте!

И тут я подумала: и то верно, бесполезно же спорить. Мы так можем расшаркиваться до конца дня. Раз победила в шахматной партии, тут я, пожалуй, сдамся. Судьба, не иначе.

Вдруг наше внимание привлекла крупная бабочка агрессивной тигровой окраски. Она, порхая над лужайкой, приближалась к беседке, не взирая на падающие с неба капли.

– У них на планете дождь — обычное явление, миледи. — Гросс будто посерьёзнел и как-то внутренне собрался.

Влетев в портал беседки, бабочка чуть задержалась над теплом печки, стряхнула с крыльев приставшую влагу и, облетев стол, приземлилась на заранее подставленный для неё Гроссом указательный палец.

Некоторое время они гипнотизировали друг друга, пока наконец Гросс не вздохнул и, обратившись ко мне, не произнёс:

— Вынужден сообщить, миледи, что мне пора. Тревожные вести — на Планете ЧО требуется моё присутствие. Позже я обязательно расскажу, чем закончилась эта история. Спасибо Вам за уют, гостеприимство, великолепное общение и Ваш искренний интерес.

МЫ распрощались, и сэр Гросс покинул мою беседку.

«Доиграна ли эта партия? — размышляла я. — Было сделано столько замечательных и остроумных ходов. И вот он, эндшпиль. Стойте, откуда я знаю, что это эндшпиль?!"

Да, партия состоялась. Но вот правда — ведь никто из нас не проиграл… Как говаривала Алиса: «… Все победили, и все получат призы!»?»

Меня не оставляло ощущение, что я сейчас узнала что-то важное, но что именно — ещё не до конца поняла. Оглядев беседку, заметила в уголке Астрид.

Вряд ли Гросс тебя забыл!

В ответ печка, чуть подлетев вверх, качнулась, пламя дрогнуло, словно подмигнув. Я зачем-то зажмурилась, затем осторожно открыла сперва один, а потом и второй глаз, пригляделась… Астрид улыбалась!)

Ух… Буду считать тебя подарком! Такой источник тепла никогда не бывает лишним.

+33
11:44
1246
11:02
+5
Спасибо!
А рыцарский турнир это отлично)
11:11
+3
:)))) А-то!
11:44
+4
Гроссмейстер, вы дофига сложный )
11:51
+2
Ну миледи Птичка, ну право слово…
:)))
12:01
+3
Замечательное интервью!
И стараться поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.
— Прекрасно!
12:12
+3
Спасибо, миледи. :))
12:43 (отредактировано)
+2
Многие ваши мысли созвучны моим, но вы их выражаете гораздо изящнее. Хотя… если на моём горизонте появится один из созданных мной мужчин, туши свет smile
12:57 (отредактировано)
+2
:))) Тяга к приключениям есть в каждом из нас.
12:43
+5
Мне «один магический секрет» нравится, ну потому что это ж, вообще-то, мой секрет! ))
Ребята, вы молодцы, красиво поговорили.
13:26
+3
Благодарю, миледи. :))
Это всё миледи Танита и её имбирное печенье с барбарисовым вареньем…
12:50
+2
поверите ли, я, готовясь к интервью, нашла комментарий сэра Гросса, слово-в-слово совпадающий с вашим)) только вы вот недавно сказали, а Гросс — пару-тройку лет назад)))
круто, что такие совпадения среди Слонян))))
13:03
Магия вечна! :)))
13:54
+1
оу! интересненько )
14:15
У нас же с Вами одна магическая школа, миледи… :))
12:44
+5
Спасибо за интервью. Много хороших мыслей, но я поделюсь негативным впечатлением. Это впечатление, подчеркиваю.

Рыцарство появилось в страшные времена и было доступно единицам обеспеченных, как правило живущих за чужой счёт, людей. Как по мне — это только романтический образ. Ничего более. Чтобы менять мир недостаточно видеть в людях хорошее и называть их сэр или миледи, хотя это прикольно и забавно. Нужно слезать с коня и идти в поле. Туда, где обычный человек работает. Который и матом покроет и в рыло даст. Недостаточно просто видеть в людях хорошее и ждать, пока он покажется таким. А в оставшееся время прятаться в уютном мире иллюзий.
12:59 (отредактировано)
+2
И матом кроет и в рыло даст, а как же. :)))
Я всегда фехтую на языке противника, мистер Клыч.
Рыцарство появилось гораздо… гораздо раньше.
Я проверял.
:))
14:15
+1
Быть сюсей-пусей есть привилегия… Богатому легко заниматься благотворительностью:)
А зачем романтический образ разрушать? Факты — зло. Надо душой думать. О духовном. (Щютка).
17:38 (отредактировано)
+1
Да, и Вы полагаете, что вся магия состоит лишь из одного единственного вот этого секрета? :)))
22:01
+1
Нет. Еще можно описать человека в своем тексте таким, какой вам удобен и приятен.
23:27
:)))
Вы вздумали меня в чём-то обвинить?
Забавно.
Вы разберитесь, пожалуйста, что в себе Вы пытаетесь оправдать. И стоит ли оно того…
23:42
+1
Не обвинить, что вы, сэр Гросс.
Подчеркнуть некоторые моменты, на которые, как я считаю, стоит обратить внимание.
00:15
+1
Да, я Вас понял.
И искренне надеюсь, что этот подход Вас не погубит. Что Вы успеете обнаружить его деструктивность вовремя.
Поруководите коллективом. Пару лет. Каким-нибудь этак… Человек тридцать, пятьдесят. Получите хороший продукт… Эффективно так чтобы, с прибылью, чтобы не на дотациях, а в нормальном таком режиме выживания.
И тогда поговорим. И про простых людей… И про… а давайте чуть снизим стандарты. (Ну, чтобы ближе к народу, чтобы понятнее.) :)))
Нет
Это суровая вселенная.
И шанс всем выжить и не деградировать окончательно только в одном: основная масса должна подтягиваться (прогрессировать) к мастерам. А не мастера должны деградировать к основной массе. Иного пути и иной надежды у человечества нет.
Только компетентность спасёт эту цивилизацию. Всё прочее — гибель.
01:21
+2
Вот когда вы про обвинения спросили, было все понятно. Теперь опять все унесло в сложность бытия.

Плевать на мастеров, которые для единиц. От них не было и нет толку. Важны те мастера, которые научились, рискнули и делают для большинства. Остальные мастера для развлечений. Для пряток от реальности, для красивых слов, для иллюзий и небытия.
02:23
+1
Нет.
Существует чёткая грань между движением вверх и движением вниз.
Рубеж, граница.
Знаете что это?

Желание и способность учиться.

Каждый потенциально способен стать мастером.
Каждый.
Нет никаких ограничений, кроме вот этой линии.

Мастер захотел и научился.
И что он будет делать дальше со своими навыками — это его ответственность. Персональная.
Не должен он кому-то что-то, пока сам не решит, что должен.
У него есть личное право распоряжаться своим мастерством по собственному решению. В этом его ответственность и в этом его свобода.
Можете плевать.

А те, кто не мастера… Они просто не хотят.
Иных причин нету.
Они не компетентны.
Понимаете?
Поощрение некомпетентности приводит к увеличению некомпетентности. К занижению стандартов и краху всей области.
Что поощряешь, того становится больше.
Вы хотите жить в глупом, некомпетентном окружении? Наказывайте мастеров, плюйте, атакуйте, прессуйте, изгоняйте их. И Вы и глазом не успеете моргнуть, как гигантская территория придёт в разруху и будет стагнировать.
Посмотрите вокруг: здесь случилось именно это.
03:56
+4
Кажется, один из вас говорит «делать для масс», а второй отвечает «но не на уровне масс», и при этом вы думаете, будто спорите друг с другом.
Если бы вдруг в каком-то бреду я взяла на себя роль несущего просвещение и нравственность, то попыталась бы изъясняться на понятном языке, с достаточно ясными мотивами и зримыми логическими связями.
Мастерские извращения немного мешают быть понятым)
И я, как представитель масс, черта с два пойду за велеречивым певцом. Мне подавай того, в ком я увижу разделяющего и понимающего мою жисть.
04:20
+2
А вообще не надо никого за уши тянуть.
Пусть писаки продолжают заниматься тем, чем хотят в приятной им самим форме.
Прометеев и так слишком много.
07:52 (отредактировано)
Спасибо, миледи Птичка, за взгляд на дискуссию и мнение.
Ваша позиция ясна.
Но тут есть некоторые нюансы.
Мы говорим немного о разном.
Приведу пример.
Возьмём Мартина с его Игрой престолов.
Это для масс.
Большие продажи, сериал и т.д.
А меня рвёт на Игру престолов. :))
Единственное, что показал этот автор — тактику зарабатывания бабла. Все шаги сделаны правильно. Результат есть.
Имеет ли художественную ценность (для меня) его произведение?
Неа.
И это при том, что описания характеров и мотивации достаточно точны и убедительны.
А знаете почему?
Там нет идеи, которая цепляла бы и заставляла бы работать разум или дух. Там нет этических достижений. Там даже не описан ни один из законов Мироздания. Кровавый дурнопахнущий след оставляет произведение бессмысленно и беспощадно, поиграв с эмоциями и бросив читателя на произвол судьбы, разозлённого на бетонную несправедливость действительности.

Вот. Это для масс и в реальность. Интересно, кто здесь и с кем развлёкся?

И возьмём того же Грина.
А ведь его при жизни не понимали массы-то. Он так и стоит особняком, как и многие классики (да все классики там стоят, не читают их массы). Но Грин будит душу. Заставляет переживать не напрасно. Да, там у него тоже про несправедливость бытия, но акценты-то на другом. Появляется искра надежды. А именно с неё начинается жизнь.
И вот мы смотрим на итоги.
Кто из этих двух авторов более… достоин уважения?
Бабло рулит миром! Скажет масса и…
И убъёт в себе любые намёки на то, чтобы стать более человечней.

Нет в бабле ничего плохого. Но лишь до того момента, пока не задан вопрос как, какой ценой оно добыто.
И если оно получено на деградации людей — это зло.

Да, нужно работать для людей. И делать всё возможное, чтобы понимали.
Но в то же самое время, требуется не забывать, что искусство — это верхний уровень мастерства. И сколько бы бабла не было бы добыто… Автор, в конце-то концов, останется наедине с самим собой. И перед самим собой будет держать ответ за все те изменения, которые вызвали его тексты. (И тут каждого человека касается между прочим. Абсолютно каждого, что бы он ни делал в любой из областей жизни). Потому что в следующей жизни (если не застрянет в полном одиночестве там, в беспространствии) он родится в том самом этом нашем мире, который был создан и оставлен им накануне, в предыдущей.
08:06
+1
что искусство — это верхний уровень мастерства.

Сложная это тема. Но верхний уровень должен соприкасаться с нижним, а иначе, как это уже бывало, искусство оторвется, будет слишком далеко от народа. Так далеко, что его влияние на массы будет сведено к нулю.
08:16
+1
Вы знаете Прометеев? Дайте посмотреть…
08:24 (отредактировано)
+1
Понимаю.
Есть такая проблема.
Возьмём Малевича.
Плюют до сих пор массы на Чёрный квадрат.
Какой-то там супрематизм… Ишь, философ сраный. Да мой меньшой одной левой такую же мазню…

Вы видели его работы, пропорционально сочетающие в себе и движение и полное равновесие и статичность? Они завораживают.
Там всё идеально. Там…
Такой гармонии движения и равновесия… Я просто не знаю, это нельзя сравнить ни с чем.
Он показал статику, проникающую в движение.

Я понимаю, что сейчас (с точки зрения масс) говорю о какой-то фигне.
Потому что для масс «проникаю» связано совсем с другими явлениями. И вызывает пошлый хохоток.
Они иных образов и понятий не имеют.

И вот он вопрос…
Культура.
Что это?
И какова роль мастеров в этом явлении.?

Да, их попытки сдвинуть эту массу в сторону понимания эстетики практически тщетны…
Так кажется.
Но если мастера прекратят свои попытки.
Масса сперва сожрёт все.
А после, с не меньшим энтузиазмом сожрёт и саму себя.
По-тре-би-те-ли.
Вдумайтесь в это слово.
08:34 (отредактировано)
+2
Культура — это все вокруг. Она многослойная. И пока у народа есть альтернативы выбора, он не будет выбирать высокое, до которого нужно тянуться. Народ будет выбирать доступное. Есть разница между «понять» и «принять». Понять про статику, проникающую в движение можно, а вот принять могут не все. Потому что нет такой надобности.
Малевич творил тогда, когда об обществе потребителей и слыхом не слыхивали, но все же был не принят массами, ибо был далек от нее.
И какова роль мастеров в этом явлении.?

Мне вот сейчас подумалось, что мастера создают свои работы не для народа, а для таких же как они творцов.

Ну а если у мастера ставят столь высокие цели, как влияние, на мировоззрение масс, на судьбу страны и даже мира, воспитание масс, то не лучше ли быть к ней ближе. Возьмем (раз уж о художниках) Верещагина. Его полотна понятны, на его выставках дамы теряли сознание, мужчины приходили в бешенство. Сам Император разгневался и приказал запретить… Верещагин влиял на чувства, на взгляды. согласитесь, что влиял куда сильнее, чем Малевич.
09:00
+1
Но ведь мы тоже потребители искусства))) Предпочитаю Кандинского… ))))))
09:18 (отредактировано)
Верхний уровень не может не соприкоснуться с нижним.
И тому же супрематизму предшествовал поиск. И прочный фундамент уже известного Малевичу, как мастеру.

Вот смотрите.
Принять могут не все.
Знаете почему?
Дело в восприятии эстетики.
Эстетика (и гармония, как таковая) — есть волна, очень близкая к области духовного.
Способность воспринимать мир на уровне тонких вибраций.
Не игнорируя низкие материальные частоты, а в дополнение к ним.
Кто-то, ощущая колоссальный дискомфорт от вибрации в ужасе умирающей жертвы (рыбы, к примеру), не сможет стать рыбаком.
Он чувствует этот спектр волн.
А есть люди, которым отнять жизнь… У кого? У какого-то карася? Ты что, ёб… ся? Малахольный! На, бери ножь и вспарывай брюхо! Прямо здесь и сейчас! Ему больно? А мне нас… ть! Я его в пятницу под пивасик схарчу. Режь!

Культура?
Да, это вся совокупность вокруг.
Прометеи?
:)))
А по-моему это просто вопрос выживания.
Смогут ли люди, те самые потенциальные мастера, которые чувствуют мир вокруг, остаться несъеденными?
И я точно Вам говорю, чем больше их съедают, тем больше гибнет вся культура.

Потому что они (массы) скоро примутся за пожирание самих себя.
И на этом будет конец всей культуре.

И дело здесь не в воспитании.
Массы не видят и не понимают мира мастеров.
Но…
Чем больше мастеров начинает появляться то там то сям, тем большее количество людей начинает замечать эстетику… Понимать гармонию… Процесс длительный, но именно в нём движение всей культуры к гармонии. И к духовности. И, следовательно, к продолжению существования самое себя.
Вот эта… как их там обычно называли, «прослойка» — единственная надежда любой культуры на выживание.
09:36 (отредактировано)
:))))
Миледи Редиска.
Мы с какой целью потребляем?
:))
Я недавно говорил с одним профи в области… Кинооператор он.
И понял — он любую картинку на экране сразу раскладывает на компоненты и по отдельным каналам воспринимает.
Он смотрит, как это сделано.
И когда там всё гуд — о! он скажет — Нормально! Без косяков! :)))
Или какой-нибудь профи музыкант.
Он не закатывает глаза, когда слышит Баха (к примеру). Он слышит сбои или идеальный ритм и думает: «Вау! Как он сейчас взял вот это и это… Интересно! :)»
И он, читая и играя ноты, размышляет о мировоззрении Баха, о его мыслях, замыслах духовных поисках, когда тот это создавал.
И чем ближе он к восприятию Баха, как личности, тем точнее он может воспроизвести замысел его произведения. Он как бы общается с Бахом напрямую, через произведение.
А прошли же сотни лет.
А дух композитора (чёткий след) — в его произведениях.
Я не про всех музыкантов сейчас. Я о настоящих мастерах.

Мы потребляем с целью понять и попытаться воспроизвести, либо не воспроизводить вот так, как у этого мастера… Ну, потому что. :))
Мы потребляем искусство не как фон к совокуплению (к примеру). Простите за некрасивость.
09:40
+4
Зря вы так про Мартина. Читала. Там очень много всего. Если вам не нравится сеттинг и вы отказываетесь в этом рыться, то не надо как минимум «оскорблять» массы их выбором.

Людская масса это не метастаз на теле искусства. Я вас уверяю, когда подобные мне быдловатые ширпотребы сожрут всё, то мы (то есть они) сами начнут творить. И продукты их (то есть нашего) мировоззрения, достойны не меньшего признания, чем вышеупомянутый Грин (которого я не знаю)
09:41
Согласно теории вероятности…
09:46 (отредактировано)
Миледи.
Где я про метостаз..?
Массы… Каждый (абсолютно все, исключений не бывает) человек — это потенциальный мастер, творец и создатель.
Это истина.

Просто массы — это уставшие, апатичные мастера, которые не помнят, кто они такие на самом деле.
Просто они болеют и спят.
Я никого не оскорбляю.
10:00 (отредактировано)
+1
про воспроизвести категорически не согласна. Но это дело вкуса. А про фон… ну и как фон тоже. Я вот в музыке профан, она для меня фон и стимул для моих размышлений, а вовсе не разговор с автором. Я про автора могу и не знать ничего)))) И этот факт ничего не говорит обо мне или о авторе.
10:02
+3
Грин мог бы вас впечатлить))) И вы правы в том, что потребление искусства способствует развитию личности. Как белок строительству клетки)
10:07
+3
Просто вы не угадали с оппонентом ) мне искренне нравится «Игра Престолов» и ваше обвинение его в безидейности слегка коробит (можно я без цитирования)))

Безликая толпа так многогранна, если приглядываться)))
10:08
+1
Да!!! Мне тоже нравится))особенно сериал. Он не так жесток как книга…
10:12 (отредактировано)
С Мартина не убудет, миледи Птичка. :))
А Грин ярок и глубок. :)
10:15
Ну у разных людей свои каналы восприятий.
Я лишь пример привожу.
А про воспроизвести, Вы с чем не согласны? :))
10:16 (отредактировано)
+2
Когда-нибудь, когда-нибудь… Книга будет дописана и тогда я её дочитаю и перечитаю с начала…
Мне книга нравится больше)
Например ходячий труп Кейтлин, обучение Арьи, Пёс оказался прекрасен в книге и немного вторичен в сериале, Тирион наоборот — харизма актера тащит )))) книга — сериал — шибко разные )
Так можно и Д'Артаньяна сравнить… я благодарна небу, что у некоторых вещей сначала увидела экранизацию)
10:17 (отредактировано)
+1
Окей… Считайте, я подвергла себя вашему влиянию)
Что из Грина посоветуете тому, кто не знает в нём ничего?)
Я даже смогу пообещать в неопределённом будущем поделиться впечатлением (если вам оно нужно)
10:25
Ох, видит бог, я не хотел обидеть или как-то задеть Ваши чувства.
Простите.
Ну, считайте, что просто вот… есть и такое мнение.
Решите, что я многое потерял.
Ну, как-то так.
:))
10:29 (отредактировано)
+1
Ну… Вам бы самой выбрать.
Пусть даже и случайно. :))
Дмитрий Федорович тут недавно говорил о своих впечатлениях в блоге.
Про одно из произведений Грина.
Можете глянуть, что он там пишет.
И взять для начала именно это. :)
10:56 (отредактировано)
Да, и к сожалению, они не начнут творить.
Дело в том, что пожирание — это и есть тот единственный вид творчества, оставшийся у этих (бывших) мастеров в распоряжении.
Там своя механика этого всего.
Я не хотел бы углубляться.
Кстати, любой мастер, может скатиться вниз, как и любой «спящий мастер», подняться вверх.
Эти состояния одинаково достижимы в обе стороны.
:))
Только пути по времени разные. Вниз гораздо быстрее, впрочем — как всегда.
11:06 (отредактировано)
+2
Ничего не могу посоветовать. Он для меня слишком прямой, слишком романтичный, слишком чувственный… для меня его мир слишком жаркий))) Но ваше сердце выдержит.
Смотрели «Мой ужасный сосед»? Я вот типа него. Только не такая зануда… (в собственных глазах) laugh
12:36
+1
Вы куда-то не туда пошли. Сменили тему.

Мы о рыцарстве, о взгляде на неудобных людей говорили.
Вы считаете, что рыцарство — это круто. Я намекаю, что стоит задуматься, что это за рыцарство такое.
И какая от него польза, кроме удовольствия. Развлечения. Хотите чувствовать себя возвышенно? Называться сэром или миледи? Называть других? Поощрять в себе это выдающееся. Это всем приятно, но это не меняет людей. Не меняет вас. Это создает приятную для общения атмосферу, ничего более. Как кружка пива в баре с приятным собеседником.

А вот придумали бы вы что-то такое для всех. Чтобы и Васька с 5-го цеха, и Сергей Иванович ген. директор Мясопрома, и Антошка вор после 2-х ходок могли сказать: да, я милосердный и вежливый человек. Да, я ошибался, а кто не ошибался? Но я хочу быть таким-то и таким-то — дайте мне новый образ. Современный. Вот разница между усладой своими знаниями и попыткой что-то сделать для людей. Разница между единицами и большинством.

И мир менять нужно действиями, а не пылью в глаза кидаться, пытаясь сменить тему.
12:56 (отредактировано)
+1
Я же говорил Вам уже про словари.
Какие слова были не поняты?
Это я сейчас не чтобы уязвить или обесценить.
Ни в коем случае.
Вы можете прямо сейчас расширить Ваше собственное мировосприятие и рассмотреть те идеи, которые я описываю и излагаю? И понять?
Нет?
И вы настаиваете на Вашей реальности (мировосприятии) и обвиняете меня, что моя реальность отличается.
Без попытки даже спросить, как я к этому вышел.
При этом обосновываете этот Ваш подход заботой о судьбе умозрительных Васьки, Антошки и Сергея Ивановича.
И при этом Вы обесцениваете мой подход, так… совершенно и не разобравшись в его сути, что уж говорить о том, чтобы немного поэкспериментировать с ним…
И Вы продолжаете требовать.
Чего Вы хотите, мистер Клыч?
Я передал идею и прямым текстом и в образах. С примерами.
Что Вас останавливает?
Сама идея?
Способ её передачи?
Я лично?
Боюсь, что это нечто вовсе со мною не связанное.
Что это?
13:24
Не думаю, что я чего-то не понял.
Я не обесцениваю ваш подход, сэр.
Обращаю внимание на то, что это лишь игра словами. Для избранных людей со слона. Я считаю тут на слоне нет ни одного человека, которого надо исправить или показать путь. Тут как раз собрались образованные и умные люди.

У нас есть выбор: получать удовольствие от общения друг с другом и творить что-то для примерно таких же. Либо.
Поставить себе большие цели. Может, у кого-то да получится. Может, и нет. Но попытаться стоит. Только рыцарство тут не проканает. И посмотри на человека с хорошей стороны — тоже. Нужно что-то проще и сильнее. Понятнее.
V_K
13:34
+2
Это всем приятно, но это не меняет людей. Не меняет вас. Это создает приятную для общения атмосферу, ничего более.

А вот тут Вы не правы, мне кажется. Человека создает окружение. Процентов на 80%. Остальное гены и характер. Поэтому так важно, чтобы дети расли в правильном окружении. Воспитывать детей лучше всего собственным примером.
Если ты на протяжении дительного времени будешь выкидывать мусор в мусорное ведро, на глазах человека, который кидает его на пол, то есть шанс, что однажды он тоже начнет кидать его в ведро. А если мусор будут кидать в ведро десятки людей, то изменение одного единственного неряхи произойдет быстрее.
13:40
+1
Ого дискуссия. Я не о высоком, о насущном))
Про Мартина. Мне не понравился сериал… Я правда всего пару серий смотрела. В основном друзья, влюблённые в него, осуждают) Говорят, просто не разглядела. Книгу не читала, и потом не стала, потому что хочется отвлечься на то, что нравится, а тут уже не уверена. И так, вероятно, у многих. В смысле, время тратить на то, от чего либо польза, либо удовольствие)
Грина правда я ценю, но тоже не перечитываю.
Это про мысли о чтении на своём опыте.

А по теме — здесь же про форму донесения тоже. Она не обязана заходить всем. Как и все не обязаны ценить одинаковое. Одни и те же идеи могут быть в разной форме, от этого они не станут хуже или лучше, только проще/сложнее, изменится эстетика подачи и аудитория в итоге.

13:47
+1
Все верно, миледи. Только людям удается выкидывать мусор из окон машин, пребывая в возвышенном состоянии «рыцарства». Большинство из таких людей искренне считают себя «сэрами и миледи». Потому что это понятный только единицам исторический образ. На этом сайте он уместен. Он приятен всем, только затерт временем настолько, что у каждого, кто не перечитывал недавно какой-нибудь исторический роман, он о своем. Для кого-то рыцарство — это дать в рыло наглецу, а для другого — уступить дорогу женщине (что в современном обществе тоже может быть воспринято в штыки, потому нужен новый образ).
14:06
Именно так, миледи.
14:12 (отредактировано)
+2
:)))
Боюсь, да что там, я уверен (!) что не существует и не может существовать универсальной таблетки для пробуждения способностей и осознания.
Мастер сам деградировал. А значит — лишь он сам и может выйти обратно.
Но пробудить его к этому можно… Лишь если количество мастеров вокруг будет постоянно приростать. Если это станет общим постоянным трендом.
14:55
+1
Ничего универсального/абсолютного не существует. Есть то, что подходит большинству и есть единицам. Повторяюсь.
Может, образов должно быть 10.
Речь же не об этом.
Речь о том, что ни рыцарь для взрослых, ни чебурашка для детей этим образом точно не станет.
Смысла таскать за собой этот образ, кроме как для собственного развлечения и удовлетворения, никакого нет.
15:30 (отредактировано)
Слушайте, я не знаю о каком рыцаре говорите вы, говоря о рыцаре.
И вот реально…
Проблема не во мне, простите.
Они не компетентны.

Принцип Питера (Законы Мерфи)

«В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности»

Потолок есть у всех.

Это я так, к слову, можно не обращать внимания.
15:52
+1
Проблема точно не в вас, у вас все в порядке, сэр рыцарь.
Продолжайте.
17:31
:)) Просто, в качестве справки.
Уже сейчас существуют немедекоментозные способы поднимать этот потолок. :)
Опять же, у Мерфи речь идёт об иерархических структурах.
Во всем на свете есть иерархия.
Даже в семье.
Уже сейчас существуют немедекоментозные способы

Вы реально в это верите?

Я в шоке.

21:36
Если в семье иерархия, то это дисфункциональное уродство. Если, конечно, не имеется ввиду иерархия «несовершеннолетний ребенок — родитель»…
Ну как бы вы не отметали иерархию в семье все равно ней присутствует лидер, тот который принимает решения, тот который берет ответственность на себя.

И да родитель — ребёнок это тоже один из типов иерархии.

Даже в хаосе есть иерархия.
23:24 (отредактировано)
Я в курсе — знаю, о чём говорю, причём тут вера?
Да будьте, я разве против.
19:40 (отредактировано)
В далёком детстве мне настолько разрекламировали «Алые паруса», что я их прочитала. Затем подумала: «Не могут же все его рассказы быть такими» и похватала несколько отрывков из других произведений. Закончила тем, что забыла имя Александра Грина, как несуразный сон) Мне даже интересно, изменится ли моё отношение к нему сейчас. В те годы я отдала себя Александру Дюма, зачитываясь мушкетёрами и графом Монте-Кристо. Интересно…
«Ужасный сосед» посмотрела (смотрю прямо сейчас) — кхм… если вы действительно такая))) то пристрелили бы меня за неорганизованность) причём на первых пяти минутах знакомства)))
11:43
Совершенно верно, миледи.
13:00
+3
Спасибо за познавательный разговор, приятно познакомиться inlove
13:22
+3
Пожалуйста. :)
Рад быть полезен.
13:27
+5
Пачимута мне кажется, что на шахматной доске мистер Гроссмейстер был бы слоном.
Шикарное волшебство интервью!
Спасибо, Танита! thumbsuprose
13:39 (отредактировано)
+5
И ходил бы по диагонали…
:)))
Знаете, миледи Светлана, в какой-то момент я вышел за рамки клеток.
Мне надоело всё время жертвовать фигуры.
13:34 (отредактировано)
+6
поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой

«Золотое» правило морали. Обществознание. 7 класс
14:02 (отредактировано)
+5
Конечно. :)
Практически чистый буддизм, а ему… аж три тыщи лет.
Да вот только мир и поныне там.
14:56 (отредактировано)
+4
Я скорее в дополнение к идее, что все мы знаем 'Кодекс". Как минимум в средней школе с ним знакомят на уроках.
15:02
+3
А… :))
Да.
22:05
+1
А я-то думала, Рабби Гилель laugh
00:23
+1
Идея витает чертовски давно. Я же и говорю, что древнейший (основополагающий) закон.
Озвучивали многие.
:)
01:08
+1
Идею хорошая, только не все её принимают за руководство к действию.
02:27 (отредактировано)
+1
Вот поэтому счастье так мимолётно и зыбко, миледи. :)
10:02
+1
«Счастье» на мой скромный взгляд, возможно в принципе лишь на короткий срок и многие вещи должны совпасть, снаружи и изнутри. А ещё: стремление к счастью, сам процесс — двигатель прогресса.
10:08
+1
Ну, в «современных» :)))
условиях — да.
13:50
+5
Отличная работа и, вообще, сама идея интервью
14:03
+4
Спасибо! :))
13:58
+4
«Писатели — это дозорные. Это разведчики цивилизации.»
Подумал о том, что воспринимаю писателя как проводника на чужих территориях. Куда он заведет и, главное, зачем он туда ведет?
Очень интересно, спасибо вам, Гроссмейстер. А играете ли вы в нарды (с элементом случайностей и удач)?

Спасибо, Танита! Вы и правда волшебница.
14:04 (отредактировано)
+4
Когда-то играл.
Во что я только не играл, мистер Пиктас.
:))
А про писателей…
Кто мы?
От ответа на этот вопрос зависит всё остальное. smile
Хе-хе)
Первое знакомство с невероятным Гроссмейстером произошло под маской, когда шла мясорубка командного турнира. Рыцарь – идеальная характеристика. Именно таким ты был и остаёшься, дружище. Горжусь нашей дружбой drink
Танита, как всегда интервью просто бесподобно yahoobravo
14:22 (отредактировано)
+5
Милорд Жан.
(салютует шпагой)
:)))
15:53
+5
Вот сразу, как только стала знакомиться с БС поняла, что милорд Гроссмейстер очень интересный человек. И не ошиблась!
Приятный, обходительный, мудрый. Я бы даже сказала — надёжный. Прям вот джентльмен до мозга костей. Очень приятно, что такие люди ещё существуют. rose
Спасибо за интервью.
16:04
+5
Мой поклон, миледи Никко.
:)
16:13
+3
Хорошее интервью.
У меня складывается ощущение, что здесь какой-то филиал Хогвартса
16:33
+3
:)))
Как знать, как знать, миледи…
18:59
+2
Ну, что тут сказать? Чудеса и вправду никогда не наступают сразу. Это давно доказанная теорема. Настолько давно, что выражение «Чуда не случилось и этот раз» потеряло ключевое слово «сразу». Чудеса, а тем более — хорошие чудеса, требуют хорошо подготовленной среды, антуража, если хотите. В вашем собственном, отдельно взятом мире заранее должна пройти генеральная уборка, как-то лишнее и ненужное — выброшено, суетливое — заперто в чулан вместе с эгоистичным, рубаха достоинства — тщательно выглажена, подворотничок настойчивости — накрахмален, свечи расставлены, благовония — зажжены. Так и только так следует готовится к чуду. А не по щучьему велению, моему хотению.
Зачёт.
19:15 (отредактировано)
+1
Сэр Махамуз знает толк в чудесах.
:))
21:54
+6
Танита, вы как всегда на высшем уровне создаете условия для раскрытия «персонажа»))
13:15
+1
Благодарю, Виктория! хорошо, когда «персонаж» готов раскрываться)))
08:14
+6
Прочитала я и вдруг поняла почему фентези победило фантастику. Мы вернулись в средневековье на новом витке, это уже общее место. И как наши предки, не понимая природы процессов от невежества, называли науку- магией, так и сейчас мы не способны понять как будем летать, исцелять, получать, но точно знаем что будем и пишем о магах…
10:11
:)) Интересная мысль, миледи.
10:33
+1
Точно, всё так. Чтобы писать (и читать тоже) фантастику нужна определенная база знаний. Процесс отражает проблемы образования. А фентези — просто сказки для взрослых, наивные, противоречивые, обращенные к простым чувствам, в лучшем случае.
10:50 (отредактировано)
+2
:))) А фантастика к каким-то сложным чувствам обращена?
И знаете, моё глубоко инженерное образование и приверженность к фантастике (про Планету ЧО, это не фэнтези будет, кстати), абсолютно не мешает понимать (и не только) магию. :))
10:55
+1
К сложным чувствам можно обращаться в любом жанре… я так думаю.
10:57
+2
А фентези — просто сказки для взрослых, наивные, противоречивые, обращенные к простым чувствам, в лучшем случае.

Не всегда наивные, и уж совсем не всегда примитивные)
11:01 (отредактировано)
+1
Такое мнение бытует.
И пусть себе.
Миледи Редиска, хотите дам версию?
Ну, люди зачем-то стремятся выбрать всегда. Между-между.
В данном случае — между магией и техникой.
Почему бы не любить разные эпохи и подходы к решению задач, хочется спросить, ну да ладно…
Хотите знать, что я думаю по этому поводу?
11:02
Так да же.
:)))
Люди, в какой антураж их не помести, они ж людьми-то быть не перестанут.
:)
11:18
+1
Магию понимать не надо, в неё полагается верить. А фантастику нужно понимать, иногда даже докапываться :)
11:20
+1
Я пыталась сказать, что ЦА у этих жанров несколько разная.
11:27
+3
Не в первый раз такое слышу. «Фэнтези не литература», «мультипликация не искусство»…
А спроси человека, что он читал из фэнтези, что смотрел из мультипликации, видел ли комиксы или кукольные спектакли, сделанные на взрослую аудиторию, оказывается, что нет.
То есть, человек перечеркивает для себя целый пласт культуры.
Зачем?
Другое дело, если читал, смотрел, но не понравилось.
Обидно за низовые жанры.
11:37
+1
Не совсем поняла вас. Почему вернулись? Наука стала слишком сложной?
11:47 (отредактировано)
+3
Я не дождался ответа миледи Редиски и дам ответ Вам, потому что Вы подняли этот вопрос чуть острее. :))
Магию понимать не надо… smile
Знаете, те, кто не понимают технику, не понимают и магию.
А ведь в магии есть свои законы. И они полностью логичны.
Иногда появляются произведения… Сказки.
Вот тут точно нужно просто верить…
А хорошо прописанный фэнтезийный мир — он в логике. Там тоже работа та ещё. Чтобы не переборщить с аллогичностями.
(как-то раз на сковородке я критиковал одну историю (начало истории) где ГГ шёл в чёрном доспехе по пустыне. Кроме прочего, один из артефактов обладал силой перемещения. И знаете, так выходило по всему, что если бы ГГ догадался просто переместиться сразу туда, куда надо, то и истории не было бы. Я огорчил, конечно, этим своим открытием автора… Но вот знаете, держать под контролем магию так, чтобы она работала в истории грамотно — это гораздо сложнее, чем управлять пусть даже и терпящим крушение космическим звездолётом. :))

А насчёт ответа на вопрос, зачем мы выбираем тот или иной антураж, а после доказываем и ссоримся друг с другом — что круче…

А тут просто всё.

Магический период, так же как и период космических исследований и завоеваний… Это то, что уже было.
Мы просто немного вспоминаем про вот это вот всё.
И тот, кто был успешен в магическую эпоху — лелеет это чувство.
А тот, кто летал-постреливал и кайфовал в эпоху космоса… Теперь, трогая схват манипулятора, слегка возбуждается (летать-постреливать, это же перегрузки какие… и кураж).

Ну вот.
Это как со странами и культурами этой планеты.

Вот почему Вам нравится Франция?
Весна в дымке согретой солнышком зелени, Монмартр и пронизывающая, тонкая трель аккардеона, да так, буд-то раскачивающая лёгкие качели всего пространства вокруг… И ещё это лёгкое смущение и тепло там… от такого нежного и чарующего баритона у самого вашего уха?..

Я полагаю, это память.
:))
11:48 (отредактировано)
+2
Аудитория, конечно, разная. Но мне, например, всегда нравились академки, где магия работает, как наука. Где формулу заклинания надо вывести, где есть эксперименты с непредсказуемым результатом и т.д. Но чаще всего, академки сводятся к любовным линиям. Жаль.
В романе Сюзанны Кларк «Пиранези» интересные размышления об этике научного эксперимента. Почитайте. Вам может понравится. Но кроме этого там есть волшебный мир и злой колдун, проводящий опасные ритуалы)))
11:59 (отредактировано)
+1
Спасибо. :)
Этика — ключевой вопрос.
И в экспериментах. И в открытиях И в заклинаниях.
И в создании и управлении техникой.
И, не побоюсь этого слова, это то, с чего начинается мастер.
Причём в любой из областей деятельности.
Ну и это то, что заканчивает его существование, когда теряется. :))
12:04
+3
да мы опять не понимаем как это делается)) например внутриутробные операции, или теорию струн… или феномен бессмертия некоторых организмов и даже природу вирусов)))
12:11
thumbsup
Абсолютли.
12:12 (отредактировано)
+2
Да что уж говорит, помните эксперимент с поведением электрона, когда при появлении наблюдателя, появляется дефракционная решётка на экране? :))

И такого валом — шагу ступить некуда.
V_K
12:14
+2
А хорошо прописанный фэнтезийный мир — он в логике. Там тоже работа та ещё. Чтобы не переборщить с аллогичностями.

Вот прям в точку. Магия не значит отсутствие логики. И иногда для сюжета приходится накладывать ограничения, иначе не сложится. И самой не забывать про эти ограничения в процессе написания rofl
12:17 (отредактировано)
+1
Нуууу.
Где-то вы правы, наверное.
С другой стороны, а когда наука была понятной? Вот в начале 20 века появились результаты опыта Гейгера и модель атома Резерфорда. Ее сейчас в девятом классе проходят, иногда и в восьмом. Она очень простая и грубая (хотя и не неверная в корне, как модель атома Бора, например).
Но тогда люди были в офигении от нее. Те кто вообще понимал, о чем речь, большинство-то были неграмотными и малограмотными.

Так что разрыв всегда был.
Сейчас хотя бы читать почти все умеют. Ну и больше всякого контента научно-популярного для разных уровней (Подписывайтесь на nplus1.ru!).
12:20
:))) Дык.
12:22 (отредактировано)
Знают буквы.
Читать умеют далеко не все пока что…
К сожалению.
12:25
+2
Спасибо, воспользуюсь вашим советом, почитаю. (А то от любовных романов уже в тоску впадаю smile)
12:29
+2
Я тоже. Поэтому не читаю розовый ромфант.))) (Кстати, в «Пиранези» вообще нет любовной линии)
V_K
12:33
+2
О, от меня тоже спасибо. Вечно в поиске что почитать, поэтому благодарна за рекомендации. И заодно рада, что есть читатели которым не обязательно наличие любовной линии, а то мне казалось что такие прям редкость. inlove
12:37
+1
Спасибо за подробное пояснение. Насчет прошлого не очень понятно, наверное имеется ввиду склонность поверить или проверить?
PS Шанжан — высококачественный китайский шелк. Я ткани люблю, а не Францию :)
12:39
+2
Мэри Бреннан «Леди Трент».
Там как бы викторианский мир, экспедиции респектабельной английской леди в экзотические страны. Но есть драконы, и живые, и ископаемые. и вот она их изучает. Немножко нудно поначалу, но если втянуться — милота.
12:45
+2
Нас уже трое)))
13:08
+1
Клуб любителей правильной магии.
:))
13:13 (отредактировано)
+1
Франция была лишь примером.
У каждого из нас есть вот такие свои… логически необъяснимые предпочтения.

Просто я по «теории» реинкарнации не то, чтобы фанатею.
А допускаю.
Ну вот.
И если предположить, что всё вот это вот здесь существует чертовски давно…
Логично предположить, что было это уже всё когда-то… Некие элементы историй (которые мы записываем) всегда такие близкие и знакомые.
Не пугайтесь.
Это версия. :))
V_K
13:36
+1
Спасибо! К драконам питаю особую слабость.
10:19
Понятно, что рыцарство это такая маска) любопытненько, понимает ли сам неинтервьюируемый зачем он это делает)
10:31
Конечно — всё понятно!
Спасибо, что прочли. smile
11:06
+2
Да уж, интернет — штука загадочная (полная гадов) laugh
До сих пор думаю, как Гросс два года назад смог поссорится со мной, пока меня не было в сети. ))
12:26
Это Гросс там вот это вот всё.
Один.
С воображаемым кем-то…
Который буд-то бы был, а оказывается — не был?
12:29
Да не, был там еще один общеизвестный гражданин ) Который благополучно усвистал в неведомые дали. Но я успел уже к потертым комментариям, так что, до сих пор не в курсе, вокруг чего был махач.
12:40
Значит анализу подвергнуто не было…
Печально.
Я тогда не смогу объяснить.
Эх…
Набо подумать.
12:47
Да я не то, чтобы прям сильно огорчился, но ситуация была загадочная laugh
13:20
+1
Интересное интервью, спасибо.
13:30
+2
Философское, настраивает на подумать.
Таните спасибо за то, что все встречи настолько… индивидуальные! rose
Сэру Гроссу благодарность за мысли, эмоции и стремления drink
15:31
+1
Миледи! drink
14:22
+3
Прекрасная серия интервью, Танита! И гости замечательные) bravo
Спасибо!)
20:50
+2
Миледи Танита жжёт! :))
00:24
+1
Ах, Милорд)
inlove
01:15
(Кланяется на манер мушкетёра: взмахнув, чуть коснулся пола крапшком шляпы и одновременно другой рукой придержал ножны шпаги.)
Загрузка...
@ndron-©