Валентина Савенко

История с географией

Детский День

0+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
История с географией

Детство мне помнится марафоном чтения. Я приходила из школы, обедала и садилась либо на диван с яблоком разрезанным на четыре дольки, либо на кухне, положив ноги на тёплую батарею и поставив на стол пачку мацы и банку с яблочным вареньем, но непременно с книжкой. Иногда меня вырывали из волшебного мира крики друзей под окнами звавших гулять на улицу, но обычно я читала до прихода с работы родителей.

Предпочтение я отдавала историческим романам, и поглощала их с неимоверной быстротой. Папа приносил мне из библиотеки своего НИИ совершенно не подходившие по возрасту тома (Чосер), а в районной библиотеке мне во всём потакала София Александровна - женщина лет сорока с чёрными припорошенными сединой волосами идеально разделёнными прямым пробором и грустными тёмными глазами. Мне она всегда чем-то напоминала американскую индианку. «Через мой труп ты пойдёшь поступать на исторический», - повторяла она, доставая мне из-за прилавка самое интересное. Я так поняла, что она сама закончила исторический факультет университета, и явно не была довольна результатами.

Ещё были уроки истории в школе. Но с ними мне решительно не везло - все учительницы то ли уходили в декрет, то ли ещё куда-то, но нас учил кто попало. Иногда директриса - по специальности физичка - но ведь историю может преподавать кто угодно, правда? До сих пор помню, как сидя за первой партой заворожённо рассматривала её украшения. Особенно запомнились серебрянные сережки с малахитом - грушевидные камешки висели в обрамлении серебряных листочков и мерно раскачивались в такт движениям её головы. Но предмет я с ней не выучила.

В пятом классе мы проходили русскую историю. Я тогда очень ей увлекалась и с радостью ожидала, что у нас наконец-то будет постоянная учительница. С этим не получилось - нам прислали на подмену молоденькую девушку, только что закончившую педагогический институт имени Герцена. Она была очень симпатичной и одевалась вполне стильно, но запоминающихся драгоценностей не носила.

Я, как всегда, сидела за первой партой. Рядом, как и на всех предметах, сидел Сашка. Я была отличницей, он - стойким троечником. На всех предметах он сидел рядом и бессовестно списывал. Об этом знали все без исключения преподаватели, но ничего по этому поводу не предпринимали. Я получала свои пятёрки, он - за то же самое - свои тройки. Я до сих пор пишу держа тетрадь под таким углом, чтобы сосед справа мог легко увидеть и скопировать написанное. Это неожиданно помогло в Америке - мой будущий муж, сидевший рядом на большинстве лекций, тоже бессовестно копировал мои записи.

А ещё я рисовала без перерыва на последней странице тетрадки: средневековых дам и кавалеров, казаков в широких штанах, греческих богов - всё, что меня в тот момент интересовало. Это тоже никого не беспокоило. Кроме новой учительницы по истории. Как-то она подозвала меня после урока и очень вежливо, без угрозы и криков, сказала:

- Я вижу, что ты, когда я что-то объясняю или рассказываю, всё время рисуешь.

- Я только… - запротестовала я, но она остановила меня.

- Я знаю, что тебе это не мешает учиться. Ты всё равно слышишь меня и всё запоминаешь, но это мешает мне учить. Это меня отвлекает от того, что я хочу сказать. Пожалуйста, не рисуй больше.

Возможно это обычный учительский приём, хотя закончив педагогический, я о таком не узнала. Скорее всего, она просто правильно меня оценила - я никогда больше не рисовала на её уроках.

В её классе я написала моё первое (и очень надолго) художественное произведение. Мы изучали Куликовскую Битву, и наша учительница дала задание: напишите сочинение от имени одного из участников. Должна сказать, задание показалось необычным и захватило меня. Писала, как в трансе, стараясь представить себя на месте молодого воина, участвующего в первой в его жизни битве. Вероятно получилось, потому что потом читала перед всем классом. Правда вскоре эта молодая учительница ушла, а пришедшая ей на замену не могла отличить Ивана III от Ивана Грозного.

Желаю ученикам по-больше хороших учителей, зажигающих в них любовь к своему предмету и расширяющих их возможности! 
+12
20:36
199
20:48
+3
Моя учительница по истории убеждала нас, что СССР самая лучшая страна в мире, а сама уехала в США на ПМЖ laugh.
Ваши воспоминания очень приятные rose
20:54
+3
Спасибо! Я бы её не слишком осуждала. Иначе нельзя было rose
20:56
+3
Я совсем не осуждаю, я же сам давно уехал. Просто смешно laugh
22:07
+2
22:43
+2
Н-да. Сразу видно, что вы молодая и красивая.))
За свою школьную историю я сменил более десяти школ. И преподаватели бывали разными. Особенно по истории. Один из них, например, орал на меня: «Выйди, падло, з кабинету!» и это было справедливо, поскольку я сорвал урок, дудя в стручок желтой акации какой-то трешовый мотив. Но историю все равно учили хорошо.
Естественно, кому это нравилось.
Мы получали учебники на следующий год в мае. Это было на Западной Украине с 1977 по 1984 год, когда я там учился. Большинство из них были новыми и лишь незначительная часть — пользованными (ну, один-два, не больше).
За лето, я, например, прочитывал учебник истории несколько раз. Ну, нравилось мне это. А потом, в течение года, лишь заглядывал в него, чтобы обновить память. А основные сведения черпал из художественной литературы, за что получал от историков по шее неоднократно. laugh
Сейчас как вспомню — мне их жалко (потому что дураком, естественно, был я). Но все равно — спасибо им. Сейчас я смотрю на своего младшего сына (шестой класс закончил) — и поражаюсь. Он понятия не имеет, чем Демосфен отличается от Филиппа Второго Августа. Зато, учась в математической школе, он еще в третьем классе мог решать какие-то диаграммы Эйлера-Вена. (Прошу прощения, может, я неправильно написал). И соображал в матрицах, которые мы, помню, проходили в курсе аналитической геометрии в одном из инженерных военных училищ Советского Союза. То есть — высшее образование.
А теперь вопрос: а нужна ли история вообще? И кому? И зачем?..
23:14 (отредактировано)
+2
Ну как же, есть афоризм, что те, кто не учат истории, тем не о чем говорить на вечеринках за коктейлями ))). Наверно, математика сейчас «в моде» и больше нужна для успеха в жизни, но интересно же.
23:20
+2
Хе. Это для женщин только. Послушать треп о королевах, туда-сюда… А вот послушать треп об интегралах, байтах и танчиках? Каково? Эротичная штука! laugh
Скоро так и будет. ))
Комментарий удален
18:34
+2
Нифига она не в моде. В физмат школах делают примитивнейшие ошибки, а геометрия вообще на нуле из-за того что в 5том классе какие-то недоумки пытаются втюхать детям какие-то «диаграммы Эйлера-Венна», чтобы выпендриться.
История нужна в первую очередь экономистам. Но только именно наука история, а не байки и анекдоты про любовников королев.
20:00
+2
После того, как я сдала выпускной экзамен по физике, наш преподаватель начал мне говорить, что стоит подучить что-то. Я счастливо ответила, что физика мне больше никогда в жизни не понадобится. Он был очень этим расстроен. Но физика/математика/химия мне действительно не понадобились. А вот исторические анекдоты во время собеседований и фирменных пьянок — очень даже laugh
09:53
+2
С математикой разобралась тогда, когда начала её преподавать. Эх! Надо было идти преподавать историю! А то на вечеринках и поговорить не о чем. crazy
13:12
+2
Рада, что коснулась актуальной темы! Если нужны истории для вечеринок, всегда рада помочь laugh
20:59
+1
Исторические романы ))) помню, было) спасибо за то что окунули в школьные годы чудесные. Два фантика.
08:13
Большое вам спасибо!
Загрузка...
Константин Шагар №1