Кораблёв

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Михаил Ламм
Кораблёв
Аннотация:
У него было несчастье, бессонница и болел живот.
Текст:

Кораблев не мог уснуть. У него было несчастье, бессонница и болел живот. Несчастье не как горе, а как отсутствие счастья. Несчастье как отсутствие любви. Никто не любил Кораблева. Во всяком случае так, как он делал это сам. Но любовь к себе не приносит счастья, только муки. Обычному человеку любить себя, зная насквозь, очень трудно. И это любовь без взаимности. Но Кораблев справлялся.

Всю жизнь этот подлый живот его предавал. Он всегда болел от страха. От стресса, как предпочитал называть это сам Кораблев. Так звучало лучше. К тридцати годам он научился находить убедительные аргументы для окружающих, но собственный живот не поддавался даже самой железной логике.

Вот и сейчас Кораблев вертелся в кровати, ведя мысленный спор с собственным кишечником, который отвечал на все разумные возражения недовольным ворчанием.
– Фигня, – настаивал мозг, – эти камеры никогда не работают. Никто и смотреть не будет, кому это надо?
– Ага, – отвечал кишечник, – сам знаешь кому. Вот этому гаду с четвертого этажа и надо. Он, небось, и поставил эту штуку в лифте.

Кораблев давно вел священную войну против типа самой отвратительной и вредной национальности, который жил в трешке на четвертом этаже. Сам он жил в бабкиной однушке, доставшейся по наследству, на двенадцатом, последнем. Лифт часто ломался, и, проходя вверх по лестнице мимо четвертого этажа, Кораблев постепенно сформулировал свое негодование, добавив к длинному списку виноватостей соседа еще один пункт: «Конечно, самый их этаж. И не низко, и без лифта дойти не трудно. Вот же, хитрожопые». Конечно, по сравнению с мировой закулисой и распятием Христа этот пункт был мелочью, но он прекрасно укладывался в общую картину и поэтому Кораблев его не отбрасывал.

Он прекрасно помнил, когда впервые вывел найденным во дворе гвоздем эти буквы первый раз. Аж пять лет назад. Кораблев тогда переехал в эту бабкину квартиру, одолжил у Льва Абрамовича, гулявшего во дворе со своей визгливой таксой, полторы тысячи и не отдал. А Лев Абрамович (тьфу, ты!) и не напомнил ни разу. «Брезгует, гад», – догадался Кораблев.

Накануне вечером, зайдя в лифт, Кораблев привычным движением гвоздя восстановил свою надпись на металлической стенке кабины. Имя соседа и короткое слово из трех букв (не то, что вы подумали сначала) снова рельефно засверкали и красиво отразились в зеркале. Не захочешь – прочтешь. В зеркале, правда, получалось "диЖ", бессмыслица какая-то, но с этим Кораблев поделать уже ничего не мог. Если бы еще эта узкоглазая местная уборщица не затирала каждую неделю надпись своим наждаком. До конца стереть, конечно, не получалось, но красоту, зараза, портила.

И вот, уже выходя из кабинки, Кораблев поднял взгляд и увидел маленькую камеру, прикрепленную в углу под потолком. Предчувствие неприятностей окатило его волной остро пахнущего холодного пота и, конечно, тут же заболел живот.
Однако дни проходили за днями, а неприятности не наступали. Возможно, благодаря тому, что Кораблев не отдался на милость слепой судьбе, а предпринял ряд мер. Он теперь допоздна задерживался на работе, чтобы избежать встреч с соседями по подъезду.

Надо сказать, что претензии Кораблева к своему капризному и неуравновешенному желудку были не совсем справедливы. В жизни он его иногда выручал и уберегал.
Однажды так случилось в ночном клубе, куда он по молодости и глупости пригласил девицу из торгового зала супермаркета. Кораблев только устроился в этот магазин охранником, а девица на кассе явно строила ему глазки. Все неприятности случились практически сразу. Какие-то брюнеты (от страха Кораблев даже мысленно постарался употребить политкорректный термин) положили глаз на его спутницу, полностью и обидно игнорируя само его существование не только в этом же помещении, но и вообще на белом свете.

Спутница же, вместо того, чтобы гордо и решительно пресечь домогательства хотя бы из благодарности за купленный ей Кораблевым коктейль, хихикала и стреляла в брюнетов двусмысленными взглядами. Кораблев совсем было скис, когда один из брюнетов показал другому на него глазами и они начали совещаться на своем гортанном наречии. «Капец мне», – подумал Кораблев, но тут свое слово громко сказал живот. Кораблев рванул в туалет и просидев там двадцать минут, осторожно вышел в зал. Ни брюнетов, ни его девицы в клубе уже не было.

Сидение на работе после смены принесло неожиданные результаты. Кораблев открыл для себя интернет и соцсети. Сначала, конечно, ему пришлось открыть кабинет директора, где находился компьютер, потом, поискав и найдя бумажку с паролем под клавиатурой (вот, идиоты), он смог добраться до Косынки, Паука и Коврика. Однако вскоре простенькое раскладывание пасьянсов ему наскучило и Кораблев тыкнул на синюю букву e. Это стало поворотным моментом в его судьбе.

От богатства и разнообразия возможностей просто захватило дух. За неделю ночных бдений в кабинете директора супермаркета Кораблев освоил несколько социальных сетей. Фейсбук оказался неинтересным. Там было множество потенциальных жертв, но самые интересные и перспективные из них пользовались блокировкой. Стоило только раз написать «сдохни, мразь», как эти хлюпики вносили Кораблева в черный список. Нет, тоже приятно, но слишком быстро. Кто только ее придумал, эту чертову блокировку и черный список? Ну да, Цукерберг, кто бы сомневался. Получив некоторый опыт, Кораблев научился не сразу обкладывать собеседника матом, а сначала заманивать и втягивать его в интеллигентную дискуссию. А уж потом. Так было гораздо интересней.

«Однокласскники» разочаровали. Народ там оказался простой и не чувствительный. К тому же, несколько раз сильно болел живот, когда собеседник обещал найти Кораблева и достать из-под земли, потому что у них, якобы, очень длинные руки. А черт их знает, вдруг правда? Это было ни к чему.

Но на настоящий Клондайк Кораблев попал случайно, кликнув по какой-то картинке с эффектной барышней без лишней одежды. Сайт назывался «Целлюлозный бегемот». Вот, где было гнездо чувствительных и ранимых яйцеголовых. Он помнил, что этим словом называют ученых у америкосов, слышал по телеку, но уж больно оно понравилось и подходило к этой пишущей всякую романтическую лабуду, публике.

Через месяц Кораблев уже не задерживался на работе. Наоборот, он каждый вечер спешил в свою однушку под крышей, к купленному ноутбуку. Он даже забыл про Льва Абрамовича с четвертого этажа. Черт с ним, пусть живет. Не до него, когда такие перспективы.

Первая настоящая победа досталась ему нелегко и поэтому была особенно дорога. Писатель вертелся как уж на сковородке, споря, приводя аргументы. Он замолкал, но возвращался, потому что уже опытный Кораблев делал вид, что готов согласиться с некоторыми его мыслями. Наконец, спустя четыре дня, писатель удалил с сайта все свои произведения и ликвидировал аккаунт. Бинго!

Кораблев даже начал сам писать рассказы. В этом не было ничего сложного. Пересказывать своими словами смешные истории, прочитанные в его любимой «Комсомолке» не составляло большого труда. Слово "плагиат" Кораблева  нисколько не смущало, тем более, что яйцеголовые почти никогда не читали "Комсомолку" и не имели никаких шансов поймать его за руку. Зато пользы было много. Так было проще входить в доверие и растягивать удовольствие. Оргазм от такой победы был несравнимо сильнее.

Случилась в жизни Кораблева еще одна неожиданная радость. Он обнаружил, что не одинок. Постепенно под его руководством собралась довольно сплоченная команда. Коллективная травля выбранной жертвы была не в пример эффективней. Аккаунты закрывались один за другим, писатели позорно бежали с поля боя.

Современное, загадочное и даже модное слово «хейтер» нравилось ему чрезвычайно. «Через полгода ваш клуб закроется!» Кораблев больше не чувствовал себя несчастным. Он выключал ноутбук и засыпал как младенец. Живот его больше не беспокоил.

+5
22:05
803
23:48
Аллюзии laugh
10:34
+1
Можно было сократить до:
— Эй вы там! Вы все казлы!
конец
21.08.1999 — 28.05.2019
10:36
+2
laughВы все поняли ровно наоборот.
10:37
Я не дочитал blush
10:38
+2
Ну, хозяин — барин.
10:40
+1
Запашок, такое себе. На любителя unknown
10:51
+1
так причина больной жкт? хмммм…
10:55
+2
Скорее жкт — следствие. Совсем сырой еще текст. Первый раз попытался сделать отрицательного героя главным. Трудно. Хотел гораздо резче и «мерзее», но…
11:02
+1
есть странный момент логический — он только открыл для себя мир интернета, но уже знал про фейсбук и цукерберга.
Хотя фиг знает, может и нормально… но первый раз резануло.
Почему не стали делать мерзостнее гг?
11:10
+1
Не получилось с первого раза достаточно мерзко laughВедь в ГГ вживаешься поневоле. Страшно стало.
11:44
+1
Чем писательство хорошо — можно выпустить на волю своего Тайлера Дардена)))
11:50
+1
че? этим хорошо?))))
11:52
+1
О, привет, Виктория. Добивайте, чего уж там :)))
12:07 (отредактировано)
+1
Ну, разве, выпустить Тайлера, чтобы убить :)
12:08
+1
А есть ещё чем? Какие ещё объективные плюсы у этого вида деятельности, кроме реализации потребности самовыражения?:))
Наверное, огромные гонорары за каждую нетленку?)))
12:26
Здравствуйте! нет, я не имею такой привычки, к тому же вы не совсем понимаете мой шутливый тон, думаю, что мне в принципе не стоит подключаться к обсуждению. Меньше всего хочу, чтобы кто-то потом на меня обиженным был.
12:29
конечно второе, гонорары всем нужны)
12:32 (отредактировано)
Да ну. Там я вылил на вас скопившееся недоумение предыдущей дискуссией. Пардон. Никаких обид в принципе. rose
12:34
Никаких обид в принципе.

ой, да ладно, знаю я вас, не Вас, а вас)))(мн. ч.)
11:03
Вот отличный пример чем юмор и шутки отличаются от глумления.
Эталон! Итить
11:12
+1
Верно. Тут и не предполагалось шуток и юмора. Именно глумление над отвратительным явлением хейтерства.
12:51 (отредактировано)
+1
Разговор — это хейтерство.
Война — это мир.
Еда — это голод.
Знание — глупость…
Оруэл бы заценил
И может предложить правки в БТС?
Да, что там!
Законопроект на бис!
Кто ведёт диалог, но не справляется в виду отсутствия знаний в жертвы.
Кто чуть более подкован в хейтеры
Тупым дорогу к процветанию и изобилию, умным по мерседесу по глумливому разказишку!
Слава яй… жертвам чужого интеллекта!!!
Амэн! yahoo
13:00
+1
Я так понимаю, Алексей, что вы никогда не сталкивались с работой профессиональных хейтеров и не подвергались их атакам (чего и не желаю ни в коем случае). Поэтому не вполне понимаете, о чем рассказ. Сравнение с Джорджем Оруэллом — дорогой для меня комплимент. Спасибо.
13:05
+1
Вот как сейчас? В этом комментарии?
Ну вам далеко до профи. Сорян, но как есть
pardon
13:09
+1
Искренне не понимаю причину вашей агрессии. Я не сказал и не имел в виду ничего обидного.
13:12
Это же хейтерский приём был
13:22
+1
Вовсе нет. Вы путаете обычный спор с работой профессионалов-хейтеров именно потому, что никогда не становились их жертвой. Это не недостаток и не достоинство. Что касается Оруэлла, то мне действительно лестно такое сравнение, а ирония заключается в том, что я понимаю разницу между собой и Оруэллом. Вы все время заставляете меня оправдываться в том, в чем я не виноват.
14:12
Да, а зачем вы оправдываетесь?
Ну поглумились, ну получили кажущееся превосходство в чем то там. Оправдываться то зачем?
14:15
+1
Ну, у меня аргументы кончились. Всего доброго.
12:26
+2
Уважаемые литераторы, чет не понял. Вы зашли на эту страничку потрепаться, да? Показать свои знания? Где оценки прочитанному? Как по мне, это даже не аллюзия, а гротеск, причем в самой извращенной форме. И у автора получилось, за что ему+
12:28
+2
Спасибо за понимание. Оценок лучше бы не надо. Сейчас нахреначат минусов laugh
12:29 (отредактировано)
+1
О, да,… это они могут laugh
12:30
+1
12:30
+1
12:31
+1
ой, я не буду, я такое не пью, спасибо
12:41
+1
А как насчет этого?
13:17
+1
Извините, а кофе есть? Эгоист в фиолетовой вполне сгодится
13:24
+1
Так. Приносить и распивать спиртные напитки запрещается. Или наливайте хозяину тоже!
13:27 (отредактировано)
+1
Да хоть все тридцать три удовольствия blush

13:30
+1
ну дык, другое дело. Сейчас за закуской сбегаю yahoo
14:32
Это много))
Кораблев не мог уснуть. У него было несчастье, бессонница и болел живот.


Начало отличное. Читать не буду, но за начало плюс.
21:48
+1
Мне напомнило «Механический апельсин» Стенли Кубрика. Фильм вызвал отвращение. Но, если разобраться — не фильм, а ГГ. А фильм гениален, хотя и вызывает массу негативных эмоций.
Может следует образ Кораблёва провести от плюса к минусу, довести мерзость героя до абсурда?
21:54
+1
Спасибо. Хорошее сравнение. Я ненавижу «Механический апельсин». Трудно удержаться от переноса негатива с ГГ на автора laughЧто и случилось с некоторыми читателями. Это новый совсем для меня опыт — сделать ГГ отрицательным героем. Оказалось очень непросто. Текст, довольно схематичен, да. Конечно следовало провести от плюса к минусу. Но я тоже не железный. Не смог долго ворошить эту гадость. В общем, полезный опыт и большое спасибо за отзыв.
03:14
+2
Я в юности очень любила фильм Два капитана. И свою неприязнь к Ромашке перенесла на актёра Богатырёва. Не любила его всеми фибрами души. И только с возрастом поняла, что вина актера в том, что он гениально сыграл.
11:01
Рена, вы меня утешили! rose
00:11
Ваш ГГ обладает супер умением и совершенным пониманием сложных вещей. Я для себя открыл интернет лет десять назад и до сих пор путаюсь в этих соц сетях а как работает ФБ до сих пор так и не понял, хот и имею страницу там. Вы когда описываете своего героя, глубже копайте матчасть. Никогда не зная интернета и компиьютера, взрослому человеку надо минимум несколько лет что бы разобраться в этой абракодабре браузеров, сайтов, паролей, регистраций и прочее. Вы по видимому с ранненого детства росли с компом и всемирной паутиной и вам трудно представить, что осваивать эти премудрости новичку нужно годами и даже после этого он будет в этом путаться.
Об остальном говорить не буду, там тоже слабого много.
Я спросить вас хочу, ведь вы начинающий автор, почему вы сразу берётесь за сложные психологические работы. Может начать с попроще задач. Но это моё, субъективное.
Рассказ ваш так и не смог дочитать.
00:34
+2
Когда есть разумные аргументы, я готов спорить. У вас есть. Начну с конца. Повторю то, что уже писал в комментах: мне было интересно сделать ГГ отрицательным героем. Писатель должен уметь вызывать отрицательные эмоции своими образами — это часть профессии, без этого ничего не создашь. Разве нет?
Получилось схематично и не всегда убедительно — согласен. Не смог заставить себя глубже вживаться в неприятный образ. Но опыт полезный получился.
То, что не смогли дочитать меня нисколько не обижает. Не знаю, смог ли бы сам дочитать такое. Например, «Заводной апельсин» одолеть так и не смог, противно было, хотя роман блестящий (в отличие от моего рассказа).
С ФБ не соглашусь — там ничего сложного нет совсем, просто многим не нравится его алгоритм и логика. На любителя.
Никаких лет и годов не нужно, чтобы стать элементарным пользователем интернета. Слово интернет появилось когда мне было сорок лет. До этого у нас в редакции стоял телетайп с новостной (бумажной) лентой, а новостные сюжеты снимались на кинопленку, отправлялись в проявку и монтировались с помощью ножниц и скотча. Звуковая дорожка записывалась отдельно на магнитную ленту и синхронизировалась по артикуляции. Так что я довольно древний ящер.
Что касается ГГ. Да, довольно быстро он врубился, но я предположил у него скрытый талант. Имею право как демиург и его создатель :)
В любом случае спасибо за нормально сформулированные и понятные претензии. Я для этого и публикуюсь здесь.
11:49
+1
Напомнило серию Саус Парка про фабрику троллей)
11:57
+1
Спасибо. Жизнь всё больше напоминает серии Саус Парка :)))
12:09
+1
Или наоборот — бесконечный источник вдохновения Паркеру и Стоуну, как бы они сами ни устали от шоу(
12:13
+1
УзнаЮ коллегу-фаната Стэна :)))
12:23
+1
Картман обаятельней laugh
23:19
+2
Мне было очень-очень интересно читать, пока не появился «Целлюлозный бегемот».
Очень мастерски написано. И герой получился таким, что прям в сторону отойти хочется. Образ вам удался.
А концовка? Ну, не знаю. В принципе, задумка классная! Много таких, кто сливает жизнь в интернете. Но как-то очень прозрачна аналогия. Видимо, мне это не очень понравилось
23:52
+1
Спасибо, что оценили образ.
Что касается «Целлюлозного бегемота». Я сделал настолько прозрачный намек только по одной причине. Что читателям, моим одноклубникам в данном конкретном случае интернетовской писательской жизни дороже всего? Наш клуб. Мне тоже. Я показал, что любой говнюк может разрушить это. Просто так. Для своего извращенного удовольствия.
Где и в чем читатели могли увидеть что-либо обидное в адрес клуба — не представляю.
03:18
+2
Не, не обидное в адрес клуба я увидела. Даже не могу объяснить своих чувств. Возможно, все от того, что герой замечательно выписан. И не хочется быть с ним на одном пространстве. Потому, что я понимаю, что виновата уже в том, что я есть. Для этого героя виновата. Сумбурно как-то высказываюсь smile
11:11
+2
Рена, то, что вы анализируете свои чувства и эмоции уже большое достоинство. Большинство людей просто слепо следуют им всю жизнь.
05:55 (отредактировано)
+1
одно хорошо — что кораблёвская мерзота нашла своё применение в сети, там и поизрасходуется, глядишь, на реал хоть меньше гнусности останется. А с сайтами — ну погано, канеш, но хоть переехать от такого соседа проще.

Жалко такую фамилию красивую об эту пакость марать, переименовать этого дристуна вон хоть в Корытова какого-нить. Да и то богато с него будет, лучче сразу кой-на-чо другое плавающее.

Чота местами запятухи кагбэ эт самое… местами меняются: )
10:59
+1
Пасиб. Запятухи и рассказ я бросил. Противно стало углубляться. Вы почитайте что-нибудь хорошее. Мне, например, дорог рассказик «Портрет незнакомки». А Кораблев — тьфу на него. )))
13:16
+1
лана, как скажете: )
17:14
+2
Смешно!
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации