Чудо господне
«Славься Аполлония, прибежище страдающих от болезней зубных! На тебя уповаю, ибо претерпела ты от мучителей своих, лишивших тебя зубов. Как спаслась от мучений в огне, так избави и меня. Пусть горит сердце мое любовью к Господу. Аминь»
Небо епископу казалось с овчинку. Вслед за молитвой он возносил к нему глаза, надеясь, что святая Аполлония разглядит в его взоре истовую веру и пошлет избавление от мук. Да пусть хоть собственными щипцами, которыми и была истязаема, извлечет источник боли!
Движение глазных яблок доставляло неимоверные страдания. Взор застилала скопившаяся влага, от этого вид божьей обители, столь утешительный и любимый, был не обозрим. Хотелось думать, что это не слезы малодушия и слабости, и не капли мерзкого дождя, а сама Аполлония оплакивает его горькую участь. Но то ли святая смотрела не в ту сторону, то ли нечистый ловко перехватывал послание небесам, облегчение не наступало.
Епископ даже сверился с молитвенником, вдруг помутившись рассудком от боли, молится не той святой. Но нет. Все точно: «От зубной боли молиться святой Аполлонии». Это ее язычники подвергли истязаниям, лишив зубов. Она сама взошла на костер.
Какое-то время занимал вопрос: что лучше —страдание от зубной боли, или смерть в огне? Зубы болели невыносимо, а представить самосожжение не получалось — воображение было богато, но не настолько. Да и времени на раздумья особо не было.
Беда не приходит одна, и если тело твое поддалось недугу, то и милости от природы ждать бесполезно, и дела погонят тебя, изнывающего от боли, куда святой Франциск бесов не гонял.
В соседнем городишке ждали для разбирательств по делу о колдовстве. Господь всемогущий, ну какие колдуны, какие ведьмы, семнадцатый век на носу! Святая Инквизиция не первую сотню лет на страже веры, и он сам не в носу копает. Огнем и молитвами давно всех уже…
Ох, как больно — искры из глаз! Был бы заготовлен костер для слуг сатаны, вспыхнул, и факелы не понадобились.
Отец небесный, за что караешь? Крепок в вере своей и предан делу. Но надо что-то менять. Нынче каждый настоятель мечтает о повышении, а добиться его можно благочестием или рвением. Первое обычно ни око не видит, ни зуб не… Ох, даже мысли бередят этот чертов… Прости Господи!
Путь благочестия долгий. Так всю жизнь настоятелем можно пробыть во славу божью. Вот и корчат из себя борцов с врагом рода человеческого, в каждой красотке видят чертовку.
Ничего, разберемся, колдуны там или клеветники, главное, до места добраться, не свалиться где-нибудь в беспамятстве. Каждый шаг упрямой скотины отдается, будто чертово отродье бьет своим копытом прямо в челюсть.
Цирюльник — изверг! Вот кто воистину, приспешник дьявола, битый час ковырялся. Епископ готов был призвать ангела смерти, чтоб тот избавил от мучителя, пару раз даже терял сознание. Нет, чтоб в этот момент взять и выдрать зуб, этот идиот всякий раз, приводил его в чувства, окатывая ледяной водой и обрекая на новые муки. В итоге зуб-то вырвал, едва не вывихнув челюсть, да боль так и осталась.
Надо было предать криворукого живодера анафеме, но пациент был не в том состоянии. А когда цирюльник предложил исправить это, как он назвал, «недоразумение», откуда только прыть взялась в изнуренном пытками теле? Епископ несся восвояси, так, что кони оборачивались. Сам черт не угнался бы за ним, если б ему взбрело это в его рогатую башку. Сейчас бы столько прыти, давно бы уже оказался на месте, а не трясся по ухабам.
На измученного отвратительной дорогой и думами под стать ей накатывала мутная дремота. Тогда дьявол, уменьшившись до размеров блохи, забирался через ухо только ему одному известными тропами прямо в рот. А там пускался в срамной пляс, выстукивая копытцами по зубу ритм боли. Несчастный стонал, но для нечистого это было подобно наигрышу, он входил в раж. По раскисшей дороге конь ступал неровно, седока трясло и подкидывало, выталкивая из сна к яви. В эти моменты дьявол со свистом выскакивал, пробивая дыру в затылке мученика, оставляя за собой болевой след. В этой свистопляске прошли тяготы пути.
У местного настоятеля была единственная привлекательная черта во всей его убогой внешности — молодость. Потому что с годами плешивость, косоглазие и походка нарасшарагу станут еще отвратительнее.
На лебезения епископ кивал, на предложение отобедать мотал головой, а пропустить стаканчик монастырского — снова кивал. Так и продолжалась эта нелепая беседа заикающегося ко всем своим изъянам хозяина и вынужденно онемевшего гостя. Пока дело касалось бытовых вопросов, все, худо-бедно, складывалось. Когда дошли до цели визита, общение зашло в тупик.
Епископ не мог внятно задать вопрос, настоятель, дрожа перед начальством, вконец разучился говорить.
Разводя руками и пуча глаза, следователь пытался добиться, где обвиняемая, чтобы хоть у нее выяснить, в чем преступления перед верой. Настоятель лишь через несколько минут понял, что от него хотят.
— Он-на-а в пы-пы… в пы…
Епископ, теряясь в догадках, сам заглянул в пыточную, но та была пуста, если не считать нескольких кур, устроившихся на дыбе.
— Она вы-пыадва-але.
В подвал не хотелось совсем. Он едва согрелся и, отвлеченный трудностями общения, немного притерпелся к боли. Кое-как спускаясь по скользким ступеням вдоль склизких стен, молился всем святым, чтобы не свалиться и, вдобавок ко всему, не переломать еще руки-ноги. Зубы сводило от звуков: скрежет ключа в замочной скважине, скрип двери, шлепки капель истязали не хуже изощренной пытки.
На куче соломы, спрятав лицо в ладони, сидела худенькая девчушка.
«Тоже мне, колдунья. Дело закрыто», — обрадовался епископ. Осталось составить бумагу по факту отсутствия состава преступления, да и самой преступницы. Ну, выписать десять плетей для порядку. И тут подозреваемая обернулась.
На епископа уставились слезящиеся старушечьи глазки. Радость таяла с каждым мгновением, пока он невольно разглядывал морщинистое лицо, на котором выделялся внушительный размеров горбатый нос, увенчанный бородавкой. Подбородок трясся, беззубые десны словно сжевали поджатые губы.
Епископ мысленно проклял и старую ведьму, и молодого священника: без допроса не обойтись.
Еле разжимая сведенные болью челюсти промямлил:
— Имя?
— Аполлония, — на удивление бодро отозвалась старуха. — Святая.
— Еретичка!
Надежды замять это дело по-быстрому рухнули. Старуха, мало что вылитая ведьма, еще и нахальная самозванка.
— Не веришь!
Будь епископ в полном здравии, он бы одной пламенной проповедью спалил зарвавшуюся, но зуб подло среагировал на поток заглоченного в возмущении воздуха. Боль вышибла все желание возвращать кого бы то ни было на путь истинный.
Старуха вскочила и суетливо засеменила от стены к стене.
— Ну, ладно настоятель зуб на меня имеет. Он совершенно не по моей части. Я ж по зубам, а не… — она бесстыдно хлопнула себя по тощему заду. — Но сам епископ… А потом удивляются: как не поверили сыну божьему, крестным мукам предали? Что мы хотим от язычников, когда сам… А еще молился мне!
Боль была неимоверна. Дьявол в зубе уже не плясал, а вгрызался в десну, рвал, терзал плоть, колол острым, как иглы, трезубцем. В муках епископ мотал головой. Старуха восприняла это за положительный ответ.
— То-то… А как я тебе помогу? Где небо, а где ты? А когда я снизошла, он первый готов меня на костер волочь! А еще епископ! Святых надо знать в лицо!
Сухонькая ручка уцепилась за рясу и потянула вниз. Епископ, к собственному удивлению, покорно опустился на колени.
— А ну, открой рот! — голос не терпел возражений.
Опухшей щеки коснулись сухие пальцы. Епископ вздрогнул — казалось, любое прикосновение усилит боль, но ломота, разворачивающая челюсть, стала сходить на нет, прострелы в ухе стихли, и путь дьявола сквозь затылок перестал пылать огнем. Дребезжащим голоском старуха затянула Аллилуйю. Под скрипучие звуки, словно под колыбельную, бес задремал. Неизвестно откуда взявшимися щипцами она подцепила зуб, ставший бесу колыбелью, и легко вынула. Слезы боли сменились слезами раскаяния, затем, умиления.
Сквозь «дупло» Аполлония, разглядывала малюсенького дьяволенка, заточенного внутри. Тот проснулся и бесновался теперь, колотя лапами в стены своей темницы. Аполлония посмеивалась, поправляя съехавший на ухо нимб. А потом воспарила над устланным соломой полом.
К епископу вернулся дар речи, любовь к жизни, а главное, восхищение пред Господом, пути которого неисповедимы. Вся история его страданий предстала в ином свете: путь боли, дабы обрести откровение. Узрел! Узрел чудо господне воочию! Избран! Не напрасно жил, небо коптил, терпел муки адовы, не подался искушению, не усомнился, хоть и претерпел немало. Но почему он?!
— Постой! — епископ, прямо на коленях пополз к месту, где только что стояла святая. — Почему я?
— В смысле? — Аполлония перестала возноситься и зависла в метре от пола.
— Почему я избран узреть чудо сие? — не унимался епископ.
— Избран он, — усмехнулась святая. — С чего бы это?
Епископ не понимал смысла слов и даже чувствовал себя идиотом. Но восторг не покидал его, поэтому он списывал все на религиозный экстаз, продолжая вопрошать взглядом и блаженно улыбаться. Аполлония только вздохнула:
— Просто зубы у тебя болели? А у настоятеля — геморрой, а это уже не ко мне, это святому Фиакру. Молятся всем подряд, дергают почем зря, а потом еще и…
И продолжая шепеляво ворчать, медленно растворилась в воздухе.
Ручная работа, и как я понимаю, выполнена специально к рассказу. )))
Зубная боль очень точно показана )))
Во всей красе, с ощущениями.
Динамика, образность.
Не знаю, к чему литературоведы дое…
привяжутся… Мне понравилось.
Читается влёт. Идея на ладони.
Вот бы реально они доезжали всякий раз куда надо…
Много жизнеутверждающего в истории )))
Написано конечно круто, как там?! Лаконично и лакрично.
Отрицать не буду, я как и большая часть молодежи сегодняшней повернут на загогулинах в сюжете, но и простота тоже цепляет порой, когда про быт и без кренделей, но держит.
А тут читал, и не понял зачем.
И держит чистый стиль, думаешь, сча, может кость кинут какую, хоть чуть зубки сточить, ан нет, так с доверчивым взглядом до самого конца и просидел.
Понятно, и мораль какая никакая есть, и юморок. В целом люблю поорать с ребят в рясах и прочих супергеройских костюмах, любой юмор с ними заходит, а тут из серии — приди сын божий ещё раз, снова пачку гвоздей выдадут ему люди)))
Может, перечитал подобного, ох, не знаю, но не зацепило.
Глаза ликуют, а в душе пусто!)
Как-то так))
Ещё и без очереди, прям как ветерана или по пенсионому))))
Шучу, шучу, правда-правда
Хаха, нет, исключительно за красивые глаза.
Спасибо. претензии поняла, рассказ, действительно, чисто развлекательный, не У. Эко. Таков и замысел, просто, банален, время скоротать. Большое спасибо, что прочли, потратили время.
А еще
копыта очень стройныеангельский голосок и добрая душа.Ща копнём слегка, Вик, хотя текст чистый-пречистый. Скорее поподсебяшничаю.
Тут спотыкает раздумье. Копает хто?
Если ГГ, то мутноватая связь, не сразу понятная, да и проводить параллели с многосотнелетней инквизицией, видя себя вне неё рассказчик не стал бы
Если Господь, то наверно: «да ты и сам в носу не копаешь»
Если семнадцатый век — чо он в носу не копает.
Если вера, то она женского рода
Наверно «если б Тому» не? Чтоб на епископа не думать.
Воооть
Эт я чтоб не сказала, что не придиралси. А так-то лёгкая и добрая история.
Пополз наверх плюсямбр влеплять)
Второе да, спасибо, подумаю. У меня всегда беда с местоимениями. Обращу внимание.
Спасибо!
А вообще на эту тему Бёрнс хорошо высказался. «Ода к зубной боли», кто не читал — рекомендую.
В понятие «не работает» что входит?
А второе, не работает, хоть и гладко все, а не нравится рассказ.
Я думаю потому, что никто не умер. Опасности там нету. Боль не такая уж и опасность, все же привыкли…
Я пока думаю ещё…
Ночь целая впереди )))
И что видели они ведьму. И вот… Доложили, что поймали. И он попёрся…
Это экспромт, пока так…
А тот, который вы, как вариант рекомендуете. у меня тоже есть)))
потому мне так трудно было в рамках турнира с этой темой.
искушение пр. Урбана
А может, просто тема изъезженная? И главное — интриги нет. Чего-то неожиданного. Нового, нетривиального взгляда на мир.
«Епископ даже сверился с молитвенником, вдруг (запятая) помутившись рассудком от боли, молится не той святой».
«Какое-то время занимал вопрос: что лучше —страдание от зубной боли, (лишняя запятая) или смерть в огне? „
“Нет, чтоб в этот момент взять и выдрать зуб, этот идиот всякий раз, (лишняя запятая) приводил его в чувства, окатывая ледяной водой и обрекая на новые муки».
«Епископ несся восвояси, (лишняя запятая) так, что кони оборачивались».
«Радость таяла с каждым мгновением, пока он невольно разглядывал морщинистое лицо, на котором выделялся внушительныХ размеров горбатый нос, увенчанный бородавкой».
«Подбородок трясся, беззубые десны словно сжевали (жевали?) поджатые губы».
«Слезы боли сменились слезами раскаяния, затем, (я бы поставила тире) умиления».
«Сквозь «дупло» Аполлония, (лишняя запятая) разглядывала малюсенького дьяволенка, заточенного внутри».
«Не напрасно жил, небо коптил, терпел муки адовы, не подДался искушению, не усомнился, хоть и претерпел немало».
"— Постой! — епископ, (лишняя запятая) прямо на коленях пополз к месту, где только что стояла святая".
«И (запятая) продолжая шепеляво ворчать, медленно растворилась в воздухе».
Классный рассказ!
Перечитала с огромным удовольствием, посмеялась. Хотя епископу было явно не до смеха.
А лысому заике с геморроем надо было зубы через задницу подёргать, шоб не путал.
Вот, кстате, нипОнила, криворукий живодёр цирюльник неправильный зуб штоль страдальцу выдрал? Не, ну за такое приспешника сатаны уж точно стоило изжарить. Порождение дьявола, ваистену.
препинаку нинада. сюда вот её луччи, после челюстей. сюда бы для внятности бы добавить бы нужных частицов «бы»: «Был бы заготовлен костер для слуг сатаны — точно бы вспыхнул, и факелы бы не понадобились». И к чёрту бы противного дядьку Розенталя с его утыканием на избыточность повтора частицы, бо он сам был нерусь и в складности речи не петрил, академичность свою насаждал в ущерб живому языку.
Бабулька — мазохиста конченая. Начиная прям с «сама взошла на костер». Нет бы посиживать в комфорте и благости в божьей обители и сверху исцеление страждущим посылать. Ну как же, а подать нам склизкий пыдвал, филиал пытошной, мы в него за кажний дырявый зуб станем снисходить, маловеров вразумлять. Выпендрёжница с клещами.
Все они там… того
Спасибо большое поправлю. Очень благодарна!
Может это и не важно, но всю дорогу мы внутри епископа и его мыслей.
Нету сцены событий.
Может быть это Испания? И, возможно если бы были какие-то элементы снаружи… Не знаю, просто думаю вслух. Они могут быть тоже смешными.
Далее, тоже отмечу, что он больше поп по повадкам, нежели епископ. Возможно нужно за счёт элементов (молитвенник (как у католиков?) или другие атрибуты..) чтобы было понятно, что не поп, кстати он немного менталитетом похож на итальянца эпохи возрождени. Плюс, показать бы его всё-таки глупость в чём-то и что зуб-то она ему вырвала, а он-то не поумнел.
Плюс, к его порокам стоит добавить ещё что-то, кроме… что выслужиться хочет. Плюс концовка. Я бы сделал весь диалог со святой до вырывания зуба. А когда она его вырвала, ГГ теряет сознание. И когда приходит в себя — боли нет, святой нет, — Чего я это тут в подвале лежу? Где пойнятая? Нету? Остолопы! Найти! И поехал в своей глупости обратно. — Одно хорошо, зуб не болит.
Ну или как-то так…
Почему? Избавление от боли ума не добавляет. Если не было веры, а лишь помыслы мирские, так и будут. До следующего зуба.
Мораль, конечно… А мы ж знаем, что не все любят… Блин, не знаю. Вот такие мысли… Подумаю ещё.
О! Второй вариант…
А что бы вот было круто, если бы привязать к историческому моменту, когда у них этот беспредел с инквизицией кончился… И что бы вот с этого момента… И может быть зуб этот, кстати, и толкал епископа… тёток жечь… А она его вырвала и стал он добрее (но всёравно не поумнел), но зато стал стремиться к простым вещам (что они там обычно вожделеют). Короче, надо бы посмотреть эпоху, антураж… Вот такой экспромт.
А в отношении читателя к жизни.
Понимаете, в современном обществе лезть в шкуру другого человека не то, что не принято, а как-бы… избегают этого люди ( своих проблем и так много). Плюс кино — это же не со мной, это же я наблюдатель (ну, если что). И всегда могу выйти… Но при этом много внешнего движения надо. Вон про петрушку рассказ ананаса, почему зашёл — много гротескного внешнего движения. Представление! И смеются, как дети. Внутрь героя это… надо смелость… А тут священник. Ответственность. А вдруг я с чего-то не того посмеюсь? А тута бог где-то рядом…
Драма — это внешнее действие.
А читатель, он в большей степени (80 %) зритель и потребитель.
Раз это Европа, то пока дяденька едет, сделать пару эпизодов зловоных, бедняки, шлюхи там, еще чего?!))
Я то люблю такое, мне б понравилось. И не потому что, шлюха с одной ногой или бездомный чью то свежую рвоту съесть с голодухи пытается, а потому что, настоящего хочется, дядя то человек веры, и тогда все не очень гладко было, чтоб человеком остаться в окружющем мире.
Или добавить каких-то разговоров про ту же ведьму.
Рядом пыточная? Зуб болит, удалить не смогли нормально, сильно болит, а за дверью вон кому-то рвут все зубы подряд, хоть в пыточную иди, у живодеров рука набита, аж завидно))
Кто-то скажет, зачем рассказ чернухой портить?! Но ведь наша жизнь из белого и черного, мы смотрим на чёрное и дорожим белым, сравниваем, пытается обходить чёрные клетки — читать правду хочется, даже если сам себе не сознаешься, а кому ни хочется, у того голова в песке!))
Вы, Виктория, человек светлый, и в некотором роде я понимаю Ваши побуждения писать что-то лёгкое прекрасное.
К слову про итальянца, там всё было гармонично благодаря его психам, современный человек всё спешит куда-то, готов жизнью ради сделки пожертвовать, то и выстрелил рассказ!))
Может, и тут так же?!
А про вы мне прямо смешно делаете. Меня при анонимности за кровожадного мужика принимают. А чтобы не быть голословной Остаться людьми и Перо ангела
Не все дома, боюсь, даже вы, любитель, не выдержите, поэтому уж не рекомендую))))
А так-то да, я светлый человек)))))
Спасибо большое, очень полезные замечания, буду думать.
А почему святая — старушка, да ещё и с бородавкой?
Я чёт не припомню святых старушек из средневековья. Там девицы в основном, либо монахини. Поправьте меня)))))
Матрона и Ксения — это наши. Я ж про католиков.
Ну, то есть бородавок уж точно быть не должно))))
Потом Апполинария — это ж не выдуманная святая, а конкретная)))))
— Евсевий Памфил. «Церковная история». VI,41
Даже святая Староста. Это девушка, у которой за одну ночь по молитве борода выросла, так она не хотела замуж идти.
Я зря тут ежедневные медитации вторую неделю практикую, что ли?)))
У нас со святостью «прохладные» отношения)))
Поняла, что сейчас с какой-то дьявольщиной встречусь.
И не обмануло меня предчувствие!
Читалось легко, с интересом. Образ Аполлонии ошеломил перевоплощением сирой девочки в немножко безумную ведьму. Я атеистка, мне смешно.
А вот как такую крамольную фантазию религиозные фанатики воспримут, вдруг сковородкой начнут угрожать?)
Знаете, я не собиралась оскорблять ни чьих чувств, хотя, при определенной доле абсурда, можно оскорбиться чем угодно. Например, учебником биологии. Меня вот оскорбляет победа над разумом, которую я временами наблюдаю. Но вы правы, это не первый случай. Есть у меня детская сказочка Ведьма по соседству так вот она неожиданно оскорбила одного из пользователей сайта. Но, поскольку у меня таких намерений не было, она будет продолжать находиться в моих публикациях.
У меня просто с юмором не очень.
А сказочку я прочту, Спасибо за приглашение.)
А атеисты верят в дьявольщину?
Воистину чистая вера!
Тоесть получается что верить — природное свойство человека, а вот во что?
Интересный момент, однако )))
Может я потому и атеистка, чтобы пройти мимо фанатиков с обеих сторон.
Он может быть уверен в этом в некоторой степени.
И, кстати, он может менять как данные, так и степень этой уверенности.
А вот вера…
Она же не всегда объяснима, как данное или как правда… Люди порой в такие вещи верят…
Без объяснения, без обоснования.
Значит.
Вера — это, я бы даже сказал, такое свойство, некий сильный вектор уверенности.
А вот на что он направлеен…
Это может быть некое данное, причём может быть выбрано чуть ли не случайно (редко, но бывает), либо выстрадано с опытом, и т.д. Вариантов куча — куда может быть направлен этот вектор.
Но фишка в том, что он есть у всех.
Слабее — сильнее, но у каждого.
Я думаю, именно он заставляет вставать по утрам и идти вперёд :). Это как-то связано с самой жизнью.
Как-то так :)))
Так получилось.
Просто вы так уверенно про… Вы так уверенно связали образ огня с дьявольщиной…
Что я засомневался…
Битвы начинаются :)))
Кровавые. Эх
— у человека несформированная реальность (ребёнок, несведущий, сумасшедший) и поэтому каждое новое данное может кардинально менять его реальность (его веру);
— у человека навязанная реальность (человеку так долго втирали то, что для него не было реально, что он согласился сделать вид, что поверил в это, а потом он забывает о том, что притворился и использует в своей реальности это ложное данное, которое, по сути, является инплантом);
— человек не может найти свою реальность (веру), и поэтому примеривает на себе чужие реальности (особенно заметно у детей и ранней молодёжи). Многие находят свою реальность, а некоторые играют в эти примерки всю жизнь, проживая чужие жизни.
Наверняка есть ещё разные случаи человеческих спектаклей со своей реальностью (верой), но я бы указал на ключевое данное в этом вопросе.
Это фраза одного мудрого человека: «Истиной для вас является то, что вы видели сами. И когда вы теряете это, вы теряете всё!»
миледисударыня! Наверное вам что-то зашло из моих тяжеловесных словес, чему рад. Не всегда такое у меня бывает. Пишешь портянку, потеешь — а её не то, что б разбирать, читать-то всем лень… Тут у нас с мистером Гроссом реальность похожа.Я только лишь хотел уточнить, что мы говорим о разных немного вещах.
Вы — о том, что осознаёт человек при столкновении со вселенной и о результатах этих столкновений (о которых он уже знает (убеждён) которые для него истина и т.д.) о данных — как об элементах вселенной. Так-же вы говорите о его осознании себя — кто он в этом мире и что может.
Я согласен с этим.
Но именно из-за этого мы (люди) спорим всегда.
Я же говорю о врождённой способности проецировать вовне вектор — не берусь сказать, что это за энергия :))
Но похожа на некую силу, направляя которую создаёшь из мысли — объект (с помощью рук конечно), но это такой интенсивный поток интереса, желания, блин… Мысли, короче (что-то такое). Всё в разной степени могут его создавать. Но! Без крайней уверенности в том, что и как должно произойти — не бывает этого потока. Иногда в экстремальных ситуациях у людей проявляется, как некая сверх-способность (заборы перепрыгивают, тяжести рывком поднимают, время останавливают, траекторию автомобиля меняют и избегают ДТП...) Это не поддаётся логическим объяснениям и иногда противоречит законам физики, как кажется, но блин, слишком много такого происходит, чтобы игнорить это.
Видели людей, у которых цветы чаще, чем у других цветут и растут здоровенные? Вот они (люди) уверены, что так должно быть (вектор) и так и есть. Вот что-то такое.
Об этом я говорил — свойство такое.
Я про это, когда говорил вера.
ПОСТУЛАТ: заключение, решение или вывод, сделанный самим человеком, чтобы разрешить проблему, установить ход событий будущего или изменить их ход в прошлом. Например, человек говорит: «Мне нравятся машины «Форд» модели «Т». Я никогда не сяду в другую машину». Годы спустя, уже не осознавая своего постулата, он удивляется, почему его «Бьюик» приносит ему так много трудностей; а всё из-за того, что когда-то раньше он дал себе обещание, что будет так. Чтобы изменить ситуацию, он должен изменить этот постулат.
Это очень хорошо.
Скажу лишь, что умение создавать постулаты можно развить.
А тот вектор, о котором я говорю, как раз и складывается из всей векторной суммы всех решений прошлого, и поэтому у каждого из нас они разнятся по интенсивности и «направлению».
Но суть даже не в этом.
Вера — это то, из чего это всё состоит.
То, что проецирует дух вовне.
Это чисто моё понимание.
ИМХО.
Слетал посмотрел/почитал.
Я, признаться, только сейчас ее увидел.
Получилось, довольно-таки, двусмысленно…
Придется писать развернутый комментарий.
Чудо господне
Кандидат в самородки. Зажарить.
(картинка)
Спасибо Игорю Евгеньевичу
Вообще, для знакомых с творчеством автора, рассказ может считаться в тоне с «Преподобным Урбаном» (я так и подумал вначале, что типа цикла).
Для тех у кого эта работа первая в прочтении, тоже не должно быть больших вопросов. Что мы и видим в комментариях выше.
Это к с лову о «неработающем тексте».
В целом, рассказ добротный, легкий, «на одну остановку» и коллегам рассказать, можно сделать серию.
Мои впечатления.
Мне вспомнился сказ о попе и работнике Балде, и анекдот, как праведнику бог спасение посылал, но тот утонул.
А, да! Еще момент, по статусу ли епископу, самому ездить на лошади, не в кибитке? (хотя вначале подумал что на ослике )
Вам благодарна очень. Вы с первого рассказа с моими текстами на одной волне. Все понимаете так, как я и задумывала. Спасибо, что пустили без очереди. Ненавижу ждать и догонять, не пришла бы, если бы не вы!