Невесомость

  • Жаренные
Автор:
Гэндальф
Невесомость
Текст:

Невесомость моя словно птица,
Улетит - если не ухватиться,
Как воздушная сфера легка.
Удержу за хрустальную талию,
Мою милую и долгожданную,
Узнаю её издалека.

Манит шалью из чистого золота,
На осколки фужера расколота,
Упорхнуло всё для меня.
Упросить - может лёгким кажется,
Когда будешь её обхаживать,
Пополудни пришедшего дня.

Для неё я б достойным рыцарем,
Изувеченный мир границами,
Поменял бы на лёгкую стать.
Но весы отмеряют тщательно,
Разругаюсь на цифры матерно,
С невесомостью мне ...не летать!
Другие работы автора:
+11
20:04
919
22:19 (отредактировано)
+2
Налета народ! Бросай камни в огород! смайлсмайл
23:22
+3
Ловите два изумруда!
23:17
+4
да ладно, вроде как и неплохо получилось, чего кидаться то?
Ребята, нужно критиковать! Мол и то плохо и тут тухляк полный! Не прожарится зараза!
Строчки бы местами поменял, ну так, с учётом утра субботы.
Ента какие, глазки слипаются, торможу)
23:43
+2
ну вот в предпоследней строчке явно слога не хватает, вставьте хоть Я перед «ругаюсь»
Кажется не надо том Я wonder
Не, там всё поравну — гласных)
00:23
+1
блин, прочитал «ругаюсь», точно не надо
Нам всем пара баиньки и хорошо отоспаться laugh
00:27
+1
ага, щас выложу «седую» и спать
23:27 (отредактировано)
+3
Нате )
Пополудни всегда полшестого.
Хоть за талию, хоть на весы.
Материться привык я с молоду
Не летаю давно уж… прости!
Алкоголь, что фужером хрустальным
Подразбил и теперь — невесомость.
Не наполненность — состояние.
Слишком долго я ждал тебя, сволочь!
(вы уже голосовали)
laughЗдорово! Во какие таланты у нас! drink
Всегда пожалуйста drink
Невесомость моя словно птица,
Как воздушная сфера легка.
Улетит — если не ухватиться,
Узнаю её издалека.
*
Удержу за хрустальную талию,
Манит шалью из чистого золота,
Мою милую и долгожданную,
На осколки фужера расколота.
*

Упросить — может лёгким кажется,
Упорхнуло всё для меня.
Когда будешь её обхаживать,
Пополудни пришедшего дня.
*
Для неё я б достойным рыцарем,
Поменял бы на лёгкую стать.
Изувеченный мир границами,
С невесомостью мне… не летать!
Но весы отмеряют тщательно,
Мои годы, твои деньки.
Разругаюсь на цифры матерно!
Не хотел обидеть! Прости!
23:49 (отредактировано)
+1
А вообще зря прицепился я, хороший стих! Мне понравился! Честно!
Рифмы разные нужны! Рифмы разные важны! Коли не было бы рифмы — мимо б проходили мы! wink
(Картинка — огонь!)
(изумруды — три штуки, то же кинул laugh)
А чё за изумруды? первый раз слышу? Куда кидаете? Всё — мозг остановился до завтрашнего дня. Там выходные, праздники, как-нить разберёмся drink
Ну камни в огород! drink
А, это! Да, всегда пожалуйста! Места ещё полно! laugh
Спасибки Александр drinkОчень рад, что стих по-душе подошёл)
00:44
+2
+десять… это шо? алё… гараш… это стихи ру… вот такое хватить… та ну…
Комментарий удален
01:27 (отредактировано)
+3
Жарю.
Стихотворение названо Невесомость. И лирический герой рассказывает о ней же. Но не как о скучном физическом состоянии, а как о любимой женщине или девушке. Приём вполне легитимный. Сразу приходит на ум чудесная цепочка ассоциаций в ставшем песней стихотворении Алексея Фатьянова.
Мне тебя сравнить бы надо с песней соловьиною,
С майским утром, с тихим садом, с гибкою рябиною,
С вишнею, черёмухой,
Даль мою туманную —
Самую далёкую, самую желанную.
Поэт выбирает самые неожиданные сравнения, руководствуясь единственным критерием – их красотой. Во всех перечисляемом поэт видит грани красоты любимой.
По этому же пути идёт автор Невесомости. С переменный успехом – невесомость, наверное, мешает идти.
Сперва он сравнил любимую с птицей. Красивое, хоть и затёртое сравнение. Но вот глагол «ухватиться», подсказанный рифмой, уже неудачен. Ухватившись, легко повредить пичугу, причинить ей вред. Кого можно хватать смело, без боязни? Разве что орла или страуса, но ведь не об них же речь.
Кстати, сразу скажу о рифмах, чтобы больше к этому вопросу не обращаться. Количество неудачных рифм в столь небольшом произведении настораживает. Или поэт не чувствует фальши, или считает, что «и так сойдёт». Даже не знаю, что хуже.

Вернёмся к смыслам. Что это за лёгкая воздушная сфера, с которой сравнивается героиня? Если имелась в виду атмосфера Земли, то я вынужден разочаровать автора. Её масса пять триллионов тонн. Если же имелся в виду какой-нибудь воздушный шарик, но его следовало бы так и именовать.

Хрустальную талию у любимой я не смог представить. Свойства хрусталя — прозрачность, гладкость, блеск, игра света. Что именно из перечисленного имел в виду автор, понять трудно. Но это явно какой-то оптический эффект, поскольку поэт «Узнаёт её издалека».

Во второй строфе продолжается вынос мозга. Узнанная издалека любимая манит поэта шалью из чистого золота, будучи при этом «На осколки фужера расколота». Так может быть, она всё-таки фужер, а не женщина?

Следующая фраза — контрольный выстрел в мою читательскую голову. «Упорхнуло всё для меня». Что это было — всё — которое упорхнуло? Птица, сфера, шаль, осколки? Поэт, не заморачиваясь объяснениями, легко перепархивает к обхаживаниям, а я с простреленной головой замолкаю смиренно, одолев стих лишь до середины. Нам, пингвинам, недоступно…
01:58 (отредактировано)
+1
У меня нет претензий к рифмам, если выдержать паузу перед «издалека». Каждому своё! Автор зацепил! Иначе не было бы столько букв!
09:17 (отредактировано)
+1
смайлСпасибо Вам Генадий drinkХорошо прожарили, основательно! ok
Было очень интересно прочесть Ваше мнение.
Буду отстреливаться. Пиф-паф!смайл
Вернёмся к смыслам. Что это за лёгкая воздушная сфера, с которой сравнивается героиня? Если имелась в виду атмосфера Земли, то я вынужден разочаровать автора.

Ёте в бегемоте) Генадий, а воздушный шарик — не воздушная сфера? А мыльный пузырь?)
Если же имелся в виду какой-нибудь воздушный шарик, но его следовало бы так и именовать.
«Девочка плачет — воздушная сфера улетела.
Её утешают, а воздушная сфера летит...»
Э нет, тут вы промахнулись. Что вы имеете под воздушной сферой — ваше дело. Однако, все ответы верные. Есть ещё и фигуральные ворожения, так сказать фигура речи. На то, она и поэзиясмайл
13:56 (отредактировано)
У меня и про Земную сферу ни слова. Но вы её разглядели. Фантазия, однако. Да я и не против)
14:08 (отредактировано)
+1
«Генадий, а воздушный шарик — не воздушная сфера? А мыльный пузырь?»
«У меня и про Земную сферу ни слова.»

Совсем вы меня запутали. Сдаюсь, Александр Николаевич, не могу разгадать вашу загадку. Ваша невесомость, что, «Как воздушная сфера легка», осталась таинственной и не понятой. Впрочем, такой и была, видимо, ваша цель.
«Я так завидовал всегда всем тем, кто пишут непонятно!»
14:22 (отредактировано)
В любом случае, благодарю всех в Вашем лице за критику. Приятно, что моё стихо заинтересовало таких замечательных людей. Ведь всё это было сделано для меня и для моего творческого развития. Большое всем спасибо за вашу уместную критику
смайл
09:33
+1
Куда может улететь невесомость? где у нее талия? Автор не дает ответов...)Одно можно сказать точно — невесомость он узнает издалека))
10:15 (отредактировано)
+6
«Налета народ! Бросай камни в огород!»
Автор напросился. Хочется камней? Их есть у меня!
Для начала отмечу неплохой разбор от Геннадия Добрушина. Человек недавно зарегистрировался и уже таким вот образом проявил себя. Респект.
Но вернёмся к огородным камням. Во первых строках моего разбора хотелось бы прицепиться к формальной стороне. А именно – к количеству слогов. Да, именно так банально. Что мы видим? Первая строфа: 10-10-9-11-11-9. Желательно бы такой ритм соблюсти и далее. Но во второй уже 11-11-8-10-10-9, что не есть гуд. В третьей, контрольным выстрелом в голову, 10-10-9-10-10-9. Не смертельно, но разнобойчик.
Теперь о смысле. Не стану подсчитывать вес воздушной оболочки планеты (пресловутая «воздушная сфера»), отмечу лишь, что для нас давление её привычно и неощутимо – так уж мы устроены. Поэтому сей поэтический приём имеет право на жизнь. Более того, «хрустальная талия» вполне вписывается в концепцию чистого воздуха. Этакий идеализированный образ. Но вот далее осколки фужера и золотая шаль уже настораживают. Тут уже, что называется, «Остапа понесло», а в стихе важно не перейти тонкую грань, когда образ из загадочного становится непонятным. Что смазывает впечатление.
«Когда будешь её обхаживать, пополудни пришедшего дня» — вот тут меня и вовсе стопорнуло. О чём речь? О невесомости как символическом проявлении мировоззрения автора? О поэтическом порыве вдохновения? Тогда почему это действо приурочено строго к полудню? Как сказано в Библии, «дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» – так примерно и с вдохновением.
В третьей строфе конструкция «Изувеченный мир границами, Поменял бы на лёгкую стать» лично у меня вызывает отторжение из-за своей неуклюжести. Далее откуда-то достаются весы, цифры, маты… Смешались в кучу кони, люди… Нет, граждане, не так следует кончать стих. Последние строчки (пусть даже одна) желательно сделать самыми сильными. Они (она) должны быть выводом из всего предыдущего, обобщать всё вышесказанное. А если этот вывод к тому же парадоксален, то стих приобретает истинную силу.
К сожалению, здесь такого не произошло.
Не следует стрелять в пианиста – он играет как умеет – это я и про себя в данном случае. Потому как нередко у меня самого проскакивают далеко не перлы. Что делать. Но здесь я постарался накидать камней в чужой огород, такая была задача. Надеюсь, автор не будет за это на меня в обиде.
Если мои мысли покажутся слишком заумными и сумбурными, прошу учесть повышенную температуру рецензента и лёгкую замутнённость его мышления. Осталось пожелать автору вдохновения и успехов в дальнейшей поэтической деятельности.
10:28
+1
Вот зачем я сюда зашла!
Стихотворение мне понравилось, а критик стихов из меня никакой!
Держитесь, дорогой друг!
Спасибо, что заглянули на огонёк
смайл
Спасибо Дмитрий Фёдорович! Не только мне. всегда приятно Ваше внимание и поддержка на творческом поприще! Ну, а про то, как мы Вас все любим, даже упоминать не нужно!
смайл
11:19
+2
Помимо явной мешанины образов (впрочем, автор всегда может списать это на «я так вижу») и разнобоя по количеству слогов, отмеченных Дмитрием, тут вполне ощутимое нарушение размера. Анапест, которым полностью написана первая строфа, в последующих двух куда-то улетучивается, проскакивая лишь в отдельных строках.

Плюс стилистическая ошибка в употреблении причастного оборота. Определяемое слово не может стоять посреди причастного оборота, оно должно находиться или перед или после, не разбивая его структуры. Именно потому «изувеченный мир границами» не инверсия, а грубая ошибка. От того и звучит коряво.

«Упорхнуло для меня» — неудачный вариант согласования. Упархивает «от».

Кстати, весы с цифрами на них в финале вполне тянут на антитезу к невесомости. Но как-то она смазывается. Соседством с рыцарем, вероятно.
16:21 (отредактировано)
Стилистическая грубая ошибка ничем не хуже «муку для». А для меня даже более приемлемая. И я не понимаю чего моя инверсия вам не нравится а другая вполне.
«Инве́рсия в литературе — нарушение обычного порядка слов в предложении.» Инверсия? Инверсия. Звучит прекрасно, по сравнению с зубы выбиваемым — «муку для».
«Упорхнуло для меня» — не верно процитировали. «Упорхнуло всё для меня» — Упорхнуть для меня могут: надежды, желания, иллюзии. Вполне приемлемая аргументация. Не хуже вашей.
С Рыцарем ничего не смазывается, для меня — точно.
Всё же признаюсь. Спасибо за критику, мне она будет очень полезна. rose
16:54
Разумееется, хуже. Поскольку «муку для» — вообще не ошибка. То, что вам была неведома и не понравилась такая форма деепричастия — другой вопрос.
И я не понимаю чего моя инверсия вам не нравится

Повторюсь: потому что это НЕ инверсия, это ошибка в употреблении причастного оборота. Не мною выдуманная, а зафиксированная в учебниках. Вы не просто переставляете слова местами, вы разрываете связанное словосочетание, коим является причастный оборот, чего делать нельзя. Инверсией бы в данном случае была, к примеру перестановка слов в самом причастном обороте: «мир, границами изувеченный». Ваш же вариант звучит не прекрасно, к сожалению, и не одна я это заметила. А инверсия у вас там и так имеется, к ней претензий нет.

Дело не в упархивании, как таковом, а опять же в грамматике. Глагол «упорхнуть» в используемом вами контексте требует предлога «от». Что угодно — мечты, надежды и прочее — упорхнуть могут от вас, а не для вас.

Сомневаюсь, что вам мои замечания пригодятся. Но, может быть, кому-то… Цветов не нужно ))
17:02 (отредактировано)
Могу вам привести большое число переставлений и «ошибок» в вашем понимании у других авторов. Всё это называется красочностью языка. Но вот про «муку для» красочностью назвать, мой язык не позволяет. Цветы закончились.
Ещё раз ознакомиться извольте. «Инве́рсия в литературе — нарушение обычного порядка слов в предложении.»
17:09
-2
Каракулов признайтесь сам себе, что вы отъявленный графоман! И бедт вам счастье, неописуемое!
17:41
Я знаю, что такое инверсия. Но инверсия вовсе не исключает ошибок и не является волшебным словом, их отменяющим. Вам бы неплохо ознакомиться с каким-нибудь справочником по правописанию, чтоб научиться отличать ошибочное написание от допустимого. Вполне подойдет Розенталь.
Специально для вас, спойлер, так сказать:
Причастный оборот может находиться или после определяемого слова (письмо, полученное от автора), или перед ним (полученное от автора письмо), но не должен включать в себя определяемое слово («полученное письмо от автора»). Чаще причастный оборот находится после определяемого слова.

Справочник по правописанию и стилистике (Д. Э. Розенталь)
Параграф 211. ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ, пункт 5.


Спасибо за критику.
14:16 (отредактировано)
+2
При всех недостатках, автору браво за Смелость!
Мысль свою до читателя донёс, хотя местами и коряво (см. выше критические разборы знатоков).
Я бы и так не смогла…
Рад что заглянули)
Не раскрыто полностью мало.
Не хочу ничего жарить ибо мне понравилось blushthumbsup
09:38 (отредактировано)
drinkСпасибо Евгений смайл
15:46
Невесомость в мозгах, дрянь-походка…
До чего довела меня водка!
И не нужно ругаться, Мон Шер,
За по пьяни разбитый фужер
Загрузка...
Андрей Лакро