Ещё партию
Запятник правой туфли натер мозоль, а ноги ноют от высоких каблуков. Узкое платье то и дело ползет вверх по бедрам. Лара не подает вида, что испытывает неудобства. Тело подтянуто, спина пряма, шаги легки. Лара знает, что красива. И хочет быть красивой как можно дольше: пока лицо не сводят гримасы, движения поддаются контролю, а разум не заволокло туманом. Даже в маленьких, темных, прокуренных бильярдных Лара остается шикарной женщиной с дорогим кием в руке.
Она отводит от лица высветленную прядь, изгибает покрытые блеском губы в улыбку, бессознательно ведет ладонью по платью, одергивая подол. На черной ткани остаются бледно-голубые следы мела. Лара наклоняется над столом, поудобнее располагает кисть на потертом сукне. Кий с потускневшим на рукоятке лаком лежит в руке привычно, весомо. Короткий быстрый удар — наклейка мягко целует биток. Шар катится по столу, но Лара не следит за движением, отворачивается. И без того ясно: кикс на самом простом ударе.
Тело цепенеет, к горлу подкатывает тошнота. Будто шар в лузу, Лара падает в черную дыру паники. Она хватается за бортик стола и опускается на корточки. Правая рука вцепилась в кий настолько сильно, что кажется еще мгновение и что-то сломается — дерево или кости. «Страх, это просто страх»,— напоминает себе Лара.
— Не расстраивайтесь — даже профессионалы ошибаются, — успокаивает партнер по игре.
— Даже…
Победительница. Многократная чемпионка. Профи. Она как никто понимает, что ошибка — это неправильно расчитанная траектория или неверно выбранная точка удара. Дрогнувшие внезапно пальцы, едва ощутимое конвульсивное движение кисти — это не ошибка. Это Ларина данность, которую так тяжело принимать. Когда за спиной стали шептаться, Лара ушла из спорта. Кто теперь ее вспомнит?
— Расслабьтесь, — партнер по игре ставит на бортик бокал красного.
Выпить залпом. Потом еще один. И еще. И списывать проигрыш на хмель в голове. Это проще всего, потому — не для Лары.
Зажмурившись, она делает глубокий вдох и длинный выдох. Пальцы правой расслабляются. Лара открывает глаза, поднимается и, чуть пригубив вина, поворачивается к партнеру:
— Еще партию?
Да, болезнь Гентингтона неизлечима. Она прогрессирует. Но пока способна хотя бы на один точный удар, Лара будет играть.
Ведь бильярд тоже — неизлечим.
Обсуждение здесь
Есть один момент.
Профи (многократно практикующиеся в некой области) доводят движения (кисти рук, углы наклона, расчёт силы удара, координация) до состояния «единое движение» при котором вовсе не обращают внимания на элементы этого движения. То есть, когда она бьёт, она не может думать о пальцах и кистях. Вот если там что-то не так, тогда… Но здесь нет о том, что что-то не так. Лишь в конце указано заболевание (не все о нём знают, а Гуглить нет желания). Поэтому теряется понимание и удовольствие от истории.
ИМХО.
1.И хочет быть красивой как можно дольше: пока лицо не сводят гримасы, движения поддаются контролю, а разум не заволокло туманом
2.Дрогнувшие внезапно пальцы, едва ощутимое конвульсивное движение кисти — это не ошибка.
Когда бьет, она и не думает об этом. Думает после.
Я бы первой дал такую фразу:
Уже ничего не исправить, но она ещё так молода…
Запятник правой туфли…
По факту — тут трагедия. Генетическое заболевание. Мы видим перечень симптомов (которые сомнительны, поскольку так ощущать себя можно и из-за других причин, поэтому гадаешь — а что с ней? И в конце — ага, болезнь. Но всю дорогу занят размышлениями).
А это не позволяет сопереживать, лишь наблюдать со стороны. ИМХО.
В моём варианте (ну, мне так кажется), возникает эта возможность встать на позицию персонажа.
В процессе разгадывания что с ней, теряется она сама для читателя.
Возможно я просто придираюсь. Зачем-то…
Не знаю.
:))
Каков посыл.
Как это ещё называется…
Какое воздействие хотели оказать?
В этом вопрос.