Легенды о пращурах

6+
Автор:
Wolfram
Легенды о пращурах
Аннотация:
Кем же были эти легендарные пращуры, от которых осталось столько всего интересного. Как они жили, как общались между собой, о чём мечтали. И что обо всём этом скажет мудрец племени.
Текст:

Малой нашёл это, когда обыскивал заброшенное жилище предков.
Вездесущие мальчишки чаще других находили загадочные и причудливые предметы, когда-то принадлежавшие древним. Взрослые только поощряли подростковое любопытство, потому что среди негодного хлама попадались и полезные вещи. Например, тонкие и острые ножи, намного более прочные, чем современные. Как правило все находки относились племенным мудрецам. Старики, видавшие многое, могли объяснить, что делала та или иная штука, и как её можно использовать в быту.


Малой собирал ягоды в роще, и набрёл на покинутый предками дом. Маленькое строение было сделано из какого-то тонкого, но прочного материала, коричневого цвета. По стенкам можно колотить дубиной сколько угодно, и не пробить даже крошечной дырочки, только вмятины останутся. Если такой дом находили закрытым, то попасть внутрь оказывалось непростым делом. В этот раз Малому повезло, двери были распахнуты настежь.


Удивительные эти пращуры были. Сам дом маленький, на пару человек всего. Может предки были карликами, или это жилище каких-нибудь нищих, у которых слишком мало овец, чтобы выменять на что-то просторное? Зато внутри были мягкие удобные сиденья на которых было очень приятно сидеть намного мягче чем дубовые пни или простая земля.


У таких домов спереди всегда был ящик для хранения всякой всячины. Изнутри этот ящик был закрыт стенкой, и чтобы достать что-то оттуда или вытащить, приходилось выходить из дома наружу и поднимать большую крышку. Но даже Малой понимал, что это неудобно. Легендарные пращуры были действительно загадочными созданиями. Почему-то чаще всего в этих ящиках лежали тяжелые непонятные штуковины, занимающие почти всё свободное место. Никто не знал, что это за ерунда, и зачем она им была нужна. Ходили слухи, что эта штука служила им для приготовления пищи. Мол, там внутри горел огонь, жарилось мясо и так далее.
Может быть, но тогда где дверца, через которую можно доставать приготовленную еду?


Обыскав жилище Малой и нашёл это. Небольшая плоская и гладкая доска, длиной в локоть и толщиной в два пальца. Когда он её взял в руки, то обнаружил, что она может раскрываться, становясь в два раза шире. Половинки внутри сильно отличались друг от друга, но люди уже привыкли к тому, что у пращуров можно найти сколь угодно невероятных диковинок. Это вот яблоко если разрезать пополам, то будут две похожие друг на друга половинки. А вот у пращуров далеко не всегда так. Как-то друг Малого, Шнырёк, нашёл плоскую лопатку без ручки. Она тоже раскрывалась на две половинки, но не равномерно. Одна половина была тонкая-тонкая, аж гнулась, а другая оставалось толстой и плотной. Ни один черенок так и не удалось крепко закрепить на той лопатке, и Шнырёк её выбросил.


Малой осмотрел свою находку. Одна сторона внутри была чёрной и гладкой, а вторая белой с выступающими квадратиками в несколько рядов. Малой пощупал их. Они забавно утапливались под его пальцами, и возвращались назад, как только он убирал руку. По бокам у этой штуки он заметил несколько отверстий разных размеров.
«Надо показать это старому О’Кею».
Это был самый мудрый человек их племени и называли его в честь легендарного Бога знаний древних — О’Кей Гугол. Упоминания об этом Божестве находились очень часто. Легенды гласили, что Бог знаний прятался в каких-то предметах, которые назывались смартфонами или планшетами, и разговаривали с ним человеческим голосом.


Старый О’Кей сидел на дубовом пне и грелся на солнышке. Всех, кто был старше пятидесяти зим, освобождали от работы. По древнему обычаю их кормили просто так, и называли такое угощение — пенсией.
Подойдя к нему Малой поклонился в знак уважения и протянул ему свою находку.
— Мир тебе, почтенный О’Кей. Смотри, что я нашёл сегодня утром.


Старец очнулся от дремоты, и поднял на Малого свои полусонные глаза.
— Здравствуй Малой, — ответил он.


О’Кей взял находку и стал вертеть её в руках, осматривая и ощупывая со всех сторон.
— Это… это… это складная разделочная доска — объяснил он.


— Разделочная доска?


— Да. Смотри, видишь какая гладкая поверхность. На ней удобно чистить рыбу и резать овощи.


— А зачем эти квадратики? Спросил Малой.


— Трудно сказать наверняка. Возможно пращуры с их помощью точили свои ножи.


— Большое спасибо, — поблагодарил О’Кея Малой и побежал к маме, отдать свою находку. У них была деревянная доска, а теперь будет складная. Все остальные хозяйки умрут от зависти.


Отдав находку и туесок с ягодами, которые он собирал с утра, Малой убежал к своим сверстникам на улицу. Подросткам поручали не так уж много работы, поэтому сейчас он мог быть свободен до самого вечера.
Друзья, как и обычно, играли в кружочки. Это была старинная забава, которой ещё пращуры увлекались в стародавние времена. Твёрдые ровные и блестяще кружочки находили в изобилии там, где жили древние. На каждом из них было нацарапано изображение двуглавого орла. Такие птицы не встречались в природе. Все знали, что они вымерли очень давно, как динозавры, или совсем уж мифические паровозы.


Как в кружочки играли древние — никто не знал. Сегодняшние правила они придумали сами. Стопку кружочков ставили на расстоянии десяти шагов и кидали в неё специальный камень, биту. Кто попал — шёл смотреть. Если кружочек повернулся стороной с птичкой, можно забрать себе, а если другой стороной, то нельзя. После осмотра стопку ставили заново и начинался следующий раунд.
Малой присоединился к игре, внеся свой взнос из десяти кружочков, и заняв очередь на бросок.


Игра продолжалась не меньше часа, и внезапно прервалась гнусавым окриком
— Покайтесь, окаянные!


Это пришёл Блаженный Торчок. Когда-то давно мужики из племени, во время осеннего перехода к Великому Солёному Морю, наткнулись на большое поселение пращуров. Там-то у Торчка слегка помутился разум. Он объявил, что у праотцов был Верховный Бог, которому требовалось поклонение, покаяние и воздаяние. Где-то там Торчок подобрал изображение этого Бога и всегда носил его при себе. Малой видел эту картинку. Честно говоря, выглядел Бог как типичный человек. Слегка бородат, слегка усат и немного лысоват. Нарисован он был в профиль на красном фоне, а сверху были нацарапаны пять букв. Никто из племени читать не умел, поэтому имя это Бога так и осталось тайной для всех. Говорили, что где-то существовал даже храм этого Бога, и назывался он Мавзолей, но никто его в живую не видел.


Блаженный Торчок намутил где-то целую уйму старинных приспособлений, которые древние грешники вешали себе в качестве наказания. Это такие висюльки, похожие на кругляшки для игры, но только на одной стороне которых была закреплена длинная острая игла. Блаженный сказал, что этой иглой грешники прикрепляли эти штуки себе прямо на голую кожу и так и ходили, пока не искупят свои негодные деяния. Сам Торчок увешался ими с ног до головы, и теперь при каждом шаге бряцал, как карман на бегу, полный кругляшей.
Торчок предлагал сделать тоже самое остальным, но все отказывались. Нечего собственное тело всякими иглами протыкать. От этого хворь случается, когда кожа болит, будто огнём жжёт, а из раны белая жижа текёт. Некоторые после этого умирали в страшных муках, а Торчку хоть бы что. Ходит и звенит. Ходит и звенит.


С тех пор Блаженный Торчок не работал, а только ходил и требовал, чтобы все покаялись перед его Верховным Богом. Так-то он был безобидный и никому зла не чинил, поэтому из племени его прогонять не стали. К тому же он был уже стар, считай полдесятка зим как на пенсии. Кормили его бесплатно, а всё требования просто пропускали мимо ушей. Так он и бродил туда-сюда каждый день, со своим «Покайтесь окаянные!».
Мальчишкам неохота было слушать проповеди Блаженного, поэтому они свернули игру и убрались восвояси.
Малой со своим другим Чубчиком отправились на пруд, ловить рыбу. Чубчик похвастался новым удилищем, которое он смастерил сам. Ещё бы, он на две зимы старше Малого, и уже помогал отцу по хозяйству. Тот его и обучил мастерить всякие штуки.


Удилище было самым простецким, из длинной струганной палки, а вот всё остальное. Например, леска. Для ловли рыбы требуется леска прочная, тут-то Чубчик и показал Малому своё главное сокровище — моток пращурской верёвки. Она была тонкая прочная, не чета тем, что женщины племени изготавливали вручную. Умели же раньше делать. Намотку Чубчику помог сделать О’Кей, у которого нашлась подходящего размера круглая катушка. Поплавок вообще оказался из диковинного материала. Сам белый, легкий. Легко протыкается иглой. Если сильно сжать в руках, крошится, образуя кучу маленьких крупинок. Настоящее сокровище.


Забрались Малой с Чубчиком на плавающее в пруду бревно, стали по очереди удочку закидывать, да рыбу ловить.
Вдруг у Малого крючок зацепился за что-то в воде. Да так сильно, сразу и не вытащишь. Была бы верёвка обычная, порвалась бы как пить дать, но древняя выдержала. Слишком он леску от поплавка удлинил, зацепил за корягу небось. Как бы нырять не пришлось. «А может это сом клюнул?», — подумали ребята, и начали вдвоём вытягивать леску потихоньку. Сначала трудно было, но потом пошло всё легче и легче. В конце концов вытащили добычу. А добычей оказался не сом, и вообще не рыба.
Очень странный предмет. Определённо можно было сказать только, что это не топляк и не плавень. Причудливо соединённые друг с другом гладкие круглые палки образовывали нечто вроде рамы для носилок. Рама была вся кривая и с вмятинами, а сбоку были ещё приделаны два больших колеса, но не такие, как у племенных повозок, а тонкие, хлипкие. Собранные из тоненьких палочек. И ещё несколько крутилок с зубьями, и торчащими кривыми рычагами по бокам.


Вот те на. Сколько ходили на этот пруд купаться и ловить рыбу, а не знали, что у них под носом такие сокровища лежат. Это же вещь, сделанная легендарными пращурами.
Стали Малой с Чубчиком ещё забрасывать, да поглубже. Авось ещё что-нибудь отыщется. Они провели на озере битый час, но время было потрачено не зря. Они стали обладателями целого сокровища.


Например, старой, полуистлевшей сумочки из кожи, внутри которой нашлась стопка тонких круглых дисков одинакового размера с идеально ровной поверхностью. Каждый диск имел отверстие по середине. Одна сторона была блестящей и переливалась на солнце всеми цветами радуги. На другой стороне были нацарапаны непонятные письмена и намалёваны разные картинки из жизни древних. Страшные рожи, морщинистые и зелёные, с зубастыми пастями или древние воины, почему-то полуголые, с мечами и бьющими из рук молниями.
Сколько не ломали мальчишки голову, но так и не смогли догадаться — что же это такое. Надо обязательно показать старому О’Кею, решили они.
Пора было собираться на стоянку. Того, что они нашли сегодня уже достаточно, чтобы все их сверстники им завидовали черной завистью. Но Чубчик и Малой были не жадные. Завтра они пригласят на пруд всех парней из их племени. Чем больше народу будет, тем больше они смогут вытащить.


А через дюжину дней будет осеннее солнцестояние. В этот день всё племя сначала празднует ещё одно хорошее лето, а потом собирается и отправляется на зимовку в тёплые края. К Великому Солёному Морю, как они делали уже великое множество зим.
Кочевало племя всегда одним и тем же путём, вдоль старой, заброшенной дороги, построенной пращурами. Две длинные гладкие твердые слеги были уложены на каменные основания. И таких путей было минимум два, а иногда и больше, всегда рядом друг с другом. Зачем понадобилось делать такую неудобную дорогу, было непонятно. Широкие племенные телеги не могли нормально передвигаться по этим слегам, но возможно у пращуров они были уже. Зато вдоль этой дороги можно было идти, не боясь заблудится. Это ещё давно вождь Горбач сообразил, и завещал потомкам кочевать этим путём.


Сегодня племенем управлял правнук Горбача, Бетман. Это странное имя ему дали в честь древнего защитника правды и справедливости. Смежное племя Бесогона набрело однажды на развалины древнего города пращуров. Там они нашли их летописи. Читать уже давно никто не умеет, но летописи древних были сделаны в виде картинок, что более понятно. Тамошние мудрецы смогли расшифровать имена легендарных защитников праотцов: Бетмен, Супермен, Халк и ещё другие, которых Малой не помнил.
Иногда будущих вождей племени называли в их память. Ходили слухи, что автором древних летописей был некий знаменитый пращур, по имени Марвел. Но так оно это было или нет, сказать наверняка никто не мог. Слишком много воды утекло с тех пор.


Кстати традиция, вести летопись, сохранилась и по сей день. В их племени этим ведал старый Знатец — летописец. Знатец рисовал картинки, как это делали праотцы, только делал он это на бересте острой иглой. Иногда приходилось дорисовывать пояснительные значки, которые придумали ещё в стародавние времена. Древние ими часто пользовались, и называли их смайликами. Значков разных было больше сотни, и Знатец ведал значение большинства из них. А ещё он придумал несколько своих, чем невероятно гордился.


Когда Малой и Чубчик вернулись на стоянку, со своими находками, взрослые уже были там. Со стороны загона доносилось шумное блеяние. Племенное стадо только что пригнали с пастбища и загоняли на ночь за забор, чтобы не разбежались. Руководил этим вождь Бетман лично. Он покрикивал на глупую скотину и потрясал своей палкой. Ещё во времена Горбача её нашли в каких-то развалинах. В меру длинная и лёгкая она была очень удобной. Какой-то мудрец поведал, что с помощью этой палки пращуры мерялись крутостью. На одном её конце было хитрое приспособление. Мудрец объяснил, что туда клали какой-то айфон и делали селфи. У Горбача отродясь не было никаких айфонов, поэтому он приладил там гладкий камень подходящего размера и формы. С тех пор эта палка стала символом власти вождей племени.
Малой и Чубчик приволокли выловленные из пруда находки О’Кею. Старец обрадовался, как ребёнок погремушке. Он даже на вечернюю подачу пенсии не пришёл. Все осматривал и ощупывал то, что мальчишки нашли.


За ужином Вождь Бетман напомнил, что через дюжину дней осеннее солнцестояние и праздник. Всему племени настояло тщательно готовится к футболу. Это была ещё одна забава пращуров. Легенды гласили, что на поле должны выйти две команды и лупить друг друга до тех пор, пока одна команда не сдастся на милость победителя. Это у них называлось «Сходить на футбол». Калечить друг друга в племени было не принято, поэтому каждому участнику футбола надевали на руки большие толстые перчатки для смягчения ударов.
Победившая команда потом до весны носила гордое звание «Десантура». Это было почётное наименование победителей у древних. Весной футбол повторялся на празднике весеннего солнцестояния.
Вечерело. Малой попрощался с друзьями, и ушёл в свою кибитку. Пора готовится ко сну. Завтра будет новый день и новые приключения.

****

21.06.2017

+3
10:06
257
16:45 (отредактировано)
+1
Повеселили)
16:53
+1
Да, опечатка. Поправлю.
Загрузка...
Анна Неделина №2