Прощание славянки
Автор:
Андрей ЛЕДАЩЕВ
Текст:
Вот мы стоим с тобою на перроне,
Как в черно-белом про войну кино.
И проводник в пошарпанном вагоне
На нас глядит сквозь пыльное окно.
.
Не знаю я какая ждет нас доля,
И что нас ждет с тобою впереди.
Но обнимаю я тебя рукою,
А сердце рвется прямо из груди.
.
И ты, уткнувшись в теплоту бушлата,
Роняешь слезы, нагоняешь грусть.
Я говорю: "Малыш, не надо плакать,
Ты подожди - я обязательно вернусь..."
.
Пусть впереди окопы и дороги,
Я задавил подальше этот страх.
Сквозь коридоры, двери и пороги
К тебе вернусь я на своих ногах.
.
Ну всё пока, прощай, дай поцелую.
Нам вслед помашут, зарыдает малышня.
И под "славянку" мы в вагон промаршируем.
Моя ж славянка, ты дождись меня.
Андрей ЛЕДАЩЕВ
2022
Был у меня один дядька, так он, если видел, как кто чешется или чихает, то спрашивал: «А ты чего чешешься?» или «А ты чего чихаешь?». На недоуменный взгляд отвечал будто на свой же вопрос: «Чешется, вот и чешу.»
Ваши произведения порой такие же, они о том, что волнует прямо здесь и сейчас, и нет нужды сдерживаться.
Я не берусь оценивать, как человек далёкий от событий и взятых вами образов, да и не рискующий говорить на провокационные темы.
И локон заплетая в оберег,
Молить богов -верните невредимым!
И дайте хлеба ломоть и ночлег.
В слепом окне кресты черчу, любимый.
И будут только тут они, нигде.
И Ангела гоню — его храни ты!
Не надо мне, тебе он там нужней.
В тиши ночной я слушаю, любимый,
Как там, где ты, снаряды ночь дробят.
Пытаюсь крик сдержать рукой бессильной,
Не разбудить детей. И ты держись, солдат…
Я буду ждать всегда тебя, любимый.
А ты запомни, что тогда сказал.
Вернись живой. Мы, помнишь, неделимы.
Вернись. Вернись! Ты слышишь? Обещал!
И задайтесь вопросом, почему у неё лучше? Нет, не по смыслу, а по качеству стиха (косяки тоже есть, но незначительные)))).
Хотите писать так же красиво? Без сбоев, без повторов однокоренных слов? Без… без много чего без. Учитесь, батенька. Учиться не грех.
Хвалить не буду. Тему не хвалят. Хвалят стихи.
Остальным — огромная благодарность за поддержку дебютанта.
. Может ЛГ не надо никуда уезжать? Вроде и здесь есть что делать, вагон красить, окна мыть. Или нет?
— А если нет? Что тогда?
— Чем обоснована эта уверенность? А если что-то пойдёт не так? Может по этому Главная Героиня плачет? Как то ей наверное неспокойно, и точно будет не легче, если всё пойдёт не так как сказал ЛГ.
Тут моя логика сломалась . Дети плачут, женщина страдает, а ЛГ, наплевав на всех близких, куда-то отправляется. Странно. Что, дома плохо было?
Хотя бы в моменте претензий к герою. Особенно с помыть-покрасить.
Ну и вы понимаете хотя бы, что ЛГ вам не может ответить, он с вами побеседовать не придёт? Он взят в моменте и показан вот таким: уверенным, что вернётся и не представляющим другого выбора.
Ваши вопросы из серии «дайте мне другого персонажа». Ну мне этот тоже не нравится, но как-то странно спорить с вымышленными образами.
Не, знаю, может вам не ясна мотивация ЛГ, конечно. Но тут стихотворение настолько шаблонное, что само по себе подразумевает вот это — «долг, честь и совесть». Да, если бы написали более, скажем так, индивидуально и в рефлексию, наверное, могло быть понятнее.
А по поводу мыть и красить, так это совсем не ерничанье. Иногда это намного лучше и полезней других каких-то действий. Я бы, лучше мыл и красил…
А так, и сказать нечего…
С уважением и пожеланием успехов.
Стих явился качественным и ярким примером бездарной спекуляции на, казалось бы беспроигрышную, тему.
Стихотворение, напоминает один очень известный песенный хит.
Такое же лиричное, но очень душевное и жизненное.
И да, после него вновь хочется вспомнить ту прощальную песню-надежду.
С точки зрения стилистики то вот этот фрагмент показался недоработанным:
Еще заметил излишний пафос.
А в остальном все нормально.
Семантическое наполнение стихотворения по-сути — песенная пародия. Но не ирония или стёб, а попытка передать стилистику пролетарской «простоты», некоторой «неказистости» фраз и легкого пафоса, свойственных «дворовой» лирике (см. «Пионерские блатные» А.Макаревича и А.Козлова).
В исходниках: «Татуировка» (В.С.Высоцкого), «Я милого узнаю по походке»(неизвестного автора) и «Прощай, Мой Друг» (И.Сукачева)
Учитывая, что все три произведения местерски исполнялись Игорем Ивановичем (сольно, в дуэте с А.Ф.Скляром и с группой «Неприкасаемые»), правильный ответ на вопрос «Имя-Фамилия человека, чьим голосом звучали эти строчки в голове автора в момент их написания» — Гарик Сукачев.
Скромный приз (авторский скетч на предложенное произведение) получит Веда Велимира Лесная за самый близкий вариант с великим Владимиром Семеновичем.
Всех благодарю за проявленный интерес.