Прощание славянки

  • Хвалёные
Автор:
Андрей ЛЕДАЩЕВ
Прощание славянки
Аннотация:
в 2022 году исполняется 110 лет легендарному «музыкальному символу» Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации... но стихотворение не об этом
Текст:

Вот мы стоим с тобою на перроне,

Как в черно-белом про войну кино.
И проводник в пошарпанном вагоне
На нас глядит сквозь пыльное окно.
.
Не знаю я какая ждет нас доля,
И что нас ждет с тобою впереди.
Но обнимаю я тебя рукою,
А сердце рвется прямо из груди.
.
И ты, уткнувшись в теплоту бушлата,
Роняешь слезы, нагоняешь грусть.
Я говорю: "Малыш, не надо плакать,
Ты подожди - я обязательно вернусь..."
.
Пусть впереди окопы и дороги,
Я задавил подальше этот страх.
Сквозь коридоры, двери и пороги
К тебе вернусь я на своих ногах.
.
Ну всё пока, прощай, дай поцелую.
Нам вслед помашут, зарыдает малышня.
И под "славянку" мы в вагон промаршируем.
Моя ж славянка, ты дождись меня.

Андрей ЛЕДАЩЕВ
2022

+20
07:42
634
12:59 (отредактировано)
+2
Отдельное спасибо за иллюстрации.

Был у меня один дядька, так он, если видел, как кто чешется или чихает, то спрашивал: «А ты чего чешешься?» или «А ты чего чихаешь?». На недоуменный взгляд отвечал будто на свой же вопрос: «Чешется, вот и чешу.»
Ваши произведения порой такие же, они о том, что волнует прямо здесь и сейчас, и нет нужды сдерживаться.

Я не берусь оценивать, как человек далёкий от событий и взятых вами образов, да и не рискующий говорить на провокационные темы.
Спасибо Вам. Вы все верно определили — «Чешется, вот и чешу.»… Или, как говорил великий Михаил Жванецкий: «ПисАть, впрочем как и пИсать надо когда уже невмоготу»
17:25 (отредактировано)
Интересный стих. Не убирайте его, пусть висит у вас в публикациях. Я недельки через две-три (времени, к сожалению, сейчас нет) поработаю с ним и покажу, «как надо», чтоб вы поняли, что такое стихосложение. Это не в упрёк. Это в помощь. Если забуду, напишите мне, пожалуйста, в личку. После Нового года.
02:22 (отредактировано)
+9
Я буду ждать всегда тебя, любимый,
И локон заплетая в оберег,
Молить богов -верните невредимым!
И дайте хлеба ломоть и ночлег.

В слепом окне кресты черчу, любимый.
И будут только тут они, нигде.
И Ангела гоню — его храни ты!
Не надо мне, тебе он там нужней.

В тиши ночной я слушаю, любимый,
Как там, где ты, снаряды ночь дробят.
Пытаюсь крик сдержать рукой бессильной,
Не разбудить детей. И ты держись, солдат…

Я буду ждать всегда тебя, любимый.
А ты запомни, что тогда сказал.
Вернись живой. Мы, помнишь, неделимы.
Вернись. Вернись! Ты слышишь? Обещал!
15:52 (отредактировано)
+1
Во! Смотрите, как надо! У Евы смотрите.
И задайтесь вопросом, почему у неё лучше? Нет, не по смыслу, а по качеству стиха (косяки тоже есть, но незначительные)))).
Хотите писать так же красиво? Без сбоев, без повторов однокоренных слов? Без… без много чего без. Учитесь, батенька. Учиться не грех.
Хвалить не буду. Тему не хвалят. Хвалят стихи.
Комментарий удален
16:20
Отлично! Спасибо bravo
16:21
+1
Нетипичное для меня стихотворение, оно писалось, как подражание одному автору-исполнителю песен. Тому, кто первый угадает Имя-Фамилию человека, чьим голосом звучали эти строчки в голове автора в момент их написания — скромный символический подарок — персональный скетч моего авторства на одно из Ваших произведений )))
Остальным — огромная благодарность за поддержку дебютанта.
Ой какой вкусный приз. Но он вряд ли про меня. В моей голове сегодня с утра Тальков и Высоцкий. А тут явно кто-то ещё.
16:32 (отредактировано)
+3
Всё можно прикрыть красивыми словами.
А потому что грязь — есть грязь, в какой ты цвет её не крась
.
16:47
+4
С любимыми не расставайтесь… Евгения Евтушенко напомнило почему-то… Когда от души, то и читателю отзывается, хорошее, честное! Спасибо.
18:48
+3
Так как я в стихосложении нифига не соображаю, то пусть знающие говорят как это написано. Я по смыслу пройдусь.
проводник в пошарпанном вагоне
На нас глядит сквозь пыльное окно.
.
. Может ЛГ не надо никуда уезжать? Вроде и здесь есть что делать, вагон красить, окна мыть. Или нет?
И ты, уткнувшись в теплоту бушлата,
Роняешь слезы, нагоняешь грусть.
Я говорю: «Малыш, не надо плакать,
Ты подожди — я обязательно вернусь...»
— А если нет? Что тогда?
Пусть впереди окопы и дороги,
Я задавил подальше этот страх.
Сквозь коридоры, двери и пороги
К тебе вернусь я на своих ногах.
— Чем обоснована эта уверенность? А если что-то пойдёт не так? Может по этому Главная Героиня плачет? Как то ей наверное неспокойно, и точно будет не легче, если всё пойдёт не так как сказал ЛГ.
Ну всё пока, прощай, дай поцелую.
Нам вслед помашут, зарыдает малышня.
И под «славянку» мы в вагон промаршируем.
Моя ж славянка, ты дождись меня.

Тут моя логика сломалась laugh. Дети плачут, женщина страдает, а ЛГ, наплевав на всех близких, куда-то отправляется. Странно. Что, дома плохо было?
19:01
+4
Это не разбор по смыслу. Это попытка разговора с ЛГ. Причём, на грани ерничанья.
19:14
+1
Где вы видите ёрничание? Это вы фантазируете. Я спросил то, что мне непонятно. Если вам всё понятно, то я рад за вас! laugh
19:33
+2
Где вы видите ёрничание?

Хотя бы в моменте претензий к герою. Особенно с помыть-покрасить.
Ну и вы понимаете хотя бы, что ЛГ вам не может ответить, он с вами побеседовать не придёт? Он взят в моменте и показан вот таким: уверенным, что вернётся и не представляющим другого выбора.
Ваши вопросы из серии «дайте мне другого персонажа». Ну мне этот тоже не нравится, но как-то странно спорить с вымышленными образами.
19:38
+1
Но его же автор выдумал? Правда? Значит дал импульс к размышлению. Или есть темы и ЛГ над которыми не следует размышлять?
19:50
+3
Размышлять можно над чем угодно, но герой, особенно герой лирического стихотворения, живёт в кратком моменте, заданном автором. Вопросы типа «а что будет, если… » за рамками этого момента.
Не, знаю, может вам не ясна мотивация ЛГ, конечно. Но тут стихотворение настолько шаблонное, что само по себе подразумевает вот это — «долг, честь и совесть». Да, если бы написали более, скажем так, индивидуально и в рефлексию, наверное, могло быть понятнее.
19:57 (отредактировано)
Хорошо. Давайте остановимся на том, что — мне непонятно. Этого наверное достаточно. Я постараюсь понять. Хотя вряд-ли у меня это выйдет.
А по поводу мыть и красить, так это совсем не ерничанье. Иногда это намного лучше и полезней других каких-то действий. Я бы, лучше мыл и красил…
19:57
+1
Но стихи не о вас))
20:00
+1
Был бы верующим, сказал бы — ну и слава богу!
А так, и сказать нечего…
21:14 (отредактировано)
+2
Некоторым на семью и детей наплевать. Хотя, может быть, ему деньги неплохие платят? Но тогда пафос теряется в меркантильности.
17:27
+2
Ну всё пока, прощай, дай поцелую.
Нам вслед помашут, зарыдает малышня.
И под «славянку» мы в вагон промаршируем.
Тебе жигуль подарят за меня.
crazy
18:53
+2
На «жигулях» ещё ездят? Но вообще грустно всё это.
18:57
+1
Такая вот любовь…
19:00
+1
Не зря оригинальный марш был бессловесный.
19:03
+1
Ну, с одной стороны, молчание — золото, с другой — пусть лучше вся сердцевина на виду будет, чтобы всем всё было ясно.
19:31
+1
Судя по сегодняшней работе этого автора, он не думал, что на войне бывают жертвы. sad
19:35
«Ой, а что случилось?» crazy
Другого-то ничего и не осталось pardon
23:36
+2
Так скоро в великий (glorious) СССР и вернёмся, по желанию трудящихся.
В интересное времечко нам привелось пожить… dance
20:01
+4
Специально не буду читать комментарии других. Да, Вы на табуретке… Но, моё мнение — Вы пишите (рисуете) гораздо лучше, чем пишите стихи. Тема-то взяты острая, а вот раскрыта пресно.
С уважением и пожеланием успехов.
ПИшЕте. ПишИте.
21:10
+3
Здорово, когда стихи «идут». Потеряешь «это» — вернуть тяжело. Исчезнут бабочки внутри, тогда только поймёшь, что жить без них мучительно. Будто язык отрезали. А может — хуже. )) Правда. Ни за что не бросайте писать. У Ваших стихов есть душа. И не огорчайтесь критике.
Хвалю!!!
Стих явился качественным и ярким примером бездарной спекуляции на, казалось бы беспроигрышную, тему. bravo
22:52
+4
ярким — да, качественным — нет.
Качественным примером бездарной спекуляции.
22:55
+3
да просто примером )
Комментарий удален
19:39 (отредактировано)
+1
Хвалю. Хвалилка же.

Стихотворение, напоминает один очень известный песенный хит.
Такое же лиричное, но очень душевное и жизненное.
И да, после него вновь хочется вспомнить ту прощальную песню-надежду.
23:09
+3
Вы знаете, Ваши стихи звучат именно так, как и должны звучать в моменте. Сразу создается образ, где и как они были написаны. Им веришь. А, значит, всё сделано правильно. Спасибо Вам, Автор!
11:07
+3
Поддерживаю. То, что стихи недостаточно обточены и угловаты придает им какую-то достоверность, что-ли. Мужской взгляд на вещи. Без соплей.
02:46
Конечно хвалю и я, здесь по другому нельзя. Смысла стиха касаться не буду, здесь у каждого свое отношение. Надеюсь это про Вторую Великую Отечественную, тогда альтернативы быть не могло, и долг мужчины – защищать Родину.
С точки зрения стилистики то вот этот фрагмент показался недоработанным:
Не знаю я какая ждет нас доля,
И что нас ждет с тобою впереди.
Но обнимаю я тебя рукою,

Еще заметил излишний пафос.
А в остальном все нормально.
13:13 (отредактировано)
+4
«Прощание славянки» — единственное произведение вне времени и места из представленных мной здесь на ресурсе. Отправной точкой, как некоторые догадались, стали события первой половины 40-х годов ХХ века. Хотя сама по себе тема расставания вечная, как и вдохновившее музыкальное произведение Василия Агапкина.

Семантическое наполнение стихотворения по-сути — песенная пародия. Но не ирония или стёб, а попытка передать стилистику пролетарской «простоты», некоторой «неказистости» фраз и легкого пафоса, свойственных «дворовой» лирике (см. «Пионерские блатные» А.Макаревича и А.Козлова).
В исходниках: «Татуировка» (В.С.Высоцкого), «Я милого узнаю по походке»(неизвестного автора) и «Прощай, Мой Друг» (И.Сукачева)
Учитывая, что все три произведения местерски исполнялись Игорем Ивановичем (сольно, в дуэте с А.Ф.Скляром и с группой «Неприкасаемые»), правильный ответ на вопрос «Имя-Фамилия человека, чьим голосом звучали эти строчки в голове автора в момент их написания» — Гарик Сукачев.

Скромный приз (авторский скетч на предложенное произведение) получит Веда Велимира Лесная за самый близкий вариант с великим Владимиром Семеновичем.

Всех благодарю за проявленный интерес.
Мне лично понравилось. Спасибо автору. Я откровенно говоря, не большой поклонник поэзии, но это стихотворение прочитал на одном дыхании, легко и непринужденно. Поверьте, некоторые стихи просто невозможно читать. Виноват в этом и сложный слог, и такие аллегории, что Карлос Кастанеда рядом нервно курит. Порой так и хочется спросить автора, что он курит?
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие публикации