Ольга Силаева

Или не парус

16+
Или не парус
Работа №3. Тема дуэли: Речной вокзал
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Капитан дальнего следования отрешённо смотрел в иллюминатор. Из-за отсутствия ориентиров в глубине казалось, что иллюминатор просто закрыт снаружи чёрной бархатной материей. Пустота. Пустота везде. Пустота внутри. Внутри корабля. Внутри него, капитана дальнего следования. Ощущение одиночества давно уже растаяло в вакууме. Ещё раньше исчезла боль утраты. Экипаж его корабля растворился в небытии. Ушли все. Один за одним. Кто в опасных изысканиях, кто в аварийных ситуациях, кто по глупости, кто по болезни. Чувств не было. Мысли, что когда-то вибрировали на ветру эмоций и закручивались вихрями от напора чувств, скукожились и облетели. Обнажённое дерево сознания висело в пустоте. Эта звенящая душевная пустота царапала его кошачьими коготками. Не ожидал он, что, когда приблизится этот момент, в нём не шевельнётся ничего. Пустой мозг. Просто взгляд в глубину иллюминатора.

Всё чаще в этой пустой тишине, словно старая пожелтевшая фотография, проявлялось воспоминание. Далёкое, смутное. Затёртое временем.

Крик петуха. Протяжный сиплый крик бабушкиного петуха, он всегда начинал первым. Потом «кукареку», удаляясь волнами, убегало к краю деревни, перепрыгивало через речку и затихало в соседнем селе. Пять часов. Уже светло. Но туман затягивал воздух молочной пеной, и за окном ничего не было видно. Юрка медленно поднимался со скрипучей кровати, осторожно ступая на безопасные половицы, пробирался к выходу. Выскочив во двор, он понимал, как же душно было в избе. Натянув майку, и сжав в руках дедовскую фуражку, убегал к реке. Продирался сквозь кусты одичавшей малины, сквозь заросли оголодавшей крапивы. Плотный туман гасил звуки, казалось, идёт он в маленькой пустой комнате. Разглядеть что-то дальше вытянутой руки невозможно. Однако каким-то странным образом, исцарапанный малиной, ошпаренный крапивой, мокрый от утренней росы, Юрка всегда приходил к необходимому месту. Словно тяжёлый занавес на сцене, туман расступался, и Юрка, на мгновенье застыв, оказывался на берегу реки. От её зеркальной поверхности поднимался пар, закрывая противоположный берег. Между кустами ивы, окунувшими ветви в воду, три широкие доски. Здесь останавливал свою лодку дед Игнатий, вываливая наловленную рыбу, и потом, оставляя мокрые следы на распалённом дереве, тяжело ступал болотными сапогами. Отсюда добраться до райцентра было проще и быстрее, переплыв реку в моторке, сократив до тринадцати минут двухчасовую круговую дорогу до моста. С этих досок мальчишки, несясь во весь опор, подпрыгивали, оря от счастья, бухались бомбочками в воду. Визжащие девчонки летели за ними вслед.

А Юрка, Юрка приходил сюда рано утром. Садился, опускал в воду ноги, надевал дедовскую капитанскую фуражку. И представлял, как к причалу подходят большие корабли. Айсбергами выплывают из тумана белые круизные лайнеры. «Эге-гей! А ну, посторонись!» С прогулочных яхт по трапам спускаются осчастливленные прогулкой туристы. «Какая красота! Какая ляпота!» Рыболовные шхуны остро пахнут йодом и водорослями. «Эй! Там! Принимай швартовы!» Тяжёлые неповоротливые танкеры распространяют вокруг себя тягучий запах нефти. «Ту-ту-ру-у-у-у! Ух-х, устал я!» Три доски превращались в огромный международный порт. А где-то у горизонта мелькает едва заметный белый парус лодочки, в которой плывёт Светка Рыжикова, соседка по парте. Спасительница, позапрошлым летом вытащившая его из воды, когда он тонул. Первая его мальчишеская любовь.

А потом капитан дальнего следования Юрий Сергеев повёл свой корабль с научно-исследовательской группой к галактике Треугольника.

В опасном плавании он потерял весь экипаж. Вышедшие из строя, на обратном пути, двигатели обрекли его на бесконечный дрейф в глубоком космосе между галактиками. Он не ждал, что его найдут: в бескрайнем космосе корабль без опознавательных маяков – невидимая песчинка. Семьдесят девять лет в пустом молчаливом корабле. Один. Он возвращался домой.

Сегодня, как обычно, в пять часов утра, к центральному иллюминатору Юрка дошёл последний раз. Сидел на скамье и бездвижно смотрел в черноту. Бесконечную, бездонную черноту. Пустое чужое пространство. И лишь где-то у горизонта мелькал едва заметный белый парус лодочки…

Другие работы:
+11
18:03
628
19:16
+1
И этот текст мне нравится, очень живописно, красочно. Фантастика опять же, открытый финал, что ещё нужно для успеха? Есть маленькие шероховатости в стиле, как мне показалось, но это уже дело вкуса. В целом — хорошо, крепко написано, но я свой выбор уже сделала.)
19:47
+1
Ну здесь надо давать приз за самый быстрый переход от трогательных детских воспоминаний к «а потом все умерли». И, если честно, я не поняла, зачем этот переход.

А утро на реке мне понравилось. Много хороших деталей. Правда я не поняла, что за распаленное дерево.
19:48
+3
Страшная история — история пустоты и одиночества. Целых 79 лет (кстати, интересно, сколько было Юрию, когда он стал капитаном космолета?), тут задолго до истечения этого срока свихнешься. А он не сдался, оставался на мостике до конца.
Спасибо, автор. В столь малом тексте уложить столько эмоций — уметь надо. Так что ГОЛОС тут, без сомнения.
09:07
благодарю inlove
19:57
+1
Ой-ой. Ну зачем? Зачем это понесла изба по кочкам прямо в синопсис? Ну не надо так. Это не интересно, это все портит. Мнепонравился хорошо написанный эпизод детства. Не понять зачем он, что даёт истории. Но я бы предпочла ег* оставить, остальное снести, переписать, истории-то все равно нет. Но есть чудесный эпизод.
Странно для меня, но здесь эпизод из жизни понравился мне больше фантастической составляющей.
История капитана вышла эмоциональной, но пустой в информативном плане. А эпизод из детства хорош всем)
20:45 (отредактировано)
+3
Не могу сказать, что рассказ вызвал восторг, но все же понравился больше, чем у соседей. Написано хорошо, красиво. Мое воображение рисует четкие картины: космос, капитан, одиночество, крапива и т.д.
Что не особо понравилось? Вот все похвалили сюжет, связанный с описанием детских воспоминаний, но мне как раз здесь не хватило людей, общества, общения. Начинается рассказ описанием одиночества, потом воспоминания детства, которые тоже не богаты персонажами, тоже самое одиночество, и конец — одиночество. Нет противопоставления. Вот если бы ГГ вспомнил, как они смеялись с друзьями, купались и играли в воде в пятнашки… Но нет, он тоже, словно один. И еще момент: детство мною воспринялось как период прошлого века, и сразу же космолеты и поиск других галактик — большой разрыв во времени как будто. Но это не особо важно, ибо фантастика и всякое может быть.
А теперь о главном — ГОЛОС сюда
09:08
благодарю kissing
21:15
+1
Написано красиво, прям завидно, как красиво. Но сюжет недостаточно внятный. Слишком много места заняло воспоминание, на сюжет не осталось знаков.
22:12
+1
Мне понравилось, мечтания детства получились объёмные, интересные. Космос — немножко натянутым. У него что, оружия с собой не было? Всё лучше, чем 79 лет безнадёги!
07:02
+1
ГОЛОС сюда, хоть безнадёжность сюжета напрягает. Нет, я конечно понимаю ситуацию, но тем не менее… Понравилось, что фантастика, понравилось, что земное. Но безнадёга. Я бы всё же изменила немного тон и суть, хотя по сути это ничего бы не изменило, но добавило бы оптимизма. Человечество теряет своих, конечно, на пути исследования и расширения границ, и я бы сделала герою рассказа хотя бы дневник его размышлений и переживаний, в надежде, что кто-то найдёт и прочитает. Впрочем, даже если и не прочитает — рукописи не горят и не теряются. Где-то там в высшем мире они остаются и живут своей жизнью.
09:08
я подумаю

благодарю kissed
13:51 (отредактировано)
+3
Как офигенно, спасибо Вам огромное!
Путешествие настолько долгое, что в живых из аргонавтов остался один. Он нашёл златокудрое руно в краю далёком, но никто уже не помнит о нём в краю родном. Воспоминания, как награда перед концом, и наваждение — как утешение. И бескрайний космос…
Здесь мне показались и Стругацкие, и Павлов, и Воннегут.
И это, возможно, было бы достойным финалом «Крысы из нержавеющей стали».
09:08
круть!
19:45
+1
Люблю описания, и здесь они мне больше всего понравились. Такая чудесная картинка на реке нарисовалась, и вдруг — раз! — и чëрный бесконечный космос за окном иллюминатором, и много-много лет.
ГОЛОС этому рассказу за детские мечты и их трагическое воплощение.
09:09
благодарю yahoo
20:55
+2
миленько.
10:24
+1
Эпизод из детства и правда хорош. Да и начало тоже. Может, излишне тягуче, но ничего.
Но больше-то ничего и нет…
15:26
Ну, что ж. Оно понятно. Мужик скоро помрёт в одиночестве, а тут детство вспомнил. Трагизму надо побольше было напустить. А то как-то хорошо, трагично, а потом, как будто надоело писать, или дуэльный лимит кончился, и "… ладно, надо заканчивать: в общем, все умерли". А чтоб никто не помог не умереть, надобно его в аварийный космокорабль запихнуть куда подальше.
17:34 (отредактировано)
+1
Действительно классные описания. Сложилась картинка из детства, тоже по-своему одинокость, мечты. Со временем реальность оказалась даже круче мечтаний. Но — одиночество, уже всеобъемлющее. И парадоксально, что детская картинка, воспоминания, как я поняла, во многом давали силы, чтобы оставаться на этом корабле в сознании.
Требуется пояснение к названию.
Мне, как и комментирующим выше, не хватило информации по настоящему. Как-то скомкано, потерялись цель, история, даже ощущения… контраст есть, он сильный, но наполненности текущих событий мало, смазывается реалистичность.
Очень красиво про парус, близкий и родной якорь как в детских мечтах, так и по прошествии практически всех жизни.
Ну и на уровне эмоций мне вспомнился дом-музей Гагарина, деревянный домик, где он вырос, перенесённый из села в Гагарин… Возможно, там тоже была речка неподалёку. Напомнило именем и атмосферой места (из детских воспоминаний). Но это просто ассоциация.
09:14
благодарю inlove

по названию
«И лишь где-то у горизонта мелькал едва заметный белый парус лодочки…»
или не парус…
Возможно, это спешил на помощь спасательный корабль?
и вдруг даже под командованием Светки Рыжиковой?
sos

да, получилось слишком не явно и не понятно… pardon
19:18
+2
Эх. Жаль нельзя два голоса оставить. Очень хорошо написано. Но другой рассказ понравился немного больше.
Загрузка...
Ольга Силаева