Alisabet Argent

Красочный выстрел

Красочный выстрел
Работа №3. Тема дуэли: Холостой выстрел
Текст:

В моих руках хрустела печальными известиями утренняя газета, когда Вия впервые ворвалась в мою жизнь. Точнее, бледной тенью возникла на пороге уважаемого заведения Клана, где я отбывал повинность за приёмной стойкой.

- Иди домой, - для вынесения вердикта хватило беглого взгляда. Нескладная, покрытая грязью и царапинами девчонка лет десяти - такой не место в заведении Клана. Азартные игры, теневая торговля. Вот дела Клана.

- Нет, - голос хриплый, усталый, но наполненный тихой яростью. - У меня нет дома.

Бросив газету на прилавок, уставился прямо на оборванку. Очередная сирота войны, опустошившей и нашу маленькую страну, и все окружающие.

Только большинство от моего взгляда уже обделались бы. А она просто выдернула из-под тряпья, заменяющего платье, армейский жетон.

- Мы не занимаемся благотворительностью. Для этого существует правительство.

Кусок металла с выбитым номером лёг поверх газеты, а мои пальцы невольно дёрнулись к опустевшей совсем недавно глазнице. Вот ведь засранец. До последнего скрывал от Клана семью, а сам взорвался на мине, предназначенной небесами совсем другому человеку.

И теперь о ребёнке будет заботиться выживший калека, а не родной отец.

***

Появление Вии привело ко вполне ожидаемому откровению и неприятному столкновению.

Моя холостяцкая хибара совершенно не годилась для жизни с маленькой девочкой. Условия, привычные для человека, годами слонявшегося по джунглям в обнимку с винтовкой, не подходили для ребёнка. Но попытка переехать в квартиру подороже да с двумя комнатами сорвалась на ровном месте. По той же причине был получен отказ от всех окрестных школ.

В стране, только начавшей восстанавливаться после сокрушительной войны, одноглазый калека не мог просто назвать себя отцом сироты. А бумажку с печатью, называющую меня отцом Вии, получить не удалось благодаря действующим законам. И плевать на всю гору денег, скопившуюся за время работы на Клан. В этих вопросах государство проявило удивительное твердолобие.

Есть сирота - сдайте в детдом, раз нет в вас общей крови. А потом кланяйтесь и унижайтесь перед директорами и комиссиями, убеждая что достойны.

Я сам вырос в детдоме, и данный старт в моей жизни не привёл ни к чему хорошему. Сомневаюсь, что после гибели чуть ли не трети мужчин нашей страны, детдома стали райским местом.

Но самым удивительным стала реакция Вии на новости, что удочерить её не смогу.

- Ну и что, - пожала она исцарапанными плечиками, соскребая лапшу со дна миски. - Хочу работать на Клан, а не тратить время на ненужную учёбу.

От таких слов я чуть не подавился глотком соджи, пришлось долго откашливаться.

- Какая ещё работа на Клан? - трудно впечатлить, когда единственный глаз наполнен слезами, но на тот момент меня это не интересовало. - Кем ты хочешь стать? Крупье? Или сделаем из тебя вышибалу? Не спорю, найдутся извращенцы, готовые всяких малявок тащить в постель, но таких Клан быстро отправляет в ряды евнухов. Что ты выбираешь?

- Зря ты так, дядя. Я буду делать отцовскую работу для Клана. Тебе пригодится помощник, согласись.

Не успел я рот открыть, чтобы возразить, как малявка продолжила спокойным голосом:

- Не согласишься, так уйду. Ты мне никто, как пришла, так и исчезну.

В тот вечер была опустошена не одна бутылка соджи. А потом, пьяный и с заплетающимся языком, сделал звонки нужным людям из Клана.

Если бы в жизни меня интересовали только деньги, никогда б не отправился на проклятую войну. И за время работы на Клан моим главным приобретением стали репутация и связи.

Следующим утром законопроект, упрощающий опеку, был направлен на рассмотрение в парламент.

***

Забегаловка в трущобах - не самое подходящее место для встречи с адвокатом, но в некоторых вопросах я всегда был достаточно последователен. Например, все важные разговоры проводить в гостях Мамы Хо.

Покончив с миской риса, я приготовился услышать неприятные новости, и мои ожидания полностью оправдались.

- После всех правок парламент вновь принял закон в работу, - Чон, мой старый друг и главный стряпчий Клана, стоило ему заговорить про работу, превращался в машину, плюющуюся бумажкомарательными предложениями. - Но премьер и его партия снова заблокируют голосование. Премьеру не нравится, что инициатива исходит из Клана. На выборах они прошли с лозунгами по борьбе с преступностью, а мы буквально её воплощение.

- Позволь не согласиться, - соджи потекла по рюмкам. Потом мне предстояла поездка по джунглям, но от пары глотков ничего не случится. - Клан - лицо организованной преступности. У нас имеется логика. И закон позволит уменьшить хаос на улицах.

Фыркнув, Чон осушил рюмку одним махом вопреки всем традициям.

- Не распинайся. Знаю, ради чего стараешься и просишь. Делаю всё, что в моих силах, но премьера не подкупить, а единственная цель для шантажа... не очень красиво выглядит, учитывая твои желания.

После беседы домой вернулся я мрачнее тучи, но Вия не обратила на это внимания. Ведь пришло время очередного урока. Погрузив всё необходимое в старенький грузовичок, мы отправились за городскую черту, где джунгли прекрасно скрывали наши занятия.

И именно сегодня нам довелось нарваться на полицейский патруль. Изображая добропорядочного гражданина, я остановил грузовичок на обочине и дождался, пока молоденький полицай дойдёт до нас.

- Далеко собрались? - вид одноглазого водителя с молоденькой девочкой ни к каким хорошим мыслям его не привели. - Выйдете из машины.

- Хорошо, господин, хорошо, - заискивающим тоном ответил я, подчиняясь требованию. - Только доча внутри подождёт. Солнце сильное, непривычная она.

- Пускай, - отрывисто бросил молодчик в форме. - Показывай, что в кузове. Иначе никуда не уедешь.

Мысленно я уже коснулся пальцами холодного, острого металла, как громкий смех отвлёк и меня, и дурачка.

Ржал меж тем его напарник, сложившись чуть ли не пополам.

- Никуда не поедешь! Во удумал! Только через секунду этот милый старикашка вскроет тебе горло, труп закинет в кузов, да оставит на каком-нибудь братском захоронении. Ты идиот, что ли, главного палача Клана допрашивать?

Дрожа всем телом, юный полицай вытащил пистолет. Неловко, слишком долго. А я не шевелился, ведь его напарник был быстрее, направив ствол на товарища. Ты можешь надеть форму, служить закону... но не вытряхнешь из души три года войны, где раз за разом выживаешь просто потому, что оказался в одном взводе с двумя палачами из Клана.

- Рад видеть в полном здравии, сержант, - приложив пальцы к отсутствующей фуражке, я забрался обратно на водительское сидение.

- Доброго пути, лейтенант. Встретимся на годовщине?

***

Война перевернула жизнь всех жителей страны. И пока маленькие дети становились сиротами, хладнокровный убийца на службе Клана превратился в героя, а после - в меланхоличного калеку, уставшего от убийств.

А теперь я вернулся на полигон, который выстроил вместе с другом, и учу его дочь убивать людей. Если бы не её возраст и годы войны за моей спиной, то скорость, с которой Вия осваивала новое ремесло, меня бы поразила. А теперь - ужасала, но своим заявлением девчонка не оставила мне выбора. Так что подобрал ей винтовку под стать размерам, да принялся учить стрелять по движущимся среди лиан мишеням.

Прошёл жалкий месяц, а она уже попадала чучелам в головы с двухсот метров. Тот самый случай, когда стоит говорить про силу крови. Вместе с отцом Вии мы превратили наш взвод в самый смертоносный в истории, а если бы не та проклятая мина - прошли бы войну без единой царапины.

Прибыв на полигон, я установил мишени, а Вия принялась ворчать. Постоянные визиты к Маме Хо заставили её немного покруглеть, но взгляд и язычок оставались острыми.

- Надоела рутина? - усмехнулся я в ответ на её недовольство. - Сегодня целишься в сердце. Не уедем, пока не попадёшь десять раз подряд.

Маленькая пигалица, залёгшая в траве с винтовкой, выше хозяйки на добрых сантиметров двадцать, могла бы вызвать смех. Пока не начинала стрелять. За час из строя вышла дюжина манекенов, а ствол винтовки опасно раскраснелся. Пришлось сделать перерыв, за время которого Вия уплела три рисовые лепёшки, а я смог собраться с мыслями в привычном гуле джунглей.

- Зачем сегодня нужно было целиться в сердце? В голову проще, - поинтересовалась Вия, когда мы отправились в обратный путь.

- Пожелание заказчика. Хочет символичной казни, - ответил я, не в силах угадать реакцию девчонки.

А она, к моему стыду, вся просияла.

- Клиент? Меня ждёт работа?!

- Да, - вдох. Выдох. Никаких эмоций. - Завтра утром ты стреляешь в человека.

***

Джунгли каменные тоже даруют множество возможностей для укрытия. А ещё полны крыш, на которые так легко пробраться людям с не самыми благородными намерениями. Я дал Вии минимум знаний о цели - как выглядит, какие привычки во время ходьбы. Как поведёт себя охрана объекта. Сам проверил и зарядил винтовку, отбрехавшись недопустимостью ошибки. И всё равно, первый выстрел Вии ушёл в молоко.

Мне повезло дважды - Вия не задумалась о причинах промаха, а охранка замешкалась, расслабившись в тихое послевоенное время.

Так что своими телами охранники прикрыли мишень только после того, как по белоснежной рубашке расползлось красное пятно.

- Получилось! - тихо пропищала Вия, пока я спешно убирал оружие. - Я смогла!

- Верно, - свободной рукой я потрепал её по волосам. - Ещё одна девочка стала сиротой.

- Что?- пролепетала пигалица, пока мы отходили к лестнице.

- Наш премьер был отцом-одиночкой. Жена и старший сын погибли на войне. Дочка на два года младше тебя. Будем надеяться, что найдётся кто из родственников, или она быстро освоится в детдоме.

По глазам Вии стало понятно - первой цели выстрел достиг.

***

В госпитале нас встретил хаос из взбудораженных сотрудников и взвинченных охранников. При виде меня пара горячих голов и вовсе выхватили пистолеты, пока над толпой не разнёсся грозный рык:

- Убрать оружие! Быть наготове, без команды не стрелять!

- Благодарю, капитан, - козырнув в шутку лишь частично, слегка поклонился.

- Отстал от жизни, лейтенант. Давно уже в полковниках хожу. Мне нужно твоё слово, иначе не пущу.

- Клянусь Кланом и пролитой кровью, я здесь только ради разговора.

Последовав за полковником под неодобрительные взгляды охранки, я вошёл в белоснежную палату. Успел оценить качество брошенного на пол бронежилета и количество красного на сорванной рубашке, прежде чем пациент, вокруг которого хлопотали врачи, заговорил:

- Надо же, кого послал Клан. Хотите, чтобы я поверил, будто не вы стреляли?

- Стрелял Клан, - пожав плечами, я изобразил добродушную улыбку.

Премьер, на грудь которого только закончили накладывать компресс, встал и гордо выпрямился, боли вопреки.

- Я даже привёл с собой стрелка.

И вот теперь всё внимание досталось крошечной фигурке Вии, с её худыми ручками и впалыми глазами, где бушевали отчаяние и неверие одновременно.

- Пока я девочке никто, она жаждет сама отрабатывать еду. Любыми способами. Боится, что в любой момент её посчитают ненужной.

Шагнув к премьеру, посмотрел прямо ему в глаза.

- Больше я не смогу обмануть Вию, зарядить патроны с краской вместо настоящих. Сегодня у тебя будет интересное голосование. Позволишь мне взять всю заботу и ответственность за жизнь Вии или разрешишь утащить её в ад? Буду ждать утреннюю газету.

Никто не препятствовал уходу палача Клана и безмолвного призрака за его спиной.

***

- Вия, за тобой папа приехал!

Трудно привыкнуть к новой рутине. Например, запомнить время, к которому надо возвращаться за ребёнком к школе. Или к удару головой в живот, от которого хочется сложиться пополам - а это она просто хочет обниматься.

- Папа Чжо, папа Чжо!

- Что такое, малышка?

- Когда ты начнёшь уже глаз прикрывать?! Всех друзей моих пугаешь!

+16
22:03
1197
11:06
+3
Суровые методы воспитания девочек и премьеров…
Мне не хватило каких-то деталей реальности, чтобы поверить в историю и героев. Они будто подвешены в вакууме, вместе с неведомым Кланом. Какое-то обобщённое все, что ли. Обобщённая решительная сирота, обобщённый устрашающий палач… Притянуть бы историю ближе к земле, к конкретике местности и характеров.
11:22
+1
просто вы слишком мало знаете о кланах:) и палачах, особенно о мужьях палачей;)
11:39
+1
С мужьями палачей как раз все более, чем достоверно)
11:14
+2
На какой планете происходит дело? В какую эпоху? Этого мне не хватает, как читателю.
Совсем в отрыве читать трудно.
В целом отголоски или перепевки «Леона».
11:39
Да, про Леона тоже была мысль)
12:02
«Леон», безусловно, на ум приходит в любом контексте такого плана, даже если бы стрелком был мальчик. Но вообще история антуражная, в стиле. Без привязки к месту, конечно, сложно воспринимается, как часть антиутопического мира, но все равно интересно. Характер Вии бы чуть больше проявить, хотя автор уделил этому внимание в некоторых деталях.
Спасибо, было интересно.
Добротная история. Мне вот, почему-то, вспомнился фильм Коломбиана, особенно в самом начале) Палач, конечно, хороший урок преподал девочке. Иногда действительно стоит на деле прочувствовать такие моменты, чтобы понять и ценность жизни, и итог своих поступков.
Финал мне понравился, хорошее завершение. осталась парочка вопросов — а что за страна?) Соджу в Корее обычно пьют, а вот имена не сказать чтобы корейские. Опять же — полицай — а это откуда? Мешанина получилась)
Но сюжет всё равно понравился, хорошо написано, прочитала достаточно быстро и с интересом. Автору спасибо!
03:35
+2
Это некая абстрактная азиатская страна. Не стоит воспринимать её конкретно. Хотя бы потому, что это не имеет значения.
19:38
+1
Хорошимй язык, хорошая история, тема раскрыта. Мне понравилось.
03:29 (отредактировано)
+3
Это вполне хорошо и довольно грамотно, в том числе и по языку, структуре и ритму.
Фиг с ним, что я не поверил, это мои проблемы. Но меня удивила странность фраз. Не корявость, нет, боже упаси, но необычный, непривычный и не сказал бы что гармоничный выбор и порядок слов.
В госпитале нас встретил хаос из взбудораженных сотрудников и взвинченных охранников. При виде меня пара горячих голов и вовсе выхватили пистолеты, пока над толпой не разнёсся грозный рык
Кстати, здесь ошибка: пара — выхватила. Но это странно выглядит — хаос из сотрудников и охранников. Выхватили, пока не разнёсся рык. Это уже не просто странно, это неправильно. И такого много. Ещё показались не всегда уместными старательные попытки избежать «яканья». Впрочем, это тоже мои проблемы. Точнее, проблемы моего восприятия. По крайней мере, эти странные фразы не выглядят шаблонными.
При этом сам сюжет довольно клиширован. Этакая атмосфера погрязшего в хаосе мира, где верховодит преступность. Этакий «благородный киллер», конечно же с ярко выраженным поствоенным синдромом. Этакий «Леон». Героиня на Портман не похожа, но аналогия сразу считывается.
08:00 (отредактировано)
Но попытка переехать в квартиру подороже да с двумя комнатами сорвалась на ровном месте. По той же причине был получен отказ от всех окрестных школ.

Из первого пердложения кажется, что квартира подороже не по карману гг. Из второго — что школы платные.
И плевать на всю гору денег, скопившуюся за время работы на Клан.

Но потом оказалось, что гг богат. Так почему у него нет квартиры? Почему нет школы для Вии объясняется, что из-за отсутствия бумаг. Выходит, что это государство, в котором нет взяток?
Ржал меж тем его напарник, сложившись чуть ли не пополам.

Тоже мне веселуха. Извините, но нет, не правдоподобно.
Неплохая история. Но для этого объема она вышла немного скомканной. Не хватает разъяснений о взаимоотношениях палача и премьера, о том, почему перступный клан оказался в парламенте на легальных правах и т.д. То есть это задел на большой рассказ.
10:26
+4
Интересный рассказ. Но, не смотря на робкие объяснялки автора, как-то не верится, что такой колоритный персонаж слишком будет париться законами об усыновлении (удочерении), а уж тем более, законодательными методами. И вряд ли такая ершистая девочка будет называть его папой только по причине штампа в его паспорте. Ну, да ладно.
Теперь про язык. В этот раз я читал сначала рассказ, потом комменты. И, читая, совершенно был убеждён, что наши зубры вынесут автора вперёд ногами за такой язык. С удивлением обнаружил, что ошибся. Я ещё раз перечитал и понял, что не могу это нормально переносить. Каждое второе предложение вызывало у меня спор с автором, что так писать нельзя. Для этого мне сейчас нужно выносить конкретные предложения (а их очень много) на пьедестал и доказывать, что написано некорректно. Я решил, что не буду это делать. Это слишком энергоёмкая работа, к которой не готов. Тем более, у меня наверняка нашлись бы оппоненты на каждый конкретный пример. Поэтому просто напишу, что, по моему мнению, написано это плохо. Возможно, автор прикрылся повествованием от первого лица. Что, мол, это не я, это киллер так думает. Но не убедил.
История рассказана. И это было совсем неплохо! Хорошо! Холостой выстрел, как раскрытие темы. Выстрел краской в министра? Или корректирующий словом в нравственность девочки?
Не знаю, как по мне, оба не совсем холостые.
Рассказ понравился. Сюжет линейный, но не отпустил, пока не дочитал. Динамика на высоте.
Автору спасибо…
13:35
«Папа Чжо», маленькая страна пережившая большую войну, мишени движущиеся среди лиан, миска риса. Вьетнам или Камбоджа? Надо было хоть как-то намекнуть на место действия. Или это вообще вымышленный мир? Написан рассказ хорошо. Если бы ещё не отрыв от действительности, то было бы замечательно. Читала с интересом.
15:55
Интересная история. Патроны с краской, тренировочные? Хорошо придумано. Вот насчёт винтовки по росту есть небольшие сомнения, но допустим (я бы скорее написала, что Чжо подобрал для Вии оружие по весу, какую-то облегчённую модель).
Стиль мне, увы, не зашёл. Многие фразы построены странно. Но главное достоинство рассказа — сюжет и характеры, а с этим автор справился весьма достойно.
00:43 (отредактировано)
+1
На мой взгляд, коряво и не согласовано на уроне фраз, дефицит деталей описаниях с потерей смысла.
Примеры.
1) «хрустела печальными известиями утренняя газета», — известия не хрустят, а газета хрустит, если это эксперимент с языком, то вряд ли удачный.
2)«отбывал повинность за приёмной стойкой (позже прилавок)», — я не знаю, что такое «приемная стойка» ни семантически (на уровне выражения), ни логически (по содержанию). Возможно, некая стойка регистрации в приемном отделении чего-то, что автор не поясняет.

3) «покрытая грязью и царапинами девчонка», — описание пригодно для автомобиля, не для девочки.
4) «Вот ведь засранец», — кто? Без пояснений трудно догадаться. Некий утерянный герой.
5) «сорвалась на ровном месте. По той же причине был получен отказ», — по какой причине? («на ровном месте» — это не причина).
6) «не удалось благодаря действующим законам», — не рекомендуется употреблять «благодаря» для отрицательной причины.
7) «раз нет в вас общей крови», — коряво, отсутствие родства в данном случае (это же не Маугли) требует других выражений.
17:16
+1
Премьер… закон ради одной девочки… премьеру больше делать нечего, кроме как в воспитательном процессе участвовать… все через одного — тайные шпиёны…
Фантасмагория без тени логики. Гиперфэнтези, короче. Стивен Кинг отдыхает.
Но мне не понравилось. Я в такой бред не верю. Слишком фантастично для меня.
А написано нормально. Хотя ошибки встречаются.
20:00
Ух ты ж. Корейское что-то? Хотя кланы больше японское. Хотя кто его знает. Написано добротно, но всё же не моё. Мрачно, неприятно. Пока читаешь ёжишься.
10:30
Текст какой-то такой… спотыкающийся. Сложновато читать. И девочка какая-то нескладная — образ туманный, то ли разговаривает не так, то ли нюансы в описании не те…
20:11
Купила соджу в «КБ». Понятно, что это дешёвый аналог настоящего напитка, но в целом — это интересный опыт: попробовать что-то, о чём прочитал.
20:20
О) а с каким вкусом?
С пивом не мешали?)
20:21
+1
Сливовую. Не, это ж надо было купить пиво, а я сначала взяла, потом стала разбираться).
12:20
+1
О, слива — это вкусно (без вот этих вот добавлений).
Вы, кстати, как реагируете на алкоголь: восприимчивы или нет?
Если вас «не берут» коктейли-убийцы типа текилы-бум, то скорее всего и тут не будет такого эффекта, которого корейцы добиваются смешиванием соджу и пива.
Еще со вкусом зеленого винограда приятненький (говорят, мандариновый тоже вкусный, но его не пробовала).
12:29 (отредактировано)
И тут неплохо в целом. И тема есть, на холостом выстреле завязана кульминация. И атмосфера есть. И что-то человеческое-тёплое пробивается сквозь суровые послевоенные и клановые будни палачей, премьеров и прочих серьёзных дядь. И девочка яркая, хотя мне её маловато показалось.
Язык местами вызывает вопросы — слог тяжело скрипит, подобранные слова сомнительны. Например, Вия выстрелила и произносит «Получилось!», «я смогла!». Пропищала?! Глагол не кажется мне уместным и хоть как-то характеризующим её возможные чувства в такой важный момент. А эпизод, где героев остановили на дороге, я вообще смутно поняла: кто там сложился пополам от ржача и почему, кто сержант, кто дурачок… Может, я недогадливая, но мне не хватило внятного описания ситуации.
16:41
Наемный убийца оказывается не таким уж плохим, заботится о девочке и хочет тихой мирной жизни. Этот сюжет — почти классика, его столько раз юзали, но он остается беспройгрышным вариантом при хорошем исполнении и вариацией с антуражем. У автора этого рассказа получилось хорошо, весьма и весьма. Идея с выстрелом и последующим явлением к жертве, хоть пафосна и нереалистична, но занимательна и наглядна.
17:18
С трудом воспринимаю тему войны, пусть и тема такая — холостой выстрел.
Всегда рада хэппи энду, поэтому очень рада, что героев ожидал именно такой конец. Рада, что «главный палач» показал себя в действии, демонстрируя несогласному мэру, что он способен не только убивать, но и использовать смекалку. Пусть таким опасным и рискованным путем добиваясь того, чего он хочет.
Не совсем поняла, почему он вдруг изменил свое решение — ведь Вия, по сути, ему с самого начала была как кость в горле, с этого и начинается рассказ. Что заставило его изменить свое решение и сделать все для того, чтобы удочерить девочку? Или это из-за таймскипа? Тогда мне не хватило больше взаимодействий между ними, но я все понимаю, автор, ограничение по символам.
Спасибо за Вашу работу!
20:59
Нуар хорош. Сделано стильно.
04:54 (отредактировано)
Прочитал рассказ.

Основное ощущение можно выразить словами «это слишком». Я думаю, что я улавливаю какие-то из мыслей, что сюда заложены — о жестокости нестабильной социальной среды к детям, которых затаскивает в круговорот насилия в природе. Но я не уверен, что литературная обработка этой темы — даже под тегом «холостой-выстрел» — требует, или даже выигрывает, от заданной тут сюжетной линии. Проще говоря, в сюжетку мне не верится. И я не могу выделить какие-то конкретные моменты, на которых всё ломается, но вот на разговоре с премьером мне уже точно хотелось закатить глаза и перелистнуть на следующий рассказ.

По-моему, тут просто очень не хватает объёма, чтобы в полной мерке описать арку развития девочки.
13:25 (отредактировано)
+1
Хороший рассказ. Один из лучших. Буду думать. :)

Попросили оценить подробней.
Нет идеи.
Не выбрана аудитория.
Неинтересный мир.
Средний сюжет. Мало событий. Нет движения.
Нет фона.
Мало драматургии. Мало приключений. Нет точки невозврата. Мало мотивации почему так.
Не показаны конфликты.
Основной конфликт слабый. Если приключение не получится — цена вопроса? Пойдёт как все через детдом усыновлять? Это обесценивает приключение.
Да и, в целом, невелика идея делать из девочек убийц.
Нет второго слоя.
Нет недостатков и слабостей у девочки.
Может не разобрал. Но мало образов, мало художественности стиля.
А кто или что злодей? С кем борьба?
В принципе, эмоции есть. И заложены образами.
История неплоха. Хороша.
Но не заложен крючок на читателя. Например обречённая любовь, чудо, драконы, ненависть-любовь, твист… Именно это сыграло при моём выборе рассказа про Бабу ягу. Там есть подвиг. И это круто.

Теперь противоречиво о плюсах.
Мне история понравилась.
Опыт автора позволил соединить средний сюжет и неплохой стиль в интересную историю.
Историю приятно читать.
Есть места сопереживания.
Историю получилось сделать средней. Или чуть выше. Это великое достижение, до которого мне далеко. Но не хватило сердцевины, ядра, чуда. Не хватило гениального мазка превращающего хорошее в отличное или шедевр. На мой, конечно, взгляд.
История хорошая, добрая.
Все ошибки — мелочи. Да и фиг с ними. Вот с великим мазком — беда.
18:47
Соджу всё испортила)) она задавала атмосферу Кореи, на этом фоне, тема банд и законов ЛГ о законности удочерения выглядит надуманно и неоправданно. Может объём текста помешал выдать более ёмкий образ ЛГ и его неприятия коррупции. Пусть даже и мир не в реале, но опора для размышлений то существующая. Момент воспитания с фальшпатронами понравился, но повисший в воздухе ввиду наглядности примера с собственным, родным отцом.
18:57
М, я вот не понял, если он не хотел чтобы девочка стала убийцей (на что нам намекают слова про дочь премьера), то зачем ей вообще давать оружие? Чтоб она через это сама прошла и почувствовала на своей шкуре? Но она уже переступила черту по факту стреляв в человека и нажав на спусковой крючок.
19:09
+1
Я перечитывал этот рассказ. Он атмосферный, интересный. Но вот иллюстрацию нужно было подыскать другую. И все равно мне нравится)
20:57 (отредактировано)
А мне понравилось… Выбор между Красной дверью О’Мэйли и этой корейской вариацией Леона, ГОЛОС оставляю меткой во всех отношениях девочке))
Ибо нужными навыками овладела, правильного человека выбрать смогла.
21:14
Для маня клан — нечто настолько непонятное, что требует разъяснений. Наверное, не стоило вот так вот пихать без подготовки это слово в первое же предложение. Убило всю веру в реальность происходящего. В целом много разрозненной информации, за которой очень трудно уловить суть.
21:28 (отредактировано)
+6
Неплохая зарисовка (набросок рассказа), отлично встроена тема задания.
… не годилась для жизни с маленькой девочкой;
… единственный глаз наполнен слезами;
… попадала чучелам в головы;
… пара горячих голов и вовсе выхватили пистолеты;
… сирота войны, опустошившей и нашу маленькую страну;
… большинство от моего взгляда уже обделались бы;
… вид одноглазого водителя с молоденькой девочкой ни к каким хорошим мыслям его не привели;
… напарник был быстрее, направив ствол на товарища;
… маленькие дети становились сиротами, хладнокровный убийца на службе Клана превратился в героя;
… подобрал ей винтовку под стать размерам;
… стоит говорить про силу крови;
...превратили наш взвод в самый смертоносный в истории;
… козырнув в шутку лишь частично;
… всё внимание досталось крошечной фигурке Вии;
Это не все, ошибок с лихвой.
Самый большой недостаток — кроме постоянного упоминания ранения Чжо, никаких мало мальских характеристик ни его самого, ни Вии, ни премьера, ни Клана, ни места действия.
21:45 (отредактировано)
+3
Хотелось бы услышать аргументацию минусу за комментарий.
Поставивший его втихую, не согласен конкретно с чем?
1) Что зарисовка (набросок рассказа) неплох, и отлично встроена тема задания?
2) Процитированные обороты не являются ошибками?
3) Что в работе отсутствуют характеристики героев, Клана и места действия?
4) Что несмотря на все недостатки, из уважения к труду автора не поставила работе минус?
21:52 (отредактировано)
+2
я не ставила, но с чего бы это зарисовка? Хотя у вас какое-то свое понимание формы литературной. Помнится мне. Стилистика не предполагает описаний и характеристик в привычном для вас понимании. Ну и не со всеми подчеркиваниями я согласна, как с ошибками.
22:03
+4
Виктория, все обсуждаемо, верно? После открытия анонимности у автора появится возможность оспорить любое частное мнение, как мое, так и ваше или других комментаторов.
22:04
Так у меня к автору нет вопросов. Они к вам вообще-то. Вы тоже не спешите объяснять, так чего от других хотеть.
22:08
+3
Готова выслушать ваши вопросы.
22:09
… выше
22:18
+3
Зарисовка здесь не миниатюра (пьеса), а набросок к рассказу, чего не хватает до рассказа указала в комментарии.
22:21
Можно узнать, кто вам навязал эту классификацию. Особенно миниатюра = пьеса laugh
22:27
+4
Виктория, причем здесь миниатюра? Только не начинайте, мне того давнишнего раза хватило, когда 3 дня разбирались в Дне Бармена.
22:30 (отредактировано)
+3
Просто ответьте на вопрос. Откуда вы берете эту терминологию, чтобы вообще понимать, о чем вы ведете речь. У меня большие подозрения, что вы просто не учитываете особенности стиля и пользуетесь какими-то бытовыми определениями.
22:31
+2
Очень слабая попытка сосклизнуть с темы.
22:32
Зарисовка здесь не миниатюра (пьеса), а набросок к рассказу,
ну вы так заявляете. Вот и спрашиваю.
22:38
+4
Ответила вам так, потому что понятие «зарисовка» вы трактуете в ином ключе.
Ок, сейчас в комментарии исправлю на набросок.
22:40
+1
Да нет такого. Есть черновик. Есть очерк, эссе, новелла, рассказ.
23:04 (отредактировано)
+7
Вы говорите о форме готового произведения. А как назовете недописанное?
Нет, это не черновик. Также есть разница между хорошим наброском и плохим рассказом.
23:20 (отредактировано)
Набросок — это довольно быстро выполненный рисунок, обычно каким-либо графическим материалом, от руки, чтобы зафиксировать отдельное наблюдение. Наброски бывают с натуры и по памяти.
Набросок — это всегда быстрая фиксация впечатлений.

Этюд — это набросок, выполненный в цвете, чаще всего с натуры, цель этюда — фиксация впечатления, состояния.

Зарисовка — это рисунок с натуры! В зарисовках всегда есть конкретная задача — учебная (например, понять конструкцию) или сбор материала (здесь художник уделяет внимание деталям. Зарисовка всегда более длительная, в отличие от наброска.

Эскиз — подготовительная работа для будущего воплощения творческого замысла. В эскизах художник обознает формат, масштаб и сомасштабность, основные композиционные средства, зрительный центр. Это не выражение эмоций — это выбор художественных средств.

Что из этого вы имеете в виду, ассоциируя с литературой? Все это подготовительные этапы. У нас готовое произведение. Да, текст может быть несовершенен, бывают перекосы формы, нераскрытые характеры, слабый финал, отсутствие развития сюжета, но это не переводит рассказ в подготовительный этап.
23:22
Подозреваю, что просто дело вкуса и размытость определений.
23:38
+5
Причем здесь термины изобразительного искусства, если мы говорим о литературе?
23:39 (отредактировано)
+1
Потому что я не знаю эту терминологию в литературе. Прошу вас указать источник, на который вы опираетесь, используя ее, и привести определение этих понятий в литературе.
23:49 (отредактировано)
+5
Как классифицируете произведения сборника Сандры Сиснерос «Дом на Манго-стрит»? — читать
23:52
+5
Есть понятия — литературный набросок, литературная зарисовка. Постараюсь найти ссылки.
23:52
Подождите. Я вам несколько раз задала конкретный вопрос. У вас есть ответ? Почему я должна что-то читать по вашему предложению и классифицировать. Мы говорим о конкретном тексте. Что за прыжки?
23:53
Будьте добры найдите и подкрепите примерами из этого текста.
00:02
+4
Потому что это сборник зарисовок.
00:04
+6
Виктория, если вы не хотите потратить пару минут, чтобы прочесть что-либо и разобраться в вопросе, то тем более не вижу для себя необходимости что-то искать, объяснять, доказывать и т.п.
Удачи!
06:15 (отредактировано)
Ну понятно, не нашли. laughвы не первый раз бросаетесь подобным. Мне хотелось понять, на какие признаки в тексте вы опираетесь, не позволяя тексту быть рассказом. Потому что это важно, понимание. Зарисовка (не знаю что) для вас не рассказ. А что? Недоделка? Отдельный жанр, не попадающий под конкурс? Зарисовка это плохо? Вы бросаетесь определениями, а когда просят конкретику, вы уходите от ответа, оставляя негатив. Я отхожу к выводам, что у вас нет четких критериев, так прикрыта ваша вкусовщина. Это не плохо и не хорошо. Это просто другой уровень.
06:17
Я уже поняла, что вы используете это слово.
06:42 (отредактировано)
+4
Ну понятно, не нашли.
Виктория, помните это: "Так и я умею)) сами-сами"?
Ну это шутка, конечно) Тем не менее, не раз замечала, что часто ссылаетесь на нежелание заниматься образованием других и собственные комментарии пояснять. Так на каком основании настойчиво что-то требуете? Я почему должна вам что-то искать — у вас интернет работает только в пределах сайта? Гугл в помощь©
06:54 (отредактировано)
Я объяснила выше, почему. Я-то нашла в интернете, но вы возмутились, что это из области ИЗО. В том-то и дело. Просто вы предъявляете претензии, которым нет подкрепления, но тон ваших комментариев такой, словно это экспертное мнение. Можно легко купиться и кинуться что-то менять, а на что при этом опираться? на мадам Сиснерос? Простите, с какого перепугу мне еще в гугле ваши заблуждения отыскивать.
07:05
+5
То, что вы нашли не имеет отношения к литературе.
Вот к примеру, классификация жанров журналистики — тык
Статей о том как писать литературные зарисовки в интернете полно.
07:10 (отредактировано)
Т.е. вы опираетесь на викицитатник причем по журналистике? Так? Да, в интернете полно всякой чуши, почитав которую по верхам некоторые подменяют понятия и создают иллюзию истины в первой инстанции. Там и роман учат за пять дней и 55 тысяч писать. Вы сами-то понимаете, что нет веса у этого? Я все-таки ждала чего-то более определенного. Но спасибо, в целом мне теперь понятно откуда ноги всего этого растут.
07:12 (отредактировано)
+6
Зарисовка — ж.
1. процесс действия по гл. зарисовывать I
2. Результат такого действия; рисунок, набросок с натуры. отт. перен. Небольшой рассказ, очерк о ком либо или о чём либо.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000
07:15
+5
Этим определением работ в турнире пользуюсь не только я. Но вам не разобраться важно, а просто цепляться именно ко мне.
Надеюсь, словарь русского языка вас вполне устроит.
07:16
+3
Дом на Манго-стрит это не сборник отдельных произведений, а роман.
07:18 (отредактировано)
1.
Небольшой рассказ, очерк о ком либо или о чём либо.

2.
чего не хватает до рассказа указала в комментарии.

3.
никаких мало мальских характеристик ни его самого, ни Вии, ни премьера, ни Клана, ни места действия.

Т.е. зарисовка, по приведенному вами определению, такой рассказ, который напоминает быстрый рисунок с натуры, но по логике — это будет скорее описания увиденного в реальности. А вам как раз описаний и не достает. Вы противоречия видите?
Поэтому мне хочется увидеть адекватное литературоведческое определение с признаками, чертами, а не размытое определение.
Я в каждом, приведенном вами, вижу, что в любом случае это рассказ, вы же используете это, как нечто вместо рассказа.
07:25 (отредактировано)
+1
Но вам не разобраться важно, а просто цепляться именно ко мне.
На сайте не приветствуются домыслы. Вы требовали обоснования минусов, я спросила конкретику, вы развели эту волокиту. Мало ли кто чем пользуется, я не располагаю временем читать заблуждения каждого. Но вы и мой текст критиковали таким же образом и ничего понятно-то не было. Я человек, который стремится совершенствоваться в своем хобби, поэтому мне важно понимание, что имеет ввиду собеседник, когда многократно настаивает на своем. Тут обычно надо что-то менять: либо текст, либо собеседника))) поэтому нужно определиться по поводу глубины и веса мнения.
21:53
+3
Никто перед вами не обязан отчитываться за свои оценки, как работ, так и комментариев. Вы так каждый раз будете требовать?
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
23:12
+6
В принципе никто никого не может обвинять за минусы или плюсы.
Это не правонарушение и никто не обязано за них отчитываться.
Так что предлагаем прекратить это бесполезное обсуждение функционала сайта.
22:38
+1
Этот комментарий специально для Nicki Tkak) Я прочитала рассказ, прочитала комментарии и хотела бы высказать свое мнение по поводу ряда моментов, затронутых в отзывах.

Не хватает определенности — и не надо. С моей точки зрения, как ни странно, иногда подробностей уж слишком много, так что мир начинает рассыпаться — было бы лучше, останься он чуточку более условным. Я бы, например, сделала, как принято в киберпанке: намешала всяких меток и отсылок к разным культурам, не привязываясь исключительно к азиатской, чтобы читатели понимали очень четко: это не наш современный мир, но это может быть предполагаемое будущее, потому что есть несколько маркеров, узнаваемых нами (например, соджу).

Что я имею в виду, говоря, что мир разваливается. Например, очень четко дается понять, насколько же Клан силен, известен и уважаем. При этом, опять же например, нас пытаются убедить, что при возможности проталкивать законы члены Клана не могут уладить одну неурядицу с бумагами и назначением в школу? Само существование и сила влияния Клана говорит о том, что у нас тут полукриминальный послевоенный мир изображен в рассказе, так что совершенно не верится в невозможность взяток, угроз и других методов воздействия. Самое интересное, что в конечном-то счете целый закон пропихнули угрозой — уж гораздо проще тем же методом было решить частный случай. Сразу вспомнился, например, один из эпизодов «Хорошей жены», где детей героя не хотели принимать в школу, потому что не было свободных мест и время неподходящее (не начало учебного года), на что он просто сказал директрисе: «Я окружной прокурор. Вы не можете сказать мне „нет“». И все было устроено. Тут же у Клана влияния, кажется, побольше, чем у некоторых госчиновников. Совершенно незачем целиться в премьера и менять целый закон в попытке решить одну относительно небольшую ситуацию — хотя бы потому, что в рассказе совершенно не ощущается линия «старался для себя, а изменил мир к лучшему». Если она и задумывалась, это не прослеживается.

Поэтому вопрос такой: зачем усложнять, когда можно не усложнять? Так ли это вообще важно? И это подводит к следующей мысли: в чем вообще основная идея рассказа? Я вижу ее в воспитании Вии, которое герой проводит мастерски. Дать почувствовать весь ужас и чувство вины от убийства человека (более того, от того, что самолично сделала кого-то такой же сиротой, как ты сама), условно «наступить на грабли» — но безопасно, потому что потом окажется, что ничего непоправимого не совершено, никакой вины (кроме испорченной рубашки) нет — а значит, с очень большой вероятностью не будет и травмы, о которой говорили в комментариях. Все эти пафос и мнимая крутизна «опасной работы» сходят на нет, когда реально сталкиваешься с последствиями своих действий. В этом плане сюжет проработан мастерски.

Но зачем вся остальная мишура? Зачем сложности с удочерением, с устройством в школу? Вия ведь не то чтобы страдала от того, что не может посещать обычные занятия, она и не хотела. Вся штука состояла в том, чтобы показать ей, насколько ужасна тропа, казавшаяся ей такой привлекательной, показать ясно и убедительно, а не чтением нотаций. Это можно было с успехом сделать и удочерив ее, и в школу заставляя ходить (а она бы, например, отказывалась, сбегала с уроков и тайком тренировалась в стрельбе), но при этом все равно оказавшись перед необходимостью показать на деле. Зачем размывать основной конфликт рассказа, при этом развивая второй, по сути и не нужный? Или рассказ на самом деле о несправедливости системы, о том, что пока самим не прижмет, политики ничего менять не будут? Тогда зачем нужна линия со стрельбой и воспитанием Вии? Будем реалистами, премьер ведь, по сути, отреагировал не на «разрешишь утащить её в ад», а очень даже на «больше я не смогу зарядить патроны с краской вместо настоящих». Хана тебе, дружочек, если не одобришь закон, в следующий раз она будет стрелять в голову. В отличии от воспитания Вии, в разговоре с премьером Чжо никаких параллелей между одной девочкой и другой (дочкой премьера) не проводил.

Еще один пример явно лишнего. Зачем эпизод с сержантом? Каким образом он работает на основную идею рассказа? Мы уже поняли про узы братьев по оружию, раз Чжо из чувства долга принимается заботиться о сироте боевого товарища, которая вообще-то ему нафиг не сдалась. Поняли все про могущество Клана (хотя оно-то как раз против сюжета работает). Зачем этот эпизод, что он дает?

В общем, основная критика у меня по рассказу такая: слишком много всего пытались впихнуть в короткий текст. Стандартная проблема при работе с короткой прозой, притом что рецепт тут очень простой: берешь одну идею и ее развиваешь, при этом абсолютно каждое слово в тексте (или хотя бы каждое предложение, не говоря уж об отдельных эпизодах) должно работать на эту идею. Все. Лишнее безжалостно отсекаем. Не надо далеко ходить за подтверждениями, наикрутейшие рассказы наикрутейших авторов отвечают этому простому критерию (если объем не выходит за рамки действительно короткой прозы). В этом же рассказе так много всего прописано настолько поверхностно, что по факту читателям не хватило. Если у тебя есть маленький холст, так рисуй на нем (хорошо рисуй, мастерски рисуй, с технической стороны тут можно и повыпендриваться) простой и сильный в своей простоте сюжет прямо по центру. Если у тебя полотно четыре метра на два — то пожалуйста, выписывай «Сад земных наслаждений» настолько подробно, насколько можется и хочется. Я так думаю.

За счет этой мешанины рассказ, по-моему, недооценили. Здесь хорошая задумка, «правильный» посыл (если мы все еще за основную идею берем воспитание, а не угрозы премьеру с целью изменения законов), очень даже неплохой язык (не одобряю по меньшей мере половины претензий). Его бы хорошенько отредактировать, и будет готов победитель какой угодно дуэли.
Загрузка...
Маргарита Блинова