Красочный выстрел
В моих руках хрустела печальными известиями утренняя газета, когда Вия впервые ворвалась в мою жизнь. Точнее, бледной тенью возникла на пороге уважаемого заведения Клана, где я отбывал повинность за приёмной стойкой.
- Иди домой, - для вынесения вердикта хватило беглого взгляда. Нескладная, покрытая грязью и царапинами девчонка лет десяти - такой не место в заведении Клана. Азартные игры, теневая торговля. Вот дела Клана.
- Нет, - голос хриплый, усталый, но наполненный тихой яростью. - У меня нет дома.
Бросив газету на прилавок, уставился прямо на оборванку. Очередная сирота войны, опустошившей и нашу маленькую страну, и все окружающие.
Только большинство от моего взгляда уже обделались бы. А она просто выдернула из-под тряпья, заменяющего платье, армейский жетон.
- Мы не занимаемся благотворительностью. Для этого существует правительство.
Кусок металла с выбитым номером лёг поверх газеты, а мои пальцы невольно дёрнулись к опустевшей совсем недавно глазнице. Вот ведь засранец. До последнего скрывал от Клана семью, а сам взорвался на мине, предназначенной небесами совсем другому человеку.
И теперь о ребёнке будет заботиться выживший калека, а не родной отец.
***
Появление Вии привело ко вполне ожидаемому откровению и неприятному столкновению.
Моя холостяцкая хибара совершенно не годилась для жизни с маленькой девочкой. Условия, привычные для человека, годами слонявшегося по джунглям в обнимку с винтовкой, не подходили для ребёнка. Но попытка переехать в квартиру подороже да с двумя комнатами сорвалась на ровном месте. По той же причине был получен отказ от всех окрестных школ.
В стране, только начавшей восстанавливаться после сокрушительной войны, одноглазый калека не мог просто назвать себя отцом сироты. А бумажку с печатью, называющую меня отцом Вии, получить не удалось благодаря действующим законам. И плевать на всю гору денег, скопившуюся за время работы на Клан. В этих вопросах государство проявило удивительное твердолобие.
Есть сирота - сдайте в детдом, раз нет в вас общей крови. А потом кланяйтесь и унижайтесь перед директорами и комиссиями, убеждая что достойны.
Я сам вырос в детдоме, и данный старт в моей жизни не привёл ни к чему хорошему. Сомневаюсь, что после гибели чуть ли не трети мужчин нашей страны, детдома стали райским местом.
Но самым удивительным стала реакция Вии на новости, что удочерить её не смогу.
- Ну и что, - пожала она исцарапанными плечиками, соскребая лапшу со дна миски. - Хочу работать на Клан, а не тратить время на ненужную учёбу.
От таких слов я чуть не подавился глотком соджи, пришлось долго откашливаться.
- Какая ещё работа на Клан? - трудно впечатлить, когда единственный глаз наполнен слезами, но на тот момент меня это не интересовало. - Кем ты хочешь стать? Крупье? Или сделаем из тебя вышибалу? Не спорю, найдутся извращенцы, готовые всяких малявок тащить в постель, но таких Клан быстро отправляет в ряды евнухов. Что ты выбираешь?
- Зря ты так, дядя. Я буду делать отцовскую работу для Клана. Тебе пригодится помощник, согласись.
Не успел я рот открыть, чтобы возразить, как малявка продолжила спокойным голосом:
- Не согласишься, так уйду. Ты мне никто, как пришла, так и исчезну.
В тот вечер была опустошена не одна бутылка соджи. А потом, пьяный и с заплетающимся языком, сделал звонки нужным людям из Клана.
Если бы в жизни меня интересовали только деньги, никогда б не отправился на проклятую войну. И за время работы на Клан моим главным приобретением стали репутация и связи.
Следующим утром законопроект, упрощающий опеку, был направлен на рассмотрение в парламент.
***
Забегаловка в трущобах - не самое подходящее место для встречи с адвокатом, но в некоторых вопросах я всегда был достаточно последователен. Например, все важные разговоры проводить в гостях Мамы Хо.
Покончив с миской риса, я приготовился услышать неприятные новости, и мои ожидания полностью оправдались.
- После всех правок парламент вновь принял закон в работу, - Чон, мой старый друг и главный стряпчий Клана, стоило ему заговорить про работу, превращался в машину, плюющуюся бумажкомарательными предложениями. - Но премьер и его партия снова заблокируют голосование. Премьеру не нравится, что инициатива исходит из Клана. На выборах они прошли с лозунгами по борьбе с преступностью, а мы буквально её воплощение.
- Позволь не согласиться, - соджи потекла по рюмкам. Потом мне предстояла поездка по джунглям, но от пары глотков ничего не случится. - Клан - лицо организованной преступности. У нас имеется логика. И закон позволит уменьшить хаос на улицах.
Фыркнув, Чон осушил рюмку одним махом вопреки всем традициям.
- Не распинайся. Знаю, ради чего стараешься и просишь. Делаю всё, что в моих силах, но премьера не подкупить, а единственная цель для шантажа... не очень красиво выглядит, учитывая твои желания.
После беседы домой вернулся я мрачнее тучи, но Вия не обратила на это внимания. Ведь пришло время очередного урока. Погрузив всё необходимое в старенький грузовичок, мы отправились за городскую черту, где джунгли прекрасно скрывали наши занятия.
И именно сегодня нам довелось нарваться на полицейский патруль. Изображая добропорядочного гражданина, я остановил грузовичок на обочине и дождался, пока молоденький полицай дойдёт до нас.
- Далеко собрались? - вид одноглазого водителя с молоденькой девочкой ни к каким хорошим мыслям его не привели. - Выйдете из машины.
- Хорошо, господин, хорошо, - заискивающим тоном ответил я, подчиняясь требованию. - Только доча внутри подождёт. Солнце сильное, непривычная она.
- Пускай, - отрывисто бросил молодчик в форме. - Показывай, что в кузове. Иначе никуда не уедешь.
Мысленно я уже коснулся пальцами холодного, острого металла, как громкий смех отвлёк и меня, и дурачка.
Ржал меж тем его напарник, сложившись чуть ли не пополам.
- Никуда не поедешь! Во удумал! Только через секунду этот милый старикашка вскроет тебе горло, труп закинет в кузов, да оставит на каком-нибудь братском захоронении. Ты идиот, что ли, главного палача Клана допрашивать?
Дрожа всем телом, юный полицай вытащил пистолет. Неловко, слишком долго. А я не шевелился, ведь его напарник был быстрее, направив ствол на товарища. Ты можешь надеть форму, служить закону... но не вытряхнешь из души три года войны, где раз за разом выживаешь просто потому, что оказался в одном взводе с двумя палачами из Клана.
- Рад видеть в полном здравии, сержант, - приложив пальцы к отсутствующей фуражке, я забрался обратно на водительское сидение.
- Доброго пути, лейтенант. Встретимся на годовщине?
***
Война перевернула жизнь всех жителей страны. И пока маленькие дети становились сиротами, хладнокровный убийца на службе Клана превратился в героя, а после - в меланхоличного калеку, уставшего от убийств.
А теперь я вернулся на полигон, который выстроил вместе с другом, и учу его дочь убивать людей. Если бы не её возраст и годы войны за моей спиной, то скорость, с которой Вия осваивала новое ремесло, меня бы поразила. А теперь - ужасала, но своим заявлением девчонка не оставила мне выбора. Так что подобрал ей винтовку под стать размерам, да принялся учить стрелять по движущимся среди лиан мишеням.
Прошёл жалкий месяц, а она уже попадала чучелам в головы с двухсот метров. Тот самый случай, когда стоит говорить про силу крови. Вместе с отцом Вии мы превратили наш взвод в самый смертоносный в истории, а если бы не та проклятая мина - прошли бы войну без единой царапины.
Прибыв на полигон, я установил мишени, а Вия принялась ворчать. Постоянные визиты к Маме Хо заставили её немного покруглеть, но взгляд и язычок оставались острыми.
- Надоела рутина? - усмехнулся я в ответ на её недовольство. - Сегодня целишься в сердце. Не уедем, пока не попадёшь десять раз подряд.
Маленькая пигалица, залёгшая в траве с винтовкой, выше хозяйки на добрых сантиметров двадцать, могла бы вызвать смех. Пока не начинала стрелять. За час из строя вышла дюжина манекенов, а ствол винтовки опасно раскраснелся. Пришлось сделать перерыв, за время которого Вия уплела три рисовые лепёшки, а я смог собраться с мыслями в привычном гуле джунглей.
- Зачем сегодня нужно было целиться в сердце? В голову проще, - поинтересовалась Вия, когда мы отправились в обратный путь.
- Пожелание заказчика. Хочет символичной казни, - ответил я, не в силах угадать реакцию девчонки.
А она, к моему стыду, вся просияла.
- Клиент? Меня ждёт работа?!
- Да, - вдох. Выдох. Никаких эмоций. - Завтра утром ты стреляешь в человека.
***
Джунгли каменные тоже даруют множество возможностей для укрытия. А ещё полны крыш, на которые так легко пробраться людям с не самыми благородными намерениями. Я дал Вии минимум знаний о цели - как выглядит, какие привычки во время ходьбы. Как поведёт себя охрана объекта. Сам проверил и зарядил винтовку, отбрехавшись недопустимостью ошибки. И всё равно, первый выстрел Вии ушёл в молоко.
Мне повезло дважды - Вия не задумалась о причинах промаха, а охранка замешкалась, расслабившись в тихое послевоенное время.
Так что своими телами охранники прикрыли мишень только после того, как по белоснежной рубашке расползлось красное пятно.
- Получилось! - тихо пропищала Вия, пока я спешно убирал оружие. - Я смогла!
- Верно, - свободной рукой я потрепал её по волосам. - Ещё одна девочка стала сиротой.
- Что?- пролепетала пигалица, пока мы отходили к лестнице.
- Наш премьер был отцом-одиночкой. Жена и старший сын погибли на войне. Дочка на два года младше тебя. Будем надеяться, что найдётся кто из родственников, или она быстро освоится в детдоме.
По глазам Вии стало понятно - первой цели выстрел достиг.
***
В госпитале нас встретил хаос из взбудораженных сотрудников и взвинченных охранников. При виде меня пара горячих голов и вовсе выхватили пистолеты, пока над толпой не разнёсся грозный рык:
- Убрать оружие! Быть наготове, без команды не стрелять!
- Благодарю, капитан, - козырнув в шутку лишь частично, слегка поклонился.
- Отстал от жизни, лейтенант. Давно уже в полковниках хожу. Мне нужно твоё слово, иначе не пущу.
- Клянусь Кланом и пролитой кровью, я здесь только ради разговора.
Последовав за полковником под неодобрительные взгляды охранки, я вошёл в белоснежную палату. Успел оценить качество брошенного на пол бронежилета и количество красного на сорванной рубашке, прежде чем пациент, вокруг которого хлопотали врачи, заговорил:
- Надо же, кого послал Клан. Хотите, чтобы я поверил, будто не вы стреляли?
- Стрелял Клан, - пожав плечами, я изобразил добродушную улыбку.
Премьер, на грудь которого только закончили накладывать компресс, встал и гордо выпрямился, боли вопреки.
- Я даже привёл с собой стрелка.
И вот теперь всё внимание досталось крошечной фигурке Вии, с её худыми ручками и впалыми глазами, где бушевали отчаяние и неверие одновременно.
- Пока я девочке никто, она жаждет сама отрабатывать еду. Любыми способами. Боится, что в любой момент её посчитают ненужной.
Шагнув к премьеру, посмотрел прямо ему в глаза.
- Больше я не смогу обмануть Вию, зарядить патроны с краской вместо настоящих. Сегодня у тебя будет интересное голосование. Позволишь мне взять всю заботу и ответственность за жизнь Вии или разрешишь утащить её в ад? Буду ждать утреннюю газету.
Никто не препятствовал уходу палача Клана и безмолвного призрака за его спиной.
***
- Вия, за тобой папа приехал!
Трудно привыкнуть к новой рутине. Например, запомнить время, к которому надо возвращаться за ребёнком к школе. Или к удару головой в живот, от которого хочется сложиться пополам - а это она просто хочет обниматься.
- Папа Чжо, папа Чжо!
- Что такое, малышка?
- Когда ты начнёшь уже глаз прикрывать?! Всех друзей моих пугаешь!
Мне не хватило каких-то деталей реальности, чтобы поверить в историю и героев. Они будто подвешены в вакууме, вместе с неведомым Кланом. Какое-то обобщённое все, что ли. Обобщённая решительная сирота, обобщённый устрашающий палач… Притянуть бы историю ближе к земле, к конкретике местности и характеров.
Совсем в отрыве читать трудно.
В целом отголоски или перепевки «Леона».
Спасибо, было интересно.
Финал мне понравился, хорошее завершение. осталась парочка вопросов — а что за страна?) Соджу в Корее обычно пьют, а вот имена не сказать чтобы корейские. Опять же — полицай — а это откуда? Мешанина получилась)
Но сюжет всё равно понравился, хорошо написано, прочитала достаточно быстро и с интересом. Автору спасибо!
Фиг с ним, что я не поверил, это мои проблемы. Но меня удивила странность фраз. Не корявость, нет, боже упаси, но необычный, непривычный и не сказал бы что гармоничный выбор и порядок слов. Кстати, здесь ошибка: пара — выхватила. Но это странно выглядит — хаос из сотрудников и охранников. Выхватили, пока не разнёсся рык. Это уже не просто странно, это неправильно. И такого много. Ещё показались не всегда уместными старательные попытки избежать «яканья». Впрочем, это тоже мои проблемы. Точнее, проблемы моего восприятия. По крайней мере, эти странные фразы не выглядят шаблонными.
При этом сам сюжет довольно клиширован. Этакая атмосфера погрязшего в хаосе мира, где верховодит преступность. Этакий «благородный киллер», конечно же с ярко выраженным поствоенным синдромом. Этакий «Леон». Героиня на Портман не похожа, но аналогия сразу считывается.
Из первого пердложения кажется, что квартира подороже не по карману гг. Из второго — что школы платные.
Но потом оказалось, что гг богат. Так почему у него нет квартиры? Почему нет школы для Вии объясняется, что из-за отсутствия бумаг. Выходит, что это государство, в котором нет взяток?
Тоже мне веселуха. Извините, но нет, не правдоподобно.
Неплохая история. Но для этого объема она вышла немного скомканной. Не хватает разъяснений о взаимоотношениях палача и премьера, о том, почему перступный клан оказался в парламенте на легальных правах и т.д. То есть это задел на большой рассказ.
Теперь про язык. В этот раз я читал сначала рассказ, потом комменты. И, читая, совершенно был убеждён, что наши зубры вынесут автора вперёд ногами за такой язык. С удивлением обнаружил, что ошибся. Я ещё раз перечитал и понял, что не могу это нормально переносить. Каждое второе предложение вызывало у меня спор с автором, что так писать нельзя. Для этого мне сейчас нужно выносить конкретные предложения (а их очень много) на пьедестал и доказывать, что написано некорректно. Я решил, что не буду это делать. Это слишком энергоёмкая работа, к которой не готов. Тем более, у меня наверняка нашлись бы оппоненты на каждый конкретный пример. Поэтому просто напишу, что, по моему мнению, написано это плохо. Возможно, автор прикрылся повествованием от первого лица. Что, мол, это не я, это киллер так думает. Но не убедил.
Не знаю, как по мне, оба не совсем холостые.
Рассказ понравился. Сюжет линейный, но не отпустил, пока не дочитал. Динамика на высоте.
Автору спасибо…
…
Стиль мне, увы, не зашёл. Многие фразы построены странно. Но главное достоинство рассказа — сюжет и характеры, а с этим автор справился весьма достойно.
Примеры.
1) «хрустела печальными известиями утренняя газета», — известия не хрустят, а газета хрустит, если это эксперимент с языком, то вряд ли удачный.
2)«отбывал повинность за приёмной стойкой (позже прилавок)», — я не знаю, что такое «приемная стойка» ни семантически (на уровне выражения), ни логически (по содержанию). Возможно, некая стойка регистрации в приемном отделении чего-то, что автор не поясняет.
3) «покрытая грязью и царапинами девчонка», — описание пригодно для автомобиля, не для девочки.
4) «Вот ведь засранец», — кто? Без пояснений трудно догадаться. Некий утерянный герой.
5) «сорвалась на ровном месте. По той же причине был получен отказ», — по какой причине? («на ровном месте» — это не причина).
6) «не удалось благодаря действующим законам», — не рекомендуется употреблять «благодаря» для отрицательной причины.
7) «раз нет в вас общей крови», — коряво, отсутствие родства в данном случае (это же не Маугли) требует других выражений.
Фантасмагория без тени логики. Гиперфэнтези, короче. Стивен Кинг отдыхает.
Но мне не понравилось. Я в такой бред не верю. Слишком фантастично для меня.
А написано нормально. Хотя ошибки встречаются.
С пивом не мешали?)
Вы, кстати, как реагируете на алкоголь: восприимчивы или нет?
Если вас «не берут» коктейли-убийцы типа текилы-бум, то скорее всего и тут не будет такого эффекта, которого корейцы добиваются смешиванием соджу и пива.
Еще со вкусом зеленого винограда приятненький (говорят, мандариновый тоже вкусный, но его не пробовала).
Язык местами вызывает вопросы — слог тяжело скрипит, подобранные слова сомнительны. Например, Вия выстрелила и произносит «Получилось!», «я смогла!». Пропищала?! Глагол не кажется мне уместным и хоть как-то характеризующим её возможные чувства в такой важный момент. А эпизод, где героев остановили на дороге, я вообще смутно поняла: кто там сложился пополам от ржача и почему, кто сержант, кто дурачок… Может, я недогадливая, но мне не хватило внятного описания ситуации.
Всегда рада хэппи энду, поэтому очень рада, что героев ожидал именно такой конец. Рада, что «главный палач» показал себя в действии, демонстрируя несогласному мэру, что он способен не только убивать, но и использовать смекалку. Пусть таким опасным и рискованным путем добиваясь того, чего он хочет.
Не совсем поняла, почему он вдруг изменил свое решение — ведь Вия, по сути, ему с самого начала была как кость в горле, с этого и начинается рассказ. Что заставило его изменить свое решение и сделать все для того, чтобы удочерить девочку? Или это из-за таймскипа? Тогда мне не хватило больше взаимодействий между ними, но я все понимаю, автор, ограничение по символам.
Спасибо за Вашу работу!
Основное ощущение можно выразить словами «это слишком». Я думаю, что я улавливаю какие-то из мыслей, что сюда заложены — о жестокости нестабильной социальной среды к детям, которых затаскивает в круговорот насилия в природе. Но я не уверен, что литературная обработка этой темы — даже под тегом «холостой-выстрел» — требует, или даже выигрывает, от заданной тут сюжетной линии. Проще говоря, в сюжетку мне не верится. И я не могу выделить какие-то конкретные моменты, на которых всё ломается, но вот на разговоре с премьером мне уже точно хотелось закатить глаза и перелистнуть на следующий рассказ.
По-моему, тут просто очень не хватает объёма, чтобы в полной мерке описать арку развития девочки.
Попросили оценить подробней.
Нет идеи.
Не выбрана аудитория.
Неинтересный мир.
Средний сюжет. Мало событий. Нет движения.
Нет фона.
Мало драматургии. Мало приключений. Нет точки невозврата. Мало мотивации почему так.
Не показаны конфликты.
Основной конфликт слабый. Если приключение не получится — цена вопроса? Пойдёт как все через детдом усыновлять? Это обесценивает приключение.
Да и, в целом, невелика идея делать из девочек убийц.
Нет второго слоя.
Нет недостатков и слабостей у девочки.
Может не разобрал. Но мало образов, мало художественности стиля.
А кто или что злодей? С кем борьба?
В принципе, эмоции есть. И заложены образами.
История неплоха. Хороша.
Но не заложен крючок на читателя. Например обречённая любовь, чудо, драконы, ненависть-любовь, твист… Именно это сыграло при моём выборе рассказа про Бабу ягу. Там есть подвиг. И это круто.
Теперь противоречиво о плюсах.
Мне история понравилась.
Опыт автора позволил соединить средний сюжет и неплохой стиль в интересную историю.
Историю приятно читать.
Есть места сопереживания.
Историю получилось сделать средней. Или чуть выше. Это великое достижение, до которого мне далеко. Но не хватило сердцевины, ядра, чуда. Не хватило гениального мазка превращающего хорошее в отличное или шедевр. На мой, конечно, взгляд.
История хорошая, добрая.
Все ошибки — мелочи. Да и фиг с ними. Вот с великим мазком — беда.
Ибо нужными навыками овладела, правильного человека выбрать смогла.
Это не все, ошибок с лихвой.
Самый большой недостаток — кроме постоянного упоминания ранения Чжо, никаких мало мальских характеристик ни его самого, ни Вии, ни премьера, ни Клана, ни места действия.
Поставивший его втихую, не согласен конкретно с чем?
1) Что зарисовка (набросок рассказа) неплох, и отлично встроена тема задания?
2) Процитированные обороты не являются ошибками?
3) Что в работе отсутствуют характеристики героев, Клана и места действия?
4) Что несмотря на все недостатки, из уважения к труду автора не поставила работе минус?
Ок, сейчас в комментарии исправлю на набросок.
Нет, это не черновик. Также есть разница между хорошим наброском и плохим рассказом.
Что из этого вы имеете в виду, ассоциируя с литературой? Все это подготовительные этапы. У нас готовое произведение. Да, текст может быть несовершенен, бывают перекосы формы, нераскрытые характеры, слабый финал, отсутствие развития сюжета, но это не переводит рассказ в подготовительный этап.
Удачи!
Ну это шутка, конечно) Тем не менее, не раз замечала, что часто ссылаетесь на нежелание заниматься образованием других и собственные комментарии пояснять. Так на каком основании настойчиво что-то требуете? Я почему должна вам что-то искать — у вас интернет работает только в пределах сайта? Гугл в помощь©
Вот к примеру, классификация жанров журналистики — тык
Статей о том как писать литературные зарисовки в интернете полно.
1. процесс действия по гл. зарисовывать I
2. Результат такого действия; рисунок, набросок с натуры. отт. перен. Небольшой рассказ, очерк о ком либо или о чём либо.
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000
Надеюсь, словарь русского языка вас вполне устроит.
2.
3.
Т.е. зарисовка, по приведенному вами определению, такой рассказ, который напоминает быстрый рисунок с натуры, но по логике — это будет скорее описания увиденного в реальности. А вам как раз описаний и не достает. Вы противоречия видите?
Поэтому мне хочется увидеть адекватное литературоведческое определение с признаками, чертами, а не размытое определение.
Я в каждом, приведенном вами, вижу, что в любом случае это рассказ, вы же используете это, как нечто вместо рассказа.
Это не правонарушение и никто не обязано за них отчитываться.
Так что предлагаем прекратить это бесполезное обсуждение функционала сайта.
Не хватает определенности — и не надо. С моей точки зрения, как ни странно, иногда подробностей уж слишком много, так что мир начинает рассыпаться — было бы лучше, останься он чуточку более условным. Я бы, например, сделала, как принято в киберпанке: намешала всяких меток и отсылок к разным культурам, не привязываясь исключительно к азиатской, чтобы читатели понимали очень четко: это не наш современный мир, но это может быть предполагаемое будущее, потому что есть несколько маркеров, узнаваемых нами (например, соджу).
Что я имею в виду, говоря, что мир разваливается. Например, очень четко дается понять, насколько же Клан силен, известен и уважаем. При этом, опять же например, нас пытаются убедить, что при возможности проталкивать законы члены Клана не могут уладить одну неурядицу с бумагами и назначением в школу? Само существование и сила влияния Клана говорит о том, что у нас тут полукриминальный послевоенный мир изображен в рассказе, так что совершенно не верится в невозможность взяток, угроз и других методов воздействия. Самое интересное, что в конечном-то счете целый закон пропихнули угрозой — уж гораздо проще тем же методом было решить частный случай. Сразу вспомнился, например, один из эпизодов «Хорошей жены», где детей героя не хотели принимать в школу, потому что не было свободных мест и время неподходящее (не начало учебного года), на что он просто сказал директрисе: «Я окружной прокурор. Вы не можете сказать мне „нет“». И все было устроено. Тут же у Клана влияния, кажется, побольше, чем у некоторых госчиновников. Совершенно незачем целиться в премьера и менять целый закон в попытке решить одну относительно небольшую ситуацию — хотя бы потому, что в рассказе совершенно не ощущается линия «старался для себя, а изменил мир к лучшему». Если она и задумывалась, это не прослеживается.
Поэтому вопрос такой: зачем усложнять, когда можно не усложнять? Так ли это вообще важно? И это подводит к следующей мысли: в чем вообще основная идея рассказа? Я вижу ее в воспитании Вии, которое герой проводит мастерски. Дать почувствовать весь ужас и чувство вины от убийства человека (более того, от того, что самолично сделала кого-то такой же сиротой, как ты сама), условно «наступить на грабли» — но безопасно, потому что потом окажется, что ничего непоправимого не совершено, никакой вины (кроме испорченной рубашки) нет — а значит, с очень большой вероятностью не будет и травмы, о которой говорили в комментариях. Все эти пафос и мнимая крутизна «опасной работы» сходят на нет, когда реально сталкиваешься с последствиями своих действий. В этом плане сюжет проработан мастерски.
Но зачем вся остальная мишура? Зачем сложности с удочерением, с устройством в школу? Вия ведь не то чтобы страдала от того, что не может посещать обычные занятия, она и не хотела. Вся штука состояла в том, чтобы показать ей, насколько ужасна тропа, казавшаяся ей такой привлекательной, показать ясно и убедительно, а не чтением нотаций. Это можно было с успехом сделать и удочерив ее, и в школу заставляя ходить (а она бы, например, отказывалась, сбегала с уроков и тайком тренировалась в стрельбе), но при этом все равно оказавшись перед необходимостью показать на деле. Зачем размывать основной конфликт рассказа, при этом развивая второй, по сути и не нужный? Или рассказ на самом деле о несправедливости системы, о том, что пока самим не прижмет, политики ничего менять не будут? Тогда зачем нужна линия со стрельбой и воспитанием Вии? Будем реалистами, премьер ведь, по сути, отреагировал не на «разрешишь утащить её в ад», а очень даже на «больше я не смогу зарядить патроны с краской вместо настоящих». Хана тебе, дружочек, если не одобришь закон, в следующий раз она будет стрелять в голову. В отличии от воспитания Вии, в разговоре с премьером Чжо никаких параллелей между одной девочкой и другой (дочкой премьера) не проводил.
Еще один пример явно лишнего. Зачем эпизод с сержантом? Каким образом он работает на основную идею рассказа? Мы уже поняли про узы братьев по оружию, раз Чжо из чувства долга принимается заботиться о сироте боевого товарища, которая вообще-то ему нафиг не сдалась. Поняли все про могущество Клана (хотя оно-то как раз против сюжета работает). Зачем этот эпизод, что он дает?
В общем, основная критика у меня по рассказу такая: слишком много всего пытались впихнуть в короткий текст. Стандартная проблема при работе с короткой прозой, притом что рецепт тут очень простой: берешь одну идею и ее развиваешь, при этом абсолютно каждое слово в тексте (или хотя бы каждое предложение, не говоря уж об отдельных эпизодах) должно работать на эту идею. Все. Лишнее безжалостно отсекаем. Не надо далеко ходить за подтверждениями, наикрутейшие рассказы наикрутейших авторов отвечают этому простому критерию (если объем не выходит за рамки действительно короткой прозы). В этом же рассказе так много всего прописано настолько поверхностно, что по факту читателям не хватило. Если у тебя есть маленький холст, так рисуй на нем (хорошо рисуй, мастерски рисуй, с технической стороны тут можно и повыпендриваться) простой и сильный в своей простоте сюжет прямо по центру. Если у тебя полотно четыре метра на два — то пожалуйста, выписывай «Сад земных наслаждений» настолько подробно, насколько можется и хочется. Я так думаю.
За счет этой мешанины рассказ, по-моему, недооценили. Здесь хорошая задумка, «правильный» посыл (если мы все еще за основную идею берем воспитание, а не угрозы премьеру с целью изменения законов), очень даже неплохой язык (не одобряю по меньшей мере половины претензий). Его бы хорошенько отредактировать, и будет готов победитель какой угодно дуэли.