Обыкновенный голосопровод

Обыкновенный голосопровод
Работа №3. Тема дуэли: "В шкафу"
Текст:

В нашем доме случилось землетрясение. Я не испугался и залез в шкаф.

***

Когда к нам домой приходили гости, они всегда были без детей, и веселья мне от этих гостей не прибавлялось. Я отвечал на их скучные вопросы, и меня отпускали в свою комнату. Но я тихонько улезал в шкаф – такое помещение возле входной двери, внутри висели всякие куртки, тёплые и не очень, а ещё стоял пылесос, на нём удобно было сидеть. И рано или поздно папа распахивал дверцы и радостно говорил гостям: "Вот он, дружочек, где". Гости качали головами, что-то бурчали, а папа, смеясь, говорил, что он у нас рано из мамы вылез, поторопился, вот теперь и тащит Костика в утробу обратно. Мама смотрела на него хмуро, брала меня на руки, относила в комнату и шептала тёплые слова. Не помню какие, потому что обычно я сразу засыпал.

После землетрясения папа новое про меня рассказывал: "Выдумывает всякое, катастрофу какую-нибудь и прячется. Вот недавно "землетрясение" привиделось", – папа смотрел на маму, мама отворачивалась в окно – "Он снова залез и говорит, трещина там". Гости хихикали противно, а мама относила меня в комнату.

Да они ничего не понимают, и зря мама сердится. Мне в шкафу интересно, там слышно, как лифт едет.

А щель была. Правда-правда. Папа считал, что это "просто дверцы не смыкаются", но я-то знаю. От землетрясения она.

Первый раз через неё голос Адамчика прошёл, хотя он в другом доме живёт. Наверное, трещина до их дома дотянулась, в неё и слышно.

Ему велик подарили! Адамчику, в смысле.

А мама как раз крикнула из родительской спальни:

– Костик, ты помнишь, что в субботу идёшь к Адаму на день рождения?

Мамин голос прорвался – значит, нормальный звук тоже сюда попадает, очень хорошо, подумал я.

– Конечно, помню, мам. Я даже знаю, что ему подарили, – приоткрыв дверцу, прокричал я.

– И что же? – спросил папа, он тут рядом, оказывается, был – собирался на работу.

– Велосипед! – радостно заявил я.

Папа рассовывал по карманам всякие телефоны, проездные, пропуска и ключи.

– Дал погонять? – спросил он, обуваясь.

– Так только что подарили, у него же сегодня день рождения, – удивился я его непонятливости.

– Сегодня?.. – Папа похлопал по карманам, посмотрел на меня – я торчал из шкафа наполовину, держась за дверцу. – Не веси на дверях, оторвёшь, – задумчиво проговорил он. – Сегодня… Милая, я пошёл.

Мама выглянула из комнаты, сказала: "Пока". Папа потрепал меня по голове, ещё раз сказал: "Не веси" и ушёл.

– Костик, давай быстро: мультик, завтрак, одеваться, садик – раз-два, – скомандовала мама, и я рванул на кухню.

В садик ходить я любил, хотя и не всегда с радостью.

В группу я вбежал, раздеваясь на ходу и, завидя Адамчика, прокричал:

– А я знаю, что тебе подарили – велик!

А он, улыбка до ушей, крикнул в ответ:

– Синий!

И мы уже вместе заорали просто так, от чувств:

– Ура!

***

На дне рождения было весело, мы бесились, взрослые никто за нами не смотрел; торт был, правда, средний по вкусноте, но мы заели его пепперони, и поэтому сойдёт.

Когда нас всех погнали домой, и я немного расстроился, мама сказала строго: "Костик, не ной", и я перестал расстраиваться, а дома, разуваясь, вспомнил про шкаф. Папа из кухни спросил: "Как всё прошло?", и по его голосу я понял, что он смотрит в ноутбук, мама ответила: "Нормально", и мне: "Костик, скорее давай, чего расселся?". А я, и правда, сидел на тумбе одетый и обутый, смотрел на щель. Раздевшись и помыв руки, я сказал: "Я играть", и улизнул в шкаф.

Тут я сделал промашку – я же вечером обычно мультики смотрю – и родители удивились, что нет меня перед телевизором. Даже папа через свой ноутбук удивился. Пошли меня искать и нашли в шкафу.

– Да что тебе там, мёдом намазано?

Я неохотно вылез. Неохотно потому, что не до конца прослушал, что брат двоюродный, Мишук маме своей, моей тёте, то есть, сказал. В парк они собирались на аттракционы, она ему давно обещала, и вроде как они с моей мамой договорились, но вот не всё я понял – тут как раз родители меня раскрыли.

– Мама, а когда это вы с тётей Катей хотите нас с Мишкой на аттракционы сводить?

Мама лоб наморщила – это удивилась, значит.

– Ну… сходим. Скоро. – И закусила губу.

Я поплёлся в гостиную – у меня телика в комнате нет – там уже работали мульты, и я увлёкся, но чуть слышал, как мама говорит папе на кухне: "Ты, что ли, рассказал? И как теперь? Я ей даже не звоню после…", – дальше я уже не слышал, потому что сделал погромче.

***

– Мам, чего бабТаня говорит, что я чумной?

– Какая ещё бабТаня?

– Которая снизу, под нами живёт, у ней ещё мопс.

– У неё… Когда это она такое тебе говорила?

– Да никогда мне не говорила, – пожал я плечами. – Слышал просто.

Мама закусила губу – что-то она часто стала так делать.

– Пойдём гулять, Костик, а?

Я спорить не стал, гулять я любил. Хотя и не всегда с радостью.

***

Я залез папу ждать, а он всё не шёл. И я его услышал. Я понял, что он на работе, потому когда он меня к себе на работу водил, я запомнил эти голоса – коллег его. Папа: "Глядите, какая железная дорога!". Я удивился – папа мой не на железной дороге работает и не на вокзале. А в офисе. В технопарке. Другие:"Ого, немецкая, натюрлих". И ещё: "У меня такая в детстве была" – "Да ты буржуй" – "Ага, "Пико": и вагончики, и паровозики".

Я тут всё понял и из шкафа вывалился.

Мама, мама, чуть не закричал я, папа мне железную дорогу подарит на Новый год. Но тут же рот закрыл – а как же Дед Мороз?..

Когда под ёлкой я нашёл не только класснецкую железную дорогу: помимо "Сапсана" из четырёх вагонов, были ещё робот и оружка, то вздохнул тяжело – Дед Мороз приходил, но, значит, на главный подарок у него не хватило сил или денег. Раз "Сапсан" папе пришлось покупать. Но родители смотрели на меня таким глазами… Что я попрыгал как следует и прокричал ура. А то ещё Деду Морозу влетит от его деморозовского начальства.

И добавил, чтобы родителям приятнее было:

– Прямо настоящий: немецкий, натюрлих.

Мама хихикнула, а у папы лицо вытянулось.

– Так точно, натюрлих, – пробормотал он.

***

Мама утром:

– Костик, милый, вставай

Я потянулся, за окном темень, холодком тянет от окна, я посильнее закутался в одеяло и снова задремал. А мама рядом села, в ухо мне дунула, и я пробормотал:

– Мам, ну, там же карантин, не работает садик-то.

И тут же подскочил.

Это я вечером перед сном залез, проверить, чего и как. И какие-то голоса незнакомые, мол, так и так, в садике корь выявлена, целиком весь закрыть. Оповестить заведующую. Я и решил, что про наш садик речь – сонный был, что с меня возьмёшь.

Ну, думаю, хороший был сон, и стал вставать. Жаль.

А мама нахмурилась, взяла телефон. Пальцем по экрану шурк-шурк. И меня рукой так за плечо раз, и усадила обратно на кровать. Я сел, закрыл глаза и к ней, тёплой и мягкой, привалился.

– Действительно… Карантин. Спи!

И я обратно бухнулся. Досыпать.

***

Я слушками из шкафа не, как мама говорит, злоупотреблял. Но иногда прорывалось.

Нелька из группы на площадке начала хвалиться, что вчера на выставке кошек была, очень она кошек любит, а я: хех, да где, говорю, ты была, какие кошки, когда ты вчера дома с поносом провалялась. Точнее просиделась. Хи.

Это было некрасиво, но оно как-то само. Мне потом стыдно сделалось. Но только потом. Потому что сначала она меня треснула, потом заревела и к маме побежала жаловаться. А её мама с моей сидела, так что мне сразу на орехи и досталось. Чего, мол, на девочку наговариваешь. А Нелькина мама возразила, ничего, мол, не наговаривает, так и было, пробрало с чего-то. Я чуть не заорал – вот! А врать не хорошо! Но видя мамины сердитые взгляды и брови её сердитые, не заорал.

А я и не скрывал, как есть, папе всё выложил, звуковод – говорю, какой-то сделался. Он покивал будто бы с уважением, но я видел, шутит надо мной, ну я и обиделся, больше не говорил про шкаф.

Второй раз на горке было. Папа меня на ватрушке повёз, это я люблю зимой с папой ходить на горку, он в расстёгнутой куртке с нами бегает, катается, весь снежный, не скажешь, что взрослый.

Ещё Ванька с бабушкой был. А я возьми и ляпни, по поводу того, что утром в шкафу слышал:

– Ваньк, ты пониже начинай, тогда не так страшно будет.

Он, оказывается, горки-то боится, а катается, чтобы мы не обзывались. А удовольствия никакого.

Он разозлился на мои слова, сверху поехал, да слишком сильно разогнался и на первом же трамплине улетел вверх ногами. Бабушка Ванькина ахнула, а папа мой быстро вниз. Оттуда кричит: "В порядке всё!", а Ванькина личность весёлая, белая, и мне он кулак показывает. Вижу я, что Ванька довольный, и к ним поехал, и тоже улетел; мы всё втроём хохотались потом.

С чего ты, спросил папа через смех, взял, что он боится.

– Да я бабуле утром говорил, – ответил за меня Ванька и полез в гору.

А папа смеяться перестал, и на меня странно посмотрел.

***

А ещё был случай, погодка выдалась жуть – ледяной дождь! Всё надоело, скучно… На улицу не выйдешь.

Я просочился в шкаф.

Голоса такие были… странные, выговаривали слова не по-нашему, но я понял, что на площадке на крышу крепости лёд нарос в страшном количестве, всё висит на соплях. И обсуждали эти два голоса, звать начальство или им влетит за это "позвать". А крыша вот-вот завалится. Я как представил, что малышня с утра притащится с мамками и няньками, и крыша на них рухнет, так сразу к родителям:

– Пап-мам, пойдём на площадку, там одно дело надо проверить.

– Костяныч, ты, прости, офонарел, ты погоду за окном видел?

– Ну, пап очень надо…

Я канючил и канючил, аж сам устал. И мама начала одеваться, тут и папа не выдержал, махнул рукой – ладно.

На площадке папа присвистнул:

– Ого, братец, да тут прямо авария!

И в телефон начал тыкать и звонить. Ругался с кем-то, потом мы долго ждали и уж задрыгивать оба стали, как подкатила аварийная машина.

– Ладно, пошли, герой, назад. Как только узнал?.. А… Ну да, ну да.

***

Как-то сидели мы с папой – мама на маникюр отправилась – в выходной. Весна была. Я всё гулять никак не мог собраться, у меня железная дорога поломалась, я злился, всё починить пытался. Папа устал меня уговаривать, затих. Я и забыл даже про него. Только когда шорох в прихожей услышал, вспомнил.

– Папа, – позвал я. А он молчит. Тут я струхнул маленько. Подкрался на ватных ногах к двери из своей комнаты, приоткрыл – шуршат. – Папа, – прошептал я.

Тут дверь шкафа моего любимого приоткрылось, и стало мне так страшно, что я к полу прирос. А оттуда папа вылезает, волосы свои приглаживает, отфыркивается.

– Папа, – пробормотал я.

А он увидел меня, вздрогнул, тоже, что ли, испугался.

– Ага. Я это… Проверял, нет ли там гвоздей каких. – И проходя мимо меня пробормотал: – Голосопровод какой-то, и правда…

Потом мы гулять пошли, папа задумчивый был, зато долбил лёд, где я скажу безо всяких: "Ну, сын, давай сам", а я кораблики пускал. Но в телефон он часто смотрел и бормотал чего-то. А я не сердился, у меня кораблики хорошо плыли.

Мама вечером пришла, показала нам ногти, я сказал: "Очень красиво!", а папа спросил: "И чего это за Володя?". Мама как-то странно улыбнулась: "Не знаю никакого Володи", мне стало скучно, я ушёл в комнату, только сказал, дверь закрывая, мультик-то включите.

А через неделю маму в шкафу застукал, она вылезла, волосы со лба отдувая, и тоже, как папа тогда, на меня вздрогнула испуганно:

– Я там убрала немного, а то пылью дышишь.

А когда папа пришёл и разуться ещё не успел, прошипела:

– Это месть, что ли, такая?

Он зло улыбнулся – я точно знаю, что зло, он мне так за "Сапсан" сломанный улыбался:

– В эту игру можно играть вдвоём.

Чего это вдвоём, думаю, когда нас трое. Но я не люблю, когда они такие колючие. Я в маму ткнулся лбом. И стоял, думая – фиг вам, хватит спорить. Они и замолчали, а мама присела на корточки и меня крепко обхватила.

А потом в нашем доме случился ураган.

Я кинулся к шкафу, а в нём щель совсем широкая – я в неё заглянул, а там кухня наша, в ней папа с мамой в обнимаются.

Я на кухню, на пороге замер – и правда, стоят, застыли, друг на дружке повиснув. Я подошел и обнял их обоих.

В шкаф я больше не залезал. Даже когда в нашем доме случилось наводнение.

Другие работы:
+12
23:03
926
00:06
Последнюю часть рассказа ничего не предвещало. А значит, её можно спокойно выкинуть и написать нечто для детского рассказа подходящее — например, ситуацию, где от шкафа была польза больше чем обледенелая крыша на детской площадке. Иначе получился набор житейских ситуаций, кульминация которых совсем не для маленьких читателей.
00:57 (отредактировано)
С самого начала.
В нашем доме случилось землетрясение. Я не испугался и залез в шкаф.
Залез, потому что не испугался? Или всё же испугался?
а папа, смеясь, говорил, что он у нас рано из мамы вылез, поторопился, вот теперь и тащит Костика в утробу обратно.
Какой хороший папа, правильно воспитывает сына) Сыночек ему не припомнит ли высмеивание перед перед какими-то гостями, когда вырастет?
Не помню какие, потому что обычно я сразу засыпал.
Два глагола в разных временах в одном предложении.
Даже папа через свой ноутбук удивился
Это как?
И в целом дальше много неграмотно построенных фраз.
он мне так за «Сапсан» сломанный улыбался.
Кто-то наверняка скажет, что это такой «детский язык». Я вижу безграмотно построенные фразы. «Она мне так за подаренные цветы плакала» — абсурд же. Из этой же оперы «отворачивалась в окно». «Отворачивалась в дверь» — тоже же абсурд.

Нет цельного рассказа. Мне так показалось.
08:28
+2
Отличный магреализм. Двойное дно, волшебный предмет и всё немного не то, чем кажется. Только это написано для взрослого читателя
08:34
Что-то я не понял концовку crazy
13:18
+2
«привиделось», – папа смотрел на маму, мама отворачивалась в окно – «Он снова» — кавычки внутри прямой речи не нужны.
«Не веси на дверях» — вИси.
«взрослые никто за нами не смотрел» — либо «взрослые не смотрели», либо «никто из взрослых не смотрел».
А как можно любить без радости? Ну вот ГГ говорит про садик и прогулки. Я что-то не совсем понимаю.
А к чему эти измены и примирения? Чтобы ГГ больше в шкаф не лазил?
16:09
+3
Здесь не надо править. Автор умеет правильно это очевидно. Но захотел написать так. Потому что так надо.
16:13
+2
«Веси» — явная багуля.
Да и с замечанием по присмотру взрослых согласна.
Это нормально и не ставит крест на рассказе.
Хороший образчик прозы. Только снова не детской, потому что заморочки взрослых в финале поняты ребёнком не будут.
Хотя мне не на ком эксперименты проводить.
16:17
+1
Чо?)
Забьём на орфо и пунктуацию?
16:19
+2
«Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее». ©
Комментарий удален
16:23
«Веси» надо править. Это косяк. Я про остальное.
16:45
Эх… А так хотелось… /нет/
18:30
+1
Если вам не надо — не правьте. Разве я против?
07:13
Я и так не буду.
Это вы не правьте хорошее, превращая его в обычное.
11:13
Особо хорошего не заметила. Обычное — оно и есть обычное, как его ни правь.
14:35
+3
И почему вместо того, чтоб объяснить ребёнку, что подслушивать нехорошо, его родители тоже стали подслушивать? И почему у них столько неприятных секретов друг от друга? Совсем не детская история.
19:46
Это не подслушивание. Это соприкосновение с чудом.
19:51
+1
Может быть. Мне два других рассказа по сюжету больше нравятся. Но и этот хорошо написан.
19:52
Так вопрос-то не в этом. А в частном моменте.
08:11 (отредактировано)
+1
Эм… Детский рассказ, говорите?.. Не знаю, не знаю. Липкая история, неприятная. И скуч-на-я. А ещё тут даже я придерусь к выводам и морали. Что ребёнок почерпнёт из этого рассказа? Что если подслушиваешь, то не пались? И как так ни с того, ни с сего, маленький мальчик осознал, что не нужно больше подслушивать?
Родители решают исключительно свои проблемы, на ребёнка им фиолетово. Такое бывает, да, но у нас тут детские рассказы. Для детей.
А уж всунуть измену… Это надо умудриться только. Или это автор отталкивался от «хороший детский рассказ будет интересен и взрослым» и потому пришпандорил неуместную тему взрослых скользких проблем?
Про качество текста молчу, тут вообще что-то непонятное. Стилизация под детскую речь? Неудачная. Понятное дело, что дети не высоким штилем говорят, но так коряво-то зачем?
12:04 (отредактировано)
И опять, авторы словно сговорились. Написано так хорошо и гладко, читается интересно и на тебе — измены, родительские секреты, папина месть…
Я бы не желала, чтобы мой ребенок прочитал этот рассказ в любом возрасте. Зачем? Что он из этого рассказа бы вынес?
19:53
Что жизнь не пикник))) нет рассказ не для детей, конечно.
12:34
+1
я немного расстроился, мама сказала строго: «Костик, не ной», и я перестал расстраиваться
Неужели работает? Послушный ребенок по приказу может замолчать. А вот перестать расстраиваться по приказу?

Не поняла какая связь между Володей, местью и тем, что мальчик перестал лазить в шкаф?

Неупорядоченный набор неких бытовых ситуаций из которых ничего не следует. Зачем это было писать? Услышал мальчик про велосипед, родители узнали, что действительно велосипед. Вот и всё задача этого куска выполнена. Все эти бла-бла про торт ни о чем. Так же и в остальных случаях.
Все эти ситуации с голосами можно было описать в одном-двух абзацах. Было бы динамично и интригующе. А потом добавить какой-нибудь движ. И чтобы родители так и не узнали. А потом купили новый шкаф, побольше. Мальчик ведь растет и нужно больше одежды. И волшебство закончилось, а парень пошел в школу.

Речь ребенка я не услышала — взрослые рассуждения, стилизованные под неправильную речь, имитирующую ребенка.

По мне очень скучный рассказ.
19:45
+5
Это очень круто. Это, конечно, мимо турнира текстов для детей, но… Это рассказ для взрослых про детей. Это прекрасный образец магреализма со стилизацией. Здесь все живое, во все веришь. Здесь психологизм. Детские проблемы вырастают в серьезный конфликт, который разрешается счастливым концом. Мне вспомнился другой рассказ Цветы для тети Даши А. Талаева. Он в другом жанре и про другое. Но вот эта интонация — серьезное глазами ребенка — очень хорошо проведена и там, и тут. Это отличная художественная литература. Хорошо, что автор написал так, ничего не делая специально, чтобы в Турнире победить, у него получился отличный рассказ. За который большое спасибо и ГОЛОС.
20:34
+2
В нашем доме случилось землетрясение. Я не испугался и залез в шкаф.


В садик ходить я любил, хотя и не всегда с радостью.


Когда нас всех погнали домой, и я немного расстроился, мама сказала строго: «Костик, не ной», и я перестал расстраиваться


Даже папа через свой ноутбук удивился.


А мама нахмурилась, взяла телефон. Пальцем по экрану шурк-шурк. И меня рукой так за плечо раз, и усадила обратно на кровать. Я сел, закрыл глаза и к ней, тёплой и мягкой, привалился.


Боже, как же это прекрасно!
20:47 (отредактировано)
+4
Жил-был мальчик, который регулярно улезал(?) в шкаф. И от гостей, и от землетрясений, и просто поиграть. Причём делал он это так часто, что папа уже начал его дразнить (папа — молодец, да?).
В шкафу Гг слышал не только то, что родители на кухне говорят, но и то, что происходит в других семьях. Однако! Как только папа с мамой обнялись (это ураган, да? стихийное бедствие), Гг перестал и прятаться, и играть в шкафу, и подслушивать (хотя он специально не подслушивал, как я поняла). Почему вдруг?
А родители? Тоже перестали? Про родителей вопрос открытым остался.
Подпись: Шкаф-детектив (частный)
21:27 (отредактировано)
+4
почитала я комментарии…
Что со мной не так?
Почему я воспринимаю «землетрясение», «катастрофу», как выяснение отношений, свидетелем которых стал ребенок и спрятался. В шкаф. Может потому что
Мама смотрела на него хмуро, брала меня на руки, относила в комнату и шептала тёплые слова.
После землетрясения папа новое про меня рассказывал: «Выдумывает всякое, катастрофу какую-нибудь и прячется. Вот недавно „землетрясение“ привиделось», – папа смотрел на маму, мама отворачивалась в окно
и трещину эту в отношениях папа пытается зашпаклевать гостями, которые неприятны ни ребенку, ни маме. Потому что это «на миру и смерть красна» не для заделывание трещин в отношениях. Вообще, про папу рассказ. С его игрушками. Телефон у папы не один. При этих пропаданиях в ноутбуке папу швыряет к нормальному механическому детству.
Ураган. Наводнение. Терпеть не могу Важней всего погода в доме. Но это вместо тысячи слов. Про папу тоже рассказы нужны. Папам. И мамам. Для устранения последствий ураганов и наводнений.
Язык классный. Клевый пацан преподавал)))
21:37
+3
А что? Вполне может быть, что все эти катаклизмы — ссоры и скандалы, от которых ребёнок прячется в шкафу.
И что получается на выходе? Родители узнают, что у каждого из них есть другой/другая, тут же на этом фоне мирятся (без извинений), и скандалы прекращаются?
21:44
+4
ну там что, написано что есть другая? Мир черно-белый? Да чего только не бывает, чтобы докричаться до любимого человека, которого отбросило «землетрясением», когда пропасть между, и ты вроде видишь и рукой подать, да только нет такой руки. Почему сразу измена. почему кто-то есть? Люди переживают катастрофу. Они могут просто быть с Володькой, который жилетка, который друг, почему сразу измена? А знаете, люди и после измены, после мести тоже порой выживают в этих катаклизмах и прощают, и живут дальше, повиснув друг на друге. В каждой избушке свои погремушки. и каждая семья несчастна по-своему. И не надо уж так судить героев. Они живые люди. Живут, как могут. И это большая заслуга автора сделать их живыми
21:47
+2
Может, и так.
Посмотрим, что автор скажет )
21:49
ничего. Автор текстом все сказал. И ему наговорили кучу
22:19
+2
Я вот еще подумала, откуда такая реакция… брезгливая, что ли? Видимо, подача удалась. Открылся детский мир. Мир, который пережил землетрясение. катастрофа травмировала ребенка-то. Он все впитывает и дурное — про кошек и доведение до слез своей правдой… хотя чего дурное-то ведь правда. В нем прямо папа играет, который тоже свою правду «про вылез из мамы» к месту и не к месту выдает, и настоящее, прямо мужское — про лед. И папа опять же через него на поступок, после злой улыбки из-за Сапсана. Прожито-то как все это с героями вместе. И это не недосказанность. Это травма детская блокирует в герое-рассказчике повествование. И это не бытовые сцены, это куски рухнувшего мира. И да, это неуместно и зачем такое детям? А когда реальным детям реальные родители такое устраивают, это зачем? Не надо. А читать надо. И да. Скучно. Ребенку. В шкафу. Ему надо в родном доме с любящими людьми.
00:39 (отредактировано)
+2
Читала с удовольствием! До измены. Ну не зашла она мне. Рассказ сразу перестал быть детским.
01:34
+1
Идея мне понравилась, а вот исполнение совершенно не по нраву.
09:42
+2
Рассказ не детский, но с совершенно живым героем-ребенком. С совершенно живым противоречивым детским восприятием мира. И самим миром, умело созданным, несовершенным, но гармоничным. Отличный рассказ! Автор, когда уже ваш сборник будет? )
10:39 (отредактировано)
+1
Концовка отличная!
Да и вся эта история про мир ребенка в мире взрослых — очень правдива. Судить о том, на сколько он для детей или нет — не стану. Равнять по себе-ребенку — дело неблагодарное, современные дети уже от нас отличаются и в восприятии, и в суждениях, а уж через поколение… Магреал может никакой и не считают, но понять — поймут.
Побольше бы таких историй, таких семей, когда все хорошо заканчивается, даже если и голосопроводу приходится вмешиваться.
Спасибо за подаренный момент «чуда»!
09:40 (отредактировано)
Вообще в этой группе ни одного детского рассказа нет. Никакой вам Наты, Лёлишны, Кашки.
Но! Если говорить не о детях прошлого, не о нас с вами дцать лет назад, а о современных детях, то в потенциале скорее этот рассказ будет понят и принят, потому что он написан понятно и читабельно для детского восприятия — нет длиннющих предложений, есть два образно-идейных слоя (для детей и взрослых). Поэтому ГОЛОС сюда.
16:03 (отредактировано)
+3
Продумано, даже мудрено немного, но не о том речь.
Отлично написано, не скучно, не банально, с выкрутасами какими-то даже. Типа высший пилотаж. Как на велике без рук. Смотрю, а автор и так могёт, и этак. И даже лучше.
А вышла каша.
Нет, история сама по себе замечательная. Только не надо было так старательно пытаться сделать её детской. Потому что получилась псевдодетская. Ну, как, знаете, сюсюкают с детьми. Жутко не натурально, но взрослым кажется, что так надо. Вот и здесь язык исковеркан, иссюсюкан в пользу детскости, и, кстати, это само по себе неплохо, только в определённо взрослом рассказе. А этот хочет казаться детским.
Всю дорогу меня корежило от фраз, которые я рад был бы видеть в качественной взрослой прозе про детей, но в детской они выглядят жутко неестественно.
Это замечательный, глубокий, яркий, живой взрослый рассказ про жизнь глазами незаурядного героя-ребёнка.
И я всё же отдам ему ГОЛОС , не ради победы, которая не светит, а за литературу и мастерство.
22:15
+1
Сказ о том, что не все йогурты чудеса одинаково полезны.

Пожалуй, соглашусь с комментаторами, что перечень чудес, готовящий читателя к кульминации в виде мам-папиных измен, длинноват. Можно было обойтись кривой нарастания конфликта из максимум трёх примеров: пропустили мимо ушей — не поверили — поверили. Создаётся впечатление, что как раз из-за того, что автор увлёкся событиями первой части, ему не хватило знаков лучше прописать катарсис финала. А жаль, идея-то хороша. И стилизация под детскую речь неплоха, но её бы ещё вычитать получше.
01:13
В целом неплохой рассказ, только мне немного затянутым показался. Но сюжет интересный)
09:52
Очень противоречивое впечатление. Детской аудитории однозначно этот текст не подойдёт, взрослой — на любителей подтекстов. Лично для меня в нём нет гармонии, нет общего доброго посыла. Извините, автор.
12:49
+1
Самая сложная группа для голосования, имхо.
Шубыщ, на мой взгляд, единственный детский рассказ, но он ни о чём и с чертом из табакерки вором из шкафа.
Леший — самый цельный и аккуратный технически и стилистически. Но, имхо, именно он наиболее взрослый. Всё, что делает его классным рассказом, ребенок не считает.
В этом рассказе разборки папы с мамой и в целом концовка мне показались не то, чтобы неуместными, а скомконными. Композиционно перекошен рассказ. Но ГОЛОС оставлю здесь, потому что, мне кажется, рассказ лучше, чем отражает имеющееся у него число голосов.
14:20
Интересно автор загнул, про трещину в шкафу. Но всё вышло слишком длинно и к тому же написано дергано. Возможно, так хотелось передать восприятие ребенка, но все же хотелось бы больше стройности.
Очень не понравилось в начале, про вылез раньше выпад отца. Это противно.
14:41 (отредактировано)
Так нам с самого начала показывают отношения в семье. Дискомфорт, который испытывает мама, папа с его неуклюжими и бьющими по больному словами, поэтому мальчик и оказывается «в шкафу». шкаф — это зона комфорта и спокойствия ребенка, его мир.
ну и дальнейшие действия мамы с «маникюром» вполне логичны — отношения поостыли, люди привыкли друг к другу, прохаживание по больным мозолям стало рутиной. Вот и результат.
Но в итоге ребенок-то всех и спас.
А расширяющаяся трещина — это трещина не в шкафу, а в семейных отношениях.
Если это действительно то, что закладывал автор, то сама идея — огонь.
Только я не увидела как ребенок всех спас?
Он увидел, что родители обнимаются и перестал лазить в шкаф.
Хотя может я и тут не разглядела каких-то иносказаний?

PS забавно, если окажется, что «автор ничего не имел в виду» ©Чебыкин.
16:34
Судя по слогу автора, что-то он, да имел в виду)
Здесь вполне показано, что ребенок при безусловной любви и принятии родителей, страдает от их кризиса в отношениях. Потом ребенок вносит магреалистичный элемент — «шкаф» — свой внутренний мир, как отражение внешнего. Родители в попытках выяснения отношений, «валяют дураков», мирятся с помощью нового знакомства друг с другом через «шкаф». И весь этот путь им помогает пройти ребенок.
16:42
+1
Ага, даже смешно, писал-писал, сводил мосты, фразы, реакции, выстраивал и ничего в виду не имел. Идиот какой-то))) я скорее поверю, что куча читателей не вникал и не поняла, чем один автор ничего не имел
16:41
На мой взгляд это очень тонко психологически выверенный рассказ о ребенке, оказавшемся в эпицентре родительских разборок. Отличная идея и весьма неплохая реализация. Язык нормальный. По поводу того, детский рассказ или нет, думаю, лучше спросить у детей из подобных семей. Возможно, услышим и не такое. Кстати похожая «взрослая» тема развивается и в мультфильме «Трое из Простоквашино», он помечен как 0+.

«Не веси»


В данном случае «Не виси», по-моему. Как-то сильно резануло.

ГОЛОС сюда.
16:54 (отредактировано)
+3
Я читала Даше все три рассказа. Ей десять. Слушала все три с удовольствием, на «Шубыще» хихикала. Но я вора на котика поменяла, так что это её фаворит. А в двух других рассказах она не увидила подтекста. Ачотакова, обыкновенный голосопровод, бывает, всем интересно, все полезли проверять. Ачотакова, дядя Леший в шкафу сидит и приходит к племяннице поиграть, она его придумала для этого. Дайте нам ещё голос на Дашу. Она на «Слонёнке» зарегистрирована. Вот, кстати, нельзя ли было детский турнир туда дублировать и позволить желающим голосовать? Подсчёт голосов усложнился бы, наверное, но учли бы аудиторию.
На мой взгляд, это всё же больше взрослый рассказ. Про травмы, которые взрослые детям наносят, про трещины и шкафы, про уход в себя и тишину, которая хуже крика. В общем, это взрослым надо читать, чтобы локальных катастроф стало меньше, и чтобы себя маленького из этой катастрофы вытащить.

По стилю это как будто немного телеграфно или дневниково, но хорошо играет на образ героя. Такого маленького и потерянного.

Мне кажется, это история для больших серьёзных журналов.
Спасибо!
Пожалуй, отдам ГОЛОС сюда. Рассказ увлёк и отозвался эмоциями. Есть некоторые шероховатости в структуре, ощущение, что немного подредактировать, и читались бы более гладко все ситуации и переходы между ними. И да, они, к сожалению, затянуты, как было замечено выше.

Но идея рассказа и стиль создают магию, и то, что в конце родители тоже к этому волшебству прикасаются, зайдя в шкаф и убедившись, что он работает, — это очень круто. Не знаю, будет ли работа интересна детям, но я прочитал с удовольствием!

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...