Выпускной с дымком
Вздрогнул и проснулся. Поежился от холода, что пробирал насквозь и поселился во всем теле. Мышцы окоченели от длительного пребывания в скрюченной неудобной позе. Правую руку не чувствовал. Пальцами левой нащупал что-то шершавое и шевелящееся. С трудом разлепил веки. Все расплывалась радужными пятнами. С трудом сфокусировал взгляд на пальцах. По ладони лениво ползло нечто бесформенно-многокрылое и зубастое. Инстинктивно отдернул руку. Она отозвалась искрой боли и острыми иголочными уколами, мой хриплый стон растерзал плотность гнетущей тишины. Тварь вспорхнула и улетела, недовольно жужжа. Большой палец ныл. Он опух и казался теплее остальных. Формой припухлость походила на вулкан, а на ее вершине красовался двойной прокол. Тварь прокусила палец и пила кровь! Меня передернуло и вырвало. Яд той милашки не мог быть слишком полезным.
Вверху зашуршало. Узкая полоска призрачного света нехотя лизнула шершавые влажные стены. Меня подхватили под руки и поволокли. Сопротивлялся и мычал в попытках задать вопросы. Тщетно. Встать на ноги не получалось, а сила трения стачивала мою нежнейшую плоть о пыльный пол. Треснулся о твердую поверхность. Охнул от неожиданности. Пол оказался очень твердым. Мозаичное сознание разбиралось со спутанностью чувств, эмоций и воспоминаний, перематывая их в некий вразумительный клубок.
Глаз коснулось что-то влажное, рефлекторно отдернул голову и увидел седого старца. Тот кивнул конвоирам. Две тени тихо исчезли, растворившись в темноте.
В полутьме различил стол, два жестких стула, неверный свет излучало некое устройство. В воздухе пахло чем-то резким, химическим. Глянул на старика. Морщинистое лицо. Выпуклые водянистые глаза внимательно и без злости изучали меня. Массивный квадратный волевой подбородок. Носогубные складки резко выделялись в пляшущем свете.
- Откуда ты свалился? – голос старца на галакто казался нереальным.
- Кто вы? – всей кожей ощутил дискомфорт, ощупал мешковатые штаны из грубого материала. В груди похолодело, - где моя одежда?
Старик поскреб челюсть. Я разглядел на подбородке небольшую ямочку. Несомненно, от слишком частого почесывания.
- Мое имя Наджел. А тебя Сергеем зовут.
Я недоумевал. Старик протянул кружку с дымящимся содержимым.
- Что это?
- Эликсир памяти, – Наджел улыбнулся, – если б хотел тебя убить, уже сделал бы это.
И не поспоришь.
С недоверием взял кружку. Она оказалась наполненной дурно пахнущей темной жижей.
- Пей.
Я глотнул, стараясь подавить рвоту. Протянул кружку Наджелу. Он поднялся, прошаркал ко мне, едва передвигая ноги. Видел, как по-стариковски опустились плечи, Наджел сгорбился и закряхтел. Взял кружку и приставил к моим губам.
- Надо, Сережа.
С трудом выпил. Эффект казался бы меньшим, глотни я звездной плазмы. Внутри потеплело, раскаленный вихрь пронесся по всему телу, возвращая мышцам и суставам силу и упругость, глазам и ушам – остроту восприятия, сознанию – четкость и ясность.
- Ну как?
***
Я вспомнил все за мгновение. Подарок родителей по случаю окончания Космического Университета казался сказкой! На борту новенькой шикарной космояхты проектировщики и дизайнеры предусмотрели абсолютно всё. Прокачанный ИИ последней версии «Я хочу». Кают-компания – просто произведение искусства! Две спальные зоны, мультиробокухня, тренажерный зал, сауна с минибассейном, танцпол и кинотеатр 12D. Две спасательные капсулы и прогулочный катер. На орбите какой-то неведомой планетки закатили грандиозную пирушку. Мы с Вадимом, моим другом и однокурсником, пили водку «Крошево Галактики». Девочки, наши подруги – вино сорокалетней выдержки «Горькая Луна». Несомненно, таких напитков больше не существовало в радиусе, по меньшей мере, двадцати световых лет. Все закончилось глубоко за полночь по средне-галактическому времени. Последнее, что помнил – нетрезвый разговор с Вадимом, Светкины поцелуи, а потом – темнота. Выходит, я на спор высадился на той дикой неизведанной планете! Один!
***
Не понимал, как выбираться из передряги. Все личные вещи, естественно, исчезли. Даже ИИ-браслет. Его можно снять только с помощью узора сосудов сетчатки. Сузил глаза.
- Где мои вещи?
Наджел пожал плечами:
- Какие?
- Браслет, такая серебристая штуковина, – потер левое запястье.
- Все вещи принадлежат Главе.
- Кто этот глава? – кольнула игла безысходности, в одно мгновение осознал, что нахожусь в полной власти старика.
- Правитель нашего народа.
- Верните мои вещи. Это возможно?
- Нет, - Наджел принялся рыться под столом. Достал тонкую трубку, поднес одним концом к светильнику, другой зажал в зубах. Трубка заискрилась, испуская голубоватый дымок, источая ядовитое зловоние.
Я закашлялся:
- Трубка и табак!
Наджел кивнул.
- Ну вы и дикари! – никотин был вне закона во всей Галактике уже более полутораста лет, – мы на Талбиле? – на яхте сверялся с Космосправочником.
Наджел покачал головой:
- Это мертвое название.
- Как зовется ваш мир?
Старик барабанил пальцами по столу:
- Верну вещи при одном условии, – Наджел постучал по трубке указательным пальцем с уродливым желтым ногтем. Сероватым прахом на стол высыпалась кучка пепла.
- Что ты хочешь? - вот оно! То самое, из-за чего все это представление.
Он прошаркал к двери, выглянул наружу, плотно прикрыл:
- Ты заберешь меня с собой.
А старик-то непрост.
- Куда?
- На свой корабль.
- Корабль?
- Да, корабль. Ты ж не из пустоты свалился.
Я поерзал на стуле.
- Что скажешь, Сергей? Наверняка ты не один. Что я могу сделать против команды? Высадите меня на какой-нибудь планете вблизи межзвездного космопорта. Мысли топорщились, я не знал, как поступить.
Старик молчал.
- Кто ты, Наджел?
- Мы потерпели аварию больше двадцати лет назад. Корабль в труху, выжил я один. На планете оказалась не только жизнь, но и разум. Пришлось приспособиться, играть роль, нечто вроде шамана. Талбильцы знать не знают о Галактике, других мирах и прогрессе. Темные дикари!
- Мы сообщим координаты гуманитарным службам, в Комитет по проблемам доконтактных цивилизаций. И вообще…
- Это прекрасно. Но забери меня отсюда. Мне бы принять горячую ванну, сходить в ресторанчик в Москве-два на Луне. Какие чебуреки там подают! Жарят в невесомости. Закачаешься!
Неприятный укол голода напомнил, что я давно не ел.
- Когда вы меня нашли?
- Три дня назад. Ты шел по берегу Западного залива, а крочцы искусали твои ноги.
Задрал штанину. На коже едва различимые многочисленные рубцы выглядели давно зажившими:
- У вас хорошие доктора, - придется взять с собой этого. Но в первую очередь – первоочередное. Не похоже, что старик врал. Конечно, я не шутил про Комитет, но на деле пройдут дни, недели, а возможно и месяцы, прежде чем гуманитарная экспедиция высадится здесь.
- Заберу тебя, старик. Где мои вещи?
Наджел улыбнулся и вытащил из ящика стола мою одежду, сложенную стопкой. Сверху лежали ИИ-браслет, кулон-голограмма родителей, персональный коммуникатор, противорвотные леденцы и всякая всячина.
Мигом переоделся. Рассовал по карманам все добро, натянул браслет, одновременно активировав его. Прерывистая вибрация. Отлично! Связь с кораблем установлена. Примерно оценил массу старика, подогнал контур под двоих. Затем мысленно потер руки и подрегулировал так, чтоб палец Наджела с желтым ногтем оказался за пределами. Моя маленькая месть. Активировал контур, после чего пространство колыхнулось и закружилось в неимоверном темпе.
***
Перемещение всегда вызывало тошноту. Закинул в рот парочку леденцов до того как, чтоб не увидел старик. Он корчился на полу контурного отсека, оборудование мерно гудело и мерцало, плавно затухая. Рассчитывал, что у Наджела узлом завязались кишки. Ко всему прочему, гость стонал, зажимая окровавленную руку. Склонился над ним.
- Извини, старик. Не рассчитал малость. Сейчас тебя кибердок подлатает, - поднял его и повел в санпропускник.
Наджел кряхтел, не произнеся ни слова.
- Заходи, раздевайся.
Помог стащить рубаху и обомлел. Вместо дряблой кожи и паралитической грудной клетки, моему взору предстал крепкий торс и рельефные мышцы.
Наджел выпрямился и схватил меня за горло:
- Объявляй общий сбор. Да смотри у меня, не дури, - скривился в гаденькой ухмылке, обнажив желтоватые зубы, - кадык вырву.
Я ошалел от такой внезапной атаки и отдал соответствующее распоряжение корабельному ИИ.
- Где они? Сколько? – гость немного ослабил хватку.
- Т-трое. Парень и две девушки в кают-компании. Б-больше нет никого, - пролепетал быстро, поражаемый животным ужасом.
- Веди, - пыхнул трубкой.
Когда дверь кают-компании открылась, Наджел тут же выступил вперед. Три молниеносных плевка из трубки, три маленьких дротика вонзились в шеи Вадима и девчонок. Видимо, какой-то яд, их тела тут же скользнули на пол.
- Выкладывай запасные коды доступа к корабельному компьютеру, а потом, возможно, тебя отпущу.
Я глядел на него со смесью страха и ненависти, не понимая, как можно было так вляпаться.
…
Читать было тяжело — предложения, особенно в первой половине текста, примерно одинаковой длины.
Понравилась детализация, мелкие придумки. Названия вин, ии-браслет снимается узором сосудов сетчатки. Задумалась, 12D экран — это как вообще, я бы посмотрела, а можно ли на него вообще смотреть.)
Спасибо, автор.
Цветистость языка неуместная и не-цветистая. Скорее, напыщенная и ненужная. Она не добавляет к повествованию, а скорее наоборот. «хриплый стон растерзал плотность гнетущей тишины», «Узкая полоска призрачного света нехотя лизнула...», «сила трения стачивала мою нежнейшую плоть...» «Мозаичное сознание разбиралось со спутанностью чувств, эмоций и воспоминаний, перематывая их в некий вразумительный клубок.» И тому подобное.
Повторы слов: «Треснулся о твердую поверхность.… Пол оказался очень твердым.»
Автор упорно не хочет использовать местоимение «я» и потому возникают непонятки: "- Браслет, такая серебристая штуковина, – потер левое запястье." Кто потёр запястье? Кому?
А когда читаешь финал, думаешь невольно — зачем это было написано? Зачем я это читаю? Впрочем, последнее-то понятно, чтобы найти победителя в дуэли. Но если бы не это…
Премию Дарвина главному герою и его пьяной кампании.
Премию Дарвина?)
Ведь он ошибался…
За что? вот я так и не поняла. Из текста непонятно его схватили или его спасли. Судя по тому, что ему ноги искучали — второе больше подходит. Тогда зачем мстить?
Кого выпустил?
Походе в далеком будущем все такие доверчивые дурачки? И почему Вадим и две безымянных девушки три дня не искали своего друга? И почему старик повел себя, если его все равно берут с собой на Землю? Но главный вопрос: И? Что дальше-то было?
Тему обыграли классно!
Спасибо за отзыв…
И как такому тупице доверили космолет, вообще без понятия.
Алкоголь породил тупицу.
Спасибо за отзыв…
Спасибо.
Спасибо за отзыв.
" а сила трения стачивала мою нежнейшую плоть о пыльный пол. Треснулся о твердую поверхность." жаргонизм, архаизм и канцеляризм.
«ощупал мешковатые штаны из грубого материала.» — сцена сразу становится картонной, ведь выше была экспрессия на тему нежной плоти.
ИИ браслет снять можно только с помощью узоров сетчатки — явно технологии 20 лет и на данный момент рассказа шагнули вперед старик влегкую разобрался что за браслет и как снять.
Какая-то детская мелочность с этим пальцем, чего сразу не голову?
Внятного сюжетного стержня нет в истории, будто начало повести.
1) Вздрогнул и проснулся.
2) Поёжился от холода
И т.д.
Так губернатор Краснодарского края в Телеграмм общается.
Привело в восторг название вина «Горькая Луна». Это же мой ник на одной из площадок! 10 лет назад фильм посмотрела и запал в душу. И сам фильм, и именно «горькая» Луна.
Спасибо за критику…
Это нормально.
*как выяснилось, ваше Чудище нормально воспринимает цветы*
О да, любое чудище тает, когда ему цветы дарят.
Родина навсегда)
— откуда Наджел знает, что парня зовут Сергей? Смог разобраться с ИИ браслетом и кулоном-галограммой? Маловероятно, если он курит, а это давно запретили, значит, цивилизация ушла далеко вперёд, и Наджел это всё вряд ли знает.
— как удалось снять браслет? Вот это
об этом? То ест, герою расширили глаза, чтобы снять узоры, и он только сейчас их сузил?
— зачем Наджел всё это провернул? Яхту угнать?
— и ещё, не уловила раскрытия темы, от слова «заберёшь», возможно? Но на мой взгляд, это слишком оригинально!
Короче, либо это про космических пиратов, либо «не ходите, дети, в Африку гулять»)
Рассказ читается сложновато, будто бы я его читаю во времена ИИ браслетов, а он написан ещё до того, как корабль Наджела потерпел крушение))
Но уже как есть. Буду работать над текстом. 7,5 тыбов — тот размер, что не удается. То не досыпал, то пересолил, а там вообще пропустил)
Эта дуэль как-то мимо меня прошла)
Продолжайте, дописывайте. Успехов!