Американской мечте. До востребования...
Текст:
Здравствуй, девочка! Как дела?
Как там без нас живешь?
Помнишь, как за собой вела
В город, где всюду ложь?
Ценность сокровищ — грош,
Всюду стекляшки…
Пряжки туфель теряли блеск —
Плата за даль дорог.
Дорог сердцу дремучий лес —
полный надежд, тревог…
Кто бы тебе помог —
Блажь изумрудна.
Трудно всем раздавать дары.
Смелость погубит Льва:
Стая трусов — конец игры.
Счастье — рубить дрова,
Горе — отдать права
Выбора сердцу.
Дверца к счастью ведет, цена —
Желтый кирпич-настил.
Как теперь не сойти с ума?
Жить без тебя нет сил.
Каждый тебе простил
Боль от потери.
Верим в благостный этот план:
Снова пойти в поход.
Ад, кирпич это иль туман
Желтым лежит у ног,
Кто же из нас поймет?
Верными властвуй!
Здравствуй…
Но согласна, фото может уводить мысли кого-то из читателей в другую сторону. К сожалению.
— Кто мы?
— Девочки!
— Что мы хотим?
— Властвовать!
Пруд мне тоже понравился больше остальных.
Белые — без рифмы, но с ритмом.
Без того и другого — свободные.
Блин, я не заметил, что коментам уже год, двадцатые числа июля как раз… Ну да ладно, не буду удалять)
Я просто в данном случае ничему не удивлюсь)
У меня в «Последнем лете» никто стихов не видел, а всего-то — разбил строки по смыслу.
Здесь мне шестая строка очень мешала, как пятая нога собаке.
Если авторы, пишущие не слова в столбик, а стихи, не в состоянии прочесть строфу из шести строк, вопрос не к тесту.
А проще быть мне уже советовали, спасибо, но нет.
Проще уж точно не надо писать. И дело вообще не в простоте, а в гармоничности.
Здесь я её не увидел. Это помешало мне вообще воспринять текст как стихи.
Что же до самого стихотворения — шалтай-болтай. Слабовато. Для моего перфекционистского восприятия.)
Если б разбил на строфы, вряд ли б возникли все эти вопросы. Стих-то интересный, соглашусь. А вот форма его подачи — чтоб читатель помучился. Вырвиглаз называется.
Типа — не для дураков.
Если не дурак, дескать, поймёшь. А другим читать — пошли лесом.
Всё понятно.
Элитная, так сказать, поЁзия.
Разгадывание кроссворда не напоминает?
Инопланетяне среди нас?))
Здравствуй, девочка! Как дела? 1-3-6-8 (8) /-/- -/-/
Как там без нас живешь? 1-4-6 (6) /- -/-/
Помнишь, как за собой вела 1-3-6-8 (8). /-/- -/-/
В город, где всюду ложь? 1-4-6 (6) /- -/-/
Ценность сокровищ — грош, 1-4-6 (6) /- -/-/
Всюду стекляшки… 1-4 (6) /- -/-
Рифмы: дела -вела, живешь — ложь, — грош, стекляшки -пряжки (первое слово следующего построения) Дальше сами справитесь?
Это ладно, тут все в повторе. А как вы Рождественского читаете? Вознесенского? Современных авторов?
Если бы он использовал пяти или шестистрочные конструкции, его работы представляли бы собой дикий кавардак, который приходилось бы выстраивать в стройную цепь при прочтении неоднократно.
Особенно в случае со стихом, под которым мы находимся. Запишите его в строчку, и вам обеспечен час разгадывания головоломок.
А зачем? Автор шифрует послание космосу?
А по вашему как надо? Как У Барто в «Наша Таня»? Так и там в итоге разное. все одинаковые строчки по количеству слогов должны быть?
Первая — третья, один ритм,
вторая, четвертая, пятая — другой, как бы усеченный без начала.
Шестая — итог усечение — предыдущей в конце. Посмотрите на схему. В ней закономерности.
вы ошибаетесь, здесь чёткий размер плюс два слога, просто нужно поймать ритм
хоть в строчку хоть в столбик ритм поймать и читать
не факт что у автора стихи не разбиты на катрены,
тут ещё сайт сам как хочет так и вставляет текст,
я бывает по пять раз вставляю потом ещё корректирую,
у автора примерно вот так, я думаю, если вам будет так легче, читайте
Здравствуй, девочка! Как дела?
Как там без нас живешь?
Помнишь, как за собой вела
В город, где всюду ложь?
Ценность сокровищ — грош,
Всюду стекляшки…
Пряжки туфель теряли блеск —
Плата за даль дорог.
Дорог сердцу дремучий лес —
полный надежд, тревог…
Кто бы тебе помог —
Блажь изумрудна.
Трудно всем раздавать дары.
Смелость погубит Льва:
Стая трусов — конец игры.
Счастье — рубить дрова,
Горе — отдать права
Выбора сердцу.
Дверца к счастью ведет, цена —
Желтый кирпич-настил.
Как теперь не сойти с ума?
Жить без тебя нет сил.
Каждый тебе простил
Боль от потери.
Верим в благостный этот план:
Снова пойти в поход.
Ад, кирпич это иль туман
Желтым лежит у ног,
Кто же из нас поймет?
Верными властвуй!
Здравствуй…
Может, автору стоило написать:
Стадо трУсов?
Или один я такой испорченный?
а стадо то про баранов)))
Ритм не может посыпаться, если он есть.
Глаза видят четкую структуру стиха. Мозг включен. Разбивка определяет структуру. Нет ее — мозг начинает выполнять лишние «движения», пытаясь ее найти. Если предложения переползают из одной строфы в другую — ничего страшного. Натренированный мозг справляется, не испытывая дискомфорт. Даже разрывы предложений в строках спокойно мозгом поглощаются.
Но если стих написан сложно, если есть внутренние рифмы, которые играют, то без разбивки он — кроссворд. Поэтому нет ощущения прекрасного, которое возникает при прочтении хорошего стихотворения, которое зашло сразу и осело в сердце.
А если такого нет, то стих — ребус, разгадав который получаешь удовлетворение от победы, но ничего больше. А точнее — разочарование, что не победил его сразу.
А стоит ли писать то, что откладывает нездоровый осадок в душах? Возможно. Но лишь как кроссворды для тренировки ума. А где есть тренировка — нет отдыха и удовольствия. Вот и все.
ты шо про буквы, не все знаешь?)))
А зачем?
А о сермяжной правде кто подумает?))
Так что тоже сбилась. Со второго- третьего раза только прошла ровно. О чем и речь. Интересно, но слишком…
Видимо, песня ДДТ вспомнилась:
Летели облака, летели далеко,
Как мамина рука,
Как папино трико.
Схема, рифмы
Мои комплименты автору, но действительно потребовалось второе чтение. Как говорит Джули, надо усложняться, значит будем усложняться)
А шестая строчка, как печать на приговоре… самому себе?
Не знаю, нигде не запнулась.
Вернулась.
ГОЛОС здесь
Так легко, на одном дыхании читается, а ещё и рифмуется конец каждой шестой строки с началом первой…
Я ещё долго могу описывать свои ощущения )))
Я получила огромное удовольствие от прочтения.))
Кстати, да. Я как-то сразу невнимательно прочла и мне показалось, что это не везде. Ан нет. Вообще, довольно сложный узор автор нарисовал. Замечательно просто.
Шёл отряд по берегу, шёл издалека,
шёл под красным знаменем командир полка.
А-а! Вся рубаха в петухах!
Вот как нужно).
Интонации стихотворения я бы описал как историческо-навзрыдные, вскрикивающие какие-то. При этом совершенно непонятно, о чем речь, к чему все это, что вообще происходит. Как будто бы авторы одной повтряющейся буквой «А!» описывают Мунковский «Крик».
Я уже как-то просил у одного автора (не так давно) объяснить объект экзальтации, причину столь громких всхлипов, но внятного ответа не получил (а читатели лепили догадкки, кто во что горазд). То есть, что-то произошло, автор вскрикивает, а зачем, почему — совершенно не ясно. Вот облако (автор: о-о-о-о, какое облако, облако-убийца!), вот табуретка (автор: ай-ай, ужас, это мне угрожает страшнейшая табуретка!), вот люди (автор почти падает в обморок: стадо предателей, лжецов и маньяков!!!). Причем, откуда все это берется, автор не говорит. Ну, а мне-то как быть? Я вижу: ну, облако, ну, табуретка, люди разные (может, там и маньяки есть, не знаю).
В который раз интересуюсь: автор, вы о чем? У вас же есть слово, вы можете им пользоваться. Зачем напускать этот символический туман? Символизм потому и умер, что даже в тесных тогдашних тусовках люди не понимали, о чем речь. Сказал поэт «вот небо синее» и зарыдал. А люди вокруг плечами пожимают: а мы не въехали, где тут рыдать… Ну, просто потому, что в пустую тару эмоций можно напихать любых смыслов, и сколько угодно. А зачем тару оставлять пустой? «Счастье — рубить дрова, / Горе — отдать права». Допустим, но точно так же: счастье — пиво пить, горе — землю рыть. Просто правота ваших образов работает по отношению к чему-то, к объекту, а коли нет объекта, то как мне понять, хорошо вы сказали по делу или просто у вас вырвался вскрик при защемлении пальца дверью. Первое — интересно, а прищемленный палец — не очень.
«Символизм… умер» — вот ведь… и официальные похороны были? и официальное распоряжение о строгом запрете использовать образы-символы?
А вот то, что люди не видят экзальтации в стихотворении, для меня вопрос большой, и ответа я не знаю. Вот, просто удивлен, иногда потрясен. Здесь и лексика, и интонации об этом. Вот реально человек со своей мечтой разговаривает? Всюду стекляшки, стая трусов? Вы еше скажите, что он перед зеркалом встает, заворачивается в красивую простыню, протягивает руку и начинает: всюду стекляшки! стая лжецов! Ну, это же поза, поза и практически ничего кроме.
Экзальтации в комментариях я не касался, не преувеличивайте. И экзальтируйтесь сколько душеньке угодно. )
(ну там же такое трогательное обращение к условной Элли...)
точно! ))
(это для обмена мнениями, уточняю)
Разница в объекте. Обратите внимание, что без объекта всякая эмоция выхолащивается и, если использовать многократно пользованный образ, то это просто пошло. Мы же не в жилетку плачемся (где можно плакать вообще), мы читаем авторские стихи, где как раз важно умение сказать новое, повернуть по новому, найти свою детальку, А так-то стихов горы, но — зачем, если опять ни о чем ниочемными словами?
Сначала (чтобы понять мой ответ про Цветаеву) давайте разведем понятия экзальтации и высокой эмоциональности. Экзальтацией я назвал безобъектную эмоциональность, то есть всхлипы и вскрики без указанного повода. Соответственно, под высокой эмоциональностью я предлагаю понимать всхлипы и вскрики по определенному, указанному автором поводу. Уточняю: надрыв, слезы, крики, стоны «по поводу» это нормально, это часть поэзии. Мне малопонятная, но — я признаю ее и принимаю. Вся проблема и весь смысл в объекте. Описание объекта как раз и лигитимирует все стоны и вскрики. Добавлю: описать нужно так, чтобы стало понятно, что эти стоны и вскрики заслуженны. Потому что мы вскрикиваем от нового, от неожиданного. Значит и найти для объекта нужно новое, нетертое, какой-то поворот, нюанс, моментик ухватить, чтобы оправдать свою высокую эмоциональность. А если мы в сотый раз подряд плачем на слове «колбаса», то у нас просто нервы не в порядке, а поэзия здесь не при чем. Закрепляю мысль: свое, новое, найденное это хорошо и здесь эмоции, даже крайние, могут быть уместны. Эмоции же на замшелых, затертых образах, про которые пишут пятикласницы в дневничках, это фу, некошер, харам, моветон и в поэзии, мало-мальски претендующей на литературу, неуместны.
Теперь про Цветаеву. Двух других я не знаю (в смысле — слышал что-то, читал что-то, интереса нет). Цветаева — плохой пример. И Ахматова, если что, плохой пример. Мало того, что это совершенно другая эпоха исторически, это еще и другая культурная эпоха. Мы живем иначе и акцентируемся на другом. У нас другая лексика, другие образы. Писать «как Цветаева» это быть «как тысячная она», но хуже. Они состояись в поэзии по причинам разным, не факт, что состоялись бы сегодня. Ближе к вашему вопросу: примените к их текста вот этот критерий «есть объект / нет объекта» и вы сами все поймете. И почему Цветаеву называли «истеричкой», и почему, все-таки, Цветаева хороша (есть объект, есть очень персональные связи с объектом поэзии). Просто к слову, вот тут лежит эссе Ю. Мориц о судьбе русской поэтессы в России (упоминаются Ахматова и Цветаева). Женская поэзия не обязана и не вынуждена быть надрывной. Более того, судить о женской поэзии по надрыву, это унижать ее. Примеры из современности, котоорые я знаю: Ватутина, Кудимова, сейчас все слышнее Долгарева. Они могут быть рассмотрены как пример сказанного. Да и вообще, хорошие поэты, разные. Про поэтесс — просто для обмена мнениями, не для спора.
Мы с вами в первый раз общаемся, поэтому справка: если мне автор говорит: отстань, противный, я пишу для денег, славы, неумных подружек, неотесаных мужланов, а литературные достоинства текста мне пофигу, то я отстаю и не лезу в его/ее чужой монастырь совсем. Так что здесь все честно. Но на дуэль приходят разные люди. И я бываю тоже иногда. И, как завещал великий И. Кант, раз я сам хотел бы, чтобы ко мне относились и общались со мной по-взрослому, я наивно предполагаю это (в том числе и тягу к новому) и за другими. Поэтому я пишу в комментах то, что пишу, относясь к автору как к себе самому, открыто и без подвоха. Но и за отсутствие интереса к моим триггерам я никого не упрекаю.
Уверяю автора, что мои слова не несли оскорбительных смыслов, я говорил о своем взгляде на поэзию Мне было бы интересно обсуждать мои стихи с такой точки зрения, поэтому я честен перед автором.
По эссе Мориц — отлично, когда-то читала, наверно, но не помню. Ушла читать.
Я рыдаю от боли.
Душу режет мороз,
На глазах две мозоли…
Вот. Неужели вы не понимаете красоту этих строк?
*я их душой написал*
Эх, нету у вас ощущения тонкости поетического чуйства))!
соплейслез тянется за мной…Дописал: блин, опять я весь праздникк людям испортил…
Дописал: Я, вообще-то, не собирался устраивать дебош, но как-то так вышло…
Есть те, кто понял, это уже радует. А так привносить откуда-то экзальтацию и истеричные интонации… в буквы… ну-ну… очень формальный подход.) А объясняешь ты совершенно не понятно, а когда тебя спрашиваешь о конкретике, ты на эмоции идешь.
Многие негативно отнеслись к названию и картинке. Защемились. Ну, таков замысел. Это не святыня, я ничем не очернила ни предмет искусства, ни устойчивое выражение.
Да — Американская мечта и в русском языке имеет свой смысл, образ, символ, как хотите.
И в моем восприятии это перекликается с известной сказкой. И да, мне интересны и важны такие мосты, переклички, диалоги.
Текст в менере письма, диалога к девочке, оставившей своих друзей с дарами, ради которых подняла каждого в дорогу к мечте.
Изумрудный город даже в сказке — обман, вместо драгоценностей стеклышки. А в жизни так не бывает? И сокровища обесцениваются, если за них заплачено дороже их стоимости — жизнью, счастьем, молодостью, любовью…
Да, дремучий лес, наверное, символ, но не такой, чтобы не понять от слова совсем. Место, где было тревожно, но была надежда, а когда город оказался обманом, то очень хочется вернуться к началу, в свой дремучий лес и сидеть в нем, да никак. Все на поверхности.
О дарах: Ну могу я позволить себе фантазию о судьбах героев? Обретя смелость, можно погибнуть, не побоявшись выйти против толпы трусов. И да, счастье — рубить дрова, заниматься своим простым делом. А вот дальше ты так изящно обрубил предложение. Но там горе в праве выбора сердцем. И да, от этого бывают печали. Когда не подумавши, а как сердце подсказало, а когда-то это лозунгом было из телевизора неслось круглыми сутками под пляски комедиантов. А теперь многим горе. Но сами ж выбирали. И не надо вот это понимать каким-то иным образом, чем оно написано. Просто вникнуть в смысл слов, хотя бы дочитав предложение до конца.
Как теперь не сойти с ума? — да не пафос это, не истерика. Это вопрос героя, которому даровали ум, раньше не было, а теперь есть? и вот действительно, как? Потому что жизнь без девочки… без мечты, которая оказалась ложью, а она ей оказалась, и это есть и в тексте и в жизни миллионов, которым заливали… в общем, сил нет так жить. Думаю, это тоже на поверхности.
И при этом, поверившие в мечту, готовы снова в нее поверить, и опять идти по желтым кирпичам, хоть прямо в ад. И это тоже не является ни загадкой, ни тайной.
Верными властвуй. Во власти мечтаний, верные мечте…
Этот стих не только сказка, это — финал «Охоты на оленя», просто песня))) Это «Земля кочевников» — это для меня очень правдивые, реалистичные, жизненные фильмы. Это и мои 90-е. Мара одну песню вспомнила, а для меня это: «Нас так долго учили любить твои запретные плоды»
И наивно полагать, что прочитав стих, можно понять полностью, что именно сказал автор. У автора и нет цели, чтоб его до атомов разобрали. Ну, пусть даже не поняли, но откуда эти пафосно-истеричные вопросы? От названия, картинки и разных континентов, видимо.
И да, это мои переживания, переживания через любимую с детства сказку, на которой воспитана, в чем-то сформирована, не я одна, на доверие к мечте. А то, что мои переживания идут через ряд литературных образов, которые для тебя банальны, и ты со всхлипами, так я опять же в каждого читателя не влезу. И опять же пишу-то я для себя.
Про «непонятно стихотворение» это же ты сказала, вот здесь, а сейчас с блеском разносишь. Мне было и остается непонятно, откуда экзальтация. Это несколько разные «непонятно».
«Формальный метод» это теперь твой новый способ поиронизировать? )) До этого были «списки», до списков еще что-то. Не возражаю, впрочем )
Я закончу. Ну не понимаем мы друг-друга, это понятно, но уже тяжело даже в голове удержать этот разговор.
Ну, хорошо, не буду обращать внимания.
Блажь изумрудна))
Всех остальних прочла, здесь как-то грустно-нежно-назидательно и тема такая поднята — мммм, всем знакомая((( У «Воскресения» песня есть «По дороге разочарований».
Поэтому ГОЛОС
Комментарии не читала, но сейчас пойду прочту.
Ну и лично мне пафос+всётлен набило оскомину, да и в принципе, не люблю.
Автору удачи. Будет интересно почитать у него что-то более лиричное.
Работа глубокая, интертекстуальная, личностная, возможно… Хотя бы потому, что невозможно так глубоко отразить боль от несбывшихся надежд, маячащих вечным призом на горизонте, не испытав подобного
Это очень и очень хорошо
Это стихотворение аллегорично. Дорога, вымощенная жёлтым кирпичом, для меня всегда вела в Голливуд, «город, где всюду ложь», стекло вместо изумрудов и фокусники вместо волшебник. И только тот, кто верит, получит всё. «Верными властвуй».
Это стихотворение хранит в себе образы, соответствующие сказке «Волшебник Изумрудного города», и только их. Автор выбрал дорогу, вымощенную жёлтым кирпичом, и следует по ней, не сворачивая на посторонние образы. Мне это понравилось.
«Горе — отдать права Выбора сердцу». Мне эта фраза вообще нравится, как «писано кровью» в своё время, прям вот ни одной лишней буквы, ни одного лишнего звука в ней, «звучит» она для меня. А ещё очень интересна взрослая трактовка сказочных героев сказки. Они получают желаемое, и это их губит, делает не теми, кем они были.
А ещё мне нравится здесь ритм. И точные рифмы, не все ординарные, например, «настил-простил» и «лес-блеск».
И всё это пишу я, потому что сейчас начнут тыкать пальцем и смеяться над моим выбором, потому что в дуэли есть минимум два стихотворения более сильных, чем это. Но у этого «красивый хвостик», и оно мне нравится сильнее других.
Возможно, я проголосовала бы за красивую, тонкую, чудную философскую сказку – не будь в ней синтаксических ляпов… Возможно, отдала бы голос не менее красивой истории про несбывшееся, этой мрачной рефлексии, наполненной иносказаниями — не будь там небрежностей в слоге… Возможно, поддержала бы голосом академичную казацкую лирику, вполне вневременную – ведь живо вспомнились и спившийся дядя, увешанный медалями каждое 9 Мая, который на все вопросы о войне только хмурился и нервничал; и контуженный знакомый, который из Афгана вернулся другим и не смог адаптироваться, и которому столько раз мысленно бросала в сердцах «псих!» и тут же осекалась… В общем, и отозвалось, и исполнено нормально…
Вот куда голос отдавать?
Отдам тому, в которое захотелось вернуться.
Вообще-то, с понятием «американская мечта» менее всего у меня собственные мечты когда-либо ассоциировались. Впрочем, как и добрая история канзасской девочки. Поэтому немного смущает по-прежнему. Но признаю, что авторская параллель увлекла, затащила в свои сети. Ну и технически – мне здесь интересно. Нет, не считаю, что у одной формы есть преимущество перед другой, но что сделано хорошо, то привлекает.
Короче, просто голосую за работу, которая с первой строчки захватила и порадовала чуть более других – нервом, содержательностью, лапидарностью, отличной по смыслу закольцовкой, а также отсутствием блох, за которые цеплялся бы взгляд (вот только «иль» слегка цапнул за предрассудки).
ГОЛОС.
За общей мечтой просто легко потерять свои…
Мне вспомнился фильм Курьер и последний диалог.
Открыла вспомнить последний и засмотрелась/заслушалась опять…
И Сталкера еще бы пересмотрела в пятый раз
Сталкер — снова да.