Ты "слишком стар" для новых навыков?
Уже больше 4-х лет, я живу в одной из европейских стран. До переезда лет 8 или 9 работала фотографом на одну фотостудию в родном городе. Когда-то, закончив учебное заведение и пойдя на эту работу, которая по сути была не по моей специальности по диплому, я «забила болт» на все свои навыки рисования, которые мне были даны и в художественной школе и на кружке дизайна, на который ходила в детстве, и в том самом учебном заведении которое закончила. У меня банально не было времени и желания продолжать рисовать ни в качестве хобби ни развивать эти навыки на более профессиональном уровне. Да и даже в свободное от работы время, свои творческие порывы я так же направляла в фотосферу, ведь сфотографировать казалось проще чем нарисовать. Хотя, на самом деле, вопрос спорный, если, допустим, репортажные фото или фотосессии из разряда «Я тут стою такая вся красивая на фоне кустов», или пейзаж какой- действительно проще. А вот если что-то фантазийное-тематическое - нужно изрядно потрудится и с костюмами, и с мэйкапом, и с деталями окружения, и с постановками, и с обработкой в графических редакторах этих самых фотографий делая из картинки суровой реальности - сказочную. Но сейчас не о том.
После переезда в другую страну, где у меня уже не было рядом моих друзей, с которыми я могла-бы проводить время, не было такого потока заказов, как это было дома работая на фирму, не было творческой команды для фото-проектов - появилось море свободного времени, которое до этого занимало всё выше перечисленное. Я купила какой-то маленький альбомчик для рисования и гелевые ручки и начала рисовать всякие закорюки. Вначале только их, потом начала вспоминать как рисовать людей, потом знакомые и друзья с родины, увидев, что я начала выкладывать свои корявые рисунки в соцсети - начали просить нарисовать их. Потом я купила, по совету знакомой художници, хорошие качественные цветные карандаши, скетчбук с акварельной бумагой. Постепенно моя коллекция материалов разрасталась, навыки рисования начала развивать самостоятельно, начале начала практиковаться на портретах знакомых пытаясь именно в реализм, а не в те детские кривые околомультяшные рисуночки, что были в тетрадках и альбомах. Свои рисунки я часто дарила тем, кого рисовала, чтобы они не пылились в ящике. Какие по почте отправляла, какие шла отдавать лично новым знакомым из городка, в котором теперь живу.
Мне было 27 или 28, я договорилась с одной женщиной, что занесу её мини-портрет к ней на работу. Когда пришла в отель где она работала на ресепшене, поначалу там было безлюдно. Мы присели за столик с бокальчиком сока, разговорились. И тут к ней зашли ещё 2 знакомые. Обе так же были эмигрантками, говорили на русском. С одной из них знакомая куда-то отошла поговорить по какому-то делу, мы же с другой остались сидеть за столиком ожидая их, и чтобы сгладить как-то эту неловкую паузу начали беседовать. Она смотрела на портрет, который я принесла, я рассказала о том, что рисую сейчас, развиваю навыки, на что женщина, широко распахнув свои большие голубые, как небо в июльский день, глаза решила поведать историю о том, как её отец был художником, какие портреты писал. Она с сожалением на лице говорила о том, что мечтала сама стать художницей, но ей так и не судьба была пойти учится, а сейчас уже «поздно, момент упущен». Если честно я не знаю сколько ей было на тот момент, на вид лет до 35-ти, ну не 40-точно. Да, судьба по нужде финансовой закинула её, как и множество других эмигрантов из славянских стран, да и не только, на чужую землю назаработки. Да, приходится цепляться за любую работу, чаще всего грязную и это отнимает у людей множество сил и энергии, но… Это абсолютно не означает, что человек взрослый, не имея когда-то возможности в подростковом возрасте стартовать в какой-то деятельности не может это начать делать в возрасте более зрелом. На самом деле, единственная преграда — это действительно нехватка времени и сил. Это я понимаю, но «я уже не так юн» особенно в таком деле, как занятия творческие в эпоху, когда есть доступность к любой информации и бесплатным урокам даже, - то не есть проблема. Да, навык может даваться чуть-чуть сложнее, но это не кардинально. «Мне уже не 16» - это не приговор для желания учится новому.
Таких людей как эта женщина я встречала не мало. Они отказались от своей мечты, которая, ну ребят, как-то совсем не заоблачная и вполне реалистичная. Это не мечты о суперславе, воздушных замках итд. Это просто берёшь, находишь время и начинаешь делать, если не выходит-никто тебя не осудит, просто пробуешь и пробуешь, учишься и учишься. Пора быть откровенными по отношению к себе, если ты не делаешь - значит ты не хочешь этого особо. Не хотеть того, о чём когда-то мечтал- это тоже нормально. Я вот, не делаю многого именно потому что мне откровенно лень или потому, что это не в приоритете, или не так интересно, а не потому что мне уже за 30. Когда, во времена работы в студии, я практически жила на работе, кроме отсутствия времени и усталости у меня банально не было этого желания рисовать. Я не мечтала улучшать навыки итд. Сейчас меня захватила идея именно цифровых рисунков, иллюстраций, и я этим занимаюсь потому что интересно. В диждиале я начала что-то делать года 3 назад, и то, было по рисунку в полгода, а более серьёзно этим занялась может года 2 как. Это не суть.
Просто, прекратите врать себе и окружающим, виноват тут не возраст, а множество личных факторов и навязанные обществом в прошлом установки.
Сразу же в голове начинают роиться вопросы: «А что, если у меня не получится?», «А что обо мне подумают?», «Вот у более юных так здорово получается, у меня так не получится никогда», «Я бездарность» и все в таком духе.
Зато какая прекрасная почва для того, чтобы побыть жертвой, пожалеть бедненького-несчастненького себя. Был бы повод, что называется.
В этом плане я восхищаюсь своей подругой, с которой мы в прошлом году занимались на ударных. Человек даже без базы не побоялся прийти, начать осваивать технику с азов, разбираться во всех необходимых понятиях (работая при этом в одной крупной международной спортивной корпорации и воспитывая ребёнка с мужем). И сейчас она продолжает заниматься, ей это приносит невероятный заряд сил, хотя и у неё бывали моменты, когда ничего не получалось и хотелось все бросить. Но мотивация была и есть сильнее.
Так что полностью поддерживаю посыл вашего поста: когда человеку надо он сделает всё, что может и не может.
Да, можно думать о создании семьи… но если из-за этого лишают получения высшего образования, самореализации и просто наслаждения юностью и самим собой, то обмен явно неравнозначный. Печально наблюдать людей, которые в начале своего пути ставят на себе крест, как на свободной личности, в угоду общественным устоям и никогда не наступившему для них «завтра».
Да уж, пожалуй, сейчас я куда продуктивнее, чем в 16-20, но вот время и прочее… Когда я переехал в другой город, я забросил вообще все, потому что банально надо было копытить бабло на крышу над головой и жратву. Правда, в таком режиме быстро пришел в состояние отсутствия смысла рыпаться — а зачем вообще жить-есть-спать, если кроме этого больше ничего нет? А вот наличие времени много что решает, человек без дела не может долго сидеть — найдет куда себя приложить.
Возьмём мой любимый пример — программирование. Изучить программирование проще и легче всё ж в 20 лет, чем даже в 30 тупо потому, что в 20 ты соображаешь куда быстрее. Ну просто мозг после 25 примерно начинает тупеть)) Понятно, что терпение и труд всё перетрут, но в 30 у тебя на освоение этой хрени уйдёт гораздо больше времени. Опять же, 1С, допустим, освоишь, но вот С++ уже вряд ли)))
Опять же, одно дело если ты из математика в программиста переквалифицируешься, ноу проблем. Или вот как вы, из фотографа в художника. Или из журналиста в писателя. А вот если из художника в физика, скорее всего, возникнут проблемы)))
А вообще это прикольно, из одной стихии в другую нырять)