Волк у двери
Я его слышу.
Он гуляет вокруг дома, скребет дверь, рычит под окнами. Иногда я вижу сквозь стекло, как черная тень заслоняет еловый лес, тихонько покачивающийся в ночной темноте, и рядом с желтой луной появляется желтый глаз. Такой недобрый, такой... манящий.
Я сижу, забившись в угол и гадаю, с какой стороны дома я снова услышу его тихий рык. Почувствую его дыхание из маленького носа, будто он прямо у моего уха, а не по ту сторону стены из тяжелых бревен. И лишь два вопроса не могут покинуть голову: "Когда он уйдет? За чем он пришел?"
Сидеть в углу неудобно, но я боюсь появиться в квадратах лунного света на полу. Малейшее движение или вздох или мысль вызывают очередной шорох снаружи. Это еловая лапа погладила стену? Или другая, более опасная?.. Ответа на этот вопрос я не хочу знать, в отличие от двух других вопросов.
"За чем он пришел? Когда он уйдет?"
Нас кое-что связывает. Мы оба ждем. Я жду, когда уже что-нибудь (ну хоть что-нибудь!) произойдет. Уже не один час я сижу в этом углу. И ночь не хочет заканчиваться, как и ужас или отчаяние, как этот бесконечный тихий рык. Он ходит там, вокруг дома, уже, наверное, вытоптал тропинку. В одну сторону... В другую... В одну... В другую... Он тоже ждет.
Я не помню, что было до того, как он пришел. Я помню только квадраты света на полу и иногда возникающую тень с острыми ушами. И желтый глаз. Он смотрит, он ищет. Когда тень пропадает, мне хочется выскочить из угла, но он слышит мою мысль. Я знаю, что он слышит. Я знаю, что он не отходил от окна, а просто затаился. Он там. Потом он снова начинает протаптывать свою тропинку. Как маятник часов. В одну сторону... В другую... В одну...
Даже если я знаю (если мне кажется), что он ушел от окна, я не могу пошевельнуться. Я знаю (мне кажется), что стоит мне начать двигаться, он тут же снова окажется у окна и будет смотреть на меня своим желтым глазом. Я не могу уйти. Потому что он тогда придет. Нарушит движение маятника, увидит меня. Пусть лучше ходит вокруг дома. В одну сторону... В другую... В одну... В дру-
Окно!
В комнате через коридор окно не заперто! Он не заметил этого, пока еще не заметил. Но он заметит. Через час, через полчаса, через минуту или уже смотрит в него, готовясь к прыжку. Я все-таки покину угол. Выбора нет.
Я встаю так, чтобы не видеть окна. Чтобы не видеть его желтый глаз. Я стараюсь не слушать, стараюсь не слышать, или наоборот - стараюсь услышать хоть что-нибудь, кроме проклятой тишины. Он затаился. Он смотрит мне в спину. Он хочет прыгнуть.
Раньше коридор не был таким длинным. Он не кончается, а каждый шаг отдается оглушительным грохотом. Или это кровь в ушах стучит? Или это он стучит?..
Я бегу, еле переставляя свинцовые ноги, к предательскому окну. Пытаюсь повернуть задвижку, но не получается, чертово окно не закрывается! Пальцы искривляются в невозможных направлениях, а я не могу понять, чьи они. Я слышу, я слышу эту тишину...
Прошло, наверное, несколько часов за ту минуту, что я пытался закрыть окно... которое и так было закрыто. Мой разум меня предал, выгнал из угла на открытое место. Я не могу верить нико-
---
---
Вижу его.
И он видит меня.
Между нами только тонкое стекло, такое тонкое, что его будто бы не существует.
Подождите-ка...
Здесь и нет стекла. В этом окне нет чертова стекла, и он - дышит мне прямо в лицо, а его желтые глаза сверлят меня насквозь.
А в голове к двум вопросам добавился третий:
"За чем он пришел? Когда он уйдет?
Почему я до сих пор не кричу?"
И, по-прежнему в тишине, нарушаемой только дыханием (его или моим - не могу понять), я разворачиваюсь и медленно плетусь к выходу в коридор. Весь мир пролетает мимо во время этого разворота, и на мгновение мне показалось, что он исчез. Плетусь к выходу, зная, что за окном его уже нет. Холодной рукой вцепляюсь в дверной косяк и знаю, что он уже в доме.
Дверь за мной захлопнулась, или это я ее захлопнул. Коридор пустой и очень темный. А может быть он и не пустой. Я силой заставляю свои ноги двигаться, не понимая куда мне идти. Я не могу находиться в комнатах с окнами. Не могу идти к двери из дома. Я могу только бродить по этому коридору, умоляя все сверхъественное о том, чтобы не наткнуться на что-то мягкое и шерстистое.
Я натыкаюсь на твердое и холодное. На что-то стеклянное.
Это зеркало. Большое, с тяжелой рамой, очень красивое зеркало. И сейчас в нем я вижу эти желтые глаза. Они сидят в глазницах у моего отражения, отражение открывает рот и показывает клыки. У меня же все зубы в этот момент готовы выпасть и разбежаться по полу во все стороны.
Он настиг меня. И бежать некуда. Бежать и не надо. Я устал, я просто очень устал. Пусть случится то, что случится.
Я замираю, закрываю глаза, чтобы из черноты коридора пропали желтые глаза и шагаю ему навстречу. И он нападает на меня. Огромный, тяжелый и совсем не мягкий, как я предполагал.
Тишина правит этим местом. Ветер беззвучно колышет еловые ветви. Ни одна половица в доме не скрипит.
Никто не издает ни звука.
Спасибо!
— получилась раскоряка. Вы уж координаты уточните. Или ГГ в лесу, или в доме.
1 – слог. Чудесно простой, но при этом абсолютно точно передающий состояние ГГ и атмосферу. Гнетущее, напряжённое ощущение загнанности. Это от повторов: где-то в соседних предложениях, где-то – разделяющие блоки событий.
2 – игры с различиями и сходствами ГГ и Волка. Не знаю, что Вы, автор, хотели этим сказать, но это делает объёмным и того, и другого. Каждый, наверное, в этом увидит что-то своё, и это хорошо.
3 – очень достоверно описаны эмоции и мысли. Тут я просто бы цитатами покидалась: и про лапу еловую или волчью, и про игры разума с задвижкой окна… В общем, всё на месте, всё есть.
Маленькие иголочки:
1 — много местоимений, причём повествование в них вязнет и топчется, а оно вроде как (насколько я прочувствовала) напоминает иголку: острое, тонкое, с короткими, простыми, ясными фразами.
В принципе, если подчёркнутое убрать. То смысл не поменяется, а предложение более гармонично впишется в общую канву повествования.
Вот в этом абзаце тоже я завязла в местоимениях:
Тем более обидно, что начало у абзаца очень такое… Настраивающее на сиюминутное восприятие. Мне хотелось каких-то коротких фраз, они были, и они чертовски вкусны, но среди желе из местоимений они теряются.
2 – финал. Я с трудом домысливаю всякие скрытые смыслы, нахожу синие занавески и прочее) Всё происходило в голове ГГ? Или в реальности? Тогда отделимы ли сущности ГГ и Волка? Но это уж точно субъективизм.
В целом, это очень гармоничная и атмосферная зарисовка. Зримая, ощутимая, понятная (я не беру в расчёт финал). Её можно расширять, хотя, не думаю, что оно того требует) История рассказана, и рассказана хорошо. Спасибо!
Не вижу, что вы подчеркнули, что можно убрать — почему-то отображается просто текст
в ночной темноте бывает дневная темнота?
и рядом с желтой луной появляется желтый глаз. так там темнота или Луна светит?
Ясижу, забившись в угол и гадаю, с какой стороны домаяснова услышу его тихий рыккак обычно, куча лишних местоимений
Почувствую его дыхание из маленького носа, будто он прямо у моего уха анатомия ГГ ввела меня в тупик, мало того, что нос маленький (но смрад дыхания чувствует), так еще и возле уха…
И лишь два вопроса не могут покинуть голову: «Когда он уйдет? За чем он пришел? зачем тут разве не слитно надо?
Малейшее движение или вздох или мысль вызывают очередной шорох снаружи. ГГ сидит не дыша?
Это еловая лапа погладила стену? Или другая, более опасная?.. Ответа на этот вопрос я не хочу знать, в отличие от двух других вопросов. откуда в голову проникли еще 2 вопроса? ведь было: И лишь два вопроса не могут покинуть голову: „Когда он уйдет? За чем он пришел?“
Ответа на этот вопрос я не хочу знать, в отличие от двух других вопросов.
»За чем он пришел? Когда он уйдет?" так сколько вопросов в голове ГГ?
Я помню только квадраты света на полу и иногда возникающую тень с острыми ушами. а Луна застыла? висит на одном месте?
мне хочется выскочить из угла, но он слышит мою мысль. какую именно мысль?
смотреть на меня
своимжелтым глазом кстати да, волк одноглазый?В комнате через коридор это как понять?
А в голове к двум вопросам добавился третий:
«За чем он пришел? Когда он уйдет?
Почему я до сих пор не кричу?» к 4-м вопросам… пятый, а не третий
Ясилой заставляюсвоиноги двигатьсячто-то такое я уже когда-то читал
только там был стук в дверь…
В принципе, половина ответов на ваши замечания зависит от восприятия читателя)
А местоимения поправлю. Потом.
Спасибо!
2 За чем он пришел?
3 Это еловая лапа погладила стену?
4 Или другая, более опасная?.. Ответа на этот вопрос
5 Почему я до сих пор не кричу?
мы, иудеи-придирасты, всегда найдем, к чему придраться
На мой вкус несколько переборщил с «нагнетанием» через большое количество повторов. Я просто перестал верить… Слишком трясся ГГ. Ощущение опасности улетучилось, а пришло ощущение, что ГГ — истеричка. Концовка, в целом, заставляет задуматься: тот ли зверь страшен, что снаружи, или тот, что внутри. Хотя, не уверен, что ты закладывал какой-то свой смысл, иначе бы не оставил открытым финал;) На откуп читателя — почему нет? Не плохая задумка.
Слог у тебя хороший. Находки в каждом тексте есть (вспомним, хотя бы песок и вилку). Этого не отнять.
Но… данный рассказ прошел мимо меня, возможно, дело во мне :)
P.S.
Действительно, многовато местоимений в рассказе, где, по факту, всего 1 действующее лицо :)
А по поводу глубинного смысла — и такой вариант тоже возможен)
Местоимения… Ну что тут, будем выпалывать
я ж говорила, самый страшный
Пусть уважают)
Спасибо вам)
Эта тута налицо проявление кагбо стокгольмского синдрома.
Када жертва не тока замиряется со своим мучитилем, а даже подсознательно старается отыскать в нём чота хорошева. Типо маленькова нюхальника у жуткова волкА. Кагбутта он атэтаво становитса менее зладеистым, вот.
Narrator, увожаимый… блин, ну лана я вот Ворона там, Каркуня или пцыца, а к вам-то можно бы кагнить попроще штоль обращатса? ну лан, я эт кчиму: пару запятых вам нада подогнать, иль уж тфу б на них?
Что у вас есть по запятым, уважаемая птыца?)
«Я сижу, забившись в угол,_ и гадаю, с какой стороны дома я снова услышу его тихий рык»
«Малейшее движение,_ или вздох,_ или мысль вызывают очередной шорох снаружи».
«Через час, через полчаса, через минуту,_ или уже смотрит в него, готовясь к прыжку».
«А может быть,_ он и не пустой».
«Я силой заставляю свои ноги двигаться, не понимая,_ куда мне идти».
«Я замираю, закрываю глаза, чтобы из черноты коридора пропали желтые глаза,_ и шагаю ему навстречу».
Как говорит мой муж, чего их жалеть-то, буржуйских запятык.
Вот этот фрагмент меня смутил — явно опечатка или глюк.
По поводу рассказа: извините, но не прониклась я вашим текстом, хотя охотно поверила в дискомфортное состояние героя. Страх ли это? Возможно.
Обилие местоимений, с моей точки зрения, просто убивает текст.
Согласитесь, фразу можно строить без этих повторов.
Идея в тексте есть — передать состояние страха героя. И эта идея мне нравится. Безусловно, заметно старание автора. Но вот пока на троечку я бы оценила ваши усилия. Герой мне показался историчным. А страх всё-таки весьма существенно отличается от состояния истеричности.
Ни глюка, ни опечаток нет — лишь оборванная мысль)
Местоимения лишние есть, их я уберу со временем, но не все, повторы также оставлю — пока что они покоробили лишь единиц)
Ваша троечка, чужие пятерочки — в среднем получаем твердую четверочку, и этот результат меня в общем-то на данный момент устраивает)
Еще раз спасибо)