Инквизитор

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
HEADfield
Инквизитор
Аннотация:
Фантазия на тему, если бы некий персонаж из времени А встретил некоего персонажа из времени Б.
Текст:

«Год тысяча четыреста шестьдесят восьмой от рождества Христова. Сегодня, пятнадцатого июля, на допрос доставлен обвиняемый Хосе Аблинья, который говорит, что видел человека в странных одеждах, утверждавшего, что он прибыл из будущего. Вероятно, этот человек колдун».

Секретарь закончил зачитывать показания и поднял глаза на начальника. Тот, молодой ещё человек, в мрачной, землистого цвета сутане, сидел напротив жертвы и внимательно следил за реакцией обвиняемого.

Но реакции не последовало. Он продолжал с любопытством оглядываясь по сторонам. На влажные каменные стены подземелья, на коптящие факелы и грязный затоптанный пол. В запах застарелого пота едва проникал слабоуловимый оттенок свежей человеческой крови.

Инквизитор поднялся со стула, подошел ближе к жертве. Ещё раз оглядел, пытаясь понять, действительно ли человек одержим бесом или это какой-то замысловатый трюк. Ибо подобного случая не было описано ни в одной книге. А книг Томас прочитал предостаточно за время обучения и жизни в монастыре. Сотни манускриптов, протоколов допроса и описания поведения еретиков. Десятки инструкций, как поступать в том или ином случае. И нигде не было описано ничего подобного.

Странный камзол зеленоватого цвета, узкие штаны с лямками, проброшенными через плечи. Чудные туфли из гладкой кожи - такую просто невозможно было получить в современном мире. Слишком блестящая, манящая. И этот взгляд.

Пленник не был напуган. Все, абсолютно все попадавшие сюда люди боялись. Ибо суд случался над каждым. Некоторые сознавались и принимали наказание смиренно. Другие отказывались от нечестивых слов и дел, и тогда подвергались пыткам и истязаниям. После которых практически всегда признавали свою неправоту.

- Вы понимаете, что эти слова записаны про вас?

Обвиняемый кивнул головой.

- Я могу их повторить, если хотите, - бойко ответил он.

- Прекратите заражать этот святой воздух! Одного раза вполне достаточно. Лучше расскажите, какую ещё ересь вы проповедуете.

Пленник вдохнул, набрал в грудь воздуха.

- Я прибыл сюда из девятнадцатого века. Мне стало интересно, как вы тут действительно живёте. И правы ли исторические документы.

Инквизитор сузил глаза. В уголках появились мелкие морщинки.

- Никто не может возвращаться в прошлое. Это богохульство!

- Я многое знаю о тебе, Томас. Как ты думаешь, откуда?

При звуке своего имени инквизитор чуть вздохнул, но постарался не показать испуга.

- Есть объяснение. Известно, что одержимые знают намного больше обычных людей. Ну, или ты уже слышал обо мне. Молва расходится быстро.

Пленник кивнул, но потом с улыбкой добавил.

- А хочешь, я расскажу о тебе что-то, чего не знает простой народ?

Томас заложил руки за спину, задумчиво вернулся к столу, а после опустился на стул. Положил руки на подлокотники, откинулся на спинку. Изучающе посмотрел на обвиняемого.

- Прежде признайся в своих грехах, и тогда я тебя выслушаю. Но учти, ты говоришь при свидетелях.

Пленник пожал плечами - ему было безразлично.

- Я признаю, что прибыл из будущего. Мне было интересно, как устроена инквизиция древнего времени - вашего времени - и действительно ли допросы происходят так, как написано в старых книгах.

- Внутренние дела нашего суда тебя не касаются! Мы здесь боремся за твою бессмертную душу, несчастный. А ты отказываешься это признать.

- Хорошо. Тогда слушай. Я читал в одной книге - твоих мемуарах, между прочим - что ты в юности сильно ударился головой, когда погнался за летающей феей. И с тех пор иногда слышишь голоса.

Глаза инквизитора распахнулись.

«Ты не можешь этого знать», - пробормотал он себе под нос.

А потом громко, во всеуслышание, произнёс: - Вы все слышали достаточно. Этот человек признал свои грехи. А теперь оставьте нас.

Секретарь отложил перо, свидетели поднялись со стульев. Вскоре за ними закрылась тяжёлая, обитая железом, дверь.

Оставшись наедине, он устало спросил.

- Откуда ты прознал про это? Я никому не рассказывал.

- Говорю же, прочитал в твоих мемуарах. Ближе к концу жизни ты напишешь тайные записи, где отразишь некоторые события из детства. Я читал их, написанные твоей собственной рукой.

Томас выжидающе смотрел и молчал.

- А ещё ты нарушил обет безбрачия. С одной стороны, это не так страшно, ведь ты ещё не принял сан, но учитывая твоё воспитание - грех.

- Ты действительно демон.

- Или сумасшедший, что тоже вполне вероятно, нет? Ведь в ваших протоколах вы можете указать и такой вердикт.

- Откуда ты знаешь о наших делах?! Отвечай! - вскричал Томас и вскочил со стула, - Кто-то рассказал тебе?

- Ты сам. И твои коллеги. Через много лет будет особый протокол дознания, который ты утвердишь. Вы используете его даже сейчас, но негласно. Если бы я не согласился со своими словами, меня начали бы пытать, а после опять случился бы допрос. Уже с предъявлением обвинений и моим раскаянием. Разве не так?

Молодой инквизитор осел на стуле.

- Значит, ты посвящён в тайну дознания. Что ещё ты знаешь?

- Я могу рассказать тебе немного про будущее.

- Никто не знает будущего, оно в руках господа!

Пленник закивал.

- Кроме тех, кто там живёт. Я, например.

- Ты будешь меня соблазнять? Предлагать отправиться с собой?

Короткий смешок.

- Конечно, нет. Я бы не смог забрать тебя с собой, даже если бы захотел. Но могу немного рассказать. Хочешь?

Томас немного растерянно огляделся, но они были вдвоём, и больше никто их не слушал.

- Хочу.

Пленник сел на стуле поудобнее, закинул ногу на ногу.

- В нашем времени нет ведьм. И колдунов.

- Прекрасное время! Значит, мы победили! - Инквизитор вскочил, но потом с сомнением опустился обратно, - Или ты меня специально вводишь в заблуждение?

- Церковь и наука разделились, и каждый имеет своё влияние на человека. Как ни прискорбно, но власть церкви стала меньше. Зато появились технические достижения. Электричество, паровые двигатели, огнестрельное оружие.

- Я не понимаю слов, которые ты говоришь, странник. Но вести об ослаблении церкви меня печалят. Скажи, это можно изменить?

Пленник покачал головой.

- Я не смогу рассказать тебе всего, ты должен принимать решения сам. Иначе история сложится совсем иначе, чем знаю я. За следующие пять сотен лет многое может поменяться.

- Тогда зачем ты прибыл сюда?

- Мне было интересно.

- Простое любопытство?

Заключённый кивнул.

- Тогда ты просто дурак. Нельзя попирать законы времени и отправляться в прошлое из простого любопытства. Может быть, ты мне лжёшь, а про голоса в моей голове узнал от кого-то ещё. Или, что хуже - это голос господа, а ты хочешь умалить его значение.

Инквизитор встал.

- Тебе есть что ещё сказать? Иначе я сейчас вызову стражу, мы зафиксируем твои показания и предадим суду. Но, учитывая необычный характер твоей ереси, я буду вынужден назначить тебе ауто-да-фе. Ты знаешь, что это такое?

- Разумеется. Это сожжение. Самая страшная кара за времена Святой Испанской Инквизиции.

- Как? Как ты сейчас сказал?

- Святая Испанская Инквизиция.

- Нет такого судебного органа. Есть простой церковный суд, который носит названии «Инквизиция».

- Пока нет, - с улыбкой парировал заключённый, - ты учредишь его через пятнадцать лет и станешь первым Великим Инквизитором.

Томас застыл, пристально вглядываясь в хитрые глаза пленника. Тот же расслабленно откинулся на стуле, поправил затёкшую запрокинутую ногу, а после начал подниматься.

- Но это случится только в том случае, если никто не узнает об этом твоём плане раньше времени.

Инквизитор молчал долгую минуту. Потом ледяным голосом произнёс: - Я могу уничтожить тебя.

- Но всё равно останутся свидетели. Протоколы, разговор. Ты сам говорил, молва расходится быстро. А можно сделать проще.

- Я слушаю. Предлагай.

- Ты дашь мне уйти. Запишешь в документах, что не нашёл в моих словах ереси и счёл сумасшедшим. После этого я исчезну и никогда больше не появлюсь. А ты станешь великим человеком, который войдёт в историю. Ты ведь этого хочешь, я читал в твоих мемуарах. Которые ты ещё не писал.

Томас медленно и едва заметно кивнул.

- Ты планировал это, не правда ли?

Пленник улыбнулся, а потом встал со стула.

- Разумеется. Нужно всегда знать, что тебя ждёт. Поэтому сейчас я, пожалуй, отправлюсь в будущее и посмотрю, как там обстоят дела у человечества. Может быть, даже напишу книгу.

Он подошёл к двери и распахнул её. За ней ждала стража, свидетели и секретарь. Тревога читалась на лице каждого, но они боялись войти без зова инквизитора. В грудь пленнику тотчас же направилась пика и застыла в сантиметре от непривычной глазу одежды.

- Отпустите его, пусть идёт, - раздался голос Томаса, - Я расследовал его дело. Этот человек сумасшедший, а от безумцев нет никакого вреда.

Стражники расступились, и пленник сделал первый шаг к свободе. Секретарь скромно поднял руку.

- Но, господин Тарквемада, мы должны узнать его имя, чтобы записать в протоколе. Иначе дело не будет закрыто.

Путешественник остановился, поправил пиджак и развернулся.

- Зовите меня Герберт Уэльский.

И исчез за дверью.

+4
20:25
831
20:04
Интересно написано, рассказ увлек)
20:24
Вот уж внезапно ))

Спасибо )
Так значит Герберт Уэльский… jokinglythumbsup
15:27
Так точно! smile
Загрузка...