Позвоните мне...

16+
  • Кандидат в Самородки
Автор:
Lalter45
Позвоните мне...
Аннотация:
Написано для дуэли "Объявление". Найдут ли два одиноких сердца друг друга?
Текст:

Мы с мужем оказались в этом маленьком городке штата Нью-Йорк случайно, проездом, и шли по свеже расчищенной от снега Мэйн Стрит в поисках уютного кафе. Иногда именно в таких местах можно найти вкусную и непритязательную американскую еду, которой позавидуют в Нью-Йорке и Чикаго.

Моё внимание привлекло объявление, прикреплённое к каждому фонарю, какие иногда вешают чтобы что-то продать. Я дёрнула мужа за рукав и подошла поближе. Ветер играл бахромой телефонных номеров. Красивым отчётливым почерком на бумажке было выведено: «Я познакомилась с вами в Траттории ди Джованни в канун Рождества. По-моему, нам обоим было интересно разговаривать друг с другом. Я не спросила вашего телефона, а вы моего. Но я знаю, что вы часто бываете на этой улице, и если вам попадётся это объявление, пожалуйста позвоните мне».

***

Будильник прозвенел ровно в шесть. Как каждое утро. Лесли по привычке заводила его на это время. В молодости, чтобы встать на работу. Уже став домохозяйкой, чтобы вовремя приготовить детям завтрак и отвезти их в школу. А потом, чтобы не опоздать с мужем на облучение. И вот будильник всё ещё звонит в шесть. Зачем? Ей не надо спешить, некуда идти и не о ком заботиться. Лесли поднялась с постели, бросила взгляд на несмятую половину и завернулась в махровый халат.

Её домработница, Ким, уже пришла, бесшумно открыла дверь своим ключом, и начала убирать дом. Лесли привычно поздоровалась с ней.

- Как себя чувствует твоя мама?

- Всё так же. Уже хорошо, что нет перемен к худшему.

Ким работала у неё уже больше десяти лет, и они были скорее подругами, чем хозяйкой и прислугой.

- Как ты встречаешь Рождество?

- Да как всегда, приедут дочки с семьями, от внуков один шум и беспорядок. А мне - готовить на всю ораву.

- Я приготовила тебе подарок, - и Лесли протянула Ким конверт с рождественским бонусом.

- Спасибо! А где ты будешь встречать праздник?

- Пока не знаю, - соврала Лесли. Ей не хотелось признаться, что идти ей некуда, да и не с кем. Она собиралась принять снотворное и лечь спать часов в девять.

Позавтракав, как всегда, одним яйцом и кусочком поджаренного хлеба, Лесли заварила вторую чашку кофе и бесцельно прошла в главную огромную, с высокими потолками, комнату дома. С каким удовольствием они с мужем когда-то обсуждали планировку, выбирали мебель, развешивали картины. А теперь этот дом слишком велик для неё одной. Все советуют ей продать его и переехать во Флориду. Там нет снега и мороза. Но ей не хочется расставаться с этим городом и с этим домом - здесь выросли дети, здесь умер Марк. Лесли слегка поёжилась и вышла на застеклённую веранду. Пол приятно согревал босые ноги, и заваленный снегом сад успокаивал. Можно взять книжку и свернуться в кресле под пледом, убить несколько часов нескончаемого дня.

Дети далеко, но они не забывают о ней, звонят хотя бы раз в неделю. Вот и сейчас, на экране телефона возникает хорошенькая мордашка Натали - она в Берлине, и Рождество у них наступит на несколько часов раньше.

- Мама, с Рождеством! Как ты? Тебе не скучно? Что ты делаешь? Я иду с друзьями на площадь, запускать фейерверки! - она, с беззаботностью молодости, тараторит без остановки.

- Тебя тоже с праздником! Не волнуйся, у меня всё в порядке.

Люк проявится позже. Он в Калифорнии, три часа разницы. Кто же ещё ей звонит?

- Лесли, помнишь я звала тебя на Рождество в ресторан с моими подругами, как «Клуб Одиноких Сердец»?

- Да, Марша, я же тебе сказала, что мне не хочется никуда идти.

- Я знаю, но только у Меган внезапно изменились планы, а мы уже заплатили депозит, сто долларов с человека. Мы его потеряем. Ты не сможешь пойти вместо неё?

- Ну, если уж тебе так надо... Я смогу выбраться на часок. Какой ресторан?

- Траттория ди Джованни, на Мэйн Стрит, в семь. Надень что-нибудь получше свитера!

- Хорошо, я подъеду к семи.

***

Выйдя из душа в клубе, Джордж наткнулся на Рона. Избежать обмена приветствиями и никчёмных любезностей было невозможно.

- Джордж, с Рождеством! Давненько я тебя здесь на видел! Уже думал, не уехал ли ты во Флориду.

- Да нет, отдохнуть там на пару недель, сыграть в гольф, для меня нормально, а так не люблю жару. Лучше уж наши снег и мороз.

- Прекрасно тебя понимаю! Кому нужны вечное солнце и океан! - весело согласился Рон. - То ли дело выгребаться из под снега. Как Элен?

- Отдыхает на Гавайях с новым мужем.

- Неужели? Когда вы развелись?

- Да уже год.

- А Кайл?

- Он в колледже, в Бостоне. Поехал на каникулы в горы, кататься с друзьями на лыжах.

- Слушай, так ты один на Рождество? Мы тут с несколькими одинокими мужиками решили в ресторан пойти. Не хочешь присоединиться?

На мгновение, Джорджу захотелось отказаться от предложения, но он передумал. Ну что сидеть дома одному?

- Хорошо, где и во сколько?

- Траттория ди Джованни, в семь. Можно без галстука.

- Я подъеду на часок.

***

Заснеженная парковка была набита машинами и Лесли еле нашла место для своего Лексуса. Она нервно глянула на себя в зеркало: из него смотрело лицо с непривычной косметикой и грустными серыми глазами. Давно не ношеные чёрные брюки чуть жали, но что поделать. И так сойдёт, не на свидании же. Она поправила волосы, намазала губы тёмно-красной помадой и решительно вышла из машины.

В Траттории ди Джованни было тесно и оживлённо. В электрическом камине горел поддельный огонь, чья-то идея уюта. Официанты сновали между слишком близко поставленными столиками. Марша и её подруги уже рассматривали меню.

- С Рождеством! Я и не знала, что в нашем городе так много «одиноких сердец», - улыбнулась Лесли.

- Больше, чем кажется. Только мы все сидим по домам со своим одиночеством, - философствовала Марша. - Что ты пьёшь?

- Я уже так давно нигде не была. Закажи мне то же, что и себе.

- Тут официанта не дождёшься. Я уже пять минут как пытаюсь привлечь его внимание.

- Давай я закажу у бара, так будет быстрее.

- Возьми четыре грязных мартини. Тебе помочь?

- Ничего, сама справлюсь.

Лесли протиснулась сквозь толпу к стойке и попыталась привлечь внимание молодого бармена.

- Что вы пьёте? - обратился к ней сидевший за стойкой мужчина.

Лесли смерила его взглядом: высокий, тёмные с проседью волосы, множество мелких морщинок вокруг глаз.

- Грязный мартини.

- Эй, приятель, - мужчина махнул рукой подзывая бармена. - Грязный мартини для дамы!

- Четыре, я здесь с подругами.

- Слышал, четыре мартини! Вы позволите мне вас угостить?

Лесли чуть-чуть покраснела от смущения и кивнула.

- Меня зовут Джордж.

- А меня - Лесли, - она пожала протянутую им руку, забрала коктейли и направилась обратно к столику.

Они уже заказали кофе и десерт, когда Джордж подошёл и представился. Женщины за столиком заулыбались. Он стоял небрежно опираясь на камин и вежливо беседовал со всеми. Несколько раз Лесли поймала на себе его взгляд.

- Я только что приехал из Европы, - говорил он.

- Отпуск? - спросила Марша.

- Нет, по бизнесу, но побродил там по рождественским рынкам.

- Как здорово!

- Да нет, грустно, когда кругом столько красивых вещей, а подарок купить некому, - и Джордж посмотрел Лесли прямо в глаза. Она опустила взгляд.

На следующее утро Лесли почему-то чувствовала себя в приподнятом настроении. Она с удовольствием позавтракала и поймала себя на том, что непроизвольно улыбается. Ей стало стыдно, будто она нарушила какой-то запрет, будто она не имела права на эту улыбку и эту радость.

Лесли вышла на застеклённую веранду и привычно взглянула на сад. На снегу, под деревом, перескочив через низкую витую ограду, лежали мама-олениха и маленький оленёнок. На них нельзя было смотреть без умиления. Она вспомнила Джорджа, с прошлого вечера. Неужели она ему понравилась? Она уже забыла это чувство - кому-то нравиться. Бабочки, которые давно умерли, запорхали в животе, приятно волнуя и вселяя надежду. Может быть, они ещё встретятся? Но он не взял её телефона, а она не спросила его... Что же делать? Лесли глубоко вздохнула и решительно направилась к письменному столу.

***

- Какое странное объявление, - я с удивлением посмотрела на мужа. - Ты думаешь это отчаяние или отчаянная надежда?

- Не знаю, это ведь не наше дело, пойдём обедать.

Рядом с нами остановился высокий мужчина в чёрном длинном кашемировом пальто. Он вытащил из кармана очки и неловко надев их на нос, начал читать объявление. Рука в кожаной перчатке сорвала один из номеров телефона и он быстро зашагал прочь, а я всё провожала взглядом его удаляющуюся фигуру. Мне так хотелось, чтобы два одиноких сердца нашли друг друга. 

+8
13:15
330
17:15
+1
Очень трогательно… rose
17:25
Большое спасибо!
06:59
+1
Написано мастерски и увлекательно.
08:41
Большое спасибо!
Комментарий удален
17:06
Спасибо! Вы правы.
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Другие публикации