В маршрутке
В переполненной маршрутке Варю прорвало:
— Мама, девочек нашли?
— Тише, Варенька! — Нина пригладила дочке редкие волосики: — После поговорим.
Шумно вздохнула: наедине слова не вытянешь, а при народе болтает без умолку и места выбирает, откуда сразу не уйти: очереди, кафе, транспорт…
— Значит, нашли. Мертвыми?
— Варвара! Я что сказала?!
Пассажиры прислушивались: недавняя пропажа девочек взбудоражила городок, люди жадно ловили любые слухи.
Нина притянула дочь к себе. Варя не унималась:
— Почему ты не сказала полиции, что я видела его?!
Вокруг уже ахали, цокали и шушукались. Нина подхватила ребенка на руки, поднялась с сиденья:
— Остановите!
— Не положено! — отозвался водитель.
Еле удерживая вырывающуюся дочь, стала пробираться к выходу.
— Куда ты? — Варя кричала. — Это не наша остановка! Я видела! Видела его!
Пассажиры возмущенно гудели.
— Женщина! — толстая тетка перегородила путь. — Почему не заявили, что дочка видела?
— Ничего она не видела! — огрызнулась Нина.
— Видела! — орала Варя.
— Замолчи!
— Я сейчас в полицию позвоню! — грозила тетка. — Там разберутся.
— Да не видела она, — устало процедила Нина. — Незрячая с рождения.
Тетка ахнула, прикрывая рот пухлой рукой, принялась перерывать сумку, отыскивая возможно завалявшуюся конфету.
К остановке подъезжали в тишине, лишь Варя бормотала сквозь всхлипы:
— Тетя, вы в больницу не спешите, все равно не успеете, муж ваш умер уже. А вы, да-да, вы, с пакетами, соль забыли купить. А вам жена пятый раз звонит, она ключи забыла, а у вас на беззвучном. А маньяк рыжий, и губа у него верхняя со шрамом, будто порвана и зашита. Запомнили? Вы все… Слышите? Все идите в полицию вместе и расскажите, что он меня вчера зарезал. И маму.
«Улица Новаторов» — хотел объявить водитель, но забыл, как это: говорить.
Дверь открылась, Нина с Варей на руках устремилась наружу. Одновременно с этим ожидающие на остановке без промедления двинулись на посадку.
— Да куда ж вы?! — возмутилась сердобольная толстуха. — Дайте выйти матери-то! Ребенка ж затолкаете!
Входящие смотрели на нее, как на сумасшедшую: на "Новаторов" из маршрутки никто не выходил.
Вопроса два.
1. А кто тогда в маршрутке разговаривал?
2. Если не выходил, почему на остановке? Не выходить тогда можно где угодно.
Несколько предложений бы добавить.
А это вообще лишнее. И так все ясно потом становится. Я б порезал. Ну, мое мнение. Иначе тогда странным становится, что мама говорить не дает.
смотрим текст. Реплики Вари, Нины, толстой тетки и водителя. Это участники разговора.
Для меня это уже в свою очередь совершенное непонятное вопросительное предложение, смысла которого я понять не могу, как не пытаюсь. Видите, как бывает…
Не все о себе сразу понимают, кто они, кем стали.
Один понял Усё, другая ничегошеньки
Я не поняла, почему никто не вышел, то ли память о Варе и её маме стёрлась, то ли нечто подавило их волю, то ли третий вариант, более мистический.
Водитель забыл как разговаривать, значит слова девочки, помимо того, что доказывали правдивость «я видела», показали её способности и вызвали… вызвали эффект в результате которого произошло нечто необъяснимое, повлиявшее на всех пассажиров и водителя… (и вот тут многоточие) предполагаю страшное, раз замешаны убийства и девочка с мамой умерли насильственной смертью.
Я же отнеслась к этому как к магреализму, где объяснения не нужны, а важно погружение в атмосферу. Кто-то, более настроенный, поймёт больше, но для меня сейчас погружение случилось, поэтому считаю, как успех.
))))) А окажется просто — это маршрутка-призрак с единственным живым человеком, водителем)
Но хорошо же, меня, например, пробралО.
Про авторское раздражение… я бы попросила не домысливать на мой счет и обсуждать только текст, надеюсь, это не воспримется, как раздражение.
Пугает не картинка, как в классическом хорроре, а сама логика ситуации, которая полностью проявляется лишь в самом конце. (Хороший эффект, кстати)
Мама и дочка — недавние призраки (они ещё не свыклись с этой мыслью), которые вступили в контакт с пассажирами маршрутки, став для них видимыми, с целью — сообщить приметы маньяка.
Идите в полицию! — требует Варя у пассажиров.
Не пойдут.
Это (понимание) почему-то само собой появляется. :)) Видимо текст так написан.
Не знаю почему.
Будь это на Чапаева или на Мира… Но нет.
(первая концовка больше зашла)
За своим племянником я замечал подобное. Он любит свою маму при свидетелях спрашивать обо всем подряд. В основном про неоднозначные вещи. Это похоже на надежду, что взрослый прилюдно тебе не соврет, попробует объяснить.
Про концовку… вообще, миниатюры не мое, ноя упорно в них пытаюсь, думаю и это не последняя версия, читатели вон стремятся помочь))) я ж правильно понимаю?)))
Про детей, да, вы очень тонко подметили мотивы.Спасибо!
А как читателю мне интересно, когда не до конца все понятно. Не интересно, когда прям разжевывают.
Как читателю мне не важно, соблюдает ли автор каноны или он свое рассказывает. Дело не в загадках или поисках второго дна, важно другое.
Попробую мысль за хвост ухватить…
Мне, как читателю, важно, что вот вы знаете и верите в то, что происходит на Новаторов и я это тоже почувствовал, потому как она для вас не просто улица.
И я прочитал, что на Новаторов не вышел никто, и так — тр-р-р — мураши побежали.
Спасибо!
обоснуй
Басни Михалкова знаю мало и плохо, пойду, освежу. А при чем тут он?
Плюс
Не слушайте никого – они завидуют, что так не умеют)
Я редко читаю прозу, а тут на одном дыхании
Цели ужасать не было, была цель рассказать историю. Благодарю!