Ведьма промозглых топей
Автор:
Тающий ветер

Текст:
Съешь моё сердце,
Ведьма промозглых топей.
Слово твоё, как опий.
В вечности смерти
Я не хочу кричать.
Сгинет в пучине
Имя моё навеки.
Вновь тяжелеют веки.
Стану ничьим я,
Сына забудет мать.
Тьмою сомкнутся
Воды чернее дёгтя,
Мох раздирают ногти.
В шелесте гнуса
Слышится «Ты со мной
Ныне и присно,
Как завещал ваш идол.
Всё, что ты раньше видел –
Призраки жизни,
Отзвуки вещих снов.»
Привкусом торфа
Слово твоё проникнет,
Ярким пятном брусники.
Бездною мёртвой
В лёгких хрипит вода.
Я тебе нужен?
В смолкшем навек болоте
Грудой нетленной плоти.
Пей мою душу.
Что мне ещё отдать?
Публикация на Дзен:
Сгинь, нечистая…
Хочется сказать и осиновый кол в грудь
ЧемберленуМарииМоментально, мощно, просто гимн!
Идущие через болото — приветствуют тебя.
Что я пропустил?)
А так-то ты из формой изящно обошелся, и пейзажа так хорошо в атмосферу-настроение пошла. Стильно.
Вот то-то и оно. Я пошел через атмосферу. Победитель, вроде как, через сюжетку, но я его стих целиком не осилил, судить не буду.
В любом случае, я рад, что именно атмосфера удалась. Спасибо!
alterlit.ru/post/51978/
Чет мне победителя не захотелось дочитывать)
У победителя осилила два с половиной четверостишия
Спасибо!
Это ты после гуляний по болотам писал или до?
И вроде бы знакомая символика: болото, утопленник, ведьма, но изысканно выполнено, приятно на вкус и очень хорошо на чувственном уровне. Ощущение мха под рукой, шелест-слова, давление топи на тело, вкус торфа во рту, темнота и красная кровь-брусника в лёгких, хрипы и молчание… невозможность кричать.
Дома отслужат тризну. «С миром покойся, сирый, благости не сыскать» (я помню, что вам подобные экспромты не нравятся, но пусть здесь полежит)
Прекрасно, наверное, надо некоторое время воздержаться от просмотра ленты, чтобы впечатление от вашего не расплескать)
Один из лучших комплиментов, что я слышал) Спасибо!
Этой ночью — звёздной и чернильной,
Снежной, лунной — нуждам вопреки,
Что ты вспоминаешься, Синильга,
С тёмных берегов Угрюм-реки?
Мне бы – за дела, за хлеб насущный,
Прочее – всё дело не моё…
Только голос, бездною иссушен,
Шелестит во мгле: «Ты где, бойё?»
Где во льдах пронзают души вилы,
Их кроша на ломкие куски,
Холодно… Мне холодно, мой милый
С тёмных берегов Угрюм-реки…
На осколках — чёрные потёки:
Алый цвет стал пищею огня…
Знаю я: душа твоя — потёмки,
Но не для меня, не для меня…
Помню я тебя ещё безусым,
Мне шептали: «Дай дозреть… Не тронь!»
Ты горишь в огне страстей безумных,
Как меня согреет тот огонь!
Стану вновь свежа я и румяна,
Звонкий смех сорвётся с нежных губ…
И во мне проснётся дочь шамана,
А не в бездне воющий суккуб!
Звёздный зов опять тебя разбудит,
Захлестнёт удавкою вожжа…
Ты звени, звени, безумный бубен,
Разжигай в безумце страшный жар!
Как под камнем долго я лежала…
Как хотелось крови мне живой…
На тебе пылает кровь чужая;
Дождалась я часа своего!
Золотом полны твои карманы,
Но и я в роду таёжном – знать:
И шаманка я, и дочь шамана;
Я во всём тебе, бойё, под стать!
Мне сказали, наслаждаясь гнилью,
Истекающей из смрадных ртов:
«Выпарили кровь твою, Синильга…
Выпьешь ты, Синильга, его кровь…»
Этой ночью я тебя сманила,
Как безумный бубен мой поёт…
Он стоит над бездною, Синильга:
Верный, сумасшедший твой бойё…
Спасибо, что поделились)
Я, правда, имею свои
еретическиенепопулярные представления по поводу ритма, но не буду лезть с этим сюда.Когда-нибудь при встрече(возможно) я прочитаю вам этот стих так, как слышу его я, и вы сильно удивитесь его звучанию.
Но вам понравится.) Обещаю.
Потому что хорошие стихи хороши при любом прочтении. А этот стих хороший.
Но в любом случае — спасибо за оценку. Мне радостно, что вам понравилось)
alterlit.ru/post/52583/
Не буду пока высказывать мнение — сначала послушаю ваше.
Чтец необычен, и определённо привнес в стихотворение много личного.
Как, наверное, делает любой читающий вслух.
Да
Универсального чтения нет.
Универсальны только буквы.
Интонации
Мне там не все нравится. Но это самый нормальный из дюжины вариантов. А если ещё посчитать, сколько раз мне срывали запись мерзкие безбашенные котики, то
ты по меньшей мере обязан посвятить мне следующий стихя, конечно, молодец )))Неплохо прочитано. Но я б, например, заунывный пафос убрал и добавил больше печали. Куда уж тут выть. Безнадёга и так.
Я тЕбе нужен? ) Прям как я читает.))
Но в целом, нормально.
А так, согласен — вой довольно странный, но начитано хорошо.
Нет, стираю… Сама боюсь ведьм…
И так далее …
Не очень понимаю, какие объяснения нужны конкретно здесь. Топи — это болота. Промозглые — холодные.
Ну обычно люди боятся смерти.
Не потерялись. Закрывающая кавычка здесь:
Отсюда и ответ на последующие вопросы. Ваш — тех, кто приходит на болото. Она имеет в виду христианского бога.
И что же там далее?
А, то есть ему ведьма отвечает и при этом обзывает христианского бога идолом, логично.)
А дальше штампы — вещие сны, мертвая бездна, и ЛГ предлагает ей душу в финале, правильно, ведь сердце она уже съела.))
Отвечу только про первое. Холодные болота — это, может, и банально. Промозглые — нет. Все же цель этого слова не температуру описать, а создать определённую атмосферу — влажный, продирающий до костей холод. Оно емкое и поэтичное.
не понял, к чему относится «ярким пятном брусники»
Слово твоё проникнет (чем?) привкусом торфа и (чем?) ярким пятном брусники.
Просто в силу стихотворной формы однородные дополнения разнесены по разные стороны от подлежащего и сказуемого.
почему не записать правильно, чтобы было понятно даже мне
Привкусом торфа,
Ярким пятном брусники
Слово твоё проникнет.
ни размер ни рифма не меняется, а подлежащее и сказуемое после дополнений, читать и понимать легче, и дополнение от подлежащего и сказуемого запятой не отделяются.
вопрос (чем?) после проникнет в вашем варианте упирается в запятую, тмк
с уважением
Вячеслав
Формальная ритмика соблюдена, конечно. Но не звучит.
Брусника здесь — яркий визуальный образ, который сильно выделяется на фоне общей мрачной картины. Но служит он не только для «рисования», но и по смыслу — голос ведьмы — единственное яркое, что осталось в сознании лирического героя.
И такой образ нужно правильно выделить. Так, чтобы он цеплял читателя. А ваш вариант хоть и хорош академически — правильный, без инверсий — слишком гладкий. Читатель может его просто пропустить, но это прямо противоречит задумке. Мне хочется, чтобы читатель зацепился за этот образ, остановился на нем, прочувствовал. А достигается это именно таким нетипичным построением.
Да, существует риск, что кто-то споткнется сильнее, чем нужно, и просто не поймёт. Но такова цена.
но автор всегда прав — просто мы читаем этот текст по разному.
удачи и вдохновения
с уважением
Вячеслав