Весне дорогу! Полная версия событий

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
  • Опытный автор
Автор:
Виктория
Весне дорогу! Полная версия событий
Аннотация:
Дописанный текст со срочной дуэли с условием: написать за выходной день на тему "Важное объявление".
Переработан с учетом пожеланий "Сковородки"
Текст:

Набрав полную грудь воздуха, как перед нырком в прорубь, Анатолий встал из-за рабочего стола и направился к окну. Весь путь, все пять размеренных шагов, он шумно выдыхал через надутые щеки и губы трубочкой, словно боттичеллиевский Зефир, своим дыханием весну приносящий. Заложив руки за спину, уставился в окно.

Снег на карнизе был притоптан птичьими следами. Пытливая синица проверяла, нет ли за прозрачной преградой сердобольной старушки с пшеном. Вместо старушки был Анатолий. Ничего против синиц он не имел, желтизна оперения в зимнем однообразии радовала глаз, но устраивать птичью столовую с неотъемлемым птичьим туалетом на карнизе окна рабочего кабинета был не готов. «Поест в другом месте», — подумал Анатолий и направил скучающий взгляд вниз.

По тропинке в снегу сновали пешеходы. Сверху лиц, разумеется, не разглядеть, так, шапки меховые, шапки вязаные, береты, капюшоны... Шубы, пальто, пуховики… Мужчины, женщины, дети... Скукота. А кого он хотел увидеть? Фею в обнимку с эльфом? Бред.

За спиной тоже протяжно вздохнули. Анатолий спохватился, извинился. Неловко вышло. К окну он отправился, чтобы хоть на минуту отсрочить не самый приятный разговор, и, что называется, залип. А тем временем Вадим стоял, как принято говорить, «на ковре», хотя в кабинете Анатолия никакого ковра никогда не было. Даже выражение это он терпеть не мог и не вел себя никогда, как другие начальники, те, что «с коврами», голос не повышал, по столу кулаком не стучал, ничью «мать» не показывал. А они все равно говорили: «На ковер» и тихо его ненавидели. Хотя и это, пожалуй, громко сказано. Всего лишь обхохатывали его походку «уточкой», вечно сонный взгляд, да и вид помятый, застиранный. Костюмы, как и «ковры», он терпеть не мог.

Это же только «встречают по одежке», а он уж сколько лет в своем джемпере. Пора бы привыкнуть. Но они привыкли к другому, привыкли мыть ему кости. И привычка эта переходила все границы.

Как-то похихикивая от уверенности в полной безнаказанности, нахально спросили, что ж он вечно в джемпере, словно надеть нечего? «С такой вот прохладцей относитесь вы к своему руководителю — не то что джемпер, в тулуп влезть охота», — сострил Анатолий, разумеется, мысленно. В ответ же получилось лишь выдавить подобие улыбки и пожать плечами.

Что поделаешь, женский коллектив. Преимущественно. За редким исключением, он да вот еще — «на ковре».

Видимо, управлять таким коллективом надо по-другому: повышать, стучать, показывать… Или иными способами, но непременно подогревать интерес. А у него…

«Зима в сердце, на душа вьюга…» — внезапно взвыло откуда-то изнутри Вадима. Тот долго шарил в бездонном кармане, отыскивая завывающий смартфон. Когда нашел, зачем-то развернувшись в пол-оборота, зашептал:

— Не могу говорить.

— На ковре, что ли? — послышался сдавленный динамиком голос главбуха Аллы Львовны.

— Ну…

— Баранки гну, — откомментировала главбух и сама отключила вызов.

— Ну и звонок у тебя, прости, конечно… — Анатолий смерил сисадмина взглядом.

В мешковатой толстовке бледно-голубого цвета Вадим напоминал снеговика. Вот так оставить его в кабинете, и к концу дня будет лужа, а работника не будет.

Будто сейчас есть. Это не работник, а недоразумение.

Недоразумение открыло было рот для ответа, пожевало воздух и закрыло.

«Не получилось», — подумал Анатолий, а вслух предположил:

— Я думал, ты рэп какой-нибудь любишь.

— Не-е… — в этот раз вышло пусть вяленько, но хоть что-то.

— Песне этой лет, как тебе, наверное. Нравится?

— Не-е…

В голове сложилось три «б»: бесполезно, бессмысленно, безнадежно. Да и что он, собственно, привязался к этой песне, будто проблем других нет.

— Вот прости, пожалуйста, ты проблему видел?

— Да, — прозвучало с той же интонацией, что «не-е»…

— А почему не исправил? Не сказал даже. Вообще ничего не сделал.

Вадим смотрел в пол, опустив голову, чуть склонив ее на бок.

«Смотрит, не натекло ли?» — пришло в голову Анатолию.

— Почему?!

Анатолий не рассчитывал получить ответ, но тут «снеговик» чавкнул:

— Ждал, пока само…

— Да как так-то? — Анатолий откинулся на спинку кресла. — Тебе пять лет, что ли? Ты не понимаешь, что ничего само не делается. Прости, пожалуйста, но ты вообще, как на работу попал?

— По объявлению, — тут же ответил Вадим.

Анатолий даже растерялся от ответа без промедления:

— По какому?

— «Требуется системный администратор…».

— Ну да, действительно, — Анатолий в очередной раз понял, что разговор зашел в тупик и сам по себе выход не найдется, а искать не хочется.

В дверь кабинета постучали и, не дожидаясь позволения войти, тут же ее открыли. В проеме возникли: очки, каре, узкие губы в перламутровой помаде.

— Анатолий Сергеич, — недовольство в голосе Аллы Львовны было делом обычным и слух уже почти не резало, ко всему можно привыкнуть, даже к тону главбуха. — Нам там передвинуть кое-что нужно. Вы долго еще Вадимчика держать будете?

Анатолий хотел было уже сказать привычное: «конечно-конечно» или «сейчас-сейчас», извиниться несколько раз, попросить простить его великодушно и закопаться в бумажки. Но сквозняк из-за зависшей в дверях Аллы Львовны сорвал эти бумажки со стола и раскидал ковром под ноги застывшего сугробом Вадима. «Закапываться» стало не во что. Снежные хлопья ворвались в кабинет через приоткрытую форточку, не зная, куда деться, улеглись на стол, на место бумаг.

Бухгалтер сквозняк терпела стойко, дверь закрывать не собиралась.

«Снежная баба», — подумалось Анатолию, пока та не повторила вопрос:

— Вы Вадимчика долго держать будете?!

— Не-е… — невольно копируя Вадима, откликнулся Анатолий. — Может прямо сейчас писать по собственному, отрабатывать не нужно.

— Не поняла, — недовольство переросло в угрозу.

— И понимать нечего. Просто рассчитайте. И закройте уже дверь, — Анатолий поежился. — С той стороны. Оба.

После рабочего дня Анатолий брел домой, как лавиной придавленный переживаниями по поводу и без. Вопросы к самому себе натыкались на упреки, раскаяние на самоедство, все слиплось, как снежный ком, в единое: и что на него нашло? Может, холод этот собачий так подействовал? Вот и сорвался.

С другой стороны, давно пора было гнать этого лоботряса в шею и главбушку на место поставить, превратила специалиста в мальчика на побегушках: передвинь, принеси, за пирожками сгоняй. А тот и рад. Лишь бы не работать. Но ведь раньше на это как-то глаза закрывались, а теперь-то что?

Ветер швырял кучи снежинок прямо в лицо, противно покалывало нос и щеки. Анатолий морщился, то и дело утирался платком.

Все зима эта… Надоела. Достала просто! Шарф кусучий, пальто тяжеленное, на работу в потемках, с работы в потемках… День только в окно кабинета и видишь, а там… Одно и тоже. Тоска.

А раньше-то как было! Зима ж это — сказка. Снеговиков, баб снежных лепили, а не это вот все — Анатолий усилием воли отогнал навязчивый образ Вадимчика с главбушкой, застывших в изумлении от его отповеди, и вернулся в детство.

Во дворе горка, в парке лыжи, санки, коньки… Фигуры ледяные — залюбуешься. Сейчас тоже, наверное, есть. Только он же не пойдет на них смотреть. Чего ради? Смешно даже. Что он, маленький? Да и какие ему санки-коньки? На лыжах еще можно было бы в выходной, но холодно же.

А раньше что, теплее было?

Вроде нет. Вот только не мерз. Грело что-то изнутри. А теперь… Анатолий поднял воротник и влился в вечернюю толпу у супермаркета. «Словно снежинки в пурге», — пронеслось в голове.

— Простите, не нужно! — попытался увернуться от протянутого флаера, однако взял и даже укорил себя по привычке: «И я — снежинка. Колкая. Противная».

Уже на пороге квартиры, отыскивая ключи, он заметил, что так и держит в руке флаер. В тусклом свете «моргающей» лампочки на лестничной площадке плохонько, но видно на приятном, цвета майской листвы, фоне большими буквами выведено: «Требуется…». Кто, что и куда Анатолий читать не стал. Он сегодня уже слышал про объявление, хватит с него. Мусорить в подъезде привычки не было, сунул листок в карман и вошел в квартиру.

Сразу навалилась дикая усталость. В затылке словно застыла ледяная глыба, а горло будто раздирало тоже ледяное, только крошево.

Все-таки сквозняк сделал свое дело, а может, нервное? Хотя, лучше, чтоб сквозняк. Привычное ОРВИ, больничный на неделю, а там все уляжется и забудется. Они к тому времени все подробно обмусолят и, потеряв интерес, переключатся на цены на яйца и отвратительную уборку снега с тротуаров. Так и будет.

Анатолий наполнил чайник, нажал кнопку включения. Раздался звонок. От неожиданности Анатолий вздрогнул, даже рука отдернулась от кнопки включения.

Осознав весь абсурд ситуации, направился к входной двери, чтобы хоть в глазок посмотреть на незваного гостя.

Ничего не было видно. Звонок тем временем повторился нетерпеливо и недовольно, словно голос Аллы Львовны. Второй раз за день бунтовать против подобной настойчивости у Анатолия уже не было сил, он покорно отпер дверь. На пороге стоял… гном.

Не человечек из диснеевских мультфильмов, а могучий бородач. Если бы не рост (не карликовый, но и не гигантский — на голову ниже невысокого Анатолия), гостя вполне можно было назвать человек-гора. В плечах он был невероятно широк, бугры мышц не мог скрыть даже накинутый на плечи плащ зеленого сукна, а кожаное одеяние под ним лишь подчеркивало силу и мощь. На расшитом причудливым орнаментом ремне через плечо висел большущий барабан.

Человек-пригорок тряхнул волнистой гривой с проседью и буркнул в бороду:

— По объявлению, — и не дожидаясь приглашения вошел в квартиру.

— Простите… — то ли извинился, то ли поинтересовался Анатолий, но точно не возразил.

— За что? — немало удивился гном с барабаном.

— Это какая-то ошибка.

— Улица Новаторов?

— Да.

— Дом 17, квартира 14?

— Да, но…

— Никакой ошибки.

Пока гость оглядывал прихожую в поисках места, где можно примостить барабан, в дверь постучали, торопливо, но настойчиво.

— Это Легуринда. Открывай! — скомандовал гном и, отодвинув Анатолия, сам распахнул дверь.

За ней оказалась фея. То, что это фея, Анатолий понял сразу, потому что выглядела она как фея, от кончиков заостренных ушек до нежных пяточек, таких несовместимых с резиновым ковриком у порога, как и вся она совершенно невозможная в его подъезде. Поэтому Легуринду он пригласил войти как можно скорее, уже не тратя время на недоуменное «простите».

А вот гном не торопился впускать старую знакомую.

— Пароль! — спросил он сурово.

— Двалин, свали с дороги! — в голосе феи звенело раздражение.

— Ты знаешь правила.

— По объявлению, тысячу пикси тебе в бороду!

— Другое дело.

— По объявлению! — раздалось из-за еще неполностью закрытой двери, перекрывая звонок.

— Дориан четвертый, — объявил Двалин, распахивая дверь.

— Единственный и неповторимый, — добавила Легуринда и кинулась обнимать пришедшего.

Порог переступил высоченный платиноволосый эльф. В каждой руке у него было по скрипке, на шее висела фея.

— Ты в прошлый раз оставила, — он пытался вручить одну из скрипок Легуринде, одновременно уворачиваясь от ее поцелуев.

Анатолий успел себя исщипать, проверяя, не спит ли он. Не спит. Пытался смотреть одним глазом, следуя распространенному в интернете способу распознавать галлюцинации, и даже решился потрогать каждого гостя. Все трое были реальней некуда и даже пахли волшебно: гном терпко костром, фея обворожительно лавандой, а эльф решимостью и отвагой. Как это, Анатолий объяснить не мог даже самому себе, но чувствовал определенно.

— Ну вот, квартет в сборе!

— Квартет? — удивился Анатолий.

— Один, два, три, четыре! — пересчитал гном, тыча каждого мясистым пальцем в грудь.

— Но…

— Что? Опять ошибка? А это что из кармана торчит?

Гном ухватил с вешалки пальто Анатолия, словно пойманного зверька за шкирку, и ловко выудил из кармана флаер.

— Читаем: «Требуются… побудчики весны. Зарплата от 500 монет серебром, полный соцпакет…». Ну это детали. Что теперь скажешь?

Анатолий, не выдержав тяжести взгляда из-под кустистых гномьих бровей, потупился, слегка склонив голову на бок.

— Проблему видел? — словно поддразнивая, спросил гном.

— Не… — все, что смог выдавить Анатолий.

— Зима в сердце, на душе вьюга… — Двалин пробасил мимо нот. — Пора весну будить, иначе не придет.

— Но… Я думал, что оно само…

— Сами только кошки родятся, — перебил его гном. — Да и то, после марта.

— Мы репетировать в прихожей будем? — вопрос Легуринды встряхнул обмякшего хозяина дома.

— Прошу прощения, — смутился Анатолий, жестом приглашая гостей проходить в комнату.

— И хватит уже извиняться, словно вместо пикси прикончил хоббита. — Легуринда дружески похлопала Анатолия по плечу. — Извиняться будешь, если сыграешь мимо нот.

— Мимо чего? — не понял Анатолий.

— Кларнет где? — сурово спросил Двалин.

— Простите…

— Хватит! — рявкнул гном, и Анатолий понял, что не может вспомнить, что за звуки идут в после «пр…» в таком, казалось бы, нужном слове.

— Полегче, дорогой друг. — В тоне Дориана слышалась магия уговоров: гном расхмурился, но эльф не собирался останавливаться на достигнутом.

— А вам, любезный, — обратился он к Анатолию, — действительно, стоит подумать о разнообразии ответов, поскольку ваше извинение, уже, буквально, слово-паразит, а это, сами понимаете, не совсем то, что…

— Хватит! — гном справился с эльфийскими чарами быстрее ожидаемого и во всю пустился в свои.

Эльф вынужден был оборвать словесный поток на полуслове и теперь озадаченно морщился, видимо, припоминая, а что, собственно, «что»…

— Так, — вмешалась Легуринда, — закончили чарами перекидываться и все ищем кларнет!

Какое-то время Анатолий завороженно наблюдал, как незваные гости переворачивают вверх дном его дом, потроша шкафы, тумбочки, комод, трюмо и кладовую.

Обладатель завидного роста, Дориан, перебирал залежи на антресолях. Анатолия захватило любопытство. Он сам совершенно не помнил, чем они забиты, поскольку забиваться они начали еще его двоюродной бабушкой, поэтому каждую извлеченную на свет вещь встречал восторженным ахом или потрясенным охом. Тем временем из темноты и глубины безвременного хранилища появлялись невероятной расцветки и немыслимых фасонов жакеты, пуловеры, кашне и прочие совершенно невозможные предметы гардероба. На голову засмотревшемуся Анатолию выпала видавшая вида горжетка, а Дориан придирчиво рассматривал то перчатки с обрезанными пальцами, то остроносые туфли с подбитыми блестящими подковками каблуками.

— Не знал, что вы такой искушенный модник! Гловелетты — просто восторг, но вот штиблеты… вызывают вопросы.

— Пр… — попытался Анатолий, но у него не получилось.

— Да-да, я понял, кончено, не ваше. Ваше вот.

Среди вороха вещей Дориан откопал зонтик, повертел его в руках, попытался раскрыть. Над поломанной спицей ткань уныло провисла. Эльф вздохнул разочарованно, закрыл зонт.

— Что ж, попытка не пытка. — Он подмигнул Анатолию и провел над зонтиком рукой.

Зонтик растаял в дымке, на его месте появилась дудка с причудливым раструбом, напоминающим шляпку мухомора.

Эльф, виновато улыбаясь, протянул дудку Анатолию.

— Просто попробуйте, ну а вдруг…

Анатолий не нашел сил отказаться и неожиданно для себя подул в то, что было предложено.

«Местами ожидается понижение температуры, порывистый ветер и обильные сопли на последующие два дня», — поставленным дикторским голосом донеслось из дудочного зонтика.

— Та-ак… — потянул эльф голосом и руками в попытке забрать у пораженного Анатолия инструмент. Тот не особо хотел с ним расставаться, намереваясь подуть еще.

— Вы тут сосем, что ли? — Из кладовой высунулся Двалин. — Только соплей не хватало.

— Отрицательный результат тоже результат.

— Поговори еще, неудачник.

— Сэр Двалин, я бы попросил вас…

— Ну попроси-попроси, можешь на коленях поумолять.

— Не ссорьтесь, мальчики! — Легуринда вынырнула из недр шкафа, — Или возьмите инструменты и разберитесь уже, как музыканты.

— Разберемся еще, погоди! — пробурчал гном, возвращаясь в кладовую.

Эльф пинком захлопнул за ним дверь. За хлопком последовал грохот падения то ли гнома, то ли вещей, проклятья и угрозы. Вскоре дверь распахнулась, гном выбрался из кладовой, вытаскивая за шланг старый пылесос, словно слона за хобот.

— Вот это то, что надо. То самое.

Он порылся в бороде, поминая недобрым словом пикси, вырвал волосок и разорвал его над агрегатом. В клубах дыма на месте пылесоса возникла волынка. Вместо деревянных трубок во все стороны извивались хоботы.

Гном предложил это уродство Анатолию, тот робко укрылся за спиной эльфа. Двалин пожал плечами и попробовал сам. Волынка испустила аккорд: верхний звук прозвучал воплем ревнивого самца выхухоли, средний походил на продолжительное сморкание при полной заложенности носа, нижний был слишком неприличным, чтобы поддаться описанию.

Легуринда покраснела, Дориан побледнел, гном затрясся в приступе хохота, пока один из отзвучавших хоботов не добрался до его бороды. Дальше Двалину было не до смеха, началась борьба за выживание. Легуринда не стала смотреть, как волынка всасывает товарища, хлопнула в ладоши, инструмент отстал от гнома и безжизненно свалился на пол, вернувшись к первоначальному пылесосному состоянию.

Гном, тяжело дыша, оглаживал бороду и бросал гневные взгляды на Дориана:

— Тоже мог бы хлопнуть!

Эльф засветился в улыбке и принялся театрально аплодировать.

—- Не отвлекаемся! — Легуринда в очередной раз прервала представление. — Надо решить, где взять кларнет.

— Не «где», а из чего? — поправил эльф.

— Или из кого, — Двалин косо посмотрел на Анатолия.

— Попробуем обойтись без жертв.

— А зачем себя ограничивать? — возразил Двалин. — Кларнет нам нужен, а вот квартет зачем? Мы вполне и трио справимся.

— Здрасьте, приехали! — всплеснула руками Легуринда. — У нас скрипки, у тебя барабан. А кларнет сам на себе играть будет?

— Ну… Я б мог… — предложил Двалин с несвойственной ему скромностью.

Дориан едва сдерживал смех.

— А барабан-то? — не понимала Легуринда.

— На всем смогу, — выдохнул гном и под неудержимый хохот эльфа залился краской.

— Не делай мне смешно, гном-оркестр! — махнула рукой Легуринда. — Ищи давай, время не ждет.

— Да не найдем мы тут ничего! Это вообще все из-за него. — гном бесцеремонно показал пальцем на растерянного Анатолия. — Наберут по объявлению кого попало! Ему зима, видите ли, не угодила, а весна придет — слякоть, гололедица, простуда — он опять ныть примется.

— Вовсе нет, — встрепенулся Анатолий.

— Да как «нет»! Ты даже не знаешь, чего хочешь?

Анатолий шумно вдохнул, словно перед продолжительным монологом, задержал дыхание и просто выдохнул, даже не раздувая по-зефировски щек.

— Так, давайте, действительно, разберемся, — вмешалась Легуринда. — Анатоль, что для вас весна?

Тут до Анатолия дошел весь ужас ситуации. Ему абсолютно нечего было сказать, кроме как повторить за Двалиным «слякоть, гололедица, простуда…», но ужасно не хотелось подтверждать гномову правоту. Он открыл рот, пожевал воздух и закрыл, ощущая себя подтаявшим снеговиком.

— Ну, что я говорил? Из него и кларнета не выйдет! В лучшем случае, сопелка.

— Да подожди ты напирать! Анатоль, ну, пожалуйста…

Фея смотрела с надеждой и ожиданием. В ее глазах синело небо, бровки веточками устремились ввысь, лепестки губ подрагивали. Анатолий сам не понял, как решился на такое, но в тот же миг поцеловал фею прямо в эти трепетные лепестки.

— Вот это поворот, — хохот гнома прервал поцелуй с феей, а губ Анатолия тут же коснулся мундштук неизвестно откуда появившегося новенького, сияющего клапанами кларнета.

Лавиной обрушились мысли, что последний раз он видел ноты в школьном оркестре, где играл на домре-альт, а кларнет в жизни в руках не держал и постоянно путал с гобоем, как по виду, так и по звучанию. И как же он теперь? — вьюгой кружилось в голове, но гном скомандовал:

— Выходим, время!

— Быстро, быстро, быстро, быстро… — залепетал эльф и, ухватив фею за руку, выскочил с ней в прихожую, без промедления за дверь, и понесся вниз по лестнице, потом снова вверх, забежал в квартиру, схватил скрипки и умчался, не задерживаясь ни на секунду.

— Что стоим? — рука Двалина легла на плечо Анатолия.

Если б Анатолий сумел высвободится от крепкой руки, которая сопроводила его к выходу, он бы остался у окна и видел, как странная процессия, танцуя джигу и подыгрывая себе на скрипках, кларнете и барабанах удаляется прочь, исчезая в метели. Но он не высвободился.

Он вдохновенно дул в кларнет, выводя невероятной сложности пассажи, морщась от оглушительных гномьих ударов в барабан и танцуя самую потрясающую джигу в Средиземье. И на месте каждого ритмичного удара его подбитого серебряной подковкой каблука появлялись и тут же расцветали ярко-желтые примулы и фиолетовые крокусы, выстилая весне дорогу.

Дайте критику
Другие работы автора:
+15
14:30
918
16:42
+1
Вот это масштаб работы! Круто! Я только сейчас поняла, на сколько слиплись у меня Анатолий с Вадимом в прошлом тексте. Финал с каблуками и примулами — эпичная лиричность)
16:51
+5
Спасибо за внимание к тексту! Очень рада повторному прочтению. Задумка была показать это сходство. Все мы время от времени Вадимчики, откладываем проблема до состояния «само»)) Ну и привычка)
23:03
"— Вы тут сосем, что ли? — Из кладово"
Очепятка?
23:04 (отредактировано)
+4
Спасибо! исправляю!
20:27
+2
Привет)
На пороге стоял… гном.

я бы убрал троеточие. Будет эффектнее при чтении, кмк.
В остальном отличное фэнтези получилось. С Вадимом хорошо связалось. Суматоха в квартире очень забавная. И по динамике здорово.
И концовка мне очень понравилась!)
20:38
+3
Спасибо, друг!)
20:41
Такой вариант более живой. И стилистика выдержана.
20:44
+2
Да… просто написать за день вполне реально, но отлеживаясь, текст обрастает деталями. Да, это далеко не лучшая моя вещь, и не будет любимой, но… пусть будет записана целиком. Спасибо, что поддерживал меня все это время.
20:48
А мне вот в таком виде очень нравится. И да, время трансформирует текст, иногда даже идею, но я обычно стараюсь нафишковывать именно деталями, иначе можно заиграться))
А писать каждый раз свою лучшую вещь так вообще не реально) у меня очень мало своих любимых текстов)
20:51 (отредактировано)
+1
Не согласна. Три точки в данном месте заменяют: что за хрень? Этого не может быть! Я что, сплю?
20:53
+3
Грешна, у меня есть пара-тройка))) Иногда пролистну и думаю: «Кто это сделал?»))))
20:54
+3
Ну… Это немного вычурно с т.з. пунктуации))
01:04
+1
Ух! Здорово. Живо представляется, как кино посмотрел.
01:38
+3
Спасибо! Я тоже «кино смотрела» пока записывала)))
20:49
+1
История расцвела! bravo
«Да-да, я понял, кончено (конечно?), не ваше. Ваше вот».
20:51
+3
Да… спасибо, не увидела опечатку. Сейчас поправлю
21:51 (отредактировано)
+1
Набрав полную грудь воздуха, как перед нырянием в прорубь, Анатолий встал из-за рабочего стола и подошел к окну. Весь путь, все пять размеренных шагов, он шумно выдыхал через надутые щеки и губы трубочкой, словно боттичеллиевский Зефир, своим дыханием весну приносящий. Заложив руки за спину, уставился в окно.
Красиво написано. А зачем? Зачем он это делал? Какая связь с последующими действиями, с текстом? Красное словцо ради красного словца.
21:53
+3
Так вы читайте дальше, пожалуйста, у вас образ и сложится, почему именно так подан герой и зачем тут эти детали — одни на образ, другие на сюжет, третьи на атмосферу.
22:29
+1
Я и почитал. Но не понял, не увидел связи. Наверное, я не понимаю ничего)
22:33 (отредактировано)
+3
Такое бывает…
Не все в тексте должно быть ходом событий, а описание персонажа — это не у него были светлые волосы, высокий лоб, прямой нос, четко очерченный рот…
Мне нравится складывать образ из таких деталей, конфликт зимы-весны в отдельно взятом гражданине))) Просто представьте описанного героя таковым.
00:11 (отредактировано)
Вы знаете, мне и второй абзац не понравился
Куча снега на карнизе была притоптана редкими птичьими следами. Пытливая синица проверяла, нет ли за прозрачной преградой сердобольной старушки с пшеном. Вместо старушки был Анатолий. Ничего против синиц он не имел, желтизна оперения в зимнем однообразии радовала глаз, но устраивать птичью столовую с неотъемлемым птичьим туалетом на карнизе окна рабочего кабинета был не готов. «Поест в другом месте», — подумал Анатолий и направил скучающий взгляд вниз.
Вряд ли снег может быть притоптан птичьими следами. Птичьи следы это редкие следы (о чём вы и пишите — редкими следами), не имеющие ничего общего с притаптыванием снега. И вряд ли синица способна отличить сердобольную старушку от Анатолия и опять же — зачем это? Как это характеризует ГГ и что дает к его образу?) «Поест в другом месте» — серьёзно, так кто-то думает?
01:20
+3
У вас на подоконнике есть снег? А следы на нем? На моем притоптан) может, синица и не отличит, но мы с вами не синица, и Анатолий человек, а людям свойственно наделять природу привычными этим людям представлениями. А персонаж это характеризует, как апатичный, «замороженный», не прогнать, не покормить не способный, не желающий. Ну и как бы рассказ -это не отдельные абзацы, а текст. На работе проблема, вызвал специалиста отчитать, исправить, а сам пошел в окно смотреть, вот такой Анатолий начальник, вот так чувствует он себя на своем, но не своем месте, потому что на самом деле он кто? Правильно. Но к этому надо прийти через его неуместность и неестественность.
А может, дело в другом?
23:16
+1
Набрав полную грудь воздуха, как перед нырянием в прорубь, Анатолий встал из-за рабочего стола и подошел к окну. Весь путь, все пять размеренных шагов...


«ныряние» тут выглядит странновато, потому что «ныряние» как «плавание» или «катание» — это процесс, а он будто бы готовился совершить разовое действие. // «Анатолий набрал полную грудь воздуха, словно готовился нырнуть в прорубь» или «перед прыжком в прорубь»//

«подошел к окну» — учитывая «весь путь» в следующем предложении, было бы лучше «пошел к окну»

нет ли за прозрачной преградой сердобольной старушки с пшеном.


с семечками ))

*очень хотелось бы такого гнома к нам на улицы побыстрее*
01:28 (отредактировано)
+3
Большое спасибо за интерес к тексту и обратную связь. Я подумала над вашим предложением. Все-таки мне ближе, что в прорубь ныряют, т. Е. Погружаются под воду с головой. Прыгают в пропасть. И прыгать в прорубь опасно. Это бы привело к возражениям знатоков. В прорубь, конечно, лучше окунаться, но окунание… подумаю, как перестроить фразу, чтобы не перегрузить. От проруби отказываться не хочу, буду думать, как его туда засунуть)))Спасибо! Про подошел, да. Соглашусь, спасибо, что показали, поменяю на направился.
00:35
+2
Милая, легкая сказочка, стиль приятный, понравилась идея с поцелуем. Очень понравилось начало. Перу критика не за что, кажется, зацепиться… Но я все же поделюсь тайным субъективным взглядом, сомнением. Появление сказочных персонажей не вызывает слюнотечения… Если бы те же герои пришли в образе уличных музыкантов из метро с реальной девушкой, с завязкой реальной любовной интриги, с игрой противоречий характеров (инфантильный клерк и уличная романтика весны), я бы захлебнулся от восторга. А сказка, от нее я жду большего, иных смыслов, а не только костюмов…
01:07
+1
Короче, критику не хватает свинцовой занудности.
01:08 (отредактировано)
+4
Большое спасибо за внимание к тексту, за то, что поделились мнением, но я не могу поверить в вашу концепцию и представить, что найдется кучка реальных музыкантов, готовых, а главное, способных будить весну, пусть даже в душе отдельно взятого человека. Для этого нужно чудо. Поэтому своих фэнтезийных я все-таки оставлю, пусть делают кларнеты из накопленного хлама. Людям это не по рукам)
05:16 (отредактировано)
+5
Для «Опытного автора» эксклюзивная редакторская «прожарка» )

Пункт первый. Грамматика

— «Требуется системный администратор…»

Предложение не закрыто. Грубейшая грамматическая ошибка.

а в горло будто раздирало

Раздирало кого? что? «В» — или опечатка, или грубая ошибка )

— Читаем: «Требуются… побудчики весны. Зарплата от 500 монет серебром, полный соцпакет…»

Предложение не закрыто. Повторяю – грубейшая грамматическая ошибка )

бровки, веточками устремились ввысь

Запятая зачем? Это не факультативный знак, ее постановка всегда однозначна. Опечатка? )

что последний раз, он видел ноты в школьном оркестре

И снова — зачем тут запятая? Опять опечатка? Начинаю подозревать авторскую грамматическую неряшливость ))

выскочил с ней в прихожую, не медля за дверь, и понесся вниз по лестнице

«Не медля за дверь» — это на каком языке? Требуется перевод )

сумел высвободится

Сумел что сделать? высвободитЬся

Пункт второй. Стилистика
«Зима в сердце, на душа вьюга…» — внезапно взвыло где-то внутри Вадима.

До сих пор повествование велось от лица Анатолия. «Взвыло где-то внтури Вадима» — при первом прочтении — смена голоса нарратора. Как вариант: «взвыло где-то из недр Вадима». Оксюморонный образ, ложащийся в общий стиль повествования.

— А почему не исправил? Не сказал даже. Вообще ничего не сделал.
Вадим смотрел в пол, опустив голову, чуть склонив ее на бок.
«Смотрит, не натекло ли?» — пришло в голову.
— Почему?! — прозвучало вслух.

Тут кто думает, а кто говорит? Имя одно – Вадим. Читатель должен кроссворд разгадывать, кто подумал, а кто сказал вслух?

но тут «снеговик» чавкнул:

Чавкнуть — звук. Синонимы: хлюпать, чмокать. Звук не предполагает членораздельную речь. Как вариант: «брякнул» — неострожно сказал, чего не следует.

Анатолий наполнил чайник, нажал кнопку включения. Раздался звонок. От неожиданности Анатолий даже отдернул руку.

Повтор. Малый интервал.

Если б не рост

Стилистически немотивированное употребление сокращенной частицы. Сокращение «бы» до «б» добавляет разговорности, но контекст ее не предполагает – идет ровное повествование.

— Квартет? — недоумевал Анатолий.

И долго он это делал? Час? Сутки? Может, лучше «недоуменно спросил»?

— Проблему видел?
— Не… — все, что смог выдавить.

Кто спросил, кто ответил? Читателю снова разгадывать кроссворд?

Эльф вынужден был оборвать словесный поток на полуслове и теперь болезненно морщился, припоминая, а что, собственно, «что»…

Скачок голоса нарратора. Повествование идет от лица Анатолия. Он откуда знает, по какой причине эльф болезненно сморщился? Телепатия?

— Та-ак… — потянул эльф голосом и руками в попытке забрать у пораженного Анатолия инструмент. Тот не особо хотел с ним расставаться, намереваясь подуть еще.

Назначение «слов автора» в прямой речи: кто говорит, как говорит, что при этом делает. «Потянуть руками»? Ну… можно, конечно… наверное… когда они затекли )

В ее глазах синело небо, бровки, веточками устремились ввысь, лепестки губ подрагивали. Анатолий сам не понял, как решился на такое, но в тот же миг поцеловал фею прямо в трепетные лепестки.

Повтор, малый интервал. Листики не? Или другой образ-синоним?

Пункт третий. Общее впечатление
Читается легко. Прикольно, особенно возня с музыкальными инструментами — консерваторское образование чувствуется )) Заявленное в аннотации «Важное объявление» при первом прочтении обнаружено не было, а читать повторно работа не вызывает желания )
05:39
+3
Спасибо за внимание к тексту, за тщательную вычитку, вот именно на поиск запятых и моих грубейших грамматических ошибок я и рассчитывала. Ну что ответить на ваши вопросы? Да, и ошибки, и отсутствие достаточного внимания, можете на дебилизм списать, главное поправьте. По стилистике не со всем согласна, некоторые моменты оставлю без изменений, повторы, например, но на каждый еще раз обращу внимание, некоторые ваши предложения весьма уместны, спасибо! А вот повествование нигде не ведется от лица Анатолия, оно от третьего лица, вы, наверное, о фокале, который прочувствовали, но я не согласна, что здесь грубейшие скачки, так что нет. По теме. Тема -это не красная нить для дуэли, объявление сюжетнообразующий элемент, так что вполне.
05:52
+9
Уж извините за уточнение, но в литературе нет понятия «фокал» (это к киношникам), есть «фокализация» — обозначение повествовательной перспективы, коей бывает три: нулевая, внутренняя, внешняя. Термин до сих пор спорный )) Есть повествование от лица (первого, второго, третьего), а есть голос нарратора — в вашем случае это Анатолий )
06:00 (отредактировано)
+3
Да что ж вы так извиняетесь)) ну напишет кто-нибудь очередной диссер, и появится и в литературе.))) закрепится и спорным перестанет быть. Так или иначе, именно здесь я сбивающих с толку нарушений не вижу, но посмотрю, можно ли улучшить.
06:48
+7
Извиняюсь. потому что вежливый человек — вдруг ненароком задену вашу трепетную авторскую душу ) Но, если вы в панцире, то можно и без экивоков ))) Термин «фокализация» был предложен французским структуралистом еще в 1970-х, до сих пор никто достойный дисер не написал — споры продолжаются )) Вы нарушений не видите, а я вижу — два мира, два Шапиро )) Вы на Сковородку зачем пришли? Безвозмездную корректуру получить или мнения услышать?
06:52 (отредактировано)
+2
Ну вежливость -это прекрасно, вот только отдельно взятым извините она не ограничивается и к нему не сводится, о чем, кстати, в тексте тоже речь идет. Но я не в панцире, я в броне. На сковородку я пришла за мнением, а не за переписыванием текста под каждое отдельно взятое «вижу», надеюсь, я ответила на ваш вопрос.
07:19
+4
Кто же вас заставляет переписывать? Это в принципе невозможно: авторское видение и авторский произвол — наше творческое все )) Сочинения, как правило, не правят ) Достаточно вежливого: «Спасибо, ваше мнение очень важно для нас», и никаких дискуссий )))
07:33
+2
Ну как это))) никаких дискуссий, а вы зачем на сковородку пришли?))) нет уж, аттракцион так на полную. По поводу переписываний, я не согласна, совершенству нет предела, поэтому правки будут обязательно.
07:39
+4
Виктория, ну вы уж как-то определитесь: «Ваше мнение очень важно для нас» или «Давайте интеллигенто посремся» )) В споре, конечно, периодиески рождается истина…
07:43
+2
Так не сритесь, я-то определилась, кое-что -спасибо, очень интересно, важно, нужно, поправлю, кое-что, извините, нет. А вы как хотели?
08:10
+4
Мы с вами уже «посрались» ))) Чего бы я хотела? Возможно, открытого обмена мнениями: вот тут, пожалуй, согласна, а вот тут, любезный комментатор, я так вижу ))))
08:26 (отредактировано)
+2
Ой, подождите? А когда? А по поводу хотения, так именно это вы и можете прочесть в моих ответах. Даже дважды:
По стилистике не со всем согласна, некоторые моменты оставлю без изменений, повторы, например, но на каждый еще раз обращу внимание, некоторые ваши предложения весьма уместны, спасибо!

кое-что -спасибо, очень интересно, важно, нужно, поправлю, кое-что, извините, нет.
09:18
+4
Чего-то в угаре дискуссии на этом внимание не акцентировалось )) Простите. Искренне ) Так мы с вами дружим? Просто дружески спорим? )
10:01
+3
Разумеется) всегда рада дружбе с человеком в теме.)
10:02
+2
Взаимно )
07:12
+3
Спасибо за информацию, очень интересно!
07:32
+4
Не стоит благодарности ) Удачи в творчестве!
07:34
+4
Ну я же вежливый человек))
Начал присматриваться с уважением!
08:09
+2
Очень интересная и полезная критика, okпо следам полез читать В. Шмид «Нарратология». Увлекательно. Давно интересовали некоторые узкие вопросы.
13:41
+3
Попыталась разобраться с «грубейшим».
По итогу, поправьте, если не права, но по поводу
— «Требуется системный администратор…»

См. Розенталя в инете
Если же цитата, заканчивающаяся многоточием, является самостоятельным предложением, то после кавычек точка не ставится (как при прямой речи)

Вероятно и во втором случае это будет так же.
16:04
+4
Остальное пересмотрела еще раз, кое-где поправила по рекомендациям, кое-что оставила. Отредаченное перезалью после Сковородки, чтобы не смущать честной народ) Спасибо!
03:38
Д.Э. Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке». XXXII. Знаки препинания при цитатах. Параграф 125. Многоточие при цитатах:
"…
2. После цитаты, заканчивающейся многоточием, ставится точка, если цитата не является самостоятельным предложением".

Парараф 124. Кавычки при цитатах:
«1. Цитаты заключаются в кавычки. Если цитата оформляется как прямая речь, то применяются соответствующие правила пунктуации».
04:39
+3
Именно.
05:43 (отредактировано)
+1
«Зима в сердце, на душа вьюга…» — внезапно взвыло где-то внутри Вадима.
Все верно.
.
без запятой:
«Зима в сердце, на душа вьюга!» — внезапно взвыло где-то внутри Вадима.
«Зима в сердце, на душа вьюга?» — внезапно взвыло где-то внутри Вадима.
.
с запятой:
«Зима в сердце, на душа вьюга», — внезапно взвыло где-то внутри Вадима.
.
без кавычек аналогично:
— Зима в сердце, на душа вьюга… — внезапно взвыло где-то внутри Вадима.
06:55
+4
Спасибо, это понятно. Речь не о том.
Если же цитата, заканчивающаяся многоточием, является самостоятельным предложением, то после кавычек точка не ставится (как при прямой речи)
поэтому
— «Требуется системный администратор…»
самостоятельное предложение, т. Е. Точка не нужна после кавычек, как я понимаю по приведенным там примерам
07:15 (отредактировано)
+1
В этом случае точка нужна. Смотреться будет непривычно. Почему не хотите убрать кавычки?
У вас не предложение, а цитата. Предложением будет со знаком препинания после кавычек или словами автора.
07:17
+1
— «Требуется системный администратор…».
— «Требуется системный администратор…»!
— «Требуется системный администратор…»?
07:28
+1
Понятней не стало, простите.
07:29
+1
Не уверена, что так.
07:36
+2
Ну может так станет понятнее, если выбросите середину:
– «Требуется системный администратор… – черт, как там было! – на полный рабочий день».
07:38 (отредактировано)
+1
Виктория, так понятно? Ваша цитата не является самостоятельным предложением.
08:02
+3
Ну у меня же не так. Вопрос в троеточии и цитировании.
08:03
+3
Это реплика героя, а чем она является? Частью предложения?
08:19 (отредактировано)
+1
Если реплика, зачем вы ее закавычили? Герой произносит фразу, а вы ставите кавычки словно это объявление на столбе. Я же вам сразу написала — уберите кавычки. Героя спросили — он ответил. И все)
08:20
+1
А с кавычками — это цитата и незаконченное предложение, часть предложения.
08:24
+2
Анатолий даже растерялся от ответа без промедления:
— По какому?
— Требуется системный администратор…
— Ну да, действительно, — Анатолий в очередной раз понял, что разговор зашел в тупик и сам по себе выход не найдется, а искать не хочется.
08:32 (отредактировано)
+3
Ну мало ли, что вы написали. Мне важно, что он цитирует фрагмент объявления. Спасибо, я выясняю это. Вопрос в том виде, как нужно мне, и мне нужна ясность и уверенность, поэтому, как только получу информацию и пойму — отпишусь.
08:32
+3
Нет не часть. Предложение там закончено, но не конец всего объявления
08:33
+3
Спасибо за предложение, я подумаю над вариантами
22:39
+5
(ну я как бы должен)
Апгрейд текста мне не пришелся по душе. Конечно, автор — всему голова и только ему решать каким быть рассказу. Вот только если работа хороша, а работа хороша, то читатель не только попадает в унисон с автором, но и начинает видеть скрытые смыслы, мотивы, детали. Иногда это интересно, и только дополняет, и расцвечивает новыми красками мысль заложенную автором, иногда идет в противоречии. Попробую разобраться в чём тут дело.
Во-первых, не знаю чем вызвана такая плотная доработка рассказа. На мой взгляд достаточно было убрать ошибки-очепятки, может быть чуть добавить описаний и пояснений, остальное было в норме и прочитывалось без проблем. Во всяком случае характер, или его практическое отсутствие, директора, админа и стервозного женского коллектива считывались легко, ситуации узнаваемы, люди реальны.
Сейчас начальник подан наравне с подчинённым, с сисадмином. Оба тупят и зависают в разговорах, просто не в силах решительно ответить. Похоже одеваются: вечный джемпер и толстовка. Один реально, другой наполовину, разбираются с проблемами по принципу — само рассосется и забудется.
Вывод, оба снеговики. Только первый снеговик-руководитель и ему осточертело быть снеговиком, он хочет тепла и весны. Настолько что с холоду совершил наконец «Поступок». Окоротил Аллу Львовну, а заодно избавился от бестолкового сисадмина.
Ну ладно, хорошо. Итог первой части пока такой же, положительный. Хотя Анатолий практически сравнен с Вадимом. Ах да, Анатолю еще добавили «ружьё» в виде надутых щек и боттичеллиевских губ (Зефир/весна — чик — поцелуй/кларнет/весна). А надо было?
Хм. Думается, в данной ситуации, просто необходимо, иначе непонятно откуда кларнет взялся (моя версия).
Так вот. С первой частью в расширенном варианте тоже все нормально.
Далее задумчивый поход домой, связка-переход главного героя: снеговик/Зефир/солнечный зайчик. То есть собственный поступок так потряс, что уже понятно, так жить нельзя. Поэтому идут экскурсы в детство, когда всё было лучше, теплее, веселее и проще. Видимо так отражалось на лице что флаер достался именно ему. Всё, завязь завязалась, ждём феерического финала. А он был феерический, волшебный, фэнтезийный.
Теперь нашествие «побудчиков весны» расширилось и углубилось, обогатилось диалогами и действием. Весь этот ураган из трёх существ, направленный на одного, еще слабовольного, находящегося в раздёрганных чувствах человека, подавляет его. Мне кажется они размазали Анатоля окончательно. Даже вообразилось что это свита Воланда, так его троица теребила и подначивала не давая продыху и проходу. Опять не дали принять ему самостоятельного решения, всё снова образовалось «само собой». В первоначальной версии Анатолия также силой выдернули на улицу. Но процесс прошел гораздо быстрее и без давления, так что была уверенность, что Анатолий уже был морально готов к выступлению. Теперь меня этой уверенности лишили.
Хотя, в пользу Анатолия говорит то, что он смог выдать из себя кларнет (от лат. cla­rus – свет­лый, яс­ный), то есть был готов встать на светлый и ясный путь призыва весны, даже осознавая что не помнит нот и не помнит кларнет.
В итоге, финал фактически не изменился. Изменился путь к нему, он увеличился, усложнился, добавились новые черты персонажей, которые не добавили им симпатии (всем). И отдалили надежду на осознанный выбор Анатолия, а не поводок в виде твёрдой руки. То есть, Анатолий так и остался, по существу, безвольным участником, ему не прибавили ни характера, ни красок, ни эмоций. В первоначальной, короткой версии, предрасположенность к самостоятельности была велика.
Доклад закончил.
Нашлась одна, на мой взгляд, несуразность:
«Куча снега на карнизе была притоптана редкими птичьими следами.» Куча — притоптана — редкими следами. Куча нечто концентрированное, собранное с окрест в единое. На карнизе скорее всего намело, то есть более-менее равномерно. Притоптана редкими следами — похоже на оксюморон.
И ещё.
«Если б Анатолий сумел высвободится от крепкой руки, которая сопроводила его к выходу, он бы остался у окна и видел, как странная процессия, танцуя джигу и подыгрывая себе на скрипках, кларнете и барабанах удаляется прочь, исчезая в метели. Но он не высвободился.»
То есть он увидел бы и себя с кларнетом? Хотя, это же сказка, о чём я.
08:51 (отредактировано)
+3
Большое спасибо, Игорь Евгеньевич, за внимание к рассказу, двойное прочтение. Это счастье, когда тебя читают, а когда находят время на обратную связь, с таким обстоятельным показом восприятия персонажа — это восторг. С интересом прочитала, обдумала.
Да, соглашусь, первый раз, пожалуй, жанр даже другим был, некий фантасмагоричный магреализм.
Этот рассказ ушел в городское фэнтези.
Зачем? Ну… А зачем вообще все. Прошлый раз у меня не хватило сил и времени рассказать эту историю до конца. Многие сетовали, что «волшебное» пришло-ушло. Хотя в этом своя прелесть есть. Но вот решила попробовать, посмотреть детальнее. Соглашусь, неудачно. Ну да как есть. Не все истории полны глубоких смыслов. Опять же, если отмахиваться от приходящих сюжетов, можно вообще не писать, я так тоже умею. Но не думаю, что вещь хуже основной массы в сети. Так что пусть.
По Анатолию. Да, было некое желание показать, что у всех свои «висяки», свои «ковры» и каждый где-то Вадимчик да не на своем месте по случайному объявлению. Но один за пирожками бегает, а другой находит себя, преодолевает апатичность, целует фею, будит весну… Да, он не стал дирижером оркестра, но свою партию исполнял вдохновенно.
Про боттичелевкие вздохи — вы просто гениально мне самой объеснили зачем они, мне образ пришел, а смысл да, я только с вами поняла: нет кита кларнета.
Большое спасибо за такой детальный анализ персонажа. Мне он до ваших мыслей самой меньше нравился, теперь больше)
11:19 (отредактировано)
+2
Прекрасно, что опытный автор продолжает работу над стилем в каждом произведении.
Синтаксис, героев, «ныряние», «притопы» — разобрали коллеги и докладчик.
Выскажусь о том, что не понравилось:
#1. Обмусоливание «ковра», «встречают по одежке», главбуха-язвы, сисадмина-рохли, чьей-то матери, мытья костей – все настолько скучно и избито. Не хватает только упоминания «начальник всегда прав, см. пункт 1».
#2. Обороты:
притоптана редкими птичьими следами
По протоптанной в снегу тропинке сновали пешеходы.
Топают все. Сновали по узкой тропинке — сомнительно.
птичью столовую с неотъемлемым птичьим туалетом на карнизе окна
С чьим еще туалетом может быть птичья столовая?
вид помятый, застиранный
Не могу представить наглаженную застиранную одежду. Мысль ясна, но нужно было отделить помятый вид от застиранной одежды.
привычка эта переходила все границы
Не вижу во фразе иронии.
В проеме возникли: очки, каре, узкие губы в перламутровой помаде.
Улыбка чеширского кота. Туловище так и не появилось, и порядок странный — очки, прическа, губы.
Вопросы к самому себе натыкались на упреки, раскаяние на самоедство
Сначала самокритичность, а потом признание вины.
*
Не стала дальше вычитывать.
Понравились 2я часть (квартира) и отсылка к «Весне» Ботичелли с трансформацией трубочки губ Зефира в кларнет.
Финал с цветочками ориентирован на Дзен-ЦА. Однако стоит признать, что выбраны сюжетно подходящие по значению цветы.
11:27
+3
Благодарю за внимание к тексту и развёрнутое мнение
Шикарно! Ваша критика — выше всякой критики)
Первая фраза, всплывшая в сознании: понаберут по объявлению))
Вторая мысля: как Анатолий в принципе продвинулся по служебной лестнице, даже на ступеньку?)
15:25
+3
Спасибо! Рада вашему вниманию. Думаю, история каждого директорства индивидуальна. Быть может, единственный мужчина… Где и не надо было карьеру строить. Из разряда — так исторически сложилось)))
11:17 (отредактировано)
+3
Памятка для тех, кто читает тему «Кавычки».
.
1. Знаки препинания (многоточие, восклицательный и вопросительный знаки)
Перед закрывающей кавычкой относятся только к фразе в кавычках.
После закрывающей кавычки – ко всему предложению.
.
2. Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой)
Перед закрывающей кавычкой никогда не ставятся.
.
3. Перед кавычкой и после нее ставятся только неодинаковые знаки.
11:38
+3
Спасибо! У меня многоточие. Оно ставится и правило мы нашли. Разногласие по определению предложения.
12:06
+2
Замечательно, жду обещанную ссылку на источник.
13:49
+1
Добрый день! Наш «камень преткновения» — прямая речь. Не очень понимаю, что тут определять. Произнесенная фраза не закрыта )
14:05
+3
Я сейчас поясню. Произнесенная фраза, сама по себе, законченна, т.е. Требуется сисадмин, как первое предложение более развернутого объявления. Отсюда и ….
14:13
+1
Виктория, вы автор и пишете так, как считаете нужным ) Правильно — или кавычки снять, или точку поставить. Но, если предложение останется в таком виде, небо на землю не упадет, и рукопись в прах не обратится ))
14:22 (отредактировано)
+3
Я тоже думаю, никто не помрет и даже не простудится.
09:37
Если произведение выставлено на КРИТИКУ, то нужно обсуждать текст.
А КОРРЕКТОР — это немного другое. Да, можно высказать, но не изводить же натужными умствованиями?!..
10:24
+3
Большое спасибо! Коррекции я тоже очень благодарна. Возьму все полезное)))
Ваше творчество захватывает, оцени мое произведение bombrose
08:41
+1
По-моему, милый мультик мог бы получиться.
«Как люди и снеговики, гномы и феи весну зазывали»

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...

Другие публикации