Андрей Лакро

Все наши жизни

6+
Все наши жизни
Работа №3. Тема дуэли: Копировать-вставить
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Которую ночь Ингу тревожили сны.

Поначалу она им была даже рада: дни ее, бесконечно однотонные, ничто не омрачало, ничто не скрашивало – река жизни, и так вялотекущая, во время летних каникул впадала в спокойное озеро. Его поверхность не тревожил ветер, вода, пресная и чистая, оставалась незамутненной, и никто пел на берегу песни для нежных рыб.

Но ночи, июльские ночи, в которые в любой другой год Ингу мучила бы бессонница – от света за окном, от жары – теперь полны были странных видений. Что-то большое, тяжелое поворачивалось там, на дне ее снов, и пело тягучие древние песни, и – она знала – звало ее, Ингу, вернуться домой.

Домой, домой… куда? Эта квартира была ее домом, здесь она родилась и выросла. Вместо дочери-птенчика из гнезда странным образом выпорхнули ее родители, переехав в район побогаче и позеленей. Почему она осталась, почему никуда не уехала? Не уехала в двадцать, в двадцать пять, в тридцать лет?

Осталась в квартире. Осталась в университете. В той же детской, по сути, кровати. Осталась, осталась, осталась.

Что такое – домой? Куда этот голос зовет ее, чем еще может быть ее дом, как ни этим, из стекол и рам, коконом?

День, второй, третий, неделю. Сны не желали отступать. Мягкие руки тянулись из бездны, и сколько ни всматривайся, в ответ – только этот зов, только этот голос, и вечный призыв: «Вернись».

Куда вернуться?

Днем Инга гуляла по городу. Странное развлечение. Все тот же то был заколдованный круг: по этим бродить улицам, по этим и по другим, и приезжать в совсем уж отдаленные районы, и разные дороги переходить, по зебрам и по подземным переходам, и видеть разные двери и разные окна, а суть – одна, все та же ходьба, и все тот же город, и в наушниках – та же музыка, и она, Инга, все та же самая, каждый день, каждый год. И кокон все тот же, не в городе и не в квартире, даже не вокруг самой Инги, а где-то внутри нее – кокон.

Но зов – это что-то новое. Сны ему оказались тесны, и он их покинул, покинул ночи и остался дневать, сначала в квартире, а после отправился с Ингой бродить по улицам. Был с ней. Вел ее.

Улицы, улицы, улицы. Панельки – все одинаковые. И вдруг – крохотный частный сектор, прямо посреди города. Эти дома не снесли – каким-то чудом.

Она вспомнила это место. Как же могла забыть? Она ведь жила здесь – недолго. Странная это была причуда родителей: ни с того ни с сего купить старый – Инга стояла прямо перед ним, смотрела на него – дом, наполовину деревянный, наполовину кирпичный. Через полгода они вернулись в квартиру, дом продали.

А голос звал, и что-то большое, тяжелое ворочалось в глубине темных окон. Старый дом, вокруг дома – забор, вокруг забора – другие дома, прогнившие, покосившиеся. И вокруг этих старых домов – асфальт, и стекло, и бетон, и гудит, шумит современный город.

Сколько ей было, когда она тут жила? Восемнадцать. Только-только в университет поступила. Вся жизнь была впереди, и Инга чувствовала, знала: что-то такое теплится внутри, особенное и важное, и что-то ждет ее в будущем, грандиозное, необычайное, и это малое, что таится пока что внутри, разовьется, раскроется, выплеснется. Что-то ей было дано, что дается не всем, и с этим чем-то она так много могла бы сделать.

Голос затих, но он был там, в этом доме, внутри, она это чувствовала.

Постучала. И ей открыли.

***

Встречаются люди непохожие, похожие и «как две капли воды». Вот она перед нею, вторая капля.

Инессе восемнадцать, и она ждет результатов вступительных. Шансы весьма неплохие. Ей, она чувствует, много дано, и многое ждет впереди, и пора уже птичке вылететь из гнезда, но странно: искала квартиру и зачем-то сняла этот дом, старый дом, пусть даже в центре города. Причуда.

Ладони у Инги замерзли, не грел сквозь чашку горячий чай. С бергамотом, и пробовать даже не надо, она знала точно.

Инессе восемнадцать, волосы ее – короткие, темные, глаза большие, а нос – картошкой. Инге… Боже, уже за тридцать, русые волосы, если распустить, спустятся до пояса, глаза светлые, близкое посаженные, и острый нос с горбинкой. И все же вот она, вторая капля воды, прямо перед ней, одна к одной. Инга глядит Инессе в глаза – и так чувствует.

- Дом говорит со мной, - сказала Инесса. – Следит зеркалами в комнатах, просачивается в сны. Думала, с ума схожу, думала, экзамены довели. Дом пугает меня – буквально, посылает видения. Странные, страшные. Будто бы моего будущего.

«Странные, - думала Инга, - страшные». Почему? Ее, Инги, будущее таким не было. Оно не было мрачным, оно не было радостным, оно было… никаким. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, преподавание, второе образование. Менялись названия, и все же, и все же – дни будто одни и те же, один за другим.

- Бывают сны, где сгораю, бывают – тону, в каких-то мучают, издеваются, бьют, в каких-то – просто обзывают, даже по-детски. Мне по-хорошему бы уйти: ну, день потерпела – подумала, показалось, ну, два – решила, не выспалась, но так ведь уже две недели. И странно…

Инесса подалась вперед, и кухня – светлая, чистая, на окнах кружевные занавески – будто бы подалась вместе с ней.

- Кажется, я боюсь теперь выйти наружу.

Это было знакомо.

- А утром сказал: вы придете. Не сказал, а как бы дал знать. Я… как объяснить? Я почувствовала: вы придете. Поняла: дом дал мне почувствовать.

Зов покинул ее сон и остался с ней. Отправился с нею бродить по улицам. Вел ее.

- Говорите, вы жили здесь? С вами тоже такое было?

- Нет, я… Простите. Совсем такого не помню. Здесь мы были недолго с родителями. Без видений. Без голосов.

- Но вы же тут жили. Потом уехали. А значит, уехать можно!

Инга кивнула было. Попыталась расправить плечи – и тут же их почувствовала, стенки кокона.

Не плечами. Внутри.

***

Инга осталась с Инессой. Съездила до квартиры, собрала чемодан с вещами – и вернулась. «Вот же, - думала она, - две странные девушки».

Каждую ночь Инессу мучили сны.

Всякий сон, казалось, покинул Ингу.

Она поднималась с дивана, шла на кухню заваривать чай с бергамотом. Проходя мимо спальни Инессы, слышала стоны, и вздохи, и всхлипы. Будить было бесполезно – что бы Инга ни делала, Инесса не просыпалась.

Днем Инга ненадолго оставляла Инессу и отправлялась бродить по улицам, по пути заходя в магазин. Ночью Инга оставляла Инессу спать и отправлялась бродить по комнатам.

Когда Инге было восемнадцать, в доме, как припоминалось, было, помимо прихожей и кухни, пять комнат. Теперь восемнадцать Инессе, и в доме…

Вот гостиная, где спит Инга, здесь темные обои и тяжелые синие шторы. Вот спальня, где спит Инесса, и видит сны, которые не желает видеть.

Второй этаж.

Вот комната с шахматным полом и шторами в цвет обоев. Вот комната с платяным шкафом. Комната с изразцовой печью. Со старой софой, разодранной, видимо, кошкой. Комната с бюстом Гоголя. Бальный зал. Комната с альбатросом.

Альбатросом?

Но если Инесса не спит, взять ее за руку и подняться наверх. Вот комната с шахматным полом и шторами в цвет обоев. Вот комната с платяным шкафом. Комната с изразцовой печью.

Все. Пять комнат.

- Шесть, - поправляет Инесса. – Шесть. Вот та комната заперта. А ключ мы вчера, и позавчера, и до этого тоже искали.

До этого?

- Какой сейчас месяц?

- Должен быть август. Вот-вот опубликуют списки на зачисление.

***

Дом, кажется, начал сердиться. И начал сдавать.

Он что-то хотел от нее, поняла Инга. И это что-то она ему не давала.

По ночам Инесса просыпалась с криком – дом, видно, больше не мог не давать ей. Они поднимались наверх, в комнату с изразцовой печью. Не знали, о чем говорить, и Инесса просила:

- Расскажи мне о своей жизни.

И Инга рассказывала. День за днем, день за днем. Каждый – почти не отличим от другого.

- Неужели ты правда так хорошо помнишь эту… рутину?

Конечно, нет. Копировать-вставить. В реальности все практически так и было.

Инга видела: Инесса разочарована. Будущее дома пугало ее, но будущее, которое рисовала Инга, пугало не меньше. А может, и больше.

Однажды Инесса спросила:

- Неужели такую жизнь ты и хотела?

- Конечно, нет. Никто не хочет такую жизнь.

Показалось? Или дом и правда… дрогнул?

- О чем ты мечтала?

Она призналась, неожиданно для себя неохотно:

- Когда-то я хотела стать писателем.

Тогда Инесса попросила:

- Так сочини для меня историю. Я все равно не смогу уснуть.

И Инга придумала. В противовес снам Инессы и собственной жизни, она узором из слов нарисовала картину о том, как девушка по имени Инга, преодолевая трудности, становится известной писательницей.

На следующую ночь комната с изразцовой печью оказалась запертой.

Они перешли в комнату с шахматным полом, и Инга создала историю о том, как девушка по имени, например, Инесса, преодолевая сопротивление родителей и происки конкурентов, становится известным кулинаром. Придумывать было трудно, болела голова.

На следующую ночь комната с шахматным полом оказалась запертой.

Они перешли в комнату с платяным шкафом. Думать было очень трудно, голова раскалывалась, Инге было душно, ее мутило, но она рассказала Инессе про девочку, которая нашла ход в другую страну в платяном шкафу и прошла множество испытаний – эту книгу Инесса не читала – а потом вернулась домой и стала...

На следующий вечер в калитку кто-то постучал. Инга и Инесса открыли.

***

Инне было за шестьдесят, волосы ее были кудрявыми и седыми, глаза – чуть прищуренными, а нос – прямым. И глядя на нее, Инга чувствовала: вот, третья капля.

Они сидели на кухне.

- Дом позвал меня, чтобы я рассказала, - она окинула их взглядом, оценила возраст, - рассказала Инессе о своей жизни.

Инга чувствовала: дом был доволен. Будь дом котом, он бы заурчал.

Инесса сидела бледная, с мешками под глазами. Она прошла на бюджет, была первой в списке, но это ее не радовало. Ей нужно было отвезти оригиналы документов, но «у нее просто не было сил куда-то идти». Это она так говорила, а Инга чувствовала: дом не хочет ее отпускать. По крайней мере, пока она что-то не сделает. Что?

- Но я не стану. Рассказывать нечего. Я до сих пор работаю в том же бюро, что и сорок лет назад. У завода сменилось три названия и семь владельцев, а я все еще там работаю. У меня кошка той же породы, что была в детстве. Этого достаточно, чтобы вы получили представление.

Инге казалось, сама ее суть, какая-то сердцевина ее замерзла. Чай не грел, с бергамотом или без.

- Не худшая жизнь. Но я такой не хотела. Будь возможность все изменить, изменила б.

Дом вздрогнул. Всем своим телом, наполовину деревянным, наполовину каменным.

Инга медленно произнесла:

- Это дом? Это он с нами сделал? И сделает, - она перевела взгляд, - с Инессой?

Инесса дрожала.

- Но ты, когда здесь жила, его не слышала! Вы – вы слышали?

- Я жила здесь, - сказала Инна, - всего один день. Здесь жили дальние родственники, и мне с чего-то взбрело в голову у них переночевать.

Странная причуда.

Инга думала.

Восемнадцать. За тридцать. За шестьдесят. В промежутках между ними тремя сколько девушек побывало в этом доме? Десять, сто? Тысяча? Дому нужен был всего один день, чтоб сплести кокон для Инны. Полгода – для Инги. На Инессу у него… не хватает сил? Ей сплести кокон – самой? Этого он хочет?

Зачем?

Казалось, дом притаился. Насторожился. Внимательно слушает. Шумный, освещенный город, в центре города – темный частный сектор, среди него – старый дом, в доме – пять комнат, и три женщины, и горит свет на кухне.

«Шесть», - поправляет Инесса. – «Шесть».

Медленно, медленно Инга произнесла:

- Нам нужен ключ от шестой комнаты.

***

- Мы искали его несколько дней, - объяснила Инесса. – Не нашли.

- А что вы вообще здесь делали?

И Инга рассказала. День за днем, и за ночью – ночь. О снах, о чае с бергамотом, о комнатах на втором этаже. Об альбатросе.

- Как странно, - заметила Инесса. – Мне каждую ночь хотелось, чтоб наконец-то приснилось что-то хорошее. Я представляла, что бы мне могло присниться, перед сном. Просто все, что приходило в голову, только бы не кошмары. Кукольные домики. Танцы на балу. Овсяное печенье. Альбатроса.

Инна встряхнула головой с седыми кудряшками.

- Ты, писательница. Представь хорошенько, как должен выглядеть этот ключ. И ложись-ка спать.

***

Которую ночь дом не видел этого сна. Они обманули его, воспользовались его старостью, его слабостью. Открыли то, что открывать нельзя.

Вот он, новенький дом. Доски пахнут смолой, и только покрашены стены. Он построен для молодоженов.

Здесь у юной супруги рождается дочь. Первый крик, первый взгляд, первый смех, первый шаг.

Дом убирает порожек, чтоб не споткнулась. Дом открывает дверь, чтоб не примять платье. Дом закрывает окно, чтоб не простудилась. Ребенок растет, и дом хранит ребенка.

Девочка становится девушкой, девушку увозят из дома, радостно. Дом грустен и тих. В новых родах умирает мать. Отец стареет. Дом помнит своего ребенка.

Она возвращается ночью, совсем другой, но дом сразу ее узнает. Дом светел и радостен, она – нет, ее отец – нет. Отец умирает, ребенок плачет. К ней приезжает кто-то, чужой, злой. Дом защитил бы, но тот не входит внутрь. Она ходит по комнатам, день за днем. Плачет, и дом плачет вместе с ней. Что-то сломало ее. Что-то вне дома, дом не знает, что. А все было бы в порядке, если бы оставалось так, как было до.

Она кричит, дом кричит вместе с нею. Она лежит и смотрит в потолок, дом замирает, съеживается. Она висит в кладовке на втором этаже. Ее увозят.

Что-то сломало ее. Дом не знает, что. А лучше бы все оставалось так, как было до. С ней. С ними со всеми.

Зачем они это сделали? Открыли то, что открывать нельзя. Дом так устал. У него не осталось сил. Это слишком сложно: держать запертыми все эти двери.

***

У калитки они простились.

- Я вернусь пока к родителям. И сегодня же отвезу документы, - сказала Инесса. Она была с большим чемоданом, куда поместились все ее вещи. – А вы?

Инга смотрела на дом. Печальный старый дом, осиротевший родитель-ребенок. Ей было жаль его.

- Я останусь, - сказала Инна. – Этот дом… нужно вылечить. С арендой потом разберемся. – Она улыбнулась. – Наконец-то уйду с работы. Всю жизнь ее ненавидела.

- Я готова платить за аренду, - медленно произнесла Инга.

Она не будет здесь жить. Она не будет жить в квартире, где родилась и выросла. Но где-то будет. И что-то она будет делать. День за днем, и пусть они не все будут разнообразными, все же будут яркие дни. Счастливые дни. Мрачные дни. Дни тяжелых испытаний и дни праздников.

Что-то она будет делать. Может быть, даже то, что всегда хотела. По крайней мере, теперь у нее есть шанс.

У всех них.

+9
18:33
686
09:08
+2
Дом — как любящий до абсурда родитель, довлеет над женщинами. Сжечь бы его к чертям и освободить всех троих, или сколько там их было. Текст несколько душноват. Я понимаю, что автор хотел донести что-то большее и глубокое. Но я увидела то, что увидела.Спасибо.
10:30
+2
Написано качественно — сразу становится тоскливо и тяжело. Дом угнетает.
Но мне, тугоумному, многое осталось непонятное — комнаты, женщины воплощение друг друга? Хотят обмануть дом?
Кажется, что текст умный и глубокий, но я лично не могу дотянуться до этих глубин.
11:37 (отредактировано)
Героине немного за тридцать. В восемнадцатилетнем возрасте она прожила полгода в старом доме. И не помнит этого…
У неё склероз? Рановато. А потому полнейшая чушь.
Далее идёт скучнейшее, зачастую алогичное повествование, где героини совершают странные поступки и ведут сказочные, в прямом смысле слова, беседы.
Несмотря на это, мне удалось понять, что за дом описан в рассказе. Это Чистилище для наивных дурочек-склеротичек, не дружащих со здравым смыслом.
Ну, я не поклонник таких рассказов. И хотя этот рассказ написан хорошо, он мне не понравился.
*как будто резины нажевался*
Сорри, автор.
18:30 (отредактировано)
песни для нежных рыб


Хочу альбом музыкальный с таким названием. От БГ, например.

Мне понравилось. Текст медленный, вязкий, сонный, такой и должен быть. Не уверена, что горфэнт, скорее мистика?
Я восприняла текст как иллюстрацию проблемы гиперопеки, слома воли ради безопасности. Интересно, дом подбирает дев с ОБВМ или он их таковыми делают, что они чувствуют друг друга одинаковыми.
А еще это про кризис среднего возраста, как по мне)
18:50 (отредактировано)
Прочитав другие рассказы, я понял, что этот — настоящий шедевр. И потому поменял своё мнение.
Я нашел в этом произведении целый букет эмоций и психологических конструкций, которые помогли мне усовершенствовать свою личность, сделать её творческой и толерантной.
Сновидения и переживания трёх девушко-женщино-старушек, послужившие духовным основанием такому милому произведению, наполнили мою душу состраданием и вывели меня на новый, более высокий уровень нравственности и умственного развития.
Этот рассказ — просто эталон современной прозы в жанре психологического романтического минитриллера.
Поэтому ГОЛОС свой оставлю здесь.
Вот все бы писали так красиво, динамично и увлекательно!
Автору спасибо за чудесное произведение.
И плюс в придачу. Я горжусь, что такие работы
есть она этом сайте.
19:36
Мда… был у меня рассказ про дом, который держит свою хозяйку в заложниках.
Нет, мне стиль изложения не близок. Я истории люблю, здесь намеренная психоделика мне ничего не дает.
08:13 (отредактировано)
О, это здорово. angelНесчастный дом, запертые комнаты, три женщины. Ирма ещё может быть. И стиль прекрасный, тянется, тянется, вьется. Я, наверно, вернусь, пойду почитаю остальное.
Ну, короче, ГОЛОС тут. Может не совсем четкий сюжет, но в данном случае это и не важно — потому что есть неуловимое нечто, что делает текст стОящим, имеющим ценность. Ну я так воспринимаю.
Меня вот только один вопрос ещё интересовал — а у кого они снимали дом? Кто брал арендную плату? Этот арендодатель был в курсе происходящего или нет?
04:37
+1
а у кого они снимали дом?

У старины Фрейда Ни у кого, потому что это психушка.))
11:05
Какая тут пунктационная пестрота: на 5 первых абзацев имеется 6 тире (вернее заменяющие их минусы) и 5 вопросительных знаков. Дальше меньше не их становится.
Рассказ похож на притчу из психологических семинаров, только чуть более эзотерический. Наверное, у такого есть любители, я — не из их числа
16:14
+1
Когда в ресторане заказываешь блюдо от шефа, пробуешь и тебе кажется многовато перца, возникает вопрос: как шеф мог переперчить? Или… это же шеф, значит, блюдо и должно быть переперчёным? Но у меня половина рецепторов в обмороке… так и должно быть?
Этот рассказ явно готовил шеф (хотя мне кажется, шефиня)
И я грожу пальцем оставшемуся после рассказа недовольству: ежли тебе не всё зашло, сама ты не всё поняла.
На самом деле мне зашло. И я понимаю, что трудности с решением этого ребуса у меня только потому, что знаю я явно меньше автора, так легко и просто (с виду, по крайней мере), накопировавшего и навставлявшего такое, что я не то что написать — придумать не умею.
Не, в целом-то идея ясна. Но! Я не понимаю стольких остылок и подсказок, что, попади я в этот дом, он задолбался бы мне подсказывать. Хотя… может, чем меньше в ГГ странностей, тем проще ей решить задачу? Но «просто» — не интересно, да? А вот героини не от мира сего, странные, с выпавшими фрагментами памяти, или не могущие объяснить, почему и для чего они что-то делают, изъясняющиеся если не театральным, то киношным слогом (типаж Ренаты Муратовны, да простит меня автор) — вот они всласть (и даже не бестолково!) поковыряются в секретах и разгадают ребус.
Кого из фэнтези автор вселил в этот Дом? Или же девы эти разновозрастные символизируют каких-то мифических существ? Почему альбатрос? Что значит у одной кокон за ночь, у другой за пол-года? Странно, вопроса, зачем лечить дом, у меня не возникло))) а вот ЧТО же сдвинулось в сознании той же Инги, решившей, что теперь она и начнёт жить? Увиденный секрет в шестой комнате? Вот эта переперчёность, перегруз оставшимися вопросами (при том, что в целом всё понятно!) меня и смущает.
pardon
При том, что мне так много непонятно, мне всё равно нравится, мне всё равно заходит, поскольку готовил шеф.
Как так волшебно сложились фразы:
Странная это была причуда родителей: ни с того ни с сего купить старый – Инга стояла прямо перед ним, смотрела на него – дом, наполовину деревянный, наполовину кирпичный.

Инесса подалась вперед, и кухня – светлая, чистая, на окнах кружевные занавески – будто бы подалась вместе с ней.

Самое волшебное — начало (вот это «домой» очень совпадает с некоторыми личными ощущениями, да еще и написанными так, как я их ощущаю) и на фрагменте с закрывающимися комнатами унюхала запах Кортасаровского одеколона. Но у Кортасара в «Захваченном доме» дом выживал хозяев, а здесь наоборот (?), но я как-то сразу увидела параллель и поняла, что чем бы ни закончилось, сердцем уже готова проголосить сюда.
Меня укоконило погрузило и затянуло. Прошу Достопочтимого Оракула засчитать сюда
ГОЛОС
17:41
А мне рассказ в общем-то понравился.
Но сначала о том, что нет: есть мелкие огрехи, особенно в пунктуации, но да ладно.
Согласна, что это скорее мистика. Город тоже есть, поэтому не проблема, речь скорее об ощущениях и ожиданиях.

Атмосфера вязкая, мрачная, пыльная, отдаёт то ли сюром, то ли вирдом. Где-то скачки, возможно, лишние.

На следующую ночь комната с изразцовой печью оказалась запертой.
Они перешли в комнату с шахматным полом

вот тут не очень поняла. Инга писала. А потом они перешли. Откуда? Может что-то и было сильно раньше, но момент этот сбил.

Как дом выбирал эээ… жертв всё-таки? Или не он выбирал?
И почему он вот такой один стоит в городе?..

Настроение передано.
Понравились довольно банальные, но от того не менее жизненные и важные смыслы и мысли:
Дом хотел как лучше, а получилось не очень. Перестарался. Перезаботился. А всё старая травма. Кто виноват?
Волков бояться — в лес ни-ни; Если у вас нет собаки… И так далее.
Ну типа никогда не поздно, каждому своё, стоит пробовать и вот это всё. Вполне правильное.
Ещё вопрос: ну неужели дом такой сильный, что никто из девушек, живущих где-то не в нём, так и не смог со своей жизнью хотя бы попробовать управиться?

В любом случае автору спасибо.
19:55
Инга, Инесса, Инна… Мне тяжело было читать, я путалась. Началась работа, и я очень торможу.
01:22
ГОЛОС. Очень понравился рассказ. Такое плавное повествование, погружающее в мистическую атмосферу, дом, который помогает и защищает… дом всегда влияет на жизнь, на внутреннее состояние. И, конечно, этот процесс взаимный.
06:24
Почему дом проснулся?
Зачем он запирал двери своих комнат, что менялось?
Что в шестой комнате?
Сила духа, фантазии и писательского мастерства Инессы так велика, что она освободила не только себя и девушек, но и дом?
Инне за шестьдесят, она увольняется с работы, которую ненавидит, ну да, самое время)

Хорошо написано, атмосферно и интересно, но, как я говорю, птица глупенькая, ткните на ответы в тексте, потому что я в замешательстве.
07:15 (отредактировано)
Бедный сумасшедший дом…
Повествование вязкое, своеобразное. Читается трудновато из-за необычного построения фраз, причём последнее на самом деле является достоинством.
Не очень внимательно (пропущено «не», несогласованности, запятые), но понятно, что самому автору вычитать всегда сложно, потому что он читает так, как написано у него в голове, а не на бумаге.
Мне было скучно, но я всё равно считаю слог качественным. Только на любителя.
И всё же впечатление от текста осталось. Такое же, как он сам — мрачное, тягучее, сюрреалистичное. Получилась атмосфера нуднейшего фильма ужасов, где весь интерес поддерживается ожиданием событий. Такие фильмы снимают альтернативно одарённые режиссёры. И не обязательно в жанре ужасов. Например, Сокуров. Однако, если втянуться, то это вполне пронимает.
Троеличие героини привлекает. В этом видится какая-то глубина. Только я всё же запутался в героинях из-за намеренной схожести имён. И мне кажется, что в каком-то месте автор тоже.
10:49 (отредактировано)
Проклятый милый дом. Тяжелое, вязкое повествование, в котором легко потонуть. Героини, в чьих характерах теряешься, ведь они похожи как капли воды. Только разница в возрасте и спасает.
Но подача целиком и полностью работает на выбранную идею, сюжет завершен. Конечно, можно было писать и писать еще и еще, но и сейчас финал не вызывает нареканий?
Поэтому между слишкм быстрым отрывком, умопомрачительным кино и хитрыми фейри — ГОЛОС сюда.
10:52
Вы кого спрашиваете?
11:13
Я честно и с чистым сердцем занимаюсь очепятками)
12:25
Это было атмосферно, сильно, местами сумбурно. И вызвало произведение очень неоднозначные эмоции. Оно и грустное, с такой глубокой горчинкой. И домик жалко стало. И вообще довольно много всего. Все же ощущение сумбурности не покидало… в общем мне одновременно и понравилось и стало грустно и я вообще больше не знаю, как еще это все впечатление описать)
21:41
Ага. Я догадывался. Даже попытался вывести вас в финал своим ерническим голосом. Но, не удалось. И справедливо, не находите?
18:50
Основная проблема рассказа – в нём мало дома. Вот так. Мне кажется, он – такой же полноправный персонаж, как и героини – Инна, Инесса и Инга. Его роль старого консерватора, который боится любых перемен и всячески огораживает своих жительниц, едва проступает в сюжете.
Вообще, всего мало((( мне показалось, очень поверхностной была борьба с собой у девушек. То есть, истории напридумывали, ключ вообразили, и всё. Может, я чего-то упустила из виду.
И – это скорее личное пожелание – мне очень хочется увидеть, понять, что изначально героинь привело в дом. Каждую историю. Что там было с ними и с домом. Как их затянуло в безопасность стабильности и неизменности.
Что понравилось – всё остальное) это такой глубокий вдох перед шагом, который всё изменит, это волшебство в себе – и силы менять собственную реальность. В каждом словечке, в каждой мысли. Густая и насыщенная атмосфера что тот кокон – окутывает и держит в истории.
По итогу, если это всё выльется в большую историю, со всех сторон тщательно рассмотренную – целых четыре героя есть со своими историями и свершениями – это будет очень круто!
Загрузка...