Светлана Ледовская

Немного о секретах красоты

12+
Немного о секретах красоты
Работа №3. Тема дуэли: Фальшивая нога
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Павлу Ильичу поручили отвезти семилетнюю внучку на турнир. Машка занимается танцами, и дедушка этим очень горд. Сегодня к гордости прибавилось приятное чувство новой ответственности.

Павел Ильич прибыл к назначенному времени и застал внучкину голову в безжалостных руках дочери: та остервенело приглаживала и натягивала Машкины волосы на Машкину макушку.

- Терпи! Красота требует! – и натягивала.

- Ай! – попискивала Машка, но терпела.

Наконец, волосы были натянуты до идеальной гладкости, уложены в хитрозакрученный пучок, похожий на пироженку, и густо залиты лаком под победный выдох мамы и обречённый вздох Машкиного терпения. Ей в этом ещё целый день ходить.

Павел Ильич торжественно выслушал все наставления, принял из рук в руки необычайно красивую Машку, увесистый рюкзак с необходимыми причиндалами, и они отправились покорять Машкиной красотой мир, то есть выступать на турнире.

Во Дворце спорта к трепетанию гордости и ответственности добавился дикий восторг. О! Прекрасные грациозные люди всех возрастов, изящество движений, костюмов, макияжей и причёсок - всё это двигалось, шумело. Да, восторг! Павел Ильич, который в свои шестьдесят впервые оказался на таком мероприятии, вкушал великолепие под заводные латинские ритмы и был чрезвычайно счастлив.

Легко пережив суматошную часть с регистрацией, ожиданием опоздавшего партнёра Феди и переодеванием в ярко-розовое платье, он сдал Машку во временное владение тренеру, а сам устроился на свободное зрительское место, чтобы наслаждаться зрелищем. Восторг, восторг!

Пары на паркете извивались под зажигательную самбу. Вниманием Павла Ильича завладела танцорша из какой-то молодёжной категории. Как искусно она двигалась! О, как!.. А фигурка! А ноги! Стройные, сильные, и этот умопомрачительный шоколадный загар…

Так-то они все там загляденье, в этих сверкающих подобиях платьиц, с этими изящно оголенными тренированными спинами. У всех потрясающие изгибы смуглых (где только загорают зимой?) безупречных линий и завораживающая грация. Но эта девушка особенно притягивала взгляд. Павел Ильич смотрел на неё и понимал: красота – великая сила. Эсмеральда! Так он мысленно прозвал танцоршу. Черноволосая, гибкая, взгляд – огонь. Триста пять – этим номером был помечен её партнёр. И Павел Ильич стал болеть за триста пятый, прислушиваясь к объявлениям о выходе пар в следующий тур.

  

Он поискал глазами розовое платье и макушку с пироженкой. Нашел: Машка и Федя, растопырив руки в поддержке, стояли как вкопанные перед тренером, а тот обеими руками тянул за шею Машкину голову вверх, будто собирался полностью вытянуть её из Машки. Одновременно он что-то поправлял в ноге у Феди, колотя по ней носком своей. Лица детей были напряженными, в них читалось преодоление. Павел Ильич одобрительно покивал с таким видом, будто все секреты танцевального мастерства ему давно известны. Неожиданно для себя он почему-то подумал: «Бедные дети», но тут же прогнал эту нелепую мысль. Пусть мучаются, раз так надо. Тренеру виднее, каких жертв требует красота танца. Тут надо отметить, что к гордости, ответственности и восторгу в душе Павла Ильича в этот момент присоединилось чувство сопричастности к чему-то великому.

Когда дети как следует размялись, наслаждаться происходящим на паркете стало сложнее, так как основная часть ответственного внимания требовалась Машке:

- Деда, пить, где моя вода?

- Причёска жмёт, деда-а-а!

- Хоть бы этот дурак Федя ничего не забыл… скажи его маме, деда!

- Где моя касторка? Да не пить, а на туфли, деда, скользко!

- Пшикни тут лаком и пригладь, ну торчит же, не видишь?

- Федя путает ноги, деда! У-у, мы из-за него всем проиграем!

И Павел Ильич приглаживал, пшикал, мазал касторкой, подбадривал и успокаивал. Но и на Эсмеральду поглядывал – оказалось, она совсем рядом расположилась с вещами и в перерывах между выступлениями иногда подбегает, достаёт из-под кресла гигантскую косметичку и поправляет макияж.

  

***

Наконец, Машка выступила. Не обошлось без горьких слёз – Федя что-то напутал, и теперь медаль была под вопросом. В ожидании церемонии награждения Павел Ильич по-прежнему восседал на неудобном пластиковом кресле для зрителей. От непрерывной громкой музыки и бесконечного мелькания ярких нарядов голова начала наливаться чугуном и слегка гудеть. Павел Ильич достал смартфон и переключился на свои интересы. Лениво почитал новости, потом открыл страницу литературного сайта, на котором ему нравилось пребывать в приятной зависимости. О, свеженькая дуэль. Поэтическая. Ну-ка, ну-ка.

Павел Ильич не успел прочитать – рядом с ним опять появилась она. Она. Изрядно уставшая, тяжело дышащая и сильно вспотевшая Эсмеральда в шаге от него задрала юбку – ну как юбку, такой сверкающий стразами кусочек набедренной ткани цвета «вырвиглаз» – и вскинула на соседнее с Павлом Ильичом сиденье ногу. Да-да, вскинула, распластала, разложила. От неожиданной близости этой красотищи, от сильного запах пота и ещё кто знает от каких ощущений, способных моментально вышибить разум у скучающего на неудобном сиденье мужчины, Павел Ильич перестал дышать. Танцорша же, не обращая ни на кого внимания, потрясла каким-то баллончиком в руке и стала водить им вдоль вскинутой ноги. И тут Павел Ильич разглядел страшное: нога эта была в каких-то безобразных подтёках и пятнах, словно выкрашенная коричневой акварелью картина попала под дождь, и теперь краска стекает с неё уродливыми струями. Баллончик на глазах совершал реставрацию картины: грязные подтёки и белые просветы исчезали, кожа обретала ровный бронзовый загар.

Павел Ильич не сразу понял, что к нему обращаются.

- Не поможете? – пурпурные губы Эсмеральды разъехались в ошеломительную улыбку, а километровые ресницы произвели несколько просительных взмахов. Она протягивала баллончик. О боги, что происходит?

А дива повернулась к нему спиной, оголила стройные ляжки и слегка оттянула резинки боди:

- Сюда бронзатором, пожалуйста!

Ах, бронзатором!

Опешивший Павел Ильич обильно попшикал из баллончика на ждущие обновления потёкшие места. Потом девушка приспустила шлейки с плеч, и он подкрасил ей спину, тоже покрытую тёмными разводами на белеющих островках.

Тут что-то объявили. Эсмеральда встрепенулась и стала судорожно обшаривать взглядом зал, одновременно запихивая бронзатор в косметичку. Неожиданно рядом возник запыхавшийся партнер. Она зашипела:

- Где тебя носит?! Глаза не поплыли? – и вопросительно вытянула шею, приблизив к нему разукрашенную мордашку.

- Всё норм! – он резко развернулся к ней спиной. Она ловким отработанным движением перешпилила булавку на обвисшем уголке бумажного листа с номером триста пять. После чего они взялись за руки и побежали к паркету. Там их тела моментально приняли нужные позы, вошли в образ и смешались с другими, извивающимися под страстную мелодию румбы.

А Павел Ильич загрустил. К чувствам, переполняющим его в этот удивительный день, украдкой вползло и ехидно притаилось в уголочке разочарование. Уже изрядно уставший от самого себя восторг это заметил и пришибленно утих.

Чугун в голове гудел всё настойчивей. Пятая или шестая подряд румба утомила. Танцоры на паркете начали сливаться в пеструю массу. Павел Ильич снова достал смартфон. Ах, да, поэтическая дуэль. Открыл первое стихотворение. Прочитал раз, другой, третий – и понял, что ещё не прочитал ни слова, потому что перед глазами потная жилистая нога Эсмеральды, вся в коричневых подтёках. Это ж надо, раскрашивают себя с ног с головы… Так, сосредоточился, читаю. «Спросить бы холодное мрачное небо…» Ну, спроси… Зачем красить ноги, они что, когда белые, танцуют хуже? Так, не отвлекаться. «А звёздочки нежно сияют вдали…» Ага, издали они все шоколадные красавицы… О боги, очередное «небо-мне бы», неужели это ещё рифмуют… А сколько краски переводят, это ж клондайк для производителей! ...Что тут с ритмом, не пойму. «И ногу над пропастью горестно занеся…» Да чтоб тебя, прыгай уже… А платье-то всё заляпано коричневым. Но издали не видно – и правильно… О чём это всё, сплошной пафос… Сколько разного понапридумано, чтоб судей впечатлить… Ох уж эти мне красивости вместо нормальных образов…. Хорошо хоть Машке пока без макияжа можно и без этих всяких… бронзаторов… Так это про любовь, что ли… А финал хилый… Вот хотел же взять таблетки с собой, старый болван…

Грянул пасодобль. Павел Ильич вздрогнул, чертыхнулся и влепил стихотворению «минус», устало подумав: «Автору не повезло».

В душу неуверенно заглянуло чувство вины, но его быстро вытолкали обратно – там уже было тесно.

  

***

Домой ехали почти молча. Только раз Машка, понуро сжимая медаль за третье место, вздохнула:

- Если бы Федя не сбился и шагнул правильной ногой, было бы второе, и скорей бы уже вымыть голову от лака, а то больно.

Павел Ильич задумчиво успокоил внучку:

- Да ерунда это всё, Машенька. Главное – что? Главное – красота!

Другие работы:
Конкурс завершен:
Да
+15
12:03
915
20:03 (отредактировано)
+3
Есть очень удачные моменты, очень люблю подобные повторы:
Павел Ильич прибыл к назначенному времени и застал внучкину голову в безжалостных руках дочери: та остервенело приглаживала и натягивала Машкины волосы на Машкину макушку.
— Терпи! Красота требует! – и натягивала.
— Ай! – попискивала Машка, но терпела.


То есть с языком автор обращаться умеет. Читать легко и приятно… За это плюс.
Содержание, к сожалению, не задело, что-то «бумерское», совершенно недостижимо далекое лично для меня. Хорни дед, недовольный мейкапом, нарисован, конечно, вполне реалистично. Неприятный ребенок — тоже. Все живые! Это показывает определенный уровень мастерства :)

В общем, объективный плюсик, но меня лично не задело содержание.
06:54 (отредактировано)
+1
Спасибо за комментарий!
Вы ранили мое бумерское сердце, Эли. )
Что не так с ребенком, немножко не поняла.
П.С. И чего это дед хорни, он же просто красотой любовался. Я вот тоже всегда от красоты млею, но хорни ж тут ни при чем!
10:09
+1
Надеюсь, что рана неглубокая, как и мой анализ вашего текста) По мастерству ваш рассказ все еще лучший в дуэли)
Дед… Ну тут мои личные терки с объективизацией. Нарисован-то он правильно и реалистично, но эти деды меня лично триггерят. Эсмеральда для него выступает объектом, телом, он оценивает её внешние характеристики, и когда реальность их не совпадает с его представлениями о «правильности» (фальшивая нога), он начинает грустить, опыт теряет для него ценность. Может быть, я пропустил что-то, но это в принципе тот способ мышления, который свойственен большинству мужчин старших поколений, вы его хорошо показали, но мне чисто субъективно (вкусовщина) не хватило какой-то рефлексии по этому поводу)
10:19 (отредактировано)
Глубокая!!! )
Наверное, герой просто вышел слишком неискушенным в вопросах внешней красоты.) Я-то имела ввиду исключительно его потрясение красотой форм и грации (сама всегда неизменно под их впечатлением, хотя в этой кухне всю дорогу), никаких позывов сексуального плана тут не предполагалось в помине), хотя отдельные хулиганские нотки, кажется, проскользнули. ) Мужчине оно виднее! )
21:12 (отредактировано)
+2
Так что там с поэтической дуэлью? На самом интересном месте автор минус влепил…
А, да — эта дуэль как-то влияет на сюжет?
Да, а где фальшивая нога? Я грешным делом подумал сначала, что это Буратины деревянные прорвались в танцевальный зал.
Ну да ладно. Минус ставить не буду (уже один влепил в этой дуэли). А за то, что написано хорошо — ГОЛОС поставлю.
Здесь язык литературный.
21:19
+1
Фальшивая = накрашенная.
21:28 (отредактировано)
+1
Возможно. Но если я перекрашу волосы на голове в другой цвет, от этого фальшивыми не станут ни голова, ни волосы. А вот если я напялю парик на лысину, о моих волосах можно будет судить по- другому. От покраски ноги она не станет протезом.
В случае с ногой фальшивой становится не сама нога, а её красота. А это разные понятия.
00:05 (отредактировано)
Ну дык напрямую тему интерпретировать не обязательно. Фальшивая красота + нога. «Протез» вроде бы в теме дуэли не фигурирует.
06:59
а где фальшивая нога?
Их в тексте целых три, одна фальшивее другой.
эта дуэль как-то влияет на сюжет?
ключевым образом, это кульминация.
07:54
Нет там ни одной фальшивой ноги. Есть фальшивая красота. А это уже тема для другой дуэли. pardon
08:08
+1
Зачем же так буквально та…
08:16
+1
Затем, что существует формальная логика.) Для чего она есть, не задумывались?
Связно мыслю — связно излагаю. ©
Проза вам — не стихи. Тут вам не там.))
08:33
+1
(Формалист вы наш). Я считаю все три своих варианта трактовки темы абсолютно логичными и связно изложенными. Живите с этим. )
07:43
+2
ГОЛОС

Понравилось, как написано. Состояние героя, его эмоции и чувства. Мне это близко. Особенно, если учесть, что все эти танцевальный конкурсы мне очень знакомы)) Почувствовала себя на месте героя, окунулась в атмосферу, вспомнила, как, действительно, к концу уже голова квадратная. Грим меня не удивил, конечно, но кому-то вполне мог оказаться открытием.
07:00
Знач, мы с вами одной крови. )) спасибо!
07:56 (отредактировано)
+1
ПроГОЛОСую здесь. Очень знакомо всё это, смешно и немного грустно. Залачивание причёсок, тональный крем на бледные ноги в синяках и вытягивание шеи тренером в нужное положение. И пренебрежительно-ласкательное имя ГГ в тему, и её речь, и минуса в поэтической дуэли от плохого настроения. Реалистичная картина получилась.
07:01
Большое спасибо! Да-да, смешно и грустно.
10:28
+1
Плюс «Павлу Ильичу» за крепкий хороший рассказ.
Тема раскрыта, язык замечательный, юмор бодрит и намекает на авторство.
Пока плюс.
07:02
Оч интересно про авторство. )
12:13
Ошиблась.
10:47
+1
Вернулась, чтобы отдать свой ГОЛОС
Рассказ на голову выше двух других. Профессиональнее. thumbsup
Да и ласковый он, светлый. Хотя минусовать ГГ в сердцах — это бяка.
07:04
Спасибо!
ну он же за дело минусовал, судя по стиху-то. Но да, мы обычно стараемся авторов не обидеть минусами, деликатничаем.
12:41
+2
Хороший рассказ. И написан гладко, и структурирован неплохо. Но как же плохо воткнута поэтическая дуэль. Ну понятно, в других условиях, не на БС, не когда эта тема (литераторы пишут про литераторов) так затаскана, что пошловато, сошло бы, а вот сейчас прямо портит…
07:05
Спасибо за комментарий!
22:06
+1
Не докручено
22:17
докудова?
07:09
спасибо. Возможно.
Казалось, вся генеральная линия разжевана максимально: восторг-разочарование-примирение (всё ерунда, главное — красота). Какой план остался недокрученным, интересно.
09:35
Спасибо за внимание к мнению. Поясняю: не хватает связи реального И Виртуального. Ничего не предвещало, что дедушка — любитель сетевой поэзии. Что он первый раз попал на танцы — сказано, это вносит черты в сюжет, но с чего его дернуло поэтам советовать? Вот прочитает рассказ Мариванна и Сансаныч, кто не в курсе, что под стихами вообще можно комменты писать, и ничегошеньки не поймёт. Даже для публики Бс этой связи мало, почти нет, она как должное подразумевается. Но это минус текста. Было б здорово подать дедушку таким сетевым задротом, который ни минуту не может без вставить три копейки на сайте. У него там дуэль, болельщик он, а они к нему с танцами и внучкой. И вот тогда… у Носова,! кажется, есть рассказ детский, где ученик делает уроки и смотрит телевизор. Вот там гениально подана связь двух пространств. А тут не докручено)
09:42 (отредактировано)
Поняла, спасибо, ценное наблюдение. А я подумала, что ремарки «нравилось пребывать в приятной зависимости» будет достаточно, чтобы показать, как это естественно для него — интересоваться стихами дуэли. Типа привычнее, чем обстановка, в которую он случайно попал.
Да, согласна, что этот фрагмент остался подвисшим. А ведь у меня в нем была главная задача — показать, как разочарованный герой окончательно огорчился, обнаружив еще и в стихотворении такую же фальшивую ногу и такие же уловки, и перенёс на неё свою досаду. Я на эту параллель ставила напрасно. ))
11:08
+1
Ну читателям «с улицы», например, моим подругам будет не понятно. Для них интернет не близкое пространство, ещё домовой, родительский чат, да, а вот это специфично.
11:42
Это так.
Позволила себе допущение, взгляд на свой текст как на дуэльное упражнение в рамках сайта, не более.
Да и… по большому счету, вряд ли его когда-нибудь прочтут читатели с улицы, подруги и т.д. Так чего уж.
18:25
+1
совершенству нет предела) Удачи в творчестве!
19:00
Спасибо, Виктория, взаимно.
Загрузка...
Анна Неделина №2