Полуночные разговоры о немецкой философии

Полуночные разговоры о немецкой философии
Работа №3. Тема дуэли: Ночная станция
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Утомлённый долгой дорогой, я легонько уткнулся лбом в маленькое замёрзшее окно. Через толстую корочку льда проглядывали белые огоньки. Их свет, преломляясь, переливался тысячью песчинок. Может, это души умерших в полночь и в стужу решили отправиться куда-то по своим делам (полночь для них, как известно, что для нас полдень), а может, это просто фонарные столбы. Скорее всего – столбы.

Туду-туду, туду-туду. Мерно выстукивали колёса вагона о рельсовый стык. Ритм их начал постепенно замедляться: «Доктор, мы его теряем!». Приехали. С натужным визгом поршней поезд остановился. Я взглянул на часы. Опоздали на пятнадцать минут. Какое-то временное искажение? Ну, или поезд опоздал. В любом случае, в том, как здесь устроено время, мне ещё предстоит разобраться.

Эх, как жаль, что так и не взялся за ту маленькую вещичку про путешествия во времени! Впрочем, девять романов для такого ленивого писателя – уже достижение!

На перроне было холодно и темно. И если к холоду я был привычный, то темноты такой отродясь не видал. Густая и глубокая, такая, в которую вглядываешься и всё ждёшь, что она начнёт вглядываться в ответ. Ноги утонули в чём-то напоминавшем снег. Вероятно, какой-то потусторонний его эквивалент. На белом идеально ровном покрывале начали появляться рваные кратеры моих следов.

Я шёл по направлению к высоким дверям. Те двумя исполинами нависали над сгустившейся тьмой. Через узкую щель между ними на улицу выбивалась полоска тёплого света. Ровными зигзагами она пробегала по широким гранитным ступеням, а затем вытягивалась до самого поезда. Моя рука едва скользнула по латунной ручке, и дверь неожиданно плавно подалась назад.

Внутри было не так ярко, как казалось с улицы. Большой, заполненный декоративными деревянными скамьями зал освещался грязноватыми керосиновыми лампами. Эти неровные дрожащие огоньки были развешаны по стенам, и их тусклого свечения явно не доставало, чтобы проникнуть вглубь помещения. От всего внутри так и веяло благородной чахнущей стариной. Наверное, могло быть и лучше. И уж точно хуже.

– Эй вы! Эй, уважаемый! Идите сюда, погрейтесь, что ли, с нами!

Только сейчас до меня дошло, что на станции, вообще-то, довольно холодно. Я оглянулся в поисках хоть одной торчащей над рядами скамеек головы, которой мог бы принадлежать этот голос.

– Ну что же вы вертитесь? Мы прямо перед вами!

Странный, однако, голос. Какая-то дикая помесь между котом Матроскиным и Михаилом Боярским. Всё ещё не видя своего собеседника, я направился к центру зала.

На двух ближайших скамейках, лицевой стороной развёрнутых друг напротив друга, сидели два странных кота. Один прямо-таки огромный, чёрный, морда разбойничья, смотрит с прищуром, но в то же время и с интересом. Другой – белый, размера стандартного, но что-то такое не по-кошачьему лукавое было в его взгляде, что даже как-то жутко было на него смотреть.

– Ну что же вы, садитесь! – сказал чёрный разбойничий кот.

Мне казалось, что я мысленно подготовил себя ко всякого рода странностям, какие могут встретить человека в загробной жизни. Но, признаюсь, представлять что-то невероятное и видеть что-то невероятное – совершенно разные вещи!

Чёрный кот продолжил:

– Ну что же, что же, голубчик, не бойтесь! – разговаривал он медленно, как-то даже лениво. Как если бы рассказывал какую-то пронизанную тонкой иронией шутку, – У нас тут, вон, и печечка есть…

Лишь после этого я обратил внимание на антикварную эмалевую печку, стоявшую между скамейками.

– Ну щто ви, щто ви, друк мои, – вмешался белый кот, в чьём кошачьем мурлыкающем выговоре слышалась хорошая доля немецкого акцента, – долковясыи госпотин нисколечки не стоить наш с фами фремя!

– Ну, если вы так считаете, герр Мурр… в любом случае, печка-то здесь одна, так что садитесь.

Я тихонечко присел возле чёрного кота. Вблизи он был ещё больше, чем казалось до этого.

– Хорошо, HerrNilpferd, на чём мы остановили наш спор?

– Я бы попросил: «Бегемот»!

Белый кот спешно поправился:

– Госпотин Бекемот.

– Мы остановились на том, как вы с час разглагольствовали о «nebeneinander und nacheinander», никакого спора у нас не было, я просто хмыкал в такт вашим размышлениям. Полагаю, мы можем продолжить.

И они неспешно повели беседу о Лессинге, о «nebeneinander» и «nacheinander», о чём-то ещё: я, признаться, немецкий порядком подзабыл со школы. Странное дело. Мурр. Бегемот. Я уверен, что эти два персонажа в число живых и ныне почивших не входили. Это же именно что персонажи романов… а я точно умер?

– Простите, – прервал я речь Мурра. Белый кот с некоторым раздражением бросил на меня укоризненный взгляд, – Не подскажете мне, где мы находимся? До этого момента я был уверен, что попал в загробный мир, ну, или в какую-то буферную зону, не знаю, лимб или что-то такое… в общем…

Я так разволновался, что совсем сбился. Впрочем, по взгляду Бегемота было видно, что он меня понял.

С некоторой снисходительностью чёрный кот ответил:

– Дружок, для того, чтобы попасть в загробный мир, надо сначала побыть в мире предгробном.

– То есть… – я, кажется, понял, к чему он клонит.

– То есть, вы никогда не жили! Собственно, поэтому и не умирали. Вы персонаж книги. Ваша жизнь, которая видится вам вашей, на самом деле вовсе не ваша, а всего лишь выдумка. До этого вы жили в голове вашего прародителя. Но тот, видимо, как раз-таки и отправился в лучший мир. Ну, а вы отправились сюда, – совершенно не кошачьим жестом чёрный кот обвёл широкий тусклый зал, – Добро пожаловать на свалку идей!

***

Следующие несколько часов я провёл в тишине. Мурр неспешно мурлыкал что-то на немецком, Бегемот делано удивлялся и хмыкал. В зал заходили разные другие люди, животные, волшебные существа и прочая неописуемая нечисть, какую только можно представить. Один я сидел, весь из себя серый и не выделяющийся.

Так я чья-то выдумка? Удивительно, насколько же прозаично и скучно меня придумали! Никакой большой любви, никаких примечательных эпизодов в биографии. Выгляжу обыкновенно.

Ну да, я писатель. Писатели, наверное, часто пишут про писателей. Девять романов. Пфф, романов, как же. Ну, только если ЛитРПГ с фикбука можно считать романами. Литературный ширпотреб. Впрочем, я был достаточно популярен: мои тексты выходили в топы, в сообществе обо мне говорили. Хотя имени моего, конечно, никто не знал. По крайней мере, настоящего.

Наверное, я просто неосновной персонаж. Второстепенный дурачок, над которым можно поглумиться или пожалеть. Но зачем тогда придумывать столько всего про обычного НПС? Боже, да я прописан до умопомрачения, деталей хватит на целую настоящую личность. Каждый мелкий аспект моей биографии гармонично вытекает из другого. Всё очень последовательно и логично. Всё-таки, я главный герой, иначе и быть не может.

Я оглядел зал. Здесь стало очень людно. Компания, конечно, один пестрее другого. Атмосфера загадочности вмиг улетучилась.

– Послушай Бегемот, а почему именно железнодорожная станция из XIX века? Что, и герои сай-фая тоже сюда попадают?

– Нет-нет, место может быть любое. Главное, чтобы до этого оно было выдумано чьей-то неспокойной головой.

– А, значит можно путешествовать по целым отдельным мирам? Например, по миру Толкина?

В наш разговор вмешался Мурр:

– Что ви, что ви! Только расные сапоминающиеся места. Витите ли, моск у тщеловека имеет рят окраничений. Он не спосопен ф колове продумать целые миры до мельчайших деталей. Только маленький локальный местечки.

Я понимающе кивнул.

– Ну да, имеет смысл.

Видимо, такова теперь моя жизнь. Бесконечно скитаться по миллионам различных выдуманных площадей, городов, станций вроде этой. Общаться со всякими Гамлетами, Бегемотами…

Дверь снова распахнулась. Из темноты вышел двухметровый перекаченный мужчина. Из одежды на нём были только причудливые меховые трусы, ожерелье с орочьими зубами и пурпурная полупрозрачная накидка с ярко-золотыми звёздами.

Да уж, до чего же нелепый вид. У кого-то фантазия работает через одно место. Хотя, погодите-ка… мужчина этот, виновато потупив взгляд, подошёл к нам.

– Мерлин-варвар, самый великий варвар и маг на полставки! – выдохнул я. Передо мной стоял плод моей же собственной фантазии. В любой другой ситуации я был бы вне себя от счастья, но сейчас… Я украдкой взглянул на Бегемота и Мурра. До чего же стыдно! Как будто это не Мерлин стоит полуголый, а я!

– Босс, – проскрежетал он густым басом, – Тут, в общем, ошибочка вышла. Нас местами перепутали, поезд ваш ждёт снаружи и это…

– Можешь не продолжать!

Я пулей вылетел со станции и не успел опомниться, как уже продирался через снег и вьюгу прямо к ожидающему меня одинокому вагону. Такого стыда я не испытывал за всю свою жизнь! А опыт у меня богатый, чёрт возьми! Проклятый бюрократический, что там, что здесь, всё через ж…

Дверь вагона открылась. Всё видимое пространство мгновенно заполонил чистейший белый свет. Внезапно все мысли растворились, как и я сам. 

Другие работы:
+12
08:03
2059
10:12
+2
А вот чегой-то Боярский поставлен в один ряд с котом (не с Табаковы же, а с Матроскиным)? А вообще скучновато.
10:45 (отредактировано)
+1
Второстепенный дурачок, над которым можно поглумиться или пожалеть.

Сначала я подумал, что это занимается самокритикой поставщик тухлой банальности Старый сенсей. Но, прочитав рассказ, понял — написано хорошо. Сенсеям такое не светит. Они специалисты в бамбуковых палках и расшибании лбов кирпичами.
Что касается рассказа.
У автора убогое представление о загробной жизни. Поверьте: все современные писатели попадают прямиком в ад! Без пересадочных станций. А те, кто написал аж девять романов, трангрессируются непосредственно в девятый круг этого богоугодного заведения.
А свалка идей находится как раз в Лимбе. О ней писали Данте и Стругацкие. По мнению последних — персонажи ходят там не только полуголые, но и без некоторых частей тела. Потому что авторы, описывая своих героев, делают это через пень-колоду.
Но рассказ, конечно, хороший. Ну, с моей точки зрения. И злободневный. Коты, Гамлеты, усы Боярского и Матроскина…
Автору респект!
10:49 (отредактировано)
+1
А слог хорош…
Эх, тут бы вот просится…
После скажу, если автор захочет.

И не потому, что коты.

ГОЛОС

Хотя и это, местами.
Идею выбрал. Она тут есть.
Опять же… про персов, про кухню (писательскую), про подходы. Можно искать параллели и аналогии. Многие танцуют от этого. А я не буду. Мне понравилось.
(Моё предложение про «после обсудить» в силе)
10:53
+2
Наверное, это вкусовщина, но больше всего я не люблю две вещи: когда писатели пишут о себе, любимых, и когда в тексте эдак обыденно, по-мещански обсуждают загробное бытие. Фу. Ну фу же.
12:04 (отредактировано)
+2
Вернулся сюда обратно. Здесь спокойнее. А то там в одном месте какая-то Катя хочет в кино сниматься по написанному сценарию, а в другом эфир тепловозной радиостанции забит трепом начинающей радиоведущей.
Лучше про писателей почитаю. Здесь автор сильно на них похож. В отличии от сценаристов и диджеев.
ГОЛОС!
12:19
Вспомнила, откуда взята сцена с котами:
Артем подошел совсем близко, когда тот, что сидел к нему спиной, сообщил своему собеседнику:
– Там кто-то есть.
– Конечно, – закивал второй.
– Можешь присесть с нами, – сказал первый, обращаясь к Артему, но не поворачивая к нему головы. – Все равно дальше сейчас нельзя.
– Почему? – забеспокоился Артем. – Там что, кто-нибудь есть, в этом туннеле?
– Разумеется, никого, – терпеливо пояснил тот. – Кто туда сунется? Туда ведь сейчас нельзя, я же говорю. Так что садись.
– Спасибо, – Артем сделал несмелый шаг вперед и опустился на пол напротив бюста.

Глуховский, «Метро 2033». Ничто не ново в пространстве мифа.
12:40
Нужно еще чего-нибудь в рассказ с чаем выложить. Здесь есть, в эфире тоже. Третье произведение страдает от обделенности.
12:46
Вы там преотличненько наследили и без меня. Представляю, как икается автору.
12:51
Икота не дает спать на ходу. Мозг встряхивается вместе с прочими органами. Полезное явление.
12:55
<врубила зануду>Вибрационная болезнь — заболевание, обусловленное длительным воздействием вибрации. Проявляется нарушением нервной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата.<вырубила зануду>
12:58
Жаль, что длительное воздействие вибраций не переростает в резонанс. Жить было бы интересней.
13:03
+2
Увидев эту тему так и ждала, что кто-то сбанальничает на тему поезда (обязательно ночного), пустынной станции (всенепременно холодной), и света в конце туннеля (ну или гденить еще, но обязательно белого),

Все это добито котиками, черный из коих, естесна, Бегемот…
И при этом наборе Штампов автор умудрился написать наискучнейшую нудь.
15:38
+2
Понравилось. С котом Бегемотом знакома давно, в хорошее место он попал.
Идея, конечно, не новая, да и где их взять? Зато читается с интересом и удовольствием.
ГОЛОС.
16:37 (отредактировано)
+1
Писатели, наверное, часто пишут про писателей.

С чего бы это?
Мне кажется, про маниаков они пишут чаще.

Смущает и гофмановский Мурр с акцентом Воланда с Патриарших и Бегемот (зачем трогать святое?)) и, конечно, Мерлин-варвар (это какие-то подростковые изыскания?). Может и хорошо, что «писатель» уже того? Что-то у него плохо с фантазией то( Только этим я могу объяснить, что в посмертии его встретил Шаблон (Шаблонище, я бы даже сказала))
07:14
+1
Нигде нет порядка. Э-хе-хе.
08:12 (отредактировано)
Зашел туда, где чешут языки мертвецы с авторитетами. А тут…
Пропустив невнятные сравнения песчинок с душами и столбами, сразу натыкаешься на авторский стиль.
«Густая и глубокая, такая, в которую вглядываешься и всё ждёшь, что она начнёт вглядываться в ответ.»
«Идите сюда, погрейтесь, что ли, с нами!»(без комментариев)
Далее четыре обращения подряд начинаются на «Ну...»
Автор, если вы хотите, чтобы вас дочитали до конца, работайте над слогом, языком. В таком виде это издевательство над читателем.
10:22
Впервые такой рейтинг вижу.

Скажите, кому вы дорогу перебежали, что так вышло?
10:26 (отредактировано)
Вы ко мне?
Выйдите и зайдите снова с понятным вопросом.))
10:47
У вас в профиле есть данные о вашем рейтинге.

Что именно в вопросе вам не понятно?
10:55
-1
У меня рейтинг один — промеж ног. )
Меня устраивает.
Если вы имеете в виду плюсы\минусы, то я не карьерист и в стадо не прошусь, и ищу смысл, а не одобрение заблудившихся.Если учесть, что совсем бесполезный и принципиально противный таракан на сайте имеет офигенно плюсовой рейтинг, то для меня иной путь — в минус. Это как награда мне. Не зря пишу.
10:58
Интересная позиция. Спасибо за разъяснение.
10:59
-1
Догоняй меня)) Только для этого надо писать актуально и правду
11:06
Да я как-то лучше в числе «тупого» стада побуду)

А то, знаете, зажигать огонь в сердцах (а также в других частях тела) — дело неблагодарное.
11:12 (отредактировано)
-1
Кстати, насчет рейтинга. Смотрите последнюю страницу активности. Там только на ней пользователь Kaori в течении трех минут поставил мне 14 минусов. Мы с ним вообще не общаемся, я его не трогал. В обсуждении он не участвует. Это не вы?

Kaori оценил комментарий на странице Сначала чай
5 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Сначала чай
5 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Полуночные разговоры о немецкой философии
5 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Сначала чай
5 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Сначала чай
6 минут назад
Зловещий Мертвец
Зловещий Мертвец оценил комментарий на странице Полуночные разговоры о немецкой философии
6 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Сначала чай
6 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Кулацкое отродье
7 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Кулацкое отродье
7 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Кулацкое отродье
7 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Полуночные разговоры о немецкой философии
7 минут назад
Aslan
Aslan оценил комментарий на странице Полуночные разговоры о немецкой философии
7 минут назад
Аля Майская
Аля Майская оценил комментарий на странице Весна
8 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Кулацкое отродье
8 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Кулацкое отродье
8 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Масленичное, блинное
8 минут назад
Kaori
Kaori оценил комментарий на странице Ужика прочитал!
8 минут назад
11:24 (отредактировано)
-1
-100 у меня!!! Юбилей (слово то какое теперь — матерное).
И самое главное — я не таракан. Сам 616-й мне минус влепил в репутацию))
11:24
+1
Неплохая позиция.
Если не секрет, прошу уточнить, а что именно ищете? Вы говорите смысл. Что под этим подразумеваете?
11:26
-1
Так как без смысла жить? И какой смысл жить без смысла?)
11:28
:)))
Я просто тоже смысл ищу всегда.
Считаю идею произведения основополагающим элементом. :))
11:32
Нет, не я. Такой жалкий буллинг не практикую.
Комментарий удален
11:45
Приходите через год — добавлю ) Я редко когда такой щедрый, только в особо запущенных случаях laugh
Да, тараканы — красивые, умные, миролюбивые создания, приятно дело иметь. Не то, что с некоторыми котами
11:55
-2
Сейчас на сайт зарегится Тиурам и… не будет тараканов.
12:00
Хто? Опять ваши твинки бесконечные? Да хоть Дихлофос, как будто вам это карму поправит. И я это даже не о циферках в профиле.
12:06
Долг платежом красен.
Да и рейтинг нужен для того чтобы общество знала с кем имеет дело. Так что не расслабляйся, жирный тролль, я заботой внимательно слежу. И ставлю эксперименты.
Да, и еще – привет банальному недосенсею.
12:30
-2
И Дихлофос и Шевчук с ДДТ подтянутся))
12:51
Не страшно )) Предыдущих вынесли — и этих вынесем.
10:28
+6
Нет.
Не скажу, что это шаблонно.
Это жонглирование шаблонами. Шаблоны летают, вертятся, падают и разбиваются.
Скучноватое философствование закончилось забавным перевёртышем. И стало понятно, что это поржать.
Всё вышесказанное для меня — в плюс рассказу. Но главное, что написано хорошо.
Скучно? Мне так не показалось. Мне было интересно. Хороший литературный язык (хоть и без приятных прибамбасов) у меня всегда вызывает интерес. Хоть о чём написано, мне приятно читать нормальный человеческий грамотный текст.
Рассказ понравился.
В этой дуэли считаю все рассказы сильными. Мне все понравились. Нужно подумать, какой выбрать.
10:52
+3
Вот интересно, минус к комментарию, это потому что кому-то не понравилось, что мне понравилось, или потому что кто-то не понял, что мне понравилось?
10:55
+1
Я вам поставил только что плюс.
11:27 (отредактировано)
+2
Кстати, я тоже заметил, что шаблоны с умыслом. :)
Как про писателей рассказать… и без шаблонов? :))
15:29
+1
А это случайно не запрещённый приём — одновременно задействовать двух самых интересных котиков? Хотя им, наверное, есть о чём поговорить smile
Рассказ понравился, пока пойду дальше читать.
16:09
+2
Ну не знаю… Некая попытка выехать не за счёт собственного рассказа, а за счёт довольно известных чужих персонажей. Хотя, даже с ними вышло скучно.
Да, и странно, что эти два котика делают на свалке идей? Уж их-то истории явно не коту под хвост.
22:21
Кстати, да. Прочитала Ваш отзыв и поняла, что меня смущает. Что делает в таком месте кот Бегемот? Разве только, трудится на полставки jokingly
22:23
в которую вглядываешься и всё ждёшь, что она начнёт вглядываться в ответ. — заезжено настолько, что скулы сводит.
07:37
+1
Прикольно, иронично. Мерлин-варвар особо порадовал. Но начало ну ооочень затянутое. Тем не менее ГОЛОС
11:03
Идея понравилась, написано неплохо, но некоторые несообразности выпирают из текста.
Например, «отродясь» выбивается из канвы повествования. Что такое «помесь» голоса?
11:05
Это как у котов с окрасом, только с тембрами…
11:46
«Смесь», мне кажется, правильно.
13:42 (отредактировано)
Смесь — из разных источников :))
А помесь…
Я бы вообще не называл это (о голосах) этим существительным.
А как нибудь так:
… Тембр его голоса — нечто среднее между баритоном Боярского и вкрадчивостью Матроскина (про Табакова мало кто из молодёжи знает, поэтому автор «помянул» Матроскина) — звучал в полумраке мягко…
Ну это так, без особого обдумывания сейчас. :)
16:51
К чему все эти размышления, если можно просто заглянуть в словарь?))

ПОМЕСЬ, -и, ж. 1. Животное, полученное от скрещивания двух разныхпород. Мул — п. осла и кобылы. 2. перен. Смесь, смешение (разг. пренебр.).Этот рассказ — п. натурализма и пошлости. II прил. помесный, -ая, -ое (к 1знач.; спец.). Помесные породы.
17:44
Ну вот, переносное значение есть.
Вам спасибо за идею со словарём.
09:58
Я бы вообще «помесь» голосов убрала.
10:37
ГОЛОС все-таки здесь оставлю. За наиболее завершенный и интересный сюжет.
14:17
Ахаха, концовка неожиданная. За это ГОЛОС. Все рассказы молодцы, самый добрый про чай и кота. Личное мнение
15:00
Увы, не уловил ни юмора, ни смысла. Скучно вышло.
Загрузка...
Андрей Лакро