Новая Фантастика 2024: Победители
Всех поздравляем с завершением конкурса «Новая Фантастика 2024»!
Что было интересного на этом конкурсе?
- Самый высокий процент проголосовавших участников среди всех предыдущих Новых Фантастик - 88%!
- Открыто рекордное количество флудилен: 8 комнат с более 7 500 комментариев. Вот это вы любители фантастику обсудить!
- Самое большое количество судей в Профессиональном жюри - 72 человека!
- Рекордное количество победителей - 13 авторов, чьи рассказы вошли в сборник рассказов Новая Фантастика 2024!
- Мы познакомились со многими замечательными авторами, чьим произведениям будем всегда рады не только в рамках конкурса.
Сейчас в Москве завершается церемония награждения — там авторы купаются в овациях, зрители наслаждаются культурной программой, а сборники с рассказами победителей разлетаются как горячие пирожки.
Ну а мы с вами поднимем виртуальные фужеры на сайте Бумажного слона.
Пользуясь вашим вниманием, скажем несколько слов о «Новой Фантастике 2024».
Вот уже восемь лет проводится конкурс Новая Фантастика.
“Бумажный слон” и “Настоящий писатель” с самого своего основания ставили целью поиск новых талантов и их развитие. Начиная от первых очных встреч и продолжая масштабными конкурсами с сотнями участников, мы хотим не только предоставить площадку для демонстрации своего творчества, но, что не менее важно - для получения обратной связи. Как дружеской, так и порой жесткой.
Но без преодоления не бывает развития. Многие критикуют систему самосуда и требования обязательных отзывов. Но тем самым, честно выполняя эту работу, мы не только помогаем своим соратникам, но и поднимаемся над самими собой. Любой отзыв, любая рефлексия - это рост.
Победить себя, написав рассказ - это действительно важно. Но не менее важно привлечь к нему внимание. И премия “Новая Фантастика” - одна из лучших площадок для того, чтобы попасть в прицел издателей, редакторов и коллег-писателей. Люди, чьи имена сейчас значатся в оглавлении итогового сборника не дадут соврать - они уже это сделали. Те же, кто не добрался до финиша, возвращайтесь снова. И однажды вы тоже окажетесь среди победителей.
Спасибо всем членам жюри, чей профессиональный взгляд помогает начинающим авторам развиваться и творить дальше.
Спасибо “Настоящему писателю”, чье упорство и трудолюбие привело нас всех к этому грандиозному финалу.
Спасибо всем участникам конкурса, кто проявил интерес, отправил заявку и писал отзывы на рассказы коллег.
Спасибо всем админам, неустанно выполняющим рутинную работу по выкладке рассказов участников и проверке отзывов.
Уверены, что мы ещё не раз встретимся!
С уважением администрация Бумажного Слона
Прежде чем огласить итоги, напомним, что в «Новой Фантастике 2024» есть только одно первое место — Самый лучший рассказ, а также 12 победителей, которые вошли в печатный сборник.
В номинации лучший рассказ конкурса «Новая Фантастика 2024» побеждает:
- Гравюры разума — Автор: Роман Борисевич
Автор получает главный приз — 50 000 рублей.
Теперь представим финалистов конкурса, чьи работы вошли в сборник «Новая Фантастика 2024»:
- Теорема бродячего пса — Автор: Александр Сордо
- Один год и один день — Автор: Елена Шагирова (Vecher)
- Крылатый Вж смотреть на нас — Автор: Ольга Бор
- Владимир — Автор: Мария Седых (Dolores Dei)
- Сорок дней — Автор: Андрей Зорин (unzor)
- Забери моё имя — Автор: Наталья Масленникова (Tasha29)
- Сломанные люди — Автор: Алекса Драган (Alexa)
- Костяной путь — Автор: Дарья Райнер (martletfae)
- Бубочка и бабочка — Автор: Даша Берег (Инесса Арманд)
- О жизни и деяниях Пьера ле Кошона — Автор: Александра Эм
- Имя колдуна — Автор: Татьяна Ватагина
- Зло — Автор: Екатерина Пронина (Белая Ласточка)
Каждый автор является победителем и приглашается в состав Профессионального жюри конкурса "Новая Фантастика 2025". К сожалению, вы уже не сможете участвовать в конкурсе в качестве авторов, но будете помогать выбирать лучшие рассказы, которые пройдут к Основному жюри, что не менее важно.
Также в конце новости прикреплен архив с дипломами победителей.
Теперь переходим к отзывам.
Классическое предупреждение:
Каждый из членов Основного жюри голосовал по-разному. У кого-то был один рассказ в фаворитах, у кого-то другой — это прекрасно. Вместе с этим у каждого своя манера писать отзывы и выставлять оценки. И ни одна сила в мире не способна заставить человека делать то, что ему не свойственно. Если автор привык писать краткие отзывы или высказывать свое мнение парой строк — значит так он и будет делать.
К чему это? К тому, что все отзывы разные. Какие-то очень подробные, какие-то довольно краткие.
В итоге каждый рассказ имеет по 7 отзывов от 7 известных авторов.
Еще одно предупреждение:
Понимаем, что кто-то может не согласиться с мнением жюри. Вы можете сообщить, какие работы вам понравились больше или кто является победителем по вашему мнению. Однако мы не допустим:
- Осуждение членов жюри и их выбор.
- Обсуждение кандидатур жюри.
- Осуждение и оскорбление работ, попавших в сборник.
- Саботирование итогов конкурса.
Поясним на примерах:
Как это… могло пройти в следующий этап? Судьи совсем дураки и не лечатся? Кто вообще взял этого человека в жюри? Он же читать не умеет.
Так писать нельзя.Любопытные итоги. А я болел (а) за другие работы. Думал(а), что они попадут в сборник. Жаль. Особенно обидно за рассказ «Название рассказа». Для меня он безоговорочный победитель.
В любом случае, желаю всем авторам творческих успехов!
Это корректное выражение мнения
Напомним, что если какая-то работа не попала в сборник, это не значит, что рассказ плохой. Все оценки и мнения релевантны для определённой группы людей. В другом месте, в другое время и другие люди могли оценить рассказы по-другому. Но конкретно сейчас итоги такие.
Да, возможно сейчас чей-то труд не все оценили по достоинству. Автор может принимать советы от судей или идти своей дорогой. Самое главное в творчестве — это не опускать руки и творить дальше. С каждым разом лучше, старательнее, усерднее.
Посмотреть отзывы можно здесь:
Спасибо, что участвовали, писали и читали. Ждем вас на новых конкурсах!
Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и Литературный Клуб «Бумажный слон».
Партнеры конкурса:
- Конкурс фантастики «Квазар» — вступайте в группу ВК
- Мир фантастики — главный geek-журнал — вступайте в группу ВК
- Мосблаго.ру
- Социальная сеть Author.Today — информационный партнер
- Крафтовый литературный журнал «Рассказы»
- Телеграмм канал Writer’s Digest
- Писатель Сергей Милушкин | Триллеры Сергея Милушкина
- Портал писателей и художников — Синий Сайт
- Фэнтези-сага Зеркала
- YouTube-канал Теория большого чтива
- YouTube-канал Литпозор
- Король Истван. Книга первая
- Издательский дом «Перископ-Волга»
- Детское литобъединение «ЮЛА»
- Международное Музыкально-поэтическое радио «Страна Талантов»
- Спортклуб Роскосмос
- Паблик дарк-фэнтези Легат, вы — женщина?!
- Писательский проект «Бездна»
- Творческое объединение "Литературная Бастилия", а также их YoutuBe-канал
- Алексей Холодный. Территория Мрака
- Telegram-канал Маленькая литература
- Большой Проигрыватель в Telegram и Большой Проигрыватель в ВК
- Сны многоэтажек || Анастасия Кокоева
- ХОРРОР и прочие отклонения
- Алёна Сказкина на Author.Today и ее группа Алёнкины сказки
- Мирон Высота на Author.Today и его паблик ВК ИКРА. Мирон Высота
- Аркадий Рэм. Замок на краю миров
- Паблик Мары Гааг «Литературная ведьма»
- Паблик Юлии Романовой Секретный сад расходящихся тропок
- Паблик Ксении Еленец Кладовая История
- Паблик Лаборатория писателя || Бета-ридера + Telegram-канал Из повседневности бета-ридера
- Telegram-канал Изнанка Дарьи Буданцевой
- Подкаст Кочан капусты за авторский лист
- Елена Абрамкина - Путь текста ВК | Путь_текста в Telegram | ЛитРес
- Ольга Харитонова на ЛитРес
- Тамара Львова: Медитация на ходу, или записи между делом
- Похитители волшебной пыльцы | Вальс Евгений
- Тамара Александровна Львова | Сестра милосердия
- Художник Андрей Лакро и его ВК-канал «Энтомотура»
Особенно Вечер, потому что знакома с творчеством и радостно за Итог.
Открываю для себя новые имена авторов.
Вечер — отдельные поздравления!!!
Отдельно радуюсь, что у меня была возможность оценить рассказ-победитель одним из первых — он был в моей подсудной группе.
Ура!
Старикан жжет))
Пойду спать с хорошим настроением.)))
Фото здесь класс
Не сомневался что тебе понравилось кстати.
Мне кажется, что это очень символично.
Написать и отправить рассказ вроде бы просто — но пройти все отборочные сита и судейские мясорубки, выдержать стресс ожидания результатов и церемонию как кульминацию — это гораздо более серьезное испытание.
Продолжать писать — несмотря на то, что выиграл или проиграл — испытание того же порядка. Моё уважение всем, кто найдет в себе силы продолжать.
Ещё удивительней для меня победа Гравюр, видимо самое главное на последнем этапе — не сюжет.
Но победа есть победа.
:))
Ну что, Вы на будущий год впишетесь в тему?
Сейчас не чувствую что буду, но в итоге скорее всего что-то вброшу…
Я в этом году не планировал участвовать, а что-то написал.
Чтобы не расслаблялись.
Вот в этот раз победила несказка.
Ну… В большей или меньшей степени, конечно (ибо идею про Т-лейкоциты от чужеродной формы жизни… :)))… но не суть.).
А что в следующий раз будет, если научфант ослабит механическую хватку своих манипуляторов?
Или Вы всё ж в сторону сказок смотрите?
Что напишу сам не знаю… В декабре видно будет.
Если метить на победу… Да.
Все придумал, будет научфант. Ментально уже в финале
Практически все, что называется, пришёл, увидел, победил. Не наши. Конечно, от этого они не менее молодцы, но жаль.
На их фоне приятно выделяется Вечер. Поэтому ей особые поздравления. Более тёплые Был уверен, что ваш рассказ окажется в сборнике. Конечно, не знал какой, да и не читал его, но уровень писательского мастерства и умение придумывать увлекательные связные сюжеты вполне позволяет добиться многого. Рад, что вы пришли, и не просто пришли, а остались.
Прошу не держать зла на «Зло». Рассказ очень не однозначный, но я уже в первом туре был уверен, что он дойдёт до финала. Потому что автор умеет писать. И нечего тут спорить. Справедливость и чуточку везения.
Ну что ж, закончен ещё один год под лозунгом НФ. Год ожиданий и надежд. Год споров до крови и недоумений. Долгий увлекательный праздник.
Пора писать на НФ2025.
И написала в жилу.)
Все мое, все искреннее))
Я участвовала в самый первый год, потом несколько раз пропускала по разным причинам, хотя вполглаза за премией следила, потом дважды вылетала на этапе проф.жюри и, наконец, выиграла. Но тоже довольно много, на самом деле)
страданиюстрадальчеству.Солнышка вам в жизнь побольше. Искренне.
*дай бог, поможет*
Ну, блин, стоит разок сделать речь интересной и с сюжетом, и все, начинают записывать в страдальцы
Не, я участвовала, потому что мне нравилось и было весело, как и во многих других конкурсах. Ну, не клеилось с победой на НФ, бывает) во время первого захода мне было-то всего восемнадцать, я и по-человечески, и как писатель была юная и до победы какое-то время дорастала :)
Да, тоже так считаю. «Дневник… » мне нравится, но ему как-то не хватало силы и скандальности
По мне, хороший рассказ, и какой-то избыточной чернухи в нем нет, и конец хороший, и даже черепашку не убили.
Ну, теперь вам прямая дорога в психиатры.
Бросайте эти писательские эксперименты. Займитесь делом!)
Вон, маньяк на маньяке сидит. Напишите теперь диссертацию.
Растите и радуйтесь и по писательски и по человечески!
Зла в мире мало. Пусть несут. А я ерничаю.)
Вам тоже зла не хватает?)
Или психов на улицах мало?
Но вы влились, и я влился, а победитель, к сожалению, сюда только за призами заходит.
И я там был, мёд-пиво пил.))))) Не знаю, как насчёт трансляции, но видео должно быть.Рад был с вами пообщаться! До скорых встреч в литературном мире. И не только)
(Тем, кто не в поэзию).
А спорить, чьи рассказы заслужили, а чьи нет…
Всем творческих побед!
Очень приятно видеть среди них нашего отважного дуэлянта — Вечер, поздравляю!
Приятного просмотра!
PS: правда, у меня первый файл (который на 1:42:26) не загружается, а в основном вся движуха в его второй половине…
В любом случае, желаю всем авторам творческих успехов!
Анну Каренину давно спалила что автор Вечер, сейчас вижу что правильно
На самом деле это здорово, мне кажется. Значит текст живет своей собственной жизнью и это круто.
Vecher — отлично вы ворвались.
Мария Седых и Екатерина Пронину, — болела за ваши рассказы. (За остальных не то, что не болела, в основном еще не читала).
В этом году, конечно, очень плотное распределение по баллам. Зато теперь понятно, почему 13 победителей)
И четырнадцатый от нас совсем чуток отстает)
У нас в прошлом году гораздо больше был разброс.
fancon.org/forum/index.php?showuser=11082
И поздравляю с победой!!! :)
И ещё раз поздравляю с победой в ВПФ-24!)
Сборник, кстати, внутри просто огонь! Какие там иллюстрации!
Я.просто рада за победителей!
И пусть я бы решила иначе, какая разница, есои праздник
Может быть я не там смотрела, но победившая работа была опубликована на БС в марте и не вызвала никакого особого внимания, если не сказать что вообще внимания не вызвала. Ни отзывов, ни восхищений. Мне на этом примере хотелось бы понять логику конкурса. Он напоминает логику 8 Марта, весь год женщины без цветов, а в день 8 Марта и букеты и куплеты. До конкурса никто работой не восторгался, а как конкурс — бац! — 50 тыс. рублей. Скажите, как это работает?
Уважаемый Роман Борисевич, с победой в номинации!
А как это работает, никто не знает.
Просто, видимо… Восхищаются/не восхищаются одни, а оценки ставят другие.
А победившему автору должно быть вдвойне приятно, потому что все мимо гуляли, никто-ничего и вдруг бахнуло с фейерверками! Хорошо, что я в фантастике никто и меня не логично укорять в предвзятости )))
Вот, собственно… Почти.
Как это… без двух минут. :))
(потому что там больше в «психо… », но всё ж.)
Так что… Всё в Ваших руках, миледи. :)
От реализма до фантастики — один шаг. Сделать его просто. Разобраться в особенностях фандопа (фантостического допущения) в том или ином направлении, жанре, или поджанре, и — вуаля!
С Вашим чутьём ритма, логикой, пониманием людей, умением в буквы и мастерством… Я полагаю, свет увидит обалденные вещи, миледи.
Я Ваш фанат (притом, что реализм это такое… Надо очень хорошо понимать и видеть, чтобы такого как я впечатлить...). Но дело не в том. Я чую в Вас серьёзный потенциал.
Всё просто. Пока работает Гугл, прояснить всю современную классификацию фантастики и вот эти вот самые… Различия в фандопах (поняв их, можно просто глубже понимать что и как создал тот или иной автор. А это в свою очередь — усиление скила (навыков) и компетентности.
(ну, а я, как не прискорбно, являюсь её (компетентности) ярым поборником и пропагандистом. Да, так получилось… :(
Вот, собственно, поэтому и пристаю к малознакомым людям (в основном к очаровательны девушкам), чтобы лишний раз заявить это своё стремаление, так сказать...).
Короче, решать Вам! И только Вам!
В принципе, Вы и так офигенно пишете…
(тешу себя надеждой, что пока что (!) некогда).
:)
Отлично! :))
(не люблю мучиться долго и брести через тернии к терниям...)
Все конкурсные работы впервые публикуют в декабре.
Для прохождения важны те отзывы, которые рассказ получает от судей, а не в комментариях. Но комментарии к рассказу тоже положительные.
До конкурса никто и не мог восторгаться, потому что играют только незасвеченные, нигде не опубликованные работы, написанные специально для конкурса. А в процессе конкурса мы все видели, как рассказ Романа занимает высокие места на каждом туре отбора, так что победа вполне закономерная и ожидаемая. Интрига была только в распределении мест среди финалистов, и этот — лучший из 25 попавших на последний этап.
НФ — давно выработал механизмы и тут срыв покровов не произойдет. Все прозрачно.
Но смысл конкурсов я хорошо понимаю, это стимул для творчества, рожденный азартом. Без конкурсов вроде и писать как-то скучно, а тут вызов и пошло — поехало )))
Для того, чтобы читатели это поняли, они должны до этой работы дойти. На конкурсе свыше 550 работ. Перечитать все — невозможно, и бывает так, что отличные работы доходят до второго тура вообще без комментариев. Пяток-десяток активно обсуждаемых выстреливает, поскольку они висят на главной странице сайта, — и все. Но у каждой работы плюс-минус одинаковое количество отзывов на самосуде. И эти судьи — те же самые читатели, участники конкурса, и без их оценки рассказ во второй тур не пройдет. Так что все в порядке у «Гравюр» и с читательскими оценками, и с судейскими. Жюри первого круга — это мы сами.
Я специально посмотрел. В первом туре комментарии были. Хвалили. Но ажиотажа не было. Тыц.
Например, здесь на страничке автора на БС, число отзывов и лайков после победы среди 550 заявок совсем не прибавилось. Стоит ли вся эта конкурсная нервотрепка выделки? В чем тут приз? Только лишь во временном адреналине конкурса? Или в ставке на раскрутку? Или в публикации в альманахе победителей?
Вы меня простите, я сейчас рассуждаю на отвлеченные как бы темы, просто интересуюсь вашим мнением на этот счет и если нет интереса мне отвечать просто проигнорируйте мои вопросы как несущественные.
Так как бы… нет других таких конкурсов в русскоязычном пространстве. Могу ошибаться, но вроде НФ — самый массовый на текущий момент. И именно за счет массовости победа в нем котируется достаточно высоко. Стать лучшим из 100 или лучшим из 550 — есть существенная разница.
Не вижу в этом проблемы, если автор преимущественно обитает на другом ресурсе. Для кого-то отзывы и лайки на БС — самоцель. А для кого-то важнее получить отзывы от профессиональных писателей, публикацию в сборнике в твердой обложке, недельный мастер-класс, встречу с ведущими издателями страны и хороший старт в писательской карьере.
По поводу нервотрепки — это зависит от конкретного человека, конечно. Но вообще основной напряг от участия в конкурсе — это собственно написание рассказа. Но на это было бы странно сетовать, это и есть писательская работа. Отзывы на этапе самосуда написать — допустим, неделя в неторопливом темпе. А дальше можно сидеть в позе лотоса и ждать результатов. Или не ждать, а заниматься своими делами. Бумажный Слон действительно делает огромную работу, снимая с авторов большую часть конкурсной нагрузки. Так что, повторюсь, кому как, а лично я особой нервотрепки не испытывала. Думаю, что у Романа нервы еще и покрепче моих будут)
А на другой чаше весов, помимо собственно приза и печати в сборнике — офигенный мастер-класс, возможность пообщаться с издателями и узнать много полезных для начинающего писателя вещей. И получить хороший ускоряющий пинок в творчестве. Не скажу, что победители и финалисты НФ сразу влетают в высшую лигу, но процент издающихся в бумаге авторов среди них существенно выше среднего по больнице.
И если взвешивать — стоит ли такой шанс затраченных усилий по написанию рассказа — то да, определённо стоит)))
П.С. Чуть не забыла главный профит! В следующем году некоторые из нас будут судить НФ в составе жюри второго этапа *злорадный смех*
Я совсем далека от фантастики, поэтому увы, я не могу сама понять все достоинства этой победившей работы. В обычной для меня прозе я могу самостоятельно сделать вывод о тексте, а в фантастике — нет и руководствуюсь только формальной статистикой отзывов тех, кто в этом понимает. А статистика пока не очень набирается.
Я совсем не ставлю под сомнение решение жюри и уровень работы, я в этом жанре ноль, но мне бы на месте автора было бы странно, что написанное тихо живет и не привлекает к себе внимания. Тогда для кого эти конкурсы? Для жюри, для участников, для мероприятия, для жанрового движа? А для читателей за рамками конкурса что остаётся? Принять к сведению кто победил? Я приняла и поздравила уважаемого автора, но хотелось бы увидеть яркий медиа взлёт победившей работы. И невольно возникает мысль, что все конкурсы — это цеховой праздник жанра, праздник для тех, кто участвует, читает, обсуждает, ругается и хвалит, то есть как бы праздник в себе.
Если я правильно понимаю БС как раз и вырос из конкурса? И именно БС принимает во всем этом празднике незаменимое участие? И поэтому отзывы и лайки на самом БС по победившей конкурсной работе такого масштаба это вполне ожидаемо и логично, это не самоцель, это диалектика.
Это я понимаю, это полезно для автора. А я — то читатель? То есть мне нужно подождать пока это зерно, посеянное профессиональным жюри, даст свои питательные всходы? Понимаете, я сейчас сравниваю две ситуации, когда автор победил и его читают как победителя и когда автор нигде не участвовал и его читают просто как автора и при этом во втором случае автор популярнее, чем в первом. Второй автор не получит никаких мастер классов и консультаций профессионалов, он просто пишет и нравится тем, кто его читает. Это я к тому, что конкурсы — это очень полезная и нужная цеховая шумиха, но к появлению по-настоящему талантливых работ эта шумиха не располагает.
Пусть конкурсы существуют, но пользу они приносят только очень ограниченному кругу победителей. Участвовало 550 человек, в финале 25 человек, а победил вообще один и что? А ничего, он будет заниматься своим ростом, а литературу будут писать непризнанные. Но шумиха была громкой)))
Умоляю, не принимайте как наскоки, это просто кураж разговора, я всегда увлекаюсь темами ))) Ей-богу, я всех люблю, кто занимается литературой в любых её проявлениях.
У любого жанра есть свои законы и каноны, от которых сложно отказаться (это часто не принимается читателем как раз, потому что путает).
А манекены и картон совершенно необязательно будут населять научфант…
Я этого не утверждала, это было предположение. Может быть в научной фантастике все иначе, не знаю. Тем лучше.
Наша жизнь состоит из бессознательного, которое наше сознание пытается так или иначе нам объяснить. Кстати, подсознание никогда не спит, а вот сознание дрыхнет, как подорванное ))) И в отличие от сознания подсознание все время за нами все записывает, абсолютно всё, которое потом неожиданно всплывает во снах, при дежавю и при вдохновении. О каких клише нашей жизни вы говорите в таком случае? Мы все разные. И герои наши все разные. А то, что в прозу тащат клише так это от неумелости и непонимания и даже открою вам страшную тайну — от отсутствия литературных способностей, а они нужны, одной грамотности для писателя маловато будет )))
Законы законами, а на жанр частенько сваливают все что ни попадя. Иной раз читаешь мистику и думаешь — стопэ! — вы чего? Вы мистику не трогайте, пока без мистики не научитесь правильно буквы складывать )))
Вовсе нет. «Новую фантастику» изначально организовали другие люди, но Бумажный Слон предоставляет площадку для проведения этого конкурса и берет на себя слоновью долю труда по организации сортировки и выкладки работ, сбора и модерации отзывов, общения с жюри и еще множеству других задач, которые мы только смутно себе представляем. За это огромное спасибо Слону, кстати! А насчет незаменимого участия вы правы: без Слона это мероприятие не состоялось бы.
Не совсем так. Количество отзывов и лайков прямо коррелирует с расположением работы. Конкурсные работы не висят на титульной странице сайта, чтобы найти их, нужно лезть в недра конкурса, куда не каждый заглянет. А некоторые читатели Слона вообще не увлекаются фантастикой или не любят некоторые ее разновидности — так они и не пойдут читать НФ. Опять-таки, некоторые из тех, кто обсуждали рассказ во время конкурса, писали о нем во Флудильне, и эти мнения просто потонули в потоках других обсуждений.
Но, по большому счету, зачем автору Гран-при эти отзывы и лайки? У него уже есть самая весомая коллекция фидбека — примерно двадцать пять отзывов и столько же оценок от соседей по конкурсу, от победителей прошлых лет и, наконец, от матерых писателей-фантастов и редакторов. А следующие отзывы он будет получать уже от читателей сборника, который на днях пошел в продажу. Думаю, там накапает достаточно и лайков, и комментариев, учитывая суммарный охват аудитории. Если удачно сложится, будут еще обзоры от буктьюберов и критиков. Вполне хороший урожай фидбека.
Зерно — это сам автор и его талант. Конкурс и победа в нем скорее дают плодородную почву. И это тот случай, когда всходов стоит подождать, а как же? Лично я лучше дождусь классного научно-фантастического романа от Романа (простите за каламбур), чем буду на безрыбье листать однодневный палп-фикшн.
И они совершенно не мешают друг другу. В сети хватает места и для самиздата, и для магазинов электронных книг, и для онлайн-продаж сборника финалистов НФ. Каждый волен сам выбирать, куда нести свои творения — в издательство, на конкурс, в ленту на Слоне или на Дзен.
Не соглашусь. Во-первых, конкурсы выполняют одну очень важную функцию: они фильтруют тексты. Среди присланных на НФ рассказов есть и такие, которые без слез читать не возможно — и это я сейчас не в похвальном смысле. Если бы этот поток шел напрямую в издательство, редакторы захлебнулись бы в нем. Да, совершенной конкурсной системы на существует, но функцию поиска и отбора хорошо написанных текстов НФ выполняет. А у читателей благодаря конкурсу есть возможность не перебирать гору пустой шелухи в поисках семечек, а получить сразу все лучшие рассказы под одной обложкой.
Во-вторых, рост писателя как раз и означает, что он получит возможность публиковать свои тексты, доносить их до более широкого круга читателей, а также развиваться и прокачивать мастерство. В конечном счете у читателей появятся новые хорошие книги, а ряды фантастов пополнятся еще одним свежим именем. Как по мне, «Новая фантастика» несет большую пользу для всех, кто вовлечен в процесс, — для писателя, которому не нужно рваться из кожи вон, чтобы издательство его заметило; для издателей, которые получают подборку текстов с гарантированным качеством; для читателей, которые уже купили сборник и ждут крупной формы от понравившегося им автора.
Я читала работы на сайте фантастов, их публикуют в новинках. Некоторые мне нравились, некоторые я читала целенаправленно, потому что знала авторов, некоторые не нравились, все как в жизни. Но читать фантастику для меня трудно, да и не про фантастику я говорила, а про фабрики конкурсов, что они дают и главное кому они дают. И как это поднимает планку литературы в вашем жанре. Вот о чем я говорила.
И я не согласна с вами, что фантастика — это та же самая проза, у обычной (если можно так выразиться) и фантастической прозы разные задачи, разные инструменты, разные художественные приёмы, вообразите Бунина или Паустовского пишущих фантастическую прозу, они просто перестанут быть Буниным м Паустовским.
А манекены и клише — это от нехватки опыта или способностей к сочинительству, они могут быть в любом жанре. А упомянула их как свою личную проблему переводить обычного героя в русло фантастического, для меня это болезненно.
Да, самое главное, когда есть выбор. И никто не может сказать точно, куда нужно отправить рукопись, чтобы тебя заметили и сделали известным. И в общем, не важно каким образом человек взлетает, через конкурс, через случай, через социальные сети, через выбор издательства, главным будет результат.
По сути я получила все ответы на вопросы, которые у меня были. Я многое поняла в процессе разговора и благодарна за подробные и тактичные объяснения и ваши и других участников беседы.
Единственное, что остается за кадром — это целесообразность пробиваться наверх. Выигранные конкурсы, пять-десять книжек в издательстве с тиражами 3 тыс. экз. и грабительскими условиями, взвинченные нервы и взлохмаченная жизнь, в которой кроме тебя, гениального, есть еще и жена с детьми, которых нужно обеспечивать — это беда. Писатели — люди ранимые и тщеславные. Пока ты просто посетитель сайта и никто в мире литературы — это твоя социальная сеть для общения. Если ты пошел наверх в силу перечисленных обстоятельств, ты начинаешь думать о духовности, мессианстве, цивилизационному вкладу и вообще воспринимать себя как талант, который должен и просто обязан быть услышан и оплачен.
Хорошо, если человек вовремя спохватится и займется земным делом, привязав Пегаса у крылечка, чтобы кататься на нём по выходным дням. Плохо, если человек втянется и дать заднюю ему уже будет неловко перед лицом преданных читателей, выданных авансов, грамот на стене, надежд на издание романа, и на жизнь в кредит.
И выигранные большие конкурсы такого плана отлично кружат голову, похлопывают по спине и уверяют в блестящем будущем. Но все это мы оставляем за кадром. Спасибки, я очень рада была быть услышанной и получить все ответы и даже доброжелательность которая всегда высоко ценится.
А Паустовского-то за что? Он и фантастическими художественными приемами прекрасно владел. Если бы он сейчас написал своих «Артельных мужичков» — попал бы как раз в восходящий тренд фолк-фэнтези
Куприн тоже не перестал быть Куприным оттого, что написал «Звезду Соломона».
Я вот тоже читатель. Большой любитель фантастики. Хотя и участник конкурса. Почему вы разделяете участников и читателей? Или как в анекдоте: «Чукча не читатель, чукча — писатель!» Я вот не разделяю. И для меня конкурс очень интересен именно как для читателя. И я прочитала победителей, финалистов и почти всех, кто вышел во второй тур предыдущего конкурса и даже частично двухгодичной давности. Потому что интересно! И получаю удовольствие. Почему мне надо чего-то ждать? Я уже сейчас получаю удовольствие от этих рассказов. И конкурс, и работа жюри для меня (как для читателя) уже выбрали самые лучшие работы! Это же класс! И так в любом конкурсе. Это же очевидно!
Еще раз хочу прояснить, что я не борюсь ни с каким жанром, не предъявляю претензий и не возражаю против многообразия литературы, я современный человек. У меня есть свои литературные привязанности и свои темы, которых я придерживаюсь. То же самое делает любой присутствующий на сайте автор. Мы ничем не отличаемся. А то, что мы хотим понять друг друга лучше, это именно то, для чего мы сюда и приходим.
На это могу сказать одно: каждый сам решает, куда он хочет на своем Пегасе доехать. Как в песенке поется — «хочешь — просто по двору, а хочешь — за мороженым». Один готов вкалывать и пробиваться наверх, другому спокойнее отложить мечту в раздел для хобби и доставать по выходным, как вышивку из корзинки с рукоделием. Конкурс дает первым возможность, которую они ждут, — это прекрасно.
И лично я рада, что не все ставят своего Пегаса в загон. Иначе был бы у нас в фантастическом секторе сплошной эффект Даннинга-Крюгера, когда талантливые авторы, не веря в свои силы, тихо кропают рассказы для узкого круга подписчиков, а полки магазинов завалены романами и эпопеями сомнительного качества. Поэтому роль конкурсов, которые помогают перспективным начинающим писателям поверить в себя и выдвинуться, очень важна. Пусть будет больше тех, кто дает Пегасам побегать и порезвиться в широком литературном поле, — тогда и общее качество литературы подрастет.
Я Паустовского ценю по-всякому, потому и удивляюсь такому подходу. На мой взгляд, великий писатель не может перестать быть собой, в каком бы направлении он ни писал и какие бы приемы ни использовал.
:))
Издательства прекрасно знают что именно покупается. Сомнительное качество — это говорят те, кто начитан и искушен, но они не коммерсанты, ни одно издательство не выложит то, что не покупается.
Я знаю спившихся талантливых писателей, покончивших с собой, живущих в нищете. Они талантливы, но издательства предпочитают как вы выше сказали «сомнительное качество» литературы. Это бизнес и ничего личного. А красивые и духовные слова мы можем позволить себе только на сайте БС, потому что эти красивые и духовные слова нас не кормят и не одевают )))
Нет, издательства предпочитают то, что хорошо продается. Планку задает читатель, и если этот читатель сам вырос на плохой литературе, то с чего бы ему стремиться к хорошей? А если писатели, которые могут создавать хорошую литературу, будут добровольно уходить от публики в самоизоляцию и замыкаться на узком кружке знакомых, то ситуация никогда не изменится.
Поэтому я рада, что хоть кто-то еще находит в себе силы грести против течения и работать на поддержание качества и на продвижение одаренных авторов. Да, в том числе через конкурсы. Это достаточно хороший инструмент, чтобы отделять зерна от плевел, и если посмотреть на дебютные романы победителей прошлых лет — они значительно лучше того, что издается сейчас тоннами. Замечательно, что у молодых писателей еще есть заряд энтузиазма и готовность вкалывать и укрепляться на книжном поприще. Глядишь, так и доживем до появления новых Стругацких или новых Дяченко.
Ну, как я его понял, конечно…
:)
Конкурс — это движ.
Да, контингент таков, что порой вот это самое «среднее арифметическое» результата голосования… Совсем не отображает адекватную, истинную ценность произведения.
Да, таковы издержки…
Но!
Это своего рода игра.
А игр в жизни, как я думаю, лучше больше, чем меньше.
:)
Хороших игр, конечно.
А конкурс…
Здесь можно встретить интересных людей, а порой… и единомышленников.
:)
Это такое место.
Где есть серьёзный повод пообщаться.
Да, и главное здесь, как я понял…
Не огорчаться из-за выбывания и сильно не радоваться победе.
Не принимать мыслезаключений относительно себя и своих способностей (не ошибок в тексте, а именно своих собственных умений (как в плохую, так и в хорошую сторону) — ведь что-что, а их, способности, можно и развить при желании.).
Ведь когда из обоймы конкурса вылетает твой рассказ, это говорит лишь о том, что он не подходит только для данной ЦА (образовавшейся чисто случайно).
А, как мы знаем, у каждого автора всегда есть его собственная ЦА. Просто не все её пока что нашли…
:)
При всем уважении, вы вряд ли знаете меня настолько хорошо, чтобы судить, как именно я его ценю, и оспаривать мое суждение о моих собственных взглядах. Согласны? И обратите внимание: я написала, что меня удивляет именно подход «если бы такой-то писатель создал фантастическую прозу, то он перестал бы быть собой». Сам тезис — поскольку он представляется мне нелогичным — а не то, что вы его разделяете.
Я говорила про это, хотя вы назвали то, что хорошо продаётся «сомнительной литературой»)))
Есть поговорка «Укатали Сивку крутые горки», это я про молодых писателей на которых обратило свое высокое внимание издательство. И молодой одаренный писатель будет сочинять не то, что ему приходит в его светлую голову, а то, что должно войти в ту или иную серию издательства. И он будет тиражировать удачные образы и приемы пока от этой монотонности не начнет пить, жаловаться на судьбу и обвинять всех, кто его хвалит, что они лицемеры и завистники. Его неизбежно укатают крутые горки.
Вы романтик, это хорошо, это всегда свежесть чувств и надежд. Оставайтесь как можно дольше таким же светлым человеком и пусть всех ваших талантливых друзей минуют непосильные испытания талантом.
Как можно обсуждать то, что никто никогда не видел?
Да ладно Вам…
Необязательно давать описание устройства.
Можно просто дать его функцию.
Короче…
Есть тыщи путей создать логичный фандоп. И это редко кому не удаётся. Ну, в большей или меньшей степени…
А вот поведение человека…
Вот с этим обычно сложнее у авторов…
:))
Так что…
Кстати, не с целью поспорить, но…
Знаете чем реализм отличается от фонтастики?
Реализм — это про то, что уже было.
А вот фантастика — это (в основном) про то, что будет ( или про то, что могло бы быть).
:)))
именно потому что я вас не знаю, я смело говорю, что мы разные, что у каждой из нас свой собственный подход. Это не исключение из правил, мы действительно все разные, каждый человек создаёт своё отражение мира. Согласны? )))
Ну, если это вы автор «Опушки», то я вас более менее представляю. Но это мой собственный подход к тому, что вы написали. Также как и у вас есть свой собственный подход к тому, что написал Паустовский? Согласны?)))
Почитайте меня в отместку, мне будет приятно )))
Дык это… Я накипь откинул уже. И остыл.
:)
А что до совершенства…
Надо! Надо стремиться, ибо а кто ж, ежели не мы?
Массы инертны, миледи.
Они неповоротливы… Такова черта потребителя — ему лень.
И в лени этой своей он так бы и потонул навсегда.
Ежели б… Не эти вот, у которых шило в одном месте.
Которым надобно не просто чтобы красиво…
А чтоб непременно красиво-красиво!
Чтобы так, как ещё не бывало!
:))
Создатели, чё с них взять…
Перфекционизм… это серьёзный крест такой… увесистый.
Я в курсе.
:)
Я бы это эпиграфом взяла, прямо ко всему — ко всему! Золотые слова!
Да, это хорошо ощутимо и в ваших текстах и в разговорах и в мыслях! )
:)
Так ведь и будут всегда те, кто не поверил, не понял.
Миледи…
Люди не понимают людей.
Для большинства поступки, мотивации, внутренние движения души, мысли, чувств Вашего персонажа — тёмный лес.
Они из дома не выходят, только в магазин за хлебушком иногда, людей никогда не видели…
Есть и такие.
Человек не понимает человека.
И поэтому не доверяет.
Сказал бы, что… «и это нормально», но это НЕ нормально, но с этим приходится жить.
Таково состояние современного человека в современном обществе.
Но с другой стороны…
А кто это изменит?
Кто мог бы изменить эту ситуацию?
Да, не сразу…
Но не мы ли, те, кто умеет писать?
А вдруг всё-таки кто-то из непонимающих прочтёт и задумается?
И, возможно, что-то пересмотрит… в себе?
Анриал, я понимаю… Утопия.
Но всё ж…
А вдруг?
Одно с уверенностью можно сказать:
ситуация не изменится к лучшему, если ничего с этим не делать.
Поэтому.
Сохраняем спокойствие и продолжаем.
И помним — у этой вселенной, среди прочего, есть непроходимость! Связанная с её массой, и, как следствие, — с её инерцией.
Нас это пугает?
Неа. Просто иногда приводит в лёгкое недоумение.
:)))
Знаете, вот у вас есть широта души, позволяющая вмещать вселенную со всеми её карликами и черными дырами, у меня иначе, у меня нет такой широты, у меня молодая луна, остроуглый сектор, да еще и цветом ядовитый ))) И вот этим сектором я освещаю какое-то очень ограниченное пространство, причем освещаю не только для людей, а вообще, как это делает луна, куда свет упал там и освещает. То есть мне важен сам факт света и неважно кто его видит и куда он падает. В озеро, на крону, на крышу дома, на человека, на сову, не важно. Это помогает фокусировать свет и не зависеть от ожиданий кого-либо, просто освещать то, что есть подо мной или уходить за облако на какое-то время.
При таком подходе ничего важного я не совершу, просто делаю то, что у меня есть. И конечно если этот свет виден и нужен, это радость, как бы там ни было. И в любом случае «Сохраняем спокойствие и продолжаем» )))
)))) Серьезно? Ну может и так, спасибки! )))
Моя страничка: litclubbs.ru/users/12768/content/articles
Рассказы вроде бы разные, но не исключено ощущение монотонности ))))
У вас какой-то невероятно положительный заряд, спасибочки. Нет, конечно же я не отговариваю от прорывов, от борьбы, от конкурсов, от работы над текстами, над писательским ростом, от общения с единомышленниками, этого я никогда не посоветую.
Просто писатели, к которым мы с вами относимся, иногда в своих рассуждениях слишком увлекаются драматическими версиями развития событий. Это просто врожденная черта для многих авторов сразу развивать сюжет в сторону драмы, это всегда интересно. Вот и я развила сюжет в сторону драмы, не более того.
А жизнь она у каждого своя и как кому в ней повезет невозможно угадать заранее, поэтому пишите и не бросайте писательства, которое благосклонно к самым терпеливым и настойчивым.
litclubbs.ru/duel/2311-do-kraja-lesa.html
А количество комментариев никак не говорит о качестве. Например, километры споров под «Злом» в основном сводились к выяснению, фантастика это или нет. Часто спорят, когда мнения о качестве неоднозначно. Те, кто считает текст дерьмо пытаются доказать это тем, кто считает его шедевром. И наоборот.
А относительно нашего победителя таких сомнений не возникало. Каждый читатель был уверен, что работа соответствует жанру и выполнена качественно. Что и отразилось в оценках при голосовании. Поэтому победа налицо, а медийного эффекта ноль.
Это была отправная точка нынешнего разговора. Я не имею никакого опыта и невольно удивилась, что работа вон какая громкая, а на странице тихо. Мне участники конкурса все очень толково, подробно и дружелюбно объяснили что и как, собственно вы тоже сказали своё слово, все встало на свои места.
А потом я стала обобщать, что конкурсы это как бы два в одном. С одной стороны это хорошо, а с другой стороны это вопрос. Вот победил человек и заиграли фанфары, а в другой раз, в другом конкурсе этот человек не победил, и в третьем не победил. И человек усомнился, а правильно ли судили, а правильно ли прочитали? И вот начинает его грызть червь сомнения в своих способностях или честности окружающих.
Но допустим победил он и во второй раз, на каком-то другом конкурсе. И публиковали его в Альманахе и прошел он мастер-класс и ощутил некоторую уже подтверждённую конкурсами принадлежность к писателям настоящим.
А тут еще и издательство свой договор подогнало. И человек его подписывает, потому что это как бы продолжение его роста и авторитета. А это не продолжение роста, это пахота на серии издательства за крайне умеренный гонорар и то, который будет выплачен не сразу, а потом.
И рост заканчивается, а начинается ремесло, типа, пошива обуви, стелька, подметка, шнурки, прошивка рантов, коробка. А денег в семье нет, потому что жена сидит с детьми. То есть детей такому писателю заводить пока рано, потому что он сам ребенок и ему нужна жена-мать. Эта жена — мать должна трудиться, чтобы кормить своего обласканного признанием мужа, который денег не зарабатывает и говорит, что вот-вот он их начнет грести лопатой.
Потом муж и сам понимает, что лопату для денег ему не дадут, что издательство и в ус не дуют повышать роялти, что на написание рассказов для журналов у него нет времени, а к тому же и желания. Но он не хочет признавать до чего довела его слава, он хочет утвердить её всякими доступными способами.
А самый доступный способ — это пойти к ребятам в гаражи и там под килечку рассказывать сюжеты ненаписанных романов. А начиналось все так невинно, так увлекательно, так обещающе. К сожалению, люди часто увлекаются и создают в воображении свой мир, который давно уже куплен людьми, понимающими толк в продажах.
Количество творческих людей на одну маляршу непропорционально большое, мне столько за них стен не выкрасить. К тому же я и сама бумагу помарываю время от времени ))) То есть, большинство творческих людей не хотят соглашаться, что талант сам по себе ничего не стоит, стоит раскрученный талант, а этим могут похвастаться единицы писателей, да и те подрабатывают то ведущими, то редакторами, у кого какие связи.
Если бы у меня был ребенок выпускного возраста, я бы каленным железом выбила из него всю творческую дурь! ))))))) Вот научись зарабатывать маляркой — ради бога, пиши и участвуй в любых конкурсах, а если победишь я тебе и винца налью и килечку на хлебушек пристрою )))
Да, победила, все честно.
Именно на это я всегда и обращаю внимание, когда люди комментируют работу одним словом — классно! — а тысячу других слов тратят на выяснение технических или технологических вопросов, разве это дело? Но с другой стороны ну хотят люди поспорить, пусть спорят, жаль сама работа при этом в тени остаётся )))
Знаете, вот насчет качества. очень часто спор про качество сводится к орфографии или сеттингу, а герои, их мотивации, идея, развязка как бы не важны, круто и все! )))
Как выяснилось не каждый
Правда, чего так поздно? Можно же и пораньше критику наводить
Но на самом деле практически все здесь И всё.
Поэтому конкурсы — приятное разнообразие, хобби, спорт, адреналин, общение и надежда. И все это по отдельности уже хорошо, а тем более в совокупности. А победа… Приятно, несомненно. Но лично для меня победа значит прекращение участия, а значит, лишение всего вышеперечисленного. Не знаю, стоит ли она такого.
Впрочем, конечно, есть и другие конкурсы. Наверняка победитель будет успешен и в них, коль сумел взять три приза на БС.
)))) У меня это быстро, как на глиссере, по поверхности, но на скорости )))
Я желаю ему этого от всего сердца!
Мне эта мысль кажется как раз очень здравой, конкурс закончился, победитель определился и на этом точка. А вот если поставить многоточие, то я верху написала в какую топь это затянет)))
Когда вы говорите, что мы разные, я не возражаю. Когда вы рассказываете мне, какого писателя я ценю и в каком контексте, это выглядит крайне странно.
Правда? Ну, расскажите мне обо мне Возраст, образование, профессия, семейное положение, религиозные взгляды, имя моей собаки, какие книги я люблю и за что? Это будет любопытный эксперимент, но, боюсь, не слишком показательный.
Главное — Вы светите искренне!
На эту тему у Олдей есть прекрасная статья: «Десять искушений юного публиканта». Конкурсы полезны только до определенного этапа, дальше надо слезать с этой адреналиновой иглы и писать свое. Если говорить о победе в НФ, это сейчас довольно высокая стартовая площадка. Но с нее уже надо прыгать и лететь, а не искать, на какую бы еще площадку залезть. Поэтому я Роману пожелаю не застревать в конкурсной движухе, а переходить в крупную форму)))
А вы разве сами не оценили этого писателя в этом контексте? Все это с ваших слов, они наверху нашей беседы. Не понимаю, на что вы сердитесь или кого?
Вот вы умный человек, начитанный, общительный и вежливый и как все это совместить с вашим предложением перейти на личности? Это просто неинтеллигентно так делать, вам будет стыдно, поверьте.
Дерзайте! Вы утверждаете, что знаете меня, — продемонстрируйте, пожалуйста)))
Так что жизнь та еще банальщина с самым главным и очевидным спойлером. Знаете каким? Мы все умрем. И даже смерть стереотипна и клиширована — либо естественная от старости, от болезни, в результате несчастного случая или добровольная (суицид или эвтаназия).
Если вы мне назовете уникальный вид смерти, не подпадающий под эти «каноны», я так и быть признаю вашу правоту.
мой идеал — фото, где всех подпишут)
если быстро пролистать дискуссию выше, то можно понять, что с одной стороны конкурс ничего не решает и ни на что влияет, но в то же время он — мощный стимул спиваться за гаражами.
здесь, конечно, не хватает статистики) у нас вот с романами трое, но за гаражами пока никого. но нужно больше информации от прошлых выпусков.
Ш-ш… сейчас еще когнитивные искажения вспомним, из которых проистекает половина творящейся на глобусе веселухи… и все, караул, тема утонет в словесных баталиях
Артем называл общую цифру за восемь сезонов, но я забыла
А я вот поняла, что виноград очень зелёный и совершенно несъедобный))) пойду с горя напьюсь за гаражом
издатыхиздающихся)))Возможно, кто-то из них тайком бывает за гаражами, но это не точно) Я видела их только в клубе и в отеле)))
(последнее, кстати, даже не смешно после подкаста о продвижении книг… но там все знают, на что идут)
Мне кажется, от конкурсов удовольствия в среднем больше, чем от борьбы за тиражи))
С водкой кристалл не так красиво бы вышло, правда…
Вот черт, про жену-то я и забыла…
так что сомнительно!
Давайте напишем письмо Бабаевскому концерну? Скажем, что мы без шоколада больше писать не можем, пусть присылает на НФ сладкие призы победителям и наборы гостям!
во-первых, так человек сразу привыкнет к масштабу гонораров.
во-вторых, все сразу подобреют
в-третьих, конфетки бывают и с ликером…
идеально!
(считаю победой всё, что не даёт больше участвовать в НФ!))
Клишированной её делают литераторы, хотя каждый считает, что он-то никогда не умрет))) По моему мнению, смерть клишировать невозможно, также как и рождение и это даже не трансцендентально, а трансцендентно.
Да, можно все вокруг систематизировать и жить по сходному протоколу, кроме души.
Смерть сознания — деменция, сумасшествие.
Смерть духа — депрессия.
Смерть самосознания — потеря индивидуальности, растворение в конформизме и чужих мнениях.
Выше вы описали смерть физического тела, но, тело может ещё жить, а человек, умер.
Ой-йо.
Он не изрек. Он эту истину повторил.
Потому что был человеком образованным.))
И читал классику. Его заставляли.)
А фразе этой — мама не горюй, сколько лет.
Это не значит, что я обесцениваю конкурс, нет. Но, я не могу ничего с этим поделать.
Канон? А чем байопик отличается от автофикшн? Вроде про одно и тоже, но жанра два. И какой из них канон? )))
Смерть сознания — деменция, сумасшествие — это болезнь.
Смерть духа — депрессия — это болезнь.
Смерть самосознания — потеря индивидуальности, растворение в конформизме и чужих мнениях — расшифруйте. Человек — социальное существо и живет в обществе. Есть разные типы людей, но совершенно точно, каждый человек ищет для себя наиболее комфортный способ существования. Даже если этот способ не подходит лично вам, это не значит, что человек потерял свою индивидуальность.
нет, такого быть не может. Смерть сознания — это смерть мозга. В свою очередь, если мозг умер — тело не живет.
В случае с таким состоянием организма, как кома, можно было бы сказать, что тело живо, а сознания (и самосознания) уже нет, но почему это происходит? Потому что повреждаются ткани головного мозга.
Если считать жизнью функции органов, даже части их в определенном теле, то тогда, да. Вы правы. Но если смотреть шире, то жизнь, на мой взгляд, не ограничивается только этим.
Деменция — это очень показательно. Родной человек, ты видишь его, он ходит, спит, что-то говорит, но он уже не тот. Совершенно. И ты понимаешь, человек умер. Да, он ходит, но он умер. Если вы не сталкивались с этим, то понять очень сложно. Конечно, это называется, болезнью, но, фактически, это смерть. Вылечить человека как от болезни, невозможно.
Смерть духа, это ещё страшнее. Так как человек не потеряв осмысленности, сам решает, что он мёртвый. Тут я говорю о настоящей депрессии. Тоже можно назвать заболеванием. Но, настоящую депрессию никто ещё не вылечил. Да, правда, человек физически умирает от побочки, ей дают название. Но, факт остаётся фактом.
Третий мой тезис ещё более непонятен, но он, ужасен. Человек, потерявший самосознание и подверженный навязанной идеи, фанатично в неё верующий, мёртв. Ему не составляет труда взорвать на себе бомбу. Он ведь и так умер.
Погодите, а разве это не ваши слова, на которые я отвечала?
Я думаю, вы заблуждаетесь, почему они не жанр, я объяснила, повторять не вижу смысла. Вы можете называть их, маркировать, как вам угодно, суть от этого не изменится. Я просто буду знать, чт* у вас вот такая трактовка терминологии. И все. Мне норм)))я и не такое здесь видела)) только мне ее навязывать и не надо и вообще ништяк)))
Это вы написали мне в ответ на то, что я ухохоталась над перлами НФ. И упомянули хейтерство. Я прочитала это сообщение и посчитала, что невольным образом была бестактна и извинилась.
Тогда и анекдоты не жанр? Словари говорят обратное.
Беседу вы начали, где сказали о хейтерстве.
Показалось любопытным соотношение — на 10 девушек всего 3 мужчины).
Ну теперь наверное нужно ждать следующий конкурс)
Вижу, не зря )))
1) что рандомизация работ в группах исключает возможность прийти на конкурс кучей твинков и продвинуть одну работу;
2) что количество оценок в группах хорошо нивелирует влияние одного недобросовестного судьи, если таковой попадется.
Для полной статистической справедливости, если вам интересно, нужны группы по 50-60 рассказов. 10-11 оценок все еще дают довольно высокую дисперсию. Но понятно, что реализовать вариант с судейством по 50 рассказов вряд ли возможно: народ просто разбежится с конкурса, не осилив написание отзывов. Поэтому текущая система — неплохой компромисс между организацией и объективностью.
Спасибо организаторам! Буду очень скучать по движу, но надеюсь, мы встретимся в следующем сезоне, если нас пригласят в состав Профессионального жюри :))
поглаживая седые бороды и почесывая лысые макушкиСвоей главной наградой считаю знакомство с потрясающими, умными и талантливыми людьми. Невероятно счастлив, что провел с вами эту неделю, уже скучаю и надеюсь на новую встречу!
Отдельное спасибо организаторам конкурса — ваш энтузиазм и любовь к литературе поистине вдохновляют.
Творческих успехов и реализации ваших задумок! Только вперед!
Увидел, что вот-вот открывается конкурс (при поддержке государства, я так понял) с призом в 500к за 1 место (2 и 3 — 300к и 200к вроде) — но тема определённая — Россия будущего через 25-30 лет, так сказать определённого сорта фантастика.
Будет ли кто-то в таком участвовать? Есть ли шансы? Может быть победители попытают счастья? Суммы не маленькие…
Проделана колоссальная работа — это понятно. Однако в восторге не только авторы, победители и участники, но и адепты жанра, от сердца отрывавшие оценки в 10 баллов за идеи новые и старые в неожиданной трактовке, подтверждающие название конкурса «Новая фантастика»; и читатели — от возможности повариться внутри и, держа кулачки, пройти с понравившимся рассказом путь от публикации заявки до церемонии чествования победителей.
Это круто, это драйв!
*
. Vecher — самые нежные слова ободрения, ко всем уже высказанным, и признательности за разделенную любовь к русскому языку, чистоте слога и ясности мысли!
*
. Роман Борисевич, Александр Сордо, Ольга Бор, Мария Седых, Андрей Зорин, Наталья Масленникова, Алекса Драган, Дарья Райнер, Даша Берег, Александра Эм, Татьяна Ватагина, Екатерина Пронина — поздравляю с прекрасным стартом, переходом на новый уровень, а главное, с глобальным расширением ЦА.
. Всем — фантастического вдохновения и легкости в исполнении новых замыслов!
*
p.s: Мастер-классом заинтриговали, хотелось бы подкаст.
А еще, коротенькие интервью с жюри и победителями — ощущения, планы.