Ольга Силаева

Типичные ошибки начинающего писателя

Типичные ошибки начинающего писателя

Данный ТОП ошибок составлялся совместно с начинающими писателями, поэтами и читателям. Возможно кто-то увидит здесь прописные истины, а кто-то откроет для себя что-то новое.

1. Идеальный, всемогущий персонаж.

Данная ошибка связана с желанием автора, наделить своего персонажа только положительными качествами, сделать идеального героя. А идеальных людей, как известно не бывает.
Второе значение ошибки - всемогущество, когда герой становится всемогущим нагибатором, которого невозможно убить. За таким всемогущим персонажем просто не интересно наблюдать - он с легкостью побеждает врагов и преодолевает любые невзгоды.

2. Слишком сложны язык, макраме из описаний.

Это тот случай, когда автор гонится за красивыми описаниями, сравнивая любую мелочь с божественным чудом.

3. Сырой текст.

Автор не удосужился хотя бы один раз прочитать текст после написания. Как следствие - обилие ошибок.

4. Множество местоимений.

Автор злоупотребляет местоимениями, уточняя кто именно куда пошел, чья это была спина, или просто Я-кает в каждом предложении.

5. Не соблюдается очередность диалогов.

Как мы знаем, зачастую беседа идет поочередно - реплика одного персонажа, затем другого. Начинающие авторы иной раз не следуют этому правилу, и один и тот же персонаж может заговорить два раза подряд. Безусловно, так бывает, но подобное лучше разделять текстом или уточнять, что герой продолжил говорить.

6. Немустные сравнения

Сравнения настолько неуместные, что могут вызвать у читателя приступ смеха. Например: Телецентр выглядит не просто большим, он подавляет, как слон, зашедший в курятник.

7. Не соблюдение правил русского языка.

Мы решили отдельно выделить данный пункт, так как зачастую начинающие авторы эти правила не соблюдают.

8. Нехватка описаний.

Все события в рассказах автора происходят на белом фоне. Герои выглядят как безликие куклы и носят бесформенные балахоны. А все потому что, автор ничего этого не описал.

9. Неудачное форматирование текста.

В этот пункт включены сразу две ошибки. Первая - когда идет огромные массив текста не разбавленного диалогами. Читать подобное становится удручающе скучно. Вторая ошибка прямо противоположна - в тексте сплошные диалоги и нет действий.

10. Нарушение логики.

Когда герой у автора сначала непобедимый, потом вдруг его кто-то побеждает. Причем Автор может нарушить логику не только своих слов, но и элементарные законы физики.

11. Автор нарушает правила собственного мира.

Либо не забывчивости, либо по неопытности, но автор может нарушить правила своей вселенной. Яркий пример - световой меч, который способен разрезать все что угодно. И вот неожиданно, герой не в силах разрубить какой-нибудь камень.

12. Не своевременная подача информации.

Герой совсем не вовремя (в пылу битвы) начинает вспоминать свое детство, отрочества и юность. Подобные флэшбеки необходим вставлять к примеру, в момент затишья или зализывания ран.

13. Нет мотивации у персонажей.

То есть читатель не может понять, почему тот или иной герой, хочет убить злодея. Может быть он убил его родных? А может унизил на глазах любимой? Цели должны быть понятны, чтобы читатель смог сопереживать.

14. Нет цели у книги/рассказа.

Прочтешь такую работу, и не понимаешь: что хотел сказать автор? Возможно у рассказа просто нет какой-то мысли, или автор не сумел ее донести.


Вот такой получился ТОП.
Мы не претендуем на гениальность или 100% правильность.
Каждый пункт записан из учета нашего собственного опыта.

Все эти ошибки, мы так же совершали и совершаем. Потому никого не обвиняем и не хотим обидеть.

+5
14:44
2005
16:52
+4
Автор, советую использовать пункт 3. Сырой текст вашей же статьи.
13:39
+1
А по-моему дельная статья. Всё верно написано
Комментарий удален
01:56
+3
11. Не писать о том, чего не знаешь.

Очень глупо выглядит, когда у автора в 1703 году основывается не Питер, а какой-нибудь средневековый город, которому на самом деле 600 лет и более. Ну и еще когда в том-же Питере ведутся какие-то гладиаторские бои или еще что-то в этом духе. В общем, периодически не мешало бы пользоваться справочниками, чтоб не пороть чушь.
12:21
Ха! Бестселлеры пестрят грубыми нарушениями, которые известные автора допускают в отношении собственного мира. Недавно я анализировал «Хроники Амбера» Р. Желязны, и нашёл там такое грубое нарушение: порох не взрывается в Амбере. Почему не взрывается? Лучшим было первое объяснение: просто не взрывается, это волшебный мир. Но во втором романе Желязны всё-таки находит такое вещество-заменитель. Он тут же подробно описывает действие пороха: тот загорается, стремительно накапливает давление продуктов сгорания — и пуля вылетает, как пробка из бутылки с шампанским. В чём парадокс? Для горения необходим кислород, и человек им и дышит(реакции окисления — основа метаболизма), значит, если порох не горит, кислорода в воздухе нет. Так чем же они всё-таки дышат?
Однако литературные достоинства «Хроник Амбера» всё же высоки, а для фанов, которые «обманываться рады», даже приятнее, когда их отымели и так, и наоборот.
Большой привет «маститым профессионалам»!
Комментарий удален
11:59
Нужная статья, всё коротко, лаконично, без излишеств. Спасибо!
Загрузка...
Светлана Ледовская