В потоке времени и дат
Автор:
Горовой Роман
Текст:
В потоке времени и дат,
Среди размазанных картин.
Кружится лист забытых клятв,
В них ты одна и он один.
Прямой наивный детский взгляд,
Каскад вопросов без клише.
И спор с судьбою невпопад,
В ответ обидам и туше.
За дверью старого кафе
Ловили жизнь в окне витрин.
В анкете счастья, в той графе:
Когда вам грустно? — нет причин.
Размыла осень хрупкий мост —
Легкоранима акварель,
Тот неуклюжий серый дождь
Им напророчил пить метель.
Давно нет красок на холсте.
Штрих, так похожий на порез —
Парящий ангел в высоте
Проверил карандашный срез
На шпиле города их грёз.
Теперь уже и мираже…
Но день, как в первый раз, принёс
На окна капельки драже.
18.08.2018
Среди размазанных картин. очень размазанный образ. пустой. /запомните его/
Кружится лист забытых клятв, одновременно и клише, и слишком иносказательно. дат/клятв — банальная рифма.
В них ты одна и он один. От третьего лица? /внезапно/ И кто один? Лист?
Прямой наивный детский взгляд, /запятые вышли из чата/
Каскад вопросов без клише. В смысле точка? А о чем тогда вообще это предложение?
И спор с судьбою невпопад,
В ответ обидам и туше. А это? клише/туше — ой, всё...(
За дверью старого кафе Старое кафеее, верные друзьяяя ©
Ловили жизнь в окне витрин. Снаружи или внутри?
В анкете счастья, в той графе: кафе/графе
Когда вам грустно? — нет причин. Чо? Ну и витрин/причин —
Размыла осень хрупкий мост, штамп
Легкоранима акварель, красиво, но непонятно.
Тот неуклюжий серый дождь неуклюжий дождь? серьёзно? /запятые так и не вернулись в чат/ Мост/дождь не рифма
Им напророчил пить метель. снова красиво, но… ладно, пусть будет.
Давно нет красок на холсте. В смысле нет? А размазанные из второй строки?
Штрих, так похожий на порез, /запятые, хорошо, что вернулись, позовите еще точку/
Парящий ангел в высоте. Эпический штампище(
Проверил карандашный срез, порез/срез… продолжайте, не останавливайтесь(… /ушла за топором/
На шпиле города из грёз. чо? я одна не понимаю это предложение?
Теперь уже их мираже… и это(
Но день, как в первый раз, принёс
На окна капельки драже. Принес и что? В чем мораль?
/деминутив явно не к месту/
Штамповано, бессмысленно, водянисто, слабо технически. Более менее выдержан 4-стопный ямб, но и тут неприятная сверхсхемка в 5 строфе.
А чем понравилось вам?
запятые вышли из чата
Здесь не должно быть запятых, это неоднородные определения.
Не утверждаю, что мне понравилось, но чем-то отозвалось. Технически и я бы здесь попинал, но на бессмысленность напирать не стал бы — оно больше атмосферой/эмоцией работает, а разбирать в этом случае отдельные строчки — не всегда верный подход. К тому же претензии местами весьма натянуты.
Я вообще спросил не чтобы поспорить, а просто услышать развернутое мнение. Спасибо!
«прямой наивный»? не соглашусь.
Атмосферность, зыбкость и многоуровневость образов сама нежно люблю и всячески приветствую. Но здесь ничего из этого не увидела. /кроме про акварель/.
Вижу только незаконченные образы и невыверенные, странные предложения.
Но на вкус и цвет…
Ну даже если здесь вопрос спорный, то «неуклюжий серый» — совершенно точно. У меня, впрочем, сейчас возникли сомнения, может ли вообще взгляд быть одновременно прямым и наивным.
Неоднородные же описывают предмет с разных сторон. Как здесь — эммм… уклюжесть и цвет.
или вот: russkiiyazyk.ru/sintaksis/odnorodnyie-i-neodnorodnyie-opredeleniya.html#i
liter-rm.ru/literaturnyj-shtamp-ili-avtorskaya-originalnost.html
studopedia.ru/11_228479_shtampi-v-poezii.html
Писать совсем без штампов практически невозможно, но избегать их толстоты и многочисленности необходимо. а у вас на одно стихо штук 5 и жирненькие такие.
Душой значит… Нда… опечалили.
Несомненно БУДУ
Вы настолько коряво умудрились составлять предложения, что даже питерский золотой ангел не считался. Никому, не только мне. А когда явно заложенный образ не считывается — это всегда проблема автора.
Объясняю на вашем же примере:
Парящий ангел в высоте. Тут ТОЧКА! ВСЁ! Отделили вы ангела от шпиля. У вас получилось предложение обрубок -куцее и обессмысленное. Точнее, в принципе в самом предложении смысл есть, но к другому тексту вы его никоим образом не прилепили.
Проверил карандашный срез,
На шпиле города из грёз. И еще один обрубок. Кто проверил карандашный срез? Где подлежащее? Плюс в предложении заложена амфиболия двусмысленность, еще более запутавшая читателя: город из грёз или карандашный срез?
А теперь пишем это правильно:
Парящий ангел в высоте
Проверил карандашный срез
На шпиле города из грёз.
Амфиболия не делась никуда, но зато теперь ангел считывается. Но вылезли две другие проблемы: разновременность — ангел и ныне там, сл-но надо «проверяет», — и еще один штамп «город из грёз». Забудьте вообще слово грёзы как и другие слова, давно не используемые в современной речи… /добрый совет/
И вот такая чехарда у вас во всем теле стихо.
Вы думали, что поэзия — это просто? Разочарую.
Это просто, только если писать душой. А если мозги начать прикладывать, то сложно.
Эх… вот этой роковой фразой " Я пишу соул" нажили вы себе лютого критика(
Есть тут гармония.
И идея есть.
Ну…
Но вопрос ты задал интересный…
И правда, что это я?
Сколько там наплюсили этому стихо? 9 плюсиков.
Пожалуй я действительно заткнусь.
:(
И анкета тут эта и ангел и шпиль и мосты и клятвы и миражи и кафе с витражами… и тоска вот эта непроходящая, грёбаная перманентная питерская тоска. И всё это, как акварель, смывает по-итогу этот неуклюжий (вот в Питере, блин, такой вот он патамушта) дождь.
Грустно.
Но ты права.
Но тут вот так бывает. В Питере этом. :(
Вы так беспардонно передергиваете факты и врете… Вы не журналист случаем?
ну я ванга седня, чо)
Мой стихо «Минский» имеет возраст примерно 20 лет.
И что, не надо было публиковать?
Но в это время, моё сердце горит, а разум — спасает положение. Обычно так.
А почему нет? Они же ваши. Не чужие. Почему не согнуть так, чтобы было лучше?
Многое приходит. Но не всегда же оно гениальное или даже хорошее? Бывают шероховатости. Разве трудно их убрать? Чтоб стало еще лучше.
litclubbs.ru/articles/30993-salamandra.html
Не совсем понимаю по какому поводу у вас подгорает.
Вам было предложено придумать новую номинацию со своими правилами и названием.
Вы слились после первой же неудачи. Предложенные вами кандидаты не захотели войти в комиссию критиков и что? На этом ваш план захлопывается? Ну окей. Не очень дальновидный значит был план.
И не нужно говорить, что это Весь сайт не захотел. Скорее вы неправильно убеждали, обосновывали или не предусмотрели другие варианты и компромиссы.
Так что предлагаем вам помолчать.
Однако Для нас и Саня Лисицына и вы, andron2006, достойные и авторитетные поэты.
Обсасывание личностей никогда не было фишкой Бумажного слона, но люди почему-то постоянно к этому скатываются.
Настоятельно предлагаем вам прекратить личные перепалки и ограничиться комментированием публикаций. Пообщаться на личные темы, вы можете в сообщениях.
Да и причину неприятия вы наверняка знаете, она в моих конфликтах с Викторией, и ее нежелание принимать мои инициативы и есть причина неудачи моего начинания.
Так что мои порывы поменять что либо на сайте обречены на провал чего бы я не предложил.
Так что ваши упреки я не принимаю, они не имеют основания и вы это знаете.
Больше инициатив по усовершенствованию работы сайта я выдвигать не буду. Мне есть на что тратить свое время.
))))
А мне нет? Так что ли?
Вы чего опять выворачиваете и выкручиваете? Вы все еще надейтесь, что кто-то не видел начала этого всего. Проблема в том, что вы никого не слышите кроме себя. И вся соль этого балагана, что вам самому надо в самородки или их выбирать. Славы и власти. Так же было с тренингом Лис. КОгда вы ее цепляли и цепляли, пока вас самого не сделали тренером, но вы быстро смекнули, что выгоды-то ноль и свернули дело. Вот как я это вижу. И хватит меня цеплять. Наглость поумерьте, Реформатор.
Наверное все значимые вещи появляются гладко, без сучка и задоринки и всегда встречается публикой на ура. И их создатели никогда не встречают сложностей на своем пути.
В своем блоге вы писали, что есть люди которые согласны с вами. Вам даже предлагали взять их в свою комиссию.
Вы предложили им рабский труд, ради сомнительных результатов. Логично, что они не согласились. И снова вы только предложили, расписывали как все должно быть, но при этом ваше участие на этом и заканчивалось. Всю сложную и затратную работу в вашем плане должен был делать кто-то другой.
Неприятие было именно в том, что мы описали выше. Вы говорите как надо, а все остальные должны делать.
Они обречены на провал, потому что когда что-то предлагаете, вы должны сами быть готовы тянуть это на себе, а не рассчитывать на других. Даже если большинство против, но вы свято верите, что это нужно и полезно — делайте.
И игнорируете неудобные для вас вопросы. Впрочем это хороший ход.
И не только меня.
В этом-то, кстати, и есть корень проблемы.
Если вопрос закрыт, то почему бы всем не успокоиться уже?
А чё это тут у вас происходит?
а вы точно журналист?)
Популярные тренинги
Пишем миниатюру № 2
315
Тренинг №17. Животное
292
Пишем миниатюру № 3
266
Тренинг для художников №6 Милое чудовище
254
Пишем миниатюру №1
И где ваша двадцатка? Ошиблись? Бывает.
Это было совершенно мерзко.
Стас, человек либо везде человек, либо нигде.
Потеряв лицо в курилке, вам не удастся напялить его снова.
Эта беседа длится уже почти час.
За это время, вместо объяснений, что сайт плохой и пользователи непонимающие, вы могли прочесть 2-3 небольших рассказа, возможно даже что-то отобрать для Вашей будущей номинации.
Могли написать еще пятерым пользователям сайта, предложения войти в комиссию критиков. Кстати, вы где-то писали, что как раз так и поступите, если первые кандидаты откажутся.
Но вы распорядились временем по-другому. Надеемся, с пользой.
Предлагаем прекратить это бесполезное обсуждение.
Наши извинения автору публикации, что углубились в диалог не по теме.
litclubbs.ru/writers-comments/trening
Но есть еще также и непосредственно рейтинг
litclubbs.ru/writers-rating/trening
а… вы имели в виду авторов в мужском роде?
А следующая реформа нас ждет по рейтингам тренингов?
Да блин, вы сговорились чоль?)))
Я про Большую Тройку.
/я не специально, это всё Андрон виноват/
Третья подошла! Не спрятались — я не виноват. А ведь предупреждал жеж…
Только тяф-тяф из-за угла и можете?
Не обращайте внимания. Занимайтесь…
3:0 в мою пользу, так-то
Я, может, чего-то пропустил?
Просветите недалекого.
Открылась новая поляна)
/мы же тут гласные угадываем, да?/
Ну, пичалька повсюду.
Тоска.
А тоска мало кому нравится… :)
Поменьше читайте серятины и ваш вкус к хорошей поэзии останется с вами.
Но не все ж такие. Вон, Стас тебе правильно советует.
Читай мои! У меня всегда весело… Хотя и мало. Я только начал.
Смирись, Тео. Просто смирись. До тех пор, пока существует классическая поэзия (в смысле её построения), мысль будет подчинена форме. Лишь крохотный процент может иначе.
Я — не могу.… в потоке времени и дат.
:)
(Меж воздетых к небу рук сверкнула молния)
))
Взаимных.
Вывалим автору под произведение всё, что чувствуем друг к другу!
Братцы! Вы уникальны и неповторимы!
В джунгли пришла великая сушь…