Возвращение

16+
  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Tatiana Bergé
Возвращение
Аннотация:
Вдохновилась речами моего домашнего пророка Апокалипсиса (ярого антипрививочника).
Давно окончилась Великая Пандемия. Последний выживший устал бороться или его желание вернуться к людям взяло верх над осторожностью.

Всем спасибо за критику. 7 предложений. Теперь уже разбила их на маленькие. Для удобства. Некуда тут вместить захватывающий сюжет, яркую картинку, слова от автора и прочее. Все комментарии будут учтены при работе над новыми текстами.
Текст:

- Живешь, как премудрый пескарь: никто тебя не съест, но и ничего интересного не увидишь, - втолковывала я сквозь закрытую дверью. Знала, что он прислушивается, глядя в глазок или в щель оконной бойницы.

 Моё лицо прикрывал капюшон плаща, но молчаливый слушатель мог  разглядеть звериные челюсти с острыми зубами и уловить блеск огромных, круглых как тарелки, глаз. Думаю, он уже понял, в чём особенности новой человеческой расы.

 - Видел над моим домом ваших разведчиков, - со скрежетом распахнулась дверь. - Что тут выслеживаете, шпионы рептилоидов? - голос дребезжал нотками старости. Двустволка дрожала в морщинистых руках.

- После Великой Пандемии прошло 40 лет. Тебе уже за восемьдесят. Неужели не хочешь увидеть Новое Общество и Новых Людей? - я предвкушала возвращение в Убежище с такой редкостью, как Прежний Человек

Он спросил, откуда взялись новые люди, если все «старые» умерли. Пришлось рассказать про генетические эксперименты с клетками летучих мышей и человеческими эмбрионами: под видом прививок вживляли беременным женщинам чужеродное ДНК. Вот мы и народились.

Старик опустил ружье. Слезы застилали ему глаза: Я предчувствовал заговор перед человечеством и 10 лет готовился к нему. Всех предупреждал, собирал провизию и укреплял дом, прослыл сумасшедшим, - договорить он не успел.

Кожистые крылья, сложенные на манер плаща с капюшоном,  расправились. Я легко подхватила старика и взмыла с ним ввысь по направлению к Убежищу. Вскоре он поймёт,  ДНК какого вида летучих мышей использовали экспериментаторы, и куда сами они пропали вместе с остальными Прежними Людьми.

+8
03:46
1066
23:19
+2
Очаровательно! smileНе знаю что ругать, мне просто нравится. Ну разве что — можно бы поподробнее, красок и эмоций добавить.
23:40 (отредактировано)
+1
Хотя бы, не скучно devil
черный юмор над нашей реальностью.
Осторожность некоторых людей зашкаливала.
09:03
+2
Мне понравилась задумка, но может быть развернуть, как она выманила его из дома? Он отсидел сорок лет, до этого ещё готовился — я не поверю, что он просто так открыл дверь.
20:01 (отредактировано)
+2
У Брэдбери есть рассказ о старушке, которая очень боялась смерти.
Она много лет не выходила из дома.
Когда Смерть явилась. Старушка к ней быстро вышла.
Думаю, что гг выгорел в своем страхе и утратил смысл жизни.
Смыслом было само выживание. Выжил! Дальше что?
Новые смыслы он не смог обрести.
20:41
+2
Рассказ помню, и помню, что он меня пронял до дрожи — потому что смерть показывает старухе её молодость и любовь, и старуха понимает, что жить больше не за чем. Там то, что она вышла — совершенно естественно. По-моему, вам можно несколько развить характеры в этом направлении.
10:04
+1
Какая жуткая история! thumbsup
А с препинаками-то что? Даже точек нет в конце предложения, не говоря уже о запятых: при сравнении, перечислении и деепричастном обороте. wassup
19:46 (отредактировано)
Спасибо за Ваши замечания.
20:11 (отредактировано)
+1
Похоже мне выпала роль вредного критика, который возьмёт это не самое приятное бремя на себя. Прежде всего хочется сказать, что для первых «проб пера», если это так, рассказ вполне неплох: в нём прослеживается идея и развитие, что уже неплохо. Но есть несколько моментов, которые могли бы сделать его ещё лучше:
1. Без аннотации абсолютно непонятно, что старик — последний выживший, а не просто непонятно кто. Никакой экспозиции особо не дано, поэтому изначально нет никакой видимой логики происходящего. Оно вот всё произошло, но зачем? Мне пришлось несколько раз перечитать рассказ, чтобы понять, что к чему и почему. Было бы неплохо добавить введение из аннотации в текст, а также в целом добавить экспозиции
2. Я не совсем понимаю, почему старик сразу всему поверил и согласился куда-то лететь. То есть ему уже под восемьдесят, он там один в бункере сидел сколько? Годы? У него же крыша от такого потечёт ещё сильнее. И вот он готов стрелять в «разведчика», но тот ему раскрывает какую-то правду, и старик такой: «А, ну теперь-то всё ясно. Я готов, вези меня, большая черепаха». Отсутствие сомнений и размышлений с его стороны выглядит карикатурно. Он не чувствуется живым.
3. Об этом уже упоминали, но хромающая грамматика действительно сильно мешает плавному чтению, потому что местами тебе приходится возвращаться и перечитывать моменты. Впрочем это дело наживное :)

Немного резюмируя, хочется сказать, что рассказ можно сильно расширить, добавить ему переживания персонажей, что сделает его лучше. Я бы (но это исключительно моё мнение, и думаю их тут столько, сколько и читателей) добавил какое-то начало, где нас подводят к этому последнему убежищу и его жильцу. Вполне органично тут смотрелся бы конфликт. А после разговора можно дать персонажу «подумать» прежде, чем он решит изменить всю жизнь. Для примера это «существо» могло прилететь к убежищу, попытаться подобраться к двери, но старик его заметил и начал стрелять. Раненое, оно регенерирует, что мешает улететь, либо ему просто любопытно, поэтому он вступает в полемику с дедом. Рассказывает ему про новое общество, и как оно устроено. После чего говорит, что прибудет через три дня (или как-то так) и улетает. Дальше можно переключить фокус на последнего «старого» человека: показать его одиночество, темноту убежища, желание с кем-нибудь поговорить (нарисованное лицо на чём угодно). И вот они через три дня прилетают, а дверь убежища открывается, и старик, складывая оружие, идёт им навстречу.

Изменения персонажей лучше делать более плавными, чтобы не было такого, что абзац назад он крутит дулом около лица, а через два коротких абзаца уже, плача от счастья, летит в объятиях в Новый Мир :)
Надеюсь мои советы помогут хотя бы немного. К тому же они во многом субъективное мнение читателя, так что автору всегда решать, как он видит то или иное произведение. Удачи)
20:54 (отредактировано)
+1
Спасибо за критику rose
Не пожалели букф, чтобы всё это написать.
Проверяла выпускница филфака МГУ. Наверно плохо их там грамоте учат.
03:27 (отредактировано)
+1
Нет, ошибок не очень много. Текст не ужасный. Но короткий, поэтому кажется, что он пестрит ошибками.
Основной недостаток текста — он банальный. Дело даже не в сюжете. Банально написано. Нет автора. Нет художественности. Зато есть несколько корявых или неудачных фраз. Вот, давайте разберём.
«Моё лицо скрывал капюшон плаща, но молчаливый слушатель мог разглядеть и массивные выступающие челюсти с острыми зубами, и уловить блеск огромных, как плошки глаз». Противоречие. Если скрывал капюшон, то как можно было разглядеть? Выступающие челюсти — это как? Используйте в описаниях более понятные, более зримые прилагательные. Неправильное использование союза «и — и». Здесь он не соединяет однородные члены. И челюсти, и уловить. Непредставимое сравнение. Насколько огромны плошки? Разные бывают. С таким же успехом можно сказать «огромные, как камни». Вообще странное использовано слово. Архаичное. Насколько оправдано это стилистически? Нисколько. Ну и выделять запятыми сравнительный оборот нужно с обеих сторон.
В целом, дело не в ошибках, а в любительском уровне текста. Это бросилось мне в глаза. Фразы могут быть даже стилистически и грамматически правильно составленными, но всё равно любительскими. Отличительный признак, как я уже говорил, — отсутствие в тексте автора и художественности.
04:10
Спасибо, очень интересно thumbsup
00:16 (отредактировано)
Подумала, что вам ответить eyes
Критика очень полезна, спасибо
есть частности.
тут не научный текст, где художественность отсутствует,
тут как в картине, кто пишет важно, а не что
Талант это 90% труда, 10% искры Божией
Кстати. Насчет выступающих челюстей и того абзаца.
Я вижу это, как челюсти выступают, тут не соглашусь,
Плошки спорно, тут 50/50
ок, заменю на «круглые как тарелки»
Но. Жанр текста фантастика, тут душу приложить сложнее, разум больше, описательная часть. Видимо это имеете ввиду.
Союз и вроде бы норм. Тут он не перечисление даёт.
Хотя лицо и прикрыто, но разглядеть он смог и то, и то.
02:22
Не соглашусь со всем.
Художественность важна в любом жанре ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы.
Талант — это 90 процентов искры божьей. Но остальные 10 могли бы дать вам возможность понять суть моих замечаний.
Впрочем, это всего лишь моё мнение. Вы вполне имеете право с ним не соглашаться. И продолжать писать неграмотно.
02:52 (отредактировано)
Я благодарна за все замечания. Есть разные мнения.
Тут акцент на том, что НЕ НАУЧНЫЙ текст. Нет чётких рамок изложения.
Суть всех замечаний я разбирала со знакомым филологом.
05:07 (отредактировано)
+2
Ну, интересный, конечно, филолог, который не видит перечисления там, где оно подразумевается. Это я про союз «и». Он не может не давать перечисления, это его непосредственная функция. Даже ваше пояснение («и то, и то») указывает на перечисление и однородность. Здесь нужно или перемещать первый союз, ставя перед глаголом (и разглядеть, и уловить), или убирать глагол «уловить» (тогда получится ваш вариант — «разглядеть и челюсти, и блеск глаз»). То, что у вас сейчас — синтаксическая ошибка.
05:54
Поняла. Спасибо.
06:03 (отредактировано)
+1
Ну так, если вы согласны со мной и утверждаете, что этот текст не научный (что я нисколько не оспариваю), то куда подевалась художественность?
А первую часть союза просто передвиньте на одно слово назад.
07:28
+1
Теперь запятую перед и нужно убрать.
07:57
12:51 (отредактировано)
Это задание на 7 предложений. Некуда тут вместить захватывающий сюжет, яркую картинку, слова от автора и прочее. И ещё, чтобы это было свежо и не банально.
11:30
+1
Краткость — сестра таланта. Порой жадная и завистливая. Даже пресловутая Бабушка дольше парила Волка. Но не суть. Сударыня! Вы совершили акт дикости)) — лишили читателей знания (это которое ждёт удивительно доверчивого ГГ)! Лишь Ваш очаровательно злобный сарказм может это извинить (частично).
13:53
Дополню в одной из следующих публикаций smile
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации