Возвращение
- Живешь, как премудрый пескарь: никто тебя не съест, но и ничего интересного не увидишь, - втолковывала я сквозь закрытую дверью. Знала, что он прислушивается, глядя в глазок или в щель оконной бойницы.
Моё лицо прикрывал капюшон плаща, но молчаливый слушатель мог разглядеть звериные челюсти с острыми зубами и уловить блеск огромных, круглых как тарелки, глаз. Думаю, он уже понял, в чём особенности новой человеческой расы.
- Видел над моим домом ваших разведчиков, - со скрежетом распахнулась дверь. - Что тут выслеживаете, шпионы рептилоидов? - голос дребезжал нотками старости. Двустволка дрожала в морщинистых руках.
- После Великой Пандемии прошло 40 лет. Тебе уже за восемьдесят. Неужели не хочешь увидеть Новое Общество и Новых Людей? - я предвкушала возвращение в Убежище с такой редкостью, как Прежний Человек
Он спросил, откуда взялись новые люди, если все «старые» умерли. Пришлось рассказать про генетические эксперименты с клетками летучих мышей и человеческими эмбрионами: под видом прививок вживляли беременным женщинам чужеродное ДНК. Вот мы и народились.
Старик опустил ружье. Слезы застилали ему глаза: Я предчувствовал заговор перед человечеством и 10 лет готовился к нему. Всех предупреждал, собирал провизию и укреплял дом, прослыл сумасшедшим, - договорить он не успел.
Кожистые крылья, сложенные на манер плаща с капюшоном, расправились. Я легко подхватила старика и взмыла с ним ввысь по направлению к Убежищу. Вскоре он поймёт, ДНК какого вида летучих мышей использовали экспериментаторы, и куда сами они пропали вместе с остальными Прежними Людьми.
черный юмор над нашей реальностью.
Осторожность некоторых людей зашкаливала.
Она много лет не выходила из дома.
Когда Смерть явилась. Старушка к ней быстро вышла.
Думаю, что гг выгорел в своем страхе и утратил смысл жизни.
Смыслом было само выживание. Выжил! Дальше что?
Новые смыслы он не смог обрести.
А с препинаками-то что? Даже точек нет в конце предложения, не говоря уже о запятых: при сравнении, перечислении и деепричастном обороте.
1. Без аннотации абсолютно непонятно, что старик — последний выживший, а не просто непонятно кто. Никакой экспозиции особо не дано, поэтому изначально нет никакой видимой логики происходящего. Оно вот всё произошло, но зачем? Мне пришлось несколько раз перечитать рассказ, чтобы понять, что к чему и почему. Было бы неплохо добавить введение из аннотации в текст, а также в целом добавить экспозиции
2. Я не совсем понимаю, почему старик сразу всему поверил и согласился куда-то лететь. То есть ему уже под восемьдесят, он там один в бункере сидел сколько? Годы? У него же крыша от такого потечёт ещё сильнее. И вот он готов стрелять в «разведчика», но тот ему раскрывает какую-то правду, и старик такой: «А, ну теперь-то всё ясно. Я готов, вези меня, большая черепаха». Отсутствие сомнений и размышлений с его стороны выглядит карикатурно. Он не чувствуется живым.
3. Об этом уже упоминали, но хромающая грамматика действительно сильно мешает плавному чтению, потому что местами тебе приходится возвращаться и перечитывать моменты. Впрочем это дело наживное :)
Немного резюмируя, хочется сказать, что рассказ можно сильно расширить, добавить ему переживания персонажей, что сделает его лучше. Я бы (но это исключительно моё мнение, и думаю их тут столько, сколько и читателей) добавил какое-то начало, где нас подводят к этому последнему убежищу и его жильцу. Вполне органично тут смотрелся бы конфликт. А после разговора можно дать персонажу «подумать» прежде, чем он решит изменить всю жизнь. Для примера это «существо» могло прилететь к убежищу, попытаться подобраться к двери, но старик его заметил и начал стрелять. Раненое, оно регенерирует, что мешает улететь, либо ему просто любопытно, поэтому он вступает в полемику с дедом. Рассказывает ему про новое общество, и как оно устроено. После чего говорит, что прибудет через три дня (или как-то так) и улетает. Дальше можно переключить фокус на последнего «старого» человека: показать его одиночество, темноту убежища, желание с кем-нибудь поговорить (нарисованное лицо на чём угодно). И вот они через три дня прилетают, а дверь убежища открывается, и старик, складывая оружие, идёт им навстречу.
Изменения персонажей лучше делать более плавными, чтобы не было такого, что абзац назад он крутит дулом около лица, а через два коротких абзаца уже, плача от счастья, летит в объятиях в Новый Мир :)
Надеюсь мои советы помогут хотя бы немного. К тому же они во многом субъективное мнение читателя, так что автору всегда решать, как он видит то или иное произведение. Удачи)
Не пожалели букф, чтобы всё это написать.
Проверяла выпускница филфака МГУ. Наверно плохо их там грамоте учат.
Основной недостаток текста — он банальный. Дело даже не в сюжете. Банально написано. Нет автора. Нет художественности. Зато есть несколько корявых или неудачных фраз. Вот, давайте разберём.
«Моё лицо скрывал капюшон плаща, но молчаливый слушатель мог разглядеть и массивные выступающие челюсти с острыми зубами, и уловить блеск огромных, как плошки глаз». Противоречие. Если скрывал капюшон, то как можно было разглядеть? Выступающие челюсти — это как? Используйте в описаниях более понятные, более зримые прилагательные. Неправильное использование союза «и — и». Здесь он не соединяет однородные члены. И челюсти, и уловить. Непредставимое сравнение. Насколько огромны плошки? Разные бывают. С таким же успехом можно сказать «огромные, как камни». Вообще странное использовано слово. Архаичное. Насколько оправдано это стилистически? Нисколько. Ну и выделять запятыми сравнительный оборот нужно с обеих сторон.
В целом, дело не в ошибках, а в любительском уровне текста. Это бросилось мне в глаза. Фразы могут быть даже стилистически и грамматически правильно составленными, но всё равно любительскими. Отличительный признак, как я уже говорил, — отсутствие в тексте автора и художественности.
Критика очень полезна, спасибо
есть частности.
тут не научный текст, где художественность отсутствует,
тут как в картине, кто пишет важно, а не что
Талант это 90% труда, 10% искры Божией
Кстати. Насчет выступающих челюстей и того абзаца.
Я вижу это, как челюсти выступают, тут не соглашусь,
Плошки спорно, тут 50/50
ок, заменю на «круглые как тарелки»
Но. Жанр текста фантастика, тут душу приложить сложнее, разум больше, описательная часть. Видимо это имеете ввиду.
Союз и вроде бы норм. Тут он не перечисление даёт.
Хотя лицо и прикрыто, но разглядеть он смог и то, и то.
Художественность важна в любом жанре ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературы.
Талант — это 90 процентов искры божьей. Но остальные 10 могли бы дать вам возможность понять суть моих замечаний.
Впрочем, это всего лишь моё мнение. Вы вполне имеете право с ним не соглашаться. И продолжать писать неграмотно.
Тут акцент на том, что НЕ НАУЧНЫЙ текст. Нет чётких рамок изложения.
Суть всех замечаний я разбирала со знакомым филологом.
А первую часть союза просто передвиньте на одно слово назад.