Дверь из песка

  • Жаренные
Автор:
Vanvincle
Дверь из песка
Аннотация:
Всем тем, кто, не смотря ни на что продолжает шагать через двери из песка, ПОСВЯЩАЕТСЯ.
Текст:

«все это прекрасно,

но вот что, не забыть бы мне вернуться…»

А. и Б. Стругацкие «Гадкие лебеди»

За полем – дорога сквозь лес, через горы.
А далее – море, за морем - страна.
Там тонут в цветах голубые озёра,
Там дверь из песка кем-то сотворена.

У двери есть стража – два рыцаря Света.
На пику - мандат. Без мандата лишь Бог.
Заполни анкету, купи два билета
За дверь, и назад, чтоб вернуться ты смог.

И вот пред тобою судьбы паутина,
Развилки путей, перекрестки дорог,
Все встречи, разлуки, работы рутина
Что смог, что не сделал, где встал, где не смог.

Смелее шагай сквозь песчаную арку
Ведь тают мгновения, время идет
Не дешево стоят такие подарки
Здесь час, а снаружи и год промелькнет.

И замельтешит миллион вариантов
А если вот эдак, а если – вот так…
Здесь выйти… Здесь плюнуть…Здесь врезать сержанту…
И годы проносятся в сладких мечтах.

А в дальнем углу приютилась палатка,
И надпись над ней светит издалека:
«Исправим судьбу за разумную плату».
И двери в нее из того же песка.

Открыли контору ту два обормота:
Два рыцаря Тьмы: с Бегемотом Фагот
У двери есть касса, часы есть работы…
Но только: «Закрыто на переучёт».

Толпа здесь клубится, у каждого листик
С набело прописанной жизни кривой.
И коль пожелаешь судьбу ты почистить,
Ты вместе с толпой у конторы постой.

Быть может, однажды корректор лукавый,
Откроет вам кассу и примет заказ.
На примусе чиненном жизнь переплавит,
И цель ей укажет, и форму придаст.

Но пусто пока за заветным окошком.
Вокруг прах и тлен. И покойников рать.
Шлифует песком черепа понемножку
Всех тех, кто однажды рискнул подождать.

Посмейся над шуткой забавной и жуткой,
Достань и используй обратный билет.
Короткий полёт... Не пройдет и минутки -
Ты выйдешь обратно на солнечный свет.

Потом поклянёшься ты впредь и вовеки
Престранных дверей по земле не искать.
Устроишь костер из своей картотеки
И станешь спокойно свой век доживать…

НО,

За полем – овраг, бурелом с косогором,
А далее – топи болот. И тоска…
Там спрятан в тенях древний призрачный город,
И вход в него лишь через дверь из песка…

+4
12:30
1125
13:15
Это всячески прекрасно!
14:21
Спасибо, Дейка, я старался.
21:31
Всем тем, кто, не смотря ни на что тут зпт не нужно?
где встал, х-м… встал значится… crazy
где встал, где не смог. это про что?
Не дешево по ходу слитно надо
…Здесь вр пробел после многоточия
Шлифует песком черепа понемножку
Всех тех, кто однажды рискнул подождать.
а кто шлифует? покойников рать?

«Шлифует» в данном случае глагол безличный подобно «светает». Или тоже нужно уточнить, кто/что светает?
так все-таки если черепа отшлифованы, то это уже скелеты. покойники, они, как правило с мясом и скальпами
10:58
где встал, где не смог. это про что?

Знаете, как трудно встать, когда остальные сидят? Например, когда пьяное быдло куражится в троллейбусе. Или на общем собрании, когда с трибуны вопрошают: Кто против? Или встать и уйти от нелюбимой но привычной жены…
тогда понятно
После НО запятая не ставится, если за ним не идёт вводный оборот, априори отделяющийся запятыми.
Написано хорошо, с глубоким философским смыслом. Картинка яркая, образная, заставляет задуматься.
08:58
Стихотворение, я бы сказала, атмосферное. Очень хорошо создает мистически-сказочную среду. Но, к своему стыду, я не до конца поняла смысл. Вернее, не поняла отношение автора. Порассуждаю в прозе smile Есть некое мистическое пространство, где судьба как на ладони и можно ее поменять. Вместе в тем поменять ее нельзя, так как лавочка закрыта, и тот, кто остался дожидаться открытия, помер. Ну и? Вот собственно с этим «ну и?» я и остаюсь, трижды перечитав стих. Словосочетание «заставляет задуматься» здесь для меня неуместно, потому что не понятно, о чем задуматься. Разве только о том, чего же хотел сказать автор? Судьбу изменить нельзя? Или судьбу изменить можно, но рискованно? Или вообще что-то другое? По ощущениям эти мистические миры манят, тогда откуда в последнем четверостишии на пути в призрачный город тоска? Или не манят? Для меня было бы логичнее — тоска от обыденной жизни, как старт дороги в призрачный город…
Может для кого-то смысл более очевиден — расскажите.
К рифмам и ритмам претензий в целом нет.
Вот только вообще непонятная строчка про картотеку. Тут у меня даже предположений никаких не возникло — что за картотека сжигается?
10:49
Это стих про творчество. Дверь из песка — это портал в очередную идею-замысел автора. Каждое ответвление сюжета — новая дверь.
И вот автор написал задуманную повесть(роман, рассказ), вымотался, выложился по полной. Решил, да ну его. Больше не буду. Столько сил, столько бессонных ночей и мучений! Все черновики в костёр и с головой в повседневную рутину… НО появляется новый замысел и начинает свербеть, мучить, манить… И так, пока не возьмёшь снова ручку и не напишешь первое предложение — не шагнёшь через новую дверь из песка. Почему она из песка надо объяснять?
Есть некое мистическое пространство, где судьба как на ладони и можно ее поменять.

Не изменить, просмотреть, что было бы если бы, а так же, попытаться предупредить ближайшие возможные неприятности, повернуть в более выгодную сторону в случае выбора. И не факт, что сейчашная ежеминутная удача не обернётся в дальнейшем бедой. Изменить, а значит, для начала, просмотореть ВСЮ судьбу с миллиардом миллиардов возможных вариантов жизни не хватит. Потому и черепа вокруг киоска.
А Бегемот с Фаготом и не собирались открываться. Плакат — это их очередная злая шутка.
11:03
Надо же… я в эту сторону — про творчество — даже и не подумала… Но всё равно вопрос smile Если то, что происходит за дверью, это пространство творческого замысла, будущего произведения, то «контора» — это про судьбы героев замысла или судьбу автора этого замысла?
11:07
Это сюжет.А новая дверь в контору — его развитие. Например, рассказ про работника этой конторы.
11:24
В целом теперь более-менее понятно. Но видимо не мое. Мне муки творчества не знакомы, вот и не аукнулось. А Вам желаю найти своего читателя!
10:47
По традиции смысл стихотворений не трогаю, автор все это прочувствовал, прожил, выразил и претензий здесь нет.

Поэтому я опять немножко позанудствую за поэзию, но совсем чуть-чуть, потому что написано в целом очень хорошо. Зацепился у меня слух за две строчки:
Там дверь из песка кем-то сотворена.
и
И надпись над ней светит издалека:
Тут на словах «кем-то» и «светит» не падают ударения. Не то чтобы это запрещено, но при чтении слова проглатываются и на фоне четкой, выверенной ритмики это даже заметно. Не считайте это претензией, просто небольшое замечание.

И еще я не очень понял:
Быть может, однажды корректор лукавый,
Кто такой в этом контексте «корректор» и причем он тут?
12:05
Я заметила в этом произведении следующее:
1. У двери есть касса, часы есть работы…
Не совсем понятно, как это часы — есть работа?
Возможно, у времени есть работа. Или У часов есть работА
Часы — это прибор, показывающий время. Время же — понятие абстрактное, его нельзя потрогать, если только почувствовать. Строчка в стихотворении не совсем корректна.
2. И годы проносятся в сладких мечтах.
В сладких мечтах? Что вы называете сладкими мечтами? И в чём это видно в вашем произведении? Я этого не вижу.
3. Быть может, однажды корректор лукавый
при чем тут корректор?
Корректор — это тот человек, который исправляет ошибки в тексте. Вы пишите про судьбу, о том, как ее исправить. Возможно, переписчик судьбы.
4. Шлифует песком черепа понемножку
Всех тех, кто однажды рискнул подождать.

не понятно, кто шлифует. Кто? Если и шлифует, то это уже, простите, покойники.

В целом стихотворение имеет философский смысл. Главный вопрос жизни и смерти, времени и безвременья, конкретного и абстрактного — есть над чем задуматься. Но несмотря на это, есть над чем и поработать в этом произведении. Думаю, у вас всё получится. Главное — верить в себя!
Удачи и успехов вам в вашей творческой жизни!
10:31
1. На дверях магазинов, сапожных мастерских и прочих заведений указаны часы работы. Например: с 8.00 до 16.30. почему бы и на этой конторе не указать часы её работы?
2. Мечтах о прошлом. Кто не мечтал: Ах, если бы я тогда сделал(Не сделал)… На этих мечтах основан целый пласт современной фантастики о «попаданцах» в прошлое страны.
3.А почему бы, в данном случае, не быть корректору Судьбы?
4. Шлифует не кто, а шлифует чем? Песком.
08:43
шедевр!
23:17
Часы её работы — да, но часы есть работы звучит, простите, не совсем корректно. Это моё мнение.
09:50
Писатель на перепутье: писать или не писать. Написано хорошо, нигде не споткнулась. Для тех кто ленится писать — ожидает забвение. Но для автора мучение писать или нет?

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...