Я один в этом доме...

16+
  • Жаренные
Автор:
krasiviyumniy
Я один в этом доме...
Аннотация:
...Где мрачным казался бой часов, вытеснявший меня в сон из храпа искалеченных и больных людей.
Текст:

Я один в этом горевшем доме, где до меня домогается сорокалетняя баба с четырьмя детьми на шее, а затем её изо всех сил старается т**хнуть дед. Через стенку в одних трусах, развалившийся на металлической холодной кровати.

Я один в этом доме, где тревожный параноик Денис говорит курить в печь, иначе получит выговор по самым лучшим традициям казармы, где он всякое искусство отзывает "какой-то х**ней", отвергая тем самым тот факт, что оно сидит внутри него, как изжога.

Я один в этом доме, где расходуя все духовные и мозговые приёмы не удаётся закрыться и уйти в себя, чудесным образом применяя деперсонализацию и эскапизм, чем ранее мои глаза сияли сильным характером для одесского бомжа. Когда я пил с ним водку на холодной белой плитке под шумным дождём. Так он говорил: "Таки да. Я вижу по глазам."

Я один в этом доме, где за вопросом Саньки: "Шо читаеш?" следует отвратительное и пугливое: "Да так..." Где он, получив удар под дых, корчится на ковре, в самом широком смысле ликуя, что ему не сломали рёбра. За узколобие и глупость.

Я один в этом доме, где можно разделить с породнившимся бомжом разве что последние капли медовухи на дне пластиковой бутылки из-под минералки.

Я один в этом доме, где все окна закрыты пыльной клеёнкой из-за страха хозяйки перед п***дливыми жителями села, где все знают, что она готова пристроиться за стакан, а за сотку устроить праздник внутреннему мальчику, который только-только стал обращать внимание на женскую сущность.

Я один в этом доме, по двору которого носился горящий тракторист, что облил себя бензином и подпалил, доведённый до белой горячки своей женушкой Ниной - хранительницей очага, которую ходил он многими ночами подбирал под заборами, насмехающихся над ним мужиков.

Я один в этом доме, где парнишка Владик лет двенадцати прячется в углу за столом и, накрываясь пуховым одеялом, молча уходит в телефон, не проронив за весь вечер ни единого слова, только попытки беззвучно всхлипнуть.

Я один в этом доме, где клейкая лента с мухами качается под потолком, страшно напоминающая виселицу, к которой так и липнут взгляды всяк сюда входящих незнакомцев, что покидают этот дом, пытаясь страшным сном, лишенным всякой претензии на реальность, представить Ниночку и что она из себя представляет.

Я один в этом доме, где меня собираются женить на образованной колхознице двадцати пяти лет, только услышав "якими словами я выражаюся", наговаривая при этом как старинные индуистские мантры о её красном дипломе, который видал я в гробу...

Я один в этом доме, над которым звёзды расступились, брезгуя донести свой безграничный и нескончаемый свет, лишь бы он запнулся на разбитом корыте, нежели отразился от ржавых пластов крыши, по которым стекает самая грязная вода самых грязных дождей.

Я один в этом доме, где серая кошка Дымка исподлобья наблюдает своими жёлтыми глазками на выпивоху и старую бл**дунью, что хряпнула и раскинулась на кровати: простая и понятная как игральные карты рубашкой вниз.

Я один в этом доме, где мальчики с начальных классов знают, что у дяди Евгена можно затариться травой, где они вскочив из-за парты бегут за бутылкой просто потому что весело и "прикольно штырит."

Я один в этом доме, где Библия читается так, что лишь бы и вовсе не читалась, лишь бы её здесь не было как истинной веры, а не способа справиться с сиюминутными трудностями, чтобы забыть о её существовании, как деньги им нужна Библия. А "деньги нужны, чтобы о них не думать."

Я один в этом доме, где огонь шипит как гремучая змея, впрыскивая яд поочередно в каждого из маленьких мышат, ещё не видевших света, ещё не видевших матери и инстинкта самосохранения, которое выработалось бы при её личном безразличии и шкурничестве.

Я один в этом доме, где сидя на кухне, ковыряю грязь под ногтями и оттираю штаны от пыльных пятен. Лишь бы скрыть наплывы агрессии пытаюсь уйти в себя и мысленно пытаю набитую водкой и черкасскими хуя**ми б**дь.

Я один в этом доме, где на объятия сзади я отвечаю заламываниями рук и едкими фразами в сторону обнимаемой коллекционерки мужских запахов.

Я один в этом доме, где её сын отводит меня в лесок показать шалаши и домики на деревьях, построенные в случай маминых бредней, после которых он стал параноиком, долго вертящемся в попытках заснуть, не вспоминая прошедший день, и никогда не просыпающемся по собственному желанию, приняв за глупость проснуться. И волки воют ему холодную колыбельную.

Я один в этом доме, где доярка Нина жалеет меня, как ей привиделось, таскаемого одесским бомжом, слабого и беззащитного, после чего просит моего прощения, приняв мою критику на идиотские теории за оскорбленность сказанным ей.

Я один в этом доме, где мальчики прячут бычки и сигареты от своей мамашки, что как-то принесла домой щенка, назвав его Топой. Теперь он бегает как и она за кем попало и под видом ласки и любви выпрашивает чего бы пожрать.

Я один в этом доме, где кухня — полуотвалившееся помещение с выбитыми стеклами из облупленных ветхих деревянных ставней. Пооборванные шторки развевает леденящий ветер.

Я один в этом доме, на утро окружённом серой заморозью на траве и невпопад вылезшими из под земли капустками, сбрасывающими свои одёжки перед старыми пузатыми тыквами рыжего цвета, что прекрасно вписывались бы в палитры туманных и мистичных скандинавских деревушек.

Я один в этом доме, но и здесь мне удалось найти успокоение и секунду примирения с забитым пространством запятнанных маслом и пыльных ковров когда-то цветастых и ярких, но потускневших под черными задубевшими от пота носками. Где мрачным казался бой часов, вытеснявший меня в сон из храпа искалеченных и больных людей.

+5
12:12
747
Утопия/реальность. Жутко.
16:08
+1
К жизни испытываю безусловную любовь, иначе убежит)
13:59 (отредактировано)
+4
Саша, тут антиутопия, скорее. Такой взгляд ГГ на жизнь, из глубин избитого, больного подсознания. Это или тюрьма души, или сумасшедший дом, или филиал ада в отдельно взятой местности. И проецируется ГГ так, как будто он, испачкавшись сам, хочет измазать болотной жижей всё, к чему прикасается, увеличивая этим площадь хаоса и несчастья. Он не ищет выход, он ищет вину, чужую вину, в том, что с ним происходит. И упивается этим.
Так я увидела это. Но, это моё, субъективное, мнение. )))
14:08
+1
А это интересный взгляд. Близко к моему)
14:27 (отредактировано)
+3
Я как будто на Алтай к знакомому съездил.
16:45
Спасибо) На самом деле приятный отзыв
Каждый абзац начинается одинаково: " Я один в этом доме....". Вполне нормальный литературный ход. А далее следует косноязычие. И так в каждом абзаце. Хорошая идея загублена отвратительным исполнением. Минус вам.
21:19 (отредактировано)
+1
Опять-таки — постоянные ошибки в управлении речью. Это неправильное построение предложений. Кстати, я не имею в виду одесские жаргонизмы. Я имею в виду грамотность. Хотя и жаргонизмы тоже имею в виду.)
чем ранее мои глаза сияли сильным характером для одесского бомжа. Когда я пил с ним водку

Это написано не по-русски. Хотя бы в отношении пунктуации.
Но есть один финт, который сделает этот рассказ абсолютно литературным. И ничего не придётся менять или исправлять.
Всё просто.
Выбросить к чертям аннотацию, а вверху рассказа написать курсивом:
Дневник Толика Б., найденный в куче строительного мусора.
Или что-нибудь подобное. Тогда автор перекладывает ответственность за грамотность и речевые обороты на героя полностью. И от этого герой становится автономно колоритным.
Надеюсь, мысль моя понятна.
04:57
Так герой и так получился автономно колоритным.
От перемены жанра суть не меняется.
05:52 (отредактировано)
Ничего подобного. Авторская речь и речь ГГ — не одно и то же, пусть даже от первого лица.
06:53
+1
Текст от первого лица — всегда в той или иной степени стилизация под речь ГГ. В какой степени — право решать автору. И читателю нужно принимать это во внимание.
О чём я и бьюсь тщетно. Пытаюсь это здесь доказать. Читаете текст от первого лица — имейте в виду, что это монолог героя. Не нужно это пояснять. Это очевидно. И в этом тексте герой-рассаазчик — такой же персонаж, как и остальные действующие лица. Соответственно, его точно так же нужно оживить. Только средств для этого меньше. И самое главное из них — язык текста.
06:55
Текст от первого лица — всегда в той или иной степени стилизация под речь ГГ.

Нет, не всегда. Я там ниже написал.
07:34
В точку
00:32
+1
В общем, всё очень херово, то есть РЕАЛЬНО ХЕРОВО и ничего, кроме этого, в рассказе нет, отчего иногда становилось скучновато. Построение некоторых фраз дичайшее — такое ощущение, будто русский язык для автора не родной. В целом — автор талантливый, есть дар к литературе. Плюс
07:35
А где же талант тогда?? Куда делся???
04:50 (отредактировано)
+3
Не буду ругать язык. Не надо.
Потому что это хорошо.
Хорошо, что написано неправильно. Здесь описывается неправильная жизнь, и корявые путанные фразы как нельзя лучше гармонируют с содержанием. Да, это местами ужасно, но в то же время необычайно привлекательно. И это литература. Тоже. Тоже, блин, литература.
Странное ощущение от текста. Странные и тяжёлые фразы, которые странным образом привлекают, притягивают, не позволяют бросить. И от которых тяжело.
То есть появляется эмоция. Эмоция сильная и неприятная, но второе — это прихоть автора, а первое — его умение. Умение, похожее на первый взгляд на неумение. И от этого наивное и как будто искреннее, точно картины Губарева.
Поэтому я не буду придираться. Да, здесь нет практически ни одной нормально составленной фразы, но ведь и картина описывается ненормальная. Да, здесь можно править всё, а лучше переписать заново, по-другому, но будет ли лучше?
Это в какой-то мере авангард. Как необычный, неклассический танец. Непривычные ломаные движения завораживают, и вполне можно не заметить неумения, замаскированного креативом.
Рассказ несовершенен, несмотря на сказанное мою выше. Он подзатянут, требует корректировки, потому что неправильная пунктуация местами искажает смысл. Он вызывает недоумение как бы нарочито (или всё же по неумению — не разберёшь) неправильно подобранными словами. Ну какие стёкла в ставнях, например?
Но в нём есть характер, есть настроение, есть эмоции и есть литература.
05:55 (отредактировано)
неправильная пунктуация местами искажает смысл.

неправильно подобранными словами. Ну какие стёкла в ставнях, например?

Вот как раз от перемены жанра очень многое меняется. И ничего менять не потребуется вообще, если сделать, как я писал выше.
И пунктуация и стекла в ставнях окажутся к месту.
Предположим, не дневник Толика Б., а письмо Пети Дрюкина кому-нибудь.
Эпистолярный жанр вообще всё позволяет.
21:02
+1
Это была прекрасная идея, в не самом лучшем ее исполнении.
Во время прочтения сильно стопорят периодические пунктуационные и речевые ошибки.
Я бы также отметила, что текст написан в довольно грубой форме, ибо этот очевидный факт, как мне кажется, обязательно нужно разобрать. Такой текст весьма хорош в данном случае, но зачастую может оттолкнуть. Особенно легко разочаровать читателя в начале. Если уж сыпать грубыми выражениями, то не раньше, чем с середины.
Теперь к аннотации… Честно признаться, она ужасна. Это просто вырванный из текста кусок предложения. Чего скрывать, она просто не понятна с первого раза. Приходится перечитать ее несколько раз, чтобы установить хоть какое-то подобие логической цепи. Уж точно такая аннотация не завлекает читателя.
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации