Школа или смерть. Приквел улицы Туманов

  • Опубликовано на Дзен
  • Хвалёные
Автор:
птичка
Школа или смерть.  Приквел улицы Туманов
Текст:

Марабель лизнула указательный палец и перевернула страницу. Поудобнее устроившись на кровати, девочка тряхнула кудрявой головой. Книги из материнской библиотеки она таскала с тех пор, как научилась читать...

"...Жестокая власть утратила свою силу и рассыпалась, словно карточный домик. От старого режима не осталось людей, стоящих на пути жестокости и разделения, готовых продолжить столетия кровавых войн и уничтожать братьев и сестёр, умеющих в колдовство. 

Солнце только начало светить одинаково для всех, когда Цветочная долина стала первым единым городом - оплотом новой эры дружбы и процветания.

Согласно старым записям, сделанным столетие назад несколько семей, бежавшие на эту землю в поисках убежища, смогли выжить. В новую эру они продолжали держаться отдельно от большого города. Снег, туман, могучие дубы, вырастающие за одну ночь, призывались могущественным колдовством, вставали щитом, защищающим уклад и традиции ведовства маленькой горстки ведьм. Данных о выживших ныне не сохранилось. Но как доказательство их существования окраину Цветочной долины заболотило, каждый вечер туман становился белым и густым, как кисель, превращая любой путь в непроходимый лабиринт..."

В добрый летний день Роберт пришёл на Туманную улицу в поисках приключений. На смелого подростка смотрели окна домов, старых настолько, что их бревенчатые стены посерели от времени и спрятали сами себя. Единственная дорога, а точнее широкая тропа в зарослях можжевельника и дикой смородины, гордо называлась улицей из уважения к этим десяти домам-ветеранам, будто желающим уйти с влажной топкой земли на своих пропитанных черным густым варевом сваях-ногах. Блуждающие огоньки светлячков будто замерли, когда Роберт увидел брюнетку машущую руками на дерево. Через секунду брюнетка пообещала превратить его в жабу...

 - Но всё закончилось свадьбой! Трам-пам-пам! А потом появилась я! - Марабель захлопнула книгу и прислонилась к стене.

В соседней комнате её матушка в длинном хлопковом платье и домашних тапочках на босу ногу недобро смотрела на мужа. Не первый день разговоры родителей заканчивались ссорой, особенно если речь шла о выборе школы для дочери. Марабель прислушалась.

 - Я её убью! Я убью нашу дочь, если она не образумится. Если эта… - брюнетка сжала губы и угрожающе ткнула в сторону двери, ведущей из спальни, – если эта леди хочет сгореть на костре, я сокращу ей путь и убью прямо сейчас.

Роберт, сидя за баррикадой из письменного стола и груды цветочных горшков, смотрел на жену. Он думал, что в этот раз мог бы ей помочь. Ведь возможно, что когда под ногами начнёт полыхать, Марабель немного серьёзнее отнесётся к ведовству и не станет сопротивляться обучению в обыкновенной школе с обычными детьми. Как бы ни обстояли дела, иногда нужнее быть человеком.

- Она забыла, как жили её предки! Она не думает, к чему может привести, если все узнают, какая она? Бесконечные толпы людей. Сначала они просят помощи, а потом поднимают на вилы и жгут! 

- Клара, - Роберт улыбнулся жене, – ты повторяла это уже сотню раз. Мара понимает… но она ребёнок и хочет колдовать, а не прятать магию внутри себя.

- Если бы она понимала! Но нет! – Клара вскинулась, и указующий перст обвинительно упирался теперь прямо в Роберта. – Ты её поощрял! Из-за тебя она думает только о том как здорово ведьмам живётся в городе! Я убью вас обоих, а Марабель будет первая. Хочет жить сама и быть ведьмой во всех смыслах? Как носитель имени своей прабабки, она разделит её судьбу!

- То, что ты говоришь – ужасно. Ведь сама учила Мару некоторым... фокусам. Поздно говорить девочке, что магия - зло, – Роберт наконец встал и взял жену за руки. – Она так похожа на тебя. Куда больше, чем на свою прабабушку. Она не испугается, даже если её... на неё косо посмотрят. Да, не забывай, времена изменились... Понимаю твоё желание избавить Марабель от... всего этого, - Роберт деликатно кашлянул и повысил голос. - Я жил в городе. Поверь, выбирать между магией и не-магией не обязательно. Я видел своими глазами, как ведьмы рассеивают дождь движением руки, заставляют цвести цветы, и при этом едят самые обыкновенные пирожные и катаются в парке на велосипедах. Я не "за" Марабель, но, когда ей придёт время надеть свою шляпу, не запрещай ей.

- Хорошо. Первым умрёшь ты! - Клара вышла из комнаты, громко хлопнув дверью.

Со второго этажа в основную часть дома вели две лестницы. Первая - в гостиную и кухню. Марабель спускалась по второй лестнице, увитой плющом, чувствовала тёплый сухой запах полыни, а на перилах заметила привычную, небрежно брошенную остроконечную ведьмовскую шляпу. Её цвет напоминал одновременно освежающую мяту и горький зелёный чай, справа пришита зелёная лента, удерживающая веточку полыни. Лестница заканчивалась дверью в закрытую оранжерею, куда матушка уходила после ссоры. Там под искусственным солнцем бестеневых ламп росли все виды полыни - горькая, лечебная, полевая -  рядами, кустами и одиночными побегами.

Больше всего Клара любила Драконову траву, а попросту эстрагон. Забывая о своей ведьмовской природе, она верила - только благодаря косметической настойке эстрагона ей удаётся сохранять молодость и красоту. К тому же ароматные тонкие листья придавали любым блюдам неповторимый вкус, будь то мясо, рыба или овощи. Особенно хорошо выходило, если смешать побеги с лимоном и настоять - напиток получался освежающим и очень полезным для здоровья.

Надев шляпу, женщина впервые за день улыбнулась. Она подошла к кусту, не ярко-зелёному, а почти серому с бархатистыми листьями, и наклонилась - "Если дать тепла земле, то цветок родится, если силу дать ростку, он укоренится".

Но что-то шло не так. На одном из крупных листов пятна, будто дыры в потёртой шали. Похожие отметины и на других листиках тоже, странные, болезненные, которых никогда раньше не было.  Женщина начала придирчиво осматривать сад и нашла другие пострадавшие растения с ранами, похожими на уколы, словно какая-то болезнь поразила растения. Или кто-то специально навредил им? 

Клара села на колени перед больным растением и, подложив ладони под тонкие побеги, дыхнула на них, даря тепло, делясь силой, внутренним теплом и самой жизнью. Только болезненные пятна, похожие на раны, не исчезли, а наоборот, увеличились в размере, превращая пушистые листья в тонкий, хрупкий бесцветно-серый пергамент. Соседние растения тоже начали заболевать. 

"Может ли быть?.." Клара задохнулась от внезапной догадки.

- Марабель!

Марабель не стала выжидать, притворяясь, что бежит из комнаты. Уж она-то лучше многих знала, как страшна в гневе матушка, потому ни разу не доводила её до греха, и сегодня не должно было стать исключением.

- Это твоих рук дело? Ты здесь играла? - Клара смотрела на дочь удивлённо и растерянно. - Посмотри. Твой кот покусал их. А может, что похуже... Принёс заразу... Я же говорила тебе, как тонка бывает магия, как сложно удерживать равновесие. Вода, земля, воздух - точно отмерены и соединены здесь, но ты нарушила всё ради блохастого комка шерсти? Нельзя же его сюда...

На щеках матери появилась слеза.

- Неправда! Это не я! Я не играла с Рыжим, он больше не заходил в дом! - Марабель не могла пошевелиться, огромными голубыми глазами она смотрела на мать. - Эви рассказывала, что котики хорошие! Они проводники для таких, как мы.

- Марабель, ты запускала кота сюда? - обманчиво спокойным голосом спросила Клара.

Марабель зажмурилась - да, ей нравились мягкая солнечная шёрстка и бродячий охотничий нрав, сродни её собственному. Дружить с котом несложно, когда матушка разрешает в одиночку бродить окрест, а других друзей как не было, так и не заводилось. "Рыжий, я тебя не предам," - пронеслось и замерло в мыслях.

- Играешь во взрослую самостоятельную ведьму, Мара? Думаешь, что можешь делать всё, что захочешь? Хорошо, в общую школу ты не пойдёшь. Как и хотела. Но шляпы я тебе не дам. Колдуй на здоровье вместе с Эви. Пусть она тебя научит как и с чьей помощью разрушать стены нашего дома.

"Котик, неужели мы виноваты?.. Но ведь ты не мог..." Марабель впервые в жизни испугалась по-настоящему. Внутри неё похолодело, а в горле появился ком, мешающий говорить. Клара с корнем вырывала больные растения из земли и бросала их в чёрный мешок.

Впервые за всю известную Марабель историю семьи шляпа менялась. Поля покрывались сетью паутинок тоньше шелковой нити.  Очень быстро становясь похожей на клубок пыли. Серая крошка, похожая на золу и на пепел одновременно, рассыпалась по плечам матери и на землю вокруг. 

Марабель зябко поёжилась, когда утренний воздух холодным ветерком коснулся плеча. Сквозило из открытого окна. Через него серый туман тянул свою лапу в оранжерею и накрывал нестройные ряды трав.

Матушка никогда не открывала окно. Сама Марабель лишь однажды нарушила правило, но это было так давно. В тот день она беспечно высунула голову наружу, услышав шум. Чужой рыжий кот скрёб и царапал оконную раму. Но котик никак не мог даже слегка сдвинуть створку окна, ни тогда, ни сейчас, наверное...

- Стоит проверить. Стоит его найти, - прошептала Марабель, выходя и притворяя за собой дверь. Матушка права, если Рыжий залез в дом, то мог наделать бед. И лучше бы его найти. Вот очередной повод тщательнее выбирать себе друзей.

Марабель вышла на улицу. Найти следы под окном оранжереи среди примятого мха оказалось легко. На земле темнели узоры, оставленные чьей-то обувью, слишком маленькой для родительской и точно не её собственной. Рядом с домом в который не заходят гости, видеть чужой след было очень странно, и Марабель пошла и шла вперёд с азартом следопыта. Она ловко петляла между колючим крыжовником и душистой смородиной, забрасывая в рот незрелые терпкие ягоды и поглядывая под ноги на следы, оставленные на влажной земле. 

Марабель провела в пути больше часа, окунувшись в прохладу леса, слушая щебетание птиц, высматривая, не бродит ли где-нибудь рыжий кот... Пока под одним из кустов не показалось что-то красное, может, случайно забытая одежда или одна из красных панд, или рыжих обезьян, которых просто не могло быть здесь.

Любопытство пересилило. Девочка взяла палку и хотела дотянуться до красного нечто. Проверить, живое ли оно. Но что-то действительно большое зашевелилось само и медленно начало выползать из-под куста. Оно двинулось навстречу Марабель, вытягиваясь вверх с сопением и шумом... превращаясь в бледного долговязого мальчугана, одетого в красную кофту с капюшоном. 

Встав перед Марабель в полный рост, мальчишка нахально засунул руки в карманы.

- Хым, смотрите-ка, у вас тут вкусные ягоды растут. Я именно так и думал! Но делать выводы ещё слишком рано, - мальчишка задумчиво почесал затылок и наклонил голову. - Ну конечно же! Я приду сюда через пару месяцев и тогда-то мы сравним! Со своей стороны принесу клубнику и малину. Вот тогда мы и посоревнуемся, у кого вкуснее. По рукам? - Марабель озадаченно смотрела на протянутую руку. - Меня Пауль зовут. Ну, чего ты? Джентельмены скрепляют договора рукопожатием. Хотя ты не совсем джентельмен... 

Пауль, плут и пройдоха из города, при разговоре о котором городские старушки цокали языками и смеясь грозили знакомством с отцовским ремнём. Марабель слушала о нём от Эви, своей подруги, но так и не узнала, чем он провинился перед всеми. 

Марабель вспомнила порченую шляпу, растения грубо засунутые в мешок и голую взрытую землю, на их месте. По щеке Марабель покатилась слеза.

Если полынь попортил Рыжий, то надо было его защитить, а если это Пауль залез в дом? Ведь если Пауль залез в дом и виновен во всём, то матушка всё равно ничего ему не сделает. Точно? Ведь ведьмы не вредят добрым людям и детям?

 - Эй, в самом деле, неужели я тебя напугал? А выглядишь смельчашкой, - Пауль сел на корточки, вглядываясь в лицо незнакомой малолетней малышки, которая начинала реветь в голос. 

 - Потому что мне всё равно ничего не поможет! Всё погибнет, и шляпа будет негодная!

Хмыкнув, Пауль положил руку на плечо Марабель. Ему вдруг стало ужасно жаль утирающую слёзы замарашку. 

С мыслью, что пришло время для подвига, Пауль бодро шагал по Туманной улице, давая новой подружке незаметно всхлипывать сзади. Что бы ни случилось дальше, но нельзя бросать девчонок в беде. Даже чумазых, болтающих без умолку о каком-то огороде и появившейся там чумке. Борьба с садовыми вредителями в Цветочной долине знакома каждому, до самого последнего двоечника.

Обратная дорога до дома заняла едва ли минут двадцать, за которые дети успели познакомиться. В двери они зашли вместе, крадучись, вместе дошли до оранжереи. 

Клара стояла, как единственное величественное древо, в середине поредевших грядок, одетая в зелёное платье. Вместо пояса вокруг талии у неё вилась толстая ветка горькой полыни, эстрагон оказался плетён в косы вокруг головы. 

Шляпы нигде не было видно а лампа на потолке мигала, издавая слабое жужжание. 

 - Уйдите отсюда, дети, - Голос Роберта звучал грубее и громче, чем обычно. На секунду Марабель показалось, что раньше отца не было. Сейчас Роберт стоял рядом с детьми и смотрел на жену.

- Папа, это Пауль.

Пауль, смутившись, но почти без страха сделал шаг вперед к странной красивой женщине. 

 - Ты стоишь перед взрослой ведьмой, парень, осторожнее, - рука Роберта придавила мальца к земле.

Пауль ошарашено замер. Он смотрел вниз и молчал, пока не увидел знакомую густую сеть паутины. Пауль присвистнул от удивления.

- А у вас клещ... Ящик хозяйственного мыла на ведро воды и у вас во всём саду не останется ни одной паутинки. Только мыло берите у тетушки Бахавы с улице Гортензий, у неё оно самое тёмное.

От паутинного клеща помогает только мыло. Надо помыть каждый листочек несколько раз, и делов-то - немного смелее закончил Пауль.

Клара устало опустилась, слушая, о чём говорит незнакомый мальчишка, который знал как надо поступить. И пока Марабель стояла с полными восхищения глазами, её матушка уже просила его принести то самое мыло Бахавы, которое одно могло помочь. 

Весь остаток дня они втроём измельчали мыло, размешивали его в тёплой воде и натирали до блеска каждый листочек и каждую веточку в оранжерее. Мокрые, в пене, абсолютно уставшие, вечером они вместе пили тархун и ели мясной пирог, приготовленный отцом. 

Долгий день подходил к концу. Вечерний туман, едва заметный и неровный, начинал подкрадываться к дому, когда Клара спросила первого за многие годы гостя

 - Ты к нам ещё придёшь?

 - Всегда любил генеральную уборку, а для ваших цветочков придётся её повторить, - Пауль хмыкнул. - Как за один день у вас мог заболеть весь сад?

Марабель улыбнулась. Рядом с ней на прищепках висели её и материнское платья и ведьмовская шляпа, сырая, мятая, стиранная в  том же мыле, что и всё остальное. Шляпа навсегда серого теперь цвета, изрисованная паутинками и похожа на мрамор, на ярком свету продолжала казаться зелёной, но неуловимо изменилась внутри. Мара чувствовала, что дело не только в цвете.

 - Это же колдовство. Кажется жучки хотят жить не меньше, чем наши цветы. Мама, наверное мы умеем теперь выращивать не только эстрагон, но и насекомых на нём, - задумчиво сказала Марабель, слишком внимательно рассматривая Пауля.

Пауль потрепал новую подругу по кудрявой голове.

 - Приходи через год в школу, мелкая. Я тебя не только научу всяким приёмам, но и побью каждого, кто тебя обидит. Вся долина меня знает. - Пауль посмотрел вверх, на луну, не хотевшую дожидаться ночи и вздохнул. - Если бы я мог колдовать, то обязательно вырастил бы себе дракона.

 - Значит, до встречи в школе? - Марабель протянула руку, чтобы заключить договор, как положено джентльменам.

Клара подняла одну бровь, посмотрев на дочь.

 - Мне казалось, твой друг пообещал прийти через неделю чтобы повторить уборку? Он очень умный для обыкновенного мальчишки. Вырастить дракона я вам не обещаю, но пару фокусов покажу. Что скажешь, Мара, пора учиться колдовать серьёзно? И учиться тоже.

За попытку колдовать Пауль согласился бы совершить ещё парочку подвигов. Всё-таки круто, когда в подругах настоящая ведьма. Даже если сейчас она ещё совсем малышка.

Уходя Пауль подозвал кота. Сегодня тот впервые получил в этом доме кусок мясного пирога от Клары. Всю дорогу в город рыжий сыто мурлыкал на руках Пауля.

 

  • Дайте критику
+12
06:41
774
13:04 (отредактировано)
+3
Кхым, причина по которой я не читал тексты, написанные в рамках моего же фандома – знал, что стул под собой прожгу.

Это, конечно, логично попробовать поразмышлять о том, как появилась локация из лора. Но этот огромный инфодамп вначале – не просто выбивается из стилистики и атмосферы. Он своей манерой из 70-80-х читается как пародия на жанр. Инквизиция против ведьм со всякими кострами – это уже доля реала, которая разрушает исходную магию и превращает все в гримдарк какой-то. Пародия на гримдарк…

По структуре тоже не за что зацепиться:
— Нудный поверхностей инфодамп.
— Скандальный скандал с участием каких-то статистов. Скандал про риск сгореть на костре из-за школы, который с дальнейшим будет связан постольку поскольку.
— Немного годных моментов с описаниями и переживаниями.
— Какие-то бешеные скачки фокуса с матери героини на саму героиню, из которых с большим трудом выкатывается конфликт – какой-то новый вид шуршунчиков-оборотней набедокурил в теплице. Который не то Рыжий, не то Пауль – кто все эти персонажи и к чему там вообще кот сверху? Число героев и их обозначений в тексте начинает превышать допустимые нормы.
— Еще немного годных моментов с описаниями и переживаниями.
— Скачок фокала на Пауля, снова скатывание текста в пересказ.
— ВНЕЗАПНЫЙ бог из машины, который в три секунды решил проблему. ВНЕЗАПНАЯ перемена от неприязни к герою к приязни к нему вплоть до крепкой эмоциональной привязанности.
— Долгое нудное рассусоливание прощания с неожиданно крепко привязавшейся к незнакомцу семейкой (он их заколдовал что ли?), и ВНЕЗАПНОЕ выкатывание очередного персонажа (больше не играющих на сюжет героев богу не играющих на сюжет героев).

Внимание, вопрос: ВТФ? Смешались люди, ведьмы, школы, коты, Паули и Эркюли. Ничо не понял.
Если это была попытка написать, как первая влюбленность заставила героиню сменить школу – то вышло мутно, потому что даже не ясна мотивация героини этого не делать. Ясна только мотивация матери – потому что в лор зачем-то засунуто то, чему там не место. Инквизиция.

Спорные моменты и косяки:
— Прорезиненный мешок в условном средневековье.
— Нудные рассуждения из Википедии про постоянство среды и экосистему от… Э-э-, возможно ребенка-подростка, но это не точно, там вообще сложно понять, где кто.
— «пятоков» — это чивой? Монеты «пятаки» что ли имелись ввиду?
— Пауки и клещи класс конечно один, но последние выделены в отдельный подкласс.
— «но и побью каждому» – «каждого».

В общем, плюс только за красочные описания, в остальном сумбур сплошной. Текст а) – не готовый рассказ, а беглое изложение полноценного произведения, б) – напрочь выпал из авторского лора со своими кострами и инквизициями. В лоре не было ничего о том, что действие происходит в земной реальности и что в ней были христианство и инквизиция. Зачем было обреаливать фэнтези? Зачем этому миру христианство?
13:20
+2
выпадение осознанное, но нужно было понять на сколько оно далеко и плохо. Ибо я слепа и не вижу.
Значит, получилась не часть цикла, а моя фантазия на тему.
Спасибо за отзыв. Ценно.

Поразительно, как упрямо я наступаю на одни и те же грабли с персонажами…
*Ушла страдать
13:27
Получился набросок. Сама идея в основе имеет право на существование, подкачало именно исполнение. Во-первых, неясно, кто герой — начинается Робертом, потом мать, потом дочь, потом Пауль, потом вообще кот. Во-вторых, самое важное в сюжете подано беглым изложением в общих чертах.
13:33
+1
Главное должно быть главным. Окей…
Предлагаешь вырезать лишних людей или уменьшить?
От кота в конце я и сама бы избавилась, но от отца — хз.
15:44
+1
Не вырезать. А подать ситуацию глазами того, кто является главным героем. А герой может описывать только то, что видит или знает.
анаграмму ХЗ ну-ка, расшифруй-ка детка старому тупому деду!!!
13:34 (отредактировано)
ужа просила.
понравилось про происхождение цветочной долины понрааилось внедрение бахавы, эркюля и пауля в историю. понравилось изменение шляпы. не понравилось, что об этом мало написано. ведь смысл был как раз в том, чтобы каждая ведьма обладала уникальной магией, домом, шляпой и цветком. пауль интересный. он как и задумывалось, хитрец, алхимик и знаток животных и растений, причем подчиняет их своим законам. как по мне, сказка требует доработки. я обдумываю тоже сюжет сказки. моя картонна — фея и маленькая девочка. о ее маме ничего не говорится, бабушка — карга, на ее роль я решила увязать сыву. а феей картонна должна стать, оказавшись потомком мальчика, спасавшего бобуса и раздвоившегося в процессе путешествия по прошлому-будущему, он ведь фея. я не спешу писать, перевариваю в голоае сюжет, потом, перечитаю, фразы из других сказок надергаю в свою, а не только имена, отсылок добавлю. вот у вас про школу сказано, на нее хорошо бы больше отсылок сделать. а пока сказка отдельная от цикла получается, а герои из других сказок у стороннего читателя вызовут недоумение. зря Лакро не читает все сказки. я надеялась как раз, что он свои коррективы в них внесет.
13:43 (отредактировано)
+1
Странно получилось. Я по фану написала сказку, на тот момент уже имея ввиду вот это вот всё.
Жили отдельно, за каким-то чертом поперлась в школу, серый цвет, драконова трава — эстрагон…
Пауля я не звала, он сам пришёл crazy
Другие персонажи помянуты именно для тех, кто в курсе цикла, Эви, Бахаву и Эркюля можно легко вырвать.

Сейчас я считаю, что написала нечто для себя. Ибо отдельное от цикла, слишком далеко стоящее (но надежда совокупиться теплилась)
Знала уже тогда, когда начала писать инфодамп.

Сказка требует доработки…
Конкретнее можно? В чем именно надо доработать?
14:26 (отредактировано)
+1
мне кажется, идею про шляпу, меняющую цвет от настроения ведьмы, надо расписать подробно. возникновение цветочной долины и обучение в школе тоже. а некоторые предложения разбить на два, потому что они длинны для читателей 12+. семья напоминает семейку адамсов, а девочка венсдей, чтобы этого избежать, маму да и папу ( о нем только в меню ужина упомянуто, непорядок) надо изобразить ярче, если же отсылка предусмотрена, образы надо подчеркнуть.
сказка получится очень длинная. поэтому эпизоды про школу вообще можно убрать, девочка маленькая совсем. просто учится колдовать и внешнюю магию пустила. и кота можно из этой сказки убрать. а идеи с котом и школой оставить для другой сказки про ту же ведьму.
14:30
+1
Оооо… У меня с текстом дела хуже, чем я думала…

Сравнение с Адамсами мне нравится crazy

Спасибо вам за отзыв)) будем работать ©
14:34
это не так. текст ведь уже есть, ура! править, выкидывать лишних персонажей и сокращать можно бесконечно. я вот к следующей нф хочу свои 50000 до 15000 сократить и реалии пятнадцатилетней давности убрать. вдруг да получится, раз новое не пишется… пока 10000 выкинула и несколько сцен. но я только на середине.
17:04 (отредактировано)
Битва людей против колдовства

могу ошибаться, но если битва против чего-то, то этофизический махач, а не сражение с явлением и т.д.
Готовые продолжить славные столетия кровавых войн

продолжить войны? продолжить столетия… мб вкусовщина но звучит странно
людьми, владеющими магией и знающими о ней понаслышке
,
путаница возникает, т.к. «люди» одни, но на самом деле это две разные группировки
Наконец солнце светило одинаково для всех.

наконец ЗАсветило\начало светить, или просто светило без наконец, думаю. хотя такая форма вроде допустима, если подумать.

устал вернусь позже мозг мертв но общая атмосфера мне показалась гораздо менее «игристой», чем обычно в Городе? дарково
18:36 (отредактировано)
+1
Значит, видны попытки извращаться в стилистике? жаль, что выглядят сомнительно.

Гугл плохой советчик в вопросах словоупотребления. Корпусом русского языка не смогла воспользоваться в полной мере, у меня с этим сайтом ещё нет взаимопонимания.

Это не часть цикла. Прост фанфик ^.^
дай бог, и я его добью до уровня читабельности -_-
19:00
Ну, «сомнительно» это с негативной коннотацией, пока просто заметно, что «иначе».
18:48
+2
Я согласна с предыдущими ораторами, особенно в плане костров и инквизиции. Что еще могу сказать.

1. На туманной улице селились какие-то люди совсем не от мира сего? Почему они мало того, что боялись костров, так еще и клещей не умели выводить? Странно, очень странно.
2. Девочка по мыслям и речи выглядит старше, чем шесть.
3. По началу истории у меня сложилось ощущение, что мать задумана сумасшедшей. И мы имеем готичный рассказ про дисфункциональную семью за высокой живой изгородью и несчастного ребенка. Роберт с Кларой не спорит, девочка тоже уже много понимает, но куда деваться.
Потом поняла, что нет, Клара не сумасшедшая. Но реально, с чего она так орет про костры и вилы, угрожая всех убить?

4. В целом текст плохо вычитан. Есть прямо странные предложения, например:
Проверить, жив ли он, не пришлось, кто-то действительно большой, сам начало медленно шевелиться и выползать из-под куста.

И в начале тоже такие есть. И с запятыми беда, надо пройтись еще раз, поправить.
5. Ну и как-то не хватает мест для похихикать родителям. Во многих сказках такие места были, и уже можно сказать вошли в канон. А у вас как-то с самого начала не до смеха.
Вот, а что понравилось.

Пауль! И его дружба с маленькой Марой. Вообще, как же мы забыли про Пауля, очень интересный герой. Мне кажется, вы отлично развили его образ. Ну а дружба маленькой девочки с мальчиком постарше это такая классика, бесконечный источник мимими.
Финал мне тоже понравился, он милый и согревающий.
Еще хорошие (действительно хорошие) описания оранжереи, всех растений, леса. Вы хорошо показали и цвет, и текстуры, и тепло-холод. И стирка отлично получилась.
10:56
+1
Спасибо за отзыв, интересно.

Мне не показалось странным, что ведьма не видела раньше клеща, скорее ироничным. Мне кажется, что она вообще не поняла, что произошло и сделала только хуже. Хм… стоит это показать…
05:28 (отредактировано)
+1
Мне понравилась ваша сказочная история, задумка.

Начало особенно необычное. Что понравилось — сюжет и история про детско- родительские отношения и конфликт между старым и новым поколением.

Строгая мать и папа, принимающий свою дочь.

Хорошо описали и ввели историю про характер мамы ГГ, упрямая девочка и любознательная, такая же и дочка.

От Осинки не родятся апельсинки, а мы хотим, чтобы дети были идеальными и податливыми.

А сами упрямые, как ослы.

Понравилось, как показали страх перемен.

Магия и обычный мир, про клеща. Что мы иногда игнорируем законы вселенной, а это и есть магия. Законы вселенной, что есть обычные средства — например мыло хозяйственное, которое не любит клещ.

И ведьмам есть чему поучиться у обыкновенных людей.

Магия и волшебство оно повсюду, даже у обычных людей.

Про дружбу гг с мальчишкой понравилось.

Перечитаю ещё раз.

Много находок в рассказе.

Чтобы я сделала? Разделила бы текст. На подглавы. Звёздочками, когда начинала бы новую мысль. В этом я не сильна, не корректор. Здесь могут посоветовать как это сделать лучше.

Потому что слишком длинное полотно.

И вычитала ещё раз текст, есть повторения (она, часто встречается слово и предложения бы длинные сократила).

История замечательная. Конец особенно хорош, мама приняла выбор дочки и смягчилась.

Соединение двух миров и дружба, маленькой ведьмочки и обычного мальчика.

Спасибо. inlove
10:49
+3
Благодарю за отзыв) приятно,
Да, попыталась написать о чём-то.
08:04
упрямая девочка и любознательная, такая же и дочка.

Это как? У девочки дочка?
Доброе утро
Мне понравилось inlove
08:07 (отредактировано)
Конец особенно хорош, мама приняла выбор дочки и смягчилась.

Из чего вы сделали такой вывод? Я не нашла в рассказе о том, что позиция мамы изменилась по поводу школы.
Я разобралась с сайтом, вижу все передвижения и как вы ходите, и минусуете.

Хорошего вам дня.
08:15
Вы следите за мной? Вот теперь вам будет не скучно здесь laugh
как вы ходите, и минусуете.

Ну так я не скрываю, что минусую. А зачем вы это здесь пишите под чужим рассказом? Зачем вы вообще об этом написали? Почему вы вообще перешли от комментирования рассказа на меня?
08:03
+1
Пауль не мешкая не смутившись и почти без страха пошёл вперед к странной красивой женщине

о чём говорит странный незнакомый мальчишка.

У меня вопрос: Пауль учиться в обычной школе или в школе волшебников? Если он посчитал женщину странной, то он не волшебник? Почему Клара посчитала его странным тогда? И вообще тут эти два определения слишком близко друг с другом стоят, может одно убрать?

Как за один у вас мог заболеть весь сад?

Не поняла здесь. Может опечатка?
В тексте много опечаток и описок.
Но все же мне понравился рассказ. Он должен иметь продолжение. так как сейчас кажется незаконченным. Красиво написано, великолепные описания — сразу возникает картинка этой деревни в воображении. Мама Клара, конечно, слишком эмоциональная и эксцентричная, но почему бы и нет — такие люди бывают.
09:41 (отредактировано)
+1
спасибо)
поправила, некоторые моменты,
вопросы, ваши в том числе, помогли. Продолжу работу над этим рассказом. Он мне нравится по своей сути.
Почему вы сказали «недописанный», чего не хватает?
Честно говоря, я не совсем понимаю смысла размещения этой части произведения «на табуретке». Ей скорее место на «прожарке» — мне кажется, что это испытание оно выдержало бы с достоинством.
Теперь о похвале:
Если не брать во внимание сюжет (здесь его почти не видно по понятным причинам, это всего лишь малая часть произведения), и не придираться к некоторым мелким блошкам и заусеницам — их может изгнать и подшлифовать любой квалифицированный читатель, то могу сказать — я прочитал этот текст не без удовольствия. Хороший, развитый, зрелый язык; текст плотный, без провалов, темп везде выдержан и соответствует описываемой ситуации; «картинки» считываются без напряжения, диалоги естественные, внешность и характеры героев рисуются в воображении без труда, реакции персонажей объяснимые и не вызывают недоумения.
В общем, я не посчитал время, затраченное на прочтение, потраченным впустую.
Ну, вот, как-то так…
18:27 (отредактировано)
Суть в том, что на прожарке оно было и после этого исправлялось.
А вот что мне интересно. Тут есть сюжет. И даже две линии. Одна о заболевших растениях, которые надо вылечить, вторая о девочке, мать которой не хочет отдавать её в школу. Оба конфликта вполне полновесны и завершены. Что ещё нужно для сюжета? Почему вам кажется, что это не самодостаточный рассказ?
И да. Хвалить не обязательно)
20:04 (отредактировано)
На мой взгляд сюжетные линии только намечены, они полноценно не развиты и я не вижу финала, их логического завершения. Неясна история матери, непонятны роль и возможности шляпы, важность и необходимость поврежденных растений в жизни героев и т. д.
21:04
Да. понятно…
и большое спасибо за пояснение! )))
я немного напряженно ждала вашего ответа, но оказалось, что беда рассказа вполне понятна и ожидаема для этого рассказа)
внезапно, что читатель это видит, но, наверное, оно и хорошо, когда часть цикла выглядит как часть цикла))
20:44
Про полынь замечательно! Понятна её среда обитания, проблема и её разрешение.
Описания красочные, объёмные и, я бы даже сказала, вкусные. Антураж, портреты героев прекрасно представляются. Хороший язык и ритм текста.
Иии. в рамках табуретки, все.
21:05
-_- сносим табуретку иии… разжигаем огонь…
21:45 (отредактировано)
+1
Главная проблема, для меня, так это прыжки в повествовании. Из-за этого, сюжет выглядит синопсом чего-то большего. Не знаю истории цветочной долины, вижу приквел. Поэтому делаем скидку на этот момент, если где-то что-то не увидела. Я просто буду описывать впечатления от прочтения.
Девочка читает книгу, судя по содержанию, малышке уже за 10-12. Содержание описано курсивом, и тут прыжок на Роберта. Мои впечатления: девочка так и читает, и появился новый герой. Но внезапно опять прыжок на Мару — это её мысли. Ладно, ну стиль у текста такой. Однако. Мара лежит, потом прислонилась к стене — подслушивает. Но вновь прыжок. В тексте уже идет описание матери, отца, обстановки не от лица Мары.
Я не поняла со школой. То в обычную школу, то в общую пойдет. Я списываю на приквел. Толи у них две школы магии и обычная. То ли мать против самого образования, и сама неуч, что подкрепляется замечанием Пауля — даже двоечник знает как бороться с клещом. Ладно, оставим эту проблему на мое незнание всех тонкостей цветочной долины.
Потом опять прыжок — спускалась Мара, а идет повествование третьего лица.
Мать вообще загадка. Столетие назад была трагедия, а она буквально вызверилась на дочку. Невольно возникает вопрос — с какой глубины конфликт матери и ребенка? На столько сильно, с предубеждением Клара кидается на Мару, на столько же мила и добра к чужому Паулю. Почему?
Начали со старого конфликта, чем опасна в их реалях школа. Почему у Мары единственный друг кот ( других друзей как не было так и не заводилось), но есть Эви. Это кто?
Конфликт из-за за кота такой острый, что создаётся впечатление, что до этого мать уже извела парочку в назидание. Ребенок в ужасе. А что значит фраза:" в общую школу ты не пойдешь, как и хотела. " Так хотела Мара в школу или нет?
Окно открыто. Матушка никогда не открывала. Пойду по следам, вроде, кота, думает Мара, которые дальше по тексту превращаются в следы обуви. Об этом благополучно забываем и доверчиво идем на встречу Паулю. Тут Маре уже лет пять. Ну и что что на досуге молот ведьм из материнской библиотеки почитывает, и не одну книгу. Она сразу стала малышкой рядом с Паулем. Тихо идет позади и всхлипывает, хотя пацану мерещится, что она дополнительно болтает о чумке огорода. Или все же была какая-то последовательность. Пауль суперпацан
с цыганским очарованием, доверием от окружающих, который внезапно все знает благодаря школе, а ведьма, занимающаяся выращиванием полыни всю жизнь, нет. Может есть какой-то смысл в этой темноте ботанической материнской? А супер сила Пауля тоже не на пустом месте, как он туда попал? К дому ведьм? А чего с ним кот ушёл в город? И почему нельзя было изначально совмещать магию и школу? Что со шляпой, и причём тут жуки? Где Эви и кто она? Сколько лет Маре?
В целом конфликт:
— Мама — дочь — традиции образования. Причины непонятны.
— мама — дочь — неадекватная агрессия, недоверие, аж шляпа поплыла.
— подозрительный Пауль, кот, — полынь — механическое повреждение или болезнь? Почему странная реакция на магию?
Синопс будущего романа.
06:15 (отредактировано)
+1
Твою ж… кхмЪ…
мне вкрай надо написать одну главу к этому тексту. Теперь я знаю о чём она будет)) о школе и шляпе)))

Я расскажу, наверное, больше для того чтобы себе самой повторить основной тезис, который уже есть и определить о чём я должна добавить.
Марабель дочь ведьмы, которая жила всю жизнь в изоляции, но смогла таки встретить парня и создать почти нормальную семью. Марабель хочет учиться в нормальной, общеобразовательной школе в городе, отец её поддерживает. Мать боится, что гонения на ведьм продолжаются, боится буллинга дочери (если округлить), считает, что в школе рядом с обычными людьми ведьма учиться не может.
Черт его знает, как мать относится ко всем котам в мире, но именно этого её дочь запустила в дом и он умудрился напакостить, поэтому к Рыжему у Клары личная неприязнь.
Прикол шляпы будет в том, что пока ведьма занималась только растениями, она была зелёная. Когда ведьма связалась с животными/насекомыми шляпа изменила цвет. И это будет иметь значение.
Пауль — супермен мимокрокадил, которого я видела именно таким обаяшкой, которого вы и описали и не благодаря школе. просто он вот такой)) и если такие вот учатся в школе, то, наверное, туда не опасно отпускать дитё)))
Кот — городской бродячий кот, который может быть, может не быть. Но он большой и красивый, и рыжий) что решило в его пользу)
Эви тоже ведьма… но её персонаж… эм… в контексте Цветочной долины она есть. Её необходимость в жизни Марабель и конкретно в данном рассказе — надо крепко подумать… и либо укрепить позицию (Больше ничего не значащих персонажей Богу ничего не значащих персонажей)… либо просто подумать не создаёт ли она противоречие: есть друзья VS нет друзей
Маре лет семь… но прописать возраст более зримо, не называя цифру, я не смогу, поэтому пусть так и живёт, мотыляясь между 10 и 5. ага,
Фух, собрала в кучу!

Благодарю вас за вопросы) и особенно за возможность на них ответить))
06:58 (отредактировано)
+1
О, круто. Спасибо, теперь понятно. Чего на одной главе? Зачем рамки ставить. Такой язык яркий и идея.
Так и вижу, как Мара в первые две недели в школе: почему не сказали, что эта каторга на одиннадцать лет))
07:17 (отредактировано)
+1
да-да-да))))
пытаюсь вспомнить май-апрель прошлого года, когда я написала по-хорошему скрепную семью со своими тараканами, но мама-папа-я — это вообще я писала?
на данный момент нужна одна история) а мне нужна терапия добром
07:35
У меня такой текст получается, когда я начинаю править прямо тут же, в этом же документе. Потом вылезают мелочи, составляя впечатление отсутствия вы читки. У вас также было? ( увидела в комментариях, что текс уже переработан)
Кстати, открытое окно, меняющиеся следы и момент описания Пауля, как он с земли поднимался ( оно двинулось на встречу, с со пением и шумом, нечто красное, принимая форму) такая мистическая жуть. Саспенс. Честно, я думала, Мару будут есть. Очень атмосферно.
07:57 (отредактировано)
Последние два текста я отправляла за пять минут до окончания приёма работ — без вычитки. Ой вэй… птицу расстреляли и сожрали живьём. Отбив желание, если не писать, то соваться в конкурсы со сжатыми сроками написания (НФ не в счёт, там легко потеряться). На вытравливание мелочей мне мало ночи, даже недели мало. Пишу в редакторе слона, потом прогоняю текст через ворд, смотрю, что он мне подчеркнёт. Иногда распечатываю, чтобы увидеть на листе. Но этого мало. Мне надо, чтобы текст успел стать «чужим») бо врождённой грамотности не имею, к сожалению, и слепа…

на НФ придёте?) птиц уже наследила в детском, эротике, фентези, хорроре… планирую идти в научфант…
08:31
+1
Ну, свою проблему вы знаете — вычитка. Это же уже 90 ℅ успеха. Научфант нравится. Только перечитывала " Мне еще ехать далеко… " Вебера. Хочется — идите в научфант! Помните о своей слабости к дэдлайнам и все получится. Мне нравится пробовать с мыслью — оживить историю, и о жанре задумываюсь не в первую очередь. НФ — привлекает.
GAN
13:55
+1
Приятный, живой язык. Много интересных метафор, сравнений. Написано ровно. Герои проработаны. Дерзайте дальше!
18:14
Спасибо))
18:26
Привет, Птичка! Похвала за попытку сделать два конфликта, две проблемы. Внутреннюю и внешнюю, но кмк, их надо покрепче связать. Если я правильно поняла клещ на растениях появился из-за настроения девочки? Как-то бы это поярче показать.
Ещё оч понравилось про потыкать палочкой, это прям как говорит один знакомый «уруру».
Не понравилась фраза
братьев и сестёр, умеющих в колдовство
. Как я понимаю, девочка читала что-то типа официальной литературы, справочника, а уметь во что-то это разговорной и даже жаргонное. Умеют что? колдовать.
И ещё больно уж истеричная мамаша. Вопить, что убьёшь собственного ребёнка, ну прям хз, не представляю. Хотя бы «прибью».
Ещё чутка б подсократить кота, никак не выстреливает, а написано много.
Ну и в финале поспокойнее отношение к мальчику. Чего уж он там особенного сделал.
18:44
Спасибо, Энничка!) птиц растёт и даже нашла, за что её можно похвалить!)) Характер мамаши… ну такая вот она, бывает, мне нравится — смешная) истеричная снаружи, но добрая внутри)) я её хочу себе такой оставить! Котейка из той же серии — просто есть, потому что «без кота и жизнь не та»!
Мальчик показал, что не все мальчики дураки — достойно поощрения!)))
18:47
+1
Ок, пусть истеричная, ну хотя бы прибью. Убью чета уж страшно. Ну не повернётся так язык у матери, если она любит своего ребёнка. Имхо.
11:47
Прелестно. Единственно, что лично меня покоробило — забугорные имена.
Загрузка...
Alisabet Argent

Другие публикации