Армейские шуры - муры

16+
  • Жаренные
Автор:
Байки Вячеслава
Армейские шуры - муры
Аннотация:
У каждого человека есть свои тайны. До поры до времени они спят в тихом омуте нашей памяти и, внезапно просыпаясь, теребят, теребят, теребят душу, не давая ей окостенеть
Текст:


Когда работал  в  оборонке, мне приходилось часто мотаться по испытательным полигонам и войсковым частям, расположенным, как правило, там, куда Макар телят не гонял. 

В одну из своих командировок я познакомился в поезде с майором ракетных войск. Неторопливый ход покачивающегося поезда, мерный стук колес и бутылочка коньяка, которую он выставил, располагали к задушевной беседе. Чувствовалось, что майору хочется выговориться. И он рассказал мне одну историю из своего лейтенантского прошлого, которую я выслушал с большим интересом. Мы проболтали до полуночи и улеглись спать. Я долго не мог заснуть, прокручивая в голове услышанное от майора.

Ранним утром майор сошел на маленьком полустанке "Светлый", где поезд остановился всего на одну минуту. Я даже не успел толком попрощаться со своим попутчиком. Его встречали сухощавый подтянутый подполковник и мальчик лет десяти. Я помахал рукой майору сквозь пыльное окно вагона. Он, скорее всего, не увидел моего прощального приветствия.

Надо признаться, что вскоре в будничной суете я забыл о майоре. А вот по прошествии многих лет история его всплыла в моей памяти, и я написал этот рассказ.

Имена героев по понятным причинам изменены, а сам сюжет есть лишь авторский вымысел, наложенный на остов реальных событий.

***

Поселок Светлый, окруженный на сотни километров выжженной солнцем степью, представлял собой одну единственную улицу, названную, словно в насмешку, Приморской. По обе стороны улицы выстроились три десятка пятиэтажных хрущевок, пара магазинов, кафе и приличный, по местным меркам, спортивный комплекс. К нему примыкало одноэтажное здание гарнизонной комендатуры, откуда в один из жарких июльский дней и начались события, сильно повлиявшие на жизнь лейтенанта Олега Фролова.

Лейтенант снял фуражку, вытер платочком влажный от пота налобник* и посмотрел на часы. Было без четверти два ночи. Время в патруле тянулось невообразимо нудно. До положенного отдыха оставалось еще томительно долгих пятнадцать минут. Хотелось побыстрее сбросить портупею, скинуть сапоги и растянуться на жесткой кушетке, отдавшись грезам о ласковом морском бризе и нежащихся на пляже барышнях.

______________________________________________________________________

*Налобник - внутренняя часть фуражки из кожи, соприкасающаяся с головой.

В Светлом со свободными девушками наблюдался острый дефицит. Почти все молодые женщины были замужем за офицерами. За полгода службы после окончания училища лейтенант так ни с кем из представительниц прекрасного пола и не познакомился. Аскетичный образ жизни не лучшим образом сказывался на профессиональных навыках лейтенанта. В голове молодого человека постоянно вертелись игривые мечты о девичьих прелестях вместо положений воинских уставов и наставлений.

От ночной духоты лейтенанта стало клонить в дрёму, как вдруг зазвонил телефон.

- Комендатура? - женский голос дрожал от волнения.

- Начальник патруля лейтенант Фролов слушает!

- Срочно приезжайте на Приморскую 6, квартира 9! Убийство! - нервически закричала женщина!

В трубке раздались тревожные гудки отбоя.

Дом по указанному адресу находился совсем рядом с комендатурой. Через пару минут патруль в составе лейтенанта и двух сержантов прибыл на место. Лейтенант нажал на кнопку звонка квартиры 9 и прислушался. Сначала за дверью было совершенно тихо. Потом послышались неторопливые шаги. Дверь открыла блондинка лет тридцати в длинном пеньюаре с глубоким вырезом, из которого готовы были выпрыгнуть наружу спелые розовые груди. За спиной лейтенанта в унисон тихо ойкнули сержанты.

- Что случилась, товарищ лейтенант? - удивилась блондинка, кокетливо поправляя пышную всклокоченную шевелюру.

- Позвонили в комендатуру. Сказали, что здесь происходит убийство, - лейтенант с трудом отвел взгляд от пышной груди блондинки.

- Да? - блондинка улыбнулась. - Начитаются некоторые детективов на ночь, и везде кошмары мерещатся.

- Значит, у вас всё спокойно? - лейтенант решил удостовериться, что вызов был ложным.

- Как на кладби...

Блондинка не успела договорить. Её кто-то сильно оттолкнул в сторону, и в проеме двери возникла брюнетка. Настоящая фурия в ночнушке, настолько короткой, что наполовину были видны упругие ягодицы. От увиденного сержанты впали в ступор.

- Именно на кладбище этой твари и место! - брюнетка окрысилась на блондинку. - Она с моим мужем спит!

От такого напора лейтенант пришел в замешательство. Его жизненный опыт был весьма ограничен, особенно в отношении женского соперничества из-за мужских особей.

- Иди, лейтенант, сам посмотри! - брюнетка схватила лейтенанта за портупею и насильно втащила в квартиру. - Вон там!

Лейтенант осторожно открыл дверь комнаты, на которую указала брюнетка, и вошел, инстинктивно отстегнув крышку кобуры. Картина, открывшаяся его взору, была самой, что ни на есть, мирной. На диване, укрывшись с головой простыней, лежал человек. Были видны только две волосатые ноги с грязноватыми пятками. На полу около дивана валялась брошенная военная форма. Судя по всему, это был мужчина и офицер.

- Эта сучка опять затащила его к себе в постель! - дурным голосом заголосила брюнетка. - Лейтенант, дай, дай пистолет, умоляю тебя, я сейчас его прямо здесь и пристрелю, гада!

Изрыгая проклятия, брюнетка подскочила к мирно спящему человеку и, сорвав с него простыню, внезапно застыла в растерянности.

На диване, свернувшись калачиком, безмятежно спал совершенно голый мужчина. В коридоре издевательски захохотала блондинка.

Брюнетка наклонилась над мужчиной и принюхалась.

- Это что еще за бухой перец? - воскликнула брюнетка и, набрав побольше воздуха в легкие, заорала прямо в ухо спящему мужчине. - Боевая тревога!

Мужчина дернулся, открыл глаза и резко сел.

Лейтенант сразу признал в нем своего однополчанина капитана Алексея Кудрю, старого холостяка и любителя поволочиться за поселковыми дамами, в силу разных обстоятельств отбившимися от мужских рук.

- Капитан Кудря к бою готов, - четко отрапортовал мужчина и, вскочив с дивана, принялся натягивать на себя галифе задом наперед. Увидев около себя соблазнительную брюнетку, капитан расплылся в масленой улыбочке:

- Мадам, может, я зря одеваюсь, и война подождет?

Капитан отшвырнул галифе и попытался обнять брюнетку, но тут заметил лейтенанта.

- Фролов? - изумился капитан Кудря.

"Так точно", - хотел сказать лейтенант, но не успел. В комнату решительно ворвалась блондинка.

- Ну, нашла своего муженька? - блондинка изобразила пухленьким кулачком фигу и стала вертеть ею перед носом брюнетки, - Накось, выкуси! От зависти бесишься, дура!

Ответ последовал мгновенно. Брюнетка вцепилась в волосы блондинки, та схватила её за уши, и обе грохнулись на пол, перекатываясь и визжа. Капитан Кудря озабоченно следил за схваткой, почесывая у себя в паху и размышляя, откуда взялись на его голову эти полоумные бабы. По трубам отопления начали стучать соседи, разбуженные шумом драки. Ситуация явно накалялась. Положение начальника патруля обязывало лейтенанта предпринять решительные действия.

- Разнять! - кратко скомандовал лейтенант.

Сержанты с энтузиазмом бросились исполнять приказ: у дерущихся дам было за что подержаться.

После недолгой возни драчуний удалось развести по противоположным углам комнаты. Измотанные скоротечной схваткой женщины обмякли и сникли. Пар был выпущен. На некоторое время воцарилась тишина. Даже соседи перестали стучать по трубам.

Лейтенант перевел дух и застегнул кобуру. Внезапно ему стало смешно. Всё происходящее смахивало на веселый водевиль из гусарской жизни.

- Капитан Кудря, одевайтесь и следуйте за мной в комендатуру, - как можно серьезнее сказал лейтенант. - Там все и расскажите, как дошли до жизни такой, - лейтенант не удержался и хихикнул.

Сообразительный капитан Кудря сразу усек настроение лейтенанта.

- Вот и повеселились! - капитан обреченно помотал головой. - Эх, ладно! Берем шинель, как поется в песне, и идем на губу. Спасибо однополчанину, что не сразу к стенке.

Капитан Кудря принялся одеваться. Было видно, что хмель быстро выветривается из его головы. По крайней мере, он с первой попытки натянул галифе и принялся возиться с сапогами.

- С женщинами что делать? - спросил один из сержантов.

- А давайте их тоже со мной на гауптвахту. Пусть поостынут, - капитан заговорщицки подмигнул лейтенанту. - А то они здесь поножовщину устроят.

Предложение капитана Кудри ошарашило женщин.

- На какую такую ещё гауптвахту? - возмутилась брюнетка.

- Там есть все, что нужно настоящей даме: стол, табурет и мусорное ведро, - успокоил брюнетку капитан Кудря. - Плюс обязательная строевая подготовка на свежем воздухе и трехразовое питание.

Брюнетка хотела ответить что-то язвительное, но, икнула и замолкла.

После краткого описания достоинств гауптвахты, капитан Кудря окончательно пришел в себя и теперь выглядел задиристым петушком, готовым к любому повороту судьбы. Выгнув грудь колесом, он бесстрашно принялся размышлять о ближайшем будущем:

- Меня, наверно, сошлют в Забайкалье, поближе к Монголии. Обожаю безводные пустыни! А вас, девочки, - капитан Кудря сурово сдвинул брови, - могут из Светлого турнуть.

Последние слова капитана вызвали у женщин нескончаемый поток оправданий.

- За что? Ну, пошумели, с кем не бывает! Правда, Лёшенька? - блондинка заискивающе улыбнулась капитану Кудре и сделала губки бантиком.

- Вообще - то мы не соседки, а старые добрые подруги! - неожиданно выпалила брюнетка. - Правда, Ленка?

Блондинка вспыхнула от негодования, но с пол оборота сообразила, в каком спектакле ей предлагается сыграть.

- Если заболеет одна, другая сбегает за лекарством, - блондинка выдавила жалостливую слезу.

- Все государственные праздники вместе отмечаем. И Октябрьскую революцию, и День Советской Армии, и День ракетных войск, и даже день рождения Брежнева! - брюнетка на секунду задумалась и радостно добавила, - нашего дорогого Леонида Ильича!

Лейтенант и капитан Кудря слегка опешили. Брюнетка сделала очень сильный ход. Верность делу партии ценилась чрезвычайно высоко в армейской среде. Людям, открыто заявлявшим о своей политической лояльности, прощались мелкие житейские грешки.

Блондинка, почувствовав замешательство офицеров, решила подыграть брюнетке и максимально поднять идеологическую планку.

- Кстати, мой любимый писатель - Ленин, - заявила она. - Особенно один его рассказ.

- Какой? - у лейтенанта чуть не отвисла челюсть от удивления.

- Этот, как его? - блондинка напряглась. - Начинается с такого знакомого - знакомого слова... Когда женщина забеременела...

- Декрет, что-ли! - подсказал капитан Кудря.

- Точно! Декрет о создании Красной армии! - обрадовалась блондинка. - Какой ты у меня умный, Лёшенька!

Поскольку в политическом смысле выше "ленинского рассказа" уже невозможно было прыгнуть, брюнетка сменила тему и ударилась в воспоминания детства:

- Я, кстати, в школе ГТО сдавала, у меня даже значок есть. И в ДОСААФ занималась. Можно сказать, смолоду готовилась жить бок о бок с нашими военными.

Капитан Кудря не упустил случая подколоть:

- Радуют две вещи. Первое, что живете не с натовскими военными, и второе, - он игриво посмотрел на блондинку, - не только бок о бок.

Блондинка запахнула глубокий вырез на пеньюаре, прикрыв свой неотразимый бюст, и смущенно пролепетала:

- Здесь так трудно жить без опоры на крепкое мужское плечо. Поэтому я с Лёшенькой и познакомилась.

Влюбленным взглядом она принялась обволакивать капитана Кудрю, который ответил ей откровенным пламенным взором.

Пока блондинка и капитан Кудря вели перестрелку взглядами, брюнетка перешла в наступление на своем участке фронта. Слегка пританцовывая, она подошла к лейтенанту на расстояние, когда мужчины становятся беззащитными, как дети.

- Вижу, у вас, товарищ лейтенант, тоже крепкое плечо. И, догадываюсь, не только оно, - брюнетка сощурила глазки и стала похожей на лисицу, забравшуюся в курятник. - Меня, кстати, Натальей звать, - кокетливо представилась она. - А вас?

- Олег, - растерянно пробормотал лейтенант.

- Заглядывайте к нам почаще, товарищ Олег. Как говорится, приходите свататься, мы не будем прятаться, - загадочно проворковала Наталья.

Вид у лейтенанта был самый, что ни на есть дурацкий. Он и сам это чувствовал. Перед ним стояла молодая привлекательная женщина почти в неглиже, откровенно предлагала знакомство, а он при полном параде, в фуражке и портупее застыл перед ней этаким неподвижным истуканчиком. Усилием воли лейтенант с трудом вышел из оцепенения.

- Мы сейчас с капитаном уйдем, а вы о сегодняшнем никому, - попросил лейтенант.

- Есть никому! Только вам, - Наталья соблазнительно потянулась, приняла стойку смирно и отдала честь.

Лейтенант окинул взглядом ладную фигуру молодой женщины, особенно её нижнюю часть. Он с удовольствием схватил бы сейчас Наталью в охапку, но исполнение служебных обязанностей было превыше всего.

- Патрульные, на выход, - скомандовал лейтенант.

Капитан Кудря не мог просто так уйти с поля боя и напутствовал женщин:

- Живите мирно и молите бога, чтобы лейтенант делу ход не дал. Тогда и значок ГТО не поможет! Бывайте, еще увидимся.

Попрощавшись с женщинами, капитан заложил руки за спину и, гордо подняв подбородок, направился к выходу. Когда дверь квартиры за патрулем захлопнулась, капитан Кудря перестал придуряться.

- Попугали бедных женщин для острастки, и будя! Мне Ленка в душу запала. Знаешь, Олег, какое обалденное у неё тело! - капитан Кудря причмокнул.

- Ага! - не удержался один из сержантов.

- Разговорчики! На офицерский каравай рот не разевай! - капитан Кудря зыркнул глазами по болтливому сержанту. - А тебя, Олег, - капитан положил руку на плечо лейтенанта, - как однополчанина, об одном прошу. Всё сделай, чтобы на девчонок никто не наехал. Ладно? У них жизнь и так не малина, а здесь еще начнут таскать по разным комиссиям. Во всех смертных грехах обвинят.

- Не волнуйся, - заверил лейтенант.

- Вот что значит боевой товарищ! - капитан Кудря с гордостью посмотрел на сержантов и назидательно поднял указательный палец вверх. - Учитесь у русских офицеров верности и чести! И помалкивайте у себя в казарме о том, что видели, если хотите до дембеля в отпуск съездить! Всё понятно?

Припухшие сержанты выдавили из себя что-то вроде "так точно" и принялись усиленно поправлять на себе форму - условный рефлекс солдата, попавшего под раздачу старшего по званию.

Когда патруль с капитаном Кудрей проходили третий этаж, открылась дверь, и высунулась голова женщины неопределенного возраста в бигудях:

- Что там было, хлопцы? Убийство?

- Американского шпиона на чердаке брали, - важно пояснил капитан Кудря.

- Всего - то! - женщина недовольно хлопнула дверью.

На улице лейтенант попрощался с капитаном Кудрей и принялся размышлять, как бы ему так ловко составить отчет, чтобы никому не навредить. Думал долго, а потом решил, что лучше вообще ничего не писать.

На следующий день у лейтенанта был выходной. Целый день он провалялся в постели, наслаждаясь бездельем. Вечером к нему неожиданно заглянул капитан Кудря, которого прямо распирало от новостей.

- Знаешь, почему барышни сцепились? - начал Кудря прямо с порога.

- Неа.

- Слушай тогда. Все это Ленка мне нашептала сегодня.

Усевшись на стул, Кудря на одном духу изложил следующее:

- Был в интендантской службе один майор, из-за которого все и произошло. Майор сначала был женат на Наталье. Что-то у них не заладилось, и они развелись. Наталья осталась жить в одной комнате, а майор в другой. Потом он уехал в отпуск и там замутился с Ленкой. Как человек чести, сразу на ней женился. Привез её сюда, и они поселились в его комнате. А Наталья так и продолжала считать его своим мужем. Ну, и постоянно вертела перед ним этими своими бедрами. Сам видел, какие они у неё. Просто атас! Так вот. В итоге майор не устоял. И пошло-поехало. Ночь с Ленкой, ночь с Натальей. Сплошные скандалы. Майор что только не делал, чтобы утихомирить свой гарем. Мусор выносил, белье стирал, по магазинам бегал, в последнее время квартиру по субботам сам начал убирать. Всё бесполезно! Такая житуха, в конце концов, ему надоела. С Ленкой развелся и покатился, как колобок.

- Куда покатился?

- На третий этаж, к своей старой знакомой, той самой, что в бигудях, которой я про шпиона наплел. А через пару недель майор внезапно уехал учиться в академию. Той бабе с третьего этажа сказал, что в длительную командировку, а на самом деле он навсегда из Светлого слинял. Даже все свои пожитки оставил. Во, как надо ноги делать!

- Ничего себе!

- Тут я с Ленкой познакомился. В общем, очутился у неё той ночью. А Наталья подумала, что это майор к Ленке вернулся. Ну, и началось. Шум, да гам. А та в бигудях решила насолить девчонкам и позвонила в комендатуру. Дальше все сам знаешь.

- Чудеса!

- Да не все! Представляешь, мы с Ленкой решили пожениться. Во всех грехах признались друг другу, прошлое решили забыть и начать с чистого листа. Получим квартиру, заживем, как люди, детей заведем.

- Поздравляю!

- У Ленки завтра день рождения. Мы приглашаем только тебя и Наталью. Там и познакомитесь поближе. А вообще, чтобы ты знал, она Ленке все уши прожужжала про тебя. Какой ты сильный, ладный и молоденький. Так что успех гарантирован. Завтра в семь. Я побежал. Горючее надо прикупить. Пяток беленьких хватит, как ты думаешь? И пару игристых для девочек. Пока. Кстати, чуть не забыл, тебе записка от Натальи. Ленка передала.

Капитан Кудря испарился также внезапно, как и появился. Лейтенант осторожно развернул записку. На мятом клочке бумаги красной губной помадой было нарисовано сердце, под которым стояла жирная буква "Н".

P.S. Любовный роман Олега с Натальей был недолог. Через месяц Олега перевели на новое место службы, в глухомань, по сравнению с которой Светлый выглядел столичным городом. Наталья вслед за ним не поехала. Начинать новую жизнь с дощатого семейного барака ей не хотелось. Поначалу Олег почти каждый день писал Наталье письма. Она отвечала, но как-то неохотно. Со временем поток переписки иссяк: страсти прошли сами собой, как сезонная аллергия.

Кудря присылал Олегу поздравительные открытки к праздничным датам и редкие письма, в которых информировал о своем продвижении по службе. Так прошло 10 лет. Олег за это время стал майором и сменил не одно место службы. Кудря дорос до подполковника и продолжал служить в Светлом. Однажды Олег получил от него телеграмму: "Наташа умерла твоего сына взял себе". Олег в тот же день рассказал всё жене. Ночь она проплакала в подушку. А утром спокойно сказала: "Теперь у нас будет трое детей". И, перекрестив мужа, благословила его на поездку в Светлый. За сыном.

  • Дайте критику
+2
06:16
967
06:57
+2
Добрый день!
По работе мне приходилось часто мотаться по испытательным

повтор, которого легко избежать
Неторопливый ход покачивающегося поезда, мерный стук колес и бутылочка коньяка

откровенных штампов и канцеляритов в тексте лучше избегать, как мне кажется
извините, но не дочитал, пошла петросянщина типа:
— Мадам, может, я зря одеваюсь, и война подождет?

или
— Капитан Кудря к бою готов, — четко отрапортовал мужчина и, вскочив с дивана, принялся натягивать на себя галифе задом наперед.

и
Сержанты с энтузиазмом бросились исполнять приказ: у дерущихся дам было за что подержаться.

это плохо.
Затянутая байка, на мой взгляд. Ну, и с юмором нужно что-то делать)
15:02
-2
Спасибо за критику. Она подняла мне настроение. Я уже намылился дать ответ, как вдруг заметил, что "… часы на башне давно били полдень...". Пришло время долгожданной прогулки. Я выскочил на улицу, "… перпендикулярно пресек параллельно идущие рельсы брусчатой мостовой и уверенной походкой подошел к телефонной будке...". Напрягшись, "… судорожно набрал на телефоне номер, который неожиданно настойчиво возник в моей голове..." и стал ждать. Гудков вызова не было. Оператор связи явно "… завесил мне интригу...", зная, что я давно разбил свой "… покоцанный шестой айфон...".
Надеюсь, вы меня теперь поймете.
12:27
+2
Нет. Если честно.
Но ответ мой аллегорический.
14:18
-2
Да, и ладно, если честно.
17:45 (отредактировано)
+2
Решила заглянуть, покритиковать малость.
«Дверь открыла блондинка лет тридцати в длинном пеньюаре с глубоким вырезом, из которого готовы были выпрыгнуть наружу спелые (определение на глаз часто бывает обманчиво, тем более, что рассказ идёт от второго лица — манящие, упругие, пышные) розовые груди.»

Её кто-то сильно оттолкнул в сторону, и в проеме двери возникла брюнетка. Настоящая фурия в ночнушке, настолько короткой, что наполовину были видны упругие ягодицы.( ощущение, что у ней что-то не так с фигурой, может всё-таки бёдра)

«Когда дверь квартиры за патрулем захлопнулась, капитан Кудря перестал придуряться.»

«Капитан Кудря озабоченно следил за схваткой, почесывая у себя в паху и размышляя, откуда взялись на его голову эти полоумные бабы ?» Он вроде по сюжету сообразительный и одну из них должен знать?
19:32 (отредактировано)
-2
Спасибо за критику текста. По пунктам отвечаю:
1. Рассказ от 2 лица, а восприятие лейтенанта и сержантов.
2. Спелые груди нормальный взрослый мужчина определяет интуитивно в лёт. Даже под шубой.
3. Ягодицы — бедра — дело вкусовое.
4.Придурялся Кудря потому, что был с похмелья. Даже сообразительные бывают этому подвержены. Наверное, встречались по жизни с таким феноменом.
Раз других замечаний нет, Алёна, ставьте лайк. Тем более, что история правдивая, и я был одним из её участников. Буду вам очень признателен за одобрение рассказа.
06:03
-1
Спасибо за лайк.
20:58
+2
Глаз спотыкается на коротких предложениях, когда от точки до точки всего три слова. Например, этот кусок можно было свернуть до одного предложения, расставив знаки препинания.
Лейтенант перевел дух и застегнул кобуру. Внезапно ему стало смешно. Всё происходящее смахивало на веселый водевиль из гусарской жизни.


Думаю, это история не на посмеяться, поэтому юмора не искала, нет его тут. По сюжету — жизнь, как она есть. Нормально.
11:15 (отредактировано)
-2
В любых ситуациях в жизни есть место улыбке. Спасибо за замечание. Пропустил через себя навылет.
19:00
+5
Растянутый несмешной анекдот. Единственное, что в этой истории может вызывать интерес, это финал, но именно эта часть рассказа скомкана и описана в стиле газетной вырезки.
Интриги нет, но есть конфликт. Чувства всех героев рассказа (кроме финальной части) ограничены влечением и ревностью. Герои не раскрыты: Кудря и Олег, Наталья и Ленка очень схожи.
Это всё можно было поместить в 5000 символов, и то было бы слишком много для этой истории.
По мне, так выкинуть бы всё, что до последнего абзаца, и написать историю о приёмном родном сыне майора.
19:28 (отредактировано)
-2
Реализуйте свою идею. Буду очень признателен. Одно условие — не больше 100 символов. И ведьмочку не забудьте вставить. Иначе интриги не будет.
04:10 (отредактировано)
+4
А от этого ваш рассказ станет лучше?
08:03
-3
Улучшать его дальше уже некуда. Это один из лучших рассказов в истории прозы. Я вам просто идею подкидываю. Чтобы не высасывать сюжеты из пальца. А то многие авторы ударились в разные надуманные сюры: вурдалаки, ведьмы, страдания кишечных палочек, думающие рыбы и прочее… Реализма живых историй не хватает им.
08:48
+2
Такое впечатление, что автору критика не слишком пригодится. Так что хорошо, что середину рассказа я пропустил. Надо было ещё и окончание не читать…
09:09
-2
Полностью согласен. Для толкового критика главное не читать середину и конец рассказа. Достаточно только одного названия. Пробежал глазами и валяй, что в голову пришло.
10:39
+4
настоящему критику — ни названия, ни автора, ничо ваще нинать, лишьбо критику выдать. Они ж, шельмы, хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном ©
Улучшать его дальше уже некуда.
Но тута им обломинго вышло — нашелся афтар с винтом, ему до ваших всех инсинуациев этих по барабану.
Это один из лучших рассказов в истории прозы.
Пральна. А то себя не похвалить — что оплёвану ходить, ну. И вааще, сам себя не похвалишь, дак хрен с кого дождёсси! Такшта сама, Веруньчик, сама-сама.

Далека от пошлых намерений, но фсёшки нада бы хытьбыуш в названии пробельчики убрать вокруг дефиски. А то некузяво для лучших в истории прозы. Хатя Пушкин вон не любил русской речи. Без этой самой грамматической ошибки тоись не любил. Быть может, на беду свою. Но у автара для любови классика там по тексту кой-чо припасено… но не бум. Тока портить, сказано же.
М.Горький тоже с правилами русского языка в дружбе не отметился.
16:01
+1
хороший объект для сравнения, он жеж посильнее Гёте был. А уж тот же Толстой! Такшта афтар не одинок в своём недружестве с глупыми правилами ещё какимита. Никчаму ета фсё no
16:20 (отредактировано)
+1
Вчера вспомнила одно любимое стихотворение и зависла на слове «бескрылит». Нет ведь такого? Но там оно абсолютно в тему.
11:52
+3
В Светлом со свободными девушками наблюдался острый дефицит. Почти все молодые женщины были замужем за офицерами. За полгода службы после окончания училища лейтенант так ни с кем из представительниц прекрасного пола и не познакомился.
Девушек острый дефицит, молодые женщины замужем, а с представительницами прекрасного пола лейтенант не познакомился… Мне для восприятия было сложно с таким количеством синонимов рядом, хорошо бы использовать местоимение, хотя бы в одном случае.

Капитан отшвырнул галифе и попытался обнять брюнетку, но тут заметил лейтенанта.
Как говорится, не прошло и пол года ))
Пьяный — да! Но для ооочеь пьяного он слишком резво подскочил и хорошо сображал, а для немного пьяного слишком крепко спал и очень уж невнимательный.

А я читаю и всё думаю… Чья квартира, почему дамочки в ней вдвоём? Где в это время муж? Зачем капитана Кудря в камендатуру…

На улице лейтенант попрощался с капитаном Кудрей и принялся размышлять, как бы ему так ловко составить отчет, чтобы никому не навредить. Думал долго, а потом решил, что лучше вообще ничего не писать.
Конец первой части…

Инфодамп — штука тонкая, хотя в жизни мы именно так сведения и получаем — сели за чашечку кофе и слушаем. Но рассказывать читателю лучше дозированно по мере действия, а не сплошным информационным текстом,
Спорный вопрос, делать то в начале или в конце рассказа. Судя по тому, что у меня вопросы возникали очень давно, то ответы хотелось бы получить раньше. Если только автор не делал загадку специально.

Ставить ПС в рассказе — плохо.
Делать сноски в середине текста — нарушение правил оформления текста, но послесловие совершенно ненужная штука.

Зачем сын??? Почему Олег про него не знал???
12:21
-2
Всё вы хотите знать. Одни почему. Постарайтесь углубиться самостоятельно в тему, додумать, сравнить с жизнью знакомых людей, может, со своей. Я не методику для лабораторной работы писал, где все определено жестким алгоритмом. Помните Песню о Буревестнике М. Горького? «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный...». Следуя вашему подходу надо определиться, почему ему удается реять, каков его центр тяжести, каковы его аэродинамические характеристики, скорости вращения по тангажу, крены, рысканью и много чего еще. Как — то умолчал Горький об этом. Просто реет и реет. Природа у него такая — реять.
12:27 (отредактировано)
+3
Вы понимаете, что я теперь обязана выяснить что такое «скорости вращения по тангажу, крены, рысканье и много чего еще.» crazy
И да, в полёт птиц я, как в бога, просто верю angel
12:32
-1
Читайте любую книжку по аэродинамике летательных аппаратов. Если не поймете, то тогда к Википедии обращайтесь. Там проще. Но, уж если и там… То не знаю. Дам, наверно, пояснения в этом чате. Уверен — поймете. Удачи!
16:15
+1
Зачем сын???
ватыманна. Даж можно выразиться канкретнее — Нафига?
Монаскыть, в хвосте неправда жызни. Вариант — незнамо откуль скоропостижно образовавшаяся жана дополнила своё уведомление «Теперь у нас будет трое детей» уточнением — патамушта я тройней беременная. Ибо враз три рояля, жена вкупе с двумя готовыми спиногрызами — эт никакие кусты не выдержут. Вот. А четвёртый твой старшенький — эт уже в натуре перебор. Нехай тама Кудря с Ленусей за жилплощадь его рОстят, квартирку-то им так и зажали. Эт вот куда как близше к реализьму, за который афтар какрас ратует wink
17:16 (отредактировано)
+4
Я с огромной долей смирения и принятия отнеслась к наличию у Олега жены с двумя её и Олега детьми.
Но моё критическое мышление не выдерживает жонглирования неизвестно откуда взявшимся сиротой в пределах Оренбургской глубинки.
А Кудре с Леночкой не нужно на жилплощадь Наташиного отпрыска претендовать, ибо нечестно, а во-вторых Кудря — подполковник! мелко для него за ребетёнком ухаживать только из-за имущественных прав.

Мне автор предложил (цитирую) «углубиться самостоятельно в тему, додумать, сравнить с жизнью знакомых людей, может, со своей» — я не могу представить себя в деревне с ребёнком, лишенной всех иных родственников, и отцом ребёнка, чья жена не знает о нашем существовании. Я бы спросила, платили ли мне алименты, или я гордая мать-одиночка, которая открыла тайну отцовства на смертном одре единственному близкому человеку — Лене (а та уже Кудре), с которой мы когда-то делили одного любовника на двоих… но не буду. Мне автор посоветовал вопросы не задавать.

Поэтому я, разобравшись в понятиях тангаж, крен и рысканье, пойду почитаю о строении скелета птиц, а также преинтереснейшую статью о свойствах маховых и хвостовых перьев. Меня амплуа обязывает владеть подобной информацией… и грамотно пояснять о реющем полёте буревестника.
18:19
-2
Или сын, или дочь. Множественные варианты не по моему адресу.
Комментарий удален
18:44
-1
В оренбургской глубинке можно не только сироту встретить. Хотя мальчик, о котором идет речь, и сиротой — то почти не был. За ним отец приехал. А жилплощадь и прочее, что вас интересует, в армии решается через КЭЧ (посмотрите в Википедии этот термин). Новоиспеченная семья офицера всегда получала отдельную квартиру. В середине 70-х так было заведено. Последнее к рассказу не имеет отношения. Это я так просто информирую, вдруг кто-то узнает для себя новенькое.
18:46
-2
А всё патамушта!
Комментарий удален
12:13
Поселок Светлый, окруженный на сотни километров выжженной солнцем степью,

Какое знакомое описание. Уж не в Оренбургской ли области все это было?
В точку! Молодец!
16:14 (отредактировано)
+2
Стиль такой, в котором я бы байку подруге рассказывала, с нарочитой беззаботностью и «юморком», но мне не понравилось явное потребительское отношение к женщинам. Они выставлены дурами, дерущимися из-за мужика. Вы представляете это как реальный случай. Грустно, конечно. Мужчины, в принципе, не лучше, и остаётся общий осадок болота и безнадёги. А в конце: бац, поворот, который делает всё предыдущее абсолютно непонятным.
18:28
-2
Про байку точно подметили. А насчет женщин, дерущихся из-за мужчины, так это обычное явление, особенно там, куда Макар телят не водил. Знаю случаи и мужских драк из-за женщин. У Дюма в Трех мушкетерах полно такого. В Париже! Насмерть на шпагах! Да и в школе помню такие потасовки, только на кулаках. От этого мужчины дураками не выглядят. А пушкинская дуэль? Благородно! Правда? Так что потасовки подобного рода не редкость. Можно и нужно их осуждать, но гормоны дерущихся от этого никуда не денутся. А женщин считаю особыми созданиями, созданными для любви. Чем и руководствуюсь в жизни.
18:47
+1
Воинская часть, и вы поясняете, что мужчин много, а женщин — нет. Так что они все из-за одного экземпляра подрались, когда кругом товара навалом, всех возрастов? Я понимаю, у нас на факультете было пять парней (второй свежести) на шестьдесят девчонок, так и то, мы в Политехе набирали. А тут странно, конечно.
18:55
-2
Странно — не странно, а так. Как говорится, из песни слов не выкинешь. Но, мне нравится ваш интерес к незнакомому для вас объекту — отношениям мужчин и женщин в военных городках. Это особая область страстей, верностей, неверностей, самопожертвования, не уступающих переживаниям Отелло и Дездемоны. Я только краешком коснулся темы, которая еще ждет своего писателя. Не меня.
19:21
+1
Отелло был военным))). Думаю, любая закрытая система порождает перегибы. Здесь у других об этом читала, скорее в печальном ключе. На самом деле, у меня нет особого интереса. Прочла, потому что на сковородке.
19:48
-1
Печальный ключ — это вообще не моё. Я люблю описывать жизнь. А она не дает впасть в уныние. Хотя поводов для этого предостаточно. К сожалению, читая рассказы других авторов, убеждаюсь, что многие находятся в этом состоянии, что отражается в их произведениях. Кстати, об унынии, плохом, неприятном, болезненном легче писать, чем о светлом и хорошем. Может поэтому столько писателей-нытиков?
21:42
+1
Задача — вызвать эмоции. Мне кажется, юмором труднее, чем грустью/печалью. Есть одинаковые болевые точки у очень многих. А юмор — от Монту Пайфона до Мел Брукса — большая разница.
08:12 (отредактировано)
-1
Однажды для эксперимента я взял фото незнакомого мужчины. Лицо его было спокойным. Я попытался описать в нескольких предложениях, каким будет его лицо в момент счастья и в момент горя. Горе далось абсолютно легко. А со счастьем пришлось повозиться, но ничего толкового не получилось. Сделал вывод: счастье — очень тяжелая категория для литературного описания. По крайней мере для меня.
08:45 (отредактировано)
Ну да, поэтому все сказки заканчиваются на «жили долго и счастливо» — чё тут расписывать.
18:31
-2
Забыл. А в основу на самом деле положен реальный случай из жизни.
02:06 (отредактировано)
+2
Не в ту ЦА принесли Вы свой рассказ, уважаемый автор.
Ведь для того, чтобы читатель принял историю, надобно чтобы в ней присутствовали некие знакомые ему, читателю, вещи. Реальность рассказа должна совпасть с реальностью читателя.
И когда это достигнуто, вот тогда, неожиданными ходами и ситуациями можно высекать из него искру смеха.
А что у Вас?
Мало того, что описана незнакомая среда… (Ну, я не знаю, какой процент читателей вышел именно из этой среды и имел возможность лицезреть быт и уклад армии времён совка...) (кстати, а что это у Вас там лейтенант с майором так сразу на «ты»? То, что его из постели подняли (кстати, из постели без пяти минут жены, я так понимаю?) — это вот такой вот повод, чтобы сразу о суббординации забыть?)…
Так ещё и ситуации не смешные.
В описанных Вами сценах нет ничего, что могло бы вызвать смех. Да, вот у этой вот нашей не ЦА, к коей (по счастливой случайности) отношусь и я.
И вообще, тема шуток про армию настолько уже заезжена, что чтобы удивить читателя в ней чем-то новым… Это так постараться нужно, что я бы и не взялся…
Вы героический человек в этом плане.
08:24
-2
Спасибо за признание моего «героизма», но ничего геройского я не сделал. Из вашего комментария понял, что вы очень далеки от армейской темы. Пример: лейтенант обращается к капитану (не майору) на «ты». Это естественно между офицерами — однополчанами. А то, что аудитория не та, вещи ей незнакомые описаны, так это хорошо — можно что-то полезное почерпнуть при желании. Маркетинговые исследования клиентской базы не проводил. Насчет смеха мне смешно. Я не юмореску писал, историю про жисть, от которой многие прячутся за высосанным из пальца сюром.
08:49
+2
Вот точно не ЦА! Сразу вспомнила, как ходили пару раз на танцы в военные училища. Бог уберёг.
08:59 (отредактировано)
+1
Так Вы борец с сюром?
Забавно…
Ударим по сюру прокуренной армейской елдой!
О чём эта история?
О безвозвратно ушедшей молодости?
Что даёт она читателю?
Позволяет ли что-то понять, размышляя… или ощутить, проникнувшись… или увлекает замысловатостью сюжета, огорчая, что внезапно закончилась?
Боюсь, что нет.
10:15 (отредактировано)
-2
Для любителей точных определений: елда не бывает прокуренной и только армейской. Советую правильно ориентироваться в значении употребляемых слов.
10:30 (отредактировано)
-2
Прочитал ваш стишок про болт. Теперь понятно, откуда взялась елда. Из болта.
Вылезла елда
Прямо из болта!
Как вам такое?
10:44 (отредактировано)
+3
Что ж, зайдём по-другому…
Вы заняли оборонительную позицию на поле, где существуют определённые правила.
Это Сковородка (такая рубрика, такая площадка).
Здесь всякое может произойти.
И предполагается, согласно правилам игры этой рубрики, что Ваше произведение будет умышленно подвергнуто агрессивной критике. Априори.
Произведение не айс.
В композиции отсутствуют какие-либо привлекательные компоненты, кроме одного: решения супруги главгера принять «неизвестного сына» в семью.
Какова художественная ценность этого рассказа?

Какова новизна и ценность идеи?

Что могло бы впечатлить читателей?

Вы утверждаете, что это реализм…
Вы полагаете, что читатели заинтересованы в исследовании реализма в произведениях?
Что им своего реализма вот этого вот вокруг мало?
И я не против реализма, прошу заметить.
Но с реализмом всегда такая беда — он банален.
Там на характерах персонажей, на нетривиальность их решений и поступков выезжать нужно.
А у Ваших персонажей характеров нет.
Голодняк — вот, что всех их, Ваших персов, объединяет. Эта история про голодняк.
И?
И всё.
Единственный человек там появляется в самом конце мельком. Как зарождающийся огонёк свечи. Но тут же гаснет.
И?
Какое воздействие удалось оказать на читателя, в каких думах его оставить по прочтении?
«И нафига я это читал?» — думает он и начинает обходить стороной творения автора.
Ответственность каждого автора в том, с чем он идёт к людям. С какими идеями, какими посылами.
Потому что именно автор — причина каждого знака в своём тексте.
10:55
-2
Все это отлично подходит к вашему стишку Болт. Вы абсолютно самокритичны. Редкое свойство среди творцов.
10:57
+2
Смотрите, какое дело…
Я могу быть вежливым.
До поры до времени.
Но бью я больно и наповал.
И жалею не всякого противника.
Но и сражаюсь не со всяким.
Слабых духом я просто баню.
Пока что я и не начинал Вас унижать.
Просто общаюсь с Вами на Вашем языке:
флёром пошлости пронизан весь Ваш рассказ.
Поэтому Ваш выбор прост.

11:02
-2
Ой, как страшно! На сковородке не только автор, но и критик.
11:04
+3
Да.
Это территория критиков
11:17
+4
Я не юмореску писал, историю про жисть, от которой многие прячутся за высосанным из пальца сюром.

вы уже не первый раз упоминаете сюр в нарицательной форме. Почему? Вы хорошо знакомы с канонами жанра? Разбираетесь в сюрреализме? Или абсурд, маг реализм вы тоже туда соотносите? Не слишком ли это самоуверенно, так обсирать другие жанры и то, как видят творчество другие?
Вам критика не нужна. И вы сами это знаете. Вам бы лайк…
11:58 (отредактировано)
-2
То есть, критик — это что-то вроде огня под сковородой. Отлично, тогда немного воды на костерок. Опять вернусь к вашему стишку о Болте. Вспомнил, что где-то читал похожее. Не по содержанию, а по полету творческой мысли. У Ильфа и Петрова в ДВЕНАДЦАТИ СТУЛЬЯХ! Поэт Трубецкой-Ляпис декламировал:
Страдал Гаврила от гангрены,
Гаврила от гангрены слег…
Польза для читателей однозначна — мазать ранки йодом. И польза от Болта тоже есть — наворачивать на него гайку. Так что стихотворение Болт отлично подойдет для рекламы крепежа.
12:13
-1
Лайки мне не нужны. Их на хлеб не намажешь. Можете поставить мне дизлайк. Что касается сюра. Вдаваться в споры об этом направлении в литературе глупо. Я не специалист. Люблю Фолкнера, особенно его «Шум и ярость». Это ближе к экзистенциализму. Ничего не имею против сюра. Только под него часто косят абсолютно не умеющие писать. Сюром легче прикрыться: «Я мир вижу таким!». И читают такие же: «Художник мир видит таким!». Мне нравится сюр картин Дали. Косить под них сложно, если только не копировать. Так что к качественному сюру отношусь хорошо. Спасибо за комментарий.
12:26
+3
Сюром легче прикрыться: «Я мир вижу таким!

ну, это моветон уже) я художник, я так вижу, это уже давно не отмазка) Фантастика тогда тоже благоприятный жанр для побега от реальности. Сюрреализм в литературе (прозе), штука куда как более сложная и тонкая, и работать с ней не так просто, как кажется на первый взгляд. Он насыщен приемами, которые основаны на контрастных точках реализма, иначе разница видна не будет. Это не мешанина из символов, безумства, и красивых деталей, а точно рассчитанный ход, который удивляет, обескураживает и вообще вызывает эмоции.
Жанр реализма тоже сложен, сложен потому, что реальность всегда перед нами и мы, очень чутки к ее, даже самому малому искажению, или навязчивости. Поэтому к текстам с таким житейским окрасом, как у вас, могут возникать вопросы во множестве. И ваша задача, как автора, подать текст так, чтобы вопросов этих не возникало. Это я исключительно о технической стороне говорю.
12:30
Что ж.
Вы сделали свой выбор.
12:38
-2
Спасибо за пояснение. Буду признателен, если вы пришлете мне ссылочку на хороший сюр на Слоне — парочку произведений (стих и проза). Чтобы я мог их соотнести с вашими критериями хорошего сюра.
12:45
+3
Я только высказал свое мнение по этому вопросу. Я не утверждаю что-то, это то, как себе все представляю, и проецирую это мнение как вам, так и в своих работах. Но я понимаю, о чем вы говорите. Правда понимаю. Но автор, который под видом сюра пишет чушь голимую, мало отличается от автора, который пишет скучную простыню в жанре реализма.
13:16 (отредактировано)
-2
Не спорю. Вы правы. Как насчет ссылочки? Кстати, не взять ли для образца сюра стишок про Болт на litclubbs.ru/articles/45177-avtoportret.html?
13:45 (отредактировано)
+1
litclubbs.ru/articles/34650-minnesota.html Автор комментариев к вам очень скромен. Его сюр крут, даже при моей любви к реализму. Возможно, это не сюр по определению, не очень разбираюсь в жанрах.
13:47 (отредактировано)
+3
Как насчет ссылочки?

Не уверен, что смогу вам в этом плане чем-то помочь. Сюр встречается не так часто, так что посмотрите сами, в ленте периодически что-то появляется. Я не очень хорошо ориентируюсь и многих просто не знаю. Возможно кто-то более тут опытный что-то подскажет.
Относительно стихотворения… Так это же не сюр.
13:49
+1
Согласна, что стихотворение — не сюр. А ваш рассказ, на который я ссылку дала товарищу?
13:52
+2
мой рассказ?
13:57 (отредактировано)
-2
Значит, сложняк с сюром не только у меня. Это успокаивает. Может, опытные откликнутся? А вы хорошо объяснили мне, что такое сюр. Сами в него погружены? Посоветуете что-нибудь из своего?
13:58 (отредактировано)
-2
Просто история из жизни нашей грешной. А насчет стишка? Так это к поэзии не имеет отношения. Скорее всего относится к лайфхакам по крепежу чугунных изделий. Только мудрено написано. Может, перевод неудачный.
14:03
+2
Я с реализмом работаю мало, так что у меня практически все с акцентом сюра или абсурда. Ну и с юмором немного. Выбирайте.
14:11
+1
14:11
-2
Посоветуйте лучшее на ваш взгляд.
14:14
+2
Мне понравилось стихотворение. А насчёт «нашей грешной жизни» вы погорячились. Говорите за себя.
14:25
-3
Я специально не сказал «греховной», что характерно для людей, живущих в грехе. Помните, в БРАТЬЯХ КАРАМАЗОВЫХ отец говорит:«А в грехе то оно слаще!». В точности цитирования не уверен, но смысл тот же. Таким грешникам место только в аду. А вот в молитве к Богу говорится: "… упокой души усопших раб твоих и прости им вся согрешения вольные и невольные, и даруй им царствие небесное...". Улавливаете разницу между «греховной жизнью» и «грешной жизнью»?
14:50 (отредактировано)
+1
Достоевского не люблю. Не христианка. В «невольные грехи» не верю, как и в «царствие небесное». «Ад» — попробуйте шесть часов ночью в Танзанийском автобусе по горным дорогам. Вот нормальные «грехи» по собственному желанию — люблю, только «грехами» не считаю.
15:01
-2
Не хочу ввязываться в очень сложную тему. Каждый выбирает свой путь веры — неверья. Одно только скажу:
1. Откуда и когда появился окружающий меня мир? Мой разум бессилен перед этими вопросами. Значит, существует нечто Непознаваемое для меня в принципе.
2. Непознаваемое всегда становится загадкой. Значит, это нечто еще и Таинственное, вызывающее у меня тревожащий интерес.
3. Это нечто Таинственное управляет окружающим меня миром, для чего требуются колоссальная энергия, подчиняющаяся беспредельно развитому разуму. Значит, это нечто еще и Могущественнейшее.
4. Итак, я прихожу к выводу: существует нечто Непознаваемое – Таинственное – Могущественнейшее. Люди называют его по-разному: Бог, Яхве, Иегова, Аллах. Мне больше по нраву обобщающее понятие – Создатель.
А дальше верь — не верь…
Прочитал Миннесоту. Мне понравились сюжет и легкий язык. Поставил лайк. Но это не сюр.
16:56
+1
Не ввязывайтесь. А то до Большого Взрыва докатимся.
16:56
+1
Нет, так нет
17:29
-2
Большой взрыв это только «ближнее зарубежье», которое осторожно прощупывается в многочисленных версиях. Берите дальше… Но, не стоит. Дальше — только умопомрачение. Вот это тема для мощного сюра, ждущая своего талантливого писателя, а еще лучше — поэта! Это не какая-то там задрыпанная история с космонавтами, скафандрами, светящимися мечами и галактическими империями.
17:36
-2
И то верно. «Каждый человек по-своему прав. А по-моему нет» (Жванецкий). Всему свое время.
06:53
+3
В этом рассказе совершенно лишний пролог. Если бы его не было рассказ воспринимался бы легче. После такого начала
Я долго не мог заснуть, прокручивая в голове услышанное от майора.


ждёшь пояснений — почему? (начало всегда воспринимаешь главной темой) Почему так сильно запала жизненная ситуация мимолётного соседа по поездке автору в душу?
А вот по прошествии многих лет история его всплыла в моей памяти, и я написал этот рассказ.

Имена героев по понятным причинам изменены, а сам сюжет есть лишь авторский вымысел, наложенный на остов реальных событий.

Ответа на вопрос нет, поэтому остаётся неприятное послевкусие — всё рассказанное превращается в банальную сплетню, вроде тех, что две кумы рассказывают друг другу. Так и там они треплются не просто так, а со своим интересом…
Убрать пролог и рассказ станет рассказом, а не сплетней.
Улучшать его дальше уже некуда. Это один из лучших рассказов в истории прозы. Я вам просто идею подкидываю. Чтобы не высасывать сюжеты из пальца. А то многие авторы ударились в разные надуманные сюры: вурдалаки, ведьмы, страдания кишечных палочек, думающие рыбы и прочее… Реализма живых историй не хватает им.

Реализм живых историй, повторюсь, можно послушать на любой лавке у подъезда. А уж в поездках! Большого ума переписать не надо, а вот подать чтобы зацепило — пальцев может и не хватить! Честно говоря я иной раз прихожу в восторг от того как некоторые авторы и утреннюю чашку кофе и страдания кишечных палочек преподносят с таким шиком…
08:00 (отредактировано)
-3
Спасибо за комментарий. А что касается восторга от чашки утреннего кофе под чтение о страданиях кишечных палочек, то это не полный комплект эстетических удовольствий. Если будете в Москве, или живете там, утречком после завтрака выйдете на Болотную площадь. Там сейчас красуется скульптура швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина №4». Народ метко обозвал её «Памятник какашке» — мастерски сделанная высокохудожественная скульптурная композиция внутри сердца столицы. Отличное место для размышлений кишечных палочек. Удачи в литературном творчестве.
Извините, я понимаю, что вы меня вежливо послали, но я всё равно хочу высказаться, потому что ваш рассказ мне понравился, ну процентов так на 70. Если вы не любите сюр, ну и ладно, вряд ли вас можно переубедить, хотя здесь большинство увлекается именно сюром и наверное несколько обижены за свой жанр. Пишите реализм, если вам это нравится, но это трудно. Я училась в техническом вузе и прекрасно представляю как единственные две или даже три девахи могут драться из-за одного парня, при том что рядом мужиков вагон и маленькая тележка. Иные имеют очень сильное обаяние. Парень же в конечном итоге выбирает в жёны дочь ну о-очень большого начальника. Это прикольно, но это жизнь. Реализм — это здорово и коммент насчёт какашки мне понравился — он очень живой, но если вы захотите выложить эту тему на сковородку подробнее не удивляйтесь если с вас потребуют указать цвет, вес и кто накакал, потому что это сковородка. И неважно что вас задела критика — это нормально. Пишите — у вас получается (рассказ закончен и понятен). Единственное замечание — делайте жизненную тему острее там где интересно читателю.
Спасибо за добрые советы. Критика меня не задела. Говорю вполне искренне. Я на своем веку столько всего повидал, что на десяток среднестатистических людей хватит. А вот ЦА стала понятна. Систематизация в моей голове комментариев к рассказу — это почти оценка профиля аудитории, как в системах CRM. Мой предварительный вывод совпадает с вашим: сюр преобладает в головах большинства. Но выразить его в произведении не могут в силу очень разных обстоятельств. Поэтому пишут, накручивая ахинею на абракадабру, коверкают русский язык оригинальничая. Со временем это у большинства, к счастью, пройдет. Но, будут и сложные клинические случаи. Вас мне совсем не хотелось вежливо никуда посылать. Было очень приятно пообщаться. Удачи в творчестве!
16:16
-3
У меня последние два дня какая-то голодная Ворона склевала мои очки рейтинга. Посмотрит по сторонам и раз, стырит очко. Эти поклевки можно посмотреть в её ленте на litclubbs.ru/users/3417/activity. Раньше вороны все больше сыр таскали. А сейчас совсем оголодали — цифрами питаются. Придется пугало ставить, или на римские цифры переходить. Думаю она о них и не слышала. Испугается хоть на время, пока будет размышлять, что за палочки такие.
18:27
+4
рейтинг ваш — фигня, это чисто за борзоту.
Вы за каким, спрашивается, с работой на Сковородку вышли — чисто чтоб иметь возможность продемонстрировать своё превосходство по отношению к каким-то квёлым пишущим людям? Хай полюбуются, как вы их резво всех выстроите в три ряда! смеют ещё буквы на клаве нажимать, какие-то свои соображения недоумские формулировать по поводу вашей нетленки!
Мы тута, Вячеславус Непревзойдённый и Генияльный, ща побырику их нагнём, стрелки переведём, пусть-ка сами перед Нами, Великим и Узясным Критиком-Ценителем-Ниспровергателем, оправдываются и попробуют позащищать свои творения от моих презрительных попинываний. Пусть боятся не то что с критикой заявляться, а вообще в принципе — пусть боятся!
Вам в вашем примитивном угаре не приходит, видимо, даже в голову, что нормальные люди на самом деле просто сторонятся подобных типов, потому что да, боятся — замараться о вашу нездоровую агрессию.

По хорошему, за хамское поведение на разборе вашей пошловатой банальщины стоило бы вам репу опустить. Будете продолжать гнуть свою кривулину косячную — вынудите. Хотя даже не помню, минусовала ли когда-либо кого-нибудь. Мы мирные птицы, но не в меру раздухарившихся мозгоклюев должен же кто-то обуздывать.
Уймите спесь, милейший. Не стоит зарываться.
19:06
-1
Какой замечательный текст! А теперь по существу:
1. Ваши минусы поставлены почти ко всем моим ответам на комментарии. Например, я написал:
«Я специально не сказал «греховной», что характерно для людей, живущих в грехе. Помните, в БРАТЬЯХ КАРАМАЗОВЫХ отец говорит:«А в грехе то оно слаще!». В точности цитирования не уверен, но смысл тот же. Таким грешникам место только в аду. А вот в молитве к Богу говорится: "… упокой души усопших раб твоих и прости им вся согрешения вольные и невольные, и даруй им царствие небесное...". Улавливаете разницу между «греховной жизнью» и «грешной жизнью»?".
2. Вы ставите мне минус за этот мой ответ, потому, что не согласны со мной. То есть, снимаете баллы с моего рейтинга за мою точку зрения. «Караете», так сказать. Да это большевистская цензура в литературе в самом чистом виде!
3. Представьте теперь, что ваша практика получила развитие. Одни авторы начинают ставить минусы другим авторам за их точки зрения. И поехало, и поперло… А потом будут объединяться в группы и мочить другие группы, или отдельных авторов. Конец сообществу творцов обеспечен.
4. Понимаю, вы озлоблены и недовольны моими взглядами. У вас другая позиция и взгляд на жизнь, но подковерная борьба исподтишка никогда никого не красила. Боритесь на Сковороде, в чатах, на ринге, на татами. И победа обязательно придет.
5. Своими минусами вы не нарушили правил Слона. Так что спите спокойно.
Искренне желаю удачи и здоровья! Привет Джеку-Попрыгунчику!
16:26
-3
В клеве моих рейтингов и Джек-Попрыгунчик засветился. Для любопытствующих даю
ссылку litclubbs.ru/users/2512/activity Подкармливать что ли надо голодающих.
18:44 (отредактировано)
+3
Вы знаете, минус, это ведь тоже мнение. Работа на сковородке критиков и посылая ее туда, вы должны были ожидать, что кому-то Ваш текст не понравится. Это может быть что угодно. Не понравился жанр, стиль, объём и тд. Поставить минус это право любого читателя. Ещё, безусловно, будут оценивать то, как вы воспринимаете критику, вы ведь у себя на странице вот это написали:

Вы хотели беспощадной, а тут вас всего пару раз плечиком толкнули. Ничего же страшного.
Не стоит это так воспринимать. Ваш текст прочитали, оценили, дали обратную связь. Соглашаться с выводами по тексту или нет, ваше право. Но есть очевидный плюс — среди огромного количества комментариев, вы легко найдёте несколько конструктивных критических зерен, которые вам пригодятся.
Стоит поблагодарить всех участников и продолжать работать дальше, с учетом или без учета высказанных мнений. Вам решать)
19:52
-2
Отвечаю по полочкам:
1. К критикам моего произведения у меня претензий нет. Их лайки и дизлайки, комментарии на произведение не должны быть ничем ограничены. Спасибо всем, кто меня хорошенько прожарил на Сковороде. В том числе и Вороне, и Джеку-Попрыгунчику.
2. Ворона и Джек-Попрыгунчик пошли другим путем. Они стали ставить минусы на мои ответы критикам, снижая мой рейтинг. Почему? А им не понравилось моё мнение, позиция. То есть, они боролись с моим мнением в ответах на комментарии. Вывод — это негласная цензура. Мне не нравится твое мнение (даже не в произведении) — я тебя покараю за него. Это путь в никуда для сообщества. Хотя нарушений правил нет. В любом законе есть щелка.
Надеюсь, я ясно изложил свою позицию.
21:01
+3
Почему? А им не понравилось моё мнение, позиция. То есть, они боролись с моим мнением в ответах на комментарии.

ставить минус в комментарии, если ты категорически не согласен, тоже право любого читателя. Кто-то просто мимо пройдёт, кто-то минус поставит. Я не изучал досконально правил БС, но они ведь практически везде одинаковые)
Рейтинги и тд, это все ерунда, хотя, безусловно, приятно, когда твой труд оценён справедливо. Критика в сетевой литературе весьма условна и основана на энтузиазме самих критиков. Работа без оценки не интересна, это все понимают. Но все ждут, просят критику и тд. А чего ждать? Критику даёт читатель. Что в обычной ленте прозы, что на сковородке. Если хотите отзывов к вашим текстам, читайте сами и пишите больше отзывов. Пробуйте себя в конкурсах и дуэлях, это и в тонусе держит и В некоторой степени покажет вам ваш уровень. И поможет определить ЦА. Большинство конкурсов проходят анонимно, поэтому оценки и критика там максимально объективны.
На БС вообще все очень достойно, поверьте, то, что было у вас на сковородке, это вас практически не трогали. Вы, вероятно, ещё просто не привыкли к особенностям сетевого творчества.
Вам, как автору, безусловно обидно за Ваш труд и вы его защищаете, это нормально. Просто вы как-то слишком категоричны и агрессивны в общении)
На портале множество интересных авторов реалистов, и бывших военных ( я, кстати, военно-морской офицер), и тех, кто пишет жизненные байки.
Но это не значит, что авторы, которые пишут иначе или в другом жанре, сплошь придурки прикрывающие бесталанность сюрреализмом или символизмом.
И кстати, Ворона, птица добрая и может здорово помочь. Знаете сколько блох в ваших текстах, которые вы не видите, сколько бы текст не вычитывали? Поверьте, множество. А втор слеп перед собственным текстом, а у некоторых глаз алмаз)
Удачи вам.
Уверен, что для ваших историй здесь тоже хватит места. И читателей. И что почитать найдётся.
Спасибо за пояснение. Я совсем не против критики. Я против использования «щелей» в правилах некоторыми членами сообщества. И возраст у меня такой, что меня трудно задеть лайками и дизлайками. Я о другом — о совершенствовании прописанных на сайте правил.
1. Представьте, что в сообществе нашелся явный противник вашему писательскому взгляду на жизнь, и вообще он вас не терпит по каким-то причинам. Ситуация для творческих объединений характерная (театры, студии, союзы писателей итд)
2. Хочет вам насолить. Как? Очень просто. Заходит во все ваши произведения, смотрит комментарии и ваши ответы, ставит им (-1) и преспокойно так снимает с вашего рейтинга десятки и даже сотни баллов. Правила ему не препятствуют.
3. Утром вы просыпаетесь и видите, что, например, вместо 500 баллов у вас стало 300! И ничего не можете сделать. Все по правилам.
4. Дальше продолжаете работать, набирать баллы, и опять та же карусель повторяется. Еще хуже, если недоброжелатель с кем — то объединится. Тогда вместо 300 утром у вас будет 0 баллов.
5. Я за лайки и дизлайки к комментариям и ответам. Но, для этого должен быть отдельный счетчик, не связанный с рейтингом автора. В рейтинге автора должны учитываться только лайки Л и дизлайки ДЛ к произведению. И без разницы в их сумме. Например, Л = 10, ДЛ = 10. А если разница, как сейчас, то 10-10=0. Виден только 0. Вроде, как никто и не читал.
08:28
+5
«Вы ставите мне минус за этот мой ответ, потому, что не согласны со мной. То есть, снимаете баллы с моего рейтинга за мою точку зрения. «Караете», так сказать. Да это большевистская цензура в литературе в самом чистом виде! Представьте теперь, что ваша практика получила развитие.»
… я вас удивлю… данная тенденция старше вас и меня.
до появления граф рейтинг/репутация все процессы происходили в головах читателей, сейчас имеют числовое обозначение… щас найду… вот: «Каждый раз, когда кто-то плюсует ваш рассказ, стихотворение, блог или комментарий, повышается ваш рейтинг… Это не только оценка вашего произведения и согласие/несогласие с мнением, высказанным в комментарии, но и оценка вашей личности другими пользователями сайта.»
На примере. птичка пишет плохо, часто допускает орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки в произведениях, её публикации сомнительного качества, но при этом она имеет достаточно высокий рейтинг. Почему? Потому что не конфликтна и участвует в массовых мероприятиях. Таким образом её рейтинг и репутация — не более, чем признание птички частью сообщества и оценка её, как личности. Любой желающий узнать уровень писательского мастерства увидит пустое портфолио, отсутствие наград и медалей, отсутствие побед в дуэлях и конкурсах.
Но есть совет, для оценки писательского мастерства всё-таки зайти в раздел её публикаций и не только прикинуть средний балл за публикации, но и самому пробежаться по одному-двум-трём произведениям, дабы составиль личное мнение.
И возможность открыто показать своё отношение ближе к свободе слова, чем к большевисткой цензуре.

«Своими минусами вы не нарушили правил Слона.»
Давайте поговорим о вас?.. Ваш комментарий:
«Всё вы хотите знать. Одни почему. Постарайтесь углубиться самостоятельно в тему, додумать, сравнить с жизнью знакомых людей, может, со своей… Следуя вашему подходу надо определиться, почему ему (Буревестнику в известном стихотворении) удается реять, каков его центр тяжести, каковы его аэродинамические характеристики, скорости вращения по тангажу, крены, рысканью и много чего еще.»
Во-первых составить мнение о моём подходе исходя из нескольких комментариев — это несколько поспешно, но признаю, что имею склонность своё несогласие с автором выражать в виде вопросов, формируя свой стиль общения и высказываний.
Употребление терминологии, попытка «уесть меня», попытка показать нелепость моего подхода к оценке призведений — что это? Вам так хотелось показать себя умнее своего оппонента? ну ок, показали, мне-то ни разу не обидно выглядеть глупее кого-то. Но вам хотелось окончательного реванша «Если не поймете, то тогда к Википедии обращайтесь. Там проще. Но, уж если и там… То не знаю. Дам, наверно, пояснения в этом чате. Уверен — поймете. Удачи!» Да-да-да… это не оскорбление и вы искренне хотели помочь мне развеять мою безграмотность, выступив в качестве специалиста. Простите, но это по меньшей мере некорректно.
Во-вторых вы выставили произведение в рубрику «сковородка», это значит, что вы не только привлекаете внимание читателей, не входящих в вашу целевую аудиторию, но и просите их высказать мнение, написать критическое замечание.

«И возраст у меня такой, что меня трудно задеть лайками и дизлайками.»
Ваше поведение, повышенное и устойчивое внимание именно к этой теме говорят об обратном.
Замечательный эмоциональный и искренний ответ на мой комментарий. Поставил плюс. Если чем-то задел ненароком вас лично — извиняюсь. Теперь кратко о Сковороде:
1. Испытал удовольствие от прожарки. Задиристые и умелые критики мне нравятся. Умеют поддать жару. Но, критикуемый автор не должен быть дохлым карасиком, покорно и в недоумении разевающим ротик. Критика — это всегда обоюдоострое оружие. Ударил — получил. В пределах правил, написанных для ринга. Отсюда вытекает второе.
2.Критики почти не задумываются, когда хлестко атакуют. Их переполняет адреналин. Может, и другой гормон. Но, в момент атаки они сами раскрываются. Слетают шелуха, флёр, утонченные манеры, а иногда и «штаны» (думаю, этим словом никого не обижу). И критики становятся прекрасным объектом для изучения автором. Накопленный материал может быть с успехом использован в последующих работах. Что собственно я и наблюдал с интересом, сидя на Сковороде.
3.Относительно всяких оценок, баллов, рейтингов, цензуры я подробно написал чуть выше. Повторяться не буду.
4. Хочу закончить свой затянувшийся монолог фрагментом из стишка С.Михалкова СЛОН — ЖИВОПИСЕЦ:
«Ну, что же, — начал Крокодил, —
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…»
«Что Нила нет, в том нет большой беды! —
Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды?»
«Позвольте! — удивился Крот. —
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород».
«Хрю-хрю, — заметила Свинья, —
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть желуди на ней».

Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»

Вот чего нельзя автору допускать делать с собой. Если он хочет быть настоящим автором, а не карасиком для прожарки.
12:06 (отредактировано)
+5
Если бы на каждое своё критическое замечание я ожидала удар…
Если бы на каждое критическое замечание к своему тексту я отвечала ударом…

Простите. Здесь не ринг и не дуэль, когда я прошу критики, то начинаю дискуссию не с теми, чьи замечания имели позитивный/негативный оттенок.
Я разговариваю с теми, чьё мнение мне интересно или может быть использовано при редактуре произведения либо при написании следующего.
) а чаще и вовсе молча принимаю к сведению.

Ц «прожарка»… я не придаю особого значения названию рубрики и названию самого процесса
Хоть горшком называйте ©
13:28 (отредактировано)
+1
Никогда не давайте никому называть себя горшком. Иначе засунут после сковороды в печь.
Кстати, насчет "… молча принимаю к сведению". Молчание на критику приводит к потере профессионализма самих критиков. Когда нет противодействия, критики по «3-тьему закону Ньютона» проваливаются в пустоту и стремительно деградируют. Так что учитывать такое приходится.
15:16 (отредактировано)
+2
Мо быть) Но я не совсем и не всегда борец)
Да и лень… Режим энергосбережения )
Но интересная теория на счет деградации критикинизма ) но всё равно я не возьму эту ношу. Потому что есть особенная категория критиков, называются корректоры-редакторы, им до авторских маханий руками чуть больше чем всё равно, у них бумажка об образовании и праве говорить своё веское слово имеется.
15:46
+1
Редакторы — это не критики. Это специфические «учителя русского языка», проверяющие сочинения взрослых дядей и тетей. И бумажек у них особых нет, а если и есть, то ничего не значат. Автор сказал им нет — значит нет. И поехали дальше по тексту.
15:59
+1
Вооооот поэтому они мне и нравятся. Всё остальное от лукавого и желания потрындеть.
15:09
+1
Мудрая птичка должна знать, когда «время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий».
15:13
+2
Фу. «фу» на все ваши объятия…
Ни разу ни к чему доброму не привели.
15:27
+1
Ну уж ни разу…. laugh
16:00
+1
Тэкс… -_- Что вы обо мне знаете?
16:27
+1
«Я ничего не понимаю в болезнях, зато понимаю в девушках»
Всю жизнь наблюдаю одну и ту же картину. Где нет противодействия, идет деградация:
— озорник — в хулигана, хулиган — в преступника;
— муж — в подкаблучника, жена — в клушу;
— спортсмен без соперников — заплывает жирком;
— фирма без конкурентов начинает гнать некачественный товар;
-армия без противника — в сборище уборщиков туалетов;
— идеологи — в догматиков;
— ученые без серьезной полемики — в очкастых болтунов со степенями.
Даже вредоносные бактерии перестают развивать свои иммунные системы без антибиотиков.
Так что если кто-то хочет тихонько разложиться на атомы, надо найти такое место, где тебе никто не сопротивляется.
16:36
Заявления выше довольно спорные, но мне достаточно полемики.
«Спорные» — это не аргумент. Было приятно и полезно пообщаться. Спасибо.
Блуждая по полям интернета набрел на два интересных высказывания.

Критиковать – значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел.
Карел Чапек

Не обращайте внимания на отзывы критиков, еще ни одному критику не поставили памятник.
Ян Сибелиус

На этом завершаю полемику в данном чате. Занавес опускается. Всем спасибо, до новых встреч.
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации