Художник

Новенького окружили, гомоня наперебой:
— Как, говоришь, тебя зовут?
— Тихон?
— Тихоня, что ли?
Взрыв смеха.
Алла Львовна хотела вмешаться: прозвище может прицепиться и отравить парню жизнь. Но смеялись по-доброму, и он вместе с ними. Худенький, длинненький, выше их на голову, словно журавленок среди…
Так, стоп! Они — дети, ученики, воспитанники, в конце концов, а не «птички», не «заиньки», не… не «твои» дети. Это чувство не то собственности, не то привязанности мешает хорошо выполнять работу, а ей надо быть начеку. Новенький в классе — всегда проблема, а тут сразу видно: за себя не постоит. Глаза распахнуты.
Она всех читала по глазам: маменькиных сынков и папиных дочек, хитрюшек и простаков, зазнаек и скромняг, добряков и злючек.
А этот — чистый лист. Самое сложное. Каждый, кто приблизится, впишет свое. И ладно, если по строчке, а то и целыми главами.
Хотя, может, она ошибается. Может, вообще скрытый лидер? Вон как внимание собрал.
Только этого не хватало! Лидер уже есть: Эдик — отличник, спортсмен, первые места в олимпиадах по информатике благодаря ему. Мог бы и старостой стать, хотя, Оленька с этим замечательно справляется, а с Эдиком они дружат.
Второго лидера не нужно. Начнутся конфликты, коллектив расколется.
Да что это! Мальчишка в классе несколько минут, а она уже напридумывала!
Вечно так! На работе куда ни шло — опыт, методики— все можно решить, проработать, но ведь она и в жизни предвидит сплошные проблемы. Вот и нет никаких «своих», только эти — дети ее. Своим-то откуда взяться, если каждого, кто приблизится, читать по глазам: выпивоха, жмот, ловелас, маменькин сынок… Училка — училка и есть.
Алла оставила мысли «о своем», прислушалась к разговорам ребят.
— А это у тебя скетчбук?
— Ага. Рисовать люблю. Тебя Оля зовут?
— Да, а что?
— Просто. Пытаюсь вас всех запомнить.
— Вообще-то сейчас диджитал рисуют, а не это все, — Эдик смотрел с вызовом, хоть и немного снизу вверх.
— Диджитал — хорошо, но нет в нем… — подбирая слова, новенький отвел взгляд от Эдикова прищура на потолок, словно за подсказкой.
— Ну! — Эдик не унимался, его конкретно подбешивало, что подруга с интересом разглядывает мазню этого дрыща. — И чего нет в диджитале?
Новенький прошелестел губами:
— Волшебства нет.
— Чего-о? — хохотнул Эдик.
Класс гоготал, а новичок даже не улыбался.
«Ну вот и началось!» — с досадой подумала Алла, вслух занялась переключением внимания.
— Ребята, займите свои места. Скоро звонок.
Хихикая, побрели за парты. Эдик потянул Олю, та медлила:
— Тихон, можно я скетчбук после урока отдам?
За новенького ответил Эдик:
— Оль, верни Гарри Поттеру его рисульки.
— Я посмотреть хочу.
— Не на что там смотреть!
— У нас еще будет время хорошо узнать друг друга, — Алла Львовна взяла альбом, чтобы ничего не отвлекало от занятий.
Приводя в порядок стол в конце рабочего дня, Алла заметила альбом.
Вот ведь, забыла вернуть. И сам не забрал, тоже забыл или постеснялся. Тихон — Тихон и есть. Интересно, что там.
Алла хотела быстро пролистать страницы, но, как говорят «ее» дети, «залипла» надолго. Рисунки читались, как книга. Каждый — история на границе реальности и сказки… Алла словно видела чьи-то сны.
Стайка ласточек кружит над крышами стареньких двухэтажных домов. Среди птиц, раскинув руки подобно крыльям, парит девочка-подросток. Что-то странное на ноге… Какой-то ортопедический аппарат. Рисунок был полон воздуха. Ей даже показалось, что порыв ветра вырвался за пределы и перелистнул страницу.
На следующей в хрупкой девичьей ладони плещется море. На гребне волны — корабль. Паруса, разумеется, алые.
Какими им быть, когда художнику четырнадцать.
Забыв о времени, Алла неотрывно глядела в морскую даль, слушала шум прибоя, пока брызги…
Что за наваждение?!
Она сняла очки, стекла покрыты мелкими каплями. Протирая линзы, пыталась найти логическое объяснение, но ничего кроме «разыгралось воображение» на ум не приходило.
Надела очки, перелистнула страницу и чуть не захлопнула альбом: резко потянуло могильным холодом.
Из темноты ямы в поисках спасения тянутся непомерно огромные руки. Крохотный мальчик, похожий на Тихона, стоя на краю обрыва, бросает им конец веревки.
Не такой уж и тихоня.
А это… Оля?!
На портрете первая красавица класса, зажмурившись от нежности, прижимала к щеке пушистого щенка. Ничего необычного в рисунке не было, кроме того, что и у Оли не было никакой собаки. Это Алла знала точно: Оленька часто с грустью говорила о своей мечте.
Но когда он успел это нарисовать? Альбом весь день пролежал у нее на столе, а познакомились они только сегодня.
— Алла Львовна…
Алла вздрогнула от неожиданности. Точно Тихон! Она не услышала, как он вошел.
— Извините, можно забрать?..
— Да, конечно. Я посмотрела без спросу, ничего?
— Смотрите, пожалуйста! Рисунки для того, чтобы смотреть. И как вам?
— Волшебно, — улыбнулась Алла.
Глаза мальчишки засияли.
— Я вас нарисую, можно?
— Буду рада! Олин портрет мне очень понравился.
Сказала она это, конечно, не только ради одобрения, а с намеком на разговор, но художник намак не понял, поблагодарил и собрался уходить. Алла задержала вопросом:
— Кстати, как ты это сделал?
— Что?
— Портрет. Вы с Олей были знакомы?
— Нет. Мне на прошлой неделе так… увидилось: «Портрет Оли». Я еще думал, что за Оля такая? А сегодня смотрю, а она вот. Даже угадал, как зовут.
— Волшебство, — подытожила Алла с улыбкой.
— Ага, — кивнул, как ни в чем не бывало.
Ощущение чудесного не покидало Аллу до самого вечера, пока не села за проверку тетрадей.
***
— Поз-драв-ля-ем! Поз-драв-ля-ем!
Оленька сияла. Класс шуршал обертками Choco Pie, девочки подбегали, дарили безделушки, получали приглашения. Из мальчиков первым подошел Тихон.
— Это тебе.
На парту лег «Портрет Оли».
— Ты… Издеваешься?! — в голосе именинницы зазвенели слезы. — Я… Я так просила, желание загадывала, а мне… Телефон подарили! А ты… Дразнишь, да?
Слезы отразились и в глазах Тихона, он закрыл их.
Алла поспешила подойти, положила руку на вздрагивающее плечо мальчика, не стала останавливать прорывающуюся к выходу девочку.
Всем нужно время.
Покинуть класс Оле не удалось, в дверях столкнулась с опоздавшим Эдиком.
— Ты куда?
— Пусти!
— Плачешь от счастья? Рановато. На вот! Теперь можешь рыдать.
Эдик достал из-за полы пиджака пушистый комочек, точь-в-точь как на рисунке, и передал в руки подруге. Щенок тут же принялся слизывать слезы с мокрых щек девочки. Оля зажмурилась, ее счастливое «о-ой!» подхватили в классе.
— Волшебство?! — не сдерживая восторга, Алла Львовна уже двумя руками встряхивала плечи Тихона. Тот наскоро вытер слезы и подмигнул.
***
— Друзья! Нам сегодня радостно и немного грустно. Радостно, потому что наш Тихон получил приглашение в Центр искусств для одаренных детей, а грустно… потому что покидает наш класс.
— Мне тоже грустно, только всех по именам запомнил и…
«У-у-у!» — загудели в классе.
Прощались тепло, желали удачи, записывали номер телефона.
Оля шепнула:
— Извини, что тогда накричала.
— Пока, Поттер! — Эдик пожал руку.
Под журналом Алла нашла большой конверт:
«Алле Львовне. Открыть через год. Только чесно!»
«Эх, волшебник, — усмехнулась Алла. — «Т» потерял». Руки чесались распечатать, но уговор есть уговор.
***
Обычно он не отвечал на незнакомые номера. Реклама напрягала, ему тяжело давались отказы. Даже простое «нет, спасибо!» выговаривалось с трудом.
Цифры номера на экране смартфона вдруг выстроились ступенями. Понурая единица выпала из общего строя, тут же стала карабкаться по этой лестнице наверх. Он слушал рингтон Nokia и наблюдал: вальсовая мажорность диссонировала с трудным подъемом. Нестерпимо захотелось прекратить «единичные» мучения.
— Слушаю.
— Тихон, ты?
— Да… А кто спрашивает?
— Эдуард. Эдик. Помнишь такого?
— Эм-м…
— Восьмой «б».
— Ты называл меня Гарри.
Эдик рассмеялся, Тихон улыбнулся.
— Вспомнил, значит? Ты рисовать не бросил?
— Нет, конечно, вот выставку готовлю.
— Ну круто, че! Можешь на заказ потрет нарисовать?
«Уж лучше б реклама», — вздохнул про себя. Но такие предложения поступали часто, и Тихон на автомате выдал заготовленное:
— Извини, я на заказ не пишу.
— Да я ж не бесплатно. Заплачу, сколько скажешь.
— Прости, но…
— Это не только для меня. Это для Оли. Свадебный подарок.
Единица раскачивалась на последней ступени, рискуя упасть в бездну.
Тихону показалось, что он вполне успешно изобразил радость, пусть притворную, но вполне естественно, и даже более менее внятно поздравил будущих новобрачных, но тут Эдик нетерпеливо буркнул:
— Ну?! Ты там? Ответь уже что-нибудь!
— Хорошо, давай встретимся, обсудим.
Он не выделывался, не набивал цену. Он знал, что не получится. И не получалось.
Выходило похоже, разумеется. Еще б оно не вышло по фотографии! Делов-то!
Что за мода — фотосессия за месяц до свадьбы? Мало ли, что еще произойдет.
Хотя, зачем он вообще про это думает?
Да потому что жених сияет во все тридцать два, а невеста… Улыбается, конечно, но глаза…
А глаза и велено перерисовать.
Это что ж получается, Эдик дразнил, смеялся, а сам еще тогда смекнул? И объяснять не пришлось, что мечты мечтами, а чтобы сбывались — это уже искусство. Или волшебство, как он в детстве думал. А может, и то, и другое.
Да только не идет оно. Гиперреализм и все тут. Вплоть до пор на коже. Каждый волосок, ресничка, все переливы оттенков в хрусталике… По итогу, тот же диджитал, только маслом. Ловкость рук и никаких чудес.
Высветился входящий от «Единицы».
— Привет, Гудвин!
— Привет, почему Гудвин?
Карандашом черкнул крест на листе бумаги.
— Ну, для Гарри ты староват, не находишь? Как там волшебство?
— Работаю.
Штриховкой передал объем крестовины.
— Все еще?! Слушай, свадьба на носу! Ты мне нервы делаешь. Мне Ольгиных закидонов хватает. Договорились же!
— Да, но…
От каждого конца крестовины вниз потянулись нити.
— Давай без «но». Не хочешь, чтобы она была счастливой?
Тряпичный человечек повязан нитями по рукам и ногам.
— Не слышу!
— Хочу…
Смял лист с наброском.
— Ее счастье в твоих руках. Просто сделай!
Звонок прервался.
Тихон перезвонил, стал объяснять, что он не знает, в чем причина, в фото или в заказе, что не идет у него, предупреждал же… Все это время доброжелательный голос сообщал: «Аппарат абонента выключен или…»
«Ее счастье в твоих руках» — пульсировало в висках сначала Эдиковым напором, потом собственным шепотом. Когда губы пересохли, он понял, что повторяет это вслух.
Закусил губы. Закрыл глаза.
Оля была рядом. С ним. Не с Эдиком. Глаза полны счастья, можно утонуть.
Рука обрела уверенность, кисть — послушание.
Глаза открыл, когда закончил работу.
Сделал. Счастливой.
Копию завершал месяц спустя.
Оля улыбалась с картины. Глазами. Ему. Нужно было только оказаться рядом. На холсте. Нужно…
До выставки оставалось меньше недели, а он все еще не мог решиться.
Он никогда не рисовал себя. Но может же он хоть раз? Имеет право? В памяти всплывали строки из «Пикника...»: «Ведь не может же быть, чтобы он хотел плохого!.. Счастье для всех? Даром? И пусть…»
Пусть!
Смотрел в зеркало, долго, неотрывно, пока черты не стали расплываться и деформироваться в геометрические фигуры. Уткнулся лицом в ладони.
Какое-то время водил кончиками пальцев, ощупывая, как слепец, свои ранние морщины на лбу, горбинку носа, острые скулы. Будь у него глина, он бы вылепил себя нового. С волевым подбородком.
Растянул кожу по диагонали, искажая лицо на манер портретов Пикассо. Затем провел ладонью сверху вниз, словно стирая все черты, зажал их в кулаке у подбородка.
Увидеть себя в зеркале теперь было почему-то страшно, и он завесил его драпировкой.
Подошел к работе, хотел убедиться, что все получилось, в очередной раз поглядеть Ей в глаза. Не фальшиво ли счастье? Это было невероятно, даже для него, привыкшего к чудесам: в них он увидел себя, отражался, как в зеркале.
Кисть сама водила рукой, последовательно уничтожала с холста черты Эдуарда, пока от него не осталось и следа, а поверх...
Это был его первый автопортрет. Может, вышло не слишком похоже — чересчур счастливый.
Ночью позвонила Оля. Говорила много, но все об одном: как хочет быть вместе. С ним. Плакала.
Он только и делает, что рисует ее счастье, а она плачет и плачет!
Он молчал. Набирал на кисть газовой сажи, делал неторопливые мазки по холсту поверх своих нарисованных глаз, полных Олиного счастья.
На выставке Оля и Эдик встретились с Аллой Львовной. Время провели в разговорах. Рассказали о свадебном подарке.
— И какие вы там?
— Вот такие, — рассмеялась Оля, положила голову на плечо мужа, Эдик нежно обнял ее.
— Счастливые, — заключила Алла Львовна. — Значит, так тому и быть. Мне Тихон тоже счастье нарисовал.
Она кивнула в сторону кудрявого паренька лет семи, с интересом рассматривающего картину: мимо витрин магазинов на велосипеде лихо мчит мальчик в рыцарских доспехах.
Появился Тихон. Поприветствовал гостей, поцеловал руку Алле Львовне, крепко пожал Эдуарду, улыбнулся Оле, стараясь не встречаться взглядом. Затем пригласил всех в главный зал галлереи на премьерный показ.
Проходили мимо сказочных пейзажей, манящих остаться в них навсегда, мимо людей, уносящихся к облакам на пушинках одуванчика, танцующих среди гигантских снежных хлопьев, собирающих звезды в корзины… Картины были поразительно реалистичны, словно все эти чудеса писались с натуры.
Перед входом, закрытым плотным занавесом, шептались, строя предположения по поводу сюжета главной картины.
За шорохом открывающегося занавеса последовал общий вздох недоумения.
Это не было похоже ни на одну из представленных ранее работ: по черному фону рассыпались яркие точки. В центре, собрались красным свечением, выстреливая поверх золотыми лучами, лазурные соединялись в симметричные круги, распадались на дуги и вплоть до отдельных элементов. В этом невероятном хаосе ощущался божественный порядок.
— Алла Львовна, Новость видели?! Здравствуйте!
Алла едва узнала Эдика, столько восторга в его голосе никогда не слышала. На всякий случай, еще раз взглянула на экран телефона, убедиться, что звонит именно он.
— Это же Тихон нарисовал! Посмотрите! Я вам сейчас ссылку перешлю.
Алла тут же перешла по ссылке из смс:
«В результате исследований обнаружена новая частица, позволяющая пополнить знания об устройстве вселенной. Имеются основания считать, что она является так называемой «частицей Бога».
На изображении в черноте рассыпались знакомые яркие точки.
Главный герой ничего Эдику не должен. Но его моральные устои не позволили сделать счастливым с Олей себя. Девочка в рассказе оказалась весьма милой марионеткой между… Решительно желающий быть только с ней Эдик, Тихон рассудительный, чувственный — у обоих эмоции на грани отчаянья. Борьба воль и свобод. Интересный треугольник ) Решение Тихона хоть и объяснимо, но было ли оно единственно верным? Спасибо автору))) мне понравилось)
Я без сомнения видел эти картины.
Очень плотный текст. Рационально составленный. Логика и чувства, описания и действия — всё в нужных пропорциях и высокого качества.
Помарки:
«Хотя» не является вводным словом и запятыми не выделяется.
«художник намак не понял», — опечатка.
«В центре, собрались красным свечением», — при всём желании не могу одобрить эту запятую. С некоторой натяжкой мог бы, если бы в конце предложения появилось подлежащее, но оно осталось в предыдущем, поэтому запятая выглядит глупо.
Но рассказ очень хорош!
Я ведь правильно понимаю, что эффект картины зависит от состояния художника? Когда Тихон, сам перечеркивал свое счастье с Олей, душевное напряжение у него зашкаливало. Вот и получилась частица.
Что не понравилось/ можно улучшить
Оля. Характера ее я вообще не поняла, весь рассказ она выглядит крайне пассивной.
Момент с собакой.
Оле ведь не покупали собаку не потому, что не было денег или родители не могли доехать до птичьего рынка? Обычно, там бывают какие-то причины посерьезнее — маленькая квартира, аллергия у кого-то. Этот момент не выглядит достоверно.
Спасибо большое!
Герои, а точнее их отношения. Не верю я в них – совсем. Вот только объяснить нормально не могу, уже два раза стёр напечатанное. В общем, слишком всё быстро и скоротечно у них было в классе. Сколько они там вместе проучились? Потом перерыв непонятно на сколько лет, и типа любовь – на все готов, на все пойду. Слишком мелодраматично для меня
Автор, ну как же так? Ну зачем этот удар обухом по голове вместо концовки? Ну какому дьяволу нужна эта частица бога в рассказе про любовь? Ведь хороший же рассказ! Был…
Ладно. Не буду ругаться. Уже перегорело.
Написано хорошо. Есть два слова с ошибками. Это чисто вычитка, потому не считается.
Пойду читать дальше.
Не, ну как так можно?! А?! Тьфу…
Как будто не знал, чем закончить. И сапогом, блин, сапогом…
Открыли новую частицу.
В чём сапог?
Бог — это любовь во всем объеме. Не фиг делить это на частицы. Вы сомневаетесь, Герр Профессор?
И вот… Он нарисовал частицу (частицы, судя по описанию картины) Бога, которая… Была открыта вскоре после этого учёными.
Что же будет дальше, мистер Казус?
И о чём этот рассказ? :)
(Вот куда Вы вечно торопитесь, а? :)))
Нарисовать Эдика рядом с Олей… Он не мог. Себя рядом с ней нарисовать… да тоже не мог, пришлось бы Эдика исключать, ну… И что он сделал? Правильно. Нашёл выход. Чтобы не делить любовь (и счастье, ну потому что нельзя за чужой счёт счастливым быть, такая формула, мать её) между… Сделал, чтобы её стало больше для всех.
Ну?
Плохая концовка. :)
Если ты пишешь о земном, читатель ждёт развязки не в космосе, а на земле.
А если ты решил всунуть в развязку космос — это уже другая история. Для рассказа маловато знаков…
Однако…
Ладно. Что тут воду толочь.
Каждый при своём.
Упоминая космос, я имел в виду частное и общее.
То есть — если ты пишешь про отношения людей — заверши рассказ отношениями людей. Читатель ждёт именно этого.
Если ты рассказ об отношениях людей посылаешь в космос — значит, ты в отношениях людей не специалист. А зачем тогда об этом писать?
Нужно потренироваться на кошках.
ГГ имеет уникальную способность. И тут хорошо показано, что и способность эта имеет ГГ — он не может ей противостоять.
Он не мог рисовать на заказ. И так же, он не мог рисовать для себя.
И он нашёл выход. Единственно верный в данной ситуации.
Что тут этакого? Задача решена.
И решена красиво.
Тут конкурс чего?
Горфэнта?
Не фэнтези (без артефактов).
Не твёрдой фантастики (без машин времени и миелафонов).
Не мистики…
Горфэнта.
Вот Вам горфэнт.
Пусть будет так.)
Правильно! На кой ляд этот читатель вообще нужен?) Пишите для себя.
Тем более, что здесь читателей нет. Здесь одни писатели.)
Пусть тоже для себя пишут.
«Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех..»
Что в поэзии, что в прозе — концовка решает почти всё. Зачастую произведение пишется ради концовки.
Здесь же автор из частного ушёл в общее. То есть в глобальное. А зачем?
Получается, что всё написанное до концовки — пустая трата букв.
Хотя, возможно, история повлияла на ГГ и
он достиг просветленияв голове у него щёлкнуло. Но это не факт, потому что не описано.Но рассказ хороший, конечно…
Но с Ольгой — нифига не понятно, как мне кажется.
И вместо внятной концовки — на тебе!
Космически глобальная вещь. Я нарисовал частицу Бога. Всем встать!
А с Ольгой что? А как же Эдик?
Да ну их на фиг! Кто они? Забудьте!!!
А зачем тогда писать о них было?
Оп-па…
Здесь про любовь троих или про вселенную? Во втором случае мало знаков. В первом — пшик.
Потому что автор забрался в дебри.
нет.
Хотя самое фантастическое тут для меня — такие долгие отношения с мимолётными одноклассниками)) Мне как раз финал понравился, хотя ставит героя на уровень демиурга так-то, а любовный треугольник на пятнадцать лет — нет. Оля не раскрыта, как будто, картинка, приз. Почему Эдик понял, а она — нет?
Начало тяжкое. Не понравилось учительница, не понравилась тонна ярлыков, какие-то вибрации в бешеных количествах за три минуты. Не понравились оба героя, которым только дай своим призом поманипулировать. Вообще интересный этический аспект тут пропущен. А что есть счастье, если оно навязано? Можно ли нарисовать несчастье? Ну и так далее.
— а у меня получилось восемь. Кудрявый мальчик лет семи, плюс год не смотреть картинку.
Кстати, да.
(мечтательно) Так что Ольга еще подрастёт, бросит обоих и уйдёт в геологи, потому что щастье в жеодах.
Вот мне не показалось, что тут переосмысление этичности причинения счастья человеку в целом. Мне это считалось как выбор между желанием быть с Ольгой и желанием быть хорошим мальчиком, который не алчет чужого. Ольга остаётся предметом. Было выбрано бросить монетку.
Правда, может, он замазал ту самую, чтобы нарисовать частицу Бога. (Для Ольги лично?) А подарил неволшебную.
А подарил оригинал, первый вариант, где исправил только глаза. Возможно картина стала простой, не волшебной, возможно количество переросло в качество и она зажила своей собственной волшебной жизнью.
В любом случае победила волшебная сила искусства. Ведь волшебство искусственное.
В чём тут этический момент?
Ольга с Эдиком и так женились, отсняли свадебную фотосессию, организовали свадьбу. То есть материальное событие и так происходило.
Задача была изменить отношение Ольги к этому событию, а не выполнить её мечту, сбыв что-то. Более того, он осознавал, что может пририсовать себя и Ольга уйдёт к нему и будет счастлива с ним.
То есть он меняет будущее и чувства своими рисунками, а не устраивает сбычу мечт. Потому что сбыча мечт тут только если Ольга мечтала прям мечтала о свадьбе пофигу с кем.
Счастье…
Ключевое здесь счастье, событие — второстепенно. Ольга мечтала о том, чтобы быть счастливой. Способность ГГ — рисовать счастливых людей в связи с событием, а не события, которые даруют счастье. Поэтому он не мог нарисовать Эдика.
И так же он не мог нарисовать себя.
И тут не отношение он менял, а состояние человека — создавал счастье, о котором мечтал человек. Само ощущение счастья становилось человеку доступно (наступало, приходило) через событие, о котором тот мечтал (ах, как бы я была счастлива, если бы… — а само событие-то размыто в таких мечтах. Но состояние счастья, которого хочется достичь и тяга к нему — всегда реальны. Ну, это вектор такой, стремление...)
:))
До того Тихон реализовывал вполне явные вещи, а не создавал счастье. Оля в детстве была бы счастлива щенку, не было необходимости менять её отношение. Тихон как бы прописал появление щенка. То же и с беременностью учительницы.
Более того, если бы он не мог повлиять на событие, то не о чем было бы метаться, нарисовал барышню счастливой и всё, какая разница в каком антураже? В сцене с портретом Тихон явно выбирает, за кого Ольгу замуж отдать, за себя или за Эдика. Как только рисует себя — Ольга ему звонит и просит быть с ней (!). Очень прямое воздействие.
Получается, что Тихон меняет реальность рисунками, в том числе и эмоции людей, и события. Это… большая власть.
Это большая власть! :))
Верно, всё верно.
В детстве — щенок.
Дети выросли… — замужество.
Я действительно не вполне понимаю, что Вас пугает.
С кем в итоге осталась Оля? Значит Тихон молодец? Не смог копнУть под себя?
Что тут не этичного?
Этично тут всё.
А люди, у которых мыслезаключения сбываются (практически все) и без всяких рисунков… Ну, не такое уж и редкое явление.
Мы все так или иначе проявляем свою волю.
Вот только обычно на фигню всякую тратим почём зря. Распыляем.
А это реально делает человека молодцом — готовность отдать игрушку другому? Как насчет пойти в пень и не лезть в чужую жизнь аще?
Это-то и создаёт этическую проблему. Потому что даже щенков материализовывать это спорный механизм (если родители не разрешали, то с чего бы они разрешат дарёного оставить… только если подчинение разума от Тихона использовано, хммм), а уж заставлять радоваться браку вопреки изначальному настроению человека — это прям такое себе.
Классическая утопически-антиутопическая проблема: если человек лишён воли, но счастлив — это хорошо или плохо?
Вот.
А в рассказе эта проблема не рассматривается как будто. Выбор тут между забрать себе/отдать другому.
Ну по крайней мере в моей версии, Игорь Евгеньевич предположил, что Тихон всё-таки осознал и не стал писать волшебного портрета, нарисовал Бога.
А вот тут уже я начинаю возбуждаться немного…
Первые бурболки возмущения, аки пузырьки воздуха в чайнике, крошечные такие, скапливаются на стенках… :)))
Миледи Фуфырочка, дорогая, уважаемая коллега по цеху (?)…
Не лезть в чужую жизнь…
Если кто-то хочет оградить себя от влияния или воздействия извне, от других людей к нему, то ему надобно ехать в тайгу или пустыню — покидать нахрен социум.
Ну нет тут такого и не будет никогда. Мы все влияем друг на друга. Все.
Мыслями, эмоциями, поступками, словами (запахами, внешним видом, продуктами своего «творчества» и т. Д.) — любыми проявлениями себя.
Всегда влияли и всегда будем влиять.
И неосознанно, и специально (посредством воли).
Да, у всех разные намерения, это верно. Но людей с дурным намерениями гораздо меньше, чем людей с добрыми намерениями или вовсе без намерений. Понимаете?
И мы всегда и все лезем в жизни друг друга.
Решать самостоятельно, в полном отрыве от всего (потипу в полной свободе выбора) Ольга в принципе не могла.
Эдик бил клинья? Бил. С самой школы ещё.
Игра такая.
А Тихон не бил.
Ну?
Почему Оля игрушка?
Она что, против замужества категорически? Или её к батарее привязывали?
Я искренне не понимаю предмета нашего спора.
И подозреваю, что вот это слово: этический… у нас с Вами в разных значениях используется.
Я под «этический» понимаю правильный, разумный. Такой, который позволяет получить верный, положительный, приемлемый результат.
Потому что она не прописана как персонаж, только через отношение других к ней. Потому что ее жених не пытается разрешить свои проблемы с ней лично, он решает лишить её выбора априори, и герой эту мысль поддерживает.
Ну как бы у протагониста истории возможности влияния значительно шире. Нарушающие, разрушающие мир — магические. Причем в рамках рассказа они заданы на самом высшем уровне, который обычным людям не оставляет шанса. Эта неравноценность выводит его из «обычных людских отношений» и налагает огромную ответственность за поступки, которую он, будто, не замечает.
Я вам про этический вопрос или этическую дилемму.
То, о чём вы говорите — скорее этичный. Этичный может быть поступок. Вопрос тоже может быть этичным, например, не задевать болезненные точки собеседника или соответствовать генеральной линии партии (Мы пятилетку за три или четыре года выполним?).
Этический вопрос, в моем представлении, это вопрос о соответствии того или иного поступка/события/идеи некоей этике/морали/нравственности.
То есть «этичный» = положительный, этический = открывающий дискуссию.
Если для вас не стоит этический вопрос о том, этично ли навязывать людям счастье, лишая их свободной воли, то мы, боюсь, тот друг друга не поймём.
Хорошо.
Навязывать счастье…
То есть все картинки Тихон сам придумал? И навязал.
С замужеством — да.
Там Тихон боролся и искал…
Но все картинки до финала?
Да, Тихон не вполне обычный человек. Легко ли он относится? Не знаю. Ответственность за поступки…
А Вы думаете, что он должен так уж тяготиться ответственностью?
Ведь с другой стороны, если он заставит человека потратить часть жизни на счастье, можно ли сказать, что человек всё это время, подчиняясь воле Тихона, не окажется под влиянием воли кого-нибудь другого? И тем самым не окажется в неразрешимых проблемах, к примеру, и… в совершенно ином, худшем эмоциональном и душевном состоянии? :))
Жизнь — это однонаправленный поток. Мы не можем выйти, вернуться, переиграть и посмотреть два варианта.
Нам остаётся лишь создавать собственную жизнь и жизнь других людей.
Тут нет для меня этических моментов.
Если я могу положительно повлиять на чью-то жизнь… Не сделать этого — есть величайшее преступление.
Бездействие хуже ошибки, если намерения этичны.
Оля не прописана.
ГГ знал её два дня. Это просто девочка из детства, в которую он влюбился.
А там, кроме собственных картинок и вот этой ауры, за которой белого света не видно… магической… и нет ничего обычно.
:)
Ох, поэтому…
Вспомнил я свою первую любовь…
А вот не знаю я о ней ничего! Так и не узнал. Дык что, она сразу игрушка?
:))
А тут кстати то, что я воспринимаю как косяк — в начальных сценах это что-то типа самосбывающегося предсказания, хорошего ли, плохого.
В таком случае он не мог бы вообще никак переписать портрет, а только написать его единственным способом.
Но учитывая, что с портретом довольно детально показаны и описаны метания, и показан эффект влияния, то либо противоречие, либо силы Тихона возросли, например (хотя непонятно тогда, чего Эдик тогда хотел).
И возможно, окончательно разрушить эту самую жизнь, пытаясь помочь. В том то и драма.
Но, мы, как люди, можем только надеяться, что делаем всё правильно.
В случае Тихона он более уверен в результате. Будет счастлива. Что она думала до того — неважно, перерисуем.
И это и есть этический вопрос. Например, Эдик перед ней реально виноват, вот она и не рада уже свадьбе. Тихон же не в курсе. Перерисовал, теперь она рада. Например, навсегда рада и счастлива, бьют ли её, изменяют ли ей.
Хорошо ли?
Человек счастлив ведь, какая разница.
Вот тут и было бы над чем в рассказе подумать.
Ну прикиньте, вы сейчас щёлкаете пальцами, и эта любовь к вам прибегает взамуж, где бы и с кем она не была?))
Вовремя остановился.
Потому что вреда от этого всем было бы больше, чем пользы.
Поэтому…
Я понял Вашу точку зрения…
Пытаясь помочь, окончательно разрушить эту самую жизнь можно только двумя способами:
Если хотеть её разрушить,
либо… браться помогать, не зная как помочь.
Первый вариант не мой.
А второй…
Я знаю как. Есть успешный опыт.
Да, звучит слишком самоуверенно, претенциозно, пафосно… Но тем не менее.
И ещё. Выбор.
Для того, чтобы сделать выбор, человек должен как минимум уметь рассмотреть варианты.
Вы много знаете людей, которые самостоятельно собирают точную информацию, анализирую её, формируют оценку каждого варианта, взвешивают — сравнивают относительно пользы и вреда в будущем, а после принимают осознанное решение и выбирают?
Вот и я не знаю.
Они даже продукты в магазине выбирают под устойчивым воздействием рекламы, или потому что скидки.
Кто-то оценивает варианты перед принятием веховых, поворотный в жизни решений?
Авось пронесёт…
Вот и весь анализ.
Я чисто топлю за идею.
Тихон пошёл на повышение, так сказать. Заменил цель проходящую на глобальную. Говоря языком инфо-цыган, улучшил карму)
По остальному. Очень ровно и умело написано, но очень уж, на мой взгляд, по-комсомольски. Особенно первая часть, где про учительницу. Училка прям шпарит штампами речевыми.
Идея про «нарисуем — будем жить» — ну такое) Исполнение желаний через рисунок, печатную машинку, вышивку и прочее. Тут спасает только мастерство автора владения словом.
По сути — любовная история про волшебника с не диагностированными комплексами))
Хотелось бы тут Шварца немного добавить и будет хорошо.
куда уж мне…
Главные эмоциональные терзания начались во второй части, при написании заказа со счастливой Ольгой. Я не знаю хранил ли Тихон свою детскую любовь к Оле или она вспыхнула вновь после объявления Эдика, но видеть Ольгу счастливой Тихон безусловно хотел. А вообще, кто такой Тихон по своей сути? Банальный исполнитель желаний благодаря своей волшебной искорке или предвидец-оракул в рисунках и картинах. Похоже вначале был нечаянным провидцем и невольно пытался осчастливить всех кого любит. По мере взросления, скорее всего, стал невольно подтягивать и смешивать возможное будущее с желательным настоящим, потому и старался не писать на заказ. Тут, кстати, у Эдика тоже появился дар, дар убеждения и навязывания своих условий. Мне показалось, что это достаточно ярко, выразил Тихон в карандашном наброске во время телефонного разговора: тряпичный человечек оплетенный нитями- марионетка. Это он сам стал марионеткой в руках Эдуарда, оплетённый его речами об обязательствах, Олином счастье, сроках и т.п. Наконец он нашёл выход, увидел себя в её глазах и закончил портрет.
На этом всё? Нет. Продолжая сомневаться Тихон смог порвать связующие нити (портрет закончен и передан заказчику) и переделал копию нарисовав-таки себя вместо Эдуарда. И опять не так всё пошло. Как так получается, всё время думая об Олином счастье, он только и делал что причинял одни слёзы. Видимо счастье для всех, даром не даёт в результате не обиженных. Так в переосмыслении самого себя и своих действий родилась картина с частицей. Он опять просто предвосхитил её обнаружение (ну может чуть подтолкнул). Теперь пусть сама работает. А портрет отданный молодожёнам, скорее всего обнулился по воздействию. Ведь Эдик боец по характеру, лидер. Он не отдаст просто так ничего и никого, а Ольгу он определил для себя уже давно. Возможно она это поняла и приняла.
Если до выставки всё как бы читалось явно, то с выставкой и после, я додумал если честно. Потому как намёки и недосказанности. И вот еще вопрос, почему мальчик на велосипеде в рыцарских доспехах?
Так-то -ГОЛОС.
А мальчик в доспехах, чтобы показать, что не абы кто родился. :))
:)
Уверен, нас много. Людей любящих хорошую литературу.
Человек угадывающий и рисующий сбывающиеся мечты…
Настоящая любовь. Нельзя подтолкнуть к счастью, нельзя просто «нарисовать» её любовь к себе, мираж это, обманка. Тихон это понял и нарисовал свою любовь, новую частицу Бога, свою мечту о любви. Для неё. Бог есть любовь… Я, наверное, долго буду под впечатлением от Вашего рассказа, автор.
Отлично написано, но мне кажется без частицы в конце было был лучше.
Ну, во-первых, когда это писалось, о читателях и мыслей не было, а второе, ага, вижу я, как «читатель» понимает
но надо же оправдывать звание Лучшего критика прошлых туров. Все, кто меня хоть немножечко знают, наверняка поняли, что рассказ мне не понравился, и поняли, почему. Тем более что «почему» уже тоже объяснили, спасибо Фуфырочке.Но я, знаете, верю, я верю, что настанет день, когда в произведениях — особенно авторов, которые умеют хорошо писать — перестанут встречаться героини, которых героинями-то язык с трудом поворачивается назвать, потому что они — объекты, чье поведение и вообще жизнь всецело определяется персонажами-мужчинами, а сами они не имеют ни характера (кроме «она была прекрасна во всех отношениях и вообще — она была женщина, какая характеристика вам еще нужна?»), ни волеизъявления, ни мотивации, которая не была бы связана с окружающими мужчинами или «женскими» желаниями типа рождения детей. Когда-нибудь мы получим уже прописанных, характерных, агентных героинь, жизнь которых не крутится исключительно вокруг мужских персонажей. Воистину.
Ну а пока у нас есть Оля, точнее, как уже прекрасно выразились, у нас есть приз по имени Оля, которой даже щеночка нельзя желать просто так — нет, исключительно для того, чтобы у каких-нибудь Эдика и Тихона была возможность это ее желание удовлетворить, что, конечно, раскрывает как персонажей и Эдика, и Тихона — но не Олю. Она может только от счастья плакать, но никак не сказать: «Что ты натворил? Что я с этим щенком делать буду? Родители же сказали, что нельзя, они его просто в приют сдадут или что похуже — и мне будет гораздо хуже, чем когда никакого щенка вообще не было».
А ведь какие потенциальные проблемы остались нерассмотренными! Про этическую дилемму отказа человеку в свободной воле ради предоставления ей или ему «счастья» Фуфырочка уже сказала. А вот эта ситуация с щенком, когда потребности других людей якобы удовлетворяются — но из эгоизма, без оглядки на последствия. Ну какая ж была бы сильная сцена, приди на следующий день Оля в слезах со словами, что милого щеночка родители отдали или утопили. Или у учительницы родился бы ребенок, но с каким-нибудь ужасным диагнозом. И всю тяжесть этих последствий нести им, а не Тихону (и уж тем более не Эдику). Так что идите-ка вы, благодетель, куда-нибудь подальше.
Но нет, здесь решили раскрыть — и возвеличить — Тихона, подняв его под конец куда-то на уровень демиурга, а потому не только страдать будет как бы исключительно он, но и решения принимать тоже будет исключительно он. Ну и Эдик, как антагонист. Да почему бы, собственно, и нет, но почему в ущерб других-то персонажей это делается? Почему «училка» — шаблон, а не человек, а Оля и того хуже — просто чистый лист с надписью «красивая девочка-отличница»? Самое
печальноезабавное в том, что «чистым листом» при этом почему-то называют Тихона, хотя он с самого начала уже характерный и прописанный. Охо-хо-хо.И мне вот интересно, как Оля сама же на свое поведение отреагировала? Сначала неохотно собиралась выходить замуж за Эдика, потом внезапно почувствовала сильную любовь к парню, которого знала несколько дней и потом несколько лет не видела, аж нашла где-то его телефон и стала названивать среди ночи, потом внезапно почувствовала, видимо, столь же сильную любовь к Эдику и стала с ним очень счастлива. Как она осмыслила происходящее? Не захотелось ли ей обратиться к специалистам — может даже, и не по психиатрии, а по черной магии, потому что явно же что-то неладное происходит. Или Тихон настолько силен, что его дар лишает людей, ко всему прочему, способности мыслить?
Ладно, посокрушалась и хватит. Теперь по рассказу в отрыве от этой жести.
Что понравилось.
Ну, не все совсем-то плохо, знаете ли. Если попытаться отрешиться от объективации, можно увидеть следующее.
Неплохой, пусть и очень простой, язык, грамотное письмо. По сравнению с этой вот простотой по ходу всего повествования, конечно, несколько странно выглядит абзац про картины, как чертик из табакерки со всей своей высокопарностью, ну да ладно, допустим, так и надо. Несколько потенциальных классных идей, которые, к сожалению, остались неиспользованными в угоду довольно банальным отказу от собственной выгоды и уходу в высокие материи из-за жизненных неудач. Но поднятый в тексте вопрос, пусть и заезженный, вообще-то довольно серьезный. Ну вы знаете, с большой силой приходит и большая ответственность.
Эдик, по-моему, хорошо получился. Его можно было бы тоже посчитать шаблонным или карикатурным, если бы не небольшие штрихи, например, «для Гарри ты староват, не находишь?» (это вообще было классно) и то, как он сначала представился «Эдуард», а потом, сообразив, «Эдик», это мне понравилось.
Что можно улучшить.
Помимо того, что уже сказала. Мне кажется, надо бы определиться с «магией» Тихона: он каким-то образом помогает воплотиться тому, что уже предрешено (щенка он увидел во сне) или все-таки сам решает, чему произойти? Совсем не похоже, что счастье и гармония были Эдику и Оле предопределены. Стало быть, он все-таки вмешивается, но откуда тогда этот сон про Олю со щенком? А если он не должен вмешиваться, а здесь вмешался, почему не был за это, например, наказан? Раз он видит в глазах Оли себя, это ж как минимум подсказка, что это им двоим суждено быть вместе, а он ее насильно делает счастливой с Эдиком. Это не злоупотребление своей силой? В общем, что-то я не разобралась.
Зачем, если так подумать, вообще нужна вся первая половина рассказа? Зачем усложнять себе (как автору) жизнь и вводить не нужную для сюжета Аллу Львовну, на ее отвлеченные и не очень рассуждения знаки переводить, зачем создавать вымученный, искусственный любовный треугольник, в котором одна из вершин не видела двух других несколько лет, а общалась с ними всего несколько дней? Почему бы сразу не сделать их взрослой троицей друзей детства, через другие примеры показать силу Тихона, показать, что оба влюблены в Олю, что Тихон шагов навстречу не делает, но все же надеется однажды набраться смелости — и тут Эдик внезапно сообщает Тихону о свадьбе и просит портрет? Тогда не было бы и сильно сбивающих, на мой взгляд, скачков фокала (Алла Львовна — Тихон — потом, видимо, рассказчик, потому что мы сначала видим встречу Аллы Львовны и Эдика с Олей, без Тихона и как бы со стороны, не с точки зрения кого-то из персонажей, а потом и на Тихона смотрим как бы со стороны — и опять Алла Львовна).
Ну и я тоже не фанатка концовки, что уж там. Как-то неаккуратно, что ли, к ней подведено, вообще с бухты-барахты, и внезапный бозон Хиггса в таком вот рассказе, когда вообще ничто не предвещало (кроме иллюстрации). Если честно, ну такое.
А вообще, кстати, автора «Полупроводника» еще не объявляли? Похоже и по итогу, и по герою, и по отношению к героиням. Но это, конечно, может быть и совпадением.
Мы ж как это… как дети, типа:
— Хорошая! (красивая, умная, вся вот такая вот… Ух!). Хочу!
Одними прилагательными.
А надо не так.
Вот об чём в нас этот камень…
:)
Мне кажется, всё-таки вменяется её пассивность. И если тонкая душевная организация была прописана до мельчайших подробностей, но всё равно «не имела бы голоса», то не очень годится такой персонаж.
А так-то да, можно не супер-призом, можно каждого насквозь видеть, всем оценки ставить и довыбираться до пышных похорон.
Я иногда реально не понимаю, на сколько ты негодуешь, а насколько симпатизируешь.
:))
Тексты никому ничего не должны, и писать можно как угодно. Я просто считаю, что объективация — это плохо, а в этом рассказе она не осуждается, а скорее поддерживается. Я бы хотела, чтобы таких произведений не было, особенно хорошо написанных. Объективируй кто-то в рассказе мужчину, я бы и это осуждала. Но я не могу припомнить текстов, где мужчин бы объективировали.
Я смеюсь, в голос)))
Нифига не понятно…
:))
:)
А что такое объективация, миледи?
:)
Пусть бы…
Ну хорошо, поищу в Интернете за вас, но больше я в этой ветке не отвечаю, а то началось.
«Иными словами, происходит опредмечивание — превращение чего-либо в объект. Это часть дегуманизации. К человеку начинают относиться как к неодушевленному предмету и использовать в личных целях, характеризовать его, опираясь на стереотипы».
Вот здесь автор решил не давать Оле фокал. Возможно, хотел сохранить интригудо конца или другие были мотивы, не знаю. Раскрыть ее через других персонажей не получилось из-за объема. Вот и получился такой недоделанный персонаж, которых тут на турнире было немало обоих полов. Но вы подвели под это такую базу, что автор чуть ли не ненавидит женщин.
С моим рассказом было похоже. Я фокусировалась на Фабрициусе, а не на Анне. Был бы объем побольше, рассказала бы про обоих (возможно, еще расскажу). Да, получилось сумбурно, недостаточно глубоко. Но вы развернули так, что Фабрициус — насильник и сволочь, а я — любительница насилия и сволочизма. С чего бы? Ну не было же такого!
И в рассказе Три слова мы с вами тоже на похожую тему спорили, сейчас уже не вспомню всех деталей.
В общем, это я все к чему?
ну не могла не вспомнить про Фабрициуса, простите, душа болит за него.Иногда трубка — это просто трубка.
Спасибо, что помогли
И я не издеваюсь сейчас нисколько.
Просто настроение какое-то сегодня… не по погоде дурашливое (возможно, где-то что-то хорошее происходит).
Я понял теперь о чём Вы говорили.
Да, неприятно когда всё вот это и вот так…
Но, согласитесь, полностью исключать описания персонажей вот с таким подходом нельзя. Ведь есть масса людей вокруг нас, которые утратили свои исконные человеческие черты и принципы. Не про Олю я сейчас, конечно. И не про эту историю.
Но Ваши опасения теперь ясны.
Спасибо.
Опять в тупике.
:))
Ладно.
Кто там чево куда проицирует…
:))
Мы что пытаемся понять?
Лучше всего все описывают клише… после курсов, как писать романы… за пять тыщ.
Ок.
Все.
Я в том числе.
Только курсов я никаких не проходил. Совсем.
(Вот ещё — пять тыщ тратить на какую-то фигню) :))
Ладно, я понял идею.
Ничего, захотим — научимся, не захотим…
Могу копать, могу не копать.
Всё просто.
:))
Точно так же и здесь. Я никак не характеризую автора рассказа и только замечаю параллели с «Полупроводником» (могу и ошибаться). И не делаю никаких предположений относительно авторских мотивов.
Я выражаю свое мнение по поводу рассказа. Это все.
.
:))
Я понял! :)
Дык ты ж учитывай тогда, что мужики, в массе своей, простые деревенские парни.
И институтов не кончали.
С ними ж надо по простому (как ты тогда, с чаем этим майским… Всё, что тогда получилось — это полностью твоя заслуга. И не спорь!)
Щас открою секрет.
Ключ к сердцу творческого мужика, не побоюсь пафосности фразы.
Дык вот…
Надыть, глядя в глаза любящим взглядом, дать мужику лёгкий подзатыльник и сказать, мол… Хорош тут теоретизировать, давай, давай, иди что-нибудь напиши гениальное! Сроку тебе — день.
И это, ошибки исправить не забудь!
Вот и всё вдохновение.
Мы же, простые деревенские парни, мы же не можем заставлять женщину ждать. Не приучены.
:))
Ключ… Вдруг пригодится.
:))
На самом деле у героев были несколько лет взаимоотношений, где и появились всякие чувства.
Не думаю, что об этом нужно писать в коротком рассказе. Из логики поступков всё более-менее понятно. В общих чертах. А что конкретно — не так уж важно в рамках этого сюжета.
И Оля здесь нужна именно как мебель. Ну не она же ГГ. У неё стандартная функция, поэтому автор и не тратит усилия на её оживление.
У Тихона талант. Он про него ничего не знает, он понятия не имеет, как и все одаренные люди. Ему «увиделось» и вся конкретика тут вообще неуместна.
потому что это другая история, например, ваша.
Кому? Вам не нужна, мне нужна. Мне так «увиделось». Я не пишу с целью, это для этого, то — для того. Это ж проще повеситься.
отличный фанфик! Только вот Тихон не влюблен. Он просто хотел счастья.
Про фокал — имеет место быть, но меня это никогда не останавливало)
В том и смысл.
ну, это вам шаблон. Я с такими шаблонами четверть века работаю — профдеформация называется.
вы меня извините, конечно, но у меня не было цели про нездоровых писать. А почему нельзя, чтобы все нормальными были. Ну вот не дарили они ей эту собаку. Что, все просьбы ребенка исполняться должны, или сразу утопить на ее глазах? Среднего не дано. Ну я вот не купила бы ребенку собаку, потому что образ жизни у меня не позволяет, но уж если б подарили ей щенка, то пришлось бы многое поменять. А теперь у меня вопрос, почему? Ну вот почему упоминание в эпизоде щенка вывернуло все ваше восприятие рассказа?
Текст не про Олю. Не про женское счастье. Это не сочинение на тему «Образ женщины в русской литературе»
Да можно было б и побольше уделить знаков второстепенному (да, так бывает, женщины могут не быть ГГ) персонажу. Мне элементарно не хватило знаков. Только и всего. Это не повод устроить мне 8-е марта))))
Тем не менее рассказ хороший, мне он зашёл больше других
Большое спасибо! Рада!
Сбывшаяся мечта учительницы мне понравилась, да, удачно получилось.
Концовка, конечно, тоже удивила. Та картина была предсказанием? Чья мечта сбылась?
Не понятно.
Ну и возник вопрос с темой дуэли. Искусственное волшебство, как мне кажется, не совсем здесь применимо. В рассказе вполне себе настоящее волшебство и настоящие итоги деятельности Тихона. Ну, мне так кажется. Плюс рассказу однозначно. За интересную идею. Автору спасибо.
Именно так.
Ага, т.е. Тихон — раб лампы — это норм, а Оля, видите ли, чего-то там заслуживает. Это не история женского счастья, как бы не хотелось это разглядеть. Здесь волшебство искусства.
Спасибо!
Написано подкупающе: так легко рисуются все сцены, но потом меня эта лёгкость и подвела: всё-таки со свадебным подарком я подзапуталась.
ну и, как заметила не так давно Фуфырочка, если под рассказом разворачиваются такие споры, в рассказе находят такие двойные и тройные донья — это уже достойно аплодисментов))))
То есть в начале идёт повествования от учителя, но одна вот эта фраза выбивается из общего потока мыслей.
Многие спрашивают почему отношение Оли так поверхностно показано, но ведь от её лица нет ни одного эпизода. Вот мы и не видим её отношения, только их к ней.
В целом, очень цельно получилось. Но финал немного смущает. Чью мечту он воплотил в конце? Частица его собственная мечта или нет?
Голос сюда.
Про финал, думаю, это коллективное бессознательное, но раскрыть это мне знаков не хватило и времени в полете))) У меня лето трудное)))\Большое спасибо за отзыв!
В подростковую любовь поверить могу, а вот такой переход её во взрослый возраст — уже не очень.
Но написано так, что захватывает. Спасибо автору!
Нет там никакого перехода. Человек счастья хотел, а не любви. Потом понял, что не в том она
Просто рассказ навеял воспоминания о книге из детства.
И спасибо за пояснение. Мне есть, над чем подумать. Серьёзно.
Оля в итоге вышла за Эдика, потому что она б и так за него вышла. А вот счастлива с ним, потому что Тихон так нарисовал. Частица в конце, потому что такой у этой истории конец. Я никогда ничего специально не выдумываю. Я пишу те сюжеты, которые приходят целиком. Как говорил Тихон: «Мне так увиделось»)))
Не нравится, что за счастье и любовь женщины решает кто-то, кроме нее, что отказ от нее подается как что-то возвышенное (или мне показалось?) (что характера у самой женщины как такового и нет, кстати, тоже), и в итоге частица Бога не нравится тоже, хотя интересный потенциал у нее был, ладно — просто все, что подвело к этому, рассыпалось лично для меня.
Но в любом случае спасибо за пищу для размышлений и желаю удачи! (:
И при чтении ваших ответов стала лучше понятна идея, в смысле, она глубже, чем мне увиделось сходу, но я, видимо, правда не «ваш» читатель в этот раз.
Первое – возможно, мой косяк, всё-таки сфера мне не очень знакомая, но как можно на картине маслом в один и тот же день и замазать предыдущее, и нанести новое? Насколько я знаю, маслу нужно определённое время, чтобы подсохнуть и работать поверх слоя. Здесь скорее описание под акрил подойдёт? Автор, подскажите потом, пожалста.
Второе – меня все эти любовные переживания знатно так отвлекли, и я не сразу поняла, к чему финал-то. То есть, я после прочтения сидела и грустила, что финал слит. А он не слит, он просто… м-м-м… менее изящно подан, что ли? Приземлённый. Возможно, если бы не Эдик всплыл в этот момент, а, скажем, Оля или сама учительница – смотрелся бы финал более гармонично. Не знаю. Но меня из волшебства выбило.
Что понравилось – всё остальное))) Уютная, простая история, про поиск себя, про любовь, про свободу воли и ответственность перед другими. Очень ярко моменты про творчество изобразительное выглядят, их видишь, им веришь.
По итогу, мне кажется, истории нужен более изящный финал. Ну его, этого Эдика, а? И про работу маслом хотелось бы прояснить, но тут допускаю, что может это мой косяк.
Спасибо автору!
вот мне казалось я там их каплю капнула, а весь текст про «тварь я дрожащая», но видимо «каждый хочет любви»)
С финалом согласна. Хотела остановиться на описании бозона, но подумалось мне, что не все его знают в лицо)))
Спасибо за обратную связь, рекомендации и Турнир.
Спасибо за рассказы!
Голос.