Анна Неделина №2

Tabula rasa

Tabula rasa
Работа №8. Тема дуэли: Маленький мальчик играл в водолаза
  • Победитель
Текст:

Гидроцикл бросать было жалко. Внезапное щемящее чувство к агрегату удивило – словно щенка на улицу выбрасываешь. «Ну, доброго тебе наездника, дружок»– сказал Роб, с усмешкой постучав по металлопластиковому крупу. Вставил в рот загубник и нырнул, позёрно крутанувшись вокруг оси. Почему-то захотелось выпендриться.


Роберт никогда не болел, сломанная в седьмом классе лодыжка и редкие, проходящие за пару дней ОРЗ, не в счёт.И вдруг неоперабельный рак? У него? Этого не может быть. Это бывает где-то там, с какими-то другими людьми, слабыми и жалкими, но не с ним. Не может быть, чтобы с ним…
Через несколько месяцев он и сам стал жалким. Нет, он не ныл, не бегал к бабкам и экстрасенсам, не скупал «волшебные» таблетки оптом. Роб жалел себя эпично, на полную катушку – бары, бани, бабы… Все в лучших традициях самых отбитых мудаков. Лена терпела недолго, ушла от него легко, как, впрочем, и задумывалось. Квартиру он ей уже завещал, а родительскую дачу переписал на сестру. Машину продал и сбыл наконец, свою мечту – новенький гидроцикл и самое крутое дайвинговое снаряжение.

Вот с работы уволиться было непросто – контракт. Пришлось колоться и честно вываливать Санычу причину таких крутых перемен в его характере и жизни. Да и надо было хоть кому-то выговориться, а Саныч для этого подходил как никто. Они тогда хорошо выпили и хорошо поговорили, даже легче стало.

«Сынок, ты главное не раскисай. Все там будем, а значит, увидимся, бог даст. Звони в любое время» – Саныч с заблестевшими глазами крепко сжал его в объятьях. Роб вышел из конторы совершенно свободным, безработным человеком.

Что может быть проще, чем снять жильё в самом начале сезона в курортном городке? Роберт придирчиво выбрал себе бунгало прямо у пляжа и оплатил сразу на четыре месяца, не торгуясь.
Судя по просиявшему взгляду хозяина жилья – переплатил знатно. Этот факт не то чтобы огорчил, но закралась подленькая мыслишка, сдохнуть прямо в коттедже и провонять все за пару месяцев так, что этот симпатичный домик потом только под снос.
Роб нанырялся и наплавался от души, обошел все бары, объездил все экскурсии до которых смог дотянуться, даже на лыжах покатался по искусственному снегу в Сочи. Когда обезболивающие перестали помогать, Роб уже был готов – место пристрелено, план разработан. Спуститься к этому кораблю Роб мечтал еще со школы, но не все так просто. Пятьдесят метров воды над головой – это всего пять минут погружения, а вот подниматься бы пришлось часа два минимум. Кессонная болезнь – штука неприятная. Но сейчас это было не важно – подниматься Роберт не планировал. Умирать тоже надо красиво, а главное без этой мерзкой возни с куском мяса – похорон и всем что за этим следует. «Адмирал Нахимов» примет еще одного пассажира, надежно закрепившегося внутри его остова. Воздуха у Роберта часа на три – хватит налазиться по кораблю. А потом он найдет уютное местечко, пристегнется тросами, сделает себе укол и тихо уснет насовсем.

«Гидроцикл жалко, – продолжало зудеть в голове, пока Роберт погружался, – там чип же стоит, надо было на Саныча оформить, он бы его по GPS нашел». А потом он почувствовал резкую боль в бедре и стал так стремительно отключаться, что даже не успел запаниковать.

***

«Только не это! Только не больница!» – взорвалось в голове, когда Роберт понял, что лежит с открытыми глазами и смотрит на что-то мутно-белое и стерильное даже на вид. Паника впервые пролилась по нервам, выгнуло тело дугой, исказила лицо гримасой, вырвалась рычанием.

– Проект «Tabula rasa» приветствует вас. Лежите спокойно, не делайте резких движений. Выход из нуль-сна состоялся успешно. Все системы вашего организма работают нормально. Вы помните как вас зовут? Для активации пси-схем произнесите ваши имя и фамилию вслух, – говорила явно машина, голос был схож с озвучкой навигатора, и также раздражал.

– Назовите ваше имя и фамилию вслух, – снова и снова повторял искусственный голос.

– Роберт Борисов, – просипел Роб. Собственный голос удивил его, будто он не слышал его тысячу лет.

***

Тысячу лет назад, а точнее тысячу и два года назад в 2458 году стартовал проект «Tabula rasa». Хотя на самом деле все началось много раньше.

Человечество всегда сотрясали эпидемии, а с возникновением скоростного транспорта, еще и пандемии. Человечество становилось умнее, вирусы изобретательнее. И наконец, на пороге двадцать второго века, было создано универсальное средство – серия модификаций генома, после которых иммунный ответ организмa Homo sapiens справлялся практически со всеми инфекциями любого происхождения. И настало чистое время – на протяжении двенадцати веков не было ни то, что пандемий, исчезли большинство вирусов, известных ранее. Длительность жизни увеличилась в среднем на тридцать лет. Но проведение не любит утопий…

Проблему обнаружили не сразу, ведь численность населения росла за счёт снижения смертности и увеличения срока жизни. Когда люди поняли, что детей рождается всё меньше, было уже поздно. Каждое следующее поколение теряло способность к деторождению всё сильнее. А те дети, что рождались, всё чаще были подвержены мутациям. И виной этому стал вирус. Вирус настолько гениальный, что убивал не носителя, а его потомков, точнее саму возможность этих потомков иметь.

Однажды попав в человека, он себя совершенно не выдавал на протяжении нескольких поколений, пока внезапно не приводил к тотальному неизлечимому бесплодию. И носителями вируса стали абсолютно все живущие на земле приматы, так как передавался он просто молниеносно – воздушным и контактным путем. Был ли этот вирус следствием модификации генома человека или это был циничный ответ природы – выяснить так и не удалось. Зато определили, что вирус очень живуч, и даже без носителя способен существовать до трёхсот лет.

Клонирование не дало результата. Клонированные из «чистого» материала люди быстро заражались при малейшем контакте с носителями, не смотря на все меры защиты. Степень проникновения у вируса была феноменальная.

Толчком к изменению стратегии стало открытие временных колец – человечество научилось отправлять информацию в прошлое и получать её из будущего. Теперь, когда люди точно знали, что вымирание цивилизации неминуемо, мировое сообщество создало проект «Tabula rasa» – чистый лист цивилизации. Несколько сотен людей, изъятых в прошлом на пороге своих смертей, должны уснуть в капсулах нуль-сна, чтобы проснуться в 3560 году.

Эксперименты со временем велись давно. Все мировые державы имели серьёзные наработки в этой сфере, а объединившись, они создали «машину времени»… почти. Нет, никаких путешествий во времени отважных разведчиков, в духе лучших фантастов. Была открыта возможность передавать только информацию, и только в прошлое. «Tabula rasa» стал существовать параллельно в двух временных измерениях – начавшись в будущем, он продолжился в прошлом. Суть проекта была в том, чтобы сохранить человечество, поместив в капсулы нуль-сна несколько групп людей, живших до 2050 года. Причем сделать это так, чтобы не повлиять на временной континуум. Для проекта годились только люди, исчезнувшие без следа. Для этого в условном «прошлом» была создана международная сверхсекретная организация.

В условном «будущем», над местом законсервированных хранилищ возводились станции – дома для новых людей. Эти станции – огромные сооружения, больше похожие на космические корабли, строились так, что даже попадание небольшого метеора не должно было причинить им вред. Даже если на земле поменяется атмосфера, или температура значительно изменится, и в этой местности станет невозможно жить, станция могла обеспечить проживание людей более ста лет в абсолютно автономном режиме. Никто не знал, какой будет земля в 3560 году, человечество должно было полностью исчезнуть за шестьсот лет до этой даты, унеся с собой и страшный вирус.

***

– Чёрт, гребаный Экибастуз, – Роберт сидел, качаясь на краю этой странной койки на которой вместо матраса были мягкие полупрозрачные шарики размером с кулак.
Вокруг подрагивал мутный купол из чего-то, похожего на огромный презерватив. Сознание услужливо подсунуло картинку человека в капсуле нуль-сна, лежащего плотно затянутым в эту пленку вместе с кроватью, как колбаса в вакуумной упаковке. Еще Роб откуда-то точно знал, что раз купол надулся, значит с ним, с Робертом Борисовым все в порядке, он должен медленно встать, взять прикрепленный к боку кровати пакет, вытащить из него балахон и бутылку с жидкостью. Жидкость выпить, халат надеть. Это оказалось непросто. Жидкость глотаться не хотела, кажется, Роб забыл, как это делается. Руки отказывались попадать в рукава, ноги держать тело прямо. Наконец справившись, Роб посмотрел на дрожащую мембрану купола. Нужно было просто подойти и разорвать – Роберт знал, что купол легко поддастся и выпустит его, но… Странное ощущение – страшно. Наверное, так же страшно младенцу выходить из теплого и безопасного лона матери.

– Ну, с Днем рождения, малыш Боби, –Роб встал и разорвал купол.

Мембрана взвизгнула и схлопнулась, оставив Роба стоять посреди… пещеры? Крохотная пещера неправильной формы, была грубо, даже неряшливо выбита в скале. Имелась дверь, даже скорее люк, странный овальный люк. Внезапно этот люк тоже лопнул, как мыльный пузырь. Если бы Роб мог прыгать, он бы отпрыгнул, но сил хватило только на то, чтобы дернуться и выдать многоэтажную конструкцию на великом и могучем. За дверью стояли люди.

– Ну, ты парень, и тормоз. Последним выходишь. Мы уже заждались. На, глотни, – высоченный, совершенно рыжий детина протягивал Робу бутылку с чем-то приятно-янтарным.

– Так, Кац, ты опять за своё?! – крошечная в сравнении с Кацем брюнетка, резво отобрала бутылку и поинтересовалась, – Как самочувствие, голова кружится, жалобы есть?

– Д… Да, – ответил Роб, не отрывая взгляда от бутылки.

– Сколько пальцев видишь? – спросила девушка, показывая Робу средний палец левой руки.

– Пять, – ответил Роб, – четыре загнутых, один прямой.

– Наш человек, – одобрительно заржал рыжий, – да ладно тебе, Оль, от ста граммов вискаря еще никто не умер.

– От пятидесяти граммов, – строго ответила Ольга и отдала бутыль Кацу.

– Принято, понято, док.

После вожделенных пятидесяти грамм, Роба взяли под руки и куда-то повели. Голова кружилась, и рождала дурацкие мысли – он все пытался вспомнить, сколько в бульках будет пятьдесят грамм, и не обделил ли его этот рыжий, дав булькнуть всего три раза. 

Внезапно на Роберта обрушился свет. Не тот искусственный, приглушенный, а настоящий. Они стояли в огромном помещении, сделанным, казалось, полностью из стекла. И через эти стекла бил самый настоящий солнечный свет. Если бы не лианы, прихотливо облепившие стекла, свет был бы и вовсе непереносимым.

– Никогда не видел таких здоровенных листьев, – была последняя мысль Роберта, перед тем как его сознание отключилось.

Приходил Роб в себя медленно, звуки то возвращались, то снова растворялись, глаза открываться не хотели. Робу казалось, что он всё еще погружается к мёртвому кораблю, только уже не один – рядом были голоса. «Какие голоса под водой?» – удивился Роберт и открыл глаза. Над ним маячила смутно знакомая рыжая рожа.

– Я умер и попал в Финляндию? – промямлил Роб.

– Я латыш! – возмутилась рожа, – Слышь, принцесса, ты чего в обмороки падаешь, доктора нашу пугаешь?

– Я в больнице?

– В медблоке! У нас тут не там! Ты в медблоке станции «Mare Nigrum». Поздравляю с пробуждением, приятель. Готов стать предтечей?

+10
23:08
946
08:02
+3
Идея интересная, мне понравилась. Чисто теоретический блок в середине не очень хорошо вплетается в рассказ.
18:59
я восприняла его, как информационный модуль для пробуждающихся, который либо зачитывается голосом алисы, либо загружается прямиком в голову
10:34
+3
Задумка очень даже неплохая, хоть и не новая) Мне немного непонятна вся эта история с людьми, находящимися на грани смерти. Их сознание выдёргивали в будущее и помещали в специально подготовленные тела? Или их самих забирали и каким-то способом переправляли в будущее? Тогда не совсем понятно — а к чему? На примере главного героя — у него ведь рак, он вот-вот умрёт — к чему это тело в будущем, где все бесплодные? Его вылечили?
Короче, эти моменты я не отследила в тексте, совсем непонятны причины забирания умирающих людей из прошлого.
Текст написан хорошо, я не спотыкалась по ходу прочтения, а это важно для меня. Почти не заметила ошибок. Как Роб проживал последние месяцы жизни — молодец! Всё правильно сделал, ибо не фиг себя жалеть. Раз уж умирать, так с музыкой, или под музыку, или на глубине в чреве корабля))) Автору спасибо за весьма занятную историю!
10:42
+2
Бодрый текст (разве что проведение расстроило). Но часть с Робертом выглядит, действительно, отдельной от длиннющего (пусть и интересного, но своим интересом) объяснялова. Многовато тут напихано для такого объёма. Но читать легко.
10:46
+2
Что это было?..
Настолько нелепая чушь, что даже не смешно.
Хотя написано для этой группы неплохо.
13:22
Написано неплохо, но чушь?
Ну вы, Водопад, даёте…
Испанский стыд
Заканчиваю читать ваши комментарии.
17:14 (отредактировано)
+3
Не надо было и начинать.
Идея — чушь антинаучная. Претендует на нф, но очень незрело, по-детски.
Испанский стыд.
Напомнило мои. Например, у меня гробы с погибшими от неизвестной болезни астронавтами отправили на Солнце, а на следующее утро… Догадываетесь, что было? Это я в шестом классе придумал.
Вот и здесь.
Однажды попав в человека, он себя совершенно не выдавал на протяжении нескольких поколений, пока внезапно не приводил к тотальному неизлечимому бесплодию
Не смешно? Зря. И дальше в таком духе. Часть с объяснялками невероятно забавная. Фантазия чудесная, но какая чушь…
А вот написано лучше половины рассказов из этой группы. Я имею в виду умение складывать слова в предложения, чётко и правильно выражать свою мысль. Мысль нелепая, но выражена она нормально. Нет, просто немного лучше, чем у половины конкурентов. Или не лучше…
18:49 (отредактировано)
Ну, вроде не смешно. Не совсем улавливаю что там у автора с этим вирусом не так. В принципе, в вирусах слабо разбираюсь. Но ведь не обчзательно читателю иметь уровень микробиолога. Можно просто принять на веру авторский текст.
12:23 (отредактировано)
+1
Оригинально. Я читала через строку, потому что научную фантастику терпеть не могу. Но идея понятна, и пока этот рассказ мой фаворит. Ну, нельзя ж в лоб раскрывать тему, это так скучно. Маленький мальчик есть — есть, в водолаза играл — играл. Кто молодец? Я молодец. Здесь, по крайней мере, тема с сарказмом обыграна. И поскольку это последний намеченный на чтение рассказ и в остальных я уже отписалась, ГОЛОС тут.
V_K
13:54
Мимо проходил злобный дайвер. laugh
Воздуха у Роберта часа на три

Да ладно? На 50 метрах? Сколько баллонов взял? Три штуки?
Не, автор, поправьте потом. Воздух на глубине кушается как родной, даже если у героя хорошая правильная дыхалка, на 3 часа он рассчитывать никак не мог. Даже на час вряд ли.
16:35
+1
И вдруг неоперабельный рак?

Не, читать дальше не стал. Пусть хромыми собаками давятся те, кому это нравится.
Кому сопли на кулак наматывать — удовольствие.
У меня вокруг — жизнь. Я всё это постоянно вижу воочию. Ещё читать об этом? Увольте.
18:32 (отредактировано)
+1
Казус в глубинных поисках стёба заработал хромособачную фобию))
Иди своего кумира почитай, сделай человеку приятно еще раз)
Тем более, ты у него единственный такой)
18:36 (отредактировано)
+3
Это где? Какой кумир? Адрес, пжлста.
18:43
+1
Так тама:
litclubbs.ru/duel/2332-pohititeli-zelyonki.html
Автор теперь известен.
Уровень твоего вкуса и чуйки тоже. Соболезную Поздравляю
18:48
+3
А-а-а…
Это был с моей стороны протест против тоталитаризма, коммунизма, эксгибиционизма всего в сторону невсего.
Чего плохого я сделал?))
18:51
+2
Ты облажался.
Опять.
18:59 (отредактировано)
+4
Я так не считаю.)
Хотя бы потому, что пишу здесь не протоколы, от которых зависит судьба парочки-другой повесившихся авторов. человечества.
И ты так не считай, прошу.
Есть разум, а есть левая пятка, которая может желать все, что угодно. И не всегда разум побеждает в этом противостоянии.
Обычное дело.
Причём — для любого человека.
19:04
+1
Неее)
Ты облажался!
По полной!
Эпично!
Рассказывал про смыслы между строк.
Орал там, что если я не проникнусь глубиной стёбистости, то ты уважать меня не будешь.

О Б Л А Ж А Л С Я!!!
19:41
+3
ФИГУШККИ!
Не заставляй меня возвращаться к этому произведению, а то я там найду три десятка скрытых смыслов в каждом предложении.))
Ниче ты не понимаешь.
19:42
Я-то как раз всё понимаю.
А вот ты облажался,)
19:44
+2
Зато он честно выполняет то, что обещал — читает и голосует.
Не знаю хорошо это или плохо для авторов, но он делает это.))
19:56 (отредактировано)
+1
Это хорошо.
Но мы спорим за конкретный случай. Я утверждала, что Казус ошибается в восприятии семантики текста и оказалась права. И теперь хочу услышать слова искреннего раскаяния. Но кое-кто вертится, как уж на сковороде!
16:19
+1
Это уже какой-то СПХС — Синдром поиска хромой собачки laugh
18:12 (отредактировано)
+2
Написано хорошо, честное слово. ))) Не могу удержаться, но идея про «выдергивание» людей из последних моментов их жизни и перенос их в будущее у меня тоже была. crazyИ даже дописана на две трети. Хорошая идея, стоящая, одобряю. )))) Теперь уже и не буду дописывать, бог с ней. )))))

ЗЫ: К автору никаких претензий, боже упаси. Мой черновик уже три года дописывается, а до этого 2 года был в виде 7 предложений… Там уже давно всё скончалось само.
Комментарий удален
19:57
Спасибо, Хитришка! Да, это хорошая идея и я не удивлён, что не только мы с автором турнирного рассказа до неё додумались, но и Водопад, и ваш автор, и наверно ещё кто-то.
Про подачу абсолютно согласен, но остаётся риск, что ревнители уникальных сюжетов всё равно пройдутся напильником по нежным авторским чувствам.
А насчёт дописать — возможно, когда-нибудь потом и допишу. Но вряд ли, на самом деле.
19:33
+1
Хорошая история) Довольно интересно показано, как человек справляется с новостью о смерти. Идея с переносом тела в будущее тоже вышла неплохо, хоть и немного непонятно — зачем его туда перенесли? Спасибо автору)
20:50
+2
Безыдейный текст на заезженную тему, с не менее заезженными шутками юмора (бары, бани, бабы), прихлопнутый для пущей важности доской Джона Локка (tabula rasa) без встраивания философии эмпиризма в сюжет. Мимо НФ, мимо вирусологии и дайвинга.
Единственный проблеск ироничности — возврат в Черное море, на одноименное научно-исследовательское или рыболовецкое судно, благо название слишком распространено (медблок станции «Mare Nigrum»).
20:55
+4
Интересная идея – выдёргивать в прошлом из лап смерти давно пропавших людей для сохранения вида хомо сапиенс в будущем. Напоминает немного Рея Брэдбери «И грянул гром». Немного грубовато и тривиально про бары, бани и баб, но в ощущения человека на грани, который одной ногой там, верится. Сюжет явно не для малюсенького рассказа. Есть обширное поле для «разгула» фантазии.
Прочиталось легко, единственное что, переход к пояснению о вирусе и вымиранию чуть резкий, выбившийся из общей канвы повествования. Но это объясняется сжатыми рамками. Жалко Роба, что он не нашёл, не захотел найти поддержки у своей супруги. Это оставило неприятный осадок, но такова задумка автора. Мой скромный совет автору — превратить эту зарисовку в полноценное произведение, наполнив деталями и расцветив действиями.
05:30
+6
Прочитал рассказ.

Я научную фантастику много читаю, даже сам иногда пытаюсь что-то писать. Не буду притворяться, что я какой-то авторитет в этой области, просто озвучу почему, на мой взгляд, в этом жанре рассказ не получился. И что ему нужно.

Структуру я вижу так — нас знакомят с героем, который готовится красиво умереть, ну, здорово, классика. Потом нам дают большую и пухлую экспозицию с фантастическими допущениями. Их там сразу несколько, масштабы происходящего огромны, вы нам как бы делаете очень краткий экскурс. Этот экскурс, затем, служит объяснением чудесному спасению главного героя, который находит себя в старом новом мире. Хорошо. А рассказ-то где?

Фактически всё сводится к тому, что он думал, что погибнет, но в итоге он остаётся жив! Потому что он, сам того не зная, стал участником проекта по спасению цивилизации. Но это же не рассказ. Он выживает благодаря внезапному deus ex machina и вы даже не успеваете в рассказе нам поведать, что он об этом думает и как это повлияет на его рассудок, самосознание. Человек примирился со смертью, фантдоп не даёт ему умереть, но развязка сводится к тому, что он, э… просто не может понять, где он. Таким образом, фантастика тут вообще не нужна. Весь ваш экспозиционный блок можно вырезать и заменить на спасение главного героя дельфином. Потому что связь между допущением и развитием персонажа вообще не проработана. Поэтому я прихожу к выводу, что либо тут просто очень неудачно продумана сюжетка (в рассказе нет интересного развития событий, персонажа, какой-то кульминации), либо это просто где-то четверть рассказа, который вы планируете отправлять на Новую Фантастику в конце года.

Вот взять бы эту концепцию спасения человечества, взять вашего главного героя и его попытку умереть на своих условиях, и посмотреть: что дальше-то? о чём будут разговаривать участники этого проекта, они ведь все были на самом краю гибели, у них явно есть о чём поговорить? не решат ли некоторые из них всё равно свести счёты с жизнью?

А пока тут, ну, просто текст, идея, но история не то что не закончена, она и начаться-то тут как следует не успевает.
09:12 (отредактировано)
А что в итоге с главной идеей — с фертильностью героя? Спасётся человечество? )
И что ещё меня смущает — он же не просто «исчез без следа», у него там стадия рака — только помереть, то есть органы в нежизнеспоспособном состоянии, а он вдруг проснулся как новенький. По-моему, нам просто забыли сказать, что в капсулах нуль-сна происходит полное восстановление организма. Может, кому-то и так понятно, но мне — нет.
Но проведение не любит утопий

Вероятно, провИдение. Но и тоже спорная комбинация — провидение с утопиями.
И такая печаль в пунктуации…
Вообще, было интересно. Но я не вижу цельной истории, а вижу только первую и вторую часть, без финала.
14:01
У меня как в том журнале «Хочу всё знать» куча вопросов. Где находится пещера в которой он проснулся? Кто такие Оля и Кац? Откуда они взялись и вообще какая у них история попадания в проект? Откуда взялась бутылка с виски? Откуда они знают о своем предначертании?
16:52
Всё-таки вирусы так себя не ведут.
Конечно, это фантастика, но все же.
Хороший лёгкий слог, читается легко, плюс.
17:11 (отредактировано)
да, с точки зрения биологии тут все не очень.
мне тоже так показалось.

но тут же еще и путешествия в прошлое.
так что это в целом ненаучная научная фантастика.
17:23
Автор, конечно, провокатор, крепкого словца не чурается. Я ничего не имею против, но выглядит иногда нарочито, не органично.
Научфант не люблю, как уже говорил. Но бодрая подача и хороший авторский язык спасли для меня этот блок с теорией. А вот что угробило для меня рассказ, так это слитый финал. Я так и не понял, все это ему приснилось, или что, или как.
Но в любом случае это первая глава романа, а не самостоятельный рассказ.
С цифрами автор обшибся немного. Сто лет где-то потерял. 2458 и 3560 никак не дадут разницу в «тысячу лет и ещё два года»)
17:56
Согласна с предыдущими ораторами. Как научфант текст не работает, к сожалению.
Фантдоп кривоватый у вас получился. С одной стороны никто ничем не болеет, с другой стороны где-то непонятно где плодятся вирусы, да не простые, а такие вот коварные. Для вирусов так-то никакого смысла в истреблении человечества нет, автор. Им наоборот лучше, чтобы мы жили долго, и счастливо все заражали друг друга. Лечить этот хитрый вирус так и не научились, зато научились передовать информацию в прошлое) Ну допустим. Но как все люди согласились вымереть за шестьсот лет до даты? Клонирование же было доступно. Почему бы не жить дальше, в надежде, что врачи придумают лекарство. Да и вообще, можно жить даже с этим вирусом, просто вместо обычного размножения будет клонирование. Короче, нет, не убедили вы меня.

Про то, что история Роберта плохо связана с фантдопом хорошо написал Boris-K, не буду повторять.

Самый конец получился какой-то бессмысленный. Забавно, что он снова в черном море, но… и что? И кстати, виски у них откуда, заботливые строители станции положили? в нем тоже небось вирусы.

В общем, мне понравилось только начало. Не могу сказать, что оно совсем психологически достоверное. Да и никто не может, мы же все (тьфу тьфу тьу) не болели в молодом возрасте неизлечимыми болезнями. Но написано неплохо, без нытья, в то же время сочувствие к герою возникает. С гидроциклом хорошая деталь. Правда все-таки люди с онкологией обычно теряют вес. А у вас герой и на лыжах, и плавает… Но, наверное, так тоже может быть.
Зато определили, что вирус очень живуч, и даже без носителя способен существовать до трёхсот лет.

Это как? Вирус живет внутри клетки, встраиваясь в цепочку ДНК/РНК, плодит свои гаденькие пептиды. Споровирус? Кристаллизованный? Неясно. Есть полет для фантазии…
Идея понравилась. Технотреп немного затянулся, как по мне. Но финал вытянул. ГГ, как по призыву Воланда, решил выпить яду, а не тянуть мучительно до встречи с костлявой.
Автору спасибо за историю в научфант. Очень даже)))
15:05 (отредактировано)
+1
Плохо разбираюсь в фантастике, но, по моему ощущению, получилось не айс. Через коленку получилось. Почему? Да хз. Осисяй.
Автор хорошо писать горазд.
Ощущение, что сорокотысячник в четыре раза сократили. При этом сократили по топорному — куски текста выкинули. Даже не так. Заменили хороший, но большой сюжетный текст объяснялкой. Поэтому криво получилось.
07:55
История убита, ее привязали тросами и вкололи укол. Потом пытались реанимировать, но все уже провоняло синопсисом((( мне странно. При неплохой подаче так неумело обойтись с сюжетом… чтобы что? чтобы ничего не рассказать?
Да все равно читателю на эти наивные выдумки про вирусы. Читатель про героя хочет знать. Все это обобщенное человечество никого не трогает, пока нет персоны. Только индивиду сочувствуют, им интересуются. Не надо так делать, надо дорабатывать историю перса, а не человечества.
провал.
15:16 (отредактировано)
+1
До середины — милая попса. Исполненная и собранная умело.
Дальше кусок из курсовой. А потом какая-то «неведомая хрень» (как тот самый сериал).
А хорошо начали. Интересно.
19:23
+1
Начало понятное и убедительное, но инфодамп сильно портит историю. Для такого ограничения по объёму лучше было бы опустить детали картины будущего — тем более что они складываются не в стройную картинку, а в сборку из разномастных фрагментов, силой воли автора подогнанных друг к другу. Освободилось бы место для эмоций и действия.
20:48
Начало неплохое, а вторая часть — скучная информация об авторской задумке.
10:06
+1
Было интересно читать, пока не появился инфодамп с историей человечества в тысячу лет. Не вмещается эта история в десять тысяч.
15:57 (отредактировано)
+1
Простите, а можно я не буду дочитывать? Мало того, что Роб Борисов звучит криво. Так ещё и вирусы вдруг в человеке появляются из-за генных модификаций. Вообще, всё с точностью до наоборот бывает в природе. Вы знали, что, например, планцента у млекопитающих появилась из-за древних вирусов? У всех приатов? Тоже нонсенс. Несмотря на то, что мы приматы, у нас мало общего, за исключением нескольких видов. Мы больше общего имеем со свиньями, как это ни странно. В общем, не буду дочитывать. Честно признаюсь.
PS: плюс поставился случайно, хотелось статистику глянуть, а палец промахнулся. :(
16:16
+1
Я не буду говорить, про нф составляющую, тут об этом много сказали. Но вот то, что герой в самом начале решил избавиться от всех привязанностей это мне не импонирует. Я понимаю его мотивацию, но не признаю, что это верное решение.
16:29 (отредактировано)
+1
Этот рассказ напомнил мне одну ошибку, которая обычно встречается в коллекциях молодых способных модельеров(одежды). Они вываливают всю свою фантазию сразу, пытаясь впихнуть все фишки в 10-15 моделей. И получается неудобоваримый винегрет. smileИзвините за невольную аналогию.
Комментарий удален
19:50
Очень легко читать. Этот полюс позволил с лёгкостью пролететь инфодамп машины, а вот сцена с виски непонятно с какой целью была введена. Вообще показалось, парень в клинике на детоксикации, приходит в себя по-тихому, на столько впечатлили около научный расклад идеи сюжета. Проредить инфодамп, и сразу начать с " никогда не видел таких листьев", плюс тема с последней стадией рака зависла.
Комментарий удален
Здесь мне понравилась первая часть. Вроде и трагичная история безнадежно больного, но поданная спокойно, без надрыва. Но вторая часть текста всё портит. А третья не спасает.
Загрузка...
@ndron-©