Полет фантазии

12+
Полет фантазии
Работа №5. Тема дуэли: Летающий шкаф
  • Победитель
Текст:

(-1 балл за превышение размера. Администрация)

На чужака Ари наткнулся, едва дойдя до первых домов на окраине. Не успел даже осмотреться как следует, когда из-за угла вышел дылда в черной одежде — высокий, тощий и унылый.

Дедушка учил Ари, что при встрече с чужаками надо притворяться бездумным. Это не так уж сложно: скосить глаза к переносице, не моргать, ни на чем не задерживать взгляда, а главное — не сворачивать и не уступать дороги. Чужак сам посторонится и отойдет, потому что бездумных никто не любит. Ари тоже их побаивался — вроде живые люди, а вроде и нет.

— Они не виноваты, — говорил дедушка, тяжело вздыхая. — Они не по своей воле стали такими. Не думай о них плохо.

— А о чужаках? — растерянно спрашивал Ари.

— И о них тоже не надо. Ни о ком не надо думать плохо, — и дедушка гладил Ари по голове, перебирая унизанные бусинами косицы.

...Когда чужак приблизился, Ари сделал, как его учили: скосил взгляд на нос и зашагал вперед, не моргая и не поворачивая головы.

А чужак почему-то не отошел. Уставился на Ари с таким видом, будто наступил босой ногой на колючку. В руках он держал большой яркий пакет, из пакета вкусно пахло. Ари едва удержался, чтобы не сглотнуть. Он здорово проголодался с дороги.

— Прости, — сказал вдруг чужак на человеческом языке. — Возьми, пожалуйста. Это мало, но все-таки... — И вытащил из пакета лепешку.

Руки сами потянулись к подарку. Лепешка была еще теплая, с аппетитной зеленой корочкой. Ари и не знал, что чужаки тоже питаются человеческой едой.

— Спасибо, — сказал он. Потому что за хлеб положено благодарить даже врага.

Чужак уронил пакет. И присел, чтобы заглянуть Ари в лицо. Спохватившись, Ари отвел глаза, но было уже поздно.

— Кто ты и под чьей кровлей рожден? — Чужак выговорил слова приветствия не очень правильно, но понятно.

Наверное, надо было уже бежать — но уж очень не хотелось возвращаться домой, так и не повидав чужацкий город как следует. Ари вздохнул и ответил, как положено:

— Я Ари из-под кровли Тэйо, идущий путем взросления.

— Я Сандер Майли из-под кровли Дженерал-сити, идущий путем знания, — назвался чужак. Он смотрел на Ари, так и сидя на корточках. — Где твой дом, Ари? Где твои родители? Разве ты не знаешь, что вам опасно появляться в городе?

— Моего отца убили чужаки, — вздохнул Ари. — Я его даже не помню. А мать умерла, когда пришел Большой Мор. Можно, я пойду?

— Подожди. — Сандер вскинул руки. — Если тебя увидят... если заметят, что ты здоров... Боже мой, я даже не думал, что кто-то из вас мог уцелеть!

Он выпрямился и зашарил по карманам.

— Слушай, Ари. Здесь камеры на каждом шагу, тебя легко найдут и схватят. Превратят в бездумного или еще что похуже... понимаешь?

— Да. — Ари очень хорошо понимал, потому что мама умерла не от болезни. Она бросилась со скалы, чтобы не заразить остальных. И чтобы самой не стать бездумной.

— Я помогу тебе скрыться от камер, но взамен ты вместе со мной навестишь моего друга. Он давно изучает ваш народ и вашу культуру. Вместе мы придумаем, как вернуть тебя к сородичам. Хорошо?

— Хорошо, — согласился Ари. Чужак Сандер был странным, но, кажется, не злым. А лепешка — ужасно вкусной.

Пока Ари жевал, чужак пощелкал по браслету на руке, и к ним подполз огромный жук из серебристого металла. Сандер оттянул ему блестящее железное надкрылье — внутри оказались два удобных сиденья.

— Садись, — сказал Сандер. — Не бойся, это машина.

Ехать в жучином брюхе по городу чужаков оказалось даже интереснее, чем Ари представлял себе по рассказам деда. Но от мелькания цветных огней и от круговорота высоченных каменных игл-зданий у него скоро закружилась голова. Пришлось закрыть глаза и не открывать, пока жук не остановился.

Сандер помог ему выбраться наружу и провел в дверь одного из зданий. Внутри было светло, потолок сиял лентами белого огня. Вместе с Сандером Ари подошел к другой двери — та распахнулась, отъехав половинками в стороны, а за ней обнаружился...

Шкаф. Красивый, блестящий, с цветными огоньками на стенке. Ари в замешательстве остановился, но Сандер легонько подтолкнул его, и они вошли в дверь. Задняя стенка шкафа оказалась прозрачной, за ней виднелась улица и череда бегущих железных жуков.

От прикосновения Сандера огоньки замигали, половинки двери сошлись — и Ари взвизгнул от ужаса и восторга: шкаф полетел! Улица за стенкой провалилась куда-то вниз, а окна высокого дома напротив слились в сплошную полосу.

Жаль, полет не продлился долго. Ари еще не успел опомниться, а шкаф снова остановился и дверь открылась.

— Идем, — позвал Сандер, выходя. — Я написал другу, он ждет нас.

И вдруг остановился — так резко, что Ари чуть не уткнулся ему в спину.

Коридор перед ними был запружен чужаками. Они все смотрели на Ари, и у тех, кто стоял впереди, в руках блестели странные штуки с длинными железными носами.

Один из чужаков что-то выкрикнул на своем языке, и Сандер ответил ему так же — резко и зло. А потом сделал удивительную вещь: раскинул руки, загородив собой половину коридора, и приказал на языке людей:

— Ари! Беги!

Но бежать было некуда. Впереди — спина Сандера, позади — дверь шкафа.

Ари попятился. Шлепнул ладонью по стене, как делал Сандер, — шкаф распахнулся, и Ари юркнул внутрь

За спиной раздались щелчки и жужжание. Ари обернулся и увидел, как Сандер, корчась, сползает по стенке на пол. А больше ничего не увидел, потому что набитый чужаками коридор скрылся за сомкнутыми половинками двери.

Огоньки замигали, и летающий шкаф понес Ари домой.

***

Доктор Сандер Майли смотрел на человека за столом и боролся с тошнотой. Трудно было сказать, от чего его сильнее мутило — от последствий оглушения или от вида грузного мужчины в кителе с генеральскими погонами.

— Мой адвокат будет через двадцать минут, — выдавил он. — До тех пор я не намерен с вами разговаривать.

— А мне и не нужно, чтобы вы говорили, — буркнул генерал. — Смотрите и слушайте.

Над столом развернулось вирт-окно, открылась запись с камеры: холл, коридор, двери лифта. Лифт открылся, мальчик со смешной прической нырнул в кабину, нажал цифру «117» — и исчез за сомкнувшимися дверями.

Кадр сменился. В небо тянулись серые карандаши высотных зданий. Камера полицейского дрона показала, как угол соседнего небоскреба взрывается изнутри и из облака пыли вылетает лифт. Лифт описал в воздухе красивую дугу и скрылся в облаках с такой скоростью, будто его взял на буксир плазменный джет.

— Это какой-то трюк? — Сандер с сомнением взглянул на генерала.

— Если бы, — вздохнул тот. — Это дело рук вашего приятеля-аборигена. Парень решил, что лифт может летать, — ну и полетел.

— Бред, — неуверенно возразил Сандер. — Так не бывает.

— На этой планете — бывает. — Генерал поджал губы, словно искал, куда сплюнуть, да не нашел. — А вы думали — мы пять лет гробили людей в противостоянии с кучкой простых дикарей? Эти ребятки сами себе оружие пострашнее целого космического флота. Они умеют воплощать в реальность все, на что им хватит воображения.

— Вы сошли с ума. — Нервный смешок колючкой застрял у Сандера в горле. — Если даже допустить, что такое возможно... если каждый из них способен подстраивать реальность под себя... Это был бы хаос. Никакая цивилизация не может развиваться в таких условиях.

— Может. Чтобы сотворить чудо, им надо в него поверить. Всерьез. А к тому возрасту, когда у них прорезается дар влиять на реальность, они уже твердо знают, что бывает, а чего не бывает. Дождь идет вниз, дым летит вверх, реки текут в море... Так что они меняли свой мир, да, — но по мелочи. То, что выходит за рамки обыденной жизни, плохо поддается вере.

— А потом... прилетели мы?

— Соображаете, — криво ухмыльнулся генерал. — Да, от нашего появления у аборигенов поехали все представления о границах возможного. О себе они не могли вообразить ничего такого, что противоречило бы здравому смыслу. А вот о нас... Наша первая боевая высадка сорвалась из-за девчонки. Ей, видите ли, померещилось, что десантный бот похож на яйцо, и она представила, как из яйца вылупляется двулапка. Представляете себе двулапку величиной с дом? Пока мы не завалили эту помесь страуса с динозавром, она растоптала пять броневиков. Минус тридцать человек. А на боте было сто двадцать десантников. Мы потом нашли некоторых — внутри этой твари. Не в желудке, а в тканях, в мышцах, в легких. Части человеческих тел, вросшие в плоть чудовища.

Генерал опустил на стол сжатые кулаки. Тяжело глянул на доктора из-под седеющих косматых бровей.

— А вы думали, что мы просто так превратили население целой планеты в тупых лоботомиков? Нет, мы просто не справились бы с ними, если бы не «Кортик»...

— Кортикально-супрессивный прион, — машинально поправил Сандер.

— Вот-вот. Мы думали, что избавились от них навсегда. И вдруг после стольких лет вы притаскиваете в город живого, мыслящего аборигена... Это уже не вопрос морали, доктор. Это вопрос нашего выживания.

Сандер ощутил холодную щекотку под ребрами.

— Зачем вы рассказали мне это? Разве эта информация...

— Конечно, секретна, — ухмыльнулся генерал. — И теперь, когда вы знаете так много, свободы вам уже не видать. Так что не ждите своего адвоката.

— Вас тоже посадят, — выдохнул Сандер. — За разглашение.

— Если бы там, — генерал ткнул пальцем в потолок, — захотели от меня избавиться, они бы меня сразу расстреляли. Есть за что. А пока я здесь — значит, я им еще...

Конец фразы потонул в грохоте и звоне. Сверхпрочный стеклопакет лопнул, как елочный шарик, осколки брызнули на стол, и в окно, отбросив генерала в угол вместе с креслом, въехала кабина лифта.

Сандер поднял руку к оцарапанной щеке. Боль убеждала его: это не сон — а глаза отказывались верить.

— Привет, — сказал Ари, выглядывая из распахнувшихся дверей. — Я рассказал про тебя дедушке про тебя, и он захотел с тобой поговорить. Полетели?

+15
13:05
621
15:45
+2
— Привет, — сказал Ари, выглядывая из распахнувшихся дверей.
доктор Кто? )))
22:47 (отредактировано)
+2
«Я рассказал про тебя дедушке про тебя» — зачем повторяться?
Эх, люди. Неужели все, что выходит за рамки обыденного, — враждебно? Конечно, видеть останки своих подчиненных ужасно. Но девочка не виновата. Она просто не знала, с чем имеет дела. И после выходки ребенка порабощать целую расу, даже не попытавшись вступить в контакт? Слишком жестоко, по-моему.
История замечательная. Спасибо. Пойду читать соперников.
Прочитала. Вернулась с ГОЛОСОМ.
22:49
+1
Спасибо за отзыв и голос! roseС повтором, конечно, позорный ляп, и наука мне впредь. Дедлайнерство до добра не доводит.
По поводу порабощения — мне кажется, там была не столько месть, сколько страх. При таких способностях аборигены практически непобедимы, а что им еще взбредет в голову — неизвестно. Абсолютное оружие само в себе.
12:18
+2
Интересная, необычная идея. Но напоминает начало повести или романа. Написано хорошо, История про вылупившуюся двулапку описана так, что видишь эту картинку с вросшими частями тел. Зримо, образно. Хочется продолжения.ГОЛОС здесь.
22:51
+1
Большое спасибо за отзыв и голос! roseПродолжения пока нет, это была чисто задумка-однодневка, я даже не уверена, что тут можно вырастить что-то стоящее.
19:01 (отредактировано)
+1
Мне очень понравился этот фантастический рассказ с добрым финалом, нетривиальное развитие событий, как я люблю, чтобы не было плохих и хороших, а всё было сложно. Вот это — пример отличной литературы для подростков 10+ в готовом виде, хоть и вне турнира, а в отдельной дуэли. ГОЛОС
22:56
+1
Спасибо за голос и комментарий! roseЧестно говоря, не думала насчет подросткового варианта. Хотя рейтинг позволяет, да и герой подходящий по возрасту. Но тут некоторые места совсем пунктиром идут из-за ограничения по объему, а для подростков, мне кажется, надо более подробно расписывать.
23:44 (отредактировано)
+1
О, это мне нравится. Скорее всего вернусь. ok
ЗЫ: Оставлю ГОЛОС здесь, хороший, сбалансированный рассказ, интересная сюжетная фишка, хороший слог. Автор молодец.
22:57
+1
Большое спасибо! roseЦеню этот голос и комментарий!
05:48
Ну да, это вот по все показателям на высоте. Повтор-описка в последнем абзаце как будто специально, чтобы капнуть дёгтя. Потому что остальное… ну да. Идея внятная и продуманная, герои живые, грамотность на высоте, язык хорош, хотя и всё равно несколько по-академическому суховат. Мне немного не хватило эмоций в тексте.
Однако однозначно это лучший рассказ в дуэли. По-настоящему интересный. Второе место — про Гудини.
ГОЛОС.
22:59
Большое спасибо за голос и отзыв! roseОписка от спешки и невнимательности, позор на мои будущие седины. Ну и с языком вечная проблема: чтобы втиснуться в рамки, сушу текст, как бедную тараньку :(( Вот, бонус получу — попробую хоть немножко мясца оставлять.
17:25 (отредактировано)
+1
Замечательно, автор. Изменять реальность при помощи воображения, влиять на него, и даже путешествовать по реальностям.
Напомнило вещицу Р. Желязны.
Но шкаф полетел. Тема раскрыта удивительным образом.
23:01
+2
Насчет путешествия по реальностям — вроде такого не было, а вот физику товарищи аборигены нагибают во все стороны. Тут уже не фантастика, а технофэнтези какое-то полезло)
У Желязны герои при помощи воображения меняли реальность. Свойства физического мира и законы бытия.
Девять принцев Амбера…
17:56
+4
Прочитала все работы в дуэли. ГОЛОС этому рассказу.
Как-то с первых строчек понравился. А потом второй раз понравился, когда лифт полетел. Классная задумка с воплощающимся воображением. В третий раз понравился из-за доброго и оптимистичного финала)

и отдельный лайк за эти слова дедушки:
Ни о ком не надо думать плохо


inlove
23:25
+1
Благодарю за отзыв и голос! rose
По поводу слов дедушки — тут есть нюанс: учитывая способности аборигенов, им опасно думать плохо направо и налево. Выжившие после войны и эпидемии приучают детей к более строгой ментальной дисциплине.
17:42
+3
Не буду оригинальная, но ГОЛОС отдам этому рассказу. Интересно, необычно, здорово.
23:26
+1
Большое спасибо за голос и комментарий! roseРада, что вам понравилось!
18:37
+3
ГОЛОС сюда. Из всех самый яркий и живой рассказ. Жесть с людьми внутри двулапки, как по мне жутковата и выбивается из общего настроения рассказа. Интересный мир описан. Хотя, мне кажется, дети все равно превратили бы его в хаос в любом случае. Если способности у них с рождения, а не открываются в определённом возрасте, то планете пришёл бы конец задолго до появления чужаков
23:28
+1
Благодарю за голос и комментарий с полезными заметками! roseСпособности открываются именно что в определенном возрасте:
к тому возрасту, когда у них прорезается дар влиять на реальность, они уже твердо знают, что бывает, а чего не бывает.
21:20
+2
Замечательная история! Уже понятно, что этот рассказ победит, но проголосовать за другой — нет.
Отдаю ГОЛОС лучшему. Очень интересный мир, симпатичный герой, и есть надежда, что враждующие найдут общий язык.
23:30
+1
Большое спасибо! roseЭтим голосом и похвалой я дорожу.
08:20 (отредактировано)
Идея наивная, но привлекательная. А вот реализация. Скучненько. Персонажем взят ребенок. Это беспроигрышный вариант, если только его раскрыть с непосредственностью, с характерным для детства иным взглядом на вещи, с детской чистотой, противопоставленной миру. Мы же имеем нудные даиалоги и скатывание в синопсис. Ну оживилось одним эпизодом — упоминанием девочки. Только что мальчика не реализовали, за девочку взялись. Кто такая?
Ну и если все воображение визуализируется, то и автомобиль, представленный мальчиком как жук, должен был в жука и оборотиться… Ну я не подлавливаю автора за логические косяки, в целом, все равно. Просто как-то… Полно таких рассказов, где сидят два дяди и пересказывают, все, что читатель прожить мог бы… Ну вот вам еще один.
23:59
+2
Спасибо за обратную связь. Совсем уж ребенок с совершенно наивным взглядом тут не подходит, иначе встает вопрос, каким местом думал его дедушка, отправляя несмышленыша на разведку во вражеский город. Способности аборигенов таковы, что у ребенка с максимально гибким и живым воображением больше шансов вывернуться из любой опасной ситуации. Но это должен быть очень сообразительный и трезвомыслящий ребенок — мы бы такого уже считали подростком. И где пролегает граница между «мальчиком и мужем», если мы говорим о доиндустриальной культуре в условиях жуткого демографического кризиса — тоже открытый вопрос.
Девочку-то зачем раскрывать? Она даже не второплановый персонаж, она обобщенный образ. Это она, наоборот, раскрывает Ари — как представителя той же культуры и носителя тех же способностей. Невинная жестокость, безгреховное убийство — он ведь тоже это может. Потому-то взрослые, помнящие войну, и учат молодежь «ни о ком не думать плохо».
Визуализируется не просто воображение, а вера. (Чтобы сотворить чудо, им надо в него поверить.) Ари принимает автомобиль за жука, но он же видит, что у него перед глазами? Как он может поверить во что-то иное? Он просто принимает как данность, что чужацкий жук выглядит вот так, а не иначе, и что у него в брюхе можно ездить. Вот если бы автомобиль упал с эстакады, а Ари при этом был уверен, что он как жук может развернуть крылья и полететь, — он полетел бы.
13:23
+2
Забавно, что и мы обладаем похожими свойствами — у детей и подростков нет критики, то, во что они поверят становится для них реальностью — бука под кроватью или идея о том, что он — никчёмный, виноват в том, что мама с папой развелись. Со взрослыми такой фокус не пройдёт, а разгребать последствия детских убеждений приходится годами потом. И не все можно исправить, как в случае с сороконожкой.
13:59 (отредактировано)
Спасибо, что рассказали замысел, но ничего подобного я в тексте не нашла. Особенно, что дедушка отправил его в РАЗВЕДКУ?? Где это? Как это понять? Его притащил, как у вас сказано, чужак. Как и все психологические тонкости ю, о которых вы рассказали. Это осталось а вашей голове. Текст это не раскрывает.
А чем обоснованы маски на лицах? А чем могла заразить мать и как с этим связано бездумность, если вроде лоботомия упомянута?
14:11
Кортикально-супрессивный прион,
и вот еще, может, конечно, все знают, поэтому не спрашивают. Но я не знаю, почему-то думаю, что это не хрестоматийные знания и как бы предполагают раскрытие и пояснения в тексте. Но может, я просто одна этого не знаю, где почитать, что это?
15:00
+2
Про прионы и прионные болезни можно почитать в вики) В нашей реальности такого понятия как «кортикально-супрессивный» прион (подавляющий работу коры головного мозга) нет.
15:16
Я знаю про прионы, а вот определение, почему именно такое? Эта деталь ведь сюжетно образующая, но в рассказе никак не раскрыта, а чумные маски? Что-то у меня не складывается… это не тот случай, когда все само собой разумеется и не требует пояснений, как та же лоботомия… вот такие брошенные детали смущают.
15:23
+2
Из перевода слов «кортикус» и «супрессия» и описания заражённых как лоботомированных.
Меня в дуэльных работах вообще мало что смущает, кстати. Это всегда дедлайны, выгибоны с подачей темы и ограничения знаков. Я поэтому их особо не читаю и не комментирую даже.
16:14
Ну, да, я с таким подходом тоже встречалась, когда вроде читают, а на самом деле диагоналями. Но вот я, учитывая малый объем, текст продумываю, чтоб на лишнее не тратиться. И все детали рабочими делать. А читатель скачет через предложение и потом спрашивает меня то, что в тексте есть, а он перепрыгнул. Вот и я, читая этого автора, читаю все и ищу работу на сюжет. Отсюда вопросы. Думаю, что автор все это себе на пользу примет, потому что тонкие места показать хочу, разумеется, в моем восприятии. С темой это кстати не связано. Мне интересно, что это значит, почему именно в таком сочетании
16:18 (отредактировано)
Ну и конечно разбираться хочется с текстом, который выше среднего, с адекватной авторской реакцией, как здесь, потому что цель не ковырять победителя, а движение к совершенству.
16:31 (отредактировано)
Его притащил, как у вас сказано, чужак.

Не-а. Рассказ начинается с того, что мальчик приходит в город чужаков. Приходит сам, не под конвоем. И при этом дед его уже учил, как вести себя при встрече с чужаками, как притворяться бездумным, чтобы не возбудить подозрений. Какие еще могут быть причины у деда, потерявшего то ли сына с невесткой, то ли дочь с зятем (мы не знаем, по какой линии он дед), отправлять внука в город чужаков, уничтоживших их цивилизацию? Мальчик пришел в город сам, осмотрелся на местности, встретил человека, который обещал ему помощь с обходом камер (!). А после обнаружения вернулся и рассказал деду про Сандера — тут, по-моему, все прозрачно. Для Ари это, может быть, отчасти игра, но для взрослого, с согласия которого подросток уходит в стан опаснейшего врага, причина напрашивается только одна.

А чем могла заразить мать и как с этим связано бездумность

Бездумностью и заразить. «Кортик» дальше по тексту указан.

лоботомия упомянута

Нет. «Лоботомики» может использоваться (и использовано) в переносном смысле. Как и «маразматик» — далеко не всегда указание на конкретный диагноз. Лоботомировать руками население целой планеты — задача невыполнимая, тем более если это население обладает способностью воплощать в реальность то, во что верит. А вот повлиять на невидимый и неощутимый прион, вызывающий поражение высшей коры, невозможно: аборигены еще не на той стадии развития научной мысли, чтобы суметь представить себе патологический механизм болезни и повлиять на него.

маски на лицах

А где тут маски? Да еще и чумные? wonder
16:31
+1
Поэтому мне лично от автора хочется чего-то большего чем дуэль, потому и подбиваю на повесть там)

В целом бывают шедевры и в дуэлях (как правило у Вечер и бывают))) но в целом у меня планка заранее на дуэли занижена, в отличие от регулярной публикации, например.
16:33
+1
Справедливости ради — реально не хватило контекста, как пацана занесло в город. Я сначала думала, что он сам туда сунулся просто так из любопытства. Или заблудился.
16:41 (отредактировано)
+1
это не хрестоматийные знания

Да, но из латинских корней легко выводится назначение этого приона. Лоторо правильно объяснила. Логическая цепочка: «на планете существуют „бездумные“, причем в большом количестве» — «мать ГГ умерла во время Большого Мора, бросилась со скалы, чтобы не заразить остальных. И чтобы самой не стать бездумной. » — «сородичей Ари сделали бездумными чужаки» — «чужаки превратили население планеты в тупых лоботомиков» — «чужаки победили аборигенов благодаря какому-то приону». В принципе, тут уже достаточно вспомнить, что прионы атакуют мозг, чтобы картина тотального поражения биологическим оружием стала законченной.
16:49
Подождите…
На чужака Ари наткнулся, едва дойдя до первых домов на окраине. Не успел даже осмотреться как следует, когда из-за угла вышел дылда в черной одежде — высокий, тощий и унылый.
Откуда мне знать, что это ГОРОД ЧУЖАКОВ. Я поняла, что пацан дошел до окраины. Так идти до окраины можно и из города. А чужак, он и городу чужак. Ну нет разве. Вот прочтите свое начало. Вот я так и поняла. В рассказе не сказано. где живет мальчик с дедушкой. У меня была уверенность, что это к ним забрел ЧУЖАК и забрал ребенка. Поэтому никаких причин отправлять ребенка в город чужаков и правда нет. Я не поняла, что это город чужаков и его дед туда отправил. Покажите, где это написано, пожалуйста.
но уж очень не хотелось возвращаться домой, так и не повидав чужацкий город как следует.
вот… нашла я одну фразу, но мне она не дала понять, что это вне города, тем более сбила окраина. Я как-то поняла, что ребенок тоже в городе живет. на вопрос, где он живет, ответа нет, показа нет. Поэтому тут я… не вычитала вашего мира.
Бездумностью и заразить. «Кортик» дальше по тексту указан.

лоботомия упомянута

Нет. «Лоботомики» может использоваться (и использовано) в переносном смысле.
ну… простите, это все-таки надо в тексте прописывать не одним термином, не понятно мне, как читателю, уж сильно много за пределами рассказа осталось.
Они все смотрели на Ари, и у тех, кто стоял впереди, в руках блестели странные штуки с длинными железными носами.
да, вопрос снимается. Это я визуализировала все не так. Меня сбил намек на болезнь, и акцент на носы… Вот я и представила какие-то защиты для дыхания. Тут да, приношу извинения.
В целом, вывод. Не хватило мне мира, как показа, мира Гг, не хватило понимания конфликта и биологической войны. Все-таки, думаю проблема в двухчастном построении рассказа, в синопсисе. Разумеется, проблема для меня, так как больше никто вопросов не задает, наверное, все всё поняли. Спасибо за пояснения.
16:52
Ну, я поняла вашу позицию, но как это с текстом-то увязать?
16:52
+1
Если б заблудился — смотался бы сразу, как только понял, что его раскрыли) а он же жалел, что посмотреть город не удастся. При этом парень в курсе возможных опасностей (что его могут поймать и превратить в бездумного). Если бы он не знал, что там опасно, — это еще могло бы быть любопытством.
17:01
— Моего отца убили чужаки, — вздохнул Ари. — Я его даже не помню. А мать умерла, когда пришел Большой Мор. .
вот из это фраза понятно, что отца чужаки убили, а мать НЕТ. И нет здесь причастности чужаков к Мору. Мор это померли, а не с ума сошли. Поэтому дальше одно предложение
Ари очень хорошо понимал, потому что мама умерла не от болезни. Она бросилась со скалы, чтобы не заразить остальных. И чтобы самой не стать бездумной.
только путает. Болела, чтобы не заразить, самоубийство. Но вот я на пяты раз читаю, и все равно не убеждает, что бездумность это от болезни, МОР же. потом фраза про кортик. Ну да, я латынью не владею, и что-то у меня не гуглится. Я про это и говорю, из обрывочных фраз, мне не удалось выстроить вашу историю.
17:03
+1
Я как-то поняла, что ребенок тоже в городе живет

Живет в городе и при этом называет автомобили жуками, а лифт — летающим шкафом? Живет в городе и при этом проголодался за время пути? И Сандер, увидев, что Ари — мыслящий, изумляется этому, говорит, что не ожидал найти еще кого-то здорового, и предупреждает Ари, что тут на каждом шагу камеры? Разве не ясно, кто тут на чужой территории, а кто — у себя дома?
17:07
Кстати, если бы пацан шёл из центра к окраинам, то дома на окраине были бы последними, а раз они первые — как раз он пришёл к окраине извне) Но меня тоже чужак запутал, я решила, что город родной пацана, а чужак там затесался. Но это всё исправляется буквально одной фразой.
17:09
Когда детей опасность останавливала от того, чтобы лезть? smileНо я говорю про самое начало, с первых фраз не оч ясно, потом проясняется более-менее.
17:09
Нет, не ясно. Тем более в фантастике. Он может жить в трущобном районе и не знать про приколюхи. К тому же нет эмоциональной реакции, о чем я и говорила, что вау, жук, а там сиденья и т.д. я просто поняла, что какой-то крутой автомобиль… Ну вот не хватает мне погруженности в мир героев, в характер, увы, уж простите. И все равно я не вижу, где написано, что это план деда.
17:10
+2
Так, что в тексте очевидно есть, что пилить, но критиковать его сейчас довольно бессмысленно, потому что дуэльный текст по определению заготовка. Если автор захочет — допилит, не захочет — не захочет.
17:10
Да все исправляется, в принципе-то.
17:14 (отредактировано)
Подождите, я не критикую, я делюсь мнением. Я нигде не топлю, что за победитель такой, мне это и в голову не приходит. Делать я это могу сейчас, потому что мы в диалоге с автором, раньше, диалог, ясеньпень, был невозможен. Но свой комментарий первый я оставила еще в дульное время, поэтому не понимаю, в чем проблема, я не настаиваю, «а теперь перепишите», вообще ни разу, я лишь довожу до автора свое впечатление. Когда роют мой текст, я обращаю внимание на все окопы, потому что мне важно быть правильно понятой. Где-то да, читатель не на той волне, но где-то и я, бывает, не смогла донести. Поэтому пусть для вас бессмысленно, для меня в этом смысл есть, я даю автору свое время, чтобы показать, где я, читатель, путалась и объясняю почему.
17:17
+2
отца чужаки убили, а мать НЕТ.

Конечно. Мать самоубилась, поэтому говорить, что ее убили чужаки, было бы неточно.
тебя легко найдут и схватят. Превратят в бездумного или еще что похуже… понимаешь?

Бездумными делают чужаки — чек.

Если тебя увидят… если заметят, что ты здоров...

Ари притворялся бездумным, чтобы чужаки не обращали на него внимания. Сандер увидел, что он не бездумный — он здоров. Бездумность вызывается болезнью — чек.
В комплекте с этим, по идее, заражение матери и перспектива стать бездумной должны увязываться достаточно прямо.
17:22
Вовсе нет. Ваша фраза сразу построена так, что чужаки не причастны к смерти матери. Потом из-за упоминания в 2 предложениях всего, это трудно все увязать. Если не знать историю. я просто объясняю и показываю те моменты, из-за которых я ее не восприняла. И как бы она и не самая основная, но эта прямо терминология очень цепляет, и не понять откуда она, почему я ее должна воспринимать, как самом собой разумеющееся. Я бу не кидала так такие вещи, лучше не упонинала бы вовсе. Ну понятно, что в принципе это делает для сюжета. Лучше потратить знаки на психологизацию героя. Я просто пыталась объяснить, почему для меня и композиция и выбранный способ раскрытия сюжет не сработал, на примерах. Раз вас все устраивает, вообще проблем никаких нет.
17:23
+1
город родной пацана, а чужак там затесался.

И то, что Сандер его предостерегает «тут камеры на каждом шагу», «тебя поймают», и то, что для Ари родными являются архаичное приветствие и архаичные же культурные установки типа «за хлеб надо благодарить даже врага», а чужак вызывает себе машину с браслета — не настораживает? laughЧерт, а я-то думала, что троп «инопланетный дикарь встречается с хай-теком» уже настолько распространен, что узнается с трех нот)))
17:25
ну это если читать подобные вещи…
17:25
+1
Дык проблем нет, я в свою очередь своё мнение выражаю)
17:27
+2
Да, это становится ясным после. Мы ж последовательно воспринимаем события и соответственно картину в голове выстраиваем, ну вот мне её пришлось в начале пару раз перестраивать быстренько.
17:29
Так в чем оно, мнение? не надо разбираться, все равно это заготовка? Ну простите, во-первых, дуэль у нас рассказов, а не заготовок и черновиков, и то, что тут пачками впопыхах недоделки насованы, еще не значит, что и этот текст такой же. К тому же автор себя зарекомендовал, вы сами говорили, шедеврами. Вот и беседуем. О тексте. Никто никому ничего плохого, ущемительного не говорит. «Нападения фосов не происходит» Нормально ж общаемся…
17:31
+1
Да, и за это спасибо от души, это в любом случае полезно roseВот, например, то, что можно воспринять приход Ари в город как-то иначе, я не могла представить — авторское слепое пятно. Хотя не факт, что в следующих дуэлях будет лучше, потому что детали обычно теряются при обпиливании под нужный размер, и бывает трудно угадать, осталось ли достаточно информации, чтобы читатель мог достроить остальное в уме.
17:31
Рада быть полезной. Удачи в творчестве!
17:34
+1
Да smileВ том что раскопки по поверхности дуэльных рассказов в меру бессмысленны. Так никто и не говорит, что общаемся ненормально)
17:35
+2
А вы в Пролёт Фантазии там какой-нибудь весенний не желаете? С более крупной формой) Там вроде 40 тыщ знаков верхнее
17:39
В том что раскопки по поверхности дуэльных рассказов в меру бессмысленны.
не могу с вами согласиться. Смотря какую цель ставить при участие. Это прекрасный срез ЦА, сбор мнений, и с умом все можно на пользу перевести, можно учиться на чужих ошибках так же.
17:40
+2
из-за упоминания в 2 предложениях всего, это трудно все увязать.

Ну, а тут мы втыкаемся в размер. Потратить больше одной-двух фраз на раскрытие ситуации не всегда получается. Но это общая проблема в дуэлях: из-за лимита знаков приходится делать текст слишком плотным. Я пытаюсь по методу Олди идти — чтобы одна деталь раскрывала целое, это довольно компактно с точки зрения объема письма, но не всегда удается отделить несущую конструкцию от декоративной.
17:44
+1
Ага, но я-то фантастикой с детства испорчена)) и, видимо, уже безнадежно, потому что на примере этого текста вижу, какую призму себе отрастила.
17:50
+2
Не знаю. Не думала пока в эту сторону. Наверное, если и побегу, то опять под дедлайн))
18:01
+1
Я вот собираюсь) Но зная себя, закончу ещё к февралю и потом буду маяться)
19:00 (отредактировано)
Да. Но Олди не больно знаки экономят
19:42
+1
На самом деле странно. Когда пишешь длинный инфодамп, критики возмущаются: скучно, зачем все расписывать так, нет чтобы где-то в тексте, отдельными намеками, вписанное в сюжет… Незаметно посвятить читателя в то, что происходит. А не ртом или текстом от автора все разжевывать. Когда же автор мастерски прячет инфодамп, разбросав его по тексту в мелких репликах, в деталях, то находится знаток, которому все непонятно, не прописано, не разжевано и вообще трудно о чем-то догадаться… Я, наоборот, читая этот рассказ, восхищалась, как автору удалось весь инфодамп загнать по ходу дела ненавязчиво в реплики героев и сеттинг. Без занудных разжевываний. Поэтому мне претензии непонятны. Лично я все абсолютно поняла. До последней точки сомнений в том, что происходит, кто умер и почему, кто чужак, а кто нет — все понятно.
19:47 (отредактировано)
+1
Вы большая молодец. Я предпочитаю не обобщать неких критиков и некоторые тексты, а говорить конкретно по одному взятому. Я рада, что вы восхитились и все поняли, мне тоже понятно, кто умер и кто чужак. Речь совершенно не об этом. Ну и все-таки дело вкуса и читательского опыта, я умею восхищаться, не сомневайтесь. Мы обсудили определенные моменты с автором, вы хотите подключиться с цитатами и разбором композиции, психологизацией героя? Пожалуйста. А вот говорить обо мне пренебрежительно не надо. Я не прошу нудных разжевываний. Между ними и захватывающим изложением подробностей — пропасть. Надеюсь, и у меня в комментарии вам теперь все достаточно понятно.
19:49
+2
Точно) но если поделить всю закадровую часть, которую они вводят штрихами и деталями, на объем текста, то все равно приличное соотношение получается.
19:51 (отредактировано)
трудно сравнивать романы и мини-рассказ. Я у них кроме романов читала сборник Выйти в тираж. Но было так давно, что я не могу сейчас обсуждать подробности. Олди в далеком прошлом для меня. И я не вернусь(
19:57
+3
Я бы сказала, это две крайности. Длинные инфодампы и правда тяжело воспринимаются, тормозят действие. Поэтому вкладывать сеттинг «между строк» — лучше для динамики и живости текста, как по мне. Но из-за короткого формата приходится уже сокращать и сами детали, а это местами нехорошо для понимания. То есть, если бы я писала без лимита знаков, то Ари сначала вышел бы из леса к городу, увидел дома, поудивлялся хайтековской архитектуре и т.д. И наставления деда вспомнил бы не одним абзацем. И с Сандером поболтал бы не таким телеграфным форматом. Тут вопрос в том, до какого момента допустимо «отжимать воду» из текста, чтобы не повредить главное. Чистый сублимат — тоже не особо съедобная штука.
20:11
Так. И будет ли у нас допиленая версия?)
20:14
+1
А надо ли? Сухарь, замоченный в воде, — это уже не то, что свежий хлебушек)
20:35
Этот непропечёный же) Можно ж допечь) Но автор — барин)
22:40
+2
Вы тоже большая молодец! Разглядели в моем комментарии «говорение про Вас», да еще и с пренебрежительным оттенком. Вот где не надо можете прочитать между строк и даже додумать что-то свое! Тоже Вами от души восхищаюсь!
22:46 (отредактировано)
то находится знаток, которому все непонятно, не прописано, не разжевано и вообще трудно о чем-то догадаться…
Это ваше? Это мне?
где не надо можете прочитать между строк

и вот это сейчас тоже мне, т.е. выше, мол, не могу, а сейчас могу. Да хватит уже юлить. Ну написали и написали, я вам ответила. Теперь что? Надеюсь, все. Или о тексте, или всего доброго, хватит тут каких-то критиков и знатоков (ну конечно же не меня типа ни разу), обсуждать.
23:08
+2
Ой… Дамы, давайте жить дружно! Читатель может вычитать в тексте все, что угодно, и поделиться с автором своим взглядом. Это и есть обратная связь, самое ценное, что автор может здесь получить. Как с этой информацией работать и что из нее извлечь — дело автора, а читателю в любом случае спасибо за комментарии. Много раз повторяю и не устану повторять: дисперсия мнений тоже важна. Как еще узнать разброс впечатлений, если не от читателей? Похвала приятна, аргументированная критика — бесценна.
23:32
+1
Вот именно, что читатель может вычитать в тексте, включая комменты, что душе угодно. И на себя в том числе экстраполировать. Это его право. Я же просто пытаюсь лично для себя разобраться, где есть перебор и что лучше — недоговорить или переразжевать. Ведь на всех не угодишь. Что же все-таки лучше? Искренне пытаюсь разобраться. Исключительно для себя. Но кому-то надо зацепиться и повыяснять отношения. Нет никакого желания в этом участвовать. Окончательного ответа я для себя так и не получила. Да и зачем спрашивала… Можно было догадаться, во что в результате выльется.
23:36
не вам, а всем, кому кажется что-то неясным. Зря вы на себя перевели. Просто у меня к рассказу на НФ-24 были комментарии, что все непонятно, что разгадывать детективные повороты читатель не должен… Нечто похожее на вашу обратную связь на рассказ Vecher. Но там были вовсе не Вы. Вот и пыталась для себя прояснить. Именно у Вас спросить, так как Вы тоже сторонник прояснения как мне показалось. Ну извините, если ошиблась.
00:01
+3
что лучше — недоговорить или переразжевать

Интересный вопрос и непростой. Лично я больше склоняюсь к «недоговорить», точнее — предоставить читателю дорисовать картину самостоятельно. Из чисто корыстных соображений: динамика важнее, чем мелкие детали. Но с одной оговоркой: умолчания не должны мешать читателю понять сюжет. Даже здесь, несмотря на недопонимание частностей (что именно сделали с населением планеты, что за прион и зачем Ари пришел в город), основа конфликта проговаривается открытым текстом. Насколько было правильно давать это через рассказ «мистера Экспозиции» — вопрос отдельный, но необходимый минимум информации все равно есть: предыстория с войной, способности туземцев, конфликт технологической и (условно) магической цивилизации. Стороны конфликта со своими правдами. Ситуация выбора.
По моему мнению, «скелет» (идея, конфликт, ключевые точки сюжета, главные герои) и все, что его формирует (например, основной фантдоп и главные сюжетообразующие особенности сеттинга) лучше делать максимально однозначным. Если они подаются через детали — уделить этим деталям чуть больше внимания, не проскакивать мимоходом. «Мышцы» (второстепенные особенности сеттинга, психология и мотивация персонажей второго плана) уже могут допускать различные толкования в той мере, в какой это не ломает «скелет». А «шкурка» (подробности сеттинга и второстепенные события, не влияющие на магистральную линию, мелкие детали пути из точки А в точку Б) может быть и пестрой, и переливчатой, и не беда, если каждый читатель увидит свой оттенок.
00:17
+1
Спасибо огромное за такой подробный ответ, просто мастер-класс от мастера! Я тоже склоняюсь к недоговорению. И люблю где-то подгадывать задумку автора, так как обычно автор все же дает необходимое и достаточное (прямо как в математике) количество необходимой информации, просто ее еще нужно увидеть и прочувствовать. А если читать по диагонали, а потом задавать автору странные вопросы… Ну это не комильфо по отношению к автору. Это я не про Викторию. Я все вспоминаю отзывы некоторых комментаторов на рассказы НФ-24, которые явно читали кое-что по диагонали. И это было заметно. Вот про таких критиков я и писала. Почему-то все еще живо в памяти…
00:29
Вы извините, но как написали, так и читаю, и комментарий, и рассказ, моя позиция не изменена, смотреть конкретный текст. По этому мы выяснили. Про ваш, понятия не имею, как я могу что-либо прояснить?
00:41
+1
У меня сейчас нет ни времени, ни сил с вами дискутировать. На самом деле у меня есть лично к вам вопросы по поводу вопросов, которые вы задавали к тексту Вечер. Чисто технические. Без всяких под***бов. На самом деле интересная вышла переписка. Для себя я уже кое-что взяла. Мне пока достаточно. Если время появится, то еще вас побеспокою, кое-что уточню. А пока спасибо за комменты.
12:44
Соглы. Так же стараюсь делать. Обязательно находится 1-2 человека, которые не поняли (как правило, потому что невнимательно читали). Но большинство всё понимает так, как задумано. Подробную жвачку читать скучно мне лично.
20:55 (отредактировано)
+1
Ааа, классно!

«Я поверил — и полетел, куда хочу!» Как в лучших детских сказках.

«Они могли нашему вторжению противопоставить другую силу- и мы лишили их этой силы, а заодно и сознания». Как в страшнейших взрослых кошмарах.

Дочитаю остальное, но голосок тут посидит пока, в восхищении smile

Хоть и с опозданием, но ГОЛОС тут.
00:06
+1
Большое спасибо за отзыв и голос, пусть и заочный! roseОчень радует, что вы поймали контраст между сказкой и кошмаром, я надеялась на это)) Хотелось именно на антитезе сыграть — сначала приключения глазами того, кто смотрит на ситуацию как на игру, а потом подоплека этих приключений и всего конфликта цивилизаций.
08:50
+1
Ну вот, теперь и с форой победа. Помнится, предлагал такое. За явным преимуществом можно бы и три-четыре минуса ставить. А то чего – всего один )))
00:08
+1
Не дождетесь tongueмне теперь и превышать можно бесплатно)))
10:39
+1
Если вы напишете по этому отрывку повесть, я на предзаказ.
23:05
Вот и я к тому же! Но автор почему-то не видит продолжения. А так хотелось бы… Давайте дружно просить!
01:32
+1
На повесть идея нужна соразмерная, а эта мелковата.
07:53
+1
Ну, я про сеттинг)
19:29
+1
Хороший рассказец! И концовка.

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...